Как узнать, что мотор пережил капремонт? 4 настораживающих признака | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
3500
snapper8S8 / Shutterstock.com
Нередко при реализации автомобиля с пробегом продавцы скрывают некоторые моменты из его прошлого. Автомобиль мог побывать в аварии, а двигатель — пройти через процедуру капитального ремонта. Как понять, было ли вмешательство со стороны мастеров в силовой агрегат?
Капитальный ремонт современного двигателя нередко вызывает у покупателей разочарование и много негативных вопросов. Он очень непрост и должен выполняться только квалифицированными мастерами с использованием специального оборудования. Однако так происходит далеко не всегда. Порой мастера приступают к ремонту мотора, не обладая достаточными знаниями. В итоге капитальный ремонт мотора оборачивается неприятными последствиями. Кроме того, необходимость «капиталить» силовой агрегат возникает не просто так, а из-за серьезных повреждений во время эксплуатации, которые могут проявиться в других технических узлах. Поэтому хвастаться капитальным ремонтом среди автомобилистов не принято. Продавцы даже скрывают факт переборки силового агрегата. Как выяснить правду при простом осмотре моторного отсека?
Зачем нужен капитальный ремонт мотора?
Капитальный ремонт мотора делается обычно из-за повреждения стенок цилиндров. Современные моторы не терпят перегрева и больших нагрузок сразу после холодного старта. Они также чувствительны к детонационным эффектам при езде на топливе с низким октановым числом. В итоге уже к 150 тыс. км пробега на дорогих премиальных машинах из выхлопной трубы может идти сизый дым, свидетельствующий о появлении задиров.
Поршни из-за детонаций царапают высокопрочное напыление и скалывают его фрагменты. Через образовавшиеся раковины в цилиндры поступает масло, и после сгорания оно выбрасывается в выхлопную трубу, окрашивая газы в темный цвет.
Как диагностируется повреждение стенок цилиндров?
При посещении сервиса мастера обычно проводят диагностику с помощью эндоскопа Это специальная камера со светодиодной подсветкой, которая опускается в цилиндр в гнездо свечи. На экране можно увидеть состояние стенок цилиндров, а также поршень и клапаны. Если там видны сильные потертости, то необходимо проводить ремонт.
Беда в том, что многие современные моторы не приспособлены для капитального ремонта. Прочное напыление на стенках цилиндров невозможно заменить, из-за чего производитель предписывает покупать новый блок целиком. Однако российские умельцы придумали способ гильзования алюминиевых моторов. Процедура эта рискованная и при неправильном выполнении может привести к сбоям в работе силового агрегата.
Успех капитального ремонта во многом зависит еще и от качества запчастей. Нередко вместо новых деталей ставят подержанные, чтобы снизить затраты. Поэтому, встретив Audi A6 или BMW 5 серии с признаками капитального ремонта, многие избегают такой покупки.
Где найти следы ремонта?
Если же продавец лукавит и скрывает факт ремонта, то выяснить правду можно по нескольким косвенным признакам.
При капитальном ремонте не обойтись без демонтажа мотора. С него снимаются все навесное оборудование и головка блока цилиндров. Меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, элементы привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена также клапанов, масляного насоса и коленчатого вала. Блок цилиндров и головки, как правило, не меняются. Цилиндры растачиваются, и в них запрессовываются новые гильзы.
Поэтому при осмотре автомобиля следует обратить особое внимание на состояние моторного отсека.
- Если мотор очень чистый, это должно насторожить. Обычно он моется лишь в исключительных случаях, в том числе и для ремонта.
- Необходимо взглянуть вниз, на опоры силового агрегата. Если они новые и блестящие, то велик шанс того, что «капиталка» была проведена месяц назад.
- Затем внимательно изучаем головку блока, а вернее, стыки детали. Если там заметны неровные следы герметика, значит, недавно менялась и прокладка. А заменить ее без снятия головки невозможно. Заводское уплотненение выглядит идеально ровно, поскольку наносится роботом. Ни один мастер повторить такой же шов не в состоянии.
- Чтобы еще раз убедиться в проведении ремонта, можно изучить головки болтов. Если они новые и хранят следы от инструментов, значит, двигатель вскрывался.
капитальный ремонтподержанные автомобиливторичный рынокдвигатель автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Контрактный двигатель или капитальный ремонт? Что лучше?
Капремонт двигателя или покупка контрактного силового агрегата: делаем правильный выбор
Каждый агрегат современного автомобиля имеет свой эксплуатационный ресурс, после которого требуется его замена. Что касается силового агрегата, то здесь возможны варианты. Большинство ДВС сконструированы таким образом, что допускается возможность проведения капитального ремонта. Это такой вид работы, при котором блок остается старый, а вся внутренняя начинка полностью меняется. Производится притирание деталей, шлифовка и последующая обкатка. Работа это не только трудоемкая, но и дорогостоящая, а сам процесс может занять от 2-х недель до месяца и все это время автомобиль будет простаивать. Еще одна сложность – поиск автосервиса, где работают настоящие профессионалы, опытные автомеханики высокой квалификации, которые проведут работы по капитальному ремонту соблюдая технический регламент. Как показывает практика, найти таких мастеров достаточно сложно.
Трудности выбора
Зачастую автовладельцы, взвешивая шансы и рассчитывая финансы задаются вопросом: а так ли уж и необходим капитальный ремонт неисправного (заклинившего, изношенного) двигателя? Может быть лучше купить контрактный двигатель, установить его на свою машину за 2-3 дня и ввести технику в эксплуатацию. В настоящее время купить контрактный двигатель не проблема. Силовой агрегат в сборе можно легко приобрести на любую марку и модель транспортного средства, а сама процедура покупки максимально упрощена. Главное – сделать правильный выбор и обратиться в компанию, для которой продажа контрактных двигателей без предоплаты – основной вид деятельности. Современный рынок запасных частей достаточно хорошо насыщен и на нем часто можно встретить силовые агрегаты в очень хорошем состоянии и по выгодной цене. Более того, стоимость б/у двигателя (в отличном техническом состоянии) может быть выгоднее, чем капитальный ремонт. Тем более что многие компании, реализующие такие агрегаты в качестве дополнительной услуги предлагают бесплатную диагностику двигателя. Можно посчитать, что покупка мотора в сборе выгоднее и рассматривать варианты с капремонтом не стоит. На самом деле все не так просто. У каждого метода есть свои преимущества и недостатки. Поэтому задача автовладельца – тщательно разобраться во всех вопросах, сравнить плюсы и минусы и сделать оптимальный выбор с учетом субъективных обстоятельств и факторов.
Провести капремонт из запланировать полную замену двигателя?
Первое, на что должен обратить внимание автовладелец –какой вид ремонта предстоит выполнить. Это может быть:
— Плановый.
— Вынужденный ремонт.
При проведении планового ремонта можно говорить о том, что силовой агрегат выработал свой установленный ресурс (его большую часть), произошел естественный износ. Что касается внепланового ремонта, то он происходит зачастую по причине перегрева, обрыва приводного ремня, гидро-удара и т.п. В данном случае прежде, чем приступать к ремонту, потребуется проведение диагностики, разборка мотора, выявление неисправностей и только после этого их устранение.
Капитальный ремонт: преимущества и недостатки
Грамотно выполненный капитальный ремонт позволяет получить в пользование практически полностью новый двигатель. При одном только условии: в корпусе блока и головки блока нет трещин, сколов и других механических повреждений, а все используемые запасные части качественные. Конечно, капитальный ремонт двигателя следует доверять только самым надежным, проверенным специалистам, работающим в автосервисе с безупречной репутацией.
Капремонт силового агрегата – это лучшее решение, имеющее массу положительных моментов. Недостаток только в длительности проведения процедуры, достаточно высокой стоимости и поиске толкового мастера.
Положительные и отрицательные моменты при покупке контрактного двигателя
Плюсы такого выбора заключаются в возможности сэкономить определенную сумму денежных средств и провести замену двигателя в кратчайшие сроки. Тем более, что большинство поставщиков предлагают идеальные условия, дают возможность купить контрактный двигатель без предоплаты. Но важно понимать, что положительные моменты на этом заканчиваются. Принимая окончательное решение, ознакомьтесь с возможными минусами:
— вы покупаете, пусть даже очень хороший, но подержанный мотор;
— меняя ДВС важно не ошибиться в его модификации и убедиться, что новый мотор точно встанет на штатное место;
придется пройти процедуру регистрации в МРЭО.
Возможность попасть на мошенников, которые заманивая низкой ценой и большой гарантией оставляют автовладельцев без товара и денег.
Выгодное предложение:
Наша компания предлагает вам купить контрактный двигатель без предоплаты. Все больше автовладельцев по достоинству оценивают преимущества такой покупки перед технически сложным, трудоемким и дорогостоящим капитальным ремонтом. Перед продажей мы проводим диагностику двигателя. Помогая заказчику убедиться в отличном техническом состоянии силового агрегата! Оплата двигателя происходит после его осмотра на терминале транспортной компании. Так же во многих крупных городах РФ есть наши партнёрские автосервисы, где вы без труда можете произвести установку купленного вами мотора.
В нашей компании вы можете заказать капитальный ремонт собственного неисправного двигателя с увеличенной гарантией на работы.
Узнать о возможности продажи своего неисправного двигателя вы можете пройдя по этой ссылке.
Уточнить наличие и стоимость двигателя вы можете по номерам:
8-800-201-37-48 (Бесплатный звонок по РФ)
8-995-191-16-66 (Руководитель отд. продаж — Александр Сергеевич)
12 признаков того, что ваш дизельный двигатель нуждается в капитальном ремонте
Категория: Оборудование и решения
Дизельные двигатели требуют регулярного обслуживания и внимания, так как незначительные неисправности могут быстро привести к дорогостоящим повреждениям. К счастью, капитальный ремонт двигателя — это хороший способ исправить многочисленные проблемы, и он обходится в несколько раз дешевле замены.
Процесс капитального ремонта включает в себя разборку двигателя и тщательную идентификацию неисправных компонентов. После того, как все будет заменено и очищено, профессионал восстановит двигатель.
Как понять, что вам нужен капитальный ремонт двигателя? Вот 12 признаков неисправного дизельного двигателя:
1. Нефтяной шлам
Одним из явных признаков неисправности двигателя является скопление масляного шлама на щупе или заливной крышке. Обычно густую смесь составляют следующие элементы:
- Отработанное масло
- Грязь
- Охлаждающие жидкости
Наличие масляного шлама указывает на то, что компоненты двигателя не полностью смазаны. Когда вы обнаружите этот темный осадок или отложения вокруг вашего двигателя, возможно, пришло время для капитального ремонта. Масляный шлам может повлиять на работу вашего двигателя и привести к ряду проблем, от повышенного расхода топлива до потери мощности.
2.
Металлическая стружкаЕсли вы обнаружите металлическую стружку где-либо в моторном масле, это, вероятно, связано с отсутствием надлежащей смазки и трения между двумя компонентами.
В случае металлической стружки лучше действовать быстро. Масло быстро разносит эту стружку по всему двигателю и может вызвать повреждение или дополнительные проблемы в нескольких компонентах. Это может привести к повреждениям, которые обходятся дороже, чем капитальный ремонт.
3. Повышенный расход масла или охлаждающей жидкости
Если вы заметили резкий скачок расхода масла или охлаждающей жидкости в вашем дизельном двигателе, это может указывать на несколько проблем. Изношенные поршневые кольца часто вызывают эту проблему. Когда поршневые кольца не на своих местах, они не удерживают солярку от картера двигателя. Это топливо не обладает смазывающими свойствами, как масло, и его утечка может привести к дорогостоящим повреждениям.
Дополнительные причины повышенного расхода масла или охлаждающей жидкости включают следующее:
- Утечка масла
- Трещина в головке блока цилиндров
- Неисправные уплотнительные кольца
- Треснувшая прокладка цилиндра
- Изношенные или поврежденные гильзы цилиндров
4.
Чрезмерный выброс выхлопных газовОдним из признаков, указывающих на необходимость капитального ремонта дизельного двигателя, является чрезмерное дымление. Эта проблема может легко остаться незамеченной, так как не каждый оператор видит выхлопные газы, исходящие от двигателя во время работы.
Чрезмерный выхлоп может означать несколько разных вещей. Если дым кажется синим, двигатель сжигает масло, а дизельное топливо потенциально может поступать неправильно. Если дым кажется белым, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости в двигатель.
5. Стук
Вам следует заняться капитальным ремонтом дизельного двигателя, если вы слышите громкий стук из-под капота вашего автомобиля. Этот грохот отличается от типичных звуков двигателя, и вы должны устранить его как можно скорее.
Шумный стук обычно указывает на одну из следующих проблем:
- Плохие подшипники
- Неисправность топливных форсунок
- Неисправность штифта на запястье
- Проблемы со сжатием
6.
Потеря сжатияПотеря сжатия — это состояние, которое обычно является причиной снижения производительности и потери мощности. Наличие утечек топлива или охлаждающей жидкости может привести к загрязнению моторного масла и повышению уровня масла в картере.
Это затруднительное положение обычно также указывает на утечку в другом месте внутри двигателя. Если цилиндры вашего двигателя негерметичны, это может быть связано с изношенными деталями, которые необходимо заменить. Снижение производительности и негерметичные цилиндры означают, что пришло время капитального ремонта.
7. Прохождение вех
Частота капитального ремонта двигателя зависит от нескольких различных факторов, включая поврежденные детали и прохождение определенных вех. В зависимости от производителя некоторые модели нуждаются в обслуживании после определенного количества миль или лет эксплуатации.
Ваш автомобиль может нуждаться в более частом капитальном ремонте в зависимости от условий, в которых он эксплуатируется, и интенсивности движения с частыми остановками.
8. Подшипники шатуна
В случае с шатунным подшипником неуместный подшипник вызывает повреждение как шатунной шейки, так и соединяющего их шатуна. Это может происходить из-за недостатка смазки в картере.
Дополнительный вред может быть нанесен, когда сломанные шатуны перемещаются внутри двигателя. В случае прокрученного подшипника лучше отремонтировать двигатель, чтобы избежать дорогостоящих повреждений.
9. Выпавший клапан
Выпавший клапан возникает, когда головка клапана изгибается и срезается, в результате чего она падает в цилиндр. Это падение может нанести серьезный ущерб всей системе двигателя.
Если клапан упал, это может означать, что вам необходимо заменить одну из следующих частей двигателя:
- Поршень
- Цилиндр
- Клапаны
Если вы не устраните выпавший клапан, может потребоваться совершенно новый двигатель. Выполнение капитального ремонта дизельного двигателя может предотвратить падение клапанов до того, как это произойдет.
10. Отказ турбонагнетателя
Новые дизельные двигатели имеют устройство с приводом от турбины, называемое турбонагнетателем, и его задача заключается в сжатии воздуха в цилиндре двигателя. Когда турбонагнетатель испытывает проблемы, он может начать колебаться. Это движение особенно вредно, так как даже малейшее покачивание может привести к серьезному повреждению двигателя.
Вы узнаете, что ваш турбокомпрессор вышел из строя, когда увидите густой черный дым. Этот дым означает, что масла попали во впуск, и пора делать капитальный ремонт.
11. Экстремальное прорывание газов
В то время как некоторые прорывы газов являются нормальным явлением для дизельных двигателей, чрезмерные прорывы газов являются признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так. Проблемы с прорывом газов возникают, когда работа дизельного двигателя слишком велика для того, чтобы поршневые кольца могли сдержаться, а повышенное давление сгорания приводит к чрезмерной мощности. Чтобы найти источник проблемы, профессионал должен выполнить проверку компрессии вашего двигателя.
Прорыв газов особенно характерен для тягачей с прицепом. Регулярный ремонт двигателя полуприцепа может предотвратить проблемы, вызывающие сильные прорывы газов.
12. Неровный холостой ход или разгон
Капитальный ремонт двигателя необходим, когда у вашего дизельного автомобиля возникают проблемы на холостом ходу или при выключении двигателя.
Если ваш автомобиль подпрыгивает при остановке, это движение является признаком износа. Если ваш двигатель не выключается, когда вы пытаетесь его выключить, это может указывать на то, что масло попало в камеру сгорания. Разгон двигателей может быть очень опасен, и чем раньше вы решите эту проблему, тем лучше!
Свяжитесь с NMC Cat®, чтобы узнать больше о капитальном ремонте дизельного двигателя
При регулярном техническом обслуживании ваш дизельный двигатель сможет продолжать работать с полной отдачей. Капитальный ремонт дизельного двигателя хорош для профилактического ухода, чтобы сохранить производительность и срок службы вашего двигателя. Если вы столкнулись с какой-либо из проблем, упомянутых выше, для вашего движка и кошелька лучше изучить варианты капитального ремонта.
Незначительные проблемы могут быстро стать серьезными, если профессионал не устранит их должным образом и быстро. Сэкономьте время и деньги, которые вам обойдется при замене двигателя, и при необходимости выберите капитальный ремонт двигателя.
Хотите узнать больше? Свяжитесь с NMC Cat на нашем веб-сайте сегодня!
Метки:
Рекомендации по подготовке к капитальному ремонту двигателя | Дункан Эйвиэйшн
июль 2020
Каждый день я разговариваю со многими людьми об их авиационных двигателях и о том, как поддерживать этот дорогой и важный актив в наилучшем рабочем состоянии. Когда дело доходит до охвата всех аспектов капитального ремонта, ключевым моментом является общение.
Ниже приведены некоторые из наиболее частых вопросов, которые мне задают, и ответы на них.
Кто отвечает за планирование капитального ремонта двигателя?Как эксплуатант воздушного судна или член летного экипажа вы несете полную ответственность за своевременное выполнение всех необходимых работ по техническому обслуживанию.
Когда следует начинать планирование?
Я рекомендую начинать процесс за год. Конечно, на этот период влияет среднее почасовое использование в год. Всегда сообщайте о любых существенных изменениях в часах использования, так как это повлияет на расписание.
Это расширенное окно дает достаточно времени для работы над следующим:
- Составление финансового бюджета
- Точное прогнозирование осмотра
- Значительные изменения летных часов
- Непредвиденные состояния или незапланированные события
- Наличие деталей двигателя и сроки поставки
- Доступность арендованного двигателя
- Требования к надлежащему предварительному планированию и составлению графиков
- Исследование двигателя
- Получить несколько предложений
ЖУРНАЛ ДВИГАТЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЕ
Есть три варианта:
- Полное исследование на месте у вас
- Отправить сканы бортового журнала двигателя для исследования**
- Отправьте журналы регистрации двигателей выбранному вами поставщику услуг по техническому обслуживанию двигателей
**Я рекомендую сканировать и отправлять копии бортовых журналов заблаговременно до капитального ремонта.
Почему изучение бортового журнала необходимо перед плановым обслуживанием?
Во время исследования бортового журнала обнаруживается множество важных деталей и информации.
- Проверка требований к капитальному ремонту на основе количества часов проверки последнего капитального ремонта и текущих часов работы двигателя
- Определяет статус соответствия сервисных бюллетеней и потенциальных требований
- Определяет статус соответствия директивам летной годности и потенциальным требованиям
- Определяет состояние компонента с ограниченным сроком службы с текущим временем и циклами для потенциальных требований
- Подтверждает точные интервалы проверки двигателя
Всегда выделяйте достаточно времени, чтобы запросить, просмотреть и сравнить несколько предложений от более чем одного авторизованного поставщика услуг по ТОиР двигателей. Заблаговременное знание этой информации позволяет более точно осуществлять финансовое планирование.
Прежде чем доверять выбранному ТОиР, уясните для себя следующее:
Финансовые обязательства по капитальному ремонту
- Что включено в ваше предложение?
- Что входит в фиксированную ставку?
- Что не включено и будет включено в окончательный счет?
Гарантийная поддержка
- На какую поддержку вы можете рассчитывать в отношении вашего двигателя до, во время и в будущем?
- Какие дополнительные расходы применимы для будущей гарантийной поддержки?
- Какое гарантийное покрытие предлагается?
Депозиты, скидки и льготы
- Каким образом они решаются и требуются или распределяются в соответствии с какими временными требованиями?
- У вас есть установленная кредитная линия с вашим провайдером? Если да, подтвердите лимиты и любые возможные остатки к оплате. Если нет, можете ли вы установить условия оплаты до события вашего двигателя?
Если ваши двигатели включены в программу, узнайте, что покрывается, а что нет.
- Что покрывается программой?
- Что требуется для получения разрешений и дополнительных расходов?
- Какие поставщики услуг по техническому обслуживанию двигателей утверждены и на каком уровне они уполномочены поддерживать вашу программу технического обслуживания двигателей?
** Независимо от того, находится ли ваш двигатель в программе или нет, необходимо учитывать множество переменных. Я советую вам поговорить со специалистами, чтобы полностью понять детали задолго до планового обслуживания.
Какие потенциальные детали планера могут совпасть с капитальным ремонтом двигателя?- Будет ли ваш капитальный ремонт двигателя отдельным мероприятием или будет сочетаться с планером, интерьером, покраской, установкой авионики, обновлением CMS или другими элементами во время простоя?
- Если мои двигатели снимаются в рамках дополнительного обслуживания, выполняется ли капитальный ремонт на месте в центре технического обслуживания или отправляется в другое место?
- Какие требования главы 5 будут учтены при снятии двигателя, например, опоры двигателя и т. д.? Это позволит избежать дополнительных затрат на повторный демонтаж двигателя до того, как в этом возникнет необходимость.
- Если ваш капитальный ремонт двигателя является самостоятельным мероприятием, какую поддержку и сопутствующие расходы сможет предложить выбранный вами поставщик?
- Координация инструментов, отгрузки, вспомогательного оборудования для демонтажа двигателя, возможные требования к двигателю до и после запуска
- Доставка и установка арендованного двигателя, а также установка вашего двигателя по завершении
- Требования к срокам возврата двигателя, которые могут быть у поставщика арендованного двигателя, когда ваш двигатель будет готов
- Требования по страхованию арендованных двигателей и связанные с ними договоры хранения
- Страхование логистики
- Страховое покрытие поставщика двигателей для мероприятия на месте или в офисе поставщика двигателей
Многие факторы влияют на график капитального ремонта, что затрудняет прогнозирование сроков выполнения работ.