Двигатель Крайслер — как продлить ресурс
Крайслер 300С пришел на смену модели 300М в 2004 году. Харизматичный седан бизнес-класса заметно выделяется на фоне “одноклассников”, а под его капотом находятся преимущественно бензиновые моторы.
Самые ходовые версии в России – это Крайслер 300С 2.7 и Крайслер 300С 3.5. Хотя это далеко не единственные агрегаты в линейке. Так, первое поколение комплектовалось также бензиновыми моторами EZB, ESF и дизельным агрегатом ОМ642. Для второго поколения производитель использовал обширную линейку бензиновых ДВС объемом 3.6, 5.7, 6.4 л. Предусмотрели инженеры и дизельный трехлитровый агрегат. На этот раз им стало итальянское “детище” Multijet от компании Fiat. Мощность дизеля составляет 236 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 540 Н·м. Но вернемся к наиболее востребованным на российском рынке версиям:
Крайслер 300С 2.7Изначально в качестве базового 2,7-литрового агрегата выступал EER мощностью 193 лошадиные силы. V-образная шестерка расходует около 11 л на 100 км в смешанном цикле.
Версия с мотором EER вызывает много нареканий со стороны механиков:
-
Вкладыши для рапредвалов не предусмотрены, вместо них применяются выемки цилиндрической формы в постелях распредвалов, на которые нанесен антифрикционный слой.
-
Ресурс помпы зачастую составляет около 100 тыс. км.
-
При пробеге до 150 тыс. км появляется шум в районе цепи газораспределительного механизма, что связано с выработкой натяжителей и успокоителей. Их приходится менять вместе со звездочками. Сама же цепь ходит 200–300 тыс. км.
-
Слабые катализаторы быстро выгорают, после чего подлежат замене. Во избежание проблемы нужно использовать качественное топливо и профилактически добавлять в бак присадку FuelEXx Gazoline. Она на 3–5 единиц повысит октановый показатель, снимет нагар со стенок форсунок, камеры сгорания, раскоксует кольца, позволит экономить до 10–15% бензина.
[ads1]
Для двигателя EER важно строгое соблюдение регламента замены масла. Ведь мотор термонагруженный, а объем смазочной системы небольшой, да и система, отвечающая за вентиляцию картерных газов, не особо эффективна. Поэтому масло быстро стареет, окисляется, образуется шлам. Чтобы избавиться от него, приходится делать промывку мотора составом RVS Motor Flush MF5.
Промывка MF5 бережно снимает продукты износа с рабочих поверхностей, восстанавливает давление в системе, не нанося вред прокладкам и уплотнителям. Можно обойтись и обычным промывочным маслом, которое заливается на 1-2 тыс. км, а затем меняется на качественную синтетику. Но не факт, что такой вариант будет дешевле.
Для версии 3.5 использовались моторы EGG, EGN. Изначально V-образные шестерки строились на базе чугунного блока цилиндров, который хорошо известен еще с 90-х годов, так как применялся в 3,3-литровом ДВС. Позже для блока цилиндров стали использовать алюминиевый сплав, плюс модернизировали вентиляцию цилиндров, увеличили дроссельную заслонку и впускные клапаны.
К типичным проблемам двигателей EGG, EGN относят:
-
Малое сечение масляных каналов в блоке.
-
Подтекание патрубка охлаждения, который идет к радиатору печки.
-
Слабую систему вентиляции картера, что приводит к оседанию масляных сгустков и лаковых отложений. Эти загрязнения могут перекрыть каналы, через которые смазка подается на шатунные и коренные вкладыши, что чревато появлением стуков или даже заклиниванием мотора. Иногда стуки связаны с износом гидрокомпенсаторов.
-
Слабую крыльчатку помпы. Она изготовлена из пластика, поэтому разрушается под воздействием кавитации. Проблема усугубляется из-за того, что в антифризе скапливаются загрязнения. Поэтому и менять его следует как минимум раз в 5 лет.
Чтобы продлить жизнь двигателю 3.5 на Крайслер 300С, рекомендуем сократить межсервисные пробеги до 5–7 тыс. км. Да, это лишние затраты, но зато вероятность поломок резко сокращается. Дополнительно желательно мыть дроссельную заслонку, так как из-за сажи она может нормально не закрываться. Впоследствии появляются стуки и ошибка р1004. И не забывайте, что по регламенту каждые 168 тыс. км меняется зубчатый ремень привода ГРМ.
[ads2]
Другие двигатели Крайслер 300СEZBМощный 5,7-литровый двигатель HEMI выдает 340 лошадиных сил мощности, крутящий момент достигает 525 Н·м. Привод газораспределительного механизма реализован в виде системы OHV (единственный распредвал и толкатели). V-образная восьмерка потребляет не менее 16 л бензина на 100 км. Мотор с полусферическими камерами сгорания прожорливый, но неприхотливый, имеет солидный запас мощности. На двух валах с разных сторон от центра ГБЦ расположены рокеры. Работает ДВС в паре с пятиступенчатой АКПП, которая оснащается функцией Autostick для ручного переключения передач.
Среди проблем, возникающих при эксплуатации Крайслер 300С с мотором HEMI в России, числится зависающий клапан EGR. В остальном двигатель надежный и бесперебойный. В смазочной системе мотора 5,7 HEMI с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ умещается 6,6 л масла, поэтому для его безразборного ремонта понадобится один флакон присадки RVS Master Engine Ga6 и один флакон RVS Master Engine Ga3.
Еще один двигатель HEMI для Chrysler 300С – 5,7-литровый бензиновый мотор мощностью 430 лошадиных сил. Силовой агрегат SRT8 представляет собой V-образную восьмерку, крутящий момент которой достигает 570 Н·м. Мотор встречается редко, зато радует бесперебойной работой, солидным запасом прочности и мощности. Выходит из строя преимущественно при неправильной форсировке.
ОМ642Дизельный трехлитровый мотор от компании Mercedes уже успел стать эталоном в плане долговечности и надежности. Но все же силовые агрегаты CDI страдают от проблем, связанных с системой впрыска: пьезоэлектрические форсунки чувствительны к качеству солярки, а их ресурс варьируется в пределах 200 тыс. км. Из-за нагарообразования страдает и впускной коллектор, заклинивают заслонки, с помощью которых регулируется длина впускного коллектора. Чтобы продлить ресурс мотора, топливной системы и сопутствующих узлов, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:
-
Периодически крутить двигатель на высоких оборотах. Это продлит жизнь электроприводу, который управляет геометрией турбины, так как выдует весь нагар.
-
Добавлять в топливный бак дизельного Крайслер 300С катализатор горения FuelEXx Diesel. Состав на 3–5 единиц повысит цетановый показатель, благодаря чему увеличится ресурс всех элементов топливной системы и мотора, до 10–15% снизится расход.
-
Обработать двигатель присадкой RVS Master Engine Di6. Геомодификатор трения образует на рабочих поверхностях из черных металлов слой металлокерамики, благодаря которому устраняется износ, нормализуется компрессия, снижается расход топлива и масла.
ПРИМЕЧАНИЕ: упомянутые выше рекомендации уместны и для дизельной версии Chrysler 300C второго поколения.
3,6 PentastarБензиновая V-образная шестерка применяется для Крайслер 300С второго поколения, который также продается под названием Lancia Thema. Мощность цельноалюминиевого ДВС составляет 292 л. с. Крутящий момент – 350 Н·м.
В 2015 году мотор подвергли модернизации, благодаря чему крутящий момент увеличился на 15%. Новый агрегат комплектовался двухступенчатой системой VVL, которая регулировала высоту, на которую поднимались клапаны. Благодаря VVL расход бензина на малых оборотах сократился на 2,7%. Хотя на энергопотребление повлияли и другие нововведения:
-
Повышенная степень сжатия.
-
Видоизмененная система фаз газораспределения.
-
Алмазоподобное напыление на поверхности поршневых пальцев.
-
Обновление конструкции клапанных пружин.
-
Модернизация коленвала и масляного насоса.
-
Минимизация толщины стенок, которая не повлияла на их жесткость, прочность.
[ads3]
АКПП Крайслер 300С, полный приводВ разные годы авто комплектовалось четырех-, пяти- и восьмиступенчатыми АКПП: 42RLE, W5A580, 845RE. Доступны версии с задним и полным приводом. В полноприводных моделях первого поколения AWD передавала крутящий момент на все четыре колеса, неравномерно распределяя его по осям. На передние колеса приходилось 38% крутящего момента, на задние – 62%. Полный привод построен по той же схеме, что использует Daimler-Benz. То есть, это аналог 4Matic, для продления ресурса которого подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3.
42RLEЧетырехступенчатая АКПП используется на мощных заднеприводных автомобилях с 2003 года. Конструктивно 42RLE представляет собой упрощенную версию А606. Среди типичных поломок числится износ блокировки ГДТ, что приводит к повышенным вибрациям. Механическая часть АКПП вполне надежна, но из-за настроек ТСМ она работает на пределе своих возможностей. Это несколько сокращает ресурс. Плюс при низком давлении масла быстро изнашиваются втулки в насосе, комплект планетарных передач, поршни и т. д.
Мерседесовский пятиступенчатый автомат долгие годы использовался немецкими, американскими, корейскими автопроизводителями. Главное для этой трансмиссии – своевременно менять масло и не допускать перегрева. Ведь перегрев чреват повреждением электрики, в частности соленоида ТСС и той же электроплаты, на которой установлены датчики скорости. При своевременной переборке и грамотном обслуживании АКПП 722.6 ходит порядка 500 тыс. км.
845REВосьмиступенчатая АКПП Крайслер 300С применяется уже для второго поколения модели.
Если вы хотите продлить ресурс АКПП Крайслер 300С (42RLE, W5A580, 845RE), рекомендуем применять RVS Master Transmission Atr7. Присадка образует на рабочих поверхностях защитный слой металлокерамики, который устраняет износ и пинки, делает переключение плавным, увеличивает ресурс трансмиссии.
«Волга 31105», двигатель «Крайслер»: обзор, технические характеристики
«Волга» – известная торговая марка советского и российского автопрома. Легковые автомобили под этим названием выпускались автозаводом ГАЗ (г. Нижний Новгород, во времена СССР г. Горький) с 1956 по 2010 год. Начиная с 70-х годов прошлого столетия специалистами завода велись экспериментальные работы по установке на них силовых агрегатов зарубежного производства. В серийное производство модели, оснащенные такими двигателями не пошли, однако в гаражах различных государственных структур можно было встретить автомобили с моторами от BMW, Toyota, Ford, Peugeot и др. Серийно двигатель Крайслер на Волге начали устанавливать только в 2006 году (ГАЗ 31105-501).
Выбор мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ был обусловлен его конструктивной схожестью с силовыми агрегатами ЗМЗ, которыми в то время агрегатировались автомобили «Волга» (ГАЗ 3110). Устанавливался американский мотор без особых переделок подкапотного пространства (убрали только одно ребро жесткости) и комплектовался штатной (волговской) 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.
С крайслеровским двигателем объемом 2,4 л выпускалась также Volga Siber, впервые показанная на московской выставке «Интеравто-2007». Однако автомобили «Волга» в современной России перестали пользоваться спросом, что привело к полному прекращению их выпуска (2010).
Обзор ГАЗ-31105 «Волга»
Автомобиль «Волга-31105» – это последнее поколение модельного ряда легковых автомобилей производства ГАЗ. На машину устанавливались такие известные двигатели, как 24, 402, 405, 406 и 505. В процессе разработки в качестве эксперимента был установлен двигатель от «Крайслера». Но, поскольку он сработал, руководством завода было принято решение внедрить технологию в массовое производство.
Конечно, новая «Волга» с двигателем «Крайслер» по интерьеру и экстерьеру ничем не отличалась от стандартных машин с 406-м двигателем. Единственной модификацией была установка другого силового агрегата, который пришелся по сердцу многим автолюбителям. Естественно, не все оценили доработку, и находились водители, которые осуждали нововведение, поскольку, по их мнению, «Волга» должна была оставаться собой.
Небольшие изменения получил салон. Впервые был установлен мультируль, который позволял управлять аудиосистемой. Также инженеры добавили возможность регулировки положения руля. Обшивка салона была полностью заменена на новую, такой оформлены «Крайслеры» в базовой комплектации. От новых изменений выиграли владельцы, поскольку «Волга» стала более комфортабельной и уютной.
Купить автомобиль можно только на рынке подержанных машин, поскольку его производство прекратилось в 2009 году, когда на заводе посчитали, что выпуск данного автомобиля следует прекратить из-за падения продаж в 2 раза.
Описание
Мотор Chrysler 2,4 DOHC EDZ – это проверенный многолетней практикой силовой агрегат, серийно выпускаемый с 1995 года. Конструктивно он представляет собой рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива и газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC.
Концептуально похожий на отечественные моторы ЗМЗ, он обладает значительно меньшим весом при большем объеме цилиндров. Американцы добились этого, спроектировав тонкостенный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, а его голову (ГБЦ) из алюминия.
Роль основания блока цилиндров выполняет замыкающая стальная пластина, которая обеспечивает необходимую жесткость и долговечность конструкции в целом. Такая пластина дополнительно снижает и риск появления резонансных колебаний крайслеровского двигателя в процессе эксплуатации.
Уменьшению веса мотора способствует также использование:
- поршней с уменьшенной высотой юбки;
- поршневых колец оригинальной формы;
- пластмассового впускного коллектора;
- тонкостенного выпускного коллектора;
- пластмассовой крышки ГБЦ и пр.
ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня. В процессе разработки конструкторы много внимания уделили устранению вибраций и шумов. Для снижения вибраций мотора во время работы предусмотрены уравновешивающие валы, стабилизирующие функционирование кривошипно-шатунной группы и снижающие вибрационные нагрузки на опоры силового агрегата. Приводятся они в действие стальной роликовой цепью.
Дополнительно мотор оснащен специальным маховиком со встроенным демпфирующим устройством, которое снижает колебания трансмиссии. Картер силового агрегата выполнен из двух слоев стали, что существенно снижает шум работающих механизмов. Кроме того, под коробкой переключения передач установлен специальный шумопоглощающий экран.
Выделяется американский силовой агрегат и оригинальной системой отвода выхлопных газов, оснащенной каталитическим нейтрализатором и резиновыми элементами ее подвески.
Управление работой двигателя Крайслер (впрыск горючего, зажигание и др.) осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ), параметры которого адаптированы к отечественным условиям эксплуатации.
Технические характеристики ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер»
ГАЗ-31105 «Волга» получил новый усовершенствованный двигатель «Крайслер», что добавило мощности и динамических данных. Конечно, пришлось немного видоизменить некоторые конструктивные элементы, но производитель справился с этим заданием как нельзя лучше.
«Волга-31105», двигатель «Крайслер» на которую был установлен, получила новые технические характеристики. Чтобы использовать полный потенциал автомобиля, был установлен мотор 2.4 Dohc Daimler Chrysler, который имел мощность 137 лошадиных сил. Поскольку старая КПП была неспособна функционировать с данным двигателем, конструкторам пришлось разработать новую 5-ступенчатую МКПП, которая оснащалась новыми подшипниками для более эффективного использования потенциала ДВС.
Также ГАЗ-31105 «Волга» смог уменьшить время разгона от 0 до 100 км, и составлял этот показатель всего 11 секунд. А это означало, что новый мотор был мощнее отечественного аналога. Максимальная скорость, которую развивала «Волга-31105» (двигатель «Крайслер» был движущей силой), составляла 178 км/час.
Новая «Волга» была более экономичной по сравнению со своими аналогами. Так, средний расход горючего составлял около 9 литров, при этом по трассе – 7,8 л, а вот по городу — все 10,8 л. Это примерно на 1-1,5 литра меньше, нежели при 405-м или 406-м моторе.
«Волга-31105» (двигатель «Крайслер») выпускалась недолго, с 2007 по 2009 гг. , но за этот короткий срок успела обрести армию поклонников.
Тюнинг
Учитывая, что управление двигателем Chrysler 2,4 DOHC EDZ осуществляется с помощью ЭБУ, параметры которого оптимально настроены изготовителем под характерные для России условия эксплуатации, чип-тюнинг его проводить нецелесообразно.
Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.
Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).
Плюсы и минусы установки двигателя «Крайслер» на «Волгу»
Конечно, этот автомобиль имел много как позитивных, так и негативных качеств. Собрав разные мнения людей, в число которых вошли эксперты, профессиональные водители, автомастера и обычные владельцы, нам удалось все это выделить и систематизировать. Рассмотрим ближе все за и против. Итак, какие же имеет преимущества и недостатки «Волга-31105» (двигатель «Крайслер»)?
Плюсы:
- Увеличенная мощность двигателя.
- Ресурс мотора вырос в 1,5 раза.
- Уменьшился расход топлива.
- Выросли динамические характеристики.
- Уменьшился шум.
- Машина стала соответствовать стандарту Euro-4.
Но наряду с положительными качествами можно выделить и минусы. Некоторые из них были и в отечественных моторах.
- Расход бензина все равно велик, что бьет по карману владельца.
- Стоимость обслуживания данного вида двигателя увеличилась по сравнению с отечественными версиями, поскольку запасные части теперь были привязаны к курсу иностранной валюты. Конечно, в данной ситуации есть выход – покупать аналоги.
- Появилась небольшая сложность в ремонте. Цена на проводимые работы по двигателю приравнялась к ремонту «Крайслера».
Таким образом, становится понятно любому потребителю, что обслуживание и ремонт автомобиля подорожали, зато им на смену пришли надежность и уверенность.
Обслуживание двигателя «Крайслер»
На машине ГАЗ двигатель «Крайслер» обслуживать довольно просто. Что входит в данную операцию? Замена масла и масляного фильтра, диагностика свечей зажигания и проверка высоковольтных проводов.
Рекомендованное время между проведением ТО составляет 10000 км +- 1500км. Главным образом, сюда входит только замена смазочной жидкости в двигатели и фильтрующего элемента. Рассмотрим ближе процесс:
- Ставим автомобиль на яму или загоняем на подъемник. В целях безопасности, чтобы ничего не обжечь, даем машине остыть.
- Снимаем защитный экран, который закрывает мотор снизу.
- На картере двигателя имеется сливная пробка, которую стоит открутить, предварительно очистив от грязи и мусора. Важно! Не забываем приготовить емкость на 7 литров, поскольку в двигатели «Крайслер» залито 6,5 литров масла. Подставляем под сливное отверстие и ждем, пока масло сбежит.
- Теперь можно закрутить сливной канал. На сливную пробку необходимо установить новый уплотнитель.
- При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Новый элемент необходимо вкручивать руками, очень туго завинчивать не нужно. Предварительно необходимо налить в него немного масла.
- Через заливную горловину заливаем 6 литров масла. Закручиваем ее. Теперь необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать. Далее доливаем масло до необходимого уровня. Данный показатель можно посмотреть на щупе.
После совершения всех операций и повторного прогрева двигателя стоит посмотреть, нет ли потеков.
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации с двигателем Крайслера особых проблем нет. Мотор достаточно неприхотлив и нуждается только в регулярном техническом обслуживании, во время проведения которого через каждые:
- 10 000 км – меняют автомасло и масляный фильтр;
- 15 000 км – рекомендуется заменить воздушный фильтр;
- 75 000 км – осуществляют замену ремня ГРМ.
Кроме того, при проведении регламентных работ желательно:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить ее.
- Визуально осмотреть силовой агрегат для выявления протечек масла и/или охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек их необходимо устранить.
- Снять и осмотреть свечи зажигания. При необходимости заменить.
- Одновременно опытные водители советуют также регулярно замерять компрессию в цилиндрах двигателя; проводить компьютерную диагностику ЭБУ; измерять давление моторного масла при помощи механического манометра.
Ремонт головки блока
Ремонт ГАЗ-31105 («Крайслер» двигатель), а именно головки блока, — довольно тяжелая и тщательная операция. Не рекомендуется проводить ее в гаражных условиях, поскольку отсутствие специнструмента и оборудования не даст проделать это полноценно. Конечно, все понимают, что ремонт данного узла дорогостоящий, поэтому не стоит доводить до этого.
Рассмотрим основные причины, по которым выходят из строя головки блока цилиндров на 105-й Волге:
- Перегрев двигателя.
- Механические повреждения.
- Недостаток масла.
- Прогорание клапанов.
- Коррозия вследствие залива воды в систему охлаждения.
- Несвоевременная замена запасных частей.
- Неисправность узла ГРМ.
В списке приведены только основные причины, которые могут послужить поломке ГБЦ, но не стоит забывать, что регулярное обслуживание спасет узел от преждевременного выхода из строя.
Ремонт
Самыми распространёнными неисправностями двигатель Волга Крайслер является недоработанная система охлаждения двигателя. Часто со строя выходят термостат и водяной насос. Замену данных элементов рекомендуется проводить на автосервисе, поскольку детали очень трудно заменить.
По истечению ресурса, движку придётся делать капитальный ремонт, что в свою очередь значительно ударит по карману владельца, поскольку стоимость запасных частей высокая. Да и с этим ремонтом не все так просто.
Как показывает практика, мотор достаточно тяжело расточить, а клапанный механизм, особенно направляющие — очень тяжело отремонтировать. Поэтому проводится установки бронзовых гильз K-line.
Ремонт блока цилиндров
Двигатель ГАЗ-31105 501 «Крайслер» имеет рабочий ресурс в 750 тыс. км. Поэтому выход из строя основного силового агрегата в принципе невозможен, только если его не обслуживать или автомобиль попал в ДТП, где был поврежден мотор.
Ремонт данного узла стоит доверить профессионалам, которые разбираются в конструкции мотора и знают процесс последовательности замены запасных частей. Поэтому расписывать операции, которые нужно проводить, нет смысла, тем более о них детально можно прочитать в руководстве по ремонту и обслуживании автомобиля «Волга-31105» (двигатель «Крайслер»).
Рекомендации завода-изготовителя
Производитель рекомендует доверять ремонт и обслуживание автомобиля официальным автосервисам, которые имеют дилерскую лицензию. Мастера на ней специально обучены и изучили последовательность ремонта.
В процессе эксплуатации следует регулярно, согласно сервисной инструкции, обслуживать автомобиль. Это не только убережет детали «Волги-31105» от повышенного износа и поломки, но и обеспечит стабильную работу.
Этот автомобиль хоть и был экспериментальным, но получил признание у автолюбителей, и полюбился им так же, как и ГАЗ-31105 с 406-м двигателем.
Технические характеристики
Двигатель Chrysler DOHC 2.0L и 2.4L устанавливался на отечественные транспотные средства Горьковского автомобильного завода — Volga Siber и ГАЗ 31105. Движки имеют высокие технические характеристики и качество сборки. Процесс эксплуатации показал, что ДВС надёжные и при нормальном уходе могут долгое время служить своему владельцу.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель Крайслер на Волге:
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | Chrysler |
Модель | 2.0 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный |
Мощность двигателя | 141 л. с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | Chrysler |
Модель | 2.4 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный |
Мощность двигателя | 143 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Два двигателя Chrysler Group попали в список 10 лучших двигателей Ward!
Два силовых агрегата Chrysler Group стали победителями в номинации « 10 лучших двигателей и силовых установок
» Wards 2022 года: совершенно новый 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом (Hurricane) и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом (GME -T4) рядный четырехцилиндровый в сочетании с двумя электродвигателями. Эта новость знаменует собой 12-й год подряд, когда продукт Chrysler Group был среди победителей в списке. Hurricane Twin-Turbo: больше мощности, меньше выбросов –
3,0-литровый (Hurricane) рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом получает награду Wards в первый год своего участия в программе. Он обеспечивает большую мощность, больший крутящий момент и меньше выбросов, чем безнаддувные двигатели V8 и форсированные шестицилиндровые двигатели многих конкурентов.
«Как очевидный наследник двигателя HEMI® V8, это огромный шаг вперед для Stellantis, обеспечивающий основу для полноразмерных грузовиков и внедорожников на долгие годы. Вероятнее всего, появятся электрифицированные версии, что даст ему еще лучшие показатели в будущем», — сказал судья WardsAuto Боб Гритцингер.
3,0-литровый двигатель GME-T6 H.O. с двойным турбонаддувом (Ураган) рядный шестицилиндровый двигатель. (Стеллантис).Полностью алюминиевый Hurricane Twin-Turbo 510 или High-Output недавно дебютировал в Jeep® Grand Wagoneer (WS) 2022 года, развивая 510 лошадиных сил и 500 фунт-футов. крутящего момента. К нему присоединится модель Standard-Output на Jeep Wagoneer 2023 года, мощностью 420 лошадиных сил и 468 фунт-футов. крутящего момента.
4xe: почти бесшумная тяга без беспокойства о запасе хода —
Подключаемая гибридная силовая установка 4xe, которая обеспечивает почти бесшумное вождение и улучшенные внедорожные возможности, второй год подряд становится победителем в десятке лучших Wards. В этом году редакторы Wards включили Jeep Grand Cherokee 4xe (WL74) в список 10 лучших после того, как отметили Jeep Wrangler Unlimited 4xe (JL), самый продаваемый подключаемый гибрид в США в 2021 году.
Jeep Grand Cherokee 4xe обеспечивает запас хода в 25 миль на полностью электрическом топливе и 56 миль на галлон в эквиваленте (MPGe) благодаря своей технологически продвинутой силовой установке мощностью 375 лошадиных сил и 470 фунт-футов. крутящего момента. Grand Cherokee 4xe может буксировать до 6000 фунтов.
«Впечатляющий — переход между двигателем внутреннего сгорания и электрикой незаметен, а старт/стоп очень плавный. Это действительно чудо инженерной мысли», — сказал судья WardsAuto Дэйв Зоя.
2023 Аккумулятор Jeep® Wrangler Unlimited Rubicon 4xe. (Стеллантис).Силовая установка 4xe в Jeep Grand Cherokee и Wrangler сочетает в себе два электродвигателя, 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и аккумуляторную батарею на 17 киловатт-часов. Режимы E Selec позволяют водителю адаптировать силовую установку 4xe к поездке: Hybrid, Electric и eSave, которые сохраняют заряд аккумуляторной батареи для последующего использования и могут передавать энергию на аккумуляторную батарею во время движения с рядным четырехцилиндровым двигателем. Рекуперативное торможение также увеличивает мощность аккумуляторной батареи.
«Наши клиенты очень четко понимают, чего они ожидают от наших автомобилей, и они не ищут компромиссов. Силовые агрегаты 4xe и Hurricane Twin Turbo обеспечивают производительность, повышающую удовольствие от вождения на дорогах, бездорожье и при буксировке. Что не менее важно, они сокращают выбросы парниковых газов. Высокий спрос на автомобили 4xe PHEV марки Jeep и автомобили Grand Wagoneer с двигателем Hurricane Twin Turbo демонстрирует, что мы обеспечиваем то, чего хотят наши клиенты», — сказал Мики Блай, старший вице-президент Stellantis по глобальному проектированию силовых систем.
История побед –
Продукт Stellantis уже 12-й раз подряд получает награду Wards 10-Best Engines and Propulsion Systems . За 29-летнюю историю награждения 11 двигателей/систем, произведенных Chrysler Group, получили 23 победителя, в том числе (двигатель/последние протестированные автомобили/перечисленные годы) в обратном хронологическом порядке:
- 3,0-литровый Hurricane Twin Turbo I6. (Гранд Вагонир): 2022
- 2,0-литровый подключаемый гибрид I4 (Jeep Grand Cherokee 4xe, Jeep Wrangler 4xe): 2021–2022
- 3,6-литровый Pentastar Upgrade с eTorque (Ram 1500): 2019-2020
- 3,6-литровый гибрид Pentastar V6 (Chrysler Pacifica): 2017-2018
- 3,0-литровый EcoDiesel V6 (Ram 1500): 2014-2016
- 6,2-литровый двигатель Hellcat HEMI V8 с наддувом (Dodge Challenger SRT Hellcat): 2015 г.
- Электродвигатель 83 кВт (Fiat 500e): 2014 г.
- 3,6-литровый Pentastar V6 (Dodge Avenger, Chrysler 300S, Ram 1500): 2011-2013
- 5,7-литровый HEMI V8 (Dodge Charger R/T, Chrysler 300C, Dodge Challenger R/T, Ram 1500): 2003-2007, 2009
- 5,9-литровый турбодизель Cummins I6 (Ram HD): 2004 г.
- 4,7-литровый SOHC V8 (Jeep Grand Cherokee): 1999 г.
Источник: Стеллантис
Связанные статьи
Кнопка «Вернуться к началу»
541 cid Chrysler Engine — Журнал производителей двигателей
Двигатель недели представлен
В сцене дрэг-энд-драйва нет недостатка в удивительных транспортных средствах, на которые можно поглазеть. На недавнем саммите Midwest Drags в июне нам особенно понравился один хот-род — 19-дюймовый хот-род Боба Ларсона.38 Dodge Coupe по прозвищу Старатель. Сам по себе Dodge 38-го года был совершенно уникальным, но окраска, изобилие нестандартных штрихов и двигатель Chrysler 440 сделали его еще более заметным. Мы встретились с владельцем Бобом Ларсоном в конце первого дня в Edgewater Motorsports Park.
«Я не хотел ни красную машину, ни синюю», — сказал нам Ларсон. «Мне понравился коричневый металлический флейк из корневого пива. Что касается имени, то я пытался придумать имя, которое раньше не слышал. Одно время существовала линейка грузовиков Dodge Prospector, но я видел Gold Rush и другие названия, и я просто выбрал Prospector, потому что не видел его на другом газсере Dodge 38-го года.
«Я хотел что-то, на чем я мог бы участвовать в соревнованиях по дрэг-энд-драйву. Я пару раз участвовал в Drag Week с другой машиной, и мне понравилось выезжать на трассу. Я построил это, и это первое плавание».
Когда вы видите Prospector, первое, что вы не можете не заметить, это покраска и тщательная проработка каждого дюйма купе Dodge 1938 года. От мультяшного героя Prospector на дверных панелях до пользовательских наклеек, посвященных модели 440 и Chysler Wedge Power, это купе веселое и серьезное одновременно. Он даже предупреждает вас: «Держись за свои самородки!»
Конечно, собственный магазин Боба, Old Guy Hot Rods, проделал большую часть работы над Prospector, и проект находился в разработке уже довольно давно.
«Я купил часть старого тела около 30 лет назад, — говорит Ларсон. «Я всегда хотел попытаться превратить его в какой-нибудь гоночный автомобиль. Стиль Pro Street был вроде как в моде, когда я впервые купил его, поэтому я думал об этом, но я так и не смог заставить его работать или сделать это. Я просто собирал части и детали на протяжении многих лет, а затем, после Drag Week, я начал это делать. Я работал над этим шесть или семь лет по выходным, потому что мой магазин, Old Guy Hot Rods, работает над чужими вещами в течение недели».
Компания Old Guy Hot Rods, расположенная в Россвилле, штат Канзас, специализируется на изготовлении нестандартных хот-родов для автомобилей 1960 года выпуска и старше. Тем не менее, в мастерской Ларсона не так много работы с двигателями, поэтому для Prospector 440 Chrysler Боб обратился в Clegg Engine в Ореме, Юта.
«Я попросил Clegg Engines построить этот 440-й и довести его до нужного мне уровня мощности, — говорит он. «Конечно, вам нужна максимальная мощность, которую вы можете получить, но вы также должны ездить на ней по улицам. Я не хотел многого из современного. У него два карбюратора на Tunnel Ram и алюминиевые головки 270 Trick Flow. Компания Clegg Engines проделала действительно хорошую работу, предоставив мне варианты и посоветовав, что лучше всего подходит для того, что мы хотели сделать для газового двигателя с насосом.
«Мы начали с Chrysler 440, но остановили свой выбор на строкер-ките от Scat, который увеличил его до 541 кубического дюйма. У нас есть специальный кулачок Говарда, рокеры Harland Sharp, масляный поддон Milodon и внешний масляный насос. Я лично сделал коллекторы крыльевых колодцев и ендовы. Он развивал мощность 740 лошадиных сил и 730 фут-фунтов. крутящего момента при частоте вращения менее 6000 об/мин».
Несмотря на большую мощность под капотом, Ларсон изо всех сил пытался эффективно использовать мощность на трассе во время Midwest Drags. В конце концов, это был его первый раз, когда он участвовал в гонках на Prospector, и несколько ошибок мешали Бобу и его купе настроить все идеально. 0005
«На самом деле я еще не набрал номер и у меня мало времени на треки, но мы пытаемся», — говорит он. «Доказательство на трассе — это не вина двигателя. Он пытается выяснить все остальное. На самом деле у меня пока нет прогона, который я бы назвал хорошим полным прогоном, но мы продолжим выяснять это».
Несмотря на некоторые трудности на трассе, Prospector по-прежнему хорошо смотрелся как на трассе, так и на шоссе. И только когда вы откроете капот, вы поймете, что золотые штрихи не ограничиваются покраской снаружи купе. Боб решил добавить золотые акценты на Tunnel Ram, крышки клапанов и масляный поддон, а также на рулевое колесо с золотыми чешуйками и другие акценты внутри кабины автомобиля.
«У меня в машине не так много хрома или чего-то в этом роде, но почти все окрашено, детализировано или согласовано по цвету», — говорит Ларсон. «У него есть полный интерьер, готовая приборная панель и брандмауэр двигателя, который я сделал сам. Это все олдскульные вещи».
Имея в запасе 740 с лишним лошадиных сил, Боб говорит, что Prospector подавил инопланетян в низком 11-секундном диапазоне.