Двигатель на Ниву: история и характеристики двигателей
Наиболее популярный советский внедорожник ВАЗ 2121 «НИВА» был построен на платформе ВАЗ 2106. Также по наследству от этого автомобиля Ниве достался и силовой агрегат с некоторыми косметическими доработками.
Спустя некоторое время инженеры из Тольятти создали силовой 1,7-литровый бензиновый агрегат 213, а также 1,8-литровый двигатель 2130. Сегодня на рынке присутствует автомобиль, являющийся наследником легендарной Нивы, именуемый Chevrolet Niva, который комплектуется модернизированным 213 мотором.
Двигатель ВАЗ 2106
Базовым силовым агрегатом для ВАЗ 2121 является модернизация «троечного» карбюраторного двигателя, от которого он отличается увеличенным до сечения 79 мм поршнем при неизменном блоке цилиндров.
Кроме того, производится двигатель с непосредственным впрыском 21067, накрытый ГБЦ от инжекторного 21214.
Двигатели (и инжекторный, и карбюраторный) по сути являются рядными четырехцилиндровыми силовыми агрегатами с верхним расположением распределительного вала и цепным приводом ГРМ. Силовой агрегат относится к классу высокоблочных двигателей.
Аккуратная эксплуатация и регулярное техобслуживание позволяют превысить расчетный моторесурс двигателя в 125 тысяч километров и иногда мотор способен «откатать» без капитального ремонта до 200 тысяч километров. Хотя, даже это не позволит считать его более надежным, нежели силовой агрегат от ВАЗ 2103.
Недостатки
Двигатель нуждается в прогреве перед началом движения, в холодное время года такая процедура занимает до 5, а то и больше, минут. Начинать движение можно только после того, как двигатель начинает равномерно работать на холостом ходу.
Кроме того, двигатель очень разборчив в качестве моторного масла: если использовать низкокачественную смазку, уже после 60 тысяч километров пробега сечение цилиндра может увеличиться на 0,15 мм, что существенно снизит компрессию.
Если вы заметите перерасход масла, необходимо сразу же измерить уровень компрессии.
Кроме того, «фирменная» болячка двигателей «Нива» — это преждевременный износ распределительного вала. Из-за того, что в конструкции мотора отсутствует гидрокомпенсатор, приблизительно раз в 7-10 тысяч километров необходимо проводить коррекцию зазоров клапанов.
Кроме того, двигатель отличается излишней шумностью, стуками и другими посторонними звуками. Например, возможна детонация топлива в цилиндре при использовании низкокачественного топлива.
При резком падении уровня масла часто фиксируются звуки работы коренных подшипников. Если такое имеет место, рекомендуем незамедлительно выключить двигатель и провести его диагностику на СТО.
Неустойчивую работу силового агрегата Нивы может спровоцировать сильная засоренность жиклеров.
Если двигатель глохнет на холостом ходу, необходима регулировка оборотов либо воздушной заслонки, если двигатель глохнет на ходу, проверьте электропитание и зажигание.
Мотор 1,8 (2130)
Это четырехцилиндровый рядник с верхним расположением распределительного вала и цепным приводом ГРМ. Силовой агрегат относится к классу высокоблочных двигателей.
Этот двигатель выше 213-го на 1,3 мм, благодаря чему удалось увеличить ход поршня до 84-мм и увеличить объем двигателя.
Недостатки у него такие же, как и описанные выше.
Мотор ВАЗ 21213/21214 Нива
На базе мотора ВАЗ 21214 изготавливался двигатель для ШевроНивы с единственным отличием в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек и крепления навесных узлов.
От 214 213-й отличает диаметр цилиндров, ГБЦ и меньшая высота блока цилиндров.
213 уже комплектовался натяжителем цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторами.
Недостатками этих моторов являются повышенное потребление масла, шумность и частый перегрев, а также вибрации. В остальном о недостатках можно прочитать выше.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Лучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2121 Нива, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС
ВАЗ 2121 Нива – это российский полноприводный автомобиль малого 2-го класса повышенной проходимости, выпускаемый с 1977 года. В настоящее время модель изготавливается и продается под названием LADA 4×4. Заводы по сборке Нивы расположены на территории России, Украины и Казахстана. В 70-х гг. Нива произвела мировую сенсацию по своим техническим показателям, низкой цене и ходовым свойствам. Постоянным полным приводом на тот момент обладал только британский Range Rover. Нива экспортируется во многие страны мира.
Давление в шинах ВАЗ 2121 Нива
Двигатель 2130
Двигатель ВАЗ 2130 объемом 1,8 литра устанавливался на автомобили ВАЗ-2120 Надежда, ВАЗ 2121 и ВАЗ-2131 Нива. Мотор ВАЗ-2130 изначально разрабатывался для полноприводного минивэна “Надежда”. За основу взят двигатель 21213, применен новый высокий блок цилиндров под установку коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа, за счет чего добились увеличения рабочего объема до 1,8 литра. Существуют карбюраторная и инжекторная версии мотора (второй чуть мощнее). Двигатель обладает увеличенным крутящим моментом, по сравнению с 21213-ым мотором, и пик его приходится на более низкие обороты. Читать больше проДвигатель 2130 …
Двигатель 21213 / 21214
На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л.с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин. Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля. На следующую модификацию ВАЗ-21214 (LADA 4×4) устанавливался двигатель ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенный центральным впрыском топлива. Читать больше проДвигатель 21213 / 21214 …
Двигатель ВАЗ 2106 1,6
Двигатель ВАЗ 2106 1,6 — четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2106 1,6 …Характеристики 2124 Нива 1977 – н.в
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
21214 1.7 i (80 лс) | 80 | 11 | — |
Характеристики 2123 Нива 1977 – н.в
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
21213 1.7 (82 лс) | 82 | 10.5 | — |
Характеристики 2122 Нива 1977 – н.в
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
21211 1. 3 (69 лс) | 69 | 12.7 | — |
Характеристики 2121 Нива 1977 – н.в
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2121 1.6 (75 лс) | 75 | 12.7 | — |
Двигатель Coronet Cornfield, сборка
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Часть 4: Окончательная сборка и динамометрический стенд
Восстановление маслкаров — это и вознаграждение, и мучение. Некоторые опытные владельцы способны выполнить все аспекты воскрешения маслкара. Другие владельцы отправляют свои автомобили авторитетным профессионалам для полной реставрации от начала до конца. Третьи владельцы, живущие со строгим бюджетом, проводят честную инвентаризацию своих способностей и выполняют часть работы сами, но мудро передают более сложные задачи профессионалам.
Хотя переборка двигателя, скорее всего, относится к разряду вызовов профессионалам, тесное сотрудничество с вашим моторным цехом может доставить немало острых ощущений.Так было, когда пришло время первого запуска моего 383 двигателя. Предположения о мощности и ожидания того, как будет звучать этот мотор, заполнили мастерскую Джима Льюиса. Были установлены и подключены внешние детали двигателя. В то время как я с нетерпением хотел, чтобы эта штука завелась, мой перфекционист-двигатель терпеливо и преднамеренно отрегулировал клапанный зазор на всех 16 клапанах, чтобы обеспечить правильную работу и надежность клапанного механизма.
Клапанный зазор — это зазор между концом коромысла и концом штока клапана. Большинство серийных Mopars с большими блоками оснащены штампованными коромыслами, которые не регулируются. Если вы используете эти нерегулируемые коромысла, настройка клапанов будет зависеть от длины толкателя, укорочения кончиков клапанов или размещения прокладок под валом коромысла для работы с вашей конкретной комбинацией.
Если у вас есть регулируемые коромысла, вы должны отрегулировать зазор клапана перед запуском. Процесс на самом деле довольно простой, хотя и немного утомительный. Процедура регулировки клапанного зазора для стандартных гидрокомпенсаторов отличается от процедуры для сплошных гидрокомпенсаторов. Если вы работаете со стандартными гидрокомпенсаторами, начните с впускного клапана цилиндра №1 (второй клапан с передней стороны двигателя), и следите за моментом, когда начнет открываться выпускной клапан цилиндра №1. В этот момент отрегулируйте впускной клапан № 1, одновременно ослабляя его регулировочную гайку и вращая толкатель, пока не почувствуете сопротивление в толкателе. Тогда вы окажетесь в «нулевом зазоре», в точке, где нет зазора между толкателем и коромыслом.
Достигнув нулевого зазора, поверните регулировочную гайку еще на пол-оборота и затяните ее. Повернув регулировочную гайку еще на пол-оборота, вы установили правильный предварительный натяг коромысла, толкателя и толкателя. Используйте ту же процедуру для всех остальных впускных и выпускных клапанов.Подъемники Smith Machine, используемые в моем двигателе 383, представляют собой заблокированные гидравлические подъемники, которые действуют как твердые подъемники. Регулировка зазора клапана с помощью подъемников Smith Machine аналогична настройке стандартных гидравлических подъемников, за исключением того, что вместо поворота регулировочной гайки на пол-оборота после нулевого зазора между наконечник стержня клапана и наконечник коромысла. Регулировочная гайка затягивается, а остальные семь цилиндров регулируются в соответствии с порядком работы двигателя. Точно так же регулировка зазора выпускного клапана включает настройку щупа, а не регулировку на пол-оборота.
В этой истории у нас есть полные диаграммы динамометрического стенда, но если вы просто не можете ждать, этот двигатель 383 с расточкой 0,060, оснащенный заводскими головками, впускным коллектором, заводским карбюратором и заводским кулачковым подъемником, производил 436 л.с. футов крутящего момента. Двигатель свободно раскручивался до 6800 об/мин и работал без проблем. Дальнейшая настройка и порка в автомобиле будут выполняться для оптимизации уровней мощности. Мягко говоря, мне не терпится установить мотор на свой Coronet 66 года.
Итоги динамометрических испытаний
Тест 1: Первоначальный запуск, Carter AFB с форсунками №№ 74 и 76, свечи зажигания ACCEL 123, зазор клапанов 0,002, угол опережения зажигания 42 градуса, гоночное масло Valvoline 10W-30, коллекторы Hooker (без сливных коллекторов)
Тест 2: Rejet AFB до №№ 73 и 75
Тест 3: Замена масла на Mobil 1 5W-20
Тест 4: Замена стандартных коллекторов Hooker Super Competition коллекторами Hooker Super Competition коллекторами с коллекторами слияния Performance Welding
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ | ||||||||||
ТЕСТ 1 | ТЕСТ 2 | ТЕСТ 3 | ТЕСТ 4 | ТЕСТ 5 | ||||||
Об/мин | Тк | л. с. | Тк | л.с. | Тк | л.с. | Тк | л.с. | Тк | л.с. |
4 100 | 452,1 | 352,9 | 453,4 | 353,9 | 459,5 | 350,0 | 445,3 | 347,6 | 446,4 | 348,5 |
4 200 | 449,3 | 359,3 | 451,7 | 361,2 | 452,2 | 361,6 | 446,8 | 357,3 | 445,7 | 356,4 |
4 300 | 448,1 | 366,9 | 450,7 | 369,0 | 449,2 | 367,8 | 449,9 | 368,4 | 443,5 | 363,1 |
4400 | 444,8 | 372,7 | 445,9 | 373,6 | 445,4 | 373,1 | 443,6 | 371,6 | 442,0 | 370,3 |
4 500 | 442,4 | 379,0 | 446,2 | 382,3 | 446,2 | 382,3 | 439,7 | 376,8 | 440,1 | 377,0 |
4600 | 440,3 | 385,7 | 446,1 | 390,7 | 443,9 | 388,8 | 443,9 | 388,8 | 438,5 | 384,1 |
4700 | 440,4 | 394,1 | 434,3 | 388,6 | 437,4 | 391,4 | 437,0 | 391,1 | 433,2 | 387,7 |
4800 | 435,5 | 398,0 | 434,4 | 397,0 | 438,7 | 400,9 | 434,4 | 397,0 | 433,8 | 396,5 |
4900 | 435. 2 | 406,0 | 434,7 | 405,5 | 434,7 | 405,5 | 435,0 | 405,8 | 431,3 | 402,4 |
5000 | 434,3 | 413,5 | 429,9 | 409,2 | 432,2 | 411,5 | 431,3 | 410,6 | 429,6 | 408,9 |
5 100 | 430,0 | 417,5 | 432,0 | 419,4 | 429,1 | 416,7 | 425,3 | 413,0 | 427,3 | 414,9 |
5 200 | 425,9 | 421,7 | 426,1 | 421,9 | 428,4 | 424,2 | 423,6 | 419,4 | 426,6 | 422,4 |
5 300 | 417,1 | 420,9 | 424,4 | 428,3 | 421,8 | 425,7 | 422,5 | 426,3 | 419,0 | 422,8 |
5400 | 409,3 | 420,8 | 418,8 | 430,5 | 416,4 | 428,2 | 414,4 | 426,1 | 415,9 | 427,6 |
5 500 | 401,0 | 420,0 | 409,5 | 428,9 | 408,6 | 427,9 | 408,7 | 428,0 | 412,4 | 431,8 |
5 600 | 398,5 | 425,0 | 404,7 | 431,5 | 401,7 | 428,3 | 397,9 | 424,3 | 401. 1 | 427,7 |
5700 | 390,7 | 424,0 | 400,9 | 435,1 | 395,7 | 429,5 | 396,2 | 430,0 | 395,5 | 429,2 |
5 800 | 385,7 | 425,9 | 395,4 | 436,6 | 387,3 | 427,7 | 391,8 | 432,7 | 389,9 | 430,5 |
5900 | 374,5 | 420,7 | 384,3 | 431,7 | 379,7 | 426,5 | 380,6 | 427,5 | 375,2 | 421,5 |
6000 | 367,8 | 420,1 | 369,9 | 422,6 | 376,4 | 430,0 | 370,1 | 422,8 | 363,7 | 415,5 |
6 100 | 363,7 | 422,4 | 365,0 | 424. 0 | 370,7 | 430,6 | 364,8 | 423,7 | 355,7 | 413,1 |
6 200 | 359,1 | 423,9 | 359,2 | 424,0 | 359,5 | 424,4 | 361,5 | 426,7 | 351,7 | 415,1 |
6 300 | 351,4 | 421,5 | 352,6 | 423,0 | 349,8 | 419,6 | 356,4 | 427,5 | 344,6 | 413,3 |
6400 | 343,4 | 418,4 | 346,3 | 422,0 | 345,4 | 420,9 | 345,9 | 421,5 | 345,4 | 420,9 |
6 500 | 339,1 | 419,7 | 342,5 | 423,9 | 339,6 | 420,3 | 339,3 | 419,9 | 338,9 | 419,4 |
6 600 | 328,4 | 412,7 | 337,2 | 423,8 | 327,9 | 412,1 | 336,5 | 422,9 | 325,3 | 408,7 |
6 700 | 320,2 | 408,5 | 334,7 | 427,0 | 316,4 | 403,6 | 323,0 | 412,0 | 320,7 | 409,1 |
6800 | 308,4 | 399,3 | 316,0 | 409,1 | 312,4 | 404,4 | 311,8 | 403,7 | 311,3 | 403. 1 |
1. Эверетт Барнс и Джим Льюис используют сборщик вишен, чтобы снять длинный блок 383 со стенда двигателя для установки на динамометрическом стенде. После того, как длинный блок установлен, можно установить внешние детали двигателя.
2. В 1966 году компания Dodge установила карбюраторы Carter AFB 4131 на свои двигатели мощностью 383/325 л.с. Я нашел 4131 AFB на eBay за 35 долларов. Я отправил карбюратор Дину Оливеру, владельцу Deano’s Carburetors, для восстановления производительности. Оливер проделал фантастическую работу по созданию этого карбюратора в соответствии со стандартами, превосходящими новые. Независимо от того, восстанавливаете ли вы свой двигатель до оригинального, высокопроизводительного уличного или гоночного двигателя, карбюраторы Deano могут удовлетворить ваши потребности в восстановлении карбюратора.
3. Стандартный механический водяной насос обеспечит достаточное охлаждение уличного автомобиля. Тем не менее, электрический водяной насос — хороший способ уменьшить паразитные потери мощности и повысить эффективность охлаждения. Высококачественный водяной насос Meziere Enterprises просто крепился болтами и работал без утечек. Его можно использовать как в высокопроизводительных уличных, так и в гоночных моторах.
4. Хотя всем нам нравится звук стандартных стартеров Mopar 60-х годов, малый вес и увеличенное пространство для коллекторов привели к выбору министартера Powermaster. Крепежные болты затягиваются с усилием 50 фунт-футов. Стартер Powermaster работал безукоризненно и без усилий в течение всего динамометрического сеанса.
5. Крепления ARP использовались для крепления жаток Hooker Super Competition с керамическим покрытием Hooker. Я знаю, что многие из вас будут использовать стандартные выпускные коллекторы, но мое приложение требует коллекторов. Выпускные коллекторы, безусловно, тише коллекторов, и они сохраняют оригинальность автомобиля. Но если оригинальность не является абсолютно необходимой, высококачественный заголовок, такой как Hooker, может увеличить мощность и эффективность, а также произвести авторитетный звук выхлопа.
6. Дрель и приспособление для привода масляного насоса используются для заполнения масляного насоса, создавая давление, которое подает масло к толкателям. После того, как подъемники накачаны, можно отрегулировать зазоры клапанов.
7. Джим Льюис использует 0,002-дюймовый щуп для регулировки зазора клапана перед запуском.
8. Распределитель заготовок MSD Pro оснащен центробежным (или механическим) механизмом подачи, состоящим из грузов, пружин, кулачков подачи и втулки упора подачи. Для высокопроизводительного уличного использования изготовитель двигателя может адаптировать момент зажигания для конкретных применений, заменив пружины и грузы. Для большинства гоночных автомобилей, включая этот двигатель, центробежный механизм опережения не нужен.
8. Распределитель заготовок MSD Pro оснащен центробежным (или механическим) механизмом подачи, состоящим из грузов, пружин, кулачков подачи и втулки остановки подачи. Для высокопроизводительного уличного использования изготовитель двигателя может адаптировать момент зажигания для конкретных применений, заменив пружины и грузы. Для большинства гоночных автомобилей, включая этот двигатель, центробежный механизм опережения не нужен.
9. Заглушки ACCEL установлены, а провода MSD подсоединены в соответствии с порядком включения. Затем двигатель подключается к коробке MSD 6A, а катушка MSD Blaster удобно устанавливается на динамометрическом стенде JLRE.
10. 383 выстрелили мгновенно и звучали потрясающе. Звук выхлопа разнесся по небольшому городку Виан, штат Оклахома, и в течение 10 минут трое местных жителей собрались, чтобы поближе познакомиться с силовой установкой Cornfield Coronet. Для первоначального запуска Льюис запустил двигатель примерно на 10 минут со скоростью около 1800 об / мин, слегка меняя обороты в это время. Эта первоначальная процедура запуска необходима для посадки поршневых колец и обеспечения надлежащей термостойкости клапанных пружин.
11. Карбюратор Deano легко разобрался и был безупречен как внутри, так и снаружи. Форсунки просто откручиваются и заменяются отверткой. Льюис заменил самолеты №№ 74 и 76 на меньшие 73 и 75. Особенно полезной на этой авиабазе является переоборудование Deano, которое позволяет использовать стандартные реактивные двигатели Holley.
12. Обратитесь к изготовителю двигателя за рекомендациями по выбору масла. Использование обычного или синтетического масла будет зависеть от ряда факторов, которые лучше всего может определить ваш строитель.
13. У Джима Льюиса есть жатки для большинства популярных комбинаций двигателей, включая набор жаток Hooker, которые идентичны тем, которые я использую на 383. Хотя мои жатки выглядят намного лучше, чем у Льюиса, его установить коллекторы слияния Performance Welding. Они создают мощность за счет поддержания скорости выхлопных газов по всей длине коллектора и коллектора. В результате коллекторы более эффективно удаляют выхлопные газы из двигателя, что приводит к повышению мощности и крутящего момента. Performance Welding создает коллекторы слияния для каждой конкретной комбинации двигателя и гоночного автомобиля.
14. Когда динамометрический стенд был завершен, моторное масло было слито, чтобы проверить наличие металлических опилок или мусора. Масло было чистым и не содержало каких-либо примесей, что свидетельствует о процедурах сборки двигателей, применяемых в гоночных двигателях Джима Льюиса.
15. Джим Хейл, мой приятель Mopar из Арканзаса, более 50 лет восстанавливает редкие маслкары Mopar и участвует в гонках. Хейл оказал огромную помощь в поиске запчастей для модели 383, и он разжег во мне страсть к продуктам Chrysler.
16. Edelbrock производит эти красивые ностальгические клапанные крышки и соответствующий воздушный фильтр, идеально дополняющие потрясающий бирюзовый цвет двигателя Mopar OE.
17. Более подробное объяснение конструкции двигателя можно найти в моей книге от CarTech, которая доступна на Amazon.com и во многих книжных магазинах.
Популярные страницы
Нравятся странные купе? Этот Pontiac Solstice GXP 2009 года может стать вашим
Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid против RAV4 Prime: что дешевле?
Шелби Серия 1: Крупнейший провал Кэрролла или недооцененная классика?
2023 Chevrolet Bolt EUV Первый тест: лучшая сделка среди новых автомобилей
Популярные страницы
Нравятся странные купе? Этот Pontiac Solstice GXP 2009 года может стать вашим
Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid против RAV4 Prime: что дешевле?
Шелби Серия 1: Крупнейший провал Кэрролла или недооцененная классика?
2023 Chevrolet Bolt EUV Первый тест: лучшая сделка среди новых автомобилей
Внедорожник «Лада-2121»: обзор, характеристики и отзывы
Самый известный внедорожник семейства «Жигули» — ВАЗ-2121 «Нива». Впервые он появился в 1977 году. Это был первый полноприводный внедорожник в Советском Союзе, быстро завоевавший популярность не только внутри страны, но и далеко за ее пределами. Автомобиль активно экспортировался. В этом году машине исполняется 40 лет. Тем не менее, он все еще производится. Какие особенности автомобиля «Жигули» 4х4 2121? Обзор и технические характеристики внедорожника — далее в этой статье.
Дизайн
Модель 2121 — трехдверная модификация Нивы. Также существовала пятидверная, более длинная версия. В простонародье получил прозвище «крокодил». Внешне эти две модели очень похожи, за исключением длины колесной базы.
«Лада Нива 2121» имеет простой дизайн, без особых изысков. В качестве платформы для «Нивы» был взят ВАЗ-2106. Поэтому первые модификации имели похожий интерьер и технические характеристики. Сходство было во внешности. Итак, у них одинаковая оптика и задние фонари.
Позже немного модернизировали заднюю часть. Фары стали вертикальными и интегрировались в крышку багажника.
В таком виде «Нива» выпускается до сих пор. Чтобы хоть как-то увеличить продажи, в 2014 году в серии появилась новая версия Urban. Выглядит это так:
Среди отличий — новая решетка радиатора, зеркала, диски и бампера. В остальном эта машина осталась той же советской «Нивой» с квадратными формами и круглой оптикой.
По габаритам Лада Нива 2121 4х4 – компактный внедорожник. Его длина составляет всего 3,72 метра, ширина – 1,68 метра, высота – 1,64 метра. Колесная база составляет 2,2 метра, что практически соответствует А-классу. Благодаря высокому дорожному просвету (в стоке он составляет 22 сантиметра) и короткой базе автомобиль отличается высокой проходимостью. Машина отлично приспособлена для бездорожья. Отзывы говорят, что даже на штатной резине «Лада-2121» может дать фору многим зарубежным джипам. В этом его основное преимущество.
Салон
Изначально «Нива» использовала «Жигулевский» салон.
Сначала ставили торпеду от «шестерки», а потом от «пятерки». Салон производимого на сегодня внедорожника Лада-2121 выглядит так:
Щиток приборов от «десятки», руль от ВАЗ-2107. Даже рычаг коробки передач такой же, как на «классике». Единственное, что отличает «Ниву» от «Жигулей» — это два небольших рычага, отвечающих за блокировку дифференциала и пониженную передачу. Управлять ими достаточно просто. На асфальтированной дороге они открываются друг от друга, а на бездорожье их нужно «закрывать».
Если оценивать салон по сегодняшним меркам, то он достаточно устарел. Об этом говорят и владельцы. Даже в новом «Урбане» используется все та же классическая панель. Исключение составляют электростеклоподъемники, кондиционер и подогрев сидений. Но даже это не спасает ситуацию. Салон не очень удобный. Здесь особенно шумно, когда работает печь. И хотя инженеры АвтоВАЗа говорили о доработках отопителя, в «Урбане» ничего не изменилось. Как и 40 лет назад, здесь все те же грубые переключатели и архаичные сиденья. Между передним пассажиром и сиденьем водителя находится небольшой бардачок и прикуриватель. Подлокотника нет даже в максимальной комплектации. Сзади внедорожника «Жигули» 4х4 2121 места довольно много. «Нива» имеет простой диван без ярко выраженных опор. Единственный его плюс – возможность трансформации.
Таким образом, объем багажника может увеличиться с 265 до 585 литров. В этом случае образуется ровный пол.
Технические характеристики
«Лада-2121» оснащена бензиновым 8-клапанным двигателем объемом 1,7 л. Его максимальная мощность составляет 83 лошадиные силы. Изначально это был «Жигулевский», мотор 1,5 литра. Путем нехитрых доработок по увеличению объема камеры сгорания инженерам ВАЗа удалось увеличить мощность, приспособив легковушку под компактный, но все же внедорожник.
Этот мотор агрегатируется механической коробкой передач на пять ступеней. Кстати, первые серии внедорожников «Лада-2121» оснащались 4-ступенчатой коробкой передач, которая была еще на «копейке». В плане обслуживания владельцев ожидают те же проблемы, что и у «Жигулей».
О динамических характеристиках говорить не приходится. Даже при небольшой снаряженной массе в 1210 килограммов (почти легковой автомобиль) разгон до сотни занимает 19 секунд. Максимальная скорость не превышает 137 километров в час. Крейсерская для «Нивы» скорость — 75-80 километров в час. В этом диапазоне по трассе достигается оптимальный расход топлива 10,8 л. В городе машина потребляет до 14 литров бензина. Двигатели предназначены для АИ-92 топлива. Хотя ранние версии легко переваривают 72-й бензин.
Шасси
В отличие от УАЗа, здесь более комфортная, пружинная подвеска. Спереди — независимая рычажная система со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади независимая подвеска (балка) с телескопическими амортизаторами.
Тормоза приводные
Тормозная система — комбинированная. Спереди дисковые механизмы, сзади барабанные. Рулевое управление дополнено гидроусилителем (касается современных «Нив» и модификаций «Лады Урбан»). Крутящий момент передается на обе оси. Отключаемого диска нет. По этой причине у такого компактного и легкого внедорожника такой большой расход топлива. Также имеется раздаточная коробка и жесткая блокировка межосевого дифференциала.
Цены и комплектации
Начальная стоимость новой «Нивы» в комплектации «Стандарт» составляет 455 тысяч рублей. В эту стоимость входит гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, заводская тонировка, полноразмерная запаска, 16-дюймовые штампованные диски и аудиоподготовка.
Пакет «Люкс» доступен по цене 488 тыс. руб. Помимо базового оборудования сюда входят кондиционер, подогрев передних сидений и точки крепления прицепного устройства. Легкосплавные диски доступны только в исполнении Urban, что в среднем на 100 тысяч рублей дороже.
Тебе нужна машина сегодня?
С появлением обновленной «Нивы» 2121 «Городской» многие стали задумываться о покупке этого внедорожника. Но стоит ли инвестировать? Судя по отзывам, технической части производитель уделил мало внимания.