Описание двигателя ВАЗ-2114
На автомобиле ВАЗ 2114 установлен четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель (ВАЗ 2114), с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением, модели 2111 и 11183.
Блок цилиндров двигателя ВАЗ 2114 выполнен из чугуна, с выточенными внутри цилиндрами. В блоке внутренние полости для охлаждающей жидкости образованы при литье блока, а каналы подачи масла выполнены методом сверления. В нижней части блока выточены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки при установке, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, которая начинается от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника сделаны два резьбовых отверстия для болтов крепления маслозаборника. В крышки и опоры коренных подшипников вставлены сталеалюминиевые вкладыши. С обеих сторон опоры третьего коренного подшипника сделаны гнезда для установки упорных полуколец, которые препятствуют осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо – сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой – стального цвета), заднее – металлокерамическое (желтого цвета с обеих сторон).
Поршни двигателя ВАЗ 2114 выполнены из алюминиевого сплава, с залитыми в них стальными кольцами. Для предотвращения удара поршней по клапанам при обрыве ремня привода ГРМ или срезании его зубьев, в днище каждого поршня выполнены углубления под тарелки клапанов. На каждом поршне установлено одно маслосъемное и два компрессионных кольца.
Пальцы — плавающего типа (зафиксированные в отверстиях поршней с двух сторон пружинными стопорными кольцами). На часть двигателей 2111 может быть установлена шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы зафиксированы в верхних головках шатунов методом «горячей посадки».
Шатуны – кованые, стальные, со съемными крышками. Крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми и устанавливаются на шатуны только в одном положении. На крышках шатунов и самих шатунах нанесена маркировка номера цилиндра.
К блоку цилиндров,снизу, через прокладку, устанавливается поддон картера.
Система смазки двигателя ВАЗ 2114 является комбинированной – под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос двигателя ВАЗ 2114 – шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. насос забирает масло через маслозаборник из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля уровня масла в поддоне установлен измерительный щуп и электрический датчик недостаточного уровня масла. Масляный фильтр – полнопоточный, с обратным клапаном, препятствующим вытекание масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя, и бумажным фильтрующим элементом.
В теле коленчатого вала двигателя ВАЗ 2114 просверлены каналы. Во время работы двигателя масло из блока под давлением через отверстия и проточки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шейках поступает в каналы коленчатого вала и по ним попадает к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.
К фланцу коленчатого вала болтами крепится маховик. Для соединения их в нужном положении на маховике имеется установочная метка в виде сверления, которая должна находиться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
С левой стороны блока двигателя ВАЗ 2114 (если смотреть со стороны шкива коленчатого вала) сделана полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.
На блоке цилиндров двигателя ВАЗ 2114 сверху, через специальную прокладку, установлена алюминиевая головка. В ней находится распределительный вал, восемь клапанов с направляющими втулками и седлами и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами прижаты два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной. На части автомобилей в заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.
Привод распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам производится натяжным роликом. Генератор в действие приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
1. Пробка сливного отверстия поддона картера
2. Поддон картера двигателя
3. Коленчатый вал
4. Масляный фильтр
5. Насос охлаждающей жидкости
6. Выпускной коллектор
7. Поршень
8. Штанга крепления впускного трубопровода
9. Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора
10. Впускной трубопровод
11. Форсунка
12. Топливная рампа
13. Ресивер
14. Кронштейн
15. Крышка головки блока цилиндров
16. Корпус подшипников распределительных валов
17. Распределительный вал
18. Шланг системы вентиляции картера
19. Толкатель клапана
20. Головка блока цилиндров
21. Болт крепления головки к блоку цилиндров
22. Клапан
23. Свеча зажигания
24. Прокладка головки блока цилиндров
25. Верхнее компрессионное кольцо
26. Нижнее компрессионное кольцо
27. Маслосъемное кольцо
28. Поршневой палец
29. Штуцер для установки масляного щупа
30. Шатун
31. Маховик
32. Блок цилиндров
33. Прокладка поддона картера
34. Масляный щуп
35. Маслозаборник
Электромотор печки ваз 21099 в категории «Авто — мото»
Радиатор печки LSA ECO LA 2108-8101060 в ВАЗ 2108-21099
На складе
Доставка по Украине
по 480 грн
от 3 продавцов
480 грн
Купить
Авто7я. Интернет магазин автотоваров avto7ya.com.ua
Радиатор печки LSA LA 2108-8101060 в ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
На складе
Доставка по Украине
402 — 492 грн
от 3 продавцов
492 грн
Купить
Авто7я. Интернет магазин автотоваров avto7ya.com.ua
Мотор печки ВАЗ 2108 2109 21099 (45. 3730) MRK 45.3730
На складе
Доставка по Украине
478.60 грн
Купить
CarGrup
Радиатор отопителя печки ВАЗ 2108-21099, ЗАЗ 1102-1105
Доставка из г. Киев
790 грн
711 грн
Купить
Автосфера — онлайн запчасти
Радиатор печки Оригинал ВАЗ 2108 2109 21099 (21080810106090) MRK 21080810106090
На складе
Доставка по Украине
1 139.80 грн
Купить
CarGrup
Радиатор печки Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Авто Престиж
Доставка по Украине
500 грн
Купить
Vitoll- інтернет магазин автозапчастин
Радиатор печки Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 ДААЗ
Доставка по Украине
1 150 грн
Купить
Vitoll- інтернет магазин автозапчастин
Кран печки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2115, 1117, 1118, 1119 ДААЗ
Доставка по Украине
по 170 грн
от 5 продавцов
170 грн
Купить
Максавто
Радиатор отопителя, радиатор печки ВАЗ 2108-21099 «ДМЗ» алюминиевый
Доставка по Украине
по 572 грн
от 2 продавцов
572 грн
Купить
Мартышка Шерри
Радиатор отопителя, радиатор печки ВАЗ 2108-21099 алюминиевый
Доставка по Украине
948 грн
Купить
Мартышка Шерри
Радиатор отопителя, радиатор печки ВАЗ 2108-21099 «TEMPESTалюминиевый
Доставка по Украине
572 — 772 грн
от 3 продавцов
572 грн
Купить
Мартышка Шерри
Радиатор отопителя, радиатор печки ВАЗ 2108-21099,2113-2115 «ДМЗ» алюминиевый
Доставка по Украине
572 — 772 грн
от 2 продавцов
572 грн
Купить
Мартышка Шерри
Радиатор отопителя, радиатор печки ВАЗ 2108-21099 ,2113-2115 алюминиевый
Доставка по Украине
848 — 948 грн
от 3 продавцов
948 грн
Купить
Мартышка Шерри
Радиатор отопителя печки ВАЗ 2108-21099 2113-2115 Аврора Avrora Польша 2108-8101060
Доставка по Украине
по 550 грн
от 2 продавцов
550 грн
Купить
ZAZandVAZ
Радиатор отопителя, радиатор печки ВАЗ 2108-21099 алюминиевый
Доставка по Украине
572 — 772 грн
от 2 продавцов
772 грн
Купить
Tuning-avto
Смотрите также
Радиатор отопителя ВАЗ 2109
Радиатор ваз 2109 на печку
Радиатор отопителя ВАЗ 2114
Радиаторы печки ВАЗ 2108 2115
Радиаторы печки
Радиатор отопителя 2108
Радиатор печки 2109
Патрубки печки ВАЗ 2108 2115
Патрубок печки ваз 2109
Радиатор отопителя ваз 2108
Радиатор отопителя, радиатор печки ВАЗ 2108-21099 медный
Доставка по Украине
по 2 300 грн
от 3 продавцов
2 300 грн
Купить
Tuning-avto
Радиатор отопителя, радиатор печки ВАЗ 2108-21099 медный
Доставка по Украине
2 300 грн
Купить
Tuning-avto
Патрубок радиатора (шланг) печки наружный (короткий) #2 Ваз2108-21099
Доставка по Украине
97 грн
Купить
Gumacentr
Патрубок (шланг) радиатора печки (салоный)#3 Ваз2108-21099
Доставка по Украине
77 грн
Купить
Gumacentr
Патрубок (шланг) радиатора печки(салоный) #4 Ваз2108-21099
Доставка по Украине
44 — 87 грн
от 2 продавцов
77 грн
Купить
Gumacentr
Патрубки печки Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 силиконовые (Tempest, Тайвань)
Доставка из г. Полтава
750 грн
Купить
Интернет-магазин автозапчастей
Радиатор печки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 алюминиевый ДААЗ
Доставка по Украине
1 034 грн
Купить
Lada-parts
Кожух мотора печки 2108, 2109, 21099, 2113-2115 защитный (хлебница)
Доставка из г. Хуст
по 300 грн
от 2 продавцов
300 грн
Купить
АВТОГРАНД
Радиатор печки Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 LSA
Доставка по Украине
509 грн
Купить
Vitoll- інтернет магазин автозапчастин
Фланец Трубка системы охлаждения радиатора печки ВАЗ 2108 2109 21099 Б/У
Доставка из г. Винница
100 грн
Купить
AutoGo
Блок управления печкой ВАЗ LADA 2109 21099 2113 2114 2115 2114-8109026 Б/У
Доставка из г. Винница
300 грн
Купить
AutoGo
Радиатор отопителя печки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Таврия, 1102, 1103, 1105 Aurora
На складе
Доставка по Украине
554 грн
Купить
Veles-A» — запчасти Ваз, Таврия, Ланос, Сенс, Славута, по выгодным ценам!
Радиатор отопителя печки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Таврия, 1102, 1103, 1105 АТ
На складе
Доставка по Украине
762 грн
Купить
Veles-A» — запчасти Ваз, Таврия, Ланос, Сенс, Славута, по выгодным ценам!
Радиатор отопителя печки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Таврия, 1102, 1103, 1105 Аляска
На складе в г. Запорожье
Доставка по Украине
604 грн
Купить
Veles-A» — запчасти Ваз, Таврия, Ланос, Сенс, Славута, по выгодным ценам!
Тюнинг двигателя ВАЗ-2114 — форсировка и прошивка ЭБУ
Ни для кого не секрет, что отечественные автомобили, в том числе и 14-я Лада, комплектуются не очень мощными двигателями. В связи с этим автолюбители всячески стараются увеличить мощность своего железного друга. Чтобы полностью раскрыть возможности бензинового двигателя, необходимо увеличить объем цилиндров, то есть вооружить двигатель. Но можно добавить «лошадок» и другими способами. Как сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2114, читайте далее в нашей статье.
Увеличение рабочего объема цилиндров
Это самый проверенный и надежный способ улучшить характеристики динамики разгона любого автомобиля. Суть работы по форсировке мотора очень проста – нужно только правильно выковырять поршень, доработать впускной коллектор и поменять коленвал. Однако, к сожалению, без специального станка, инструмента, а тем более навыков сделать это невозможно. Поршень накачивается на высокотехнологичном оборудовании на основе точных расчетов и с соблюдением размеров. Если деталь больше хотя бы на несколько миллиметров, эффективности такого форсирования ожидать не приходится. Подобные машины имеются только в профессиональных мастерских, поэтому производить тюнинг двигателя ВАЗ-2114 таким способом нельзя.
На специализированном СТО мастера быстро подберут наиболее подходящий коленвал (высокий или облегченный), заменят его и качественно продуют поршни двигателя. По времени процесс форсировки мотора занимает около суток. С финансовой точки зрения, чтобы «довести двигатель до ума», придется потратить минимум 500 долларов. За счет уменьшенного размера поршней и измененного впускного коллектора мощность двигателя увеличится почти в 1,5 раза. То есть вместо прежних 90 лошадиных сил мы получаем сразу 135. Но расход топлива будет не экономичным — в среднем он увеличится на 2-3 литра.
Альтернативные способы модификации мотора
Некоторые водители самостоятельно ремонтируют (тюнингуют) двигатель ВАЗ-2114. При этом все поршни и коленчатый вал остаются нетронутыми. Как можно увеличить мощность мотора без расточки цилиндров? Самый простой способ — заменить штатный воздушный фильтр. В результате мощность двигателя увеличивается примерно на 5-8 процентов. Расход топлива при этом почти не увеличивается. Вместе с фильтром автомобилисты рекомендуют менять штатные провода свечей на высоковольтные.
С целью увеличения максимального числа оборотов коленчатого вала (и соответственно мощности) цилиндры убирают шероховатость. Вместе с ними шлифуются впускные каналы.
Еще одним способом доработки двигателя ВАЗ может стать стальной апгрейд системы распределения зажигания. При этом двигатель оснащается облегченными клапанами и новыми толкателями.
Турбокомпрессор
Это также очень эффективный способ повысить производительность двигателя. Как показывает практика, после установки турбокомпрессора машина становится мощнее как минимум процентов на 25-30 (то есть почти как при расточке цилиндров). Однако наряду с этим следует учитывать, что такой тюнинг двигателя ВАЗ-2114 влечет за собой дополнительную нагрузку на трансмиссию. Помните, что крутящий момент двигателя не должен быть больше, чем проходящий крутящий момент коробки передач.
Альтернативный вариант — чип-тюнинг
Как и в случае с форсировкой, этот способ увеличения мощности двигателя без специального оборудования не сделать. Однако он использует не станки, а компьютерное программное обеспечение. По сути, основным объектом переделки является электронный блок управления, которому в результате работы «промывают мозги».
Говоря техническим языком, чип-тюнинг двигателя ВАЗ-2114 – это перепрограммирование компьютеризированной системы управления ДВС. Следует отметить, что вариантов «перепрошивки» очень много. Например, одна программа настраивает агрегат на умеренный расход топлива (в ущерб разгонной динамике), а вторая, наоборот, увеличивает мощность силовой установки (при этом машина тратит бензина процентов на 5-10 больше, чем раньше). Еще один интересный вариант прошивки — замена опережения зажигания на ВАЗ. Автотюнинг 2114-й «Жигули» в этом случае позволяет перейти на безболезненное поглощение бензина с низким октановым числом.
Но все же большинство автомобилистов перенастраивают ЭБУ на более высокую мощность. В результате машина становится динамичной на разгон, быстрой и быстрой.
Минусы перепрошивки
Но не стоит забывать и о минусах этого чип-тюнинга. Это повышенная токсичность выхлопных газов и увеличение на 5-10 процентов расхода топлива. К сожалению, современные технологии не позволяют перенастроить машину одновременно на низкое потребление и высокую разгонную динамику. Приходится чем-то жертвовать одним — это законы физики.
Склад для замены двигателей — повышение производительности с помощью креативной хирургии
- Sprite
Этот Austin-Healey Sprite 1958 года изначально поставлялся с рядным четырехцилиндровым двигателем A-серии объемом 948 куб. Теперь он оснащен 1520-кубовой оппозитной шестиступенчатой и пятиступенчатой коробкой передач от… Подробнее »Остин-Хили Спрайт 1958 года с Honda Flat-Six
- F-150, Raptor
Компания Juicy Motorsports построила уникальный Ford F-150 Raptor 2018 года на своей компании в Фейетвилле, штат Джорджия. На грузовике был заменен заводской твин-турбо 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6… Подробнее »F-150 Raptor с двигателем Godzilla V8 с наддувом
- Fiesta
Себастьян Штек и его гоночный автомобиль Ford Fiesta участвуют в чемпионате Польши по подъему на холм. Автомобиль массой 1150 кг (2535 фунтов) по форме напоминает Fiesta… Подробнее »Ford Fiesta с силовой установкой Evo Powertrain
- Cappuccino
Suzuki Cappuccino поставлялся с завода с турбированным 657-кубовым рядным трехцилиндровым двигателем. Однако этот капучино был отправлен на завод Level Up в Бертоне, штат Мичиган… Подробнее »Suzuki Cappuccino с двигателем Twin-Turbo LSx V8
- Transporter, Type 2
Кастомный VW Type 2 под названием «Оклахома Вилли» посетил гоночную трассу Santa Pod Raceway и разогнался до 10,623 миль в час со скоростью 10,623 секунды. Уникальный автомобиль был построен… Читать дальше »1958 Грузовик VW с реактивным двигателем Rolls-Royce