Двигатель ниссан ga16de характеристики: GA16DE — двигатель Ниссан Примера 1.6 литра

Содержание

Характеристики двигателя, фото и видео

Nissan

Автор Avtoexspert На чтение 5 мин Просмотров 37 Опубликовано

Nissan GA16DE — это 1,6 — литровый (1597 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства.

Двигатель GA16 выпускался с 1990 по 1999 год на заводе в Иокогаме (префектура Канагава, Япония).

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя GA16DE
  4. Блок цилиндров GA16DE
  5. ГБЦ GA16DE
  6. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  7. Проблемы и неисправности
  8. Куда устанавливали двигатель Nissan GA16DE

Описание двигателя

Двигатель Nissan GA16DE имеет чугунный блок и головку цилиндров из алюминиевого сплава, а также систему многоточечного впрыска топлива.

GA16DE делит свой блок цилиндров и коленчатый вал со своим предшественником, GA16i (двигатель с впрыском топлива в корпус дроссельной заслонки), но крышки цепей ГРМ, шатуны и поршни отличаются.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 и 88,0 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 9,8: 1 для Европы и Израиля или 9,9: 1 для других рынков.

Существует три версии GA16DE:

  • Первое поколение (1991-1994) Эта версия для североамериканского рынка была оснащена NVTCS (Nissan Valve Timing Control System) на стороне впуска и производила 110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин лошадиных сил и 146 Нм (14,8 кг ∙ м) при 4000 об/мин крутящего момента.
  • Второе поколение (1995–1999) для североамериканского рынка также было оснащено NVTCS, но вырабатывает 115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин и 146 Нм (14,8 кг, м) при 4000 об/мин.
  • Европейская версия без NVCS производит 100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин и 127 Нм (13,0 кг ∙ м) при 3600 об/мин.

Разбивка кода двигателя

  • GA — семейство двигателей.
  • 16 — 1,6 литров.
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы).
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя GA16DE

Код двигателяGA16DE
ВидЧетырехтактный Inline-4
Тип топливабензин
Годы производства1990-1999
Объём1,6 л, 1597 см 3 (97,45 у. Е.)
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин 110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин 115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин

120 л.с. (88 кВт) при 6400 об/мин

Крутящий момент127 Нм (13,0 кг ∙ м) при 3600 об/мин
145 Нм (14,8 кгм) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес150 кг

Блок цилиндров GA16DE

Двигатель GA16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Для некоторых рынков существовала модификация с одним компрессионным кольцом. Коленчатый вал для GA16DE поддерживается пятью основными подшипниками. Коленчатый вал такой же, как на двигателе GA15DE.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9,8: 1 или 9,9: 1
Диаметр цилиндра76,0
Ход поршня88,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1 (1/1 — для некоторых рынков)
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра76.000-76,010
Диаметр юбки поршня75,975-75,985
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,35
второй 0,37-0,52
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала49,956-49,964
Диаметр шатуна39,968-39,974

ГБЦ GA16DE

Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA16DE имеет две цепи привода ГРМ.

Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные клапаны — 24 для двигателей без системы VTC или 25 мм для версии с VTC.

Продолжительность выпуска составляет 222 ° для всех версий, продолжительность впуска составляет 214 ° для двигателей без VTC; 236 ° для GA16GE с системой VTC для австралийского рынка и 248 ° для других рынков.

GA16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны
Скорость впуска/выпуска214 ° без VTC; 236 ° с системой VTC для австралийского рынка;

248 ° с системой VTC кроме австралийского рынка;

Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 29,9-30,2
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 — без VTC;
ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2 — с VTC
Длина клапанаЗАБОР 92,00-92,5
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan GA16DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км пробега.

Ожидаемый срок службы двигателя GA16DE составляет 300 000 км или более.

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую)0,21-0,49
Выпускной клапан (на горячую)0,30-0,58
Степень сжатия
Стандарт9,8 : 13,8 кг / см 2 / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа маслаSE, SF, SG или SH
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3,2 л
Без смены фильтра 2.8 л
Замена масла проводится, км15000
Система зажигания
Свеча зажиганияBKR5E
Искровой промежуток0,8 — 0,9

Куда устанавливали двигатель Nissan GA16DE

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan NX1600 B131993-1996
Nissan Sentra B131991-1994
Nissan 100NX B131994-1995 (UK)
Nissan Presea R101991-1994
Nissan Sentra B141995-1999
Nissan 200SX B141995-1999
Nissan Almera N151995-1999
Nissan Pulsar N14,N151990-1999
Nissan Primera P10,P111993-1999
Nissan Sunny Traveller N141992-1995
Nissan Wingroad Y101992-1995
Nissan Exalta (Philippines)1999-2001
Nissan Vanette Serena / Serena C231991-1996
Nissan Lucino N151995-2000

Двигатель GA16DE — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Информация для клиентов

Купить контрактный двигатель GA16DE без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Nissan | Infiniti осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)1597
Мощность (л.с.)100-105/110-115
Крутящий момент125-135/140-150 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 2/3
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВСECCS
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9. 8/9.9
ФазорегуляторНет/На впуске NVCS
ТурбонаддувНет
Моторное масло3.2 л 5W-30
Средний ресурс320 000 км

Применимость

Применимость двигателя GA16DE
Nissan: 100NX (1990-1993), 200SX (1994-1999), Almera (1995-2000), AD (1995-1998), Primera (1990-2002), Pulsar (1990-2000), Sentra (1990-1999), Presea (1990-1995), Wingroad (1996-1998)

Описание

Описание двигателя GA16DE

GA16DE — бензиновый двигатель с долгой историей. Его начали выпускать еще в 1987 году, а закончили лишь в 2011-м. И за эти двадцать с лишним лет данным движком оснащали очень многие модели Nissan. В их числе NX-Coupe, 200SX, Pulsar, Sentra, Almera, Sunny, Lucino, Serena и т.д.

Описание и главные достоинства
В двигателе GA16DE используется схема расположения цилиндров R4, и при этом он имеет рабочий объем 1596 см3.

Что же касается, допустим, количества клапанов в ГБЦ, то в разных модификациях GA16DE оно может быть разным. Дело в том, что первые вариации данного движка имели 8 или 12 клапанов и оснащались одним распредвалом. Лишь в 1990-м появилась наиболее распространенная версия — с 16 клапанами, 2 распредвалами (DOHC) и технологией многоточечного впрыска.

Интересно, что в двигателях GA16DE нет гидрокомпенсаторов, а газораспределительный механизм приводится в движение не одной, а двумя цепями.

Стоит также отметить, что мощность моторов GA16DE составляет от 90 до 115 л.с. (опять же в зависимости от модификации).

Перспективы тюнинга
Одной лишь перепрошивкой ЭБУ здесь не удастся добиться сколько-нибудь видимых результатов. Однако при большом желании (и при наличии необходимой суммы денег) GA16DE можно подвернуть механической доработке. Тут можно установить вместо штатного иной выпускной коллектор, новую дроссельную заслонку, снабдить двигатель холодным впуском и модернизировать ГБЦ. В итоге таким образом можно добиться около 150 л.с.

Теоретически возможно на GA16DE поставить и турбину. Но это надо делать грамотно, со знанием дела, иначе можно «убить» ДВС (или сильно сократить его ресурс).

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя GA16DE

Двигатели GA16DE славятся своей надежностью и долговечностью (собственно, поэтому их и делали так долго). Но надо понимать, что на нынешний момент любой из этих моторов уже достаточно стар, и рассчитывать на какой-то феноменальный ресурс до капремонта в данном случае не стоит.

Нужно также сказать, что в условиях города данный силовой агрегат тратит довольно много бензина (около 9,6 литров на 100 км). А у двигателей GA16DE с большим пробегом (от 200000 км) наблюдается еще и такая проблема, как повышенный расход масла.

А еще в данном ДВС не слишком прочная прокладка вентиляции картерных газов. В какой-то момент она может потерять герметичность, что приведет к утечке смазочной жидкости.

Видео

Интересные видео о двигателе GA16DE
Устранение масложора на GA16DE / Ремонт двигателя / Nissan Primera P11

Узнать цену GA16DE

Получить консутальцию

характеристики и обзор, мощность, сервисные данные

Модель Nissan GA16DE представляет собой рядный четырехтактный 4-тактный безнаддувный бензиновый двигатель объемом 1,6 л (1597 куб. см, 97,45 куб. дюймов) из семейства Nissan GA. Двигатель GA16 производился с 1990 по 1999 год на заводе в Йокогаме (префектура Канагава, Япония).

Двигатель Nissan GA16DE имеет чугунный блок и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава и систему многоточечного впрыска топлива. GA16DE имеет такой же блок цилиндров и коленчатый вал, что и его предшественник, GA16i (двигатель с впрыском топлива с дроссельной заслонкой), но крышки цепи привода ГРМ, шатуны и поршни отличаются.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 мм (2,99 дюйма) и 88,0 мм (3,46 дюйма) соответственно. Степень сжатия составляет 9,8:1 для Европы и Израиля или 9,9:1 для других рынков.

Существует три версии GA16DE:

  • Первое поколение (1991-1994 гг.) 81 кВт) при 6000 об/мин мощности и 146 Нм (14,8 кг⋅м, 110 фунт-фут) при 4000 об/мин крутящего момента.
  • Второе поколение (1995–1999) для рынка Северной Америки также было оснащено NVTCS, но развивает мощность 115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин и 146 Нм (14,8 кг⋅м, 110 фунт-фут) при 4000 об/мин.
  • Европейская версия без NVCS 100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин и 127 Нм (13,0 кг⋅м, 94 фунт-фут) при 3600 об/мин

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • GA — семейство двигателей
  • 16 – Рабочий объем 1,6 л
  • D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя ГА16ДЭ
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин
Производство 1990-1999
Рабочий объем 1,6 л, 1597 см 3 (97,45 куб. дюймов)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин
110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин
115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин
120 л.с. (88 кВт) при 6400 об/мин
Выходной крутящий момент 127 Нм (13,0 кг⋅м, 94 фунт-фут) при 3600 об/мин
145 Нм (14,8 кг⋅м, 110 lb·ft) при 4400 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес 330 фунтов (150 кг)

Блок цилиндров

Двигатель GA16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 76,0 мм (2,99 дюйма), ход поршня 88,0 мм (3,46 дюйма). Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Для некоторых рынков существовала модификация с одним компрессионным кольцом. Коленчатый вал для GA16DE поддерживается пятью коренными подшипниками. Коленчатый вал такой же, как на двигателе GA15DE.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 9,8:1 или 9,9:1
Диаметр цилиндра: 76,0 мм (2,992 дюйма)
Ход поршня: 88,0 мм (3,465 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2/1 (1/1 – для некоторых рынков)
Количество коренных подшипников: 5
Высота блока: 213,95–214,05 мм (8,4232–8,4271 дюйма)
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 76,000–76 010 мм (2,9921–2,9925 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 75,975–75,985 мм (29911–2,9915 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 18,989–19,001 мм (0,7476–0,7481 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма)
Второй 0,37–0,52 мм (0,0146–0,0205 дюйма)
Масло 0,20–0,60 мм (0,0079–0,0236 дюйма)
Межцентровое расстояние шатуна: 140,45–140,55 мм (5,5295-5,5335 дюйма)
Внутренний диаметр малого конца шатуна: 19,000–19,012 мм (0,7480–0,7485 дюйма)
Внутренний диаметр большой головки шатуна: 43,000–43,013 мм (1,6929–1,6934 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 49,956–49,964 мм (1,9668–1,9671 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 39,968–39,974 мм (1,5735–1,5738 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 43,95–44,05 мм (1,7303–1,7342 дюйма)

Головка блока цилиндров

Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA16DE имеет две цепи привода ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные клапаны имеют диаметр 24 мм для двигателей без системы VTC или 25 мм для версии с VTC. Продолжительность выпуска 222° для всех версий, продолжительность впуска 214° для двигателей без VTC; 236° для GA16GE с системой VTC для рынка Австралии и 248° для других рынков.

На GA16DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные прокладки.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Высота головки блока цилиндров: 118 мм (4,6456 дюйма)
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Продолжительность приема: 222°
Продолжительность впуска/выпуска: 214° без ВТК;
236° с системой VTC для рынка Австралии;
248° с системой VTC, за исключением рынка Австралии;
Диаметр головки клапана: ВПУСК 29,9–30,2 мм (1,177–1,189 дюйма)
ВЫПУСК 23,9–24,2 мм (0,941–0,949 дюйма) — без ВТК;
24,9–25,2 мм (0,980–0,992 дюйма) — с VTC
Длина клапана: ВПУСК 92,00–92,5 мм (3,6220–3,6417 дюйма)
ВЫПУСК 92,37–92,87 мм (3,6366–3,6563 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма)
ВЫПУСК 5,445–5,460 мм (0,2144–0,2150 дюйма)
Высота кулачка: ВПУСК 39,380–39,570 мм (1,5504–1,5579 дюйма) без ВТК;
40,610–40,800 мм (1,5988–1,6063 дюйма) с VTC, за исключением Европы;
40,610-40,800 мм (1,5988–1,6063 дюйма) с VTC для Австралии;
ВЫПУСК 39,880–40,070 мм (1,5701–1,5776 дюйма) без ВТК;
40,056–40,246 мм (1,5770–1,5845 дюйма) с VTC, за исключением Европы;
39,910–40,100 мм (1,5713–1,5787 дюйма) с VTC для Австралии;
Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма)
№2-5 23,935–23,955 мм (0,9423–0,9431 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1:
    29,4 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Этап 2: 58,8 Нм; 6,0 кг·м; 43 фут·фунт
  • Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
  • Этап 4: 29,4 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Этап 5: Поверните основные болты на 50-55° или 58,8 Нм; 6,0 кг·м; 43 фут·фунт

Проблемы и неисправности

Nissan GA16DE надежен и долговечен. На двигателе две цепи ГРМ, срок их службы около 150 000 миль пробега (200 000-250 000 км). Зазор клапанов необходимо регулировать каждые 30 000 миль пробега (40 000–50 000 км). Ожидаемый срок службы двигателя GA16DE составляет 200 000 миль пробега (300 000 км) или более.

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
Впускной клапан 0,21–0,49 мм (0,008–0,019 дюйма)
Выпускной клапан 0,30–0,58 мм (0,012–0,023 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 9,8 : 13,8 кг/см 2 (13,53 бар, 196 psi) / 350 об/мин
9,9 : 14 кг/см 2 (13,7 бар, 199 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин
Минимум 9,8 : 11,8 кг/см 2 (11,57 бар, 168 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин
9,9 : 12 кг/см 2 (11,8 бар, 171 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин

об/мин

Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1 кг/см 2 (0,98 бар, 14 psi) / 350 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Тип масла API SE, SF, SG или SH
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 3,2 л (3,4 кварты)
Без замены фильтра 2,8 л (3,0 кварты)
Интервал замены масла, км (мили) 15 000 (9 000)
Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) Холостой ход: более 59 (0,59, 0,6, 9)
2000 об/мин: более 245 (2,45, 2,5, 36)
6000 об/мин: более 422 (4,22, 4,3, 61)
Система зажигания
Свеча зажигания Для Европы и Израиля:
Стандарт: BKR5E
Холод: BKR6E, BKR7E
Кроме Европы и Израиля:
Стандарт: BKR5E-11
Холод: BKR6E-11, BKR7E-11
Зазор свечи зажигания Для Европы и Израиля:
0,8–0,9 мм (0,031–0,035 дюйма)
Кроме Европы и Израиля:
1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 19,6–29,4 Н·м (2,00–3,00 кг·м, 14,3–21,7 фунт·фут)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы, чтобы зазор клапана соответствовал заданным значениям.

R = толщина снятой шайбы
N = толщина новой шайбы
M = Измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,37 мм (0,0146 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,40 мм (0,0157 дюйма)]

25 Прокладки 90 доступны 50 размеров от 2,00 мм (0,0787 дюйма) до 2,98 мм (0,1173 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 2,10 мм
M = 0,52 мм
N = 2,10 + (0,52 – 0,37) = 2,25 мм, поэтому нам нужна прокладка с кодом 225 или TS225.

Для регулировки Для проверки
Горячий Холодная* Горячий
Впуск 0,32–0,40 мм (0,013–0,016 дюйма) 0,25–0,33 мм (0,010–0,013 дюйма) 0,21–0,49 мм (0,008–0,019 дюйма)
Выхлоп 0,37–0,45 мм (0,015–0,018 дюйма) 0,32–0,40 мм (0,013–0,016 дюйма) 0,30–0,58 мм (0,012–0,023 дюйма)

*: При температуре около 20°C (68°F)

Всякий раз, когда зазоры клапанов регулируются в соответствии с техническими условиями на холодную температуру, убедитесь, что зазоры соответствуют спецификациям на горячую температуру, и при необходимости отрегулируйте их снова.

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Ниссан NX1600 B13 1993-1996
Ниссан Сентра Б13 1991-1994
Ниссан 100NX B13 1994-1995 (Великобритания)
Ниссан Пресеа Р10 1991-1994
Ниссан Сентра Б14 1995-1999
Ниссан 200SX B14 1995-1999
Ниссан Альмера Н15 1995-1999
Ниссан Пульсар Н14, Н15 1990-1999
Ниссан Примера Р10, Р11 1993-1999
Ниссан Санни Путешественник N14 1992-1995
Ниссан Вингроуд Y10 1992-1995
Nissan Exalta (Филиппины) 1999-2001
Ниссан Ванетт Серена / Серена К23 1991-1996
Ниссан Лучино N15 1995-2000
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Характеристики двигателя GA16DE (-S/DS), характеристики, масло, производительность

Двигатель GA16DE четырехтактный, четырехцилиндровый, рядного вертикального расположения цилиндров, с многоточечным впрыском топлива. Двигатель Nissan GA16DE объемом 1,6 л выпускался с 1990 по 2002 год в трех модификациях: с фазорегулятором, без него, а также в газовом исполнении GA16DNE для ряда развивающихся стран.

Двигатель устанавливался на:

  • Nissan 100NX B13 1990 – 1993 г. в.;
  • Nissan 200SX B14 1994 – 1999 г.в.;
  • Ниссан Альмера 1 (N15) в 1995 – 2000;
  • Nissan AD 2 (Y10) 1995 – 1998 гг.;
  • Nissan Primera 1 (P10) 1990 – 1996 гг.;
  • Nissan Primera 2 (P11) 1995 – 2002 гг.;
  • Nissan Pulsar N14 1990 – 1995 гг.;
  • Nissan Pulsar N15 1995 – 2000 г.в.;
  • Nissan Sentra 3 (B13) 1990 – 1994 гг.;
  • Nissan Sentra 4 (B14) 1994 – 1999 гг.;
  • Nissan Presea 1 (R10) 1990 – 1995 гг.;
  • Nissan Wingroad Y10 1996 – 1998 гг.

Ниссан 9Карбюраторный двигатель 0003 GA16S выпускался японской фирмой с 1987 по 1997 год. Помимо карбюраторного ДВС существовали версии с инжектором GA16E и с однократным впрыском GA16i. Мощность двигателя 85 – 95 л.с. и крутящий момент 125 – 135 Нм. Соответствует экологическому классу ЕВРО 0. Двигатель устанавливался на Pulsar N13 1987 – 1990 гг., Sunny N13 1987 – 1991 гг., Sentra 3 (B13) 1992 – 1997 гг., Tsuru B13 1992 – 1997 гг. Карбюраторный двигатель выпускался из 1990 по 1997 год на японском заводе. Мощность двигателя 89 – 97 л.с. и крутящий момент 130 – 135 Нм. Также соответствовал экологическому классу ЕВРО 0. Двигатель устанавливался на Avenir 1 (W10) 1990 – 1997, 100NX B13 1990 – 1993, Sunny N14 1990 – 1993, Primera 1 (P10) 1990 – 1993.

Технические характеристики GA16DE

Годы выпуска 1990-2002
Рабочий объем, см3 1597
Топливная система форсунка
Выходная мощность, л.с. 100 – 105 (версия без фазорегулятора)
110 – 115 (версия с фазорегулятором)
Крутящий момент, Нм 125 – 135 (версия без фазорегулятора)
140 – 150 (версия с фазорегулятором)
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 88
Степень сжатия 9,8 (версия без фазорегулятора)
9,9 (версия с фазорегулятором)
Характеристики САОР
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет (исполнение без фазорегулятора)
на входе НВКС (исполнение с фазорегулятором)
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 3,2
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 2/3
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Primera 1998 г. )
— город
— трасса
— смешанный
9,6
5,9
7,2
Ресурс двигателя, км ~320 000
Масса, кг 150

Недостатки двигателя GA16DE

  • Плавающие обороты и рывки свидетельствуют о засорении клапана холостого хода или сбое в показаниях ДМРВ. Обычно такие симптомы лечатся регулярной чисткой, но иногда может потребоваться замена, которая будет стоить недешево.
  • Периодически здесь следует проверять состояние прокладки вентиляции картера, так как именно из-за ее коробления моторное масло попадает под клапанную крышку. Первый признак такой ситуации под капотом – это когда воздушный фильтр залит маслом.
  • При пробегах свыше 200 000 км здесь часто начинается прогрессирующий расход масла. В некоторых случаях можно обойтись заменой поршневых колец или маслосъемных колпачков, но чаще всего приходится делать полный и дорогостоящий ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *