Технические характеристики — Мотоблок ОКА МБ-1Д2М9 с двигателем HONDA, дифференциалом
Тип двигателя
Тактность двигателя
Производитель двигателя
Honda
Объем двигателя, куб.см
196
Мощность, л.с.
6.
Мощность, кВт
4.8
Подключение активной навески
шкив
Количество передач
2 вперед / 2 назад
Ёмкость топливного бака, л3.1
Минимальная ширина обработки, мм
720
Максимальная ширина обработки, мм
720
Максимальная глубина обработки, мм
300
Россия
Гарантия
18 месяцев
Габариты, мм
1470х580х1000
Тип запуска
Ручной
Тип редукторацепной
Диаметр колес, мм
500
Передача мощности на активное навесное оборудование
Шкив (ременная)
Max скорость
9 км/ч
средний
Марка двигателя
Honda GX200
Ока какой двигатель лучше
Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.
Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.
История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.
Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.
Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.
К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.
К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.
Двигатель ВАЗ 1111
Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.
Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.
Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.
Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.
Двигатель ВАЗ 11113
Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.
Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.
За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.
Основные неисправности
К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.
Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360 о .
Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.
Сложности при запуске горячего 750 см 3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.
При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.
Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.
Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.
Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.
Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.
ТО двигателей Ока
Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.
По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.
При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.
Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.
Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.
К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.
На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.
Тюнинг и доработка двигателей Ока
Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.
В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.
Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока
Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.
В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.
Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.
Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.
В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.
Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.
Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.
Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.
Cделай свою жизнь проще и ярче
Хитрости Жизни
Cделай свою жизнь проще и ярче
Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.
Японский мотор в классику
Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…
Японский двигатель на ниву 2121
Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…
Японская коробка на ниву
Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…
Яндекс навигатор на лада веста
СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…
Ямаха диверсия 600 отзывы
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…
О сайте
- Место сбора ОКАводов, а также просто любителей этой машинки. Сразу оговоримся – в ОКА-КЛУБЕ состоят не только те, кто разъезжают на маленьких автомобилях ОКА, но и их родственники / друзья / знакомые, и те, кто хоть раз сидел за рулём ОКИ или мечтает за него сесть, и даже те, кому просто нравится эта машина. В общем – ВЛИВАЙТЕСЬ!
Вы можети найти много интересного на форумах
http://www.smallcar.ru/talk/
http://orenoka.clan.su/
http://www.oka-club.ru/forumnew/ - Ключевые слова:
Авто, автомобили, автомобиль, автоспорт, ВАЗ, каласс А, КамАЗ, Маленькие автомобили, Ока, СеАЗ, Тюнинг Авто, тюнинг автомобилей
Различия в моделях Оки
Многие не знают различия в моделях и считают, что разница 1111 и 11116 только в шильде «SeAZ 1,0i»
На самом деле это не совсем так. Но лучше по порядку.
Первая модель Оки 1111 была сделана из 2108, двигатель представляет половину 8-го, объем 0,7(0,65)л 29 лс. Чтобы слабый двигатель могу утянуть Оку, была установлена «спортивная» главная передача (4.54). Болезни типа гнущихся клапанов тоже унаследованы от 2108.
Была ещё модель 1110, отличающаяся возможностью работы на 80-м бензине.
Модель 11113, пришедшая на смену 1111 в 1996 году отличалась 21083 деталями двигателя, соответственно, объемом (0,8), мощностью(35) и ГП 4,3
С 2006 года производится модель 11116. Разница 11113 и 11116 тоже в двигателе и коробке. Кроме этого колеса у 11116 крепятся четырмя шпильками и имеют жигулевский посадочный размер (13). Подробно различия на сайте СеАЗ. Запаска переехала в багажник: сначала криво
Потом сделали выштамповку в полу
Как же внешне отличить Оки?
Помимо шильдика и 4-х дырчатых колес у 16-й модели ещё выхлопная труба загнута вниз.
Обзор и технические характеристики Оки (ВАЗ 1111): фото, видео, отзывы
Это один из тех автомобилей, который в равной степени любят и ненавидят. Над ним не редко шутят те, кто не понимает, зачем он был создан. И над его обожают те, для кого он существует. Так и не получив статус массовой, Ока оставила неизгладимый след в душе русского народа.
Для российский автолюбителей существуют машины, которые считаются окончательно снятыми с производства, но остающихся популярными на протяжении долгого времени. Среди них есть такие экземпляры, как Волга, созданная для удовлетворения запросов аудитории, предпочитающей класс повыше. Ока же, напротив создавалась для решения базовых задач, связанных с удовлетворением потребностей людей, имеющих ограниченные возможности.
Естественно, что такой авто не нужен большинству обычных россиян. Но он получился недорогим, достаточно простым и довольно симпатичным. Конечно, он не лишен некоторых проблем. Однако его с уверенностью можно называть прорывным. Обсудим пять причин, за что любят и ненавидят Ваз 1111.
У автомобиля на самом деле были проблемы со стойкостью к коррозии. Именно пороги первыми сдавали позиции под влиянием русского климата. Но если хозяин не пренебрегал обработкой, они служили намного дольше. Чтобы избавиться от проблемы, СеАЗ мог бы использовать хотя бы комплекс для покраски Durr. Но до такой модернизации дело так и не дошло.
Ненависть №2: слабый мотор
Первоначально на Оку хотели поставить оригинальный двигатель, который был бы мощнее и компактнее. Но бюджет не позволял внедрить этот проект в жизнь. Поэтому пришлось «лепить» мотор из того, что было доступно. А доступным для производителя оказался восьмерочный блок.
Опытные водители, в принципе могут научиться чувствовать себя уверенно на Оке в городском потоке и на трассе. Для этого нужно почувствовать авто и с должной силой крутить слабый мотор на 33 лошади, а также вовремя выставлять передачи на четырехступенчатой коробке.
Конечно, для среднего водителя мощностей Оки хватает с трудом. Особенно заметен недостаток пятой передачи. Конечно, производитель попытался внедрить в производство очередную модификацию с китайским двигателем FAW и пятиступкой, но проект уже находился на стадии «вымирания», и остановить этот процесс уже не удалось.
Ненависть №3: неуважение на дороге
К сожалению, невозможно полностью искоренить хамство на дорогах. И больше всего достается водителям Оки. Автомобилисты часто позволяют себе помахать руками, посигналить, повиснуть на заднем бампере. В ход идут все доступные способы самоутвердиться.
Обычно Ока выкрашена в белый или грязный неяркий оттенок другого цвета, что в совокупности с небольшим размером делает ее практически незаметной в интенсивном городском потоке в пасмурную погоду. Не зря опытные производители компактных иномарок окрашивают свои модели в яркие и броские цвета. Это бы значительно изменило восприятие Оки на дороге.
Ненависть №4: низкое качество комплектующих
Создается такое впечатление, что в последние годы производства на Оку устанавливали практически любые запчасти, которые удалось достать производителю. Уже в течение первых месяцев владельцы новых авто были вынуждены ставить «нормальные» комплекты сцепления, стартер, термостат и генератор.
При этом было заметно, что качество сборки отличался от экземпляра к экземпляру. Сегодня купить запчасти на ВАЗ 1111 можно, но нужно знать места. А их стоимость не намного меньше, чем у комплектующих к «Классике». Поэтому нельзя сказать, что обслуживание Оки значительно ниже, чем у Жигулей.
Возможностей для несложного тюнинга также немного. Найти родные 12-дюймовые диски достаточно сложно. Да и большого разнообразия резины на этот размер не наблюдается. Если есть желание поставить колеса побольше, придется установить новые барабаны, тормоза и ступицы.
Ненависть №5: нет модернизированного варианта
Читая отзывы в интернете, чувствуешь, что Оке не хватило буквально немного, чтобы превратиться в «нормальный» авто. Решить проблему мог бы чуть более мощный двигатель, пятая ступень передачи, наличие кондиционера и аудиосистемы, колеса на 13 дюймов и чуть более свежий внешний вид. Но СеАЗ не смог потянуть эти простые доработки, и проект был схлопнут по экономическим соображениям.
За что любят Оку
Любовь №1: хорошая проходимость
Удивительно, но Ока дает фору многим легковым автомобилям, когда оказывается на бездорожье. Ее любят за то, что на ней можно спокойно поехать в лес или на рыбалку. Благодаря небольшому весу, хорошему клиренсу и переднему приводу, крошка может вытворять такое, что под силу только настоящим джипам.
У нее есть даже существенное преимущество перед ними: два крепких товарища легко выдернуть автомобильчик из любого «приключения».
Любовь №2: экономичность
Конечно, Оку сложно назвать спорткаром. Зато она всегда славилась своей экономичностью. Но экономия начинается только тогда, когда правильно настроен карбюратор. В идеале Ваз 1111 может тратить лишь 5 литров на 100 километров по трассе и 6-7 литров в городе.
Что касается обслуживания, то всего лишь одного комплекта свечей и пяти литров масла в девяностые годы было достаточно, чтобы пройти два ТО.
Любовь №3: большой салон
Над Окой чаще всего смеются из-за небольших габаритов. Но владельцы автомобиля часто хвалятся тем, насколько вместительным у машины оказался салон. Он вполне удобен для водителя и переднего пассажира. А три человека могут путешествовать в автомобиле на дальние расстояния, взяв с собой достаточное количество багажа.
Любовь №4: простота устройства
Что касается конструкции автомобиля, Ока является прорывной моделью, если рассматривать ее в плане простоты. Это своего рода солянка, которая совмещает в себе разные комплектующие от «Классики». Поэтому запчасти всегда можно найти, если знаешь, от какого авто можно подобрать замену. Даже неопытный мастер способен починить малышку, воспользовавшись простым руководством по ремонту и эксплуатации.
Любовь №5: маневренность
Одним из самых очевидных преимуществ автомобиля является его компактность, а следовательно и маневренность. Что касается парковки и движения по узким загруженным улочкам, Ока даст фору большинству современным легковым автомобилям. Городские пробки и тесные дворы домов перестают быть проблемой сразу, как только садишься за руль этой маленькой «лошадки».
Мотоблок ОКА МБ-1Д2М16 двигатель Lifan 177F (9 л.с.)
Рассрочка на 6 месяцев.
Это именно рассрочка.
Процент по Кредиту мы возьмем на себя. Вы можете указать в графе сумма — общую сумму по любым товарам.
Просим вас оформить заказ через корзину на самовывоз, чтобы мы могли Вас в дальнейшем включить в розыгрыш товаров или сделать подарок (при прохождении таких акций).
Мотоблок ОКА МБ-1Д2М16 двигатель Lifan 177F (9 л.с.)
Рассрочка на данный товар не предоставляется!
Универсальный мотоблок производства калужского завода «КАДВИ» с двигателем Lifan 177F мощностью 9 л.с. серии ОКА — модель, проверенная временем с наилучшим соотношеним цена / потребительские качества. Предназначен для выполнения широкого комплекса сельскохозяйственных, транспортных, коммунальных работ на приусадебных участках, фермерских хозяйствах, круглогодичной механизированной уборки тротуаров, дорожек, газонов.
Технические характеристики
Мощность двигателя | 6,5 л.с. |
Тип двигателя | 4-х тактный |
Двигатель | Lifan |
Модель двигателя | 168F-A2 |
Объем двигателя | 196 см3 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака | 3.6 л. |
Ширина обработки | до 90 см |
Глубина обработки | до 32 см |
Количество скоростей (вперед) |
2 |
Количество скоростей (назад) | 1 |
Трансмиссия | Механическая |
Сцепление | Ременное |
Охлаждение двигателя | Воздушное |
Максимальное число оборотов | 3000 об/мин |
Масса | 90 кг |
Преимущества
· Усиленный редуктор
· Возможность использования широкого диапазона прицепного и навесного оборудования:культиваторные фрезы, картофелевыкапыватель, картофелесажалка, плуг, роторная косилка, окучник, грунтозацепы, грузовая тележка, снегоуборщик, щетка, лопата – отвал.
ВАЗ-1111 «Ока» история, характеристики, фото, видео
Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.
Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.
Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера — 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.
Изначально автомобиль планировалось комплектовать новым трехцилиндровым двигателем, но к тому моменту страна не имела собственных разработок небольших двигателей для автомобилей такого класса. Было решено ставить двигатель серийного ВАЗовского производства уменьшенного размера. Для этих целей взяли двигатель от автомобиля ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра, и условно говоря, отрезали от него половину, в результате получился новый, модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с. который и был установлен на автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».
ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.
В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33 лошадиных сил.
В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 см3 и мощностью 53 лошадиные силы. Впервые для данной модификации была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее ставили только 4-ступенчатую.
Электромобиль Ока — характеристики, фото, особенности
Несмотря на то, что производство малолитражки «Ока» было остановлено в 2008 году, автомобиль по-прежнему можно встретить на улицах городов. Более того, в 1995 году автопроизводитель выпускал электричесескую версию Оки, на пару десятков лет опередив своё время.
Устройство электро-Оки
Переоборудовать ВАЗ 1111 Ока под установку электрического двигателя оказалось делом непростым из-за небольших размеров авто. С большим трудом авторам идеи удалось разместить десять 1,2-вольтовых батарей под задним сиденьем, в моторном отсеке и в багажнике.
Рабочий диапазон мотора начинается уже с нуля оборотов в минуту. В переключении передач нет необходимости: разогнаться до максимального значения можно на единственной скорости. По этой причине взамен традиционной коробки передач Oka получила редуктор с таким же установленным передаточным отношением, как при третьей передаче бензиновой версии.
Тормоза электромобилю достались в наследство от обычной модификации, только без вакуумного усилителя.
Интерьер салона
В салоне электромобиля из Оки сразу же обращает на себя внимание отсутствие рычага переключения передач, а нога не нащупывает привычной педали сцепления.
Комбинация приборов была переработана: вместо приборов, показывающих температуру охлаждающей жидкости и уровень бензина в баке, стоят вольтметры, один из которых позволяет контролировать уровень напряжения в электрической сети, а второй показывает состояние батареи.
Система отопления напоминает троллейбусную: взамен рычага печки стоит тумблер, запускающий электротены, встроенные в радиатор.
Багажник у Ока Electric из-за расположенных в нем аккумуляторов меньше, чем у бензиновой версии. В нём же создателям удалось найти место для запасного колеса, убранного из моторного отсека. Его объём составляет 93 литра, если же вытащить запаску, это значение становится равным 127 литрам.
Технические характеристики
Оснащается Ока Электро 25-киловаттным двигателем с крутящим моментом 108 Н.м. Вес машины равняется 1140 кг, из них 315 кг приходится на батарею.
Ёмкость аккумуляторов — 12 кВт⋅ч, запас хода по заверению производителя в городском цикле составляет 100 км, если же двигаться с постоянной скоростью 40 км/ч, можно преодолеть 130 км на одной зарядке. Максимально возможная скорость модели не превышает 90 км/ч.
Предусмотрен режим рекуперации энергии, при котором двигатель при торможении начинает выполнять работу генератора, подзаряжая аккумулятор и позволяя тем самым проехать большее расстояние без подзарядки. Заряжать электромобиль Ока можно с помощью обычной бытовой розетки: на восполнение запаса энергии потребуется около 10 часов.
Для повышения уровня безопасности была создана система противоскольжения: датчик, следящий за положением колёс, в опасной ситуации отключает систему рекуперации, и включаются в работу штатные тормоза.
Что за аккумулятор поставить на ВАЗ-1111 «Ока»?
В этой заметке разберём выбор стартерного аккумулятора на модель ВАЗ 1111 Ока. Как только не называли в народе этот микролитражный автомобиль: «кабина от КамАЗа», «капсула смерти» и т. д. Над созданием Оки работали конструкторы АвтоВАЗ и Серпуховского мотосборочного предприятия. В Серпухове предприятие специализировалась на выпуске транспортных средств для инвалидов. Изначально именно для них разрабатывался автомобиль ВАЗ 1111 Ока. Однако невысокая стоимость, практичность и небольшие размеры сделали Оку чрезвычайно на популярным транспортным средства у нас в стране. На базе автомобиля даже выпускали пикап и мини-фургон. Серийная сборка была запущена в 1989 году и продолжалась до осени 2008. Ресурс этой модели не очень большой, но до сих пор остались ВАЗ 1111 на ходу. Для их владельцев и предназначен этот материал.
Содержание статьи
Двигатели и модификации
Сначала коротко рассмотрим двигатели, которые устанавливались на ВАЗ 1111. Именно двигатель и определяет в большинстве случаев характеристики стартерной АКБ. На Оке их было немного. Если эта информация вам известна, можете сразу переходить к разделу подбора аккумулятора.
На автомобиле работали только бензиновые силовые агрегаты объемом до 1 литра. Они перечислены ниже.
- ВАЗ-1111 (0.6 л; 30 л. с.).
- ВАЗ-11113 (0.7 л; 33 л. с.).
- TJ376QEI (1.0 л; 53 л. с.).
С первыми двумя моторами ставили 4-ст. МКПП, а с литровым двигателем предлагалась 5-ст «механика». Привод у всех модификаций на переднюю ось. Марка кузова: 1111.
Сначала для ВАЗ-1111 Ока планировалось разработать 2-цилиндровый мотор с нуля. Однако в целях уменьшения стоимости и возможности использования запчастей от других моделей ВАЗ, для Оки сделали двигатель на основе ВАЗ-2108. Для этого из него удалили второй и третий по счёту цилиндры. Естественно, что конструкция была доработана с учетом специфики. Мотор получил индекс ВАЗ-1111. Рабочий объём получился 0.65 л, а отдача составила 30 лошадиных сил. Существенным плюсом стал расход топлива, который составил менее 5 л на 100 км пробега в смешанном цикле.
Позднее (с 1996 года) появилась модификация Оки с двигателем ВАЗ-11113. Он также был получен путем удаления двух цилиндров из силового агрегата 21083. Здесь объём вырос до 0.75 л, а мощность увеличилась до 33 «лошадей». C 2006 года к этой компании присоединился китайский 3-цилиндровый мотор TJ376QEI с рабочим объёмом 1 л и инжекторной системой питания. Его мощность составляла 53 лошадиные силы. Были ещё малораспространённые модификации ВАЗ 1111 Ока с 4-цилиндровом силовым агрегатом от «Таврии».
Сборка версий Ока для инвалидов осуществлялась в Серпухове. А основная масса обычных ВАЗ-1111 производилась на мощностях Автоваз и Камаз. Теперь рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора АКБ для определения характеристик аккумулятора на Оку.
Вернуться к содержанию
Использование сервиса подбора для определения характеристик аккумулятора
Чтобы перейти на страницу подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada), кликните по этой ссылке. Там вы увидите форму для подбора, где нужно ввести модель и модификацию автомобиля. Ниже под формой находится инструкция по использованию сервиса. Там кратко описаны все шаги. На изображении ниже можно посмотреть весь процесс подбора в картинках.
Результат работы сервиса будет выведен в таблице, которая появится под формой. Там будут все основные характеристики аккумуляторной батареи (ёмкость, ток холодной прокрутки, полярность, размеры). В некоторых случаях также выводятся оригинальные номера (артикул) «родных» АКБ, которые устанавливались производителем на предприятии. Пример подбора приведён ниже.
Далее приведен пример подбора аккумуляторной батареи для одной из модификаций Оки.
Вернуться к содержанию
Пример работы сервиса подбора для ВАЗ-1111
На всех модификациях ВАЗ-1111 ставились АКБ с одинаковыми характеристиками. Поэтому достаточно будет рассмотреть подбор на примере одной из модификаций. Возьмём для этого версию Оки, выпускавшуюся с 1996 по 2006 гг. Под капотом здесь карбюраторный мотор ВАЗ-11113 (0.7 л, 33 л. с.) в связке с 4-ст. МКПП.
Ёмкость стартерного аккумулятора должна быть 35─40 Ач, а ток холодной прокрутки от 240 до 330 А. Кроме этого, указывается корпус азиатского стандарта B19 с обратной полярностью. Тип крепления: B0, B00. В отдельной строке приведены размеры АКБ: 188х127х227, 187х127х220, 197х129х227 мм.
Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей марки ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Собираются недостающие модели, модификации, а также параметры аккумуляторов для них. Обратите внимание, что в базе могут быть ошибки, неточности, опечатки. Сверяйте полученную в сервисе информацию с данными из других источников. Если вы обнаружили ошибки и опечатки, большая просьба сообщить нам об этом вот тут на форуме. Мы обязательно проверим эту информацию и при необходимости внесем изменения. Там же на форуме пишите свои отзывы о работе сервиса. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка …Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о сервисе подбора стартерных аккумуляторов для ВАЗ 1111 Ока, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
Общая информация | |
---|---|
Марка | Лада |
Модель | 1111 Ока |
Поколение | 1111 Ока |
Модификация (Двигатель) | 0,65 (29 л.с.) |
Начало производства | 1990 год |
Окончание производства | 1996 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Хэтчбек |
Сиденья | 4 |
Двери | 3 |
Технические характеристики | |
Расход топлива (эконом) в городе | 6 л / 100 км
39.2 миль на галлон США 47,08 миль на галлон в Великобритании 16,67 км / л |
Расход топлива (эконом) в загородном доме | 5.5 л / 100 км
42,77 миль на галлон США 51,36 миль на галлон в Великобритании 18,18 км / л |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Разгон 0-100 км / ч | 30 сек |
Разгон 0-62 миль / ч | 30 сек |
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.нетто) | 28,5 сек |
Максимальная скорость | 120 км / ч 74,56 миль / ч |
Удельная масса | 21,9 кг / л.с., 45,7 л.с. / тонна |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 29 л.с. при 5600 об / мин. |
Мощность на литр | 44,7 л.с. / л |
Крутящий момент | 44 Нм @ 3400 об. / Мин. 32,45 фунта-фт. @ 3400 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, поперечный |
Объем двигателя | 649 см 3 39,6 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 2 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 78 мм 3,07 дюйма |
Ход поршня | 68 мм 2.68 дюймов |
Степень сжатия | 9.9 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливная система | Карбюратор |
Аспирация двигателя | Безнаддувный двигатель 9007 |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 635 кг 1399,94 фунтов. |
Макс.вес | 975 кг 2149,51 фунтов. |
Макс нагрузка | 340 кг 749,57 фунтов. |
Объем багажника (багажника) — минимум | 210 л 7,42 куб. футов |
Багажник (багажник) — максимум | 650 л 22,95 куб. фут |
Емкость топливного бака | 30 л 7,93 галлона США | 6,6 галлонов Великобритании |
Размеры | |
Длина | 3200 мм 125.98 дюймов |
Ширина | 1420 мм 55,91 дюйма |
Высота | 1400 мм 55,12 дюйма |
Колесная база | 2180 мм 85,83 дюйма |
Колея передняя | 1210 мм 47,64 дюйма |
Задняя (задняя) колея | 1200 мм 47,24 дюйма |
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | 9.2 мес. 30,18 футов |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля. |
Ведущее колесо | Передний привод |
Количество передач (МКПП) | 4 |
Передняя подвеска | Стойка пружины |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Передняя тормоза | Диск |
Задний тормоз | Барабан |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка и шестерня |
Размер шин | 135/80 R12 |
Лада 1111 Ока 0.65 (29 Cv)
Лада 1111 Ока 0,65 (29 Cv) | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ✅- LADA
- LADA 1111 OKA 0,65 (29 CV)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA 1111 OKA 0,65 (29 CV)
Лада | |
Модель | 1111 Ока 0,65 (29 Cv) |
Годы | 1111, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 |
Тип кузов | Хэтчбек |
Год ввода в производство | 1990 |
Окончание производства | 1996 |
Поколение | 1111 Ока |
Количество сидений | 4 места |
Кол-во дверей | 3 двери | 9 0012
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | ||
---|---|---|
Топливо | Бензин | |
Фактический рабочий объем | 649 c.c. (39,6 куб. модификация | 0,65 (29 Cv) |
Кол-во цилиндров | 2 цилиндра | |
Кол-во клапанов на цилиндр | 2 клапана на цилиндр | |
Кол-во скоростей МКПП | 4 скорости | |
Максимальный крутящий момент | 44 Нм при 3400 об / мин | 32.45 фунт-фут. при 3400 об / мин | |
Положение двигателя | Двигатель спереди. Поперечная ориентация | |
Максимальная мощность | 29 (л.с.) Мощность при 5600 об / мин | |
Степень сжатия | 9,9: 1 | |
Ход цилиндра | 68 мм (2,68 дюйма) | |
Впускной | Карбюратор | |
Привод | Передний |
РАСХОД И ВЫБРОСЫ | |
---|---|
Расход топлива за пределами города16 5 | .5 л / 100км | 42,77 миль на галлон США | 51.36 UK mpg|
Городской расход топлива | 6 л / 100 км | 39,2 миль на галлон США | 47.08 UK mpg |
СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ | ||
---|---|---|
Разгон от 0 до 60 миль / ч | 28,5 секунды | |
Разгон от 0 до 100 км / ч | Максимальная скорость | 120 км / ч (74,56 миль / ч) |
ШАССИ, ПОДВЕСКА И КОЛЕСА | |
---|---|
Минимальный диаметр поворота | 9.2 метра (30,18 фута) |
Тип рулевого управления | Реечное рулевое управление |
Передние тормоза | Дисковые тормоза |
Задние тормоза | Барабан |
9016 | Амортизирующая рама |
Задняя подвеска | Подвеска с винтовой пружиной |
Размер шин | 135/80 R12 |
ВОПРОСЫ И СОМНЕНИЯ ПО LADA 1111 OKA 0.65 (29 л. 42,77 миль на галлон США | 51,36 UK mpg
Lada 1111 Oka 0.65 (29 Cv) имеет мощность 29 (л.с.) лошадиных сил при 5600 об / мин
У 1111 Oka крутящий момент 44 Нм при 3400 об / мин | 32,45 фунт-фут. при 3400 об / мин
Лада 1111 Ока 0.65 (29 Cv) имеет максимальную скорость 120 км / ч (74,56 миль / ч)
Общая масса 1111 Oka составляет 635 кг (1399,94 фунта)
Размеры шин этого автомобиля Lada: 135/80 R12
Эта модель Lada имеет размер колес:
Запас топлива 1111 Oka составляет 30 литров (7,93 галлона)
1111 Oka имеет 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДОБНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Официальное уведомление | Уведомление о конфиденциальности | Печенье
Copyright © 2021 FichasMotor
Технические характеристики и дизайн легендарного малолитражного автомобиля
Компактный городской хэтчбек под названием ВАЗ-1111 «Ока» начали разрабатывать в конце 1980-х годов.Первые экземпляры машин появились уже в 1989 году, и вскоре после дебюта новинка быстро завоевала успех на рынке. Кстати, с девальвацией российского рубля в 1998 году автомобиль «Ока» считался самым дешевым и доступным миникар-хэтчбеком. Однако за историю своего существования автомобиль сильно изменился в цене. За сколько сейчас можно купить машину «Ока»? Технические характеристики, дизайн и его стоимость мы рассмотрим прямо сейчас.
Внешний вид
Дизайн автомобиля быстрый и спортивный невозможен.Дизайнеры наградили «Оку» не очень выразительными и скромными формами. Конечно, для 80-х его внешний вид можно было назвать современным, но в наше время такие машины можно увидеть только в … музее. Небольшой черный бампер с оранжевыми поворотниками и асимметричная решетка радиатора производят не самое лучшее впечатление от машины. Квадратные фары основного света, прямой капот и один дворник на небольшом лобовом стекле без слов говорят о бюджетности хэтчбека ВАЗ «Ока». Технические характеристики такой малолитражки явно не на высоте, и это уже видно, если только взглянуть на нее.Но двигатели мы рассмотрим чуть позже, а пока давайте посмотрим на габариты кузова.
Габариты и вместимость
ВАЗ-1111 имеет очень маленькие габариты — длину 320см, ширину 142 см и высоту 140 см. Глядя на эти данные, можно даже не думать о комфорте в салоне, особенно на заднем ряду сидений. Однако именно благодаря компактности автомобиль может легко путешествовать везде, где путешествовал огромный внедорожник или среднеразмерный седан.Кстати, даже несмотря на столь малые габариты, клиренс «Оки» равен 15 см, поэтому на грунтовых дорогах такая машина точно не забуксует (а если и застрянет, то при полной массе 600 кг вас может потянуть даже к одному человеку). Багажное отделение не славится сверхмощностью — максимум, что можно положить, — 210 л багажа. Если сложить задний ряд сидений, этот объем увеличится до 650 литров.
Двигатель «Ока» (технические характеристики)
Автомобиль комплектуется двумя бензиновыми двигателями.Оба агрегата имеют в своем расположении всего по 2 цилиндра (почти как у мопеда). Первый двигатель с рабочим объемом 649 кубических сантиметров развивает мощность 29 лошадиных сил. Второй агрегат мощностью 35 лошадиных сил имеет объем 750 «кубиков». Линия двигателей снабжена одной коробкой передач — механической коробкой передач на 4 коробки передач. До «сотни» такая машина разгонялась за 30 секунд. Максимум, что может дать двигатель мощностью 35 лошадиных сил, — это скорость 120 километров в час.Несмотря на то, что у ВАЗ-1111 «Ока» технические характеристики двигателей довольно слабые, его расход топлива может достигать до 6 литров в городском режиме. По паспортным данным в смешанном цикле автомобиль поглощает 4,7 литра топлива на 100 км пути. И малолитражка на 92-м бензине работает.
Цена
Автомобиль был остановлен в 2009 году, поэтому купить его можно только на вторичном рынке. Его цена от 40 до 65 тысяч рублей. Поэтому покупать такое чудо техники можно хоть каждый сезон.
OKA 4WD, австралийский оригинальный экспедиционный автомобиль
OKA 4WD, оригинальный австралийский экспедиционный автомобиль.
Захватывающие новости! — Обновление 7 января 2019 г.
Сегодня я получил уведомление, что OKA вернулся в Австралию — Спасибо, Дин Робинсон. Я слышал, они усиленно работают над OKA RT — Очень круто! http://www.okapartsaustralia.com.au
Во время нашего путешествия по Австралии в Walkabout 2006 мы проезжали несколько интересных туристических автобусов и автофургонов, изготовленных пертской компанией OKA Australia.Оглядываясь назад, именно это и заинтересовало нас в покупке полноприводного грузовика Amesz, также построенного пертской компанией.
В 2006 году мы перебрались на производственные мощности в Перте, где производился первый OKA NT1. Нам понравилась экскурсия по заводу, и она, безусловно, нас взволновала.
К сожалению, сегодня новых OKA не производится, так как компания закрыла свой цех. Но раньше они произвели около 500 автомобилей. Их производство включало 3 модели: XT, LT и NT. Эти модели были доступны в различных вариантах кузова, включая шасси с кабиной, одиночную кабину, двойную кабину, мультикабину и автобус.
Первоначальная серия «XT» поступила в серийное производство в 1992 году и поставлялась с 4-цилиндровым двигателем Perkins Phaser мощностью 110 л.с.
Вторая версия OKA, LT, была выпущена на рынок в 1995 году. У нее были некоторые отличия в тазах и раздаточная коробка, установленная на расстоянии.
Третьей и последней версией был «NT», выпущенный в 2006 году, с автоматической коробкой передач и 3,9-литровым двигателем Cummins ISBe мощностью 170 л.с. (125 кВт). Это обеспечило экономичное решение с высоким крутящим моментом.
Единственный веб-сайт OKA, к которому сегодня вы можете получить доступ, — это его архивная версия по адресу http: // web.archive.org/web/20121021203320/http://www.oka.com.au/, так как компания, к сожалению, прекратила свое существование.
OKA XT-149 спереди
OKA XT-149 вид спереди
OKA XT-149 Rick and Sue
OKA XT-149 Rick and Sue
OKA XT-149 сбоку
OKA XT-149 вид сбоку
907 -XT135-Вид спередиOKA-XT135-Вид сбоку
OKA-XT135-Вид сбоку
OKA-XT135-Вид сбоку
OKA045-Вид спереди
OKA045-Вид спереди
OKA045-Вид сбоку
OKA045-Вид сбоку 907OKA371-Вид спереди
OKA371-Вид спереди
OKA371-Вид сбоку
OKA371-Вид сбоку
Предварительный пост
Scrubmaster — Экспедиционная машинаСледующее сообщение
Кемпер Canter FG649 Amesz 4 × 4 «4WDAUS»Municipalité d’Oka — MAXIMETAL
Система развертывания автономного дыхательного аппарата AIRGO ™
Индивидуальная установка 5S для повышения производительности
Кабина экипажа
CAFS — Пенная система сжатого воздуха
А.H. Складской желоб
Желоб A.H. Stock из нержавеющей стали
Крышки для шлангов с электроприводом
Бустерная катушка
Воздушный компрессор и катушки для шланга для инструментов
Гидравлический насос и катушки для шланга для инструментов
Генератор
Эргономичная нижняя полка
Пакет сигнальных ламп Federal Signal
Пакет сигнальных ламп Whelen
Пакет освещения сцены исследования пожара
Пакет освещения сцены Firetech от HiViz
Световой пакет Whelen Scene
Электрическая инверторная система
Оптимизированная конфигурация насосной станции PARAGON ™
Федеральный сигнал Q-Siren
ZICO Склад гидравлического оборудования
Технология снижения холостого хода
Оптимизированная система оборудования TITAN ™
Световая башня Command Light
Световая башня Уилл-Берта
Прямое заполнение бака Fireman’s Friend
Ока (автомобиль) Детали, фото и видео
Лада Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Astro 11301) (Русский: Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ- 1111)) — городской автомобиль, спроектированный в Советском Союзе в конце семидесятых годов на АвтоВАЗе.Он был запущен в производство в 1988 году и оснащался двухцилиндровым двигателем SOHC объемом 650 куб. См (40 куб. Дюймов). Хотя он разрабатывался на АвтоВАЗе коллективом под руководством Юрия Кутеева, серийных моделей там не строили. Вместо этого производство было передано на аутсорсинг на завод СеАЗ в Серпухове и ЗМА в Набережных Челнах (ранее принадлежал Камазу, а теперь — СеверстальАвто). Планировалось построить новый завод в Елабуге, но они не реализовались. Автомобиль также производился в Азербайджане на Гянджинском автозаводе. Название происходит от реки Ока в России, на которой расположен Серпухов.На протяжении большей части своего существования его электрическая версия была единственным серийным электромобилем в мире.
Этот доступный, легкий и простой автомобиль пришел на смену заднемоторным автомобилям ЗАЗ Запорожец серии 966-968 с воздушным охлаждением как «народный автомобиль». Завод SeAZ специализировался на производстве специализированных автомобилей для водителей-инвалидов, и к 1970-м годам их предложением был S-3D, спартанский квадратный двухместный седан с двигателем мотоцикла. Несмотря на то, что S-3D был шумным и дымным, он пользовался большой популярностью у водителей с ограниченными физическими возможностями, многие из которых были ветеранами Второй мировой войны и поэтому получали свои автомобили бесплатно.Когда инженеры в Серпухове под руководством директора завода Александра Попова (который сказал Минавтопром (министерство автомобилестроения) СеАЗу нужен новый продукт) задумали «Оку», они обратились за помощью к своим коллегам по ВАЗу. Проект был утвержден в 1983 году. До появления Оки конструкторы ВАЗа работали над рядом микрокаров, в том числе похожим на вид вариантом ВАЗ-1101, предложенным конструктором Юрием Даниловым в 1971 году, но эти модели не вошли в производство. производство.
Крошечный автомобиль должен был стать заменой S-3D и, как и его предшественник, отличался простым мотоциклетным двигателем.Андрей Розов, один из ведущих конструкторов двигателей ВАЗ, предложил новый трехцилиндровый двигатель, но из-за нехватки времени этот двигатель не был разработан, и было принято решение использовать двухцилиндровый вариант четырехцилиндрового ВАЗ-2108. -цилиндровый двигатель, по сути рубив последний пополам. Шел 1983 год, и первый советский переднеприводный автомобиль 2108 был готов к выходу на рынок. «Ока» быстро превратилась в очередной проект «народного автомобиля», который «может себе позволить каждый заводской инженер».
Вдохновением для Юрия Верещагина, дизайнера экстерьера ВАЗа, написавшего «Оку», послужили японские кей-кары, такие как Daihatsu Cuore, который в свою очередь, а также похожие на него Fiat Uno и Fiat Panda напоминали стиль культового французского супермини Renault 5; Однако вдохновение ограничивалось только размером и общими пропорциями, а автомобиль отличался по дизайну. Советское министерство предпочло Оку другим трехдверным микрокарам СеАЗа и НАМИ, а также другому, футуристическому варианту нового автомобиля, предложенному Верещагиным в 1984 году.Жестко ограниченный спецификациями проекта, он делал свою работу, полагая, что у его творения мало шансов увидеть производство.
Однако в этом случае он оказался неправ, поскольку общие приемлемые рабочие характеристики Оки и низкая цена привели к тому, что около 700 000 экземпляров сошло с конвейера в течение почти двух десятилетий. Во время тест-драйвов на дорогах и в горах Кавказа автомобиль показал хорошую управляемость, устойчивость на дороге и, что удивительно для автомобиля таких размеров, отличные внедорожные качества.
На Московском международном автосалоне 1989 года ВАЗ представил аккумуляторно-электрическую версию ВАЗ-111Е. Автомобиль производился по специальному заказу до 1998 года. Аккумуляторы на 120 В хранились в моторном отсеке, под сиденьями и в грузовом отсеке, что давало автомобилю запас хода около 100 км.
В 2002 году автомобиль получил ноль звезд из возможных четырех по российской программе оценки безопасности ARCAP; версия, построенная на заводе ЗМА, оказалась ненамного безопаснее, чем версия, построенная на СеАЗе.
По состоянию на 2006 год распространялось четыре версии «Оки»: базовая ВАЗ-11113 «Ока» производства ЗМА (Набережные Челны) или завода СеАЗ (33 л.с., макс. 125 км / ч (78 миль / ч), 3,2 литра на 100 км). , «кастомные» ВАЗ-11301 Astro (49 л.с.) и ВАЗ-11113-27 Toyma — легкая машина доставки с грузовым отсеком вместо двух задних сидений.
Серийное производство «Оки» в России прекратилось в 2008 году, когда СеАЗ построил последнюю партию «Оки» с китайскими двигателями ЕВРО-2.
Его маневренность на дороге и скорость разгона (что довольно удивительно для его привлекательности) не позволили ему занять место Запорожца в фольклоре (который восхищается неуклюжестью и медленной скоростью первого).
Его небольшие размеры и вес (635 килограммов), однако, породили множество забавных (и зачастую правдивых) историй о нескольких мужчинах, уносящих Оку с места стоянки.
Специальные модификации для людей с ограниченными возможностями (без одной, обеих ног или одной руки) бесплатно распространялись через систему социального обслуживания Советского Союза (а позже и России).
Как и его собратья VW Beetle, он часто привлекает внимание владельца, поэтому на местных выставках экзотических автомобилей часто можно увидеть различные настроенные и настроенные версии.
По состоянию на 2014 год американская компания Oka Auto USA, расположенная в Лас-Вегасе, штат Невада, предлагала автомобили Okas с электроприводом для рынка электромобилей (NEV) в США под названием Oka NEV ZEV. В соответствии с правилами NEV скорость электрического Oka ограничена 25 милями в час.
Полная статья доступна на этой странице.
Ока (SS-23 Spider) Баллистическая ракета малой дальности
|
Ока баллистический ракетный комплекс малой дальности (западное обозначение SS-23 Spider) назван в честь реки Оки. Он был разработан Советским Союзом. в с середины 70-х годов и поступила на вооружение в 1980 году. система заменила Эльбрус (западное обозначение Скад-Б).Паук имел недолгая эксплуатационная жизнь в Советской Армии, так как была ликвидировано в 1987 году Договором о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД). в конце 80-х гг. СС-23 шла на экспорт в бывшую Восточную Германию, Болгарию и бывшую Чехословакию. Все уцелевшие пусковые установки были списаны к 2002 году. В 2006 году Россия принял новый Искандер-М система баллистических ракет малой дальности (западное название SS-26 Stone), в которой используется технология компании «Ока».
Ока была одноступенчатая твердотопливная ракета.По сути, это была более длинная версия принадлежащий СС-21 Скарабей. Максимальная дальность стрельбы составляла до 480 км в зависимости от тип боевой части. Минимальная дальность стрельбы составляла 50 км. Ракета оснащалась HE-FRAG, кассетным, химическим или ядерные (100 — 500 кТ) боеголовки. «Ока» имела инерционный и активный радиолокационный терминал наведения с КВО 30 — 150 м. Такая точность была достаточно для поражения движущихся целей. Ракета была разработана для преодолевать системы ПВО.
Основные цели для этой ракеты были аэродромы, командные пункты, ПВО батареи, вспомогательные сооружения и другие важные точечные цели.
В Ракета в походном положении спрятана внутри машины TEL. В в этом положении он защищен как от прямых ударов, так и от окружающей среды и Угрозы NBC. Во время полета эту ракету было трудно перехват за счет своей скорости и подвижности. Автомобиль был способен быстрое развертывание. Ракета была подготовлена к запуску из похода в менее 10 минут, не выходя из кабины. Также это могло быть запускается удаленно с машины.
Ока Ракета создана на базе амфибии повышенной подвижности БАЗ-6944. транспортное средство.Он был оснащен дизельным двигателем УТД-25, развивающим 400 л. с. Машина была полностью амфибией без подготовки. На воде это приводился в движение двумя водометами.
СС-23 Паук поддерживался соответствующей перезаряжающей машиной, основанной на аналогичный 8×8 BAZ шасси.
Варианты
Ока-У, улучшенный вариант Паука, с повышенной точностью. Разработка ракеты была остановлена в 1987 году из-за договора о РСМД.
Искандер (западное обозначение SS-26 Stone) — русский баллистическая ракета малой дальности, в которой применена технология «Оки». Его можно рассматривать как преемника Оки. Он был принят Российская Армия в 2006 году (вариант Искандер-М). Пусковая установка несет две ракеты. Каждый из них может быть запущен по разным целям. Каждая ракета имеет дальность полета 400 км и более и может нести 480 кг полезной нагрузки.