Сколько минут прогревать машину зимой: Как правильно прогревать автомобиль зимой? — журнал За рулем

Содержание

Как правильно прогревать автомобиль зимой? — журнал За рулем

Прогревать современную машину? А зачем? Может быть, проще сесть и поехать? Или есть другие варианты?

Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость

как прогревать автомобиль

Ледяной дождь не только лишает обзорности, но порой и самой возможности проникнуть в автомобиль.

Ледяной дождь не только лишает обзорности, но порой и самой возможности проникнуть в автомобиль.

Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Материалы по теме

Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор — профессиональный двигателист со стажем — с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

как прогревать автомобиль

Обязательно очистите контур водительской двери...

Обязательно очистите контур водительской двери...

как прогревать автомобиль

...иначе снеговая лавина сойдет прямиком в салон.

...иначе снеговая лавина сойдет прямиком в салон.

Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

Наконец, мы на водительском месте.

как прогревать автомобиль

Пока машина греется, можно очистить снег с автомобиля...

Пока машина греется, можно очистить снег с автомобиля...

Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

как прогревать автомобиль

Перед тем как повернуть ключ зажигания, проверьте, чтобы переключатель стеклоочистителей был в положении «ВЫКЛ». Если дворники примерзли — плохо приводу. Если не примерзли, то они скинут снег на водительскую дверь и панель приборов.

Перед тем как повернуть ключ зажигания, проверьте, чтобы переключатель стеклоочистителей был в положении «ВЫКЛ». Если дворники примерзли — плохо приводу. Если не примерзли, то они скинут снег на водительскую дверь и панель приборов.

А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.

как прогревать двигатель

Желательно немного прогреть двигатель — хотя бы до страгивания указателя температуры с места.

Желательно немного прогреть двигатель — хотя бы до страгивания указателя температуры с места.

как прогревать автомобиль

Даже на высоких кроссоверах, хотя это и неудобно, с крыши снег лучше удалить. В противном случае пласты снега могут либо полететь в следующую за вами машину, либо сползти вам на ветровое стекло и тем самым лишить видимости.

Даже на высоких кроссоверах, хотя это и неудобно, с крыши снег лучше удалить. В противном случае пласты снега могут либо полететь в следующую за вами машину, либо сползти вам на ветровое стекло и тем самым лишить видимости.

как прогревать автомобиль

Наши партнеры из стран Скандинавии давно нашли самый простой и надежный способ не дать автомобилю замерзнуть — подогреватель с внешним подводом электрической энергии.

Наши партнеры из стран Скандинавии давно нашли самый простой и надежный способ не дать автомобилю замерзнуть — подогреватель с внешним подводом электрической энергии.

Материалы по теме

Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»! 

Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС, Сергей Бобылев/ТАСС, Елена Алексеева/«За рулем» и журнал «Популярная механика»

Сколько нужно прогревать машину

10.03.2014

Часто слышу вопрос о том, сколько надо греть машину по времени и можно ли ехать на непрогретом двигателе. Зачем вообще это нужно?

У каждого в автомобиле есть приборная панель, которая отражает его состояние. Один из информеров это указатель температуры охлаждающей жидкости.  Его информация нам и понадобится.

Когда я сажусь за руль, будь то лето или зима, то прогреваю машину примерно до 50-75 градусов. У кого указатель в виде «палок», то до трех. Автомобиль едет плавно и без рывков, двигатель работает тихо.

Зачем прогревать машину

Многие мои знакомые прогревают свои машины не больше 5 минут или сразу начинают движение на малой скорости и в процессе набирают нужную температуру.

Производители автомобилей в своих руководствах по эксплуатации, тоже рекомендуют не задерживаться с прогревом двигателя летом и нагревать его в процессе движения, не давая нагрузок на двигатель.

Лично мне не нравится такая езда. Я спокойно жду, когда указатель температуры дойдет до нужного значения и еду. Летом оно достигается примерно за 10 минут, а зимой за 15 минут.

Прогревать автомобиль нужно чтобы масло в двигателе дошло до всех его трущихся поверхностей и  система смазки была приведена в рабочее состояние. При непрогретом двигателе и нагрузках на него, происходит повышенный износ, и как следствие, сокращение срока службы двигателя.

Зимой, для облегчения пуска двигателя, когда масло загустело и осело на дне, некоторые водители держат сцепление выжатым и только после запуска, потихоньку отпускают его.

П.С. На самом деле, сколько водителей, столько и мнений. Одни считают, что нужно греть машину до рабочей температуры, а другие не прогревают автомобиль и едут сразу. Попробуйте так и так и решите, какой способ вам больше нравится.

А Вы долго прогреваете двигатель своего автомобиля?

Самостоятельная замена масла в двигателе

Чистка салона автомобиля и багажного отделения – неожиданный сюрприз!

Шиномонтаж – переобуваем резину

Как правильно прогревать двигатель зимой

Многие владельцы автомобилей уже задумываются о приходе холодов. Сразу становятся актуальны вопросы типа «Как правильно прогревать автомобиль при минусовой температуре?» или «Сколько надо времени, чтобы прогреть автомобиль?».

Итак, давайте рассмотрим вопрос прогрева двигателя и разберемся сколько времени требуется для прогрева мотора.

Зачем надо прогревать двигатель? И можно ли не прогревать двигатель?

Некоторые автомобилисты поддерживают идею прогрева двигателя перед движением, так как холодный, непрогретый двигатель при обычных режимах работы подвергается повышенному износу.   Но есть и сторонники прогрева двигателя во время движения, объясняя это тем, что так двигатель быстрее прогреется и выйдет на оптимальный режим работы, к тому же топливо, которое будет потрачено пойдет на уже пройденное расстояние, тут еще и экономия вырисовывается. Как же правильно прогревать двигатель, и не поплатитесь ли вы экономя таким образом топливо.

 

Недавно читал на одном сайте, что прогрев двигателя это опыт минувших лет и сейчас технологии выросли до того, что моторы стали более технологичны и не требует прогрева перед движением.

Недостатки прогрева двигателя заключаются в том, что при прогреве на холостую горючая смесь переобогащается, что приводит к заливу свечей зажигания.

Как автомобиль едет на непрогретом двигателе?

Да, современные автомобили оборудованы более актуально, появилась система впрыска и электроника, которая регулирует работу двигателя в зависимости от изменяемых параметров. Но все же, по щучьему веленью, по моему хотенью, не советую вам двигаться без прогрева. Для начала прогрейте автомобиль (до рабочей температуры 60-90 градусов) на протяжении 3-5 минут и отправляйтесь в путь, равномерно увеличивая нагрузку на двигатель. К этому нужно привыкнуть, чем лучше вы относитесь к вашему автомобилю, тем дольше он вам прослужит.

Если вы привыкли не терять время, садиться в автомобиль и двигаться куда вам необходимо сразу, советую обзавестись сигнализацией с автозапуском, с помощью которой вы прогреете двигатель, не выходя из дома. Тогда вам останется только сесть и поехать.

Как узнать, что двигатель прогрет?

Двигатель имеет установленный диапазон температур режима работы двигателя.  Безопасная, оптимальная и рабочая температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия.

Что влияет на время прогрева двигателя?

Прогрев двигателя еще может зависеть от качества залитого масла и других технических жидкостей (тосол, антифриз). 

Если вы узнали что-то новенькое для себя, я очень рад, пожалуйста не учитесь на своих ошибках, прислушивайтесь к советам опытных автомобилистов

Как правильно прогреть машину зимой

Порядок действий в зимнее время для безопасного прогрева автомобиля:

1. Подготовка двигателя автомобиля к запуску

  • Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора.
  • Обязательно включить нейтральную передачу. Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха.

Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

2. Запуск мотора

  • Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30 – 40 секунд) и снова повторить попытку.
  • Нельзя сразу включать обогрев стекла, когда мотор автомобиля заработает, необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.
  • Не рекомендуется направлять на холодное стекло тёплый воздух, чтобы из-за перепада температур оно не треснуло.

3. Начало движения

  • Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже на холостом ходу. После его запуска тахометр может показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов. Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение.
  • Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут на высокой скорости не рекомендуется. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40 – 60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения. Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, а также увеличения износа его рабочих элементов.

В заключение хотим отметить, что необходимо правильно прогревать автомобиль зимой и тогда он прослужит вам долгие годы.

Сколько нужно прогревать машину зимой и летом, нужно ли греть

Мотор является сердцем любого транспортного средство. Именно благодаря нему совершается самая основная функция любого автомобиля – передвижение. Забота о двигателе и правильная эксплуатация позволяет сохранить его срок службы. В этой статье мы поговорим о таком явлении, как прогрев двигателя автомобиля, сколько по времени на это нужно отводить зимой и летом, и какие обороты допустимы при прогреве.

Нужно ли прогревают двигатель

Каждое утром, большое количество водителей выходит из домов, садятся в свои машины и запускают мотор на определенный промежуток времени. Всем давно известно, что перед началом движения мотор автомобиля нуждается в прогреве, но не все знают для чего.

Для начала постараемся разобраться, что происходит с двигателем после полного остывания и что происходит с ним после первого запуска. Итак, оставив автомобиль под окном на целую ночь происходит следующая картина. Если время действия – лето, то остывает подкапотное пространство и металл выпускного коллектора, впускная система автомобиля также теряет свою рабочую температуру, кроме того, в ней образуется конденсат. В топливной системе также уменьшается давление.

Помимо системы впуска и выпуска, все масло, случайны образом осевшее на деталях двигателя, стекает вниз в поддон и не остается на верхних частях двигателя.

Все это способствует уменьшению эффективности работы двигателя, и уменьшает его ресурс в процессе запуска. Кроме того, зимой происходит не только остывание, но и обледенение впускной и выпускной системы, что препятствует нормальной подаче топлива и выпуску отработавших газов. Конденсат может находиться не только в коллекторе, но и внутри цилиндров.  Теперь самое время узнать, что происходит во время прогрева двигателя.

В процессе запуска, мотор начинает работать практически «на сухую». Давление масла постепенно восстанавливается и детали начинают смазываться полностью. А это значит, что и коленчатый вал будет вращаться гораздо лучше, так как при этом уменьшается трение между различными деталями.

Топливная система прокачивается самостоятельно или вручную. Для этого в ней создается большое давление, а уровень бензина в топливовоздушной смеси серьезно увеличивается. Мотор переходит в режим больших оборотов, где достигает рабочей температуры гораздо быстрее. Лед со стенок впускного и выпускного коллектора начинает исчезать, после чего процесс прогрева ускоряется.

Что будет, если не прогревать мотор

 

Что же будет, если поехать на не прогретом моторе? Во-первых, двигатель сразу получит нежелательную нагрузку, которая сопровождается сухим трением, не эффективной подачей топлива и выпуском отработавших газов. Карбюраторные автомобили в таком режиме попросту начинают глохнуть, поэтому на них сразу полностью закрывают воздушную заслонку. Что касается инжекторных, то в таком режиме продолжать работать они вполне могут. Поездка на не прогретом моторе сопровождается провалами при нажатии на педаль газа. В некоторых случаях ощущаются даже прострелы, что может легко сбить зажигание. Расход топлива, при этом, возрастает, а мощность заметно теряется.

Прогрев двигателя нужен для того, чтобы привести систему смазки и систему подачи топлива в полностью рабочее состояние и, тем самым, обеспечить нормальное функционирование мотора.

Сколько нужно греть машину зимой и летом

Время прогрева мотора, каждый водитель выбирает для себя сам. Это время будет зависеть от его терпения, а также от особенностей работы двигателя. Карбюраторные двигатели почти всегда прогреваются дольше инжекторных. Это объясняется их невозможностью эксплуатации до тех пор, пока холостые обороты не станут стабильными.

Для экономного и эффективного прогрева двигателя рекомендуется использовать следующее время. Запустите мотор с полностью закрытой воздушной заслонкой и убирайте ее до тех пор, пока обороты не станут держаться на стабильном уровне. Дальше можете выбрать для себя два пути. Первый - начать движение после того, как стрелка температуры достигнет 50 градусов Цельсия. Второй – постепенно убавлять подсос, пока мотор не начнет свою нормальную работу без него. Время прогрева, при этом, бывает обычно одинаковым.

Стоит учесть, что при работе на прибавленном подсосе  мотор потребляет больше топлива, но и прогревается намного быстрее, а при экономном использовании этого приспособления  потребляет топлива меньше, однако и прогревается заметно дольше.

Инжекторный двигатель имеет другие особенности прогрева. Их можно условно разделить на зимнее и летнее время. Дело в том, что в таких моторах компьютер сам определяет время прогрева двигателя и дает следующие признаки, характеризующие полную готовность мотора: сигнал на бортовом компьютере и снижение оборотов двигателя. Наиболее актуальным является именно второй признак.

В летнее время после того, как обороты двигателя спадают, можно сразу же начинать движение на автомобиле. Обычно, это происходит в течение 2-3 минут. В зимнее время, эксплуатация автомобиля допустима, после выдержки 1-2 минут после того, как обороты спали. Это и будет считать временем прогрева двигателя.

Допустимые обороты

Давать нагрузку не прогретому двигателю нельзя. Именно поэтому, нужно точно знать, какие обороты допускается использовать во время подготовки двигателя к эксплуатации. Чаще всего, это актуально для карбюраторных автомобилей, так как инжекторный мотор «сам знает», когда и сколько должно быть оборотов.

Итак, перед запуском карбюраторного двигателя полностью вытаскивают подсос. Как только мотор запустится, обороты будут находиться на уровне 2000 об/мин. Теперь необходимо убавить это значение до 1500. Постепенно убавляйте подсос и если обороты будут неустойчивыми, то прикройте заслонку до требуемого уровня. Как только стрелка тахометра немного поднимется, а обороты возрастут, то заслонку нужно открыть до тех пор, пока обороты не начнут находиться на грани между неустойчивыми и устойчивыми. Это может быть и 1200 и 1300 об/мин.

Полностью прогретым можно считать двигатель, который нормально работает на уровне 850-900 об/мин. То же самое касается и инжекторного, который после запуска, обычно, выдает 1200 об/мин.

Как прогревать машину и нужен ли прогрев зимой, рассказали эксперты

Для автовладельцев вопрос о прогреве машины в зимний период встает особенно актуально и создает немало вопросов: сколько прогревать, как правильно это делать и чем опасно не прогревать авто.

Наступает зима, а значит холода и морозы, которые особенно усиливаются по ночам. А с утра владельцы автомобилей вынуждены прогревать свои машины, прежде чем поехать по делам и на работу. Сколько времени займет прогрев машины зимой и что делать, чтобы она с утра наверняка завелась – подробнее в материале «Московского комсомольца в Новосибирске».

По мнению специалистов, современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно от 3 до 5 минут, чтобы спокойно поехать и не волноваться за повышенный износ. К тому же во время езды двигатель прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. А вот прогрев салона автомобиля займет не менее 5 минут.

Техники СТО и инженеры предлагают соблюдать правило «золотой середины»: после 3-5-минутного прогрева не стоит сразу же ехать, как только завели мотор, как не стоит передерживать, пытаясь прогреть его на стоянке до 90 градусов. Оптимальный вариант «зимней эксплуатации» - это дать прогреться двигателю, а затем ехать без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов. Именно такой метод прогрева рекомендуют специалисты сервисов официальных дилеров, в частности, Mazda и Volkswagen, сообщает издание Kolesa.Ru.

Таким образом удается сохранить баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также сэкономить свои время и деньги.

Когда на улице сильный мороз: 20–30 градусов и ниже, мотор лучше прогреть подольше, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься. Обычно это 50–60 градусов. Однако «греться» долго тоже не имеет смысла. Во время стоянки с заведенным двигателем прогревается только мотор, да и то не слишком эффективно. А вот коробка передач, амортизаторы, редуктор и всякие резинки: сайлентблоки, покрышки и так далее, остаются холодными. Эти элементы прогреваются только во время движения, причем плавного, без резких нагрузок что позволяет дольше сохранить детали автомобиля в рабочем состоянии. Так считают эксперты издания Auto.ru.

Владелец Ford Focus 2009 года выпуска с 13-летним стажем из Новосибирска Владимир Погодаев рассказал «МК в Новосибирске», что машину зимой прогревает обязательно.

«Чаще в морозы завожу машину с брелка, пока собираюсь дома. Там выставлен прогрев на 10 минут, обычно этого хватает. Когда выхожу – машина практически готова, надо только не забывать печку в машине включать, тогда уже и в салоне не так холодно, как на улице, когда садишься. Остается только очистить авто от снега, после чего можно спокойно ехать», - рассказал Владимир.

Отметим, что все описанные выше способы касаются в первую очередь бензиновых двигателей, а вот агрегаты на дизеле в морозы на холостом ходу прогреть вообще невозможно. Для них существуют внешние подогреватели, работающие от электросети, аккумулятора или другого источника питания, а лучше всего они греются во время движения.

Как правильно прогревать двигатель в холодное время года? Нужно ли прогревать двигатель летом? Обязательно ли прогревать двигатель

Автолюбители с приходом холодов интересуются: сколько нужно прогревать машину зимой? И когда прогревать - в движении или на месте. Расскажем как правильно прогревать автомобиль зимой и как долго греть холодный двигатель - сколько минут и до какой температуры.

Аргументы за и против
Сторонники прогрева утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что в движении, т.е. под нагрузкой, он быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. Сейчас это не требуется. Современные моторы быстро прогревается, длительный прогрев - избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве машины перед началом движения страдают свечи зажигания. В этот момент топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от ситуации. Т.е. черновую работу по прогреву сделает за вас электроника. Единственное правило, которое надо соблюдать - не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для согревания и выход на рабочие характеристики технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов, топлива.

Сколько минут греть машину
Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать автомобиль при определенной температуре воздуха.

От + 5 о до 0 о достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 о до минус 10 о - нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 о до минус 20 о - время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются - дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20 о и ниже - прогрев должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона - не менее 10 минут.


Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время работы на холостом ходу. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

Что будет, если не прогревать машину? Если поехать аккуратно, не превышая обороты мотора выше 2000-2500 - ничего страшного не случиться. Современный автомобиль с помощью инжектора сам прогреется по ходу движения. При нарушении данных правил - возможны задиры внутри двигателя и как следствие преждевременный ремонт, резко повысится расход топлива. Бывало, что на непрогретой машине в сильные морозы срывало сальники и другие резиновые уплотнители.


По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации. А его рабочая температура колеблется с отметки в 60 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут - максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Продлить эксплуатационный срок своего автомобиля и как можно дальше отодвинуть возможный ремонт двигателя – к этому стремятся многие автовладельцы. Регулярное прохождение ТО, применение рекомендованных смазочных материалов – всё это положительно сказывается на техническом состоянии машины. Но есть еще один момент, вызывающий извечные споры: прогрев двигателя. Мнения кардинально различаются. Одни считают, что это делать просто необходимо, другие кивают на инструкции к авто и мнение производителей, не рекомендующих это делать. Как всегда, истина где-то посередине. И все же: нужно ли прогревать двигатель и если да, то почему и зачем?

Теория прогрева

Основной материал для изготовления силовых агрегатов – металл, расширяющийся при повышении температуры и сжимающийся при охлаждении. Детали силовой установки скомпонованы с учетом минимизации зазоров между ними. Это уменьшает энергетические потери при воспламенении смеси. До тех пор, пока мотор не прогрелся, зазоры не такие, как предусмотрено автопроизводителем, следовательно, ДВС работает не в штатном режиме.

Во время нагрева до рабочей температуры ЦПГ испытывает максимальные нагрузки. Так имеет ли смысл начинать движение в таких условиях?

Прогрев двигателя: плюсы

Они, безусловно, есть, и главный из них – восстановление нужных зазоров между деталями мотора, которые предусмотрены автопроизводителем. Но есть и иные преимущества:

  • масло получает нужную вязкость и свободно проникает во все полости, уменьшая силу трения, что способствует снижению скорости износа деталей;
  • двигатель начинает работать устойчиво: поездки с «дерганием» вряд ли кому понравятся;
  • расход горючего на прогретом моторе меньше;
  • машина прогревается внутри, и садиться в нее зимой будет гораздо комфортнее.

Минусы прогрева

Самый главный недостаток относится к экологической проблеме. Например, загрязнение окружающей среды выхлопными газами, которые «выдает» неподвижная машина с работающим двигателем в Европе, карается штрафом (если стоять более 5 минут). Такие же меры предприняты в России правительствами Москвы и Санкт-Петербурга. Есть и другие отрицательные стороны:

  • лишний ;
  • загрязнение катализатора, свечей, масла.

Еще один момент: как утверждают автопроизводители, современные автомобили подготовлены к немедленному движению.


Особенности прогрева мотора зимой

Отрицательная температура приводит к загустеванию масла, как в силовой установке, так и КПП. Это значит, что в момент старта детали полноценно не смазывается, а нагрузка на масляный насос резко увеличивается. Конечно, есть специальные смазывающие материалы, но и они имеют свой предел.

Еще один фактор – содержание кислорода в воздухе: чем ниже температура, тем его больше. Значит, горючая смесь обедняется. На карбюраторном моторе эту проблему можно решить, вытянув подсос: заслонка прикроется, смесь обогатится. В инжекторном двигателе все решает электроника, выставляющая раннее зажигание и подающая больше топлива в цилиндры.


Как прогревать мотор

Начинать нужно с аккумуляторной батареи, чтобы разогреть в ней электролит. Для этого на 15 сек. включите дальний свет, затем его выключите, и подождите с полминуты. При наличии механической коробки выжмите сцепление и после этого заводите двигатель. Если с первого раза пуск не удался, выждите пару минут, чтобы АКБ восстановилась, и повторите попытку. Если и она не удалась, можно переходить к поиску неисправностей. Когда мотор заведется, включите печку и направьте поток воздуха на лобовое стекло: это поможет избежать появления возможных микротрещин между кузовом и стеклом.

Прогрев на ходу

Минимальное время прогрева на стоянке – 5 минут. За это время можно, например, смести снег с кузова авто. В этот период инжекторный мотор прогреется и убавит обороты, а масло разжижится и станет лучше смазывать детали. Дальнейший прогрев можно выполнять и на ходу, но при этом необходимо соблюдать несколько правил:

  1. , используемое в двигателе, должно быть синтетическим и с большим индексом вязкости. Такой состав уверенно заполнит все каналы даже в холодное время года, что гарантированно «спасет» от задиров на стенках цилиндров.
  2. Ехать нужно плавно, ровно, медленно, без резких ускорений и торможений. За это время вы как раз выедите из гаража или со стоянки.
  3. Преодолевая первый километр, избегайте ухабов и иных неровностей на дороге.


Нужно ли прогревать дизельный двигатель

Дизельный двигатель зимой заводится гораздо труднее, чем карбюраторный или инжекторный, что обусловлено иными условиями воспламенения смеси. При отрицательной температуре солярка становится густой и ее распыление по форсункам затрудняется.

Главное отличие дизеля от бензинового двигателя заключается в том, что его работа возможна при самовоспламенении смеси за счет ее сжатия: оно повышает температуру до 800-900 градусов. Охлажденный воздух препятствует нагреву. Частично помогают , нагревающие камеру сгорания. Еще одно условие для успешного старта — выбор топлива, соответствующего сезону:

  • летнее: рекомендованная температура от нуля и более;
  • зимнее: применяется до минус 30 градусов;
  • арктическое: востребовано в северных регионах.


Зачастую трудности с пуском дизеля возникают именно из-за топлива, не соответствующего сезону.

Предпусковые нагреватели

Их установка помогает быстрее греть двигатель. Причем использование данных устройств актуально как для дизельных моторов, так и бензиновых. Особенно важно применение подогревателей в северных регионах. Рынок сегодня предлагает множество решений: необходимо лишь выбрать наиболее оптимальный вариант изделия.


Заблуждения, связанные с прогревом

  1. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль можно использовать на любых режимах и по максимальной мощности. Это неверно, т. к. помимо мотора, в прогреве нуждаются и иные узлы: например, коробка передач, редуктор заднего моста (если он есть).
  2. Для более быстрого прогрева нужно увеличить число оборотов. Но это приведет только к более интенсивному износу деталей цилиндро-поршневой группы.
  3. Новый автомобиль вообще прогревать не требуется. Безусловно, двигатель машины, недавно выпущенной с завода, достигнет рабочей температуры быстрее по сравнению с намотавшим не один десяток тысяч километров агрегатом. Тем не менее, игнорировать прогрев не рекомендуется.

Статья о том, как прогревать машину в холодную погоду - нужно ли прогревать, как это делать правильно, советы и рекомендации. В конце статьи - интересное видео о том, прогревать ли мотор или нет.


Содержание статьи:

Наступление зимы – это испытание и для людей, и для техники. Далеко не все автовладельцы оставляют свой транспорт в гаражах или на отапливаемых паркингах, отдавая предпочтение уличным автостоянкам или дворовой территории своего дома. Изо дня в день понижающаяся температура заставляет водителей все раньше утром выходить на очистку машины от снега и льда, а также на тщательный прогрев двигателя.

Молодые автолюбители, особенно автоледи, не понимают, зачем нужно долго прогревать машины. Они уверены, что современные модели способны моментально включиться в работу и помчать владельца по делам.


Однако отрицательная температура существенно влияет на работу всех механизмов, увеличивая нагрузку не только на двигатель, но и на системы обогрева и охлаждения.

Также под воздействием холода сразу ярко проявляются все технические неисправности, которые при стандартной погоде могут не беспокоить водителя.

Именно поэтому обращению с автомобилем зимой необходимо учиться, чтобы самому не способствовать ускоренному износу металлических элементов конструкции.


Современные люди очень любят черпать информацию из Интернета, где она зачастую бывает достаточно противоречива. Например, в инструкции по эксплуатации автомобиля прописано, что можно начинать поездку без предварительного прогревания, тем более на улице. А в скандинавских странах, несмотря на сравнимые по силе с российскими морозы, и вовсе запрещено законом вхолостую гонять двигатель на территории жилых зон.

Топливо в работающем без нагрузки агрегате прогорает не целиком, наполняя пары чрезвычайно опасными оксидами азота. Именно поэтому в рамках активной борьбы за чистоту окружающей среды производители запрещают прогревать машины.


Так какие же действительно весомые аргументы можно привести в качестве преимущества прогревания двигателя перед поездкой морозным утром?

Густота моторного масла

В сервисной книжке к автомобилю можно найти указания производителя по параметрам используемого масла в зимний и летний период. Например, минеральное масло категорически не применимо в холодный период, так как имеет свойство замерзать уже при -10 градусах.

Полусинтетические масла обладают большей стойкостью к температурным перепадам, но и они не подходят для слишком низких температур.

А вот чистая синтетика умеет подстраиваться под разные температуры, не теряя своих качеств ни при охлаждении двигателя, ни при его нагреве. Но даже оно в зависимости от степени мороза на улице загустевает, а потому первое время работы двигателя не функционирует так, как должно. Эффективность смазки снижается, усиливается трение ключевых деталей двигателя, вызывая их ускоренный износ.

Если же позволить маслу нагреться, дав мотору поработать некоторое время на холостом ходу, оно избавится от чрезмерной вязкости, снова обретет текучесть и сможет эффективно распределиться по агрегату.

Безопасность


Отогревать зимой необходимо не только двигатель, но и прочие элементы автомобильной конструкции. На морозе лобовое и прочие стекла тоже основательно замерзают и покрываются тонким слоем льда.

Многие водители не любят полностью очищать стекла, будь-то грязь от бездорожья, дорожная пыль, снег или корка льда - они протирают себе небольшое слуховое окошко и отправляются в путь. Это крайне опасно для самого водителя и соседей по дорожному движению, так как обзор при грязных окнах сильно ограничен и может невольно спровоцировать ДТП.

Износ деталей и узлов

Со школьных уроков физики мы знаем, что на морозе предметы имеют свойство сжиматься в размерах. Касается это и металлических деталей автомобильного двигателя, которые незначительно, но уменьшаются и в холодном моторе работают некорректно.

Чтобы не способствовать износу элементов и минимизировать влияние отрицательных температур, требуется не менее 10 минут дать двигателю поработать на холостом ходу.

Расход топлива

Водители, следящие за расходом топлива своего автомобиля, обязательно заметят, что холодный двигатель будет потреблять ощутимо больше. Причем касается это и бензиновых, и дизельных агрегатов, ведь на морозе образование топливно-воздушной смеси происходит медленнее. Чтобы воспламенить ее, необходимо еще больше усилий для борьбы с вязким топливом и холодным воздухом, а для этого надо активно «кормить» двигатель горючим.

Аккумулятор

Зачастую водители непроизвольно вредят автомобильному аккумулятору, когда на холоде вместо постепенного обогрева стекол запускают достаточно агрессивный электрический нагрев. В таком случае холодный аккумулятор пытается обеспечить все источники потребления необходимой энергией, сам же теряет плотность электролита и срок эксплуатации батареи.


Опросы, проводимые автомобильными журналами и порталами, показывают следующие результаты:
  • 38% автовладельцев обязательно тщательно греют машину перед поездкой зимой;
  • 27% делают это периодически, при слишком низких температурах;
  • 19% греют двигатель крайне редко;
  • 15% не делают этого никогда.
Автомобили старых конструкций, карбюраторные двигатели прогревать нужно в обязательном порядке. Топливно-воздушная смесь в них образуется без применения электроники, а лишь путем физических процессов. Такая машина не сможет тронуться с места без жара определенной температуры, а, кроме того, в силу своей конструкции будет плохо переносить нагрузки от перепада температур.

Для того, чтобы сберечь наиболее важные детали и узлы автомобиля, требуется всего 15-20 лишних минут утром.

Подготовка двигателя

Быстрее пробудить утром мотор поможет кратковременное включение ближнего света. Затем следует выжать сцепление, отключая стартер от трансмиссии и коленчатого вала.

Нейтральную передачу необходимо выключить, упростив запуск двигателя на морозном воздухе.


Для дизельного мотора потребуется подождать, пока перестанет гореть спираль подогрева свечей, которыми рекомендуется воспользоваться несколько раз для хорошего прогрева.

Запуск


Если с первой попытки двигатель не завёлся, то не нужно вновь и вновь мучать его, сажая аккумулятор. После первого раза батарее понадобится минута для восстановления, после чего можно повторить попытку.

После запуска двигателя не надо сразу же включать обогрев стекла, тогда большая часть образовавшегося тепла отправится на другие нужды. Греть стекла следует после обогрева остального салона, потому что если на них есть мельчайшие трещины или сколы, поток теплого воздуха спровоцирует их увеличение.

Начало движения

Холодный двигатель будет функционировать на высоких оборотах – около 1200-1300 оборотов в минуту, тогда как в прогретом состоянии этот показатель будет варьироваться в пределах 1000 оборотов. Когда тахометр покажет падение оборотов мотора, это будет сигналом к возможности начинать движение.

Заключение

За последние десятилетия инженеры достигли отличных результатов в области технологий по защите двигателей при холодном запуске. В современных автомобилях электроника самостоятельно готовит смесь, мотор быстро и легко заводится, синтетическое масло для зимнего периода эффективно разбрызгивается и надежно окутывает детали защитной пленкой. Таким образом и трансмиссия, и сам мотор в состоянии активно работать даже при крайне низких температурах.

Но инженеры не могут отменить законы физики и полностью избавить элементы автомобильной конструкции от нежелательного трения. Поэтому любую модель рекомендуется в обязательном порядке прогревать как при суровом морозе, так и при прохладной погоде. Сколько времени потребуется для каждой конкретной машины для разогрева ключевых деталей и узлов, автовладелец научится определять самостоятельно.

Элементарный ритуал займет не много времени: завести двигатель, погреть салон, стекла, смахнуть снег, отчистить лед и аккуратно, на ровной скорости отправится в путь. Зато он избавит водителя от лишних поломок, износа деталей и ускоренного старения автомобиля.

Полезные советы

Каждое новое поколение водителей задается вопросом, стоит ли греть машину перед тем, как тронуться в путь, особенно после долгого простаивания автомобиля .

Многие специалисты по охране окружающей среды считают, что, если машина на парковке, то трогаться стоит сразу после того, как завел машину. Таким образом, меньше ядовитых газов будет выбрасываться в атмосферу.

Можно согласиться с экологами, особенно учитывая, что при движении мотор быстрее прогревается и сжигание топлива происходит более эффективно. Однако стоит отметить, что такой метод может повлиять на здоровье двигателя, и не в лучшую сторону.

Автокомпании успокаивают владельцев машин, считая, что после того, как они завели машину, нужно сразу ехать, так как на заводе все рассчитали и двигатель в таком режиме может вполне нормально работать.

На самом же деле имеется в виду эксплуатация двигателя на время гарантийного срока. После этого, они за машину не отвечают.

Прогревать ли машину


И летом и зимой, если завести машину и сразу поехать, то ресурс двигателя существенно сокращается.

Стоит пояснить, что по большей части, рабочая температура двигателей автомобилей составляет 90 градусов или выше. Именно на такую температуру они рассчитаны. Такая температура позволяет машинному маслу лучше смазывать зазоры между трущимися деталями машины.

Даже если на улице +25 С, для масла это мало, а значит двигатель все равно нужно прогревать. Ну а зимой и подавно.

В итоге ответ на главный вопрос прост: прогревать автомобиль нужно.


По поводу возмущения экологов стоит сказать, что в большом городе, где очень много машин, основными загрязнителями воздуха являются не выхлопы, а пыль от резины колес, которая стирается об асфальт, и истирающиеся колодки.

А в сельской местности прогрев машинынесет в себе и вовсе мало вреда.

Интересный факт: Эрвин Роммель - немецкий генерал-фельдмаршал, и предположительно один из заговорщиков покушения на Гитлера, всегда требовал, что войска 10 минут прогревали двигатели.

Это правило распространилось даже, когда он командовал войсками в пустынях Африки. Как результат, его моторизированные войска показывали, в среднем, меньший процент поломок в сравнении с другими войсками.

Прогрев машины зимой

Как долго нужно прогревать двигатель?


Если у вас относительно новый автомобиль, то прогревать его долго не нужно. В среднем время прогревания составляет 3-5 минут. Стоит отметить, что во время езды двигатель быстрее прогревается.

Сколько прогревать машину

* Если температура воздуха на улице от +5 до 0 С , то время прогрева составляет 1-2 минуты .

* При температуре воздуха от 0 до -10 С , время прогрева двигателя 2-3 минуты . За данное время успеют прогреться все технические жидкости.

А вот, чтобы прогреть салон машины при такой температуре, понадобится 5 минут или даже чуть больше.


* Если на улице от -10 до -20 С , то прогревать машину стоит 3-5 минут . При таком морозе стекла у машины замерзают, а значит, понадобится еще несколько минут, чтобы их разморозить. Наилучшим вариантом будет прогреть сначала двигатель, а потом начать размораживать стекла.

* Если температура воздуха ниже -20 С , то прогревать двигатель стоит минимум 5 минут, а может и чуть дольше . Это время зависит от технического состояния машины. Более современная машина – меньше времени на прогрев.

При этом салон стоит прогревать от 10 минут и более.

Надо ли прогревать машину (видео)

Как прогреть машину (видео)

Прогрев дизельного авто

Самым лучшим вариант является прогрев двигателя зимой - от 5 до 10 минут, в зависимости от температуры воздуха. Чем холоднее на улице – тем дольше прогревать.


Летом время прогрева дизельного двигателя – 1-2 минуты.

После прогрева (при температуре двигателя в 40-50 градусов) масло разжижается, детали в двигателе нагреваются, и топливо в цилиндрах сгорает полноценно.

Когда вы разогрели двигатель, начните плавное движение. Во время движения двигатель быстрее прогреется до нужной температуры.

Стоит также отметить, что прогревать стоит не только двигатель, но и трансмиссию. Это касается автоматической коробки передач, куда заливается специальное трансмиссионное масло.

Прогрев АКПП


Прогревать автоматическую коробку передач необходимо для того, чтобы она дольше вам прослужила. Чтобы ее прогреть вам стоит:

1. Прогреть двигатель.

2. После прогрева двигателя нажать на тормоз и перевести коробку передач в режим "Drive" (D).

3. Подождите 2 минуты.

4. Начните плавное движение и начните двигаться несколько километров на скорости не выше 50 км/час.

Как прогревать АКПП

Как прогревать машину с АКПП (видео)

В конце этой и начале следующей недели синоптики обещают первые ночные заморозки, да и дневные температуры приблизятся к нулевым. Значит, прохладно станет не только нам, но и двигателю. Большинство автомобилистов XXI века, могут удивиться самой постановке вопроса. Зачем греть? Сел, завел и поехал. Ведь так прямо сказано в инструкции всех современных машин. Кому же доверять, если не производителю?

Т олько задумайтесь: в чем заинтересован изготовитель автомобиля? Времена, когда ответом на этот вопрос было «надежность и долгая эксплуатация» давно ушли. Ныне, в век одноразовых вещей и эпохи потребления, концерны стимулируют вас как можно быстрее сменить свой автомобиль и прийти в салон за новым. А что может быть лучшим стимулом, нежели ощущение, что ваш нынешний транспорт вот-вот развалится или выставит вас на дорогостоящий ремонт? Это было бы проигрышной стратегией, если бы не один нюанс: ее вот уже лет 15 придерживаются все гиганты индустрии.

Т ак что верить в заботу завода-изготовителя не стоит. Помимо экономической выгоды он следует давлению экологов. В первые минуты после холодного запуска, когда каталитический нейтрализатор еще не прогрелся, выхлоп даже самого современного двигателя чрезвычайно «грязный». На ходу мотор и система очистки отработавших газов выходят на рабочую температуру быстрее, чем стоя на месте. Отсюда и рекомендация сразу трогаться с места. Кроме того, стоять и одаривать своим выхлопом весь двор многоквартирного дома (а многие из нас держат машину именно во дворе), мягко говоря, невежливо. Но тут можно посоветовать потихоньку выползти на холостых оборотах на улицу и «погреться» там.

В о многих свежих моделях нет стрелочного датчика уровня прогрева двигателя, только контрольные лампы «холодно» и «горячо». Но и сам циферблат не дает полной картины. Он отражает температуру охлаждающей жидкости, которая набирает градусы достаточно быстро. Железо – головка блока, цилиндры и поршни – делают это чуть медленнее.

А вот масло в картере отстает. А ведь от него напрямую зависит смазка трущихся частей и, следовательно, степень износа мотора! Указатель температуры масла можно встретить на моделях альянса PSA прошлых лет, он доступен обладателям нештатных бортовых компьютеров и зашит в меню сложных мультимедийных систем дорогих машин. Но все-таки он есть далеко не у всех. Чтобы понять, в каком состоянии начинает работу смазка, не поскупитесь на литрушку того сорта, который залит в ваш двигатель, и оставьте ее на зимнюю ночь в багажнике. Утром текучесть масла будет сильно отличаться от той, которую вы привыкли видеть. Вот и прикиньте, может ли такая консистенция обеспечить полноценную смазку деталей сразу после запуска.

Т аким образом, даже сдвинувшаяся с нижней точки стрелка указателя антифриза отнюдь не гарантирует, что силовой агрегат полностью готов к работе на любых оборотах. С другой стороны, прогрев, стоя на одном месте, ныне неэффективен. Прежние карбюраторные двигатели не только можно довести на стоянке до нужных 90 градусов, но даже нужно. «Жигули», «Москвичи» и «Волги» ехать без полного прогрева зачастую упорно не желали. Инжекторный мотор не столь привередлив и готов везти вверенный ему автомобиль сразу. А на месте его можно «кипятить» очень долго. Дизель не прогреется вовсе, а бензиновый агрегат неохотно набирает градусы даже в вялотекущей пробке. Так что поехать все-таки придется, даже если вы желаете действовать по-старинке: стояние на месте вам ничего не даст, в движении двигатель выйдет на рабочую температуру быстрее. Но жать на газ нужно мягко, без излишнего энтузиазма. Резкие старты – это уже откорвенное насилие над холодным мотором.

В общем случае рецепт прогрева двигателя таков. После запуска холодного мотора нужно немного постоять на месте. Сколько это «немного»? Зависит от температуры воздуха снаружи. Сейчас достаточно подождать минуту, пока масло разойдется по всему агрегату. При среднем «минусе» стоит постоять на месте минуты 3-4, а в крепкий мороз – раза в полтора-два дольше. Не стоит думать, что это слишком долго. Во-первых, этим вы продлите жизнь двигателю (раз уж его нельзя полностью оградить от холодных пусков). Во-вторых, у водителя на этот срок найдутся дела. Та же минута уйдет на защелкивание ремня и просмотр пробок на смартфоне. Зимой придется чистить машину от снега, проверять, не примерзли ли щетки стеклоочистителя, доливать незамерзайку. В конце концов, борьба с курением далека от своего завершения. Вот и скоротайте время за любимым процессом, стоя на месте, а не отвлекаясь от вождения.

И еще. Материалы двигателей и масла шагнули за более чем столетнюю историю автомобиля далеко вперед. Но законы физики остались прежними. Трущиеся посуху друг о друга детали изнашиваются колоссальными темпами. Добавьте сюда сознательный курс автопроизводителей на сокращение ресурса своей продукции. Думаем, ответ на вопрос о необходимости прогрева после этого станет очевиден.

разогрев - Как долго я должен дать машине прогреться зимой?

Да. Дайте двигателю немного прогреться.

Если температура слишком низкая, скажем -10 ° C, вам нужно дать дополнительную минуту или две, чтобы нагреться и немного выровнять температуру между компонентами.

Если бы вы завели свою машину в чрезвычайно суровых условиях и на полном газу гнали в гору с высокой нагрузкой, это могло бы привести к разной степени расширения материала.Прокладка головки между картером и головкой блока цилиндров может показывать слабость, поскольку различное расширение расширяет один компонент немного больше, чем другой, и со временем ослабляет сцепление между двумя поверхностями, что приводит к выходу из строя.

Еще одна составляющая сильного холода - загустение масла. Как заявил @ Nick.c. Густое масло может стать проблемой, его трудно перекачивать, и большинство его смазывающих свойств может проявляться в условиях сильного холода. Хорошая идея - дать маслу нагреться и различным компонентам.

Кроме того, раз уж мы здесь, я хотел бы развеять некоторые мифы о прогреве двигателя по утрам. Существует довольно много приписываний того, что ИМО - это миф.

Хотел бы прояснить несколько интересных моментов

Существует несколько мифов относительно того, почему старые двигатели должны прогреваться медленно.

Миф 1

Карбюраторные двигатели требуют более длительного прогрева из-за карбюратора.

Работа карбюратора на воздушной заслонке не разрушит ваш двигатель.Он разбогатеет. Он может засорить ваши свечи зажигания, если не оторваться от воздушной заслонки, он может накапливать немного лишнего углерода в вашей камере сгорания с годами, но это не повредит ваш двигатель. На самом деле, у вашего двигателя есть много преимуществ, когда он работает более интенсивно. Выхлоп холоднее и легче для выхлопных клапанов, и он смазывает поверхность клапана, ударяющуюся о седло клапана

Миф 2

Дать машине прогреться - пустая трата топлива

Это то, что называется аргументом Соломенного Человека.Вопрос был «Как долго я должен дать машине прогреться зимой?» Отходы топлива при реагировании являются законной проблемой для окружающей среды. Дело не в этом.

Миф 3

Не нужно прогревать новые двигатели, они сделаны из алюминия, что было обычным делом для старых чугунных блоков.

Чугунные блоки не трескаются при работе с холода. Ложное заявление. Где цитаты по этому поводу?

Миф 4

При первом запуске двигателя в холодную погоду масло нагревается.Кольца поршней пересаживаются из-за холода

Кольца переустанавливаются, это не то, что происходит. Они уже сидят и изношены после использования. Запуск двигателя на холостом ходу и его прогревание не приведет к переустановке колец.

Миф 5

Вашему двигателю нужна возможность прохождения через него масла

В двигателе почти сразу же циркулирует масло. Это займет всего мгновение. Ложное заявление.

Миф 6

Алюминиевый поршень расширится быстрее, чем стальная гильза цилиндра, и вы закроете двигатель.

Поршни теперь из заэвтектического сплава. Гиперэвтектический сплав имеет более низкий коэффициент расширения, что обеспечивает более жесткие допуски по сравнению с предыдущими материалами. Точка смешивания позволяет, называемая эвтектической точкой, где смесь сплавов становится одним целым, а их решетчатые структуры переплетаются, и они становятся «одним».Конечно, это слишком упрощенное объяснение для ответа.

Короче говоря, расширение поршня больше не является проблемой для современных автомобилей.

Как долго нужно греть машину зимой?

Если вы годами страдаете канадскими зимами, от одной мысли о том, что вы сядете в холодную машину морозным утром, хватит сил, чтобы вас охватила дрожь. Независимо от того, нагревают ли вы двигатель, лобовое стекло или самих себя, большинство людей предпочитают прогреть свою машину перед тем, как уехать.Но как долго нужно греть машину зимой?

Это не только лучше для окружающей среды, но и сокращение времени простоя автомобиля может привести к большей экономии топлива.

Но вы также должны учитывать свой двигатель, обзор и внутреннее тепло. Итак, каково оптимальное время, в течение которого кто-то должен прогревать свою машину?

Вашему автомобилю

нужно для прогрева перед поездкой?

Вашему двигателю не нужно столько времени на прогрев, как вы думаете.

Процесс прогрева автомобиля за счет карбюраторных двигателей, в которых использовалась регулировка воздушной заслонки для получения правильной топливно-воздушной смеси для поддержания работы холодного двигателя. Для этого требовалось больше топлива, но у автомобилей не было датчиков для точной настройки, которые есть у современных автомобилей с системой впрыска топлива.

Единственная причина, по которой вам сегодня нужно прогреть двигатель, - это смазка. Для двигателя вашего автомобиля требуется менее 30 секунд , чтобы обеспечить циркуляцию масла по всей поверхности, покрывая все движущиеся части маслом.Как только это произойдет, водить машину можно будет безопасно. Чтобы не рисковать, вы можете следовать инструкциям Natural Resources Canada по холостому ходу в течение двух-трех минут, чтобы прогреть двигатель.

Как быстрее прогреть салон автомобиля

У машины нет чувств - пока она механически безопасна и видна хорошая, вы можете отправиться в путь.

А ты не такой выносливый. Никому не нравится сидеть на холодном сиденье. Однако запуск двигателя автомобиля - не лучший способ довести салон до комфортной температуры.Эти советы более эффективны для быстрого прогрева салона автомобиля.

1. Сядьте и идите

Большинство автомобилей сегодня более эффективны, чем когда-либо, с алюминиевыми блоками цилиндров и головками цилиндров, а также меньшим рабочим объемом с турбокомпрессорами, рассеивающими большую часть выделяемого ими тепла. Вы можете часами бездельничать, даже не достигнув комфортной температуры в салоне. Лучше всего начать движение прямо сейчас, чтобы не было тепла.

2. Купить машину с подогревом сидений и / или руля с подогревом

Эти функции, которые когда-то были премиум-класса, теперь обычно встречаются во многих новых и подержанных автомобилях, представленных сегодня на рынке, и сокращают холод за секунды, когда они включены.Если в вашем автомобиле нет такой доступной роскоши, может быть, пора перейти на что-то более комфортное?

3. Дистанционный запуск двигателя

Некоторые водители могут запустить двигатели и разогреться еще до того, как выйти на улицу. Они просто нажимают кнопку на своем ключе или приложение на своем смартфоне! Многие автомобили, построенные за последние пять лет, оснащены функцией дистанционного запуска, но также доступны и послепродажные системы. Ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, насколько легко активировать эту функцию или установить ее.

4. Установить обогреватель салона автомобиля

Если вы не в состоянии делать что-либо еще, вы можете установить небольшой дополнительный отопитель салона, который подключается к бытовой электросети. Однако это не идеально, и при неправильной установке может возникнуть опасность пожара.

5. Держать в тепле на ночь

Вместо того, чтобы согревать машину утром, вы можете попробовать не дать ей так замерзнуть за ночь:

    • Подключение обогревателя блока в автомобиле на ночь. Это сохранит охлаждающую жидкость теплой для облегчения запуска двигателя, а также поможет вашему автомобилю быстрее прогреться.
    • По возможности припаркуйте машину в гараже. Даже без теплоизоляции в нем будет теплее, чем на улице.
    • Настройка дистанционного запуска автомобиля для периодических запусков. Системы , такие как FordPass Connect, предоставляют возможность дистанционного запуска по времени.

Остерегайтесь угонов прогрева автомобилей

Если вы решили оставить машину на холостом ходу, чтобы прогреть ее, никогда не оставляйте ключи в замке зажигания без присмотра.Кражи автомобилей на холостом ходу растут, при этом воры-авантюристы в полной мере используют автомобили с ключами внутри. В Эдмонтоне, например, в 2019 году было угнано более 200 простаивающих автомобилей.

Заключительные мысли

Итак, как долго нужно греть машину зимой? Вот несколько рекомендаций, которым нужно следовать.

  • Дайте двигателю поработать не менее 30 секунд, прежде чем переключаться на движение и трогаться с места. Это дает время смазке для циркуляции и покрытия всех движущихся частей.
  • Выключите машину на время, достаточное для того, чтобы смыть туман и иней с окон внутри, и очистить стекло с внешней стороны скребком для льда и антиобледенителем.
  • Заводские системы дистанционного запуска настроены на режим простоя в течение 10 минут за раз, но Natural Resources Canada советует водителям использовать эту функцию с умом и избегать чрезмерного холостого хода. В холодный зимний день рекомендуют работать на холостом ходу не более 3 минут.

Как долго следует прогревать двигатель перед зимней поездкой?

Холодные зимы Миннесоты могут быть особенно тяжелыми для вашего автомобиля.Когда дело доходит до того, чтобы сесть в машину и завести ее, как долго нужно прогревать двигатель, прежде чем начать ездить на нем? Этот вопрос обсуждался в течение некоторого времени, но настоящий ответ может вас удивить. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как правильно запустить двигатель в морозные зимние месяцы.

Это нужно?

На протяжении десятилетий людям говорили, что абсолютно необходимо прогреть машину перед поездкой. В более старых автомобилях использовались карбюраторы, которые требовали надлежащей смеси теплого воздуха и топлива для подачи в двигатель, и без этого автомобиль мог разбрызгиваться или глохнуть.Вскоре карбюраторы были заменены системой впрыска топлива, которая включает в себя датчики, предназначенные для автоматического определения того, когда была подана надлежащая воздушно-топливная смесь. Это означает, что прогрев новой машины необязательно. Краткий ответ? Вам действительно стоит прогреть двигатель только примерно 30 секунд перед тем, как начать движение.

Недостатки разогрева

Когда вы простаиваете машину, она расходует топливо. Фактически, вы можете потреблять от четверти до целых полгаллона бензина каждый раз, когда ваша машина простаивает в течение часа.Если вы будете делать это за десять минут каждый день перед тем, как отправиться на работу, это может быстро накапливаться. Работа вашего автомобиля на холостом ходу также создает вредные выбросы, которые могут загрязнять воздух. За один 10-минутный прогрев двигателя может образоваться целый фунт углекислого газа, который затем рассеивается в воздухе. Чрезмерный холостой ход также вредит двигателю. Со временем холостой ход может повлиять на цилиндры, свечи зажигания и выхлопную систему вашего автомобиля.

Как следует подготовиться

Когда на улице холодно, добрых 30 секунд действительно достаточно, чтобы должным образом прогреть двигатель.Медленно съезжайте с подъездной дорожки или просто выезжайте с парковочного места, избегая при этом оборотов двигателя. Технически ваш автомобиль должен быть готов к работе всего за несколько секунд, и вы должны иметь возможность мгновенно безопасно набирать скорость на шоссе. Прежде чем заводить автомобиль, очистите его от льда или снега, чтобы избежать чрезмерного холостого хода. Это поможет вам сэкономить на бензине, поскольку ваша машина не будет сидеть на месте, изо всех сил пытаясь работать при низких температурах.

Если вам требуется техническое обслуживание или ремонт автомобиля, свяжитесь с Village Autoworks, расположенным в Розвилле и Вудбери, Миннесота, сегодня, чтобы назначить встречу.

Сколько времени нужно двигателю Toyota, чтобы нагреться на морозе?

Теперь, когда температура начинает падать, многие водители ищут зимние автомобильные аксессуары и советы по вождению в холодную погоду. Однако одно из наиболее распространенных заблуждений о зимнем вождении - это необходимость «прогреть» двигатель перед троганием с места. Здесь мы обсудим, сколько времени требуется двигателю автомобиля Toyota, чтобы нагреться на холоде, а также что вы можете сделать, чтобы ваш двигатель работал с максимальной эффективностью.

Вам также может понравиться: Что означает индикатор проверки двигателя Toyota?

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Короче говоря, нет, вашему автомобилю не нужно работать на холостом ходу, чтобы двигатель прогрелся, когда на улице холодно. Фактически, вам действительно нужно всего около 30 секунд, прежде чем вы сможете начать свое путешествие. При этом лучше не торопиться в течение первых 10 минут поездки. Вашему двигателю все еще нужно время, чтобы прогреться, прежде чем он сможет работать на полную мощность, но движение, а не холостой ход, намного лучше для прогрева вашего двигателя.

Если на вашем автомобиле есть лед или снег, вам может потребоваться некоторое время, чтобы соскрести его, а теплый автомобиль может облегчить это. В этом случае более безопасным вариантом может быть прогрев автомобиля на холостом ходу.

Почему люди прогревали свои машины перед поездкой?

Когда карбюраторные двигатели были нормой, прежде чем ездить зимой, позволять машине работать на холостом ходу. Поскольку они смешивают бензин и воздух и работают на испаренном топливе, необходимо было дать вашему автомобилю нагреться.В противном случае вы можете заглохнуть и повредить двигатель. Однако прошло более 30 лет с тех пор, как карбюраторные двигатели стали обычным явлением в транспортных средствах, так что сегодня большинству водителей не о чем беспокоиться.

Если вы хотите убедиться, что ваш автомобиль готов к зиме, свяжитесь с нашей командой Toyota Vacaville или запишитесь на сервисное обслуживание онлайн.

Назначить встречу для обслуживания

Еще от Toyota Vacaville

Следует ли мне прогреть машину перед поездкой?

Это отличный вопрос как потому, что он неправильно понимается, так и потому, что он чрезвычайно важен по экологическим и финансовым причинам.Исследования снова и снова показывают, что канадцы считают, что им следует прогревать свой автомобиль намного дольше, чем необходимо, при этом средний отклик составляет более 5 минут. Есть веская причина, по которой люди приняли этот миф, и он исходит из того, как раньше строили автомобили. Давайте рассмотрим аргументы в пользу холостого хода перед вождением, а затем рассмотрим некоторые статистические данные, которые могут изменить мнение некоторых.

Аргумент в пользу холостого хода

Транспортные средства экономят больше, когда они теплые.По данным Агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики, когда ваш автомобиль холодный, он как минимум на 12 процентов экономит топливо. Кроме того, для прогрева двигателя и достижения оптимальной температуры вождения в холодную погоду требуется больше времени.

Еще важнее то, что старые автомобили, в которых карбюраторы использовались в качестве важнейшего компонента двигателя, действительно нуждались в прогреве для правильной работы. Без прогрева карбюратор не сможет получить правильное сочетание воздуха и топлива для работы на оптимальном уровне и может заглохнуть.Однако в 80-х и 90-х годах карбюраторы были заменены электронным впрыском топлива, в котором используются датчики для подачи правильной топливной смеси, что делает прогрев автомобиля несущественным (поскольку датчики производят корректировку на лету, считая температуру в реальном времени).

Аргумент против холостого хода

Холодные страны, такие как Канада, обнаружили повышенную потребность в изучении этих проблем, и отделение Natural Resource провело углубленное исследование простоя, чтобы определить лучший способ помочь нашей планете и нашим кошелькам, когда речь идет о холодной погоде и экономии топлива.Они сделали это, заморозив три машины до минус 18 градусов по Цельсию, а затем проехав каждую на такое же расстояние. Иногда машины простаивали пять минут перед поездкой, а иногда и 10 минут. В результате, чем больше время простоя, тем больше расходуется топливо.

«Результаты испытаний показали, что при 5-минутном прогреве общий расход топлива увеличился на 7–14 процентов, а при 10-минутном прогреве общий расход топлива увеличился на 12–19 процентов», - сообщает агентство.Аргоннская национальная лаборатория Министерства энергетики, которая также провела много исследований холостого хода, сообщила, что «потребление топлива на холостом ходу, конечно, линейно со временем и увеличивается с размером двигателя».

Это открытие показывает, что даже несмотря на то, что транспортное средство получит повышенную экономию топлива при прогретом двигателе, оно не может компенсировать потерю топлива из-за увеличения холостого хода. Говоря прямо, даже при том, что новые автомобили всегда получают лучшую экономию топлива, работа на холостом ходу всегда будет вызывать экспоненциальный рост расхода; Он использует газ, но ни к чему не приведет.

Холодная погода может вызвать затруднения при запуске машин. Если у вас возникли проблемы с запуском, просто сообщите нам, и мы поможем вам разобраться, в чем проблема.

Утепление автомобиля зимой может прожечь дыру в кармане

Зима может быть трудным временем для автовладельцев. Зима лучше всего снижает расход топлива. Вы можете быть невольным союзником в снижении расхода топлива. То, как ваша машина нагревается в холодную погоду, может прожечь ваш карман.

Первое, что вам нужно сделать в холодную погоду, - избавиться от привычки давать машине прогреваться при запуске.Старым машинам, возможно, требовалось время для прогрева, а сегодняшним - нет.

Многие водители простаивают зимой от 5 до 10 минут, чтобы дать им прогреться. Не позволяйте машине простаивать более 30 секунд. Вам нужно не более 30 секунд холостого хода для циркуляции моторного масла, прежде чем вы сможете уехать в холодные дни.

Когда вы останавливаете свой автомобиль на холостом ходу, чтобы прогреть его, вы сжигаете газ, но никуда не поедете. Когда вы позволяете этому случиться, вы получаете ноль миль на галлон. Вы можете подумать, что бездельничать машину в течение нескольких минут или около того не составляет большого труда, подумайте еще раз.

Чтобы дать себе представление о том, сколько газа вы бы сожгли, просто оставляя машину на холостом ходу в течение 5 минут при каждом запуске, подумайте об этом. Предположим, вы простаиваете 5 минут, когда заводите машину утром. Предположим, вы снова бездельничаете в течение 5 минут, когда-нибудь днем, когда снова заводите машину, чтобы ехать домой.

Это означает, что ваша машина простаивает 10 минут в день. Если считать, что зима - это ноябрь, декабрь, январь и февраль, то зима будет длиться 120 дней.Если вы простаиваете машину по 10 минут в день в течение 120 дней, это составляет 1200 минут простоя.

1200 Минут холостого хода равняется 20 часам. Это означает, что прогрев автомобиля на холостом ходу всего в течение 5 минут равносилен тому, чтобы позволить вашему автомобилю бездействовать, сжигать газ и никуда не двигаться в течение 20 часов. Вы бы позволили своей машине простаивать 20 часов? Конечно, нет. Тогда зачем вам бездействовать в течение 20 часов, чтобы прогреть машину, если вам не нужно?

Разогрейте машину, управляя ею.Для эффективной работы вашему автомобилю необходимо прогревать не только двигатель, но и другие детали. Шины, трансмиссия, ступичные подшипники и другие движущиеся детали также нуждаются в прогреве. Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля не работает на пике, пока он не достигнет температуры от 400 до 800 градусов. Единственный способ разогреть эти части - это вождение. На самом деле, чтобы полностью прогреть машину, вам все равно придется водить ее.

Чтобы сэкономить бензин и увеличить его расход зимой, один из самых простых способов, который вы можете сделать, - это прогреть машину, управляя ею, а не холостым ходом.Это не только сэкономит вам газ и деньги, но и принесет пользу окружающей среде. Эта теплая машина перестанет прожигать дыру в вашем кармане.

Действительно ли нужно прогревать машину по утрам?

Вы водитель, который утром дает машине поработать пять-десять минут перед тем, как уехать? Или, может быть, вы водитель, на которого пассажиры неодобрительно смотрят, когда вы тронетесь с места сразу после запуска двигателя? Независимо от того, на каком конце этой дилеммы вы находитесь, читайте дальше, чтобы узнать факты о том, как прогреть машину перед поездкой.Наши специалисты по ремонту автомобилей Maryland часто задают этот вопрос, поэтому вот как мы на него отвечаем.

Логика прогрева


Практика простоя вашего автомобиля зимой существует уже очень давно. И это имеет смысл, если подумать: автомобили действительно нагреваются дольше, а в холодную погоду экономия топлива снижается. Идея заключается в том, что работа на холостом ходу перед движением необходима, чтобы:

  1. позволить маслу циркулировать по всем частям двигателя

  2. позволить двигателю достичь нормальной рабочей температуры

  3. уменьшить износ двигателя и продлить срок его службы. life

Эти причины звучат убедительно, и понятно, почему кто-то, не разбираясь в механике, может принять их за истину.Некоторые стойкие сторонники этой практики позволяли машине простаивать от пяти до десяти минут перед тем, как уехать. Другой подход - подождать, пока индикатор температуры не переместится на полпути между C и H, что на некоторых автомобилях может занять еще больше времени.

Факты, лежащие в основе прогрева


Важно понимать, что «прогрев» вашего автомобиля утром не требует холостого хода. Все современные автомобили были разработаны с учетом холодной погоды и могут отлично прогреваться во время движения.

  1. Вождение автомобиля позволит всем компонентам прогреться быстрее, чем на холостом ходу.

  2. Продолжительная работа на холостом ходу может привести к повреждению двигателя и его компонентов из-за неполного сгорания топлива.

  3. Продолжительный холостой ход может привести к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора из-за его неэффективной работы на холостом ходу.

  4. Холостой ход в большей степени способствует загрязнению, чем вождение автомобиля, поскольку при этом выделяется больше несгоревших газов.

  5. Прогрев автомобиля тратит впустую бензин и деньги, особенно если в вашем автомобиле используется топливо премиум-класса.

  6. Если машина простаивает в гараже, опасные пары могут попасть в дом.

  7. Оставление автомобиля без присмотра на холостом ходу открывает возможность для кражи.

  8. Автомобилям, выпущенным за последние 20 лет, требуется не более 30 секунд для прогрева, независимо от того, работает ли двигатель на дизельном или бензиновом топливе.

Фактически, Транспортный кодекс штата Мэриленд содержит положение о запрете холостого хода, которое налагает штраф в размере до 500 долларов за простаивание транспортного средства более пяти минут.Существуют исключения, которые позволяют дольше работать на холостом ходу, и «доведение автомобиля до рекомендованной производителем рабочей температуры» является одним из них. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что рекомендует ваш производитель, но велика вероятность, что время простоя не требуется.

Что делать вместо этого


Вам не нужно ждать, чтобы вести машину дольше 30 секунд после запуска автомобиля. Однако в течение первых пяти-десяти минут ведите автомобиль осторожно, с плавным торможением и ускорением, чтобы не подвергать двигатель ненужной нагрузке.Поддерживайте низкие обороты и не нажимайте на тормоза - этого достаточно, чтобы ваша машина могла прогреться во время движения.

Вы можете позволить ему простоять немного дольше, если:

  1. Температура намного ниже точки замерзания

  2. Вам нужно очистить машину от большого количества снега или льда

  3. Вы хотите, чтобы интерьер стал поджаренным тепло, когда вы входите.

Как правило, если ваши окна разморозили и у вас есть круговой обзор, все готово.И хотя поначалу в машине может быть холодно, во время вождения салон нагревается быстрее. Включите слабый обогрев, когда заводите машину, чтобы вам не дул поток холодного воздуха в лицо. Увеличьте его, когда воздух станет теплым. Чтобы сэкономить газ, вы можете установить внешний подогреватель салона автомобиля или убедиться, что ваш следующий автомобиль использует тепло независимо от двигателя, как некоторые гибридные и электрические автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *