Двигатель приора 21126: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Поршня АВТРАМАТ для Приоры, двигатель ВАЗ-21126.

Поршень для двигателя: ВАЗ-21126

Автомобиль:  ВАЗ-2170 «Lada Priora»

Исполнение: 21126-1004015М-У

Количество для двигателя: 4 штуки

Производитель: АВТРАМАТ

Поршни к автомобильным двигателям ВАЗ. Материал использованный при производстве – АК12М2МгН*.
- углублены выборки под клапаны, чем обеспечена безопасность при обрыве ремня привода ГРМ;
- центрирование шатуна по верхней головке между бобышками в поршне, что снизило потери трения в КШМ до 6%;
- опорные поверхности юбки (правая и левая стороны) оптимизированы - имеют разную форму, что снижает потери на трение в паре поршень - цилиндр до 2%;
- верхний профиль поршня выполнен с учетом реальных тепловых и силовых нагрузок и локальной жесткости, что позволило уменьшить величину износа пары поршень - цилиндр и увеличить ресурс поршня более чем на 50%;
- микрорельеф на юбке, оптимизированный профиль и оптимальная жесткость юбки делают процесс обкатки необязательным;
- новая технология механической и термической обработки полностью исключает появление остаточных напряжений в поршне.

Размерно-массовые характеристики поршня:

Размеры поршня:

* АК12М2МгН  (другое обозначение АЛ25) - Алюминиевый литейный сплав, для изготовления фасонных отливок, поршней.

 

Зарубежные аналоги материала АК12М2МгН Внимание!   Указаны как точные, так и ближайшие аналоги.
США Германия Япония Франция Англия Евросоюз Китай Польша Чехия Inter
- DIN,WNr JIS AFNOR BS EN GB PN CSN ISO
ENAC-48000
ENAC-AlSi12CuNiMg

 

Ассортимент поршней.

Виктория Лобода: подробности о LADA Priora с двигателем 1,8 л (ФОТО)

Виктория Лобода, специалист отдела информации агентства «АВТОСТАТ», 18 ноября 2014 года побывала в компании «Супер-Авто» на презентации нового двигателя для автомобиля LADA Priora и делится своими впечатлениями.

Вчера в Тольятти дан официальный старт производству LADA Priora с двигателем 1,8 л. Производить такие «Приоры» будут на предприятии «Супер-Авто» мелкосерийными партиями. Как сообщил директор предприятия Алексей Родионов, в ноябре компания запланировала для себя выпуск 64 таких «Приор», в декабре – 100, а на следующий год (примерно к середине лета) здесь надеются производить в месяц около 500 автомобилей с усиленным агрегатом.
О том, как выживало предприятие с весны 2014 года, когда прошел слух, что «Супер-Авто» закрывается (АВТОВАЗ тогда отказался поставлять им кузова по отличным от рыночных ценам), руководители компании говорят сегодня сдержанно: «У нас была пауза… Мы вынашивали «ребенка» (намекают на то, что с момента весеннего производственного разлада до выпуска сегодняшнего двигателя 1,8 л прошло около 9 месяцев)… продолжали делать пикапы… небольшими партиями – только на заказ…

(Линейка моделей, выпускаемых на «Супер-Авто»)

Сегодня в компании полны надежд на будущее. И надежды эти связаны с тем, что двигатель действительно получился «тяговитый» с хорошими характеристиками, при этом не выглядит, как спортивный мотор. У двигателя мощностью 123 л.с., по уверениям пра-родителей проекта, хороший крутящий момент на низких оборотах, он отличается великолепной эластичностью и хорошей приспособляемостью. Несмотря на увеличенный потенциал, конструкторам удалось сохранить расход топлива на уровне базового мотора 1,6 л. Специалисты компании утверждают, что крутящий момент величиной 145 Hм достигается уже при 2200 об/мин, а максимальная величина крутящего момента 165 Hм - при 4000 об/мин.

Благодаря этому не возникает проблем даже при трогании полностью груженого автомобиля на подъеме, машина уверенно разгоняется, а в движении по загруженным городским улицам и горным дорогам водителю реже приходится переключать передачи. «В целом мы получили работоспособный комплект», - говорит шеф-повар этого «блюда» главный конструктор «Супер-Авто» Сергей Ковалев.

(С.Ковалев - главный конструктор «Супер-Авто»)

Председатель совета директоров «Супер-Авто» Антон Губа, говорит: «Сегодня счастливый день для меня лично и для компании Супер-Авто. Благодаря работе нашей команды и неоценимой помощи наших коллег с АВТОВАЗа в кратчайшие сроки удалось воплотить проект в реальность. Сегодня вы встречаете новую модификацию автомобиля LADA. Это уже не первый год нашей совместной работы…». Губа пообещал, что впереди еще много новых проектов… А пока – намекая на эти будущие проекты, компания, презентуя «Приору» с новым двигателем, подготовила к этой же презентации еще одну машину – «Гранта» с тем же двигателем 1,8. А в ходе дальнейших бесед с журналистами дали понять, что новый двигатель может быть установлен практически на любую вазовскую модель, на которую сегодня идет двигатель с индексом 21126 объемом 1,6л. То есть это и «Калина», и в будущем может быть «Веста».

При этом, благодаря возможностям мелкосерийного предприятия, здесь могут укомплектовать автомобильчик покруче не только в отношении двигателя. В числе выставочных образцов, к примеру, оказалась и вот такая «Гранта» с обвесом, удивительно красивого матового цвета (как выяснилось, обклеенная по нынешней моде пленкой)

Пожелал успехов новому проекту присутствовавший на презентации от АВТОВАЗа директор проекта LADA Priora Алексей Журавлев, расписавшись на капоте новенькой «Приоры».

(А.Журавлев - директор проекта Lada Priora, компания АВТОВАЗ)

Представитель профильного министерства Самарской области Алексей Окунев на презентации намекнул, что данный проект может даже получить денежную поддержку от правительства области. Он сказал следующее: «Решение, которое воплотила в жизнь компания «Супер-Авто» — новое, передовое. Это говорит о том, что инженерная мысль России не стоит на месте, она развивается…Сегодня правительством Самарской области поставлена задача по поддержке промышленности, особенно поддержке автомобилестроительной отрасли и производства отдельных автокомпонентов. Министерством промышленности в этом году реализуется программа поддержки инновационного развития машиностроительного комплекса и выделяется ряд сумм, субсидий на возмещение затрат на развитие предприятий, в том числе на НИОКР. И вот это решение, которое сейчас воплощено в жизнь — оно может найти поддержку в виде возмещения»...

Затем гости отправились на небольшую экскурсию, чтобы посмотреть, где и как собираются новые двигатели. Проводит ее сам директор предприятия Алексей Родионов. Он все время подчеркивает, что «сегодняшнее мероприятие у нас проходит в тесной сцепке с АВТОВАЗом». Все эти работы организованы огромной командой — в сотрудничестве со службой качества и руководителями проектов на АВТОВАЗе. « Автомобиль получился замечательный, - говорит Родионов. - Я на нем ездил и получил удовольствие, какого не испытывал, наверное с того момента, как первый раз вообще сел за руль автомобиля еще в молодости».

Первый объект экскурсии – зал подготовки шатунно-поршневой группы.

(А.Родионов - директор «Супер-Авто»)

В таком виде автокомпоненты поступают на предприятие от европейских производителей и здесь еще раз проходят проверку на качество.

(В цехе сборки двигателей)

Примерно 8 часов уходит на сборку одного двигателя (это без учета времени, которое тратится на испытания).

(Камера первого запуска двигателя)

Родионов рассказывает, что отгрузку дилерам первых «Приор» с двигателем 1,8 наметили на 25 ноября. К этой дате хотят успеть пройти проверку на соответствие системы качества AVES (которая применяется для автомобилей АВТОВАЗа). Еще Родионов говорит, что достигнуты договоренности с АВТОВАЗом по очень важной для компании составляющей – по поводу дилерской сети. Заказать автомобиль с двигателем 1,8 л. покупатели смогут в любом дилерском центре АВТОВАЗа в любом городе России (срок изготовления автомобиля составит 40-45 дней), а в дальнейшем человек сможет пользоваться сервисным и гарантийным обслуживанием на общих основаниях. Что же касается ремонта – на складах дилерских центров вряд ли будут держать комплекты запасных частей для такого двигателя, то часть из них – такие же, как у базового вазовского двигателя, а по остальным, оригинальным Родионов гарантирует, что в любой город страны при поступлении заявки запчасти будут поступать в срок до 5 дней.

А вот переделкой готового заводского автомобиля (просто менять более слабый двигатель на свой, 1,8-литровый) в «Супер-Авто» не будут. Это – прерогатива гаражных «умельцев». А здесь готовы давать гарантию только на весь комплект начинки автомобиля (ансамбль компонентов тоже имеет значение). Вот так.

Поехали?!

Двигатель Лада Приора 16 клапанов: устройство и расход

Вступление

Отечественные авто ВАЗ 2170 Приора оснащены двумя вариантами бензиновых 4-цилиндровых моторов: 8-клапанным ВАЗ 21116 и 16-клапанным мощным ВАЗ 21126, разработанных на базе мотора ВАЗ 2112. 16 клапанов в конструкции двигателя при одинаковом рабочем объёме цилиндров увеличивают мощность силового агрегата в сравнении с 8-клапанным вариантом. Инжекторный двигатель Лада Приора оснащен каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, объединённый с выпускным коллектором в один корпус, и механизмом распределения впрыска топлива.

Лада Приора выпускается отечественным концерном АвтоВАЗ с 2007г. Это один из серийных бюджетных автомобилей малого класса, пришедший на замену Лада 2110. Выпуск Приоры будет прекращен в конце 2016 года в связи с выходом на конвейер более современной модели Lada Vesta. В сравнении с двигателями предшествующих моделей Лада, новые силовые агрегаты Приоры на 16 клапанов стали мощнее на 10,5%, а также получили дополнительный ресурс на 50 тыс. км работы и облегченную шатунно-поршневую группу.

Обзор основных деталей и систем двигателя ВАЗ 21126

Головка блока цилиндров и система газораспределения находятся над блоком. Основа головки отлита из сплава алюминия, с внутренними тоннелями для течения жидкости понижающей температуру, слитно со стаканами свечных колодцев, возле которых выполнены места для размещения катушек зажигания.

В головке вставлена пара чугунных распредвалов, приводящих в работу клапаны. Крепление произведено в предусмотренных опорах с одной стороны, и, вставленных в специально зафиксированный корпус подшипники с обратной.

Распредвалы имеют привод от зубчатого эластичного ремня коленвала. Кулачки на валах служат движущей силой для работы клапанов с гидротолкателями, компенсирующими мелкие зазоры. Благодаря такой конструкции исключается необходимость регулировки системы из 16 клапанов, включающей в себя 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждый цилиндр с одной пружиной на каждом. Именно двигатель, содержащий 16 клапанов, имеет оптимальные показатели расхода топлива и производимой мощности.

Коленчатый вал имеет повышенные показатели прочности благодаря высококачественному чугуну в его основе. Шлифовка шатунных и коренных шеек имеет идеальную форму для обеспечения стабильной работы двигателя. Их смазка производится при помощи специальных каналов с заглушками.

В основе коленвала выполнены противовесы, которые уменьшают вибрацию двигателя. Коленвал является приводом к масляному насосу, шкиву ремня распредвалов и генератора. Задний край коленвала оснащен зубчатым маховиком в виде стального обода.

Блок цилиндров и система охлаждения. Литая чугунная основа блока обеспечивает надежность и жесткость корпусу. Нижняя его часть имеет 5 коренных опор коленвала с тонкими вкладышами из сплава алюминия, реализующих работу подшипников. Средняя опора содержит проточки с опорными полукольцами, исключающих перемещение коленвала вдоль оси.

Охлаждение мотора осуществляется благодаря т. н. рубашке охлаждения, что являет собой каналы в основе блока, в которых течет жидкость для охлаждения. Такая система способствует хорошему отводу тепла от поршневой группы и предотвращает деформацию корпуса блока при перегреве. Дополнительно для предотвращения перегрева двигателя установлены радиатор, водяной насос с бачком расширения и шлангами, а также вентилятор.

Шатунно-поршневая группа состоит из стальных шатунов, сделанных методом ковки, и алюминиевых поршней с тремя кольцами: компрессионными по краям и маслосъёмным посредине. Крышки на нижних головках шатунов имеют тонкие вкладыши, а втулки из бронзы и стали впрессованы в верхние головки. Особая конструкция поршней с ровным дном имеет по 4 углубления на каждом для 16 клапанов.

Система смазки имеет универсальную схему, состоящую из масляного шестеренчатого насоса, стального картера внизу блока цилиндров, фильтра, каналов и датчика давления масла. Таким образом достигается подача масла двумя способами: под давлением и разбрызгиванием.

Система зажигания сложена из свечей и катушек, размещенных на крышке блока. ЭБУ мотора является пусковым механизмом работы катушек, через которые функционируют свечи.

Технические параметры двигателя Лада Приора 21126

Силовой агрегат Приоры имеет верхнюю установку распределительных валов и ременного привода ГРМ. Рассматриваемый инжекторный мотор ВАЗ 21126 имеет 16 клапанов с рядным размещением цилиндров и нормами выхлопов под Евро 3. Его основные характеристики приведены в таблице:

Технические параметры двигателя 21126:

Правила эксплуатации и обслуживания двигателя Лада Приора

При эксплуатации Лада Приора следует придерживаться некоторых рекомендаций и не допускать износа деталей и поломок основных узлов, вовремя обслуживать все необходимые системы, что имеет прямое отношение к работе двигателя. Следует отметить основные правила, соблюдать которые стоит каждому владельцу Лада Приора для увеличения ресурса силового агрегата:

  1. 1. Не допускать перегрева мотора, контролируя показатели датчика температуры двигателя;
  2. 2. Избегать резкого охлаждения двигателя при вероятном перегреве, что может спровоцировать деформацию некоторых его деталей и отказ в дальнейшей работе. В такой ситуации необходимо дать мотору поработать на холостом ходу при открытом капоте и включенной на максимум системе обдува салона теплым воздухом. Это сохранит оборот жидкости охлаждения в блоке цилиндров и ускорит остывание мотора;
  3. 3. Выжимать педаль сцепления во время запуска мотора Лада Приора на 16 клапанов в условиях низкой температуры воздуха. Это сбережет заряд аккумулятора и исключит вариант резкого рывка автомобиля при включенной передаче;
  4. 4. Использовать только качественные смазочные материалы и топливо, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя проводить все предусмотренные мероприятия по обслуживанию систем и механизмов Лада Приора;
  5. 5. Практиковать экономный стиль вождения, что гарантирует максимальный термин службы двигателя.

Основные неисправности двигателя ВАЗ 2170 (16 клапанов)

Опытные автовладельцы имеют навыки определения поломок двигателя по качеству отработанных газов Приоры:

  • Дым синеватого цвета говорит о наличии смазочных материалов внутри камеры сгорания. Регулярный дым синего цвета также свидетельствует о значительном износе шатунно-поршневой группы и цилиндров. Износ маслосъёмных колпачков 16 клапанов двигателя провоцирует повышенную дымность при длительной работе на холостых оборотах или резком торможении;
  • Дым черного цвета возникает при образовании чрезмерно богатой смеси, что говорит о поломке системы управления двигателем или форсунок;
  • Сероватый и белый насыщенный дым говорит о наличии влаги в выхлопных газах, что является следствием дефекта прокладки головки блока, а также, следовательно, просачивания в камеру сгорания жидкости охлаждения. Этот фактор является нормальным во время холодной и влажной погоды.

Среди основных проблемных мест двигателя Лада Приора стоит отметить следующие:

  • Поломка помпы (жидкостного насоса), что может стать причиной перегрева двигателя;
  • Подтекание жидкости в точках соединения трубок радиатора;
  • Смешение ролика натяжения ремня ГРМ, которое сопровождается постепенно нарастающим гулом при езде;
  • Подтекание масла под крышкой клапанного механизма.

Отличия деталей и характеристик двигателей 21124 и 21126 Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров лада приора. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

3. Смажьте вкладыши моторным маслом.

После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

4. Поставьте коленчатый вал в блок цилиндров лада приора.

5. Нанесите смазку на упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

6. Монтируйте сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала).

7. . металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.

8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

  • 9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.
  • 10. Смажьте вкладыши моторным маслом.

11. Поставьте крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров лада приора считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.

Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Необходимо смазать моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

  • 13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.
  • 14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
  • 15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления лада приора (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
  • 16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
  • 17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер матка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).

19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.

  • 20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
  • Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.
  • 21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.
  • 22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

Кривошипно-шатунный механизм

Этот основной узел двигателя, состоит в основном из следующих групп:

Каждая деталь группы имеет ещё по несколько дополнительных элементов. Как, например, каждый поршень несёт комплект уплотнительных колец, соединительный палец и фиксирующие скобы для пальца. Коленчатый вал имеет подшипники, сальники. Наиболее интересна структура шатунов.

Принцип работы механизма

Двигатели ВАЗ, как и остальных автомобилей, основаны на взрывообразном сгорании топлива. Поршень создаёт определённое сжатие воздушно-бензиновой смеси, искра от искрообразователя поджигает её, толкая поршень вниз, а кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует поступательное движение во вращательное. Это происходит за счёт особой формы коленчатого вала. Точки крепления шатунов расположены так, что в то время, когда толкающие поршни шатуны поднимаются, толкаемые поршнем – опускаются. И такой процесс идёт посменно.

Неисправности

В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат не лишен характерных недостатков, которые требуют от автовладельца внимания к тем или иным узлам двигателя.

Так, например, могут отмечаться проблемы с мощностью мотора, что обусловлено потерей герметичности топливной системы и неправильной работой датчиков воздушной смеси.

Еще одной характерной проблемой является изменение геометрии клапанов, что происходит по причине неправильно рассчитанной работы поршней. Специалисты рекомендуют при пробеге 50-100 тысяч километров провести замену поршней на безвтыковые, что позволит решить данную проблему.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Существенное западение мощности силового агрегата.Появляться такое западение мощности двигателя ВАЗ 21126 может по причине проблем с инжектором или неполадках с расходомером воздуха.
В первую очередь необходимо проверить свечи и форсунки. В том случае, если система впрыска функционирует исправно, проводят замену расходомера воздуха.
В различном диапазоне оборотов двигателя могут появляться посторонние стуки.Подобное может говорить о проблемах с клапанами, которые теряют свою геометрию и перекашиваются, что и приводит к появлению стука.
Ремонт в данном случае заключается в замене поршней и клапанной группы.

Профилактикой подобной поломки может стать замена поршней на модифицированный вариант.

Существенное увеличение расхода топлива.Подобная проблема характерна для неисправного инжектора.
Необходимо проверить свечи и правильность работы форсунок.

В данном случае необходим квалифицированный ремонт, что и позволит решить проблему с повышенным расходом топлива.

Появление протечек масла.Прокладка клапанной крышки является слабым местом этого мотора и может протекать буквально спустя 20 тысяч километров пробега.
Кто-то из автовладельцев заменяет поврежденную прокладку, а кто-то не обращает внимание на небольшие протечки масла.

Размеры шатунов «Приоры»

Толкая поршень вверх на всю свою длину, шатун строго фиксирует объём камеры сгорания. Из этого можно сделать вывод, что от его длины зависит и объём самой рабочей полости цилиндра, в которой горит топливо. То есть, если длину увеличить, объём станет меньше. А если укоротить, то соответственно увеличится размер камеры. Заводской двигатель выходит с шатунами стандартной длины. Она составляет 150 миллиметров. Измеряют её от осевой точки центра головки (крепления пальца) до такой же линии нижней части, крепящейся к коленчатому валу. Этот размер обеспечивает мотору стандартные заводские параметры. Например, рабочий объём мотора. Он составляет 1597 кубических сантиметров. Или как говорят владельцы, мотор «один и шесть».

Про современные двигатели ВАЗ

Производитель предлагает на выбор два 8 клапанных двигателя:

  1. ВАЗ-11183-50 (82 л.с) — это доработанный двигатель ВАЗ-2111, в результате чего повысились экологические показатели, мотор стал более надежным и менее капризным. Также имеет преимущество в эластичности и тяговитости. К недостаткам стоит отнести периодическую регулировку клапанов и шумную работу двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
  2. ВАЗ-11186 (87 л.с) — это доработанный мотор ВАЗ-21114, в результате чего удалось снизить шум и расход бензина. Повысилась экологичность и заметно возросла мощность. Недостатки: по сравнению с ВАЗ-11183 этот мотор имеет меньший ресурс. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.

16 клапанных двигателя тоже два:

  1. ВАЗ-21126 (98 л.с) — это продолжение двигателя ВАЗ-21124 и на текущий момент является одним из самых совершенных отечественных двигателей. Недостаток: гнет клапана при обрыве ременя ГРМ.
  2. ВАЗ-21127 (106 л.с.) — это доработанный двигатель ВАЗ-21126. По сравнению с ним мотор стал более тяговитым на низах, изменения незначительные, но ощутимые. К недостаткам можно отнести загибание клапанов при обрыв ремня ГРМ.

Тюнинг двигателя с помощью шатунов

Большинство молодых людей, приобретающих «Приору», не удовлетворяются заводскими параметрами машины. Многие стремятся усовершенствовать свой автомобиль. Сделать его мощнее, приёмистей и быстрей. Это называется «зарядить» двигатель. То есть, как ещё говорят, сделать тюнинг. В это понятие входит много различных действий. Это и установка специальных распределительных валов, и облегчение различных деталей, маховика и прочих. И многое другое. В эту категорию входит и установка специальных укороченных шатунов, что соответственно увеличивает объём рабочей камеры сгорания мотора «Приоры».

Самыми популярными, для такой операции являются так называемые, «спортивные», усиленные шатуны, длиной 131 мм. Они входят в стандартный набор для улучшения мотора «Приоры».

Снятие и установка шатунов на двигатель «Приоры»

Интересно то, что, хотя эта деталь находится практически в середине мотора, демонтировать её можно не снимая с автомобиля двигатель. Да, это, конечно, непростая операция, однако, вполне выполнимая. Проводить её нужно или на смотровой яме, или на специальном подъёмнике для машин, чтобы был доступ к масляному поддону. Когда автомобиль расположен на месте для проведения операции, в первую очередь снимается защита моторного отсека снизу. Демонтируется головка блока, поддон двигателя и маховика. Желательно снять, чтоб не повредить, маслозаборник. Можно приступать к извлечению шатунов.

Стоит начинать с первого цилиндра. Это для того, чтоб разложить детали по порядку, и не перепутать. Провернуть коленвал «Приоры» так, чтобы нижняя часть шатуна стала ровно в нижнем положении. Разблокировать и отвернуть болты крепления крышки вкладыша. Снять её и отложить вместе с самим вкладышем. После этого вытолкнуть поршень вверх и извлечь из цилиндра. По очереди демонтировать таким образом все поршни с шатунами «Приоры». Теперь можно заниматься ремонтом или заменой элементов.

Двигатель приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA и различия его с 21124


1:535
в стоке блок цилиндров двигателя лада приора имеет характеристики: Высота: 197,1 мм Тип: 16 кл. Объем: 1,6 л. Диаметр: 82,0 мм

1:754

Блок цилиндров двигателя лада приора

1:828

Блок цилиндров лады приоры отлит из высокопрочного чугуна. Засчет этого достигается прочная и жесткая конструкция. Протоки для охлаждающей жидкости, которые образуют рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева, а также улучшает охлаждение поршней. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону гбц.

1:1522 В нижней части блока цилиндров находятся опоры коренных подшипников коленвала (5 штук) , крышки которых прикреплены высокопрочными болтами. В опорах коренных подшипников коленвала установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, которые выполняют функц

ию подшипников коленвала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, которые удерживают коленвал от осевых перемещений.

1:291

По сравнению с блоком цилиндров двигателя ваз 2112 блок цилиндров ваз 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников коленвала до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

1:637

Коленвал лада приора

1:681

Коленвал отлит из высокопрочного чугуна, произведена шлифовка коренных и шатунных шеек вала. В коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками, для смазки шатунных вкладышей. Чтобы уменьшить вибрацию — на коленчатом валу существует восемь противовесов. Ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. засчет того, что радиус кривошипа коленвала двигателя 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя 2112. Чтобы различать валы, на одном из противовесов коленвала двигателя ВАЗ-21126 есть отлитая маркировка «11183».

1:1608


2:2113


На заднем конце коленчатого вала устанавливается маховик, который отлит из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод для зацепления со стартером. На переднем конце коленчатого вала установлены зубчатый шкив ремня привода распределительных валов, масляный насос, и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается самая высокая точность установки крышки на шатун. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка, а в нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши.
3:1716
Поршни лада приора Поршни лада приоры отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: нижнее маслосъемное и два верхних компрессионных. Днище поршней с четырьмя углублениями под клапаны, плоское, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления еще более увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112.

3:2327


4:504

Поршни имеют масляное охлаждение, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные распылительные форсунки. Это трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на каждый поршень снизу.

4:1040


В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).

5:1949

Масляный картер двигателя лада приора стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

5:2148

Гбц лада приора

5:33

Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В верхней части головки установлены два распредвала: один на выпускные клапана, другой — на впускные.В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, которая охлаждает камеры сгорания. Головка блока цилиндров двигателя 21126 отличается от головки 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

5:929

Распредвалы двигателя лада приора

5:998

Распределительные валы отлиты из чугуна. Распределительные валы установлены на опорах, которые выполнены в верхней части гбц, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном высокопрочными болтами на головке блока. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. У двигателя 21126 в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. Он оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсирующими зазоры в приводе клапанов. Направляющие втулки, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания и запрессованы в головку блока. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, которые уменьшают попадание масла в цилиндры. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала. На каждом клапане по одной пружине.

5:3129

Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами. Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой. Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

5:1234

Система охлаждения двигателя лада приора

5:1316

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов. Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112: – топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава; – топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними; – регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе; – в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла. В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

5:3422

Система зажигания двигателя лада приора

5:79

Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.
5:849 5:859 5:869

Установка

Подготовленные группы установить на место также через верх цилиндра. Внимательно проверить и поставить на свои места шатунные вкладыши. Установить нижние элементы – крышки, и закрепить болтами.

Это связано с тем, что от момента затяжки зависит очень многое: и свобода вращения коленчатого вала, и одновременно плотность прилегания вкладышей к шейке этого вала. При слабом будет вытекание масла без должного смазывания, а при сильном – подклинивание и, опять же, недостаточная смазка. Исходя из этих соображений, эта величина должна быть ровно 43,32-53,51H*м или ещё 4,42-5,46 кгс*м. Только так и никак иначе. После этого можно производить полную сборку в обратном порядке.

Эксплуатация и обслуживание двигателя

Для надежной и долговременной эксплуатации двигателя 21126 необходимо соблюдать правила эксплуатации. Среди основных моментов следует выделить такие:

  • следить за показателями температуры и не допускать перегрева, поддерживать во время движения рекомендуемую рабочую температуру мотора 90-95 градусов;
  • при возникновении перегрева не осуществлять резкого охлаждения во избежание деформации элементов и узлов;
  • в условиях низких температур заводить мотор с выжатой педалью сцепления;
  • регулярно проверять наличие рабочих жидкостей, а в случае необходимости оперативно выполнять доливку;
  • не допускать превышения уровня масла и охлаждающей жидкости, так как это приведет к деформации уплотняющих элементов;
  • осуществлять своевременную замену моторного масла, фильтров (топливного, воздушного, масляного) и ремня ГРМ;
  • в случае возникновения неполадок и проведения ремонтных работ использовать только оригинальные запасные части;
  • при выполнении обслуживания использовать технологические жидкости и расходные материалы, рекомендованные заводом.

Для автомобилей ВАЗ интервал ТО установлен в 15000 км, при эксплуатации автомобиля постоянно в городских условиях или на грунтовых дорогах требуется сократить период замены до 10000 км. При замене масла в двигателе 21126 использовать следующие типы смазки по вязкости:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

По типу масла необходимо использовать зимой синтетическую моторную смазку, летом — полусинтетическую.

Соблюдение указанных правил позволяет осуществлять надежную эксплуатацию двигателя ВАЗ-21126.

Заливайте рекомендуемое масло в двигатель Приоры, иначе будут плохие последствия

Многие российские автомобилисты жалуются на то, что моторы отечественных авто потребляют много смазочного материала. На автомобили российского производства, изготовленные на АвтоВАЗе, сегодня устанавливают 16-клапанные моторы модификаций 21126, 21127 и 21128. Конструкторы этих силовых агрегатов официально утверждают, что первые две модели объёмом 1,6 литра должны расходовать не более 50 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега. А вот расход масла Приора, снабжённой отечественным мотором 21128, предполагается в 6 раз больше, то есть до 300 грамм на такую же дистанцию. В чём причина столь большой прожорливости, зависит ли этот показатель от того, какое моторное масло используется для Приоры?

Особенности мотора марки 21128

Этот силовой агрегат устанавливается не только в Приору. Им также снабжают другие марки автомобилей ВАЗ. Желая удешевить производство, авторы модернизации двигателя марки 21127 решили оставить цилиндропоршневой блок без изменений. Решение было простое – увеличить объём за счёт увеличения хода поршней. Для его реализации изменили шатунно-кривошипный механизм. Шатуны укороченной длины позволяют поршням увеличить ход.

Несмотря на уверения производителя, что ресурс мотора составляет 200 тыс. км, на практике он оказался гораздо меньше. Объясняется это тем, что детали цилиндропоршневого блока стали испытывать гораздо большие нагрузки. Сам двигатель – 4-цилиндровый, инжекторный. Распределительные валы ГРМ располагаются вверху, привод газораспределительного механизма – ременной. Но при его обрыве цилиндры клапана не гнут. Зато износ колец и стенок цилиндров прогрессирует довольно быстро. Как следствие – движок становится настолько «голодным», что жрёт масло для Приоры от 0,7 до 3 литров на 1 тысячу км. Таким образом, без капремонта он не может пройти даже сто тысяч километров.

Другие причины перерасхода смазки

Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.

  • Залито не рекомендуемое масло в двигатель, а другое – например, с пониженной вязкостью, или фальсификат.
  • В моторе износились маслосъёмные колпачки, закоксовались или износились кольца поршней. Возможны другие причины – такие как протекание сальников коленчатого вала, пробой прокладок.
  • Слишком агрессивный стиль езды, сопровождающийся быстрыми ускорениями, предельными оборотами и температурными режимами двигателя.
  • Силовой агрегат прошёл капремонт, кольца и стенки цилиндров пока не притёрлись.

Если угорает много масляной жидкости – из выхлопной трубы можно наблюдать сизый отработавший газ. Со временем на её краях можно обнаружить маслянистую плёнку чёрного цвета. Но определить причину, по которой это происходит, без вскрытия движка невозможно.

Рекомендуемые характеристики масел

Приора комплектуется несколькими движками: 8 и 16-клапанными объёмом 1,6 литра, а также вышеописанным 1,8 литра, с 16 клапанами. Все они имеют разную мощность – от 81 до 120 лошадок. Чтобы правильно выбрать для них подходящий смазочный материал, необходимо его соответствие определённым характеристикам. Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло заливать? Лада Приора использует масло для моторов, соответствующее классам SJ, SL – согласно американской спецификации API. Такие смазочные жидкости применяются к бензиновым двигателям, начиная с 1996 года выпуска. Какое масло лучше залить – SJ или SL?

Смазки уровня SL и выше обязательно требуется применять в 16-клапанных моделях моторов. Они предназначены как для обычных, так и многоклапанных движков, в том числе турбированных. Эти масляные составы имеют низкую летучесть, удлинённый интервал между заменами. Неплохие моющие качества позволяют вовремя удалять нагар, сажу, другие вредные отложения из двигателя. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех силовых агрегатов Приоры.

Другой важной характеристикой является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, заливаются всесезонные моторные жидкости, имеющие определённый уровень низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Например, в показателе 5W30 цифра 5 обозначает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя, позволят нормально запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, вплоть до -30°С. Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазывающей смеси в прогретом, работающем моторе. Её обычно замеряют в лабораторных условиях, масляный состав нагревают до температур +40°С, а также +100°С. Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до +250°С, моторное масло тоже там работает, понижая трение поршневых колец о стенки цилиндров.

Чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем меньшей текучестью будет обладать смазка. В то же время масляная плёнка на поверхностях деталей более прочная и устойчивая. Для моторов Приоры, рекомендованный уровень – 30 или 40. Синтетический смазочный материал тягучести 30 (например, 5W30) лучше применять в неизношенных движках, когда зазоры между поверхностями деталей ещё невелики. Со временем придётся переходить на более густой, полусинтетический состав, у которого вязкостные характеристики на уровне 40.

Низкотемпературная тягучесть определяется первой цифрой в обозначении. Для районов с суровым зимним климатом рекомендуется брать 0W30 – мотор будет заводиться даже при температуре -35°С. Для умеренных широт вполне подойдёт 5W30 или 5W40. Машинам, эксплуатирующимся на юге страны, можно посоветовать 10W40 – предельная температура холодного запуска составит -20°С. Такой смазывающий состав не теряет своей вязкости в жарком климате.

Популярные бренды и марки смазок

В качестве первой заливки для моторов Лады Приоры используется хороший полусинтетический состав от отечественного производителя – Лукойл. Первое техобслуживание с заменой смазки выполняется после 2,5–3 тысяч км. Далее замена масла в двигателе Лада Приора зависит от условий эксплуатации, качества топлива, марки и производителя моторной жидкости. Если хотите сберечь свой мотор, замена масла на Приоре должна производиться через каждые 7–8 тысяч километров пробега. Хотя, по утверждению производителя, смазка требует замены через 10–15 тыс. км.

Стоит обратить внимание на таких именитых производителей, как Esso, Mobil, Shell, ZIC, Total. Ассортимент их синтетических и полусинтетических масел довольно широк. Единственный минус – более высокая цена по сравнению с отечественными производителями.

Не обязательно покупать масляную смесь, имеющую касс API SL. Составы более поздних уровней, SM и SN, также совместимы с SL. При этом их эксплуатационные качества ещё лучше.

Как заменить масляную смесь в Лада Приора

Если гарантия на машину уже вышла и не требуется проводить плановое техобслуживание у дилера, в Ладе Приора замена масла в двигателе может быть выполнена своими руками. Процесс этот несложный. Нужно только придерживаться определённой последовательности действий. Заранее необходимо приобрести 4-литровую канистру моторной жидкости с подходящими свойствами, а также фильтр для очистки масла. Если собираетесь переходить на другую вязкость или менять производителя, дополнительно требуется промывка для мотора.

Мягкие промывки, по условиям их применения, заливают за 200–300 километров до замены смазки. За это время они чистят мотор от шлаков. Другие льются прямо перед тем, как поменять масло. Затем мотор работает на холостом ходу от 5 минут до получаса. Всё зависит от конкретной промывки. Следует подготовить: свой набор гаечных ключей, ёмкость для отработанной смазки, ветошь.

  1. Мотор хорошо прогревается, машина помещается на подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Освобождается заливная горловина под капотом. Аккуратно откручивается сливная пробка ключом на 17, в днище картера предварительно подставляется ёмкость для слива.
  3. Старое масло вместе с промывкой полностью сливается. Желательно отсосать большим шприцом с трубкой остатки смазки из днища – ведь поставить авто в абсолютно горизонтальном положении очень трудно.
  4. Откручивается старый фильтр масла. Устанавливается новый, наполовину заполненный новой смазкой.
  5. Закручивается сливная пробка, через заливную горловину льётся в мотор около 3,5 литров смазки. Уровень проверяется щупом, должен быть посередине между MIN и MAX.
  6. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Через 5–7 минут уровень масла проверяется снова. При необходимости доливается.

Ваше авто снова готово к поездкам до следующей замены расходных материалов.

Тот самый момент: тест-драйв LADA 4x4 с мотором LADA Priora

Затянутая во флок панель уже не выглядит столь по-сиротски, кожаный руль чуть удобнее по хвату, да и на сиденьях, получивших, помимо перетяжки кожей, усиленный каркас, размещаться удобнее. Жаль только, что посадки за рулём Нивы такое сиденье принципиально изменить всё равно не может. «Тюнинговая» комбинация тоже неплоха (уж всяко интереснее стандартной), и подбешивает в ней только синий фон дисплея маршрутного компьютера.  Индикация остатка топлива проста до безобразия – тупо стрелка, никаких тебе красных зон и зуммера. Благодаря этому мы приехали с теста, имея на борту один литр топлива – заметить дефицит получилось только под самый конец.

Что и говорить – увлеклись поездкой! Стальной багажник на крыше пригодился бы в дальней дороге, а вот силовые бамперы (передний – со встроенной лебёдкой) и «лыжа» защиты агрегатов из пятимиллиметрового металла вполне могут оказаться кстати даже в короткой вылазке. Ведь машина – настоящий провокатор: заднего самоблока, лифта подвески, зубастых внедорожных шин и вырезанных под это дело арок Ниве хватает, чтобы обрести почти полную свободу на бездорожье.

Там, где на стоковой машине ты обязательно «сбросишься», на этой можно лететь почти без оглядки. Автомобиль проглатывает огромные ямы, не клюёт носом и не «козлит». Спокойно проходит умопомрачительные «диагонали». Бодро залетает в зверские подъёмы. Именно бодро – так, что отчётливо понимаешь: стандартная машина «умерла» бы ещё на середине этого восхождения. А причина бодрости – двигатель ВАЗ-21126, состыкованный с совершенно стандартной нивовской трансмиссией.

А ВАЗ и ныне там

Этот 1,6-литровый 98-сильный шестнадцатиклапанный мотор стоит  на LADA Priora, Kalina и Granta, и наравне с восьмиклапанным мотором от переднеприводных машин давно примеряется инженерами АВТОВАЗа к LADA 4x4. Однако воз и ныне был бы там (читай – проект остался бы проектом), если бы не мир тюнинга. В случае с представленным «пациентом» мы имеем дело со вполне серьёзным подходом к делу. Ребята, построившие машину, располагают инженерным штатом и производственным цехом с современным оборудованием. Машина построена по заказу в единственном экземпляре, но найденные на ней решения планируется тиражировать и предлагать покупателям, причем как в виде сделанного «под ключ» автомобиля, так и в виде кита для самостоятельной установки.

Двигатель разместили под капотом продольно, и чтобы он не упёрся в моторный щит, его пришлось немного сдвинуть вперёд. Места у моторного щита, как видим, по минимуму, зато пространства под радиатор осталось даже с запасом. Можно было бы сместить вперёд и коробку, но тогда она упёрлась бы в рулевые тяги. Поэтому коробка осталась на месте, между коленчатым валом и маховиком двигателя появилась проставка, а с двигателем коробка агрегатируется через ещё одну проставку, состоящую из трёх частей. Подобные решения не новы, однако на последующей надёжности, как правило, сильно сказывается уровень исполнения.

Для идеальной стыковки двигатель пришлось немного «положить» на правую по ходу движения автомобиля сторону – уровень поворота вокруг продольной оси составил один градус. Стыковка была спроектирована с прицелом оставить максимум стандартных деталей в трансмиссии – диск сцепления, корзину, выжимной подшипник – и минимизировать отдаление маховика от коленвала. Маховик поставили доработанный от Весты; зубчатое зацепление у него как у «классического», но присоединительные размеры – как у маховика «приоромотора». Место стыковки закрыто от пыли и грязи оригинальным стальным кожухом.

Металлические кронштейны опор двигателя остались стандартными нивовскими, резиновые подушки взяты от Приоры, а вот сами опоры двигателя – полностью оригинальные, как и кронштейн под навесные агрегаты. Пришлось заново прокладывать магистрали системы охлаждения, а также перекраивать переднюю часть выпуска – взять тюнинговый «паук» от Приоры и адаптировать его под «брюхо» Нивы.

Картер двигателя тоже пришлось модифицировать. Чтобы разойтись с редуктором переднего моста, но при этом сохранить нужный объём картера, его серьёзно порезали и фактически сварили заново. А также перепроложили жгуты проводов, ведь вместо штатного нивовского «гидрача», который не слишком хорошо компоновался в новую конфигурацию моторного отсека, сюда воткнули приоровский электроусилитель.

Конечно, поменяли прошивку двигателя – имеющуюся на рынке для Приоры «подружили» с поменявшимися передаточными числами. К слову, главная пара в автомобиле довольно крупная – 4,7, под внедорожные 30-дюймовые колёса.

Как Нива, только лучше

Деталей, в которых обычно кроется дьявол (читай быстрая смерть любого «корча») пришлось учесть массу – автомобиль-то был запланирован вовсе не как корч, а как обычная, просто «более лучшая» Нива. И получилось неплохо! Как минимум, в рамках теста ничего из привнесённого в конструкцию из строя не вышло и работало вполне штатно. За исключением показателя среднего расхода топлива – он показывал немного сомнительные три литра на «сотню»… Нет, мы, конечно, оптимисты, но в заявленные изготовителем 8 л/100 км в условном смешанном цикле – что для стандартной Нивы с её «паспортными» 9.9 литрами само по себе космический оптимизм – верится как-то больше…  Ах, да, примерно полраза включился межосевой дифференциал, но это уже не к вопросу о переделках: для Нивы сие является совершеннейшей нормой и, прости Господи, фамильной чертой.

Забавно, что наравне с «верхами» у приоровского мотора, оказывается, есть и «низы». По крайней мере такие, коих обычная Нива не видывала никогда. Взглянем на сравнительные ВСХ двух двигателей: на 2 000 об/мин разница в моменте уже заметная, да и за рулём она очень ощущается – с места эта LADA 4x4 берёт очень и очень резво, а при желании можно тронуться даже с третьей передачи при стандартном ряде в раздатке.

Если же выбраться на просёлок и перейти на пониженный ряд, на котором и стоковая Нива воспринимается почти как трактор, то тестовый экземпляр, кажется, немного проворачивает под собой Землю.

Однако на ровной дороге с ростом скорости, конечно, появляются проблемы: высокопрофильные шины, выросший центр тяжести и приоровский электроусилительнапрочь убивают обратную связь, околонулевую зону и все эти вещи, столь любимые «активными драйверами». С другой стороны, машина легко держит 130-140 км/ч. При соблюдении аккуратности на этих скоростях в принципе можно уверенно перестраиваться, а если у вас в придачу к аккуратности ещё и стальные яйца, то можно ехать даже быстрее. Но мы лучше немного сбросим скорость и резюмируем ощущения от динамики.

Ощущения странные. В вое раздатки изменившийся звук мотора растворяется совершенно, и в какой-то момент начинает казаться, что едешь на обычной Ниве. Но в первый раз от этой мысли отказываешься, когда продавливаешь газ: машинка-то едет! А во второй – когда добираешься до 4 500 об/мин. Вой раздатки переходит в ультразвук, и нивоводовские инстинкты начинают вопить на той же ноте: «переключайся!». Однако под педалью – ещё изрядный запас тяги, и можно продолжать ускоряться, ведь это те обороты, на которых «приоромотор» дышит полной грудью.

Космического ускорения, конечно, нет . По нашим полевым замерам получись скромные 13,8-14,2 с до 100 км/ч,  но разница со стоковыми 17 секундами, замеренными в идеальных условиях, ощущается отчётливо. Это как раз те секунды и ньютонометры, которых Ниве не хватало.

Кстати, о ньютонометрах. Максимальный крутящий момент двигателя ВАЗ-21214, в паре с которым работает на стоковой «Ниве» классическая «пятиступка», – 129 Н⋅м. А установленный в тестовую машину «приоровский» ВАЗ-21126 развивает 145 Н⋅м. Переварит ли старушка-трансмиссия возросшие нагрузки? Самое время вспомнить, что старушка-то уже много лет как «не та».

Ведь изначально «классическая» пятиступка была другой – имела на вторичном валу пакет из 11 деталей, стягиваемых гайкой (у четырёхступки деталей было всего четыре).  В начале нулевых был освоен так называемый «разорванный пакет», в котором удалось уйти от прежнего недуга – самовыключения пятой передачи, что на «классике» было терпимо, а на Нивах и «шнивах»– уже совсем нет. В рамках модернизации коробка получила ряд точечных апгрейдов и усилений – опять-таки под полноприводные нагрузки.

В январе 2004 года, сразу после запуска обновлённой «механики» в серию, М. Е. Вотинов, возглавлявший тогда отдел трансмиссии ДТР ВАЗа, в интервью корпоративному изданию «Волжский автостроитель» говорил об обновлённой коробке следующее:

Стоит добавить, что многочисленные стендовые и дорожные испытания подтвердили верность конструкторского замысла... Испытатели нагружали коробку крутящим моментом не в 132, а 165 Н⋅м, что соответствует двухлитровому двигателю. И результаты хорошие – все коробки выдержали это испытание.

То есть в теории мотор от переднеприводника на Ниву можно было ставить уже тогда, никоим образом не зарываясь в трансмиссионные дела. Что получилось (не получилось) на практике, всем известно. И главный вывод тут такой: в 2018 году мотор от переднеприводника не способен сделать Ниву новым автомобилем. Лет так 15 назад он позволил бы Ниве серьёзно обновиться, а 25 лет назад – и вовсе пережить второе рождение.

Сейчас же плюсы нового мотора уже никак не перевешивают трансмиссионный вой, эргономику из 1970-х и отсутствующую пассивную безопасность, да и вкладываться в такой обновление древнего автомобиля никто за заводе уже не будет. Но рецепт, который столь долго нащупывали и продвигали, да так и не продвинули на ВАЗе, наконец-то освоили тюнеры. И скоро они предложат его потребителю. Изготавливаемой штучно или мелкой серией такой Ниве по-прежнему нет цены.

Автомобиль произведён и предоставлен для тест-драйва компанией F-Design.

Опрос

Нива с мотором от Приоры - это:

Всего голосов:

Типовые параметры Bosch МE17.9.7 Lada Priora • CHIPTUNER.RU

Параметр Расшифровка ед. изм. Холостой ход 3000 об/мин
TANS  Температура воздуха °С 15° – 45° 15° – 45°
TMOT  Температура охл. жидкости °С 90° – 101° 90° – 101°
UBSQ  Напряжение бортсети В 13.0 – 14.5 13.0 – 14.5
WPED  Положение педали % 0 10 – 15
WDKBA  Положение дросселя % 1 – 4 6 – 10
NSOL  Желаемые обороты Об/мин 800  -
NMOT  Обороты двигателя Об/мин 800±40 3000±100
MI  Расход воздуха Кг/ч 7.0 – 12 27 – 35
ZWOUT  УОЗ Грд. П.К.В 9±5 30 – 35
WKRV  Отброс угла по детонации Град 0  ‑2.5 – 5
RI_W  Нагрузка % 15 – 25 15 – 25
FHO  Фактор барокоррекции 0.89 – 1.02 0.89 – 1.02
TIEFF  Время впрыска мсек 2.7 – 3.9 2.1 – 5.3
DMVAD  Адаптация регулировки ХХ % ±5  ±5
USVKL  Сигнал с ДК1 В 0.01 – 0.89 0.01 – 0.89
USVKL  Сигнал с ДК2 В 0.01 – 0.89 0.01 – 0.89
FR_W  Коэффициэнт коррекции лямбды 1.0±0.15 1.0±0.15
FRA_W  Коэффициэнт адаптации лямбды 1.0±0.15 1.0±0.15
TATEOUT  Продувка адсорбера % 0 – 12 0 – 18
FUCOTE  Загрузка адсорбера % 0 – 2 0 – 2
MSLEAK  Коэфф. адаптации топлива на ХХ кг ±2.5 ±2.5
MSNDKO  Перетечки на ХХ кг/ч 3 – 5 -
DTPPSVKMF  Период 1‑го ДК сек < 1.8 < 1.8
FZABGZYL_1‑4  Пропуски зажигания 0 0
FZKATS  Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора 0 0
DMLLRI  Тек. коррекция ХХ % ±8 -
DMLLR  Тек. коррекция ХХ % ±8 -
AHKAT  Фактор старения нейтрализатора < 0.45 < 0.45
UDKP1  Напр. датчика засллонки 1 B 0.39 – 0.52  -
UDKP2  Напр. датчика засллонки 2 B 2.78 – 2.91  -
UPWG1ROH  Напр. датчика акселератора 1 B 0.31 – 0.52  -
UPWG2ROH  Напр. датчика акселератора 2 B 2.78 – 2.91  -
RINV  Сопротивление  ДК 1 Ом 60 – 140  -
RINH  Сопротивление  ДК 2  Ом 60 – 140  -
B_LL  Бит ХХ Да  Нет
B_LR  Бит регулировки в замкнутом контуре Да  Да
B_LRA  Бит разр. адаптации топливоподачи Да/Нет  Да/Нет
B_SBBVK  Бит готовности ДК 1 Да  Да
B_SBBHK  Бит готовности ДК 2 Да/Нет  Да/Нет
 B_SZCAT  Бит завершения теста нейтрализатора Нет/Да Нет/Да
 B_NOLSV  Бит завершения теста ДК 1  Нет/Да Нет/Да
 B_NOLSH  Бит завершения теста ДК 2  Нет/Да Нет/Да
 B_FOFR1  Бит обучения шкива  Нет/Да Нет/Да
 B_TE  Бит продувки адсорбера  Нет/Да Нет/Да
 DFC_TEV  Бит завершения теста СУПБ  Нет/Да Нет/Да
 B_KUPPL  Бит датчика педали сцепления  Нет/Да Нет/Да
 B_BREMS  Бит датчика педали тормоза  Нет/Да Нет/Да
DFES  Коды неисправностей
 Давление топлива в рампе кПа 380±20 380±20

137 Новый Acura на продажу

Новый Acura на продажу, Плезантон

Линейка новых Acura, выставленных на продажу в Acura of Pleasanton, предлагает что-то для любого водителя в Ливерморе! Если вас больше всего беспокоит производительность, цена или характеристики, легко найти новый Acura, который отметит все флажки в вашем списке. Ознакомьтесь с нашим списком новых внедорожников и седанов Acura выше, чтобы начать работу, а затем свяжитесь с нами, чтобы организовать тест-драйв!

Почему выбирают новые внедорожники и седаны Acura?

Вождение новой Acura в Плезантоне - уникальное событие.Интересуетесь ли вы новыми роскошными внедорожниками или производительными седанами, у Acura есть все. Acura MDX идеально подходит для растущих семей в Дублине, в то время как Acura TLX может обеспечить энергичную производительность и бесконечную роскошь во время ежедневных поездок на работу. Независимо от модели, которую вы выберете, вы можете рассчитывать на длинный список стандартных функций, включая:

  • Мощные силовые агрегаты
  • Обивка сиденья из кожзаменителя
  • Сиденья с электроприводом
  • Автоматический климат-контроль
  • Кнопка зажигания
  • Круиз-контроль
  • AcuraWatch ™ Набор функций безопасности, помогающих водителю
  • Bluetooth® HandsFreeLink®
  • Аудиосистемы Acura Premium
  • True Touchpad Interface ™
  • Подключаемые службы AcuraLink®
  • Интеграция Apple CarPlay® / Android Auto ™
  • и многое другое!

Тест-драйв новой Acura в Плезантоне сегодня!

Когда вы будете готовы сделать следующие шаги в направлении одного из наших новых роскошных внедорожников или седанов, команда Acura of Pleasanton всегда готова вам помочь.Мы обеспечиваем первоклассный опыт покупок в нашем представительстве, но мы знаем, что сейчас, как никогда ранее, для покупателей Сан-Рамона важно иметь доступ к ресурсам по покупке автомобилей в Интернете. Независимо от того, используете ли вы компьютер, планшет или смартфон, мы предлагаем следующие инструменты, которые помогут вам найти новую Acura для продажи, не вставая с дивана:

Если у вас есть какие-либо нерешенные вопросы о финансировании новой Acura в Плезантоне или вам нужна помощь в поиске своего идеального нового внедорожника Acura, вы можете позвонить нам в удобное для вас время по телефону 833-947-2057! Мы с нетерпением ждем вашего ответа!

Подержанный инвентарь для компании Keeler Motor Car в Латаме, штат Нью-Йорк, 12110, включая подержанные автомобили, грузовики и внедорожники

257 б / у, авто-bmw / использованный инвентарь / index.htm

Сортировка по году: от старого к новому году: от нового к старому Цвет: от A до Z Цвет: от Z до AM Пробег: от низкого до высокого Пробег: от высокого до низкого Цена: от низкого до высокого Цена: от высокого до низкого

  • 2018 Acura RDX база

    Двигатель:
    3.5L V-6 цил.,
    Трансмиссия:
    6-ступенчатая автоматическая,
    Цвет кузова:
    Basque Red Pearl II,
    Цвет салона:
    Пергамент,
    Stock # :
    U17855,
    Код модели:
    TB4h4JJNW,
    Пробег:
    37735
    Подробнее…
  • 2018 Alfa Romeo Stelvio AWD

    Двигатель:
    2L I4,
    Коробка передач:
    8-ступенчатая автоматическая,
    Цвет кузова:
    Alfa Rosso,
    Цвет салона:
    Черный,
    Stock #:
    KP0524,
    Код модели:
    GUGL74,
    Пробег:
    35422
    Подробнее…

    Люк с двумя стеклами, пакет для холодной погоды, радио: AM / FM Bluetooth с Nav 6.5

  • 2018 Audi A4 2.0T Premium

    Двигатель:
    2L I4 TFSI DOHC,
    Трансмиссия:
    7-ступенчатая автоматическая S tronic,
    Цвет кузова:
    Monsoon Grey Metallic,
    Цвет салона:
    Черный,
    Stock # :
    B210490A,
    Код модели:
    REGELS,
    Пробег:
    7137
    Подробнее…

    Пакет навигации и телематики (Радио: Audi MMI Navigation Plus с MMI Touch, Audi Connect PRIME & PLUS Online Services, Audi Virtual Cockpit)

  • Audi A4 2 года выпуска.0T Премиум Плюс

    Двигатель:
    2L I4 TFSI DOHC,
    Коробка передач:
    7-ступенчатая автоматическая S tronic,
    Цвет кузова:
    Mythos Black Metallic,
    Цвет салона:
    Nougat Brown / Black,
    Stock #:
    M210245A2,
    Код модели:
    8W25NY,
    Пробег:
    6549
    Подробнее…

    Пакет для холодной погоды (всепогодные коврики, задние сиденья с подогревом, рулевое колесо с подогревом)

  • 2018 Audi A4 Allroad

    Двигатель:
    2-литровый 4-цилиндровый TFSI DOHC,
    Трансмиссия:
    7-ступенчатая автоматическая коробка передач S tronic,
    Цвет кузова:
    Moonlight Blue Metallic,
    Цвет салона:
    Nougat Brown / Black,
    Stock #:
    B210527A1,
    Код модели:
    REGELS,
    Пробег:
    32936
    Подробнее…
  • Audi Q3 2018 года 2.0T Спорт Премиум

    Двигатель:
    2-цилиндровый 4-цилиндровый TFSI,
    Трансмиссия:
    6-ступенчатая автоматическая с Tiptronic,
    Цвет кузова:
    Серебристый металлик Florett,
    Цвет салона:
    Черный,
    Stock #:
    B210491A,
    Код модели:
    REGELS,
    Пробег:
    21126
    Подробнее…

    Пакет комфорта (Audi Advanced Key, алюминиевые спутниковые вставки, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением с компасом, дверь багажного отделения с электроприводом)

  • Audi Q5 2016 года выпуска 2.0T Премиум Плюс

    Двигатель:
    2-литровый 4-цилиндровый TFSI,
    Трансмиссия:
    8-ступенчатая автоматическая коробка передач с Tiptronic,
    Цвет кузова:
    Daytona Grey Pearl Effect,
    Цвет салона:
    Черный,
    Запасной номер:
    DSR1081A,
    Код модели:
    8RB52A,
    Пробег:
    32013
    Подробнее…

    Audi MMI Navigation Plus, Premium Plus Package

  • 2018 BMW 2 серии M240i

    Двигатель:
    3L I6,
    Коробка передач:
    8-ступенчатая автоматическая спортивная,
    Цвет кузова:
    Белый альпийский,
    Цвет салона:
    Красный коралловый,
    Stock #:
    BF7124,
    Код модели:
    182Q,
    Пробег:
    36017
    Подробнее…

    Пакет Premium, Передние спортивные сиденья

  • 2018 BMW 3 серии 320i xDrive

    Двигатель:
    2L 4-цилиндровый DOHC 16V TwinPower Turbo,
    Коробка передач:
    8-ступенчатая автоматическая,
    Цвет кузова:
    Белый альпийский,
    Цвет салона:
    Venetian Beige,
    Запасной номер:
    BF7102,
    Код модели:
    18TM,
    Пробег:
    17210
    Подробнее…

    Навигационная система (расширенная информация о трафике в реальном времени, удаленные службы, приборная панель с расширенным содержимым)

  • 2016 BMW 3 серии 328i xDrive

    Двигатель:
    2L 4-цилиндровый DOHC 16V с турбонаддувом,
    Коробка передач:
    8-ступенчатая автоматическая,
    Цвет кузова:
    Черный сапфировый металлик,
    Цвет салона:
    Черный,
    Stock #:
    BF7091A,
    Код модели:
    163W,
    Пробег:
    43701
    Подробнее…

    Навигационная система, пакет освещения, спортивные сиденья

  • 2015 BMW 3 серии 328i xDrive

    Двигатель:
    2-литровый 4-цилиндровый DOHC 16V с турбонаддувом,
    Трансмиссия:
    8-ступенчатая автоматическая,
    Цвет кузова:
    Минерально-серый металлик,
    Цвет салона:
    Черный,
    Stock #:
    U17721A,
    Код модели:
    153X,
    Пробег:
    77932
    Подробнее…

    Пакет Premium, Пакет для холодной погоды

  • 2014 BMW 3 серии 328i xDrive

    Двигатель:
    2L 4-цилиндровый DOHC 16V с турбонаддувом,
    Коробка передач:
    8-ступенчатая автоматическая,
    Цвет кузова:
    Белый альпийский,
    Цвет салона:
    Venetian Beige,
    Stock #:
    BF7051A,
    Код модели:
    REGELS,
    Пробег:
    100231
    Подробнее…

    Пакет Premium, Пакет для холодной погоды

  • 2013 BMW 3 серии 328i xDrive

    Двигатель:
    2-литровый 4-цилиндровый DOHC 16V с турбонаддувом,
    Трансмиссия:
    8-ступенчатая автоматическая,
    Цвет кузова:
    Минерально-серый металлик,
    Цвет салона:
    Черный,
    Stock #:
    BF7101A,
    Код модели:
    133U,
    Пробег:
    72166
    Подробнее…

    Пакет Premium, Пакет для холодной погоды

  • 2011 BMW 3 серии 328i xDrive

    Двигатель:
    3-литровый 6-цилиндровый DOHC,
    Трансмиссия:
    6-ступенчатая автоматическая Steptronic,
    Цвет кузова:
    Deep Sea Blue Metallic,
    Цвет салона:
    Черный,
    Stock #:
    BF7087A,
    Код модели:
    113H,
    Пробег:
    92412
    Подробнее…
  • 2011 BMW 3 серии 328i xDrive

    Двигатель:
    3-литровый 6-цилиндровый DOHC,
    Трансмиссия:
    6-ступенчатая автоматическая Steptronic,
    Цвет кузова:
    Черный как смоль,
    Цвет салона:
    Бежевый,
    Stock #:
    BU4396,
    Код модели:
    1149,
    Пробег:
    123074
    Подробнее…
  • 2011 BMW 3 серии 328i xDrive

    Двигатель:
    3-литровый 6-цилиндровый DOHC,
    Трансмиссия:
    6-ступенчатая автоматическая Steptronic,
    Цвет кузова:
    Металлик серый космос,
    Цвет салона:
    Oyster Black,
    Stock #:
    BU4395,
    Код модели:
    113H,
    Пробег:
    113202
    Подробнее…

Новый седан Chevrolet Malibu LS 2021 года в Orange Park # 21126

Новый седан Chevrolet Malibu LS 2021 года в Orange Park # 21126 | Гордон Шевроле Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: