Двигатель расходует масло: Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика | SUPROTEC

Содержание

Почему двигатель жрёт масло? Основные причины

Почему современные моторы считаются такими не надёжными и жрущими масло? Как вы знаете, сегодня во многих классах, например в В классе, С классе, D классе у вас есть выбор. Вы можете выбрать новые немецкие моторы, которые с турбинами, может быть небольшого объёма, зато хорошо тянут, причём с самых низов. Также можете проверить старые атмосферники. Так что же выбрать? Ведь новый двигатель экономичней, новые коробки передач экономичней.

Любой двигатель будет расходовать масло. Нет ни одного двигателя, который не расходует масло вообще. Это в принципе нормально, потому что когда поршни ходят в цилиндрах двигателя, они смазываются маслом. Масло образует масляную плёнку. Она маслосъёмными кольцами убирается не вся, какая-то часть сгорает и уходит вместе с отработанными газами через глушитель. То есть это абсолютно нормально. Но нормой являются показатели 0,05 – 0,25% от объёма топлива. То есть на 100 литров это примерно 50 – 250 грамм.

Если взять к примеру среднюю легковушку, 100 литров – это пробег примерно 1500 км. На 10 000 км расходуется примерно 500-800 грамм масла. Современные двигатели расходуют мало, поэтому 500 гр. на 10 000 км – это максимум. В основном 200 – 300 грамм.

Маслосъёмные кольца

Эти кольца сильно изнашиваются, если вы перегрели двигатель. Они теряют свои свойства и уже не снимают масло и масло попадает напрямую в камеру сгорания. Соответственно, из глушителя будет идти синий дым, что говорит о том, что эти кольца не справляются.

Износ стенок блока цилиндров

Если вы заметили, что двигатель жрёт масло, причиной этому может быть также износ стенок блока цилиндров. Это происходит зачастую по той причине, когда кольца «закоксовываются» (то есть перестают двигаться в своих пазах), они сдирают стенки. Даже если вы замените кольца, на стенках уже есть задиры, через которые будет уходить масло.

Угар масла

Это абсолютно нормальный процесс двигателя.

Но если масло угорает больше, например, 1 л  более, то здесь уже стоит задуматься. Основной причиной этого является плохое качество масла. Или когда вы подбираете масло с неправильными параметрами. Любой производитель указывает для своего двигателя нужный параметр, например, 10W40, 15W40. Так вот нужно следовать именно этим указанным параметрам. Указываются они в инструкции по эксплуатации автомобилем. Не нужно экспериментировать. Если у вас двигатель рассчитан под моторное масло 5W40, не нужно в него лить 0W20. Многие так делают, но это выходит им боком. Тогда двигатель жрёт масло. Если зальёте более жидкое моторное масло, то оно банально будет оставаться на стенках и сгорать в камере. Особенно это касается оборотистых двигателей, где жидкое масло реально выгорает.


Если же вы зальёте слишком густую смазку, то плёнка, которая будет образовываться на стенках, будет слишком толстой. Кстати, это может быть причиной износа колец. Она будет густой под кольцом, кольцо будет её снимать, а эффективно проходить внутрь она не будет.

Из за этого кольца будут изнашиваться быстрее. Также они могут закоксовываться, стенки будут изнашиваться, что приведёт к увеличенному расходу масла.

Частые повышенные обороты

Это касается любителей полихачить, газ в пол, рвануть с пробуксовками на светофоре и т.д. Потом тэти лихачи удивляются, что их двигатель жрёт масло. Здесь работает простая физика. Если вы любите раскручивать двигатель до предела, помните – чем выше обороты, тем выше расход масла. Обороты большие, температуры, соответственно, большие. Если масло более жидкое, расширение стенок чуть выше. И масляная плёнка становится чуть больше. Масло жиже, плёнка больше, больше масла попадает в камеру сгорания, больше пригорает и выходить через глушитель. То есть на повышенный расход моторного масла здесь влияет температура и высокие обороты. Двигатель больше раскаляется и масло становится ещё жиже.

Причины не надёжности современных двигателей

Плохое качество топлива

Дело в том, что новые современные двигатели рассчитаны под 95-й бензин. Ведь этот бензин берёт начало из Европы, где и производятся современные моторы. Но европейский  95-й бензин отличается от нашего 95-го. В добавок ко всему очень многие наши соотечественники, не задумываясь лют в бак 92-й бензин. Ведь машина едет, зачем заливать 95, который дороже?

Но дело в том, что на полном газу, машина сильно валит углы зажигания и вы заметно теряете в мощности. Эти машины рассчитаны вплоть до 98-го бензина. Если вы его зальёте, да это будет дороже, но зато будет мощнее и экономичнее. Поэтому первой причиной того, что двигатель жрёт масло является плохое качество топливо. Причины этому могут быть самые разные. Может быть бензин бодяжат на заправках.

Последствия попадания бензина в масло

А сама суть влияния бензина плохого качества на расход масла в том, что топливо неизбежно смешивается с маслом и попадает во все трущиеся детали. Масло разжижается топливом, потому что картерные газы или топливовоздушная смесь просачиваются в картер двигателя и смешиваются с маслом. Отсюда следует, что чем выше качество топлива, тем дольше ваш двигатель проживёт.

Активное увеличение КПД

Что значит увеличение КПД? Это значит уменьшение трения. А уменьшить трение просто. Достаточно сделать трущиеся детали меньше по площади. Чем меньше площадь трения, тем, соответственно, больше будет КПД. Это приводит к тому, что производители современных двигателей стараются всё сделать по минимуму. Шатуны, вкладыши максимально узенькие. Если это подшипники, то они максимально маленькие. Если это какие-то трущиеся детали, их стараются уменьшить, чтобы как можно меньше было трение. А приводит это всё к тому, что падает надёжность. Это неизбежно. Ведь чем больше площадь трения, тем меньше нагрузка. Она распределяется по этой площади. Чем меньше площадь трения, тем меньше остаётся рабочей поверхности.


Уменьшение деталей – это одна из основных потерей мощности, потому что, как ни крути, но в старых добрых надёжных миллионниках были просто «конские» вкладыши и подшипники, которые и ходили долго. Теперь же это в прошлом.

Снижение массы шатунно-поршневой группы

Поршни и шатуны, которые ходят вверх-вниз – это и есть шатунно-поршневая группа. Чем меньше эта инерционная масса, тем больше оборотистость мотора и в результате потери на инерцию минимальны. Потому что когда поршень пошёл вниз под давлением, когда совершил свой рабочий ход, его нужно ещё остановить и снова вытолкнуть вверх. Поэтому производители стараются сделать поршни максимально узкими, маленькими, как таблетка. Это конечно же снижает рабочий контакт с поверхностью цилиндров. Но если рабочий контакт слишком маленький, значит высока вероятность того, что поршень начнёт немного болтаться, «дизелить» и быстрее заламываться. При том же самом зазоре большой поршень сохраняет свою позицию. Маленький же поршень быстро разбалтывается.


Несомненно, лёгкая поршневая группа увеличивает экологичность, уменьшает инерционную массу, вибрацию, шумность, что тоже важно для комфорта. Но, к сожалению, приводит к потери надёжности.

Более жидкое масло

В современных двигателях производители используют масло максимально жидкое. На то есть причины. Во-первых, более жидкое масло не нужно прогревать. Если вам с утра не нужно прогревать мотор, вы можете завести его и сразу ехать. Это, конечно, плюс. Второй момент – более жидкое масло легче прокачивать. Масло – это кровь двигателя и масляный насос прокачивает его во все системы, которые только есть в двигателе. Чем более жидкое масло, тем меньше оно образует масляную плёнку, а значит защиты меньше.

Настоятельно рекомендуем, покупайте только хорошее проверенное масло. 70% долговечности вашего двигателя зависит от качества моторного масла.

Двигатель расходует много масла? Кошмар для водителей. Советы бывалых — K-News

Двигатель расходует много масла? Расход масла — тема, которая актуальна для многих водителей. Это кошмар для многих из них. Лишь немногие могут сказать: я не доливаю масло с замены до замены. И они говорят это с гордостью, как будто добавление масла было чем-то смущающим, пишут СМИ.

Как это на самом деле? Может ли двигатель потреблять больше масла? И если да, то почему двигатель ест масло и в каких количествах? Вопрос сложный, потому что большинство производителей уверяют, что если двигатель потребляет литр на 1000 км, то все в порядке. Вы уверены? Почему двигатель ест масло? От чего зависит расход масла? Прежде всего, от состояния двигателя и стиля вождения. Дизайн двигателя и его комплектующих тоже имеют значение.

Регулярная проверка уровня моторного масла — залог успеха.  Прежде всего, поддерживая адекватный уровень масла, мы обеспечиваем оптимальные условия работы двигателя и одновременно контролируем его расход.

Состояние двигателя. Когда и где может закончиться масло? Помимо утечек, оно может исчезнуть через протекающую систему поршень-цилиндр или уплотнители клапанов. Откуда происходят эти утечки? Из-за износа двигателя или плохой обкатки. Потребление — это, вероятно, понятно, но как автомобиль с очень маленьким пробегом может есть масло? Это может быть связано с явлением остекления. Если во время обкатки двигатель работал при небольшой нагрузке, возможно, цилиндр отполирован. Это может показаться невозможным, но такое случается.

Как вы узнаете, какое масло ускользает? Во времена повсеместного использования катализаторов это можно сделать только путем измерения давления сжатия в цилиндрах.

Если оно в рамках стандартного значения, то это герметики. При чем тут катализатор? Если его нет, мы можем наблюдать дым (хотя, если вы уже можете его видеть, потребление масла обычно очень значительно). Когда-то по типу дыма вы могли узнать, что и где случилось  Например, если это был износ, то двигатель дымил при добавлении газа и под нагрузкой

Второе место, где могут возникнуть утечки — это направляющие клапана. У каждого из них есть отдельный герметик. К сожалению, с возрастом или в результате высокой температуры, вызванной перегревом двигателя, герметики теряют свою эластичность, и масло стекает по штокам клапана к коллекторам.

Турбокомпрессоры также очень популярны в наши дни. Если наш двигатель оборудован им, масло двигателя может уменьшаться. Пользователи автомобилей, оснащенных «турбонаддувом», уверяют, что потребление масла на уровне 200-500мл на 1000км не является чем-то тревожным. Многое зависит от конструкции турбокомпрессора и стиля вождения. Некоторые автомобили потребляют масло при мягком вождении, а другие только при сильном нажатии на газ. «Турбо-дизайн» также влияет на износ.

Все чаще в автомобильных турбокомпрессорах мы можем найти узлы, охлаждаемые жидкостью и оснащенные собственным электрическим жидкостным насосом. Однако, если у них нет времени правильно прогреться, к сожалению, масло просачивается через уплотнения. Это не может рассматриваться как неисправность или производственный дефект. Это просто особенность работы турбины, если мы хотим, чтобы турбонагнетатель был безопасен в широком диапазоне нагрузок и температур.

Когда потребление масла становится опасно высоким?

В современных автомобилях, согласно инструкции, можно предположить, что после превышения 1 л / 1000км. Или считают так — пока двигатель способен сжигать масло, не оставляя углеродных отложений на свечах, то это все еще приемлемо. Поэтому после удаления свечей мы проверяем, имеет ли они цвет кофе с молоком.

Когда пора беспокоиться, что что-то не так?

Когда мы чувствуем падение мощности и потребление масла внезапно увеличивается. Если ваша машина потребляет одинаковое количество масла на протяжении 100 000 км, вам не нужно об этом беспокоиться.

Как с этим бороться?

Если двигатель изношен, есть только один ответ. Замена автомобиля, двигателя или ремонт. Что имеет смысл? Вы всегда должны рассчитывать все. Если ремонт возможен то вы должны либо принять его, либо продать автомобиль. Незначительные дефекты всегда стоит исправлять. И последнее, но не менее важное.

Мы должны принять тот принцип, что мы заливаем в двигатель масло, которое указал производитель автомобилей. Если что-то не так, мы пытаемся найти причину. Чем новее автомобиль, тем меньше вариантов для маневра, когда дело доходит до выбора масла. Самое главное, чтобы масло соответствовало заводским стандартам. Все остальное уходит на задний план. Как выбрать масло? Будет полезно руководство пользователя автомобиля или интернет а также поисковые системы для масла.

Независимо от того, потребляет ли наш двигатель много или мало масла, стоит обеспечить определенное его количество.

На самом деле там нет двигателей, которые не расходуют масло. Каждый двигатель ест масло. Ну, конечно, кроме электрических.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Повышенный расход масла в двигателе: причины и следствия

Когда возникает повышенный расход масла в двигателе, причины могут быть очень различными. Данная проблема достаточно широко распространена и знакома большинству автомобилистов. Нередко она сопровождается другими признаками, среди которых наиболее часто встречаются следующие:

  • масляные пятна под днищем;
  • сизый дым из выхлопной системы;
  • странная консистенция жидкости в системе охлаждений и пр.

Разумеется, дополнительно ко всему этому двигатель жрет масло и причины простые автомобилисты не всегда могут определить самостоятельно.

к содержанию ↑

Как мотор может расходовать масло?

Когда двигатель ест масло, причины могут быть разными, как и сам расход моторной жидкости:

  • смазка может расходоваться медленно – это является нормой для большинства автомобилей;
  • отмечается большой расход масла – до литра на 1000 километров;
  • масло уходит до определенного уровня: вы открываете капот, проверяете уровень, а в системе не хватает ровно определенного объема смазки;
  • смазочная жидкость расходуется нестабильно: вы проезжаете тысячи километров без заметного расхода, после чего уровень по неизвестной причине поднимается.

Во всех этих случаях нужно отдельно разбираться, почему большой расход масла в двигателе. Автомеханики для определения точной причины определяют характер расходования масла и его интенсивность.

Например, мотор может просто сжигать смазку вместе с воздушно-топливной смесью из-за износа поршневых колец, а иногда жидкость просто вытекает из-за изношенной прокладки или сальника. Иногда масло выходит сквозь неплотно прилегающую прокладку головки блока цилиндров и попадает в систему охлаждения, из-за чего жидкость в ней начинает пениться и меняет цвет.

к содержанию ↑

Масло уходит без синего дыма

Клапан вентиляции картера

Почему дымит двигатель и расходует масло, а все это сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопной системы, мы разберемся далее. Сначала рассмотрим ситуацию, при которой машина практически не дымит. Несмотря на это, с каждой проверкой уровня он все сильнее снижается.

В таком случае проверку нужно начинать с поисков утечки, которая может быть в смазочной системе. Если таковая действительно имеется, под машиной вы можете обнаружить масляные пятна, а также масло может быть заметно на боковых поверхностях двигателя. Иногда проблема имеет совершенно элементарные причины: мастер при замене масла недожал фильтр или сливную пробку.

Нельзя исключать причину, связанную с PCV-системой, которая отвечает за вентиляцию картерных газов. Когда она перестает нормально работать, придется поменять клапан вентиляции картера.

Иногда проблема объясняется механическими неисправностями. В данном случае следует начать проверку с пятен и утечек масла в подкапотном пространстве и под днищем, особенно после долгого простоя транспортного средства. Дополнительно советуем проверить компрессию, чтобы примерно понять состояние силового агрегата.

Могут быть изношены уплотнители клапанов силового агрегата. Их придется поменять. Также повредиться могут уплотнения и прокладки других частей мотора – проверить их может автомеханик в специализированном автосервисе.

к содержанию ↑

Жидкость в охлаждающей системе вспенилась и изменила цвет

Масло в охлаждающей системе

Если ваша машина ест масло, причина может быть совершенно другой. Например, если масло уходит, но их выхлопной системы не выходит сизый дым, а также нет никаких заметных протечек, проверьте охлаждающую жидкость. Если она обрела коричневатый оттенок и начала пениться, вы нашли неисправность.

В двигателе могла прогореть прокладка ГБЦ, которую нужно будет заменить в сервисном центре. Иногда дело в трещине на головке блока – в данном случае ее придется снять и заменить новой или попробовать отремонтировать.

Смазочная жидкость в охлаждающую систему может попадать и другими путями. Например, иногда охлаждение так устроено, что масло циркулирует в кулерах внутри камеры, заполненной ОЖ. Это обеспечивает теплообмен сразу двух систем. Когда возникает масляная утечка в данной камере, смазка попадает в охлаждающую жидкость. В таком случае самостоятельно исправить поломку вам не удастся – отправляйтесь в сервисный центр. Вероятно, придется менять масляный радиатор.

Рекомендуем к прочтению статью о том, что нужно делать при появлении проблемы расхода масла в двигателе.

к содержанию ↑

Двигатель стал есть больше масла

Когда у вас в буквальном смысле машина жрет масло, причины могут быть достаточно серьезными. Дополнительно может появиться синий дым из выхлопной системы, а уровень смазочной жидкости снижается буквально на глазах. В данной ситуации масло может гореть внутри мотора (этим и обусловлено появление сизого дыма), а также вы заметите снижение мощности силового агрегата.

Проверка компрессии

Попробуйте проверить состав выхлопных газов при помощи особого анализатора, который есть в специализированных автомастерских. Причина, почему двигатель жрет масло и дымит, могут быть в поломке системы PCV. Ее засорение вызывает затвор масла, которое начинает обратно попадать в двигатель через воздухозаборник. Придется менять специальный клапан PCV.

Нельзя исключать механические повреждения двигателя. Необходимо проверить компрессию для определения общего состояния мотора. Вообще низкая компрессия не говорит ни о чем конкретном – причинам может быть серьезной или несущественной. Как бы то ни было, при низкой компрессии масло часто проникает в камеру сгорания и начинает гореть под влиянием высоких температур.

Если в вашем автомобиле разрушился каталитический нейтрализатор, он может стать причиной масляного расхода. Дело в том, что до удаления осколков рассыпавшегося нейтрализатора они могут проникнуть в камеру сгорания, а это вызовет механические повреждения поршней и цилиндров. На фоне этого мотор и начнет жрать масло.

Чрезмерный износ маслосъемных колец – еще одна причина, почему машина жрет масло. При ремонте мастера могут обнаружить, что внутренние стенки цилиндров стали рифлеными. Все это вызывает необходимость проведения сложного и дорогостоящего капитального ремонта.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Чем чревато, если мотор жрет масло

Количество просмотров: 344

К сожалению, в нашем мире есть много технически необразованных индивидов, которые заведомо зная, что питбайк дымит и жрет масло литрами, все равно продолжают ездить! «Ну, а что? Он же едет! Отработку подливать – и всю жизнь проработает!»

Хотим вас разочаровать, всю жизнь он не проработает, и очень скоро вы будете писать, какие питбайки ненадежные, и как моторы быстро ломаются. А все дело не в моторах, а в придурковатых владельцах.

Ну, а для более мудрых людей, которые следят за техникой и хотят знать, к чему приведет длительная езда на моторе, изрядно жрущем масло, мы все по полочкам разложим в данной статье.

Дело в том, что если мотор жрет масло, это не значит, что страдает вся поршневая, страдает весь мотор в целом. Во-первых, потому что уровень масла не стабилен, то и дело возникает масляное голодание того или иного узла двигателя.

Но это все цветочки по сравнению с тем, как страдает головка цилиндра.

Как вы понимаете, масло, попавшее в камеру сгорания, полностью не сгорает, и это вам не 2 такта, где выхлоп летит прямиком в глушитель. Тут вся эта газомасляная смесь попадает прямиком на клапана. А попав на клапана, масло оседает, образуя плотный, достаточно твердый тягучий нагар!

Нагар, к слову, образуется не только на стойке клапана, но и на рабой поверхности клапана, той самой, которая отвечает за герметичность камеры сгорания в момент работы.

Для сравнения, вот вам два клапана: первый с мотора который, ел масло, а второй с нормального исправного двигателя.

И вот такая дрянь образуется и на вашем моторе, если у вас хватает ума ездить на нем.

Каковы последствия?

В первую очередь, теряется герметичность, клапан уже не способен выполнять свою прямую обязанность.

Второе – это вполне ожидаемое увеличение веса клапана. Естественно, вес будет отходить от заводских расчетов и предела нормы, как результат – нестабильная работа мотора. Но это еще лишь цветочки, самое интересное впереди!
Помимо клапана ,масло оседает и на полостях головки цилиндра, образуя там огромное количество нагара, который препятствует свободному выходу отработавших газов.

В один прекрасный момент нагара становится настолько много, что он может просто резко отвалится куском, встать поперек, из-за чего клапан не закроется и получит хорошего пинка от поршня. Короче, получайте гнутые клапана.

И второй расклад: в один прекрасный момент нагар закоксует мизерные зазоры направляющей клапана, он встанет на пол пути, а инерционная сила двигателя сделает свое замечательное дело и клапан оборвет!

Оторванная часть клапана поступает прямиком в цилиндр и помимо того, что размолотит всю головку, так еще и изрядно подолбив поршень, вызовет его заклинивание, и шатут под действием все той же инерционной силы оборвет его с корнем.

Итог: Очень надеемся, что когда вы заметите первичные признаки подъедания масла, вы не будите продолжать бестолково ездить, а займетесь ремонтом.


Причины, по которым расходуется масло

Проблема повышенного расхода моторного масла будет актуальной, пожалуй, до тех пор, пока мы полностью не откажемся от автомобилей с классическими ДВС в пользу электромобилей. Пока этого не произошло, предлагаем рассмотреть столь насущный вопрос с самых разных сторон. Наиболее важные темы мы затронули в беседе с Алексеем Сыровым, бренд-менеджером производителя масел Wolf.

— Многие автовладельцы сталкиваются с большим расходом масла, хотя этот параметр вполне может находиться в заводских допусках. Какой расход масла в ДВС можно считать нормальным?

— Практически каждый автовладелец хотя бы раз задавался вопросом, куда уходит моторное масло и зачем его нужно менять. Существует много причин: от механических неисправностей до особенностей конструкции конкретного двигателя. Смазочный материал действительно может убывать. Для начала внимательно прочитайте руководство по эксплуатации к конкретному автомобилю, в котором должен быть указан допустимый расход моторного масла. Если этого параметра нет, значит, смазочный материал должен убывать незначительно: так, легковые автомобили могут потреблять 0,1–0,3 % масла от расхода топлива. Другими словами, каждые 100 литров топлива вы можете терять до 0,3 литра моторного масла. Это не считается неисправностью. Даже у двигателей одной серии расход масла может отличаться. Если вы заметили, что сгорает гораздо больше, то это может говорить о неисправностях в двигателе, некачественном или неправильно подобранном масле.

— Каковы основные причины повышенного расхода масла и каковы последствия этой неисправности?

— Повышенный расход моторного масла могут вызывать разные механические неисправности компонентов двигателя. Все они так или иначе могут привести к выходу автомобиля из строя и последующему дорогостоящему ремонту. Распознать поломку вовремя — значит спасти себя от лишних и неприятных трат.

Одна из распространенных неисправностей — это износ маслосъемных колец поршня двигателя. Основная функция колец — снимать со стенок цилиндра масло, не позволяя ему попадать в камеру сгорания. Когда кольца изнашиваются, зазоры на них увеличиваются, часть масла остается на стенках цилиндра и попадает в камеру сгорания, поэтому характерным признаком этой неисправности является сизый дым из выхлопной трубы.

Со временем стареют и маслосъемные колпачки. В двигателе они выполняют функцию уплотнения стержней клапанов и предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания по направляющим втулкам. Примерный интервал службы колпачков — около 100 тысяч километров, затем они начинают стираться, дубеть, поэтому следует произвести замену.

Если в двигателе сальники и другие уплотнения теряют герметичность и начинают пропускают масло, расход тоже будет большим. Эту проблему очень легко обнаружить: после стоянки под автомобилем появляются масляные лужи. Не затягивайте с заменой сальников — процедуру стоит проводить на пробеге до 100 тысяч километров. При повреждении прокладки головки блока цилиндра уровень герметичности также снижается, масло начинает поступать в охлаждающую систему и подтекать по внешним стенкам блока. Если заменить прокладку вовремя, это поможет избежать последующего дорогостоящего «лечения» двигателя. В турбированных двигателях может возникнуть проблема утечки масла через ротор турбины. Когда втулка на нем изнашивается, масло начинает сгорать, вследствие чего картер мотора очень быстро остается без масла. Ремонт такой неисправности следует произвести незамедлительно.

Другая причина повышенного расхода масла — это ошибки в сборке во время ремонта. Если ваш автомобиль попал в руки недобросовестной СТО, после обслуживания двигатель может начать «есть» масло. Например, некачественное хонингование цилиндров при изготовлении или капитальном ремонте двигателя или неверная установка поршневого кольца и других важных деталей двигателя могут привести к «масложору».


— Как влияют состояние самого масла и его состав на его расход?

— На повышенный расход моторного масла может повлиять слишком большой интервал его замены. Когда масло стареет, оно теряет свои свойства, увеличивается его вязкость. А если вязкость масла меняется, может нарушиться работа масляного насоса, могут загрязниться различные узлы двигателя. Отсюда вытекают еще две причины расхода: слишком высокая или недостаточная вязкость масла. Слишком густые масла с повышенной вязкостью задерживаются на стенках цилиндра с последующим образованием масляного тумана и испарением. Маловязкие масла, в свою очередь, образуют недостаточную масляную пленку, что приводит к износу колец, стенок цилиндров и других деталей шатунно-поршневой группы. Поэтому вязкость масла нужно подбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя и погодными условиями окружающей среды.

— Каково влияние конструктивных особенностей двигателя на «масложор»?

— Многие владельцы автомобилей группы VAG (VW, Skoda, Seat, Audi) с двигателем CDAB (CDAA) 1.8 TSI до 2011 года выпуска не понаслышке знают о таком феномене, как «масложор». Основная причина большого расхода масла в этих двигателях — это конструктивные особенности поршневой системы, а именно маслосъемных колец поршней. Дренажные отверстия у них имеют диаметр менее одного миллиметра, а также присутствует тоненькая пружинка с внутренней стороны кольца. При этом высота маслосъемных колец тоже меньше относительно предыдущей модификации, что, как следствие, сказалось на ресурсе. От повышенной нагрузки маслосъемные кольца быстро изнашиваются, теряют упругость и начинают пропускать масло в камеру сгорания.

Таким образом, проблема постоянно прогрессирует до того момента, пока маслосъемные кольца не выходят из строя и не теряют свою функциональность. А владелец автомобиля начинает подливать масло в двигатель так же часто, как топливо в бензобак. И какое бы масло владелец автомобиля ни использовал, какие бы дополнительные меры очистки двигателя ни предпринимал, итогом эксплуатации двигателя будет замена либо маслосъемных колец, либо всей поршневой группы. А в случае если процесс был пущен на самотек, то и самого двигателя.

Эта проблема была устранена производителем путем модификации маслосъемных колец и увеличением дренажных отверстий. А позже на другие двигатели начали устанавливать маслосъемные кольца наборного типа.

— Что насчет особенностей эксплуатации? Интервал замены, стиль езды, климатические условия…

— Однозначно ответить на вопрос, как часто нужно менять масло, нельзя. Но заявлять, что перепробег на масле может повлиять на «масложор», можно. Ведь на интервал замены масла влияет сразу несколько факторов: классификация двигателя, тип масла, преимущественный режим эксплуатации (город с пробками, частыми остановками или трасса) и темп езды. Точно можно сказать одно: экономить на замене моторного масла не стоит. Особенно в тяжелых российских условиях эксплуатации автомобиля, где есть и нестабильное качество топлива, и суровые холода, и горы. А если вы часто ездите на высоких оборотах или с прицепом — это также будет влиять на срок эксплуатации масла и на его расход.

Не секрет, что цифры в рекомендациях по обслуживанию рассчитаны в эталонных условиях эксплуатации автомобиля при использовании эталонного топлива. Поэтому в них могут содержаться завышенные цифры интервалов замены моторного масла — в 15, 20, а то и 30 тысяч километров. В перспективе такой длинный межсервисный интервал приводит к проблемам в работе двигателя. Если хотите обезопасить себя от поломок в будущем, — сократите интервал замены, который рекомендует производитель, примерно в полтора-два раза. Для бензинового двигателя будет оптимально около 10 тысяч километров, для дизельного — около 7. Для тех, кто ориентируется на показатель нагрузки работающего мотора, примерный интервал замены масла — 200–250 моточасов.

— Какую роль играет качество используемого моторного масла?

— Первое, что нужно сделать при замене моторного масла, — это правильно его подобрать и убедиться, что это не контрафакт. Невнимательность в этом вопросе может привести к закоксовыванию поверхностей двигателя, поломке масляного фильтра или насоса, быстрому износу и перегреву узлов. При использовании поддельного масла последствия не всегда могут наступить сразу. Иногда автовладелец может отъездить на контрафактном масле с некачественным пакетом присадок весь положенный срок, затем поменять его на неподдельное, которое отмоет весь образовавшийся налет. Отмытые сгустки забьются в узкие масляные каналы, закоксуются и выведут двигатель из строя. Скорее всего автовладелец обвинит в поломке то масло, благодаря которому всплыли неисправности, и тот сервис, в котором была проведена последняя замена масла.

Масло, безусловно, должно хорошо смазывать все высоконагруженные части двигателя (поршневую группу, коленвал). Если образуемой масляной пленки будет недостаточно, детали двигателя быстро износятся. В результате внутри двигателя могут появиться мелкие металлические частицы (продукты износа), которые забьют масляный фильтр и осядут в поддоне картера, а износ поршневой группы и залегание маслосъемных колец приведут к повышенному расходу масла. Часть его будет попадать в камеру сгорания и вылетать на улицу вместе с выхлопами, образуя при этом характерный сизый дым. Неверно подобранное масло также может привести к перегреву двигателя, что чревато сильным износом, физической деформацией деталей и выходом всего механизма из строя.

— Какие советы по подбору масла вы бы дали автовладельцам и мастерам СТО?

— Чтобы двигатель служил долго, важно подбирать качественное масло по допуску и только в авторизованных точках продаж, а также регулярно его менять. Можно остановить свой выбор на брендах с широким ассортиментом, например среди моторных масел Wolf практически любой автовладелец найдет для себя подходящий продукт. В линейке Wolf OFFICIALTECH представлены моторные масла и другие смазочные материалы для самых современных и передовых двигателей, которые при этом соответствуют спецификациям и имеют официальные одобрения от многих автопроизводителей.

Рекомендованные статьи

Двигатель жрет масло

 

Многих начинающих автолюбителей мучает вопрос «почему двигатель жрет масло». Снижение уровня масла в двигателе в равной степени беспокоит как водителя ВАЗ 2108, так и владельца престижного BMW. В этой статье autobelyavcev.ru попытается ответить на этот волнующий многих вопрос. 

Причины расхода масла

Стоит понимать, что причин жера масла существует несколько, и на конкретно взятом автомобиле масло может уходить не по одной из ниже перечисленных причин, а сразу по двум и даже трем. К наиболее банальным и глупым причинам стоит отнести плохо закрученный масляный фильтр, или не достаточно хорошо затянутую сливную пробку в картере двигателя. Как бы глупо это не казалось, но известны случаи когда после выезда автомобиля из сервиса, движок быстро опустошался именно по этим причинам. Обычный внешний осмотр позволит определить утечки масла из-под прокладки картера, прокладки головки блока двигателя и из под клапанной крышки. Если фильтр и сливная пробка закручены как нужно, мотор в районе прокладок сух ( запотевание допускается), но масло все равно уходит — обратите внимание на сальник коленвала, посмотрите — не остается ли на месте стоянки автомобиля, под двигателем лужица масла.

Если лужицы нет, причина жера может крыться в масло съемных колпачках, задача которых очищать ножку клапана от масла. Со временем, резиновые масло отражатели твердеют, и уже не могут качественно очищать клапан, что приводит к тому, что на момент опускания клапана в камеру сгорания на нем остается моторное масло, которое там и сгорает.

Изначально попадание масла в камеру сгорания можно по черному, жирному, масляному нагару — он значительно более жирный, чем нагар от бензина. Также на жер масла указывает сизый дым исходящий из открученного патрубка сапуна. 

Если при снятии крышки корпуса воздушного фильтра вы видите, что в нем присутствует масло — в большинстве случаев это указывает на изношенные поршни, в лучшем случае кольца. После разборки такого мотора, мастер показывает владельцу автомобиля не круглые, а уже овальные поршни, которые конечно не могут прилегать к стенкам цилиндра равномерно и плотно. Если мотор жрет масло при таких поршнях — это конечно нормально. При этом на Жигулях расход масла при настолько серьезном износе может доходить даже до трех литрах на 1000км — не стоит думать, что на укатанных в хлам иномарках ситуация лучше, шестицилиндровые машины при таком износе поршней будут кушать масло с не меньшим аппетитом, чем бензин.

Почему же разбивается поршень? Дело в том, что поршень совершает движения вверх-вниз, но из за вращения коленчатого вала, на него действую и боковые силы. Учитывая то, что алюминий из которого сделан поршень менее твердый материал, чем чугун, из которого отлиты блоки большинства автомобилей — поршень изнашивается первым, но в запущенных случаях, когда поршень уже давно стал овальным, он воздействует на цилиндр с такой силой, что и тот теряет правильную форму. Получается, что в нижней части цилиндр может быть нормальным, а в нижней он будет разбит настолько, что в него влезет даже поршень следующего, ремонтного размера. В такой ситуации необходима расточка двигателя. Да, существуют и алюминиевые блоки, но и в них вставлены чугунные гильзы.

Расточка двигателя — хон, или зеркало?

Стоит также заметить, что расход масла зависит от метода расточки цилиндров. Большинство мастеров растачивая цилиндры отставляют на стенках хон, также делают и именитые производители автомобилей, такие как Mercedes и BMW. Хоном называются не глубокие «царапинки» на стенках цилиндра и предназначен он для удержания масло, которое смазывает поршень. Некоторым мастерам нравится изначально растачивать цилиндры в зеркало. Какой метод расточки лучше — сказать сложно, ведь хон продлевает срок службы двигателя, хоть первое время расход масла с ним и выше. Если Жигулевский мотор в первом случае будет расходовать 300 — 400мл масла на 1 000км, то при расточке в зеркало расход будет и вовсе минимален. Со временем поршневые кольца и на хоне образовуют зеркало, одни кольца это делают быстрее, другие медленнее, но хон всегда превращается в зеркало.

 

3 причины, почему у мотора возникает масложор, и что с этим делать?

Фото: carpedia.club

С повышенным расходом моторного масла сталкиваются не только владельцы старых машин с сильно изношенными моторами. Этот недуг поражает и новые машины, взять хотя бы немецкие моторы TSI объёмом 1,8 и 2 литра. Но что делать автомобилисту, если его машина начала есть масло, но при этом никаких других проблем не наблюдается?

Расход масла есть всегда!

Любой двигатель имеет естественный угар моторного масла. Происходит это из-за того, что в процессе работы мотора некоторое количество масла сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. Иногда этот естественный расход масла может быть довольно внушительным, до 100 грамм на 1000 километров пробега. И решить эту проблему никак невозможно — такова особенность конструкции конкретного мотора, поэтому придётся регулярно подливать маслице в двигатель.

Фото: drive2.ru

Признаки явной проблемы

Когда расход становится значительным, например, 1 литр масла на 1000 километров пробега, то это говорит о начале серьёзных проблем с мотором. Такие симптомы недвусмысленно намекают автомобилисту о необходимости готовиться к дорогостоящему ремонту. Но при этом, не стоит спешить сразу бежать в мастерскую и разбирать двигатель у машины. Для начала стоит провести тщательную диагностику у толкового мастера, так как причин масложора может быть несколько, а для этого лучше всего найти специалиста именно по вашей машине. Это сделать не трудно, так как почти у каждого бренда есть клуб фанатов, и клубные автосервисы.

Для начала стоит проверить клапанную крышку, бывает так, что из-за изношенной прокладки нарушает герметичность двигателя, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания. Иногда проблема с большим расходом масла может быть очень банальной, во время диагностики выясняется, что оно просто утекало на дорогу через изношенные сальники. Поэтому грамотный специалист, осмотрев машину, сделает заключение о возникновении масложора и каким образом его придётся устранять.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Почему в двигателе вашего автомобиля теряется масло | Специалист по ремонту BMW

Почему в двигателе вашего автомобиля теряется масло

Масло — это кровь любого двигателя. Без него двигатель будет уничтожен за секунды. Вот почему мы должны регулярно проверять уровень масла между заменами масла, особенно при использовании синтетических материалов с более длинными интервалами между заменами масла, которые могут израсходовать все масло в некоторых двигателях до следующей замены масла. Итак, что заставляет двигатель вашего автомобиля терять масло? Проблема может быть внешней или внутренней:

  • Внешняя утечка масла — Сегодняшние присадки в моторное масло помогают сохранять различные уплотнения и прокладки мягкими и податливыми, чтобы они не сжимались и не становились твердыми.Однако, если масло остается в двигателе дольше, чем рассчитано, уплотнения и прокладки могут сжаться, затвердеть и начать протекать. Это обычно связано с накоплением осадка. Это также может вызвать утечку через крышки клапанов, крышки цепи привода ГРМ, крышки масляного поддона, а иногда даже пробку слива масла. Особенно подвержены риску вещи в двигателе, подверженные высокому давлению, такие как датчики давления масла, масляные фильтры, уплотнения коленчатого вала и даже прокладки головки блока цилиндров. Если клапан принудительной вентиляции картера выходит из строя, это также может вызвать серьезные проблемы с утечкой через уплотнения и прокладки.Поэтому, если из вашего двигателя капает масло или вы обнаруживаете масляные пятна на тротуаре под автомобилем, скорее всего, это происходит из одной из этих областей на вашем двигателе.
  • Внутренняя утечка масла — Вторая причина, по которой двигатель теряет масло, — это внутренний расход масла. Это может быть связано с изношенными поршневыми кольцами, которые позволяют маслу попасть в камеру сгорания и сгореть. Это еще одна причина, по которой важно регулярно менять или чистить воздушный фильтр. Грязный воздушный фильтр приведет к преждевременному износу поршневых колец из-за попадания мелких частиц грязи в камеру сгорания.Далее следуют изношенные стержни клапанов и изношенные закаленные уплотнения стержней клапанов, которые также позволяют маслу попасть в камеру сгорания и сгореть. Потребление достаточного количества масла внутри двигателя может вызвать преждевременный износ каталитического нейтрализатора. Это происходит из-за повышения температуры масла, испаряемого каталитическим нейтрализатором. Если при первом запуске автомобиля и до того, как каталитический нейтрализатор прогреется, из выхлопной трубы выходит синий дым, возможно, внутри двигателя расходуется масло.

Следует помнить одно большое предостережение: как только моторное масло выходит за пределы своего номинального срока службы, в нем будут отсутствовать присадки, добавленные в масло, что обычно составляет от шести месяцев до одного года. Что произойдет, так это то, что масло разложится и испарится быстрее, что также приведет к потере масла. Вы также должны помнить, что все двигатели разные, и некоторые двигатели просто сжигают больше масла, чем другие из-за конструкции двигателя. Итак, лучший способ избежать внешней и внутренней потери моторного масла — это просто регулярно менять масло до того, как оно станет грязным.Кроме того, не оставляйте масло дольше его номинального срока службы.

Двигатель вашего BMW теряет масло? Принесите его к нам, и пусть наш специалист по ремонту BMW устранит проблему!

Почему в моем двигателе мало масла? Советы по уходу за автомобилем Capitol Toyota

Современный автомобильный двигатель рассчитан на то, чтобы вмещать большое количество масла. Это масло покрывает движущиеся части двигателя, позволяя им вращаться и скользить друг относительно друга с защитным слоем, чтобы части не повредили друг друга.Когда вы меняете масло, все старое и грязное масло сливается, а новое масло добавляется — но что, если ваш двигатель теряет масло между заменами масла? Мы можем помочь с этой проблемой и со всеми вашими вопросами по обслуживанию автомобилей в Capitol Toyota в Салеме, штат Орегон!

На этой странице мы рассмотрим три наиболее частые причины низкого уровня масла в вашем двигателе. Если вам нужен ремонт, чтобы устранить утечку, или просто услугу по замене масла, обращайтесь в наш сервисный центр. У нас есть подходящие помещения и нужная команда специалистов по обслуживанию, чтобы правильно заботиться о вашей Toyota.

Причина № 3: Утечка моторного масла

Из всех возможных причин эта, пожалуй, самая очевидная. Если в двигателе меньше масла, чем было добавлено изначально, это масло должно было идти где-то , верно? Возможно, в двигателе течет масло. Сильная утечка масла, вероятно, будет видна вам в виде больших черных пятен на земле под вашим автомобилем. Но могут возникать и более мелкие утечки, которые даже не достигают земли. Найти источник утечки масла может быть непросто без специального оборудования, а устранение такой утечки часто требует демонтажа двигателя.Если вам нужна помощь в расследовании и устранении утечки масла в двигателе, обратитесь в наш сервисный центр!

В вашем двигателе может протекать масло из-за плохо установленного или поврежденного масляного фильтра, треснувшего масляного поддона двигателя, который ударился о бордюр или камень, или поврежденных уплотнений, из-за которых масло просачивалось наружу, например, заднего главного уплотнения или прокладки крышки клапана .

Причина № 2: Расход моторного масла

Если уровень масла низкий и утечки не обнаружено, это указывает на другую возможность — двигатель сжигает масло внутри.Фактически, сжигание небольшого количества масла можно считать обычным делом, особенно с возрастом двигателя. Небольшое сгорание масла означает, что первичные уплотнения двигателя работают хорошо, но немного масла просачивается в камеры сгорания. В зависимости от возраста автомобиля и уровня расхода мы можем порекомендовать просто периодически доливать двигатель между заменами масла.

Однако проблема быстрого сгорания масла может вызвать более серьезные проблемы. Если вы видите сине-серый дым, исходящий от вашего автомобиля во время движения, это означает, что ваш двигатель сжигает значительное количество масла и может потребовать обслуживания.Двигатель обычно сжигает масло из-за поврежденных внутренних уплотнений, таких как поршневые кольца, уплотнения клапана и направляющие клапана.

Причина № 1: Низкое давление масла

В сочетании со старым моторным маслом, которое необходимо заменить, и / или низким уровнем масла из-за утечки масла или расхода масла, отсутствие давления масла означает плохие новости для вашего двигателя. По мере того как масло в вашем двигателе стареет, оно разрушается, становится тоньше и менее способно обеспечить надлежащую смазку движущихся частей двигателя. В конце концов, вы можете начать слышать всевозможные царапающие, скользящие, скрежетанные и стуки, исходящие из-под капота.Это царапание голого металла по голому металлу. Это может быстро разрушить компоненты двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Когда в двигатель подается необходимое количество свежего масла, он должен иметь необходимое давление масла. Однако проблема с масляным насосом, неправильная вязкость масла или закупорка в системе могут препятствовать нормальной циркуляции масла. Эта проблема может усугубляться также из-за нехватки масла в двигателе.

30 новых автомобилей, горящих слишком много масла

Источник: Facebook / Valvoline

Несмотря на то, что автомобили становятся все более эффективными, все еще существует небольшая часть автомобильного рынка, которая, похоже, застряла в 60-х годах, сжигая нефть, как ничто другое, и надеясь, что мы этого не заметим.К несчастью для них, кто-то, наконец, обратил на это внимание, и именно так случилось, что Consumer Reports опубликовал резкий отчет по этому поводу. Его результаты показывают, что некоторые производители автомобилей строят двигатели, которым требуется свежее масло в перерывах между обслуживанием, что не должно беспокоить нового владельца автомобиля, независимо от того, какой автомобиль он покупает.

После обнуления 498 900 автомобилей, произведенных с 2010 по 2014 год, несколько двигателей сразу же стали главными нарушителями.2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Audi с турбонаддувом и 3,0-литровый V6 набрали плохие результаты, как и 4,8-литровый V8 BMW и 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, а также 3,6-литровый шестицилиндровый двигатель Subaru, 2,0 и 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель. цилиндровые силовые установки. Так что если у вас Audi A3, A4, A5, A6 или Q5, скорее всего, вы сжигаете масло быстрее, чем Деннис Хоппер в Waterworld . Владельцам BMW 5, 6, 7 и X5 тоже следует быть осторожными, как и водителям Subaru Forester, Impreza, Legacy и Outback.

Согласно отчету, владельцы BMW 5 серии с двигателями V8 «в 27 раз чаще страдают от чрезмерного расхода масла, чем владельцы среднего автомобиля», и что «BMW указывает такое потребление как часть спецификаций производителя.В заявлении, отправленном по электронной почте, представитель BMW Эктор Ареллано-Беллок сказал, что «двигатели BMW могут потреблять до одной кварты моторного масла на 750 миль в определенных условиях движения», и что рабочие модели известны тем, что потребляют даже больше масла, чем это.

Это совсем не хорошо, тем более, что автомобили, которые преждевременно сжигают масло, с возрастом поджариваются еще больше, но, к счастью, данные показывают, что 98% автомобилей, выпущенных в период с 2010 по 2014 год, не должны доливать масло между заменами. И хотя 2% могут показаться крошечной частью пирога, на их долю приходится около 1.5 миллионов автомобилей, и большинство из этих автовладельцев, вероятно, даже не смотрели на уровень масла, чтобы убедиться, что все под капотом не загрязнено.

Источник: Facebook / Jiffy Lube

Итак, что производители делают, чтобы противостоять этим проблемам и удерживать нас от того, чтобы мы вкладывали деньги в наши автомобили, когда мы не должны этого делать? Короче не много. Автопроизводители продолжают говорить водителям, что расход масла в норме (независимо от того, насколько новое оно может быть), и что Subaru считает приемлемой кварту каждые 1000 миль, в то время как Audi и BMW говорят, что потеря кварты каждые 600-700 миль является типичной.Но противники утверждают, что добавление бутылки синтетического масла по завышенной цене один раз в месяц — это последнее, о чем должен беспокоиться новый автовладелец.

Мы находимся здесь, в Cheat Sheet, в соответствии с Consumer Reports, что любой двигатель, который преждевременно сжигает масло, должен быть отремонтирован или заменен в соответствии с гарантией на трансмиссию без каких-либо затрат для владельца. Но автопроизводители любят прятаться за мелким шрифтом; Столкнувшись с жалобой клиента, производитель защищает себя, говоря, что «это соответствует техническим характеристикам автомобиля», или они просто обвиняют владельца автомобиля в том, что он не управлял автомобилем «должным образом».”

Тем не менее, Subaru недавно уполномочила дилеров проводить тесты расхода масла, а еще в 2010 году начала модификацию своих двигателей, чтобы лучше бороться с этими проблемами. Групповые иски против Audi, требующие продления гарантии на трансмиссию ее 2,0-литровых двигателей с турбонаддувом до восьми лет или 80000 миль, означают, что европейские автопроизводители скоро будут вынуждены последовать их примеру. Но до тех пор Audi советует новым водителям «всегда иметь запасную литр моторного масла на тот случай, если моторное масло потребуется долить в дороге.”

Согласно данным Ежегодного автомобильного опроса Consumer Reports за 2014 год среди владельцев 498 900 автомобилей с 2010 по 2014 модельные годы, эти 30 моделей в целом имеют гораздо более высокие показатели расхода масла, чем в среднем за их годы выпуска. Источник: Consumer Reports

Когда мы показали список главных нарушителей Тони Барберу, владельцу Cincinnati’s Turn in Concepts и специалисту по всем вопросам, связанным с BMW и Subaru, он сказал: «Я удивлен, что больше не вижу Subaru [в списке].BMW недавно рассказала о проблеме сжигания масла в своих двигателях V8 с двойным турбонаддувом, которые были запущены в 2010 году. В основном, водители в США делают слишком много крейсерских поездок и недостаточно резко ускоряются, что приводит к проблемам со сжиганием масла. Вместо того, чтобы что-то менять в двигателе, они изменили интервал замены масла с 15 000 до 10 000 [миль] ». А когда его спросили, что делать владельцам BMW, он ответил: «Все водители должны проверять масло как минимум при каждой второй остановке заправки».

Так что, если ваш новый автомобиль сжигает слишком много масла, отнесите его дилеру и принесите все свои квитанции о замене масла и отдельные кварты.Оказавшись там, узнайте, подходит ли ваш автомобиль для ремонта в рамках каких-либо «кампаний по удовлетворению потребностей клиентов» или «бюллетеней технического обслуживания», чтобы дилер мог провести проверку расхода масла вместо гарантийного ремонта. Если вы превысите спецификации производителя, по-прежнему находясь под гарантией на трансмиссию, вы, вероятно, получите бесплатную гарантию. Однако, если ваш автомобиль не потребляет масло в «чрезмерных» количествах, вы можете оказаться в довольно серьезной судебной тяжбе, поэтому проконсультируйтесь с юристом по поводу законодательных норм лимона и проверьте, не является ли ваш автомобиль частью чрезмерного потребления масла. коллективный иск может быть вашим лучшим планом действий.

Что делать, если ваш двигатель не потребляет масло?

В предыдущих темах, посвященных расходу масла, много раз говорилось, что не может быть такого понятия, как полное отсутствие расхода масла. Наш эксперт-консультант Стеван Димитриевич подробно исследует эту тему, объясняя, почему это всего лишь миф и почему щуп может показывать один и тот же уровень масла на протяжении всего интервала замены масла.

Каждый двигатель внутреннего сгорания потребляет определенное количество масла в зависимости от его конструкции.Некоторые двигатели, такие как роторные (типа Ванкеля), потребляют довольно много тяжелого масла, но на рынке они встречаются довольно редко.

С исторической точки зрения, потребление масла со временем сокращалось, так что доливка масла между двумя заменами в какой-то момент стала ненужной. Это особенно относится к периоду восьмидесятых, когда средний расход масла был ниже 1 грамма на кВтч, а во многих случаях даже ниже 0,5 г / кВтч. При таком расходе масла автомобили, которые ездили в основном в городах и по региональным дорогам, часто расходовали около 50 г (30-80 г) на 1000 км.Следовательно, при интервале замены масла от 5000 до 10000 км (обычно 7500 км) многие автомобили не нуждались в дозаправке, а если и требовали, то это было очень мало. Если мы добавим к этому тот факт, что методы измерения уровня масла в те времена не были такими точными и что было много факторов, которые могли скрыть фактический расход масла, можно легко сделать вывод, что двигатель вообще не потреблял масло. Подобные заблуждения еще больше усугублялись общепринятым мнением о том, что масло следует менять весной, что для того периода было верным лишь отчасти.Но для современных автомобилей, особенно тех, которые проезжают много километров за год, это совершенно неверно.

Даже сегодня многие водители клянутся, что их двигатели не потребляют даже малейшую каплю масла, что является типичным заблуждением.

Факторами, приводившими к таким ошибочным выводам, чаще всего были: смешение несгоревшего топлива с моторным маслом (до нескольких процентов) и определенное количество (водного) конденсата. Они компенсируют несколько децилитров масла, израсходованных за короткий интервал замены, создавая впечатление, что уровень масла «немного не сдвинулся».

Как и любое заблуждение, это тоже было только на первый взгляд обоснованным, и было еще более распространено в сельских районах и развивающихся странах (с небольшим количеством автомагистралей), где условия вождения не были тяжелыми (короткие поездки со скоростью около 100 км / ч — не лучший вариант. то же самое, что ехать несколько часов по трассе со скоростью более 120/130 км / ч).

С восьмидесятых годов двигатели потребляли все меньше и меньше масла, но в гораздо меньшей степени. В настоящее время 0,1-0,2 г / кВтч считается обычным потреблением, хотя есть исключения, которые выходят далеко за рамки этих цифр.Однако потребность в доливке масла между двумя заменами масла стала больше из-за (многократного) увеличения интервалов замены масла. В настоящее время минимальным интервалом замены масла (при нормальных условиях движения) считается 15 000 км, наиболее частым интервалом является 20–30 000 км, а также существует интервал 35–50 000 км (в основном гибкий).

При «более коротких» интервалах (обычно 15 000 км) добавление 1 литра масла, а также отсутствие необходимости добавлять масло обычно считается нормальным явлением.Для более длительных интервалов (20 000 км и более; 350 рабочих часов и более) нормальным является добавление 2 или даже 3 литров (в любом случае половина емкости масляного бака).

Современная версия феномена «нулевого расхода масла» обычно выглядит следующим образом: Рекомендуемый интервал замены масла составляет 20 или 30 тысяч километров, но вы меняете его через 10 или 15 тысяч. Вы легко и экономно водите машину в условиях легкого городского движения или пригородных дорог. Чаще всего двигатель не достигает рабочей температуры, поэтому конденсата много, а испарение масла минимально.Общий расход составляет от 0,5 до 1 литра, но из-за вышеупомянутых факторов вы обычно этого даже не замечаете.

Интересно упомянуть два типичных случая, когда можно ожидать увеличения расхода моторного масла, причем оба они являются временными, и причины аналогичны тем, которые приводят к «нулевому расходу масла».

1) Переход с масла более низкого качества на масло более высокого качества, обычно с синтетического масла на синтетическое. Следовательно, класс вязкости ниже, по крайней мере, судя по отметке W. Со временем начинают накапливаться определенные отложения, особенно при использовании минеральных масел и / или в случае нерегулярной замены масла, создавая некое уплотнение, поскольку отложения в камере сгорания находятся на поршнях и поршневых кольцах. Более качественное (синтетическое) масло, богатое моющими средствами, будет постепенно растворять и рассеивать отложения, что обеспечивает лучший (нормальный) поток масла, а иногда и более высокий расход (больше масла попадает в цилиндр). В таких случаях расход масла обычно возвращается к норме и стабилизируется при второй или, самое большее, третьей замене масла. Что касается минеральных масел, то несколько плохая текучесть масла и отложения могут привести к меньшему расходу масла, чем считается нормальным, что некоторые водители даже считают преимуществом — правда как раз наоборот.

Это тот случай, когда мы должны сказать — для двигателя лучше потреблять небольшое количество масла, чем НЕ потреблять его вообще (иллюзорный «нулевой расход»), потому что плохая смазка может повредить двигатель.

Интересный факт, что многие автовладельцы отказываются переходить на более качественное синтетическое масло и готовы «поставить свою жизнь» на то, что «это синтетическое масло плохо для старых двигателей». Синтетические масла как таковые не влияют на расход масла и уплотнения (противоположное заблуждение) и могут свободно использоваться в старых двигателях. Конечно, если двигатель достиг фазы максимального срока службы, использование синтетических масел не имеет особого экономического обоснования, но это не делает их вредными для двигателя.

2) После длительного нахождения в городском движении, особенно зимой, в масляном баке оседает несгоревшее топливо и водяной конденсат. Если по прошествии такого периода вы поедете на несколько часов за город, особенно по автомагистралям с максимально допустимой скоростью (130 км / ч), расход масла может быть огромным! Однако это не только нефть, но и топливо, и вода, которые испаряются. Тем не менее, потребляется большое количество масла, во многих случаях больше, чем считается обычным.По окончании поездки рекомендуется проверить уровень масла. Если это минимум или ниже минимума, необходимо добавить определенную сумму. После некоторого времени, проведенного снова за рулем, все должно вернуться в нормальное русло. В противном случае, возможно, из-за зимних условий в городских зонах качество масла ухудшилось, поэтому вам придется полностью заменить масло. После замены масла и масляных фильтров расход снова нормализуется.

Напоследок стоит выделить еще один момент: новые автомобили (после полной разработки двигателя) потребляют меньше масла (примерно на первых 100 000 км), а после этого начинают потреблять больше масла. Детали двигателя просто изнашиваются, а уплотнения со временем расшатываются (сначала это только крошечные трещины, на которых не видно жирного пятна под двигателем). Если ваш двигатель потребляет мало масла — это нормально. но не ожидайте, что он вообще не будет потребляться, потому что это просто невозможно. Летом расход несколько больше из-за испарения масла. Если вы едете по шоссе и горным дорогам, где двигатель находится под большим давлением, ожидается, что двигатель потребляет больше масла. Если расход масла стабильный и умеренный, значит, двигатель в хорошем состоянии. Любая аномалия (повышенное или внезапное «нулевое» потребление) является поводом для посещения авторизованного автосервиса для выяснения причины.

Мы надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной. По любым вопросам, неизвестным или предложениям, которые могут у вас возникнуть, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Как потенциально снизить расход масла на вашем Toyota Prius

С тех пор, как я стал владельцем Toyota Prius, я обнаружил, что это совершенно новая культура людей.Я обнаружил, что владельцы Prius искренне вовлечены и обеспокоены своими автомобилями, они любят их и хотят владеть ими навсегда. Toyota знала, что им нужно построить что-то, что оставит неизгладимый след в истории и навсегда изменит наш взгляд на транспорт. Prius «до» автомобиля наверняка был одним из лучших. Он также не идеален, и с такими известными проблемами, как расход масла, это заставило некоторых владельцев задуматься, неужели это конец.

Мой ответ с точки зрения технических специалистов — нет, это еще не конец.Большинству владельцев просто нужно знать немного больше о своей машине, чтобы избежать некоторых из этих проблем. Поскольку Prius продолжает творить историю и проявлять себя в пылу битвы. Это также показывает нам разрушенную ахиллесову пятку. Я хочу помочь своим читателям узнать, что может вызвать проблемы с расходом масла на наших любимых аттракционах, и что мы можем сделать, чтобы это предотвратить и, возможно, исправить.

Что является и почему расход масла

Чтобы понять что-либо, мы должны знать, что это такое.Расход масла в нашей Toyota Prius — это когда бензиновый двигатель фактически расходует моторное масло в больших количествах между заменами. Например, при нормальных условиях эксплуатации ваш двигатель может потреблять до 1/2 литра масла на расстояние более 5000 миль. Однако в моем 2007 году используется гораздо больше. До кварты каждые 500 миль, совершенно недопустимо.

Большинство автомобилей, включая Prius, не должны потреблять даже такое количество. Этому способствует несколько факторов. Один из них — то, как мы обращаемся с моторным маслом.Из-за особенностей Prius мы запускаем и останавливаем двигатель довольно часто. Это действие вызывает нагревание моторного масла и приводит к более быстрому износу присадок в масле. Когда эти присадки истощаются, масло разрушается и оставляет нагар, шлам и другие отложения. Затем этот мусор попадает в масляные каналы и оседает на площадках поршневых колец.

Поршневые кольца служат для предотвращения попадания масла в камеру сгорания, а также обеспечивают сжатие, необходимое для работы двигателя.Когда отложения попадают в посадочные места колец (где поршневые кольца сидят на поршнях), это не позволяет кольцам правильно сидеть внутри камеры сгорания. Если кольца не уплотнены должным образом, это означает, что масло может проползти мимо, попасть в камеру сгорания и сгореть. Кроме того, клапан PCV также может быть проблемой, и во вчерашней статье я уже говорил об этом.

Я хочу полностью раскрыть здесь, что может не работать для всех случаев. Иногда, если вы слишком сильно пренебрегали своим двигателем, он имеет механические повреждения, которые необходимо отремонтировать путем восстановления или замены двигателя.Однако, если вы хотите попробовать менее дорогой вариант, это может сработать, и вот почему.

Нефтяные компании хотят похвастаться тем, насколько хорошо их смазочные материалы служат и защищают ваш двигатель. Большинство не знает, какое масло выбрать и какое масло им следует делать — обычное или синтетическое. У меня есть отличная статья, которая поможет вам определить, какое масло вам нужно, если вам интересно. Это также означает, что они проводят множество исследований, как сохранить ваш двигатель чистым и хорошо работающим.

Хотя нефтяные компании могут производить отличные продукты, они не могут удержать владельцев Prius от слишком долгого перерыва между заменами масла.По этой причине некоторые, такие как BG, разработали продукты, которые могут помочь удалить оставшиеся отложения.
Углерод — одно из тех отложений, которые являются твердыми и не сгорают без боя. Углеродный смягчитель необходим, чтобы разрушить твердый материал и дать ему возможность сгореть. При этом поршневые кольца могут переустановиться, и масло может снова заблокироваться, восстанавливая целостность двигателя.

Продукты / процессы, подходящие для Prius

Выбор хорошего смягчителя углерода может быть таким же простым, как поиск моторного масла, если вы знаете, что ищете.Я расскажу об этих вариантах более подробно позже. На данный момент я рекомендую 3 продукта: BG 44k, Motorvac и Seafoam. Каждый из них может размягчить углерод и позволить ему выгореть при нормальном сгорании. Каждый из них будет работать на Toyota Prius.

Я обнаружил, что лучший способ использовать эти продукты — это использовать их непосредственно у источника. Я сделал это, вытащив свечи зажигания и поместив химикат прямо в цилиндры и дав ему впитаться в течение нескольких часов. Я использовал бороскоп и посмотрел на результаты.

Примерно через 30 минут я смог осмотреть каждый цилиндр и определить, в каком из них возникла самая большая проблема. Химикат впитается в углерод, и вы должны увидеть, как он «высохнет», что означает, что он размягчил углерод, чтобы позволить ему сгореть при нормальной работе двигателя.

Заключение

Теоретически все это должно работать, и, говоря с другими техническими специалистами, они добились хороших результатов на Prius, использующем этот метод. BG также производит гибридный комплект, специально предназначенный для этой проблемы, и до сих пор дает отличные результаты.Я буду использовать этот продукт на моем 2007 году, чтобы попытаться решить, сможет ли он решить проблему, с которой я столкнулся. Я расскажу об этом подробнее по мере развития событий и сбора дополнительных данных.

надеюсь, что вам понравилось читать о новой технологии Prius. Ознакомьтесь с моей другой историей «3 ведущих бренда шин, которые вы должны рассмотреть для своего Toyota Prius», чтобы найти еще больше способов заставить этот топливный сиппер пройти лишнюю милю.

Увидимся в следующем рассказе, где я расскажу, почему Toyota Prius AWD-e пока что лучше всех.

Также смотрите Новые технологии означают больше MPG от вашего Toyota Prius и нажмите, чтобы подписаться на канал Torque News Youtube для ежедневных новостей Toyota Prius и Automotive News.

Питер Нилсон — автомобильный консультант, специализирующийся на электромобилях и гибридных аккумуляторных технологиях. Он преподает автомобильные технологии в Колумбийском бассейновом колледже. Он имеет степень бакалавра наук в области технологий обслуживания автомобилей в Государственном университете Вебера. С Питером можно связаться через Linkedin и Certified Consulting

.

Consumer Reports называет 3 марки автомобилей как масляные горелки

Некоторые относительно новые автомобили требуют доливки масла между заменами, как этот, в Шотландии (Фото: ЭНДИ БУЧАНАН, AFP / Getty Images)

Некоторые автопроизводители все еще производят двигатели которые требуют от владельцев доливать масло между рекомендуемыми заменами масла, проблема, которую журнал Consumer Reports считает «неприемлемой».»

Журнал обнаружил в своем обзоре, что владельцы 498 900 автомобилей с 2010 по 2014 модельные годы все еще должны доливать масло, которое обычно не требуется практически для всех других автомобилей. Масляные горелки, по-видимому, включают около 1,5 миллиона автомобилей. , около 2% автомобилей, произведенных за этот период.

Журналы говорят, что худшими нарушителями являются Subaru, BMW и Audi.

Двухлитровые четырехцилиндровые двигатели Audi с турбонаддувом и трехлитровые двигатели V-6, а также BMW 4,8-литровый восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом.Список возглавляют двигатели V-8 объемом 4 литра. Шестицилиндровый двигатель Subaru объемом 3,6 литра и четырехцилиндровый двигатель объемом 2 и 2,5 литра также входят в список, хотя их привычка к потягиванию масла не такая серьезная.

Автомобили с этими двигателями сжигают масло с гораздо большей скоростью по сравнению с другими моделями того же года, включая модели Audi A3, A4, A5, A6 и Q5 и модели BMW 5, 6, 7 серий и X5. В список также вошли модели Subaru Forester, Impreza, Legacy и Outback.

«Хотя для автомобилей нормально сжигать немного масла по мере того, как они стареют до 100 000 и выше, мы считаем, что для автомобилей более поздних моделей сжигание кварты или более масла между заменами масла недопустимо», — говорит Марк Рехтин, потребитель. Заявление руководителя группы по разработке содержания автомобилей для журналистов.

Однако Audi, BMW и Subaru говорят, что это не должно вызывать удивления. Они считают, что расход масла — это нормальная часть работы автомобиля.

Исследование не показывает прямой связи между расходом масла автомобилем и любыми другими проблемами двигателя, с которыми он может столкнуться. Тем не менее, в отчете действительно показано, что если 10-летняя модель показывает первые признаки сжигания мазута, с возрастом она будет гореть еще больше.

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.usatoday.com/story/money/cars/2015/07/02/high-oil-construction-in-audi-subarua-bmw-models/29622117/

Роль моторного масла в обслуживании системы DPF

Примечание. Это третья статья в серии, посвященной сажевому фильтру и передовым методам обслуживания, влияющим на его жизненный цикл.Первую статью «Подогреватели охлаждающей жидкости дизельного двигателя повышают эффективность сажевого фильтра и снижают износ двигателя» можно найти здесь. Второй, биодизель, возобновляемый дизельный двигатель с улучшенным сажевым фильтром и улучшенными характеристиками двигателя, можно найти здесь.

Дизельный сажевый фильтр (DPF) служил стражем между трактором и его соответствием требованиям по выбросам почти 15 лет, но даже сегодня мало что вызывает больше гнева у водителей и менеджеров по техническому обслуживанию, чем система нейтрализации выхлопных газов грузовика.

DPF собирает до 98% выбросов твердых частиц в виде золы, которая состоит из металлических соединений, которые образуются в моторном масле, топливе, металлах износа двигателя или из-за грязи в воздухе, который двигатель потребляет.Более 90% золы, попадающей в сажевый фильтр, образуется из смазочного материала.

Зола и накопление сажи, которые остаются при сгорании моторного масла во время сгорания, уменьшают размер DPF и вызывают противодавление в двигателе и чрезмерные циклы регенерации.

«Контроль расхода масла — основной способ максимально увеличить интервалы обслуживания сажевого фильтра, — сказала технический директор Shell Global Solutions OEM Карин Хауманн. «Потребляемое (т. Е. Сгоревшее) масло оставляет после себя остатки золы, образующиеся из негорючего неорганического материала, который уносится через выхлопные газы.”

Большая часть золы образуется из добавок фосфора, цинка, бора и молибдена, а в современных моторных маслах, а именно в рецептурах API CJ-4, CK-4 и FA-4, зольность не превышает 1%.

«Мы видим, что эти автопарки, которые работают на шоссе, преодолевают 750 000 миль — даже миллион миль — прежде чем они даже коснутся своих систем сажевого фильтра, потому что там остаются высокие температуры, потому что потребление масла находится под контролем [и] потому что они» использовать качественное топливо ». Mobil Инженер по применению коммерческих смазочных материалов Пол Сигала

« Предыдущие категории API, такие как API CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4, не ограничивают золу », — сказал Кевин Карабелл. , Руководитель технической группы Chevron Lubricants.«В результате масла, соответствующие этим старым спецификациям, будут иметь в два раза больше золы, чем масла, соответствующие последним спецификациям. При выборе масла, которое будет менее склонно к образованию золы, засоряющей сажевый фильтр, обратите внимание на API CK-4, FA. -4 или CJ-4 ».

Металлы используются в моторных маслах в виде моющих, противоизносных средств или других многофункциональных присадок. Когда они расходуются в камере сгорания, «именно здесь вы получаете зольность в потоке выхлопных газов», — сказал инженер по применению коммерческих смазочных материалов Mobil Пол Сигала.

Одним из способов решения проблемы засорения золой в сажевых фильтрах было бы создание масла без золообразующих добавок, но Хауманн отметил, что эти неорганические добавки делают полезные вещи и, как было доказано, обеспечивают защиту двигателя.

«Компромисс заключается в использовании неорганического материала, но с ограничением количества», — сказал Хауманн.

Рабочий цикл грузовика — например, вождение с частыми остановками или работа на высоких холостых оборотах — и качество топлива также играют роль в потреблении масла, но EPA требует, чтобы обслуживание DPF, связанное с накоплением золы, не происходило раньше, чем 150000 миль для тяжелых дежурные грузовики.Интервал обслуживания для большинства OEM-производителей в настоящее время значительно превышает 400 000 миль, а для некоторых — более 800 000 миль.

«Мы видим, что эти автопарки, которые работают на шоссе, проходят 750 000 миль — даже миллион миль — прежде чем они даже коснутся своих систем сажевого фильтра, потому что они остаются на высоких температурах», — сказал Сигала, — «потому что потребление масла ниже. контролируют [и], потому что они используют качественное топливо ».

Хотя синтетические базовые масла позволяют создавать моторные масла с более низкой вязкостью для минимизации расхода масла, Хауманн сказал, что« ключевыми факторами расхода масла являются отложения и износ поршней и колец.Чистый двигатель с чистыми поршнями предотвратит прохождение масла через кольца, попадание в камеру сгорания и его расход. Чрезмерный износ колец и / или цилиндров также может привести к чрезмерному расходу масла, что может привести к сокращению интервалов очистки сажевого фильтра ».

Идеальный диапазон расхода масла может зависеть от производителя двигателя и области применения транспортного средства, но Сигала сказал, что хорошее практическое правило: «если я вижу что-то более двух-трех кварт в диапазоне от 10 000 до 15 000 миль, я могу захотеть начать искать и попытаться понять, что происходит.«

Помимо потребления, Сигала сказал, что автопарки должны следить за тем, чтобы моторное масло оставалось в соответствии с его предполагаемым качеством, не разбавлялось или не разбавлялось, и чтобы его меняли с рекомендованными OEM интервалами. понимание состояния уровня окисления моторного масла, падения вязкости, разбавления топлива или потенциального загрязнения.

«Если вы получите чрезмерное разбавление топлива, вы снизите вязкость», — сказал Сигала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *