Двигатель renault k4m: К4М — двигатель Рено 1.6 литра

Двигатель Renault K4M

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Двигатель Renault K4M

Среда, 21 сентября 2016

  • Моторы K4M с объемом 1.6 л. компания Рено начала производить с 1999 года. В своей основе мотор K4M имеет блок из чугуна, два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из четырех цилиндров, которые располагаются в ряд. Распределительные валы облегченные благодаря кулачкам, которые напрессованы на стальную трубу. Поршни инженерами были сделаны более прочными высотой 31.7мм. и диаметром 79.47мм. Шатуны в конструкции мотора применили стальные кованные, длиной 128.0 мм. В зависимости от модификации мотора К4М бывают как с фазорегулятором — это мощность двигателя 110-115 л.

    с., так и без него — это 102 л.с.. Степень сжатия так же варьируется от значения 9.5 до 10.0. ГБЦ K4M сделана из алюминиевого сплава. Распредвалы приводятся во вращение благодаря ремню. При обрыве ремня — гнутся клапана и как результат — дорогостоящий. Клапаны мотора приводятся в действие от распредвалов с помощью рокеров и гидрокомпенсаторов, которые автоматом предоставляют беззазорный контакт кулачка распредвала с клапаном. Значение диаметра тарелки впускного клапана мотора равно — 32.5мм., выпускного — 28.0мм. Диаметр стержня обоих клапанов равен – 5.5мм. Длина впускного клапана равна 109.32мм., а выпускного равна – 107.64мм. В качестве системы охлаждения инженеры выбрали — жидкостную закрытого типа с принудительной циркуляцией.

    Теперь пару слов про модификации… Модификаций действительно очень много и перечислять их всех нет особого смысла. Единственное, о чем можно упомянуть, это то, что многочисленные индексы, которые добавляются после названия двигателя K4M могут говорить о типах КПП, о степенях сжатия, об экологических нормах, а так же о многих других параметров, которые относятся к каждому автомобилю индивидуально.

     

    Далее опубликуем список моделей автомобилей, которые комплектовались данным двигателем:

    Renault Clio II, Duster, Kangoo I и II, Laguna I и II, Logan, Megane I, II и III, Sandero, Scenic I и II, Twingo II, Wind, Nissan Almera III и, внимание… Kada Largus.

     

    Что касается малютки Renault Twingo второго поколения и родстера Renault Wind, то эти автомобили комплектовались особенным и самым мощным двигателем — K4M с индексом RS. Этот двигатель выдавал 133 л.с. при 6750 об/мин.

     

    Двигателем, который сменил двигатель K4M, можно назвать h5M (HR16DE). h5M — это более технологичный двигатель, который устанавливался на многие модели альянса Renault-Nissa, в том числе и на автомобили Lada.

     

    Типичные болячки и недостатки ДВС K4M 1.6L:

     

    Плавающие обороты. Как правило, проблема кроется в уплотнительном кольце дроссельной заслонки — это место соединения коллектора с дросселем. Проблему можно решить заменой этого кольца. Код детали: 8200068566. Заодно можно поменять уплотнительное колечко со стороны воздушного фильтра под артикулом 8200068583. Причиной плавающих оборотов могут так же быть катушки зажигания или датчик положения коленчатого вала.

    В целом двигатель К4М можно характеризовать весьма надежным и неприхотливым. При правильной и своевременной эксплуатации ресурс двигателя К4М может составить 350-400тыс.км. Необходимо помнить о замене масла раз в 10-15 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации, а так же замене ремня ГРМ с роликами и натяжителем раз в 60тыс.км. пробега. Замена свечей зажигания производится раз в 30тыс.км.

     

    Характеристики двигателя K4M

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Дроссельная заслонка: отдельная деталь или целая система?

Обзор Qoros 3 City SUV (Cross).

Новый Q2 от AUDI

Премьера Mazda CX-5 второго поколения

Кроссовер Tiguan от Volkswagen доступен в обновленной комплектации

Двигатель K4M — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Информация для клиентов

Купить контрактный двигатель K4M без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Renault осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)1598
Мощность (л.с.)90-133
Крутящий момент140-160 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 4/5
Тип топливаБензин АИ-92/95
Особенности ДВСDOHC
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79. 5 мм
Ход поршня80.5 мм
Степень сжатия9.5-11
ФазорегуляторНет/На впуске
ТурбонаддувНет
Моторное масло4.8 л 5W-30, 5W-40
Средний ресурс250 000+ км

Применимость

Применимость двигателя K4M
Renault: Clio (1998-2013), Duster (2010-2015), Fluence (2009-2016), Kangoo (2001-2014), Laguna (1998-2010), Logan (2009-), Logan Stepway (2018-), Megane (1999-2014), Scenic (1999-2016), Sandero (2009-), Sandero Stepway (2009-), Symbol (2002-2013), Twingo (2008-2013), Wind (2010-2013)
Nissan: Almera (2012-2019), Terrano (2014-2016)
Dacia: Logan (2005-2013), Logan MCV (2006-2013), Sandero (2010-2012), Sandero Stepway (2010-2012), Duster (2010-2018)
Lada: Largus (2012-2017)

Описание

Описание двигателя K4M

Двигатель K4M для автомобилей Renault производится компанией Valladolid motores с 1999 года. Рабочий объем мотора составляет 1598 куб. см. Мощность движка — 115 лошадиных сил, а крутящийся момент от 142 до 147 Н/м. В конструкции мотора используется стандартный ремень ГРМ, который следует менять не реже, чем каждые 60 -70 тысяч км.

В полость двигателя вмещается до 4,8 л. моторного масла. Специалисты рекомендуют использовать смазку марки 5W30 и 5W40. Кроме того, производитель допускает небольшой расход масла, даже на новых двигателях – до 0,5 литра на 1 тысячу километров. Менять смазку необходимо не реже одного раза в 15 000 километров.

Для полноценной и корректной работы ДВС следует использовать топливо марки АИ-92.

Достоинства ДВС
Основным достоинством двигателя K4M является высокий ресурс. При правильной эксплуатации движок может легко пройти 400 тысяч км.

Также данный мотор славится своей экономичностью. Так, при спокойной езде расход топлива в городском цикле составит 9,5 л., а при эксплуатации на трассе — 5,8 л. на 100 километров.

Перспективы тюнинга
Одним из самых распространенных видов модификаций является чип-тюнинг движка. Это позволяет увеличить мощность мотора до 120 лошадок. Кроме того, тюнеры часто устанавливают на автомобили с двигателями К4М выхлопную систему с вырезанным катализатором. Это дает мотору еще 2-3 л.с.

Для максимального увеличения мощности ДВС необходимо проделать более серьезные улучшения. Так, можно использовать турбину TD04 или компрессор ПК-23.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя K4M

Самыми распространенными проблемами с двигателями К4М являются:

Неполадки с катушкой зажигания. В результате начинает троить силовая установка. Некоторые автомобилисты сразу начинают менять свечи зажигания. Но чаще всего проблема заключается именно в катушке.

Нестабильные обороты. Как правило, эта проблема устраняется путем чистки дроссельной заслонки или заменой соответствующих датчиков.

Утечка охлаждающей жидкости и масла ДВС. Решение этой проблемы — замена помпы, сальника коленвала или прокладки ГБЦ.

Видео

Интересные видео о двигателе K4M
Ремонт двигателя Renault K4M Logan. Обрыв ремня ГРМ.

Перейти в каталог

Узнать цену K4M

Рено Меган 1.6 K4m двигатели купить

Политики нежелательной почты обновлены. Просмотрите их внизу этой страницы.