Система смазки двигателя, для чего предназначена и как работает?
Когда садишься за руль и поворачиваешь ключ в замке зажигания, кажется, что двигатель приводится в действие как по волшебству. Однако его работа обеспечивается десятками систем, которые также приводятся в действие от поворота ключа. Одной из них является система смазки двигателя внутреннего сгорания, которая имеет очень сложное устройство и фактически обеспечивает жизнедеятельность всех остальных систем двигателя, также продлевая срок их службы. Как устроена масляная система двигателя, какие функции она выполняет, и какие неисправности могут вывести ее из строя – все это стало темой нашей сегодняшней статьи.
- В чем заключается предназначение системы смазки двигателя?
- Изучаем основные элементы конструкции масляной системы двигателя
- Особенности функционирования системы смазки ДВС
- Неисправности системы смазки: признаки и места протечек
- Низкий уровень масла
- Высокий уровень масла
В чем заключается предназначение системы смазки двигателя?
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля состоит из деталей, которые во время работы постоянно трутся одна об другую.
Именно для того, чтобы не допускать подобного и максимально снижать силу трения между деталями, на авто и устанавливаются масляные системы двигателя. На эти системы возлагается сразу три ответственные задачи:
1. Смазка всех рабочих и трущихся деталей автомобиля.
2. Охлаждение трущихся поверхностей, благодаря чему предотвращается их расширение (но так как эта система не способна обеспечить полного охлаждения, в дополнение к ней обычно устанавливается радиатор).
3. Очистка системы от мелкого мусора (зачастую это очень мелкая металлическая стружка, которая образуется в результате трения деталей). Помимо указанных функций, благодаря наличию в системе масла и ее герметичности, все металлические детали также защищаются от возникновения коррозийных очагов.
Таким образом, система смазки ДВС также обеспечивает защитную функцию двигателя.Изучаем основные элементы конструкции масляной системы двигателя
Схема масляной системы двигателя достаточно сложная, поскольку состоит из большого количества конструкционных элементов. Именно от их слаженной работы и зависит эффективность выполнения системой своих функций. Основными ее элементами являются поддон картера, масляный насос, масляный фильтр и контуры подачи масла. К числу менее важных можно отнести маслоприемник, горловину, в которую осуществляется залив масла, и датчики, благодаря которым автовладелец всегда может узнать давление внутри системы смазки автомобиля.
Поддон картера
Данный резервуар предназначен для непосредственного хранения масла. Именно из поддона оно выкачивается в контуры и подается на основные системы автомобильного мотора. Для того, чтобы владелец авто мог постоянно держать под контролем уровень масла внутри поддона, в нем устанавливается специальный щуп. На щупе имеются отметки, которые указывают на минимально и максимально допустимые уровни масла, которые можно заливать в поддон.
На обычных легковых авто поддон картера может иметь самые разные размеры, но обычно колеблется от 3,5 литров. На самых мощных внедорожниках его объем может достигать даже 7,5 литров. Внизу поддона также имеется маслоприемник, через который масло и поступает к масляному фильтру. Он может быть неподвижным, то есть прикрепленным к стенкам поддона, или же плавающим.
Масляный насос
Устройство системы смазки заключается в том, что через все ее элементы практически постоянно прокачивается моторное масло. Для того чтобы оно постоянно двигалось внутри системы, возникает необходимость в применении масляного насоса. Благодаря ему внутри системы создается определенный уровень давления, благодаря которому и обеспечивается подача масла ко всем трущимся элементам.
Давление, которое может нагнетать масляный насос, может значительно колебаться в зависимости от типа автомобильного двигателя. Зачастую колебания происходят от 2 до 15 Бар. Также, в зависимости от двигателя и устройства системы смазки, масляной насос может получать привод от:
1. Коленчатого вала.
2. Распределительного вала.
3. Дополнительного приводного вала, который устанавливается специально для активации работы масляного фильтра.
Зачастую на автомобильных системах смазки ДВС устанавливаются шестеренчатые насосы, которые отличаются компактностью и простотой конструкции, а также и доступной стоимостью. Принцип работы такого насоса заключается в том, что при запуске двигателя начинают вращаться его шестерни, захватывая и передавая в магистраль необходимое количество масла.
Однако шестеренчатые масляные насосы на практике проявляют себя не очень хорошо, так как с ростом оборотов двигателя они увеличивают и объем подачи масла, хотя в этом и нет потребности. По этой причине сегодня более популярными являются масляные насосы с маятниковыми золотниками, шиберный, пластинчатый или героторный.
Масляный фильтр
В системе смазки двигателя внутреннего сгорания масляный фильтр является одним из обязательных элементов. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации внутри системы смазки ДВС образуется очень большое количество мусора, который способнен не только засорять систему, но и выводить из строя ее элементы. Помимо этого, под воздействием температур само моторное масло также способно коксоваться, образуя при этом большое количество смолистых частичек. Задача масляного фильтра заключается в том, чтобы при попадании в поддон не выпускать «грязь» опять в систему.
Но масляный фильтр является элементом, который требует регулярной замены, так как при большом количестве мусора он может засоряться и полностью блокировать подачу масла с поддона картера непосредственно к двигателю. Зачастую вместе с заменой фильтра рекомендуется осуществлять и замену моторного масла в системе.
Контуры подачи масла
Схема смазки двигателя обязательно включает в себя еще и контуры подачи масла, благодаря которым смазка попадает непосредственно на узлы и детали.
Важно! Контуры подачи масла являются наиболее уязвимыми элементами всей масляной системы автомобиля.
Особенности функционирования системы смазки ДВС
Когда водитель запускает мотор своего двигателя, одновременно с ним запускается в работу и масляный насос. Посредством его работы сначала на маслоприемник, а затем и на фильтр подается масло, откуда оно уже в очищенном виде поступает в контуры подачи масла и на те узлы, которые эксплуатируются в усиленном режиме:
• шейки коленчатого вала;
• шейки распределительного вала;
• пальцы поршней, турбина (если речь идет о турбированных двигателях).
Обтекая шейки распределительного вала, моторное масло попадает непосредственно к головке блока цилиндров. Здесь оно образует что-то наподобие ванночки, масло из которой позволяет дополнительно смазать элементы распределительного вала (в частности бобышки), толкатели клапанов и непосредственно сами клапаны. При этом, если масла в этой ванночке становится слишком много, оно начинает выливаться из нее в сливные каналы, по которым возвращается обратно в поддон картера.
В поддоне же также работают шатуны, посредством работы которых из масла образуется «туман», который оседает на стенках цилиндров двигателя автомобиля. Чтобы масло не накапливалось на цилиндрах, оно регулярно снимается благодаря специальным маслосъемным кольцам.
При этом в системе смазки двигателя в любой момент может повыситься уровень давления, что крайне нежелательно. Предотвратить подобную ситуацию помогает сапун – специальное устройство, благодаря которому при слишком высоком давлении масло начинает задерживаться в поддоне, а из картера выпускается лишний воздух.
Весь описанный процесс осуществляется непрерывно во время всей работы двигателя. При этом водителю важно помнить, что если в салоне начнет мигать лампочка системы смазки автомобиля, это значит, что необходимо срочно заглушить двигатель и определить причину неисправности.
Важно! Ездить на автомобиле с неработающей масляной системой двигателя категорически запрещается.
Неисправности системы смазки: признаки и места протечек
О том, что масляная система двигателя вышла из строя, вам могут подсказать такие признаки как снижение или чрезмерное повышение давления масла, а также снижение качественных и количественных показателей двигателя, к которым может приводить чрезмерное загрязнение системы.
Низкий уровень масла
Когда падает давление масла, первое, что нужно проверить, – это отсутствие пробоин в поддоне или других элементах системы смазки двигателя. Особенно часто протечки случаются в местах соединений магистрали, или же вследствие:
• загрязнения фильтра;
• износа масляного насоса;
• износа уплотнителя щупа;
• износа уплотнителя крышки горловины;
• износа сальников стержневых клапанов;
• износа или закоксовывания поршневых колец.
Единственный путь восстановления нормального уровня давления в таком случае – это долить в поддон еще масла. Однако, если течь действительно существует, подобная процедура все равно не даст результата, поскольку необходимо вначале устранить место течи.
Высокий уровень масла
В этом случае причиной неисправности может быть одна из следующих проблем:
1. Использование нового масла, вязкость которого не подходит системе.
2. Поломка редукционного клапана.
3. Чрезмерное засорение системы смазки автомобиля.
Но зачастую причина все же кроется в третьем пункте – засорении. Попадает мусор в систему разными путями: и при использовании некачественного масла, и при несвоевременной замене фильтра, и при слишком интенсивной эксплуатации двигателя, в результате которой в систему смазки попадают продукты горения.
Стоит понимать, что при повышении давления масла в системе смазки ДВС могут возникнуть очень серьезные поломки, вплоть до выхода из строя самого мотора.
Таким образом, система смазки двигателя является необъемлемой частью автомобиля, без которой его функционирование является невозможным. Она состоит из большого количества элементов, за исправной работой которых автовладельцы обязаны следить регулярно. Выход из строя масляной системы двигателя может привести к его поломке.
Масляная система | это.
.. Что такое Масляная система?авиационного двигателя — система, главными функциями которой являются смазка и охлаждение узлов трения двигателя. В поршневых двигателях смазка способствует также герметизации рабочего пространства над поршнем. В некоторых случаях масло М. с. используется также для смазки подшипников агрегатов двигателя 6 и в качестве рабочей среды для сервомеханизмов органов управления двигателем, шагом воздушного винта и флюгированием винта. Кроме того, с помощью М. с. контролируется техническое состояние двигателя по содержанию металла в пробах масла или на магнитных детекторах и фильтрах и по изменению параметров М. с. в эксплуатации, М. с. содержит масляный бак 3, нагнетающий 2 и откачивающие 7 насосы, теплообменники 8, фильтры, приводные центробежные воздухоотделители 9, суфлёры-сепараторы, перепускные 1 и запорные клапаны, магнитные детекторы, датчики указателей температуры и давления масла, сигнализаторы наличия стружки металла в масле, минимально допустимого перепада давления на фильтре и минимально допустимого давления масла в системе.
В авиационных двигателях применяются М. с. трех типов: с «холодным» баком (теплообменник установлен в магистрали откачки-масла), с «горячим» баком (теплообменник установлен в магистрали нагнетания масла) и с короткозамкнутым циркуляционным контуром (бак служит только для подпитки). В М. с. второго типа условия для отделения воздуха из откачиваемой масло-воздушные смеси более благоприятные, но в связи с высокими температурами масла на выходе в современных двигателях это преимущество стало несущественным. М. с. третьего типа более живуча, в ней быстрее прогревается масло при запуске, но она сложнее из-за необходимости применять дополнительный подкачивающий насос 10 и центробежный воздухоотделитель.
Все М. с. автономны. Начиная с определенной высоты полёта, в М. с. поддерживается избыточное давление на уровне, превышающем потери давления на входе в насосы. Это обеспечивается с помощью баростатического и пружинного клапанов в системе суфлирования, сообщающей масляные полости двигателя с атмосферой для выпуска воздуха.
М. с. подразделяются на системы с регулируемым и нерегулируемым давлением. В системе с регулируемым давлением оно поддерживается постоянным, начиная с малых частот вращения двигателя. В системе нерегулируемым давлением оно зависит от частоты вращения двигателя. В М. с. авиационных двигателей применяются в основном шестерные насосы. В малоразмерных газотурбинных двигателях распространены героторные насосы (с шестернями внутреннего зацепления, оси которых смещены одна относительно другой). Благодаря малым потерям на входе героторные насосы могут работать при частоте вращения, в 2—3 раза большей по сравнению с обычными шестерёнными насосами, Следовательно, при одинаковой подаче их габаритные размеры меньше. Так как суммарная подача откачивающих насосов в несколько раз превышает прокачку масла через двигатель, они откачивают одновременно воздух, проникающий в полости опор через их уплотнения. Для обеспечения стабильной работы нагнетающего насоса этот воздух отделяется от откачиваемой масловоздушной смеси на выходе из откачивающих насосов посредством приводного центробежного воздухоотделителя или с помощью размещаемого в баке неподвижного воздухоотделителя центробежного типа.
Высокая тонкость очистки масла достигается как его центрифугированием, так и фильтрованием. Однако фильтрование оказалось более простым и надёжным по сравнению с центрифугированием. В качестве фильтрующего материала для масляных фильтров тонкой очистки применяются сетки полотняного плетения из металлических или стеклянных волокон, Гофрированные фильтроэлементы обладают в 3 раза большей пропускной способностью по сравнению с фильтроэлементом в виде набора сетчатых дисков при равных габаритных размерах. Введение более тонкого фильтрования потребовало размещения фильтра тонкой очистки масла на его выходе из двигателя, где вязкость масла ниже, и применения сменных фильтроэлементов в связи с трудностями, возникающими при их очистке.
Проникающий через уплотнения в полости опор 5 главных подшипников воздух наддува образует масловоздушную смесь, которая отводится через систему суфлирования, охватывающую также бак и коробку привода агрегатов, к установленному на ней приводному центробежному суфлеру-сепаратору. В этом агрегате масловоздушная смесь разделяется, причём масло направляется обратно в М. с., а отделённый воздух выпускается в атмосферу через выходное устройство двигателя. Существуют также системы суфлирования полостей опор главных подшипников через полый вал компрессора низкого давления или с помощью откачивающих насосов.
Для определения точного уровня масла в баке без открывания его горловины и при неработающем дистанционном уровнемере в стенке бака монтируется мерное стекло. В зависимости от назначения летательного аппарата бак оборудуется отсеками, сообщёнными с системой флюгирования лопастей воздушного винта трубопроводом, и устройством для забора масла и суфлировання бака при разных положениях летательного аппарата в полете или под воздействием отрицательных инерционных перегрузок. Для обеспечения пожарной безопасности на наружную поверхность бака наносится теплоизоляционный слой.
Размещение насосов, фильтров, теплообменников, клапанов, сигнализаторов и датчиков давления и температуры на одной стенке коробки приводов позволяет сообщить их внутренними каналами. При этом отпадает потребность в масляных трубах, их креплениях и уплотнениях, что ведёт к значит, снижению массы и повышению надёжности. Для уверенности в том, что через форсунки 4 главных подшипников проходит нужный объём масла, необходимо, чтобы указатель давления масла показывал превышение его над давлением в полостях опор этих подшипников.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Компоненты системы смазки авиационного газотурбинного двигателя
Нижеследующие описания компонентов включают наиболее часто встречающиеся в различных системах смазки турбины. Однако, поскольку системы моторного масла несколько различаются в зависимости от модели двигателя и производителя, не все эти компоненты обязательно присутствуют в какой-либо одной системе.
Масляный бак
Хотя в системах с сухим картером используется масляный бак, который содержит большую часть запаса масла, на двигатель обычно устанавливается небольшой маслоотстойник для небольшого запаса масла. Обычно он содержит масляный насос, продувочный и напорный фильтры, возвратное соединение продувки, порты нагнетания, масляный фильтр и монтажные бобышки для соединений манометра масла и термобаллона.
Типичный маслобак показан на рис. 1. Он предназначен для обеспечения постоянной подачи масла в двигатель при любом положении самолета. Это обеспечивается поворотным выпускным узлом, установленным внутри резервуара, горизонтальной перегородкой, установленной в центре резервуара, двумя откидными обратными клапанами, установленными на перегородке, и принудительной вентиляционной системой.
Рис. 1. Масляный бак |
Поворотный выпускной фитинг управляется утяжеленным концом, который может свободно поворачиваться под перегородкой. Створчатые клапаны в перегородке нормально открыты; они закрываются только тогда, когда масло в нижней части бака имеет тенденцию устремляться к верхней части бака во время торможения. Это задерживает масло на дне бака, где оно подхватывается поворотным фитингом. Сливной патрубок расположен в нижней части бака. Вентиляционная система внутри бака устроена таким образом, что воздушное пространство вентилируется в любое время, даже если масло может попасть в верхнюю часть бака при торможении самолета.
Все масляные баки снабжены расширительным пространством. Это позволяет маслу расширяться после поглощения тепла подшипниками и шестернями и после того, как масло вспенивается в результате циркуляции по системе. Некоторые резервуары также имеют деаэраторный лоток для отделения воздуха от масла, возвращаемого в верхнюю часть резервуара системой очистки. Обычно это деаэраторы баночного типа, в которые масло поступает по касательной. Выпущенный воздух осуществляется через вентиляционную систему в верхней части бака.
В большинстве масляных баков требуется повышение давления внутри бака, чтобы обеспечить принудительный поток масла к впускному отверстию масляного насоса. Это повышение давления стало возможным благодаря пропусканию вентиляционной линии через регулируемый обратный предохранительный клапан. Обратный предохранительный клапан обычно настроен на сброс примерно на 4 фунта на квадратный дюйм, поддерживая положительное давление на входе масляного насоса. Если температура воздуха ненормально низкая, масло можно заменить на более легкое. На некоторых двигателях может быть предусмотрена установка маслонагревателя погружного типа.
Масляный насос
Масляный насос предназначен для подачи масла под давлением к частям двигателя, требующим смазки, затем при необходимости циркулирует масло через охладители и возвращает масло в масляный бак. Многие масляные насосы состоят не только из элемента подачи давления, но и из элементов продувки, например, в системе с сухим картером. Однако есть некоторые масляные насосы, которые выполняют одну функцию; то есть они либо поставляют, либо утилизируют нефть. Эти насосные элементы могут быть расположены отдельно друг от друга и приводиться в движение разными валами от двигателя. Количество насосных элементов (две шестерни, перекачивающих масло), напорных и продувочных во многом зависит от типа и модели двигателя. Можно использовать несколько элементов продувочного масляного насоса, чтобы обеспечить больший объем смеси масла и воздуха. Элементы продувки имеют большую производительность насоса, чем нагнетательный элемент, чтобы предотвратить скопление масла в поддонах подшипников двигателя.
Насосы могут быть одного из нескольких типов, каждый тип имеет определенные преимущества и ограничения. Двумя наиболее распространенными масляными насосами являются шестеренчатый и героторный, причем шестеренчатый тип используется чаще всего. Каждый из этих насосов имеет несколько возможных конфигураций.
Шестеренчатый масляный насос имеет только два элемента: один для нагнетания масла и один для продувки. [Рисунок 2] Однако некоторые типы насосов могут иметь несколько элементов: один или несколько элементов для нагнетания и два или более для продувки. Зазоры между зубьями шестерни и боковыми сторонами стенки и пластины насоса имеют решающее значение для поддержания правильной производительности насоса.
Рис. 2. Шестеренчатый масляный насос в разрезе вход насоса, когда давление на выходе превышает заданный предел. [Рисунок 2] При необходимости можно отрегулировать регулирующий клапан, чтобы привести давление масла в допустимые пределы. Также показан участок сдвига вала, который вызывает срез вала, если шестерни насоса заедают и не вращаются. Героторный насос, как и шестеренчатый насос, обычно содержит один элемент для давления масла и несколько элементов для продувки масла. Каждый из элементов, нажимной и продувочный, почти одинаков по форме; однако емкость элементов можно контролировать, изменяя размер элементов геротора. Например, напорный элемент может иметь пропускную способность 3,1 галлона в минуту (галлонов в минуту) по сравнению с пропускной способностью 4,25 галлонов в минуту для элементов продувки. Следовательно, напорный элемент меньше, поскольку все элементы приводятся в движение общим валом. Давление определяется оборотами двигателя с минимальным давлением на холостом ходу и максимальным давлением на промежуточных и максимальных оборотах двигателя. Типовой набор героторных насосных элементов показан на рис. 3. Каждый набор героторов разделен стальной пластиной, что делает каждый набор отдельным насосным агрегатом, состоящим из внутреннего и внешнего элементов. Небольшой внутренний элемент в форме звезды имеет внешние лепестки, которые совпадают с внешним элементом, имеющим внутренние лепестки. Небольшой элемент насаживается на вал насоса и фиксируется шпонкой и действует как привод для внешнего свободно вращающегося элемента. Внешний элемент помещается внутри стальной пластины с эксцентриковым отверстием. В одной модели двигателя масляный насос имеет четыре элемента: один для подачи масла и три для продувки. В некоторых других моделях насосы имеют шесть элементов: один для подачи и пять для откачки. В каждом случае масло течет до тех пор, пока вращается вал двигателя.
Турбинные масляные фильтрыявляются важной частью системы любриза, потому что они удаляют иностранные части, которые могут быть в иностранных части, которые могут быть в иностранных части, которые могут быть в иностранных части, которые могут быть в иностранных части. Это особенно важно в газовых турбинах, поскольку достигаются очень высокие обороты двигателя; шариковые и роликовые подшипники антифрикционного типа довольно быстро выходят из строя, если их смазывать загрязненным маслом. Кроме того, обычно имеется множество просверленных или стержневых каналов, ведущих к различным точкам смазки. Поскольку эти проходы обычно довольно малы, они легко забиваются. Существует несколько типов и местоположений фильтров, используемых для фильтрации смазочного масла турбины. Фильтрующие элементы бывают различных конфигураций и размеров ячеек. Размеры ячеек измеряются в микронах, что является линейным измерением, равным одной миллионной части метра (очень маленькое отверстие). Основной фильтрующий элемент масляного фильтра показан на рис. 4. Внутренняя часть фильтрующего элемента изготавливается из различных материалов, включая бумагу и металлическую сетку. [Рисунок 5] Обычно масло проходит через фильтрующий элемент снаружи в корпус фильтра. В одном типе масляного фильтра используется сменный элемент из ламинированной бумаги, в то время как в других используется очень мелкая металлическая сетка из нержавеющей стали размером около 25–35 микрон.
Most filters are located close к нагнетательному насосу и состоят из корпуса или корпуса фильтра, фильтрующего элемента, перепускного клапана и обратного клапана. Перепускной клапан фильтра предотвращает остановку потока масла в случае засорения фильтрующего элемента. Байпасный клапан открывается при достижении определенного давления. В этом случае фильтрующее действие теряется, и в подшипники поступает нефильтрованное масло. Однако это предотвращает попадание масла в подшипники вообще. В режиме байпаса многие двигатели имеют механический индикатор, который выскакивает, чтобы указать, что фильтр находится в режиме байпаса. Эта индикация является визуальной и может быть обнаружена только при непосредственном осмотре двигателя. В узел встроен противодренажный обратный клапан, предотвращающий слив масла из бака в поддоны двигателя, когда двигатель не работает. Этот обратный клапан обычно закрывается пружиной, и для его открытия требуется давление от 4 до 6 фунтов на квадратный дюйм. Обычно обсуждаемые фильтры используются в качестве основных масляных фильтров; то есть они процеживают масло, когда оно покидает насос, прежде чем подавать по трубопроводу к различным точкам смазки. Помимо основных масляных фильтров, по всей системе расположены еще и вторичные фильтры различного назначения. Например, может быть пальчиковый сетчатый фильтр, который иногда используется для процеживания кавернозного масла. Эти экраны, как правило, представляют собой большие сетчатые экраны, которые улавливают более крупные загрязняющие вещества. Кроме того, существуют мелкоячеистые сетки, называемые фильтрами последнего шанса, для фильтрации масла непосредственно перед тем, как оно попадет из распылительных форсунок на поверхности подшипников. [Рис. 6] Эти фильтры расположены на каждом подшипнике и помогают отфильтровывать загрязняющие вещества, которые могут закупорить масляную форсунку. 9Рисунок 6. Фильтр последнего шанса перед распылительной форсункой Клапан регулировки давления масла включен в масляную систему на стороне нагнетания нагнетательного насоса. Система регулирующих клапанов регулирует давление в системе до ограниченного давления внутри системы. Это скорее регулирующий клапан, чем предохранительный клапан, потому что он удерживает давление в системе в определенных пределах, кроме открытия только при превышении абсолютного максимального давления в системе. Регулирующий клапан Рис. 7 имеет клапан, удерживаемый пружиной в седле. Регулируя натяжение (увеличение) пружины, вы изменяете давление, при котором открывается клапан, а также повышаете давление в системе. Винт, нажимающий на пружину, регулирует натяжение клапана и давление в системе.
Масляные форсункимуфты. [Рисунок 9] Масло из этих форсунок подается в виде распыленной струи. В некоторых двигателях используется аэрозоль воздушно-масляного тумана, который создается путем подачи отбираемого под высоким давлением воздуха из компрессора в выпускное отверстие масляной форсунки. Этот метод считается подходящим для шариковых и роликовых подшипников; однако метод распыления твердого масла считается лучшим из двух методов. Масляные форсунки легко засоряются из-за небольшого отверстия в их наконечниках; следовательно, масло не должно содержать посторонних частиц. Если фильтры последнего шанса в масляных форсунках засоряются, это обычно приводит к выходу из строя подшипников, поскольку форсунки недоступны для очистки, кроме как во время технического обслуживания двигателя. Чтобы предотвратить повреждение из-за засорения масляных форсунок, основные масляные фильтры часто проверяются на загрязнение.
Система смазо. датчик дифференциального давления масляного фильтра и датчик температуры масла. Манометр давления масла измеряет давление смазочного материала, когда он выходит из насоса и поступает в напорную систему. Штуцер датчика давления масла находится в напорной линии между насосом и различными точками смазки. Электронный датчик размещается для отправки сигнала на блок управления Full Authority Digital Engine Control (FADEC) и через компьютеры системы индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS), а также на дисплеи в кабине экипажа. [Рис. 10] Информация датчика количества в баке отправляется на компьютеры EICAS. Датчик низкого давления масла предупреждает экипаж, если давление масла падает ниже определенного значения во время работы двигателя. Реле дифференциального давления масла предупреждает летный экипаж о предстоящем обходе масляного фильтра из-за засорения фильтра.Сообщение отправляется на дисплей верхнего дисплея EICAS в кабине экипажа, как показано на рис. 10. Температура масла может измеряться в одной или нескольких точках на пути потока масла двигателя. Сигнал отправляется на компьютер FADEC/EICAS и отображается на нижнем дисплее EICAS.
Система смазочных смазочных систем (вентиляционные отверстия)Подсисисточки вружений используются для удаления избыточного воздуха из атмосфера и возвращения в воздухосеистое и возвращаемое атмосферовое атмосферовое атмосферо. бак, где он отделяется от любого масла, смешанного с парами воздуха и масла, с помощью деаэратора. Затем воздух выбрасывается за борт и возвращается в атмосферу. Все подшипниковые отсеки двигателя, масляные баки и корпуса агрегатов вентилируются вместе, поэтому давление в системе остается одинаковым. Вентиляционное отверстие в масляном баке не позволяет давлению внутри бака подняться выше или ниже давления внешней атмосферы. Однако вентиляционное отверстие может проходить через обратный предохранительный клапан, настроенный на поддержание небольшого (приблизительно 4 фунта на кв. дюйм) давления на масло для обеспечения положительного потока на входе масляного насоса. В футляре для принадлежностей вентиляционное отверстие (или сапун) представляет собой защищенное экраном отверстие, которое позволяет скопившемуся в футляре для принадлежностей давлению воздуха выходить в атмосферу. Очищенное масло переносит воздух в корпус принадлежностей, и этот воздух необходимо удалить. В противном случае повышение давления в корпусе принадлежностей остановит поток масла, вытекающего из подшипника, и это масло будет проталкиваться через сальники подшипника в корпус компрессора. При достаточном количестве утечка масла может привести к возгоранию и выходу из строя уплотнения и подшипника. Экранированные сапуны обычно располагаются в передней части корпуса вспомогательного оборудования, чтобы предотвратить утечку масла через сапун, когда самолет находится в необычных положениях полета. Некоторые сапуны могут иметь перегородку для предотвращения утечки масла во время полетных маневров. В некоторых двигателях может использоваться вентиляционное отверстие, ведущее непосредственно в отсек подшипника. Это вентиляционное отверстие выравнивает давление вокруг поверхности подшипника, так что более низкое давление на первой ступени компрессора не приводит к вытеснению масла через задний сальник подшипника в компрессор. Обратный клапан системы смазкиОбратные клапаны иногда устанавливаются на линии подачи масла в маслосистемы с сухим картером, чтобы предотвратить просачивание пластового масла (самотеком) через элементы масляного насоса и линии высокого давления в двигатель после остановки . Обратные клапаны, останавливая поток в противоположном направлении, предотвращают скопление чрезмерного количества масла в редукторе агрегатов, задней части корпуса компрессора и камере сгорания. Такие скопления могут вызвать чрезмерную нагрузку на шестерни привода вспомогательных агрегатов при запуске, загрязнение воздуха наддува кабины или внутреннее возгорание масла. Обратные клапаны обычно представляют собой подпружиненный шаровой шарнир, предназначенный для свободного потока масла под давлением. Давление, необходимое для открытия этих клапанов, варьируется, но клапанам обычно требуется от 2 до 5 фунтов на квадратный дюйм, чтобы масло могло течь к подшипникам. Термостатические перепускные клапаны системы смазкиТермостатические перепускные клапаны включены в масляные системы, использующие масляный радиатор. Хотя эти клапаны могут называться по-разному, их целью всегда является поддержание надлежащей температуры масла путем изменения доли общего потока масла, проходящего через масляный радиатор. Вид в разрезе типичного термостатического байпасного клапана показан на рисунке 11. Этот клапан состоит из корпуса клапана, имеющего два впускных отверстия и одно выпускное отверстие, и подпружиненного клапана термостатического элемента. Клапан подпружинен, поскольку падение давления в масляном радиаторе может стать слишком большим из-за вмятин или засорения трубок охладителя. В таком случае клапан открывается, перепуская масло вокруг охладителя.
Масляные радиаторымасло нагревает топливо для сгорания. [Рис. 13] Топливо, поступающее в двигатель, должно проходить через теплообменник; однако есть термостатический клапан, который регулирует поток масла, и масло может обходить охладитель, если охлаждение не требуется. Топливно-масляный теплообменник состоит из ряда соединенных трубок с впускным и выпускным отверстиями. Масло поступает во впускное отверстие, движется по топливным трубкам и выходит через выпускное отверстие. 9Рис. 13. Радиатор теплообменника мазута Воздух для дыхания поступает в крыльчатку, которая вращается в корпусе маслоотделителя. Центробежная сила направляет масло к внешней стенке рабочего колеса. Затем масло стекает из маслоотделителя в поддон или масляный бак. Поскольку воздух намного легче масла, он проходит через центр рабочего колеса и выбрасывается за борт.Детекторы магнитной стружкиДетекторы магнитной стружки используются в масляной системе для обнаружения и улавливания железных (магнитных) частиц, присутствующих в масле. [Рис. 14] Продувочное масло обычно проходит мимо детекторов стружки, поэтому любые магнитные частицы притягиваются и прилипают к детектору стружки. Детекторы стружки размещаются в нескольких местах, но, как правило, в линиях продувки для каждого продувочного насоса, в масляном баке и в масляных поддонах. Некоторые двигатели имеют несколько детекторов на один детектор. Во время технического обслуживания детекторы стружки снимаются с двигателя и проверяются на наличие металла; если ничего не найдено, детектор очищается, заменяется и подключается защитным проводом. Если на детекторе стружки обнаружен металл, необходимо провести расследование, чтобы найти источник металла на струже.
Связанные посты Безусловный в системе строительства двигателя · Technipledia · Motorservice99919999999999999979797979 года9979797979797 года9979797979797 года9979797979797 г. 99797979797 года. Информация об использованииПотеря давления масла из-за разрушения крышки масляного фильтраВо время замены масла будьте осторожны с блоком масляного фильтра. Если пластиковая трубка на крышке масляного фильтра сломается, это может привести к шуму двигателя, перегреву двигателя, заклиниванию поршней, повреждению коленчатого вала и подшипников двигателя, выходу из строя турбонагнетателя или даже полному выходу из строя. Узнайте, на что обращать внимание в этой статье. СитуацияПовреждение крышки масляного фильтра приводит к снижению или потере давления моторного масла. Возникшие в результате проблемы или повреждения:
Причина поврежденияИз-за разрыва пластиковой трубки на крышке масляного фильтра (рис. 1) масло под давлением, поступающее из масляного насоса, беспрепятственно стекает в масляный поддон. Падение давления масла в двигателе приводит к описанным выше проблемам и повреждениям двигателя. Внимание:Нехватка давления масла не может быть обнаружена водителем для двигателей без датчиков давления масла. Рис. 2: Пластиковая трубка на крышке масляного фильтра (MB OM611, OM646, M271)Деталь: Уплотнение сливного клапана – фиксатор с уплотнительным кольцом ФонВ основании многих корпусов масляных фильтров находится дренажный клапан, облегчающий замену масляного фильтра. На иллюстрированном варианте (рис. 2) на конце пластиковой трубки показан фиксатор. Эта заглушка закрывает дренажное отверстие при завинченной крышке масляного фильтра. Дренажное отверстие открывается при отвинчивании крышки масляного фильтра. Это приводит к тому, что масло, собранное в корпусе масляного фильтра, стекает в масляный поддон. Внимание:При замене моторного масла обеспечьте безопасное обращение с блоком масляного фильтра. Пластиковая трубка на крышке масляного фильтра чувствительна к приложению силы и может сломаться. Точка перелома (рис. 1) может возникать в разных местах. При извлечении патрона масляного фильтра отломанная пластиковая трубка часто застревает в патроне масляного фильтра и тоже незаметно утилизируется. Наверх
|