Какой двигатель ваз лучше. Что значит объем двигателя Чем отличается двигатель ваз 1.5 1.6
На разных сайтах по тюнингу двигателей имеется много статей, посвященных вопросу увеличения мощности. При этом, на первом месте среди способов достижения этой задачи стоит «увеличение рабочего объема двигателя «. ВАЗовский 16-ти клапанник не плох, с доработками ГБЦ, тюнинговыми распредвалами, выпуском и настройкой, он едет неплохо. Но хорошая отдача от мотора, а значит ускорение, достигается на высоких оборотах двигателя в диапазоне от 4000 до 8000 оборотов. Максимальный крутящий момент у мотора 21126 1,6 л. (Приора) составляет 145 Н.м. при 4000 об.мин. Такой же двигатель, но с рабочим объемом, увеличенным до 1,8 л., имеет крутящий момент более 160 Н.м. уже на 2000 об.мин., а при доработке ГБЦ максимальное значение крутящего момента переваливает за 200 Н.м. в районе 5000 об.мин. При этом внешне двигатели идентичны. Провести увеличение объема можно как на 16-ти (21126, 21127, приора, калина, веста двигатели) так и на 8-ми (21114, 11183, 11186 и т.
В линейке Автоваза существует двигатель объемом 1,8 л., собираемый мелкосерийно на ООО «СуперАвто». При его сборке используются комплектующие несоответствующего качества (поршни АВИТИ или Автрамат, поршневые кольца Приора), поэтому данный мотор имеет много нареканий по поводу повышенного расхода масла. При этом в комментариях многие пользователи пишут, что за то как данный мотор едет они готовы простить масложор.
Что нужно для увеличения объема до 1.8
Итак. Для сборки двигателя 1,8 на базе 1,6 необходимо приобрести следующие детали: 1. Коленвал с ходом 84 мм. 2. Шатуны 129 мм. 3. Поршневые пальцы 19Х59. 4. Кованые поршни СТИ 218.08 (в данном случае для 16-ти клапанного мотора). Вместе с поршневыми кольцами с наборным маслосъемным кольцом сводят потребление масла мотором практически к нулю. Глубокие цековки под клапана обеспечивают «безвтык» при обрыве ремня ГРМ. 5. Вкладыши шатунные под шейку 41,5 мм, вкладыши коренные стандарт. 6. Кольца стопорные поршневых пальцев 19 мм. 7. Кольца поршневые с маслосъемным кольцом наборной конструкции (Мале, НПР Европа). 8. Форсунки топливные для Волги (ЗМЗ Дека, Бош 107) 9. Форсунки масляного охлаждения поршней. 10. Сальники и прокладки.
Одной из важнейших характеристик любого или двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.
Что касается сравнения мощных атмосферных и турбомоторов, простой атмодвигатель принято считать более надежным. В среднем, бензиновый турбомотор мощностью около 200 сил с рабочим объемом 1.8 или 2.0 литра даже при условии качественного обслуживания может потребовать внимания на пробеге порядка 180-250 тыс. км. В то же время 3.5-литровый «атмосферник» с похожей мощностью пройдет без ремонта около 350 тыс. км. Также следует отметить, что сравнивать между собой бензиновые и дизельные моторы только по объему не корректно, так как дизель изначально имеет более высокий КПД и ряд других отличительных особенностей.
Читайте также
Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.
В данной статье поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.
Двигатель – сердце машины, соответственно, от типа двигателя и зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтнопригодность.
На ВАЗ 2114 2115 2116 устанавливаются двигатели объемом 1,5 и 1,6л.
Двигатель 1,5л 8кл
- Двигатель объемом 1,5л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
- Индекс двигателя по паспорту – 2111.
- Характеристики Двигателя 1,5л.
- Объем — 1500 см³ (58 квт).
- Крутящий момент – 116 Нм (при 3000 об/мин).
- Мощность – 77 л.с.
Двигатель 1,6л 8кл
- Двигатель объемом 1,6л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
- Индекс двигателя по паспорту — 21114/1116.
- Объем двигателя – 1600 см³.
- Мощность – 81 л.с.
- Крутящий момент – 132 Нм (при 3800 об/мин).
- Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.
Особых проблем в целом по двигателям нет, разве что 8кл. моторы любят по тем или иным причинам.
На ВАЗ 2114, 2113, 2115, в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались 16кл. двигатели объемом 1,6л с индексами 21124 от «Двенашки» мощностью 89л.с. и от «Приоры» с индексом 21126 мощностью 98 л. с.
Двигатель 21124 1,6л 16кл:
- Мощность – 89л.с.
- Крутящий момент – 131 Нм при 3100 об. мин.
- Разгон до 100 км/ч – 11,5 с.
Двигатель 21126 1,6л 16кл:
- Мощность – 98л.с.
- Крутящий момент – 145Нм при 4000 (об/мин).
- Разгон до 100 км/ч – 10,5с.
Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?
Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом, а какой двигатель лучше? В нашем же случае – все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже лохматых годом: 2006-2007. Именно в этот период на ваз 2113 2114 2115 устанавливались двигатели как 1,6л так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.
По сути двигатели 1,5 и 1,6л 8кл ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и парой датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает намного больший крутящий момент с низов, чуть больше максимальной мощности и пожалуй даже – такой же или даже меньший расход двигателя чем на 1,5л. Единственный минус – более шумноватый в работе на холостых.
Раньше, в годах 2008-2012 люди не охотно брали двигатели 1,6 мол, ломучий, громкий, и т.д. – по факту 1,6 двигатель превосходит мотор объемом 1,5л по всем показателям, соответственно мы вам рекомендуем его. Но это что касается 8 кл моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16кл. моторы.
Какой мотор лучше 1,6 16кл или 8кл?
16кл моторы устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или на дочернем предприятии «СуперАвто». Так же 16 кл моторы самостоятельно устанавливались фанатами тюнинга.
По совей технологичности 16кл моторы превосходят 8кл двигатели, соответственно если есть вариант взять 16кл мотор – то было бы неплохо остановиться на таком варианте, но везде есть свои ньюансы.
Преимущества 16кл. моторов над 8кл
- Лучшая продувка цилиндров – большая мощность.
- Более стабильная работа двигателя – меньше шумов.
- КПД двигателя больше – меньший расход топлива.
Но! 1,6 16кл двигатель от Приоры (21126) гнет клапана при обрыве ремня – почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы и все будет нормально! На всех современных автомобилях – гнет клапана.
Какое масло лить в двигатель?
Малсо бывает как трансмиссионное так и для двигателя. Так же масла разделяются по классу вязкости. Определенному двигателю предназначена определенная вязкость. К примеру какой то мотор любит больше синтетику, какой-то – полусинтетику.
- 10W-40.
- 15W40.
- 5W-30.
- 5W-40.
16 клапанные двигатели ваз начали устанавливаться серийно на автомобили ваз десятого семейства. С начало устанавливались двигатели объемом 1.5 литра двигатель 2112, а потом на смену ему пришел 1.6 21124. Когда серийно начали выпускать автомобиль приора, на нее уже устанавливали двигатели 21126. Ну для начала давайте разберемся чем отличается двигатели 1.5 2112 от двигателя 21124 1.
Основные отличия 16 клапанных двигателей ваз.
Итак, главное отличие мотора 2112 1.5 от мотора 21124 1.6 заключается в разных блоках цилиндров на фотографии изображен блок цилиндров от двигателя 1.6 его маркировка 11193, его принято называть высоким блоком так как его высота составляет 197.1 мм.
На двигатель 2112 1.5 устанавливается блок цилиндров 21083, его принято называть низким блоком, так как его высота составляет 194.8 мм.
Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока. Следующее отличие заключается в разных коленчатых валах на двигатель 2112 1.5 устанавливается коленчатый вал девятошный с радиусом кривошипа 35.5 мм. При таком коленчатом вале ход поршня составляет 71 мм. На мотор 21124 объемом 1.6 устанавливаются коленчатый вал с радиусом кривошипа 37.8 мм. При таком коленвале ход поршня будет составлять 75.6 мм.
Соответственно за счет того что на двигатель 1. 6 устанавливается высокий блок цилиндров и коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, все это позволило достигнуть объема 1.6 литра. Устройство двигателя автомобиля заключается и в поршнях, если посмотреть на них сбоку то разницы можно ни какой не увидеть.
Ну если посмотреть на них сверху то разница очевидна.
Слева изображен поршень от 1.5 справа от 1.6. Как можно заметить на поршнях от 1.6 циковки под сделаны более глубокими, именно из-за этого при обрыве ремня грм на 1.6 клапана не гнет, а на 1.5 при обрыве ремня грм, так как циковки под клапана сделаны менее глубокими, то клапана у вас загнет. Я всем рекомендую, тем у кого 1.5 ставить поршни от 1.6, тем самым вы сэкономите себе массу нервов, времени и денег. Если где-нибудь на трассе у вас на 1.5 порвется ремень грм, то у вас загнет клапана и добраться до дома вы сможете только на эвакуаторе, а если вы себе поставите поршни от 1.6, вам нужно будет всего лишь добраться до ближайшей станции тех обслуживания на тросе или эвакуаторе и просто поменять ремень и ехать дальше. Для установки в 1.5 поршней от 1.6 рекомендуется устанавливать прокладку от приоры, для компенсации степени сжатия и для того чтобы не откатывать прошивку электронного блока.
Шатуны на обоих двигателях являются одинаковыми, а если ставить в блок 1.5 коленчатый вал от двигателя 1.6 то тогда нужно приобретать поршни со смещением, серийно ваз их не выпускает, зато их можно приобрести в интернет магазинах.
Различие головки блоков цилиндров на 1.5 и на 1.6 заключаются только в том что на головке от 1.6 увеличена площадь фланца под крепление ресивера, поэтому от 1.6 можно установить на головку блока от 1.5, но не наоборот.
Следующее отличие заключается в разных шкивах распределительных валов.
На 1.6 на шкивах метки для выставления ремня грм смещены на 2 градуса относительно аналогичных меток на шкивах от 1.5. Поэтому они не взаимозаменяемые и имеют свою маркировку.
Отличие так же в клапанных крышках двигателей, 1.6 комплектуется индивидуальными катушками зажигания, поэтому возле каждого свечного колодца на клапанной крышки есть отверстие для болта крепления индивидуальной катушки зажигания.
Клапанная крышка на двигателе 1.5 таких отверстий не имеет, так как 1.5 комплектуется модулем зажигания и для него на клапанной крышке присутствует две шпильки для его крепления.
Следующее отличие заключается в масло заливной горловине, на 1.6 горловина так же как и сама крышка имеет резьбу, а на 1.5 принцип крепления крышки масло заливной горловины похожа, как и на 8 клапанных девятках, без резьбы. Клапанная крышка на 1.6 в том месте где на крышке 1.5 устанавливается модуль зажигания, скажем так имеет сферу, а уже к этой сфере идут штуцера для вентиляции картерных газов двигателя. На 1.5 такой сферы нету так как там устанавливается модуль зажигания, и штуцера вентиляции картерных газов находятся в одной горизонтальной плоскости. На 1.6 они находятся в вертикальной плоскости.
Отличие приоровского двигателя от ваз 2110.
Переходим к рассмотрению приоровского двигателя, и сравним его с двигателем 21124.
Приоровский двигатель 21126 мощнее на 8 лошадиных сил двигателя 21124 это обеспечивается за счет того что шатунно поршневая группа у приоры значительно легче и меньше чем на десятошном двигателе. Общая масса шатуна и поршня вместе с поршневыми кольцами и шатунными вкладышами у приоровского двигателя составляет 795 грамм против 1235 грамм на десятом моторе. Тем самым приоровская шатуна поршневая группа легче десятошной на существенные 440 грамм.Масса приоровского шатуна составляет 402 грамма против 701 грамму на десятошном.Масса приоровского поршня 247 грамм против 351 грамм на десятошном.
Приоровский поршень имеет фактически плоскую поверхность, это позволило повысить степень сжатия и соответственно мощностные характеристики двигателя.
Масса приоровского поршневого пальца 67 грамм, десятого 93 грамма.Приоровские поршневые компрессионные кольца получили более меньший вес чем десятошные, так же как и маслосъемные.Проировский шатунный вкладыш уже чем десятошный, но за счет того что он значительно толще их вес почти не отличается.Прокладка головки блока цилиндров на десятошном двигателе без асбестовая и имеет толщину 1. 15 мм. На приоровском двигателе прокладка металлическая, имеет толщину 0.43 мм.Двигатель 21124 и 21126 имеют различие в газораспределительном механизме.
Ремни привода грм отличаются рисунком протектора.На приоре он более округлый, а на десятке имеет более четкие углы, соответственно ремни привода грм не взаимозаменяемы. От сюда следует что шкивы распредвалов, помпа охлаждения, шкив коленчатого вала, и в целом весь механизм грм не взаимозаменяемый.
Приоровский опорный ролик и натяжной не имеют отбортовки для центровки ремня грм, в отличии от десятошного.Так же натяжной ролик приоровского двигателя имеет механизм авто натяжения.
В целом за счет уменьшения массы шатунно поршневой группы, за счет более высокой степени сжатия приоровский двигатель 21126 мощнее десятошного 21124 на 8 лошадиных сил.
Подскажите пожалуйста, какой движок лучше для ВАЗ 2107
1,5 или 1,6 литра.
Владимир.
Re: 1,5 или 1,6 л?
1,5 понадежней будет,на себе проверил
Re: 1,5 или 1,6 л?
2107 идет с 2103(1,5л)
21074 идет с 2106(1,6л)
Разница не принципиальна.
ИМХО лучше 5КПП.
Удачи,
Андрей.
ПС. У отца стоит 2106 на М2141 — 130 Ккм, а масло практически не угорает, как новый.
Re: 1,5 или 1,6 л?
Долговечность,как говорят и пишут, выше у 2103, т.к. он «длинноходный», что снижает износ поршней и цилиндров.
А 2106 ,конечно, более динамичный (лишние 5 л.с. на дороге не валяются.
Удачи.
Илья
Re: 1,5 или 1,6 л?
Привет!
Ездил и на 1500, и на 1600. Кратко недостатки и преимущества двигла 1600.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Лучше динамика (не сильно, но всё же)
2. Максимальный крутящий момент в зоне более низких оборотов (ИМХО 3200 по мануалу против 3500 у двигателя 2103 — точно не помню, надо посмотреть). посему езда внатяг приятнее, на «низах» двигатель прёт ощутимо лучше.
НЕДОСТАТКИ:
1. Сильная теплонагруженность — т.е. греется значительно больше во всём интервале оборотов, производительности помпы не хватает, желательна замена на помпу 21213.
2. Склонен к детонации, более чувствителен к низкокачественному бензину из-за большей площади днища поршня при неоптимальной форме камеры сгорания.
3. Площади тарелок клапанов явно недостаточно для нормального наполнения смесью цилиндров (об этом в своё время писали, не даром у 21213 клапана другие), посему более чувствителен к регулировкам карба. Многие так и ездят на обеднённых смесях, тем более с карбом «Озон» 2107, который сам по себе готовит обеднённую смесь. На повышенных оборотах (более 4500) явно не хватает горючей смеси — беднит, крутится плохо…
4. Менее экономичен, расход топлива немного выше, чем у 1500.
5. Менее надёжен (см. предыдущие пункты), по опыту ходит меньше, чаще надо регулировать клапана Последнему объяснения рационального я не нахожу, но чисто эмпирически это так:-(((
На мой взгляд, брать 1600 не стоит, не даром они шли на экспорт только в «Нивах». ИМХО это не лучший ВАЗовский движок.
Удачи, Алексей.
Лучше 1.8!(-)
!
Ну, вы даете!
Я с трудом уловил разницу в отдаче 06 от 03. А вы умудряетесь
еще какие-то отличия находить. Сбей на полградуса (не заметишь!)
опережение на 06 и получишь 03. Двигатели практически одинаковые.
Все отличия намного больше зависят от конкретного экземпляра,
чем от полстакана объема.
Re: Ну, вы даете!
Отличить авто с разными движками тяжело не от их похожести. а от разницы в главных парах. Обычно с движком 2106 ставят г.п. 3.9, а 2103 4.1. Это и делает их разгонную динамику столь стожей.
Удачи.
Илья
Немного поправлю
2107 с мотором 2103 могут идти с числом ГП 3,9 и 4,1(чаще 4,1), а вот с 2106 мотором только 3,9.
Re: 1,5 или 1,6 л?
У меня на семерке стоит 2106. Очень хорошо тянет с низов: на третьей передаче езжу по городу как на АКПП. Клапана регулировал 1 раз за 72.000 км пробега. Масло не угорает. Машина разгоняется до 155 км/ч (по спидометру, но он у меня вроде не врет) с 5 чел. внутри и полным багажником. В общем, рекомендую!
С уважением,
Николай
История АвтоВАЗ: от истоков до Lada Vesta SW Cross. Часть 1
18 марта
Мария Иванова
Завод «АвтоВАЗ» — один из самых крупных автомобильных заводов в России. Он был основан в 1966 году в городе Тольятти, Самарская область. Место для постройки нового производства подбиралось серьезно, выбор состоял из 54 локаций. По совокупности факторов Тольятти опередил даже Минск и Киев, так как у него было выгодное стратегическое расположение на случай новой войны (в глубине страны) и его уничтожение потребовало бы невероятных усилий противника.
Основанием для создания еще одного автомобильного предприятия в СССР стало решение правительства, которое поставило новую задачу. А именно, создание массового автомобиля для народа, который был бы доступен широким массам граждан и удовлетворил бы спрос на автомобили в стране. К сожалению, такие марки как «Москвич» и «ГАЗ» не удовлетворяли спрос, так как мелкокубаторный «Запорожец» не привлекал основную массу людей, а «Победа» была слишком дорогой. «Москвич» тоже не пользовался большим спросом на тот момент.
Чтобы представить широким слоям населения по-настоящему новый автомобиль и не тратить лишнего времени на разработку с нуля, было принято решение найти зарубежного партнера. По итогу им стал итальянский Fiat, который уже располагал мощностями и выпускал автомобили, а значит мог помочь с проектированием даже самого завода, не говоря уже про лицензию на «копирование» автомобилей, что было в приоритете.
За основу для первого автомобиля был взят Fiat-124, но ошибочно полагать, что наши инженеры просто поменяли шильдик. Нет, тогда так не делалось, и автомобиль Fiat 124 был взят именно как образец, над которым впоследствии работали наши инженеры и по итогу в конструкцию автомобиля было внесено почти 800 серьезных изменений. По тем временам, когда количество деталей в авто было минимальным, это означало максимальную переделку и адаптацию для производства на нашем заводе под собственной маркой «Жигули».
ВАЗ-2101 «Жигули» или легендарная советская «копейка»
И вот уже 19 апреля 1970 года с конвейера выходят первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Название происходит от гор, входящих в состав приволжской возвышенности. Но на европейских рынках из-за особенности произношения слова «жигули» и его созвучностью со словом «жиголо», автомобили стали продаваться под названием LADA. Также было изменено техническое наименование и вместо «2101» для обозначения модели использовался объем двигателя, т. е. название выглядело так: LADA 1300.
Технические характеристики самого первого ВАЗ-2101:
• Двигатель: 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра, мощностью 64 л.с. при 5600 об/мин.
• Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач, задний привод.
• Размеры: длина — 3896 мм, ширина — 1610 мм, высота — 1420 мм.
• Вес: 925 кг.
• Максимальная скорость: 130 км/ч.
• Расход топлива: 8 л/100 км.
С момента выпуска в 1970 году и до 1988 года было произведено более 4,7 миллионов автомобилей ВАЗ-2101, что делает его одним из самых массовых автомобилей в истории СССР и России. В течение своей жизни ВАЗ-2101 прошел множество модификаций, включая увеличение объема двигателя до 1,3 литра (69 л.с.) и улучшение трансмиссии. Он также был использован в качестве базы для создания других моделей автомобилей, таких как ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103.
РИА новости
Сегодня в это трудно поверить, но вместе с появлением первого «жигуля» была развернута огромная кампания по экспорту и представлению автомобиля всему миру. Были даже праворульные версии для стран с левосторонним движением. Только в страны Социалистического содружества было отправлено свыше 57 тысяч автомобилей. В некоторых странах LADA 1200 / 1300 использовалась даже в качестве полицейских автомобилей. Конечно же ВАЗ-2101 экспортировался также и в Африканские страны, в которых у советов было большое влияние. Но ладно Европа и Африка, LADA появилась даже в Латинской Америке, а на Кубе ее вообще переделывали в лимузины.
Также внешнеторговым объединением «Автоэкспорт» (AvtoExport USSR) было сформированы две команды советских спортсменов для участия в престижном марафоне Tour d’Europe. Из 39 командных мест наши спортсмены заняли 2-е, 9-е и 13-места, самое интересное, конечно же, второе место. Вдуматься только, свежевышедший автомобиль советского производства в европейском туре сразу занял второе место. Впоследствии он долгие годы не сходил с международных и внутренних соревнований. Вот такая невероятно насыщенная жизнь была у первой «копейки», как ее впоследствии прозвали. На завод тогда приезжал даже Генри Форд младший, чтобы посмотреть на советское производство качественных массовых автомобилей.
ВАЗ-2102
Первая модель была седаном, а значит не могла предложить что-либо покупателям, которых хотели автомобиль с объемным багажником. Чтобы закрыть эту брешь, завод в 1971 году выпускает ВАЗ-2102, который был полностью основан на ВАЗ-2101, но с кузовными изменениями – теперь это был универсал. Изначально эта модель оснащалась тем же двигателем, что и «копейка» – 1,2 литра с мощностью 64 л.с. Позже стал доступен двигатель с объемом 1,3 литра раздобревший до 69 лошадей. Эта модель в основном предназначалась для экспорта. Также на экспортной версии были стеклоочиститель и омыватель заднего стекла и кресла с подголовниками. Версия с правым рулем позже получила более мощный двигатель 1,45 литра мощностью 71 л.с.
РИА Новости
Есть в этой линейке еще один забавный экземпляр, а именно ВАЗ-2102Э, он же «Электро». Да-да, никель-цинковые аккумуляторы позволяли двигаться со скоростью около 40 км/ч на расстояния около 80–100 километров. И это было в 1981 году! Партия была небольшая, всего 47 штук. Но на тот момент, это был невероятный прорыв в автомобилестроении. Tesla, Привет!
ВАЗ-2103
Следующим серьезным витком для «АвтоВАЗ» стала модель 2103, которая создавалась как люксовый автомобиль, который по престижу уступал только «Волге». Стоит отметить, что огромные производственные мощности завода позволяли ему выпускать в 70-х годах около 660 000 в год. Поэтому, когда вышла новинка ВАЗ-2103, предыдущие модели с производства снимать не стали. А вышел ВАЗ-2103 уже в 1972 году, т.е. каждый год завод представлял новую модель.
РИА Новости
РИА Новости
Помимо свежего дизайна, который отличался сдвоенными фарами, двухцветными задними фонарями и обилием хрома, эта модель также получила двигатель объемом 1,5 литра мощностью 71 л. с. А экспортный вариант оснащался двигателем 1,6 литра мощностью 80 л.с. В салоне было много дерева и кожзама, часы, вмонтированные в торпеду, откидной подлокотник и даже радиоприемник!
ВАЗ-2106
Вас удивляет, почему мы сейчас не говорим о ВАЗ-2104? Все просто. Автомобили выходили не согласно порядковому номеру в названии, поэтому мы решили расположить их по датам выхода, так будет проще проследить преемственность поколений и понять, какая модель на основе какой была создана. И следующий за «трешкой» ВАЗ-2106 вышел в 1976 году.
РИА Новости
При создании этой модели впервые речь пошла об экономии средств при разработке и дальнейшей сборке. Обновить модель требовалось так, чтобы снизить даже количество дорогих хромированных деталей, но при этом стояла задача дотянуть автомобиль до европейских аналогов по головной и задней оптике. Появилось много пластика, даже клыки в бамперах стали пластиковыми. Думаете салон обошли стороной? Нет, не обошли. Такое же снижение объема хрома, замена кожзама на велюр и т. д. Такой вот фейслифтинг с одновременным снижением стоимости и качества материалов. Улучшения коснулись разве что двигателя, который был унаследован от 2103 и благодаря увеличению диаметра цилиндров вырос и рабочий объем с 1,5 до 1,57 литра.
Но и тут закралась экономия, из-за которой систему впуска оставили унифицированной для всех двигателей, а это не дало выйти на счетные 80+ лошадиных сил, и мощность ограничилась 79 л.с. Такое вот противоречивое вышло обновление, вроде и новая модель и с относительно новой внешностью, а материалы уже не те. По удивительному стечению обстоятельств позже именно эта модель получит награду «Знак Качества СССР». Так или иначе, но шестерка достаточно долго оставалась актуальной люксовой моделью вплоть до 1982 года благодаря новому двигателю и комфортной подвеске.
ВАЗ-2121
Вот мы и добрались до одной из самых долгоживущих машин на … барабанная дробь … планете! Да, это ВАЗ «НИВА», она же внедорожник с большим дорожным просветом, несущим кузовом и постоянным полным приводом. Стартовав в 1977 году, эта модель производится по сей день Еще несколько лет, и Нива сможет отметить юбилей в 50 лет беспрерывного производства! Это самая успешная экспортная модель за все годы существования Волжского автозавода. Страшно даже представить себе, сколько модификаций претерпела эта модель. При чем модификаций не только технических или дизайнерских, но были даже заигрывания с другими кузовами. Например, многие могут вспомнить ВАЗ-2123, она же Chevrolet Niva и позже с рестайлингом она стала Niva Travel. Тут следует указать, что это уже совсем другая «Нива», которая прижилась гораздо хуже оригинала, но ее тоже можно встретить на дорогах.
Оригинальная же «Нива» тоже терпела различные эксперименты над своим кузовом, существовала даже пятидверная версия, которая была точной копией оригинала, но с удлиненной базой. Она называлась ВАЗ-2131 или LADA Niva Legend 5D. Такая версия выпускалась уже не в СССР, а в России с 1993 года. По сути, классическая «Нива» – единственная, которая дожила до сегодняшнего дня и ее можно просто пойти и купить новой в автосалоне дилера. Остальные версии, такие как Niva Travel или 5D тоже должны продаваться, но на текущий момент из-за сложившейся ситуации отсутствуют в автосалонах. Как будет развиваться ситуация дальше сказать сложно, но сегодня можно приобрести только трёхдверную «классик» в очень недурной комплектации и двигателем 1,7 литра мощностью 83 л.с. Кстати, недавно анонсировали будущий апгрейд двигателя этой модели до современных 120+ л.с. что обеспечит ей разгон до первой сотни за примерные 12 секунд. Очевидно, «Нива» проживет еще долго, настоящий русский гелентваген.
ВАЗ-2105
По различным причинам «пятерка» стала самой длительно выпускавшейся моделью с 1979 до 2010 гг. За это время было произведено почти 2.1 млн автомобилей.
Этот автомобиль задумывался как замена для ВАЗ-2101, но сделать снова нужно было на основе предшественника. В этом вообще заключалась глобальная ошибка заводов «ВАЗ» и «ГАЗ», они всегда старались просто повесить новые элементы на старое шасси и не особо вкладываться в разработку нового. Именно такой подход и приводил к тому, что машины менялись лишь визуально (и то не сильно), а технически оставались старыми. В то время почему-то отсутствовало четкое понимания необходимости прогресса не только в легких косметических изменениях. Именно из-за этого наши автомобили достаточно быстро перестали быть конкурентноспособными на внешних рынках.
В этой модели в очередной раз порезали всякие рюшечки в виде хрома и «лишнего» металла. Отказались от форточек, потому что так дешевле изготавливать двери. В двигатели отказались от дорогой цепи в пользу ремня и так по многим пунктам. Да, были и технические улучшения, вроде штатного обогревателя заднего стекла или новых поворотных воздуховодов, но все это меркло на фоне тотального устаревания и упрощения. Автомобиль получил такой же, как и предшественник двигатель объемом 1,3 литра мощностью 64 лошадиных силы. На тот момент этот мотор был уже устаревшим и не предлагал ничего нового. В будущем модель, конечно же, получит другие модификации двигателей на 1,5 и на 1,6 литра, но это будет сильно потом.
ВАЗ-2107
Уже в 1982 году свет увидела обновленная пятерка, которая стала «семеркой». Это была более люксовая версия с претензиями на экспорт. Здесь уже не было малообъемных двигателей вроде 1,2л, потому что «туда» нельзя, «там» не поймут. Использовались двигатели 1,5, 1,6 и даже 1,7 для европейского рынка. Также для китайского рынка существовала маломощная версия объемом 1,4 литра и мощностью 66 л.с. И по какой-то причине была экспортная версия для Великобритании с двигателем 1,3 литра, хотя в Англию поставлялись также и мощные версии. Видимо, это делалось для создания некоего выбора среди разных моделей. Это был достаточно тяжелый автомобиль, в отличие от своих предшественников семерка весила 1,5 тонны, хотя в среднем жигули весили около тонны, как и предшественник в лице ВАЗ-2105. Видимо, экспортная версия получила больше металла для надежности.
«Семерка» действительно получилась более люксовым авто, и даже внешность это выдавала. Появился капот с большим рельефом, что визуально делало автомобиль более агрессивным. Соответственно увеличилась и хромированная решетка радиатора. Салон получил более комфортабельные кресла с подголовниками и отдельные дефлекторы для холодного воздуха. Изменения коснулись и панели приборов, которая получила тахометр и прочие указатели давления масла, а также оцифровку до 180 км/ч.
Из-за изначального прицела на экспорт автомобиль также принимал участие в соревнованиях для дополнительной рекламы. После ухода с международного рынка эта модель участвовала во внутренних гонках до 2012 года.
ВАЗ-2104
И вот в 1984 году внезапно начинает продаваться «четверка», она же ВАЗ-2104. Это был наследник ВАЗ-2102, но построенный на базе ВАЗ-2105. По большому счету, вся классика берет основу у одного автомобиля, у Fiat 124, поэтому говорить о существенных различиях нет большого смысла. Да, конструкции были разными, но все они являлись очередными переосмыслениями «фиата», и как водилось на тот момент, обязательно с минимальными затратами.
Wikipedia Commons
Автомобиль снова был противоречив из-за той самой экономии. Несмотря на огромную по площади крышу, расчётная жесткость кузова универсала 2104 была значительно ниже, чем у седана 2105. Скорее всего, решили отказаться от усиления стоек, а дальше в дело вмешалась физика. По этой же причине на крышу автомобиля, несмотря на присутствующий там дополнительный багажник, не рекомендовалось класть тяжелые вещи. Такой вот случился парадокс, что вместительный автомобиль для потенциальных перевозок оказался менее крепким, чем седан, в который помещалось, грубо говоря несколько сумок. Были и другие казусы, такие как «не просчитали изменившийся объем салона, и печка не справлялась». Все это говорит о специфике подхода к постройке всего автомобиля. А ведь это уже восьмидесятые годы и та же Германия полным ходом предлагала «мерсы» и «бмв», которые уже тогда фантастически отрывались от нашего автопрома. О чем говорить, первая BMW M5 вышла в 1985 году и это был совершенно иной автомобиль, за которым, кстати, в очередях стоять не требовалось.
***
Все вышеперечисленные автомобили относились к семейству «Классика» и были первым поколением «АвтоВАЗ». Второе поколение под названием «Спутник» начнется с модели ВАЗ-2108, который получил новую компоновку мотора и переднеприводную конфигурацию ведущих колес. С него мы и продолжим рассказывать историю завода «АвтоВАЗ» во второй части.
Автоэксперт,Видео,Fiat 124,Chevrolet Niva,Lada Vesta,BMW M5,Chevrolet,BMW,Fiat,Tesla,Lada,Генри Форд,Автоваз,
ВАЗ 2131 1.7 (79 л.с., бензин, 1995 г.)
универсал (универсал, комби), 5 дверей, 5 мест, габариты: 4240,00 мм x 1680,00 мм x 1640,00 мм, масса: 1370 кг, объем двигателя: 1690 куб.см, верхний распределительный вал (OHC), 4 цилиндра, 2 клапана на цилиндр, максимальная мощность: 79 л.с. при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент: 127 Нм при 3200 об/мин, разгон (0-100): 25,00 с, максимальная скорость: 132 км/ч, передачи (механическая/автоматическая): 5 / -, вид топлива: бензин, расход топлива (город/загородный/смешанный): — / — / 12,1 л, шины: 175/80 R16
Manufacturer | VAZ |
Series | 2131 |
Model | 1. 7 |
First year of production | 1995 |
Last year of production | — |
Тип кузова | универсал (универсал, комби) | |
Количество дверей | 5 (пять) | |
Количество мест | 5 (пять) | |
Колесная база | 2700,00 мм (миллиметры) 8,86 фута (футы) 106,30 в (дюймы) 2,7000 м (метры) | |
. ft (feet) 56.30 in (inches) 1.4300 m (meters) | ||
Rear track | 1400.00 mm (millimeters) 4.59 ft (feet) 55.12 in (inches) 1.4000 m (meters) | |
Длина | 4240,00 мм (миллиметров) 13,91 футов (футы) 166,93 в (дюймы) 4,2400 м (метры) | |
Ширина | 1680,00 мм (миллиметры) 5,51 фут (футы) 66.14 в (дюймы) 1,681 футов (ноги) 66.14 (дюймы) 5,51 фут (футы) 66. 14 (дюймы) 5,51 фут (футы) 66,14 в (дюймы) | |
Высота | 1640,00 мм (миллиметры) 5,38 фута (футы) 64,57 дюйма (дюймов) 1,6400 м (метры) | |
Минимальный ствол/багажник | 265.0 л. Литера) 9.366 464 36464 36464 366 464 366 464 36 464 36 464 36 464 36 464 366 464 36 464 366 464 36 46 464 366 464 36 46 464 366 464 366 464 366. (куб. футов) 0,27 м 3 (кубические метры) 265000,00 куб. См (кубические сантиметровые) | |
Максимальная мощность багажника/пространство для загрузки | — | |
Вес | 1370 кг. | 1870 kg (kilograms) 4122.64 lbs (pounds) |
Capacity of the fuel tank | 65.0 l (liters) 14.30 UK gal (UK gallons) 17.17 US gal (US gallons) |
Тип топлива | Бензин |
Тип топливной системы | Карбюратор |
Расположение двигателя | Продольные, передние |
Двигатель. тип механизма | верхний распределительный вал (OHC) |
Тип атмосферный | безнаддувный |
Степень сжатия | 9.30: 1 |
Расположение цилиндров | Inline/прямой двигатель |
Количество цилиндров | 4 (Четыре) |
Клапаны на цилиндр | 2 (два) | 9 | 9 | . диаметр цилиндра) | 82,00 мм (миллиметры) 0,27 фута (фута) 3,23 дюйма (дюйма) 0,0820 м (метра) |
Ход (длина хода поршня) мм | 8000 метров )
Максимальная мощность | 79 л. с. | Maximum power is generated at | 5200 rpm (revolutions per minute) |
Maximum torque | 127 Nm (newton meters) 13.0 kgm (kilogram meters) 93.7 ft-lb (foot-pounds) | ||
Максимальный крутящий момент достигается при | 3200 об/мин (революции в минуту) | ||
Ускорение от 0 до 100 км/ч | 25,00 с (секунд) | ||
Максимальная скорость | 132 км/ч (километры в час) 82,02 миль. в час) |
Потребление топлива (городская) | — |
Потребление топлива (дополнительная городская) | — |
Потребление топлива (комбинированное) | 12,1 л/100 км (литра на 100 Kilometers) ) 2,66 британских галлонов на 100 км (британских галлонов на 100 километров) 3,20 галлонов США на 100 км (галлонов США на 100 километров) 19,44 миль на галлон (миль на галлон) |
Тип Трансмиссии | Руководство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество ручных передач | 5 (пять) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диск | Four-Weel Driv
VAZ 2103 1,5 (78 л.с.)
Это 1.5 (78 лс), одна из машин марки ВАЗ. Ваз 2103 выпускался с 1972 по 1983 год. Автомобиль оснащен двигателем 1,5 (78 л.с.), мощностью 53 л.с. и развивающим крутящий момент 104/3400 Н*м/об/мин. Автомобиль развивает максимальную скорость 150 100 км/ч, отметка в 19с секунд.(0 голосов, в среднем: 0,00 из 5)
Общая информация
Особенности корпуса
Двигатель Трансмиссия
|