Двигатель уаз 421 технические характеристики: УМЗ 421 — Двигатель УАЗ: Технические характеристики. На какие авто ставился. Особенности

технические характеристики, модификации, конструкция, обслуживание, неисправности, тюнинг

Автор Proavtomaster На чтение 9 мин Просмотров 18.7к. Опубликовано

Двигатель внутреннего сгорания УМЗ 421 был разработан взамен тогда существовавшего маломощного мотора. Перед конструкторами ульяновского завода стояла задача в разработке принципиально нового всесильного ДВС. Им стала модель с 4-цилиндрами, созданная на базе имеющегося 402 серии. Новая модель с 98 л.с. была вскоре готова, и она продолжает производиться по сегодняшний день. В новую линейку входят также силовые агрегаты УМЗ 4215 и 4218.

Двигатель УМЗ 421: технические характеристики

Основные технические характеристики мотора:

  • Тип системы впрыска – карбюратор и инжектор в зависимости от модификации. Например, модификация 4213 имела инжектор.
  • Материал блока цилиндров – алюминий, он легче и лучше охлаждается.
  • Конфигурация или расположение цилиндров – рядное, классическое.
  • Рабочий объем камеры сгорания – 2890 куб. см.
  • Максимальный ход поршня – 92 мм.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Степень сжатия – 8.2.
  • Вес двигателя сравнительно невелик и составляет 170 кг.

Работает данный ДВС на 92-м бензине. Отличительной особенностью семейства является экологический класс. При наличии катализатора он обеспечивает не ниже ЕВРО-4 даже на 92-м бензине. Также модификация с инжектором обладает сравнительно малым расходом топлива. Ему требуется не более 11 л на 100 км. Что касается ресурса силового агрегата, то он достаточно большой и составляет не менее 250 тыс. км по данным, предоставленным изготовителем. На практике такой мотор себя хорошо зарекомендовал как выносливый, поэтому он способен отработать больше указанного срока.

421 двигатель – особенности устройства

Отечественный двигатель ЗМЗ получил большую славу, которая была достигнута благодаря внедренным новшествам. ДВС из серии УМЗ 421 и все его разновидности, так как мотор и дальше продолжали модифицировать разными дополнениями, был оснащен алюминиевым блоком цилиндров. Это новшество 42130е поколение сделало более легким. Как минимум, агрегат стал меньше весить своего собрата на 20 кг. С появлением алюминиевого блока возникли новые проблемы. Одной из них стало плохое качество литья, из-за чего в охлаждающую жидкость  уже на 2-м десятке тыс. км начинало проникать моторное масло. Возникало это из-за деформации блока в результате перегрева, но даже в таком состоянии двигатель УМЗ 4213 продолжал работать.

К плюсам этого силового агрегата стоит отнести полную нейтральность к типу масла. Он работает одинаково качественно на всех типах смазочной жидкости. При обслуживании в него допускается заливать 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 и даже 20W-40. Производить его замену нужно, как и в легковом автомобиле, через каждые 10-15 тыс. км, чтобы он и дальше работал эффективно и экономично.

Основные модификации двигателей УМЗ 421

Все модификации этого семейства моторов можно грубо разделить на 2 категории. К первой будут относится те, которые работают на низкооктановом бензине. Это УМЗ 4213, УМЗ 4215 и работающие на газобензине. К последним относятся модификации 421800. Также существовала модификация с увеличенной мощностью с алюминиевым ГБЦ – ЦМЗ 4216 99лс.

Все модификации мотора из 402 серии:

  • УМЗ 4218.10, УМЗ 4215.10-10, УМЗ 4215.10-30 – основная модификация ДВС со степенью сжатия 7, была разработана под 76 бензин. Мощность не превышала 98 л.с., а класс по экологичности не более ЕВРО-1.
  • УМЗ 4218.10-10 – ДВС аналогичен УМЗ 4218.10, но в нем увеличена степень сжатия до 8.2 под 92 бензин, соответственно, и больше мощность на 5 л.с.
  • УМЗ 421.10 – мотор является аналогом УМЗ 4218.10, но оснащен измененной системой выпуска газов.
  • УМЗ 421.10-30 – по сути, полный аналог УМЗ 4218.10-10, но с модифицированной выпускной системой.
  • УМЗ 4213.10-40, УМЗ 4213.10-50 – модель, аналогичная УМЗ-421.10-30, но с установленным инжектор. Благодаря нему увеличен класс экологичности до Евро-3, а мощность до 117 л.с.
  • УМЗ 4216. 10 УМЗ 40215.10-30 – инжекторный агрегат с увеличенной степенью сжатия до 8.8, приспособлен для работы на 92-м бензине и обладает увеличенной мощностью до 123 л.с.
  • УМЗ 42161.10 – модель, аналогичная УМЗ 4216.10 с мощностью 99 л.с.
  • УМЗ 42164.10 – аналог УМЗ 4216.10, но оснащен улучшенным распредвалом и модифицированной системой выпускных газов. Его экологический класс – в Евро-4, а мощность – 125 л.с.
  • УМЗ 421647.10 – улучшенная модификация УМЗ 42164.10, газобензиновый с мощностью 100 л.с.
  • УМЗ 42167.10 и УМЗ 42161.10 –налоги УМЗ 4216.10, являются газобензиновыми агрегатами мощностью 123 л.с

Регулировка клапанов двигателя УАЗ 421

Процедура регулировки клапанов на моторе 421500 и других модификациях должна выполняться каждые 10-15 тыс. км, так как в конструкции исключены гидрокомпенсаторы. Но это не является серьезной проблемой, потому что все равно через указанный интервал нужно менять масло и произвести регулировку сможет не только опытный мастер, но и сам владелец автомобиля.

Описание процесса регулировки клапанов на двигателе ЗМЗ 421

Процедура регулирования клапанов происходит в следующем порядке:

  1. Остановите мотор и дайте ему остыть.
  2. Снимите трубку вакуумного регулятора.
  3. Демонтируйте крышку ГБЦ, предварительно запаситесь новой прокладкой и герметиком.
  4. Установите поршень первого цилиндра согласно метки ВМТ, расположенной на шкиву коленчатого вала. Клапан должен быть закрыт.
  5. Проконтролируйте величину зазора между клапаном и коромыслом при помощи щупа толщиной пластины 0,35 мм. Он должен входить с небольшим усилием.
  6. Регулировка выполняется путем расслабления контрагайки и вращения регулировочного болта вправо или влево.
  7. После установки зазора, зафиксируйте болт контрагайкой.
  8. Проворачивая вал на 90 градусов, проводите регулировку в 1, 2, 4 м 3 цилиндрах.
  9. Установите новую прокладку и крышку ГБЦ на место.

Преимущества и недостатки двигателей УМЗ 421

  • простота ремонта и обслуживания;
  • неприхотливость к выбору масла;
  • доступность и дешевизна запчастей;
  • увеличен ресурс мотора УМЗ 4218 за счет использования тонких сухих гильз и смещения пальца.

Недостатки:

  • Все моторы УМЗ 4215 не способны выстоять перегрев. После него приходится менять ГБЦ.
  • Недостаток мощности в УМЗ 4213, которой так и не хватило для достижения нормальной динамики автобусов.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего приходиться регулировать зазор клапанов каждые 10 тыс. км.
  • Увеличенный расход топлива и смазки.
  • Возможность смешивания масла с тосолом после пробега 10 тыс. км.

Автомобили с двигателями семейства ЗМЗ 421

Двигатель УАЗ 4213 был очень даже популярен. Его устанавливали на разные отечественные автомобили. Инжекторный движок монтировали на Газель, карбюраторный двигатель ставили на УАЗ Буханка, Соболь, Барс, патриот, 3160, 3161, Тигр 2330, Симбир 3162 Хантер, микроавтобусы 3303, 2206, Симба 3165, Соболь 2217, Газель 3221.

Особенности технического обслуживания двигателей 421

Мнение о выполнении технического обслуживания автомобиля с мотором ЗМЗ 421 у разных владельцев разнятся. На самом деле все зависит от того, как он эксплуатируется и в каких режимах работает. Если машина часто преодолевает бездорожье, а мотор работает под увеличенной нагрузкой, то клапана рекомендуется регулировать раньше пробега в 10 тыс. км.

Признаки необходимости выполнения регулировки клапанов:

  • Заметное уменьшение мощности агрегата.
  • Ощущение нехарактерного для нормальной работы звука постукивания клапанов.
  • Внутри карбюратора периодически появляются вспышки.
  • В районе выхлопной системы слышны хлопки.
  • При выполнении регулирования клапанов нужно учитывать особенности его работы. Зазор в 2 и 3 цилиндрах должен быть от 0,35 до 0,4 мм.
  • Плановое ТО состоит из следующих видов работ:
  • Замена масла, масляного фильтра и регулировка клапаном – каждые 10 тыс. км.
  • Профилактика выпускного коллектора, топливной рампы, топливопровода и свечей зажигания  – через каждые 20 тыс. км.
  • Замена воздушного фильтра – через 30 тыс. км.
  • Замена топливного фильтра, тосола – 40 т. км.

Описание наиболее частых проблем двигателей 421 УМЗ

Моторы 402 серии нельзя назвать идеальными, но они просты в ремонте и их обслуживание обходится недорого. За все время их эксплуатации автовладельцы сталкивались со многим проблемами, в числе которых можно выделить наиболее частые:

  • возможность проникновения масла в охлаждающую жидкость;
  • практически постоянная неустойчивость работы в режиме холостого хода;
  • через 5-10 тыс. км наблюдается снижение мощности;
  • периодически возникает стук в опорах коленвала.

Возможен ли тюнинг двигателей УМЗ 421

Многих интересует, возможен ли тюнинг двигателя УМЗ 421. Для повышения мощности на этот мотор можно установить турбину. Как показывает практика, таким способом удается увеличить производительность на 30-50 л.с., но с ростом мощности ускоряется износ ГБЦ м прочих компонентов. Если вы решите произвести подобное улучшение, то учтите выработку.

Cessna 421 – аэрокосмическая

Cessna 421

Опубликовано автором Iteknowledgies

Беркут
A Cessna 421B Золотой орел
Роль Легкий транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
ПроизводительЦессна
Первый полет 14 октября 1965 г.
Произведено 1967–1985
Разработан на основе Цессна 411

Cessna 421b Золотой орл с модифицированными модифицированными оперативными двигателями. приборы пилота

Cessna 421 Golden Eagle является развитием более раннего легкого двухмоторного личного транспортного самолета Cessna 411. Основное различие между двумя моделями заключается в том, что 421 находится под давлением. [1]

Содержание

[скрыть]

  • 1 Проявление
  • 2 варианта
  • 3 военных оператора
  • 4 Технические характеристики (C 421C)
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера

[править] Разработка

Модель 421 использует редукторные двигатели Continental GTSIO-520-D. Зубчатая передача означает, что приводной вал не напрямую соединен с гребным винтом, а через набор редукторов. [1]

Впервые 421 был произведен в мае 1967 года. 421A появился в 1968 году, а в 1970 году самолет был модернизирован и продавался как 421B. В 1975 году появился 421C с мокрым крылом, отсутствием топливных баков на законцовках крыла и шасси, конструкция которого была изменена с прямой на продольную.

Производство закончилось в 1985 после 1901 года. [1]

Cessna 421 была впервые сертифицирована 1 мая 1967 года и имеет общий сертификат типа с моделями 401, 402 411, 414 и 425 [2]

Некоторые модели 421 были модифицированы для установки турбовинтовых двигателей что делает их очень похожими на Cessna 425, которая сама по себе является турбовинтовой версией 421.[ ]

Тип

утвержден 1 мая 1967 года, оснащен двумя двигателями Continental GTSIO-520-D мощностью 375 л.с. (280 кВт) каждый, максимальная взлетная масса 6800 фунтов (3084 кг). [2]
421А
Тип
утвержден 19 ноября 1968 года, оснащен двумя двигателями Continental GTSIO-520-D мощностью 375 л.с. (280 кВт) каждый, максимальная взлетная масса 6840 фунтов (3103 кг).
[2]
421B Golden Eagle/Executive Commuter
Восьмиместный легкий пассажирский транспортный самолет. Тип утвержден 28 апреля 1970 г., оснащен двумя двигателями Continental GTSIO-520-H мощностью 375 л. с. (280 кВт) каждый, максимальной взлетной массой 7250 фунтов (3289 кг), более поздних моделей — 7450 фунтов (3379 кг). [2]
421C Golden Eagle/Executive Commuter
Легкий пассажирский транспортный самолет. Тип утвержден 28 октября 1975 года, оснащен двумя двигателями Continental GTSIO-520-L или Continental GTSIO-520-N мощностью 375 л.с. (280 кВт) каждый, максимальная взлетная масса 7450 фунтов (3379 кг). [2]

[править] Военные операторы

Багамы
 Боливия
Кот-д’Ивуар
 Новая Зеландия
  • Королевские ВВС Новой Зеландии
    • 42-я эскадрилья РНЗАФ
 Пакистан
 Парагвай
 Филиппины
Родезия
  • ВВС Родезии – 1
Шри-Ланка
 Турция

[править] Технические характеристики (C 421C)

Данные из Jane’s All The World’s Aircraft 1976-77 [3]

Общие характеристики

    • Экипаж: Один или два
    • Вместимость: Шесть пассажиров
    • Длина: 36 футов 9⅝ дюйма (11,09 м)
    • Размах крыла: 41 фут 1½ дюйма (12,53 м)
    • Высота: 11 футов 5⅜ дюйма (3,49 м)
    • Площадь крыла: 215 футов² (19,97 м²)
    • Вес пустого: 4 501 фунт (2 041 кг)
    • Максимальный взлетный вес: 7 450 фунтов (3 379 кг)
    • Силовая установка: 2× Continental GTSIO-520-L с турбонаддувом, впрыском топлива и редуктором, шестицилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 375 л.
      с. (280 кВт) каждый

    Производительность

    • Максимальная скорость: 256 узлов (475 км/ч, 295 миль/ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
    • Крейсерская скорость: 240 узлов (444 км/ч, 276 миль/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м) (75% мощности)
    • Диапазон: 1487 морских миль (2755 км, 1712 миль)
    • Рабочий потолок: 30 200 футов (9 205 м)
    • Скороподъемность: 1940 фут/мин (9,9 м/с)

    [править] См. также

      9 Тейлор 1976, стр. 272–273.

  • Библиография
    • Тейлор, Джон В. Р. (редактор). Самолет Jane’s All The World’s Aircraft 1976-77
      . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0 354 00538 3.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Опубликовано в ПОРШЕНЬ

    SD-421 SUPER-DUTY PONTIAC: ЛЕГКИЙ ТЯЖЕЛЫЙ!

    Swiss Cheese ’63 SD-421 Catalina является одним из 14 заводов, построенных и удерживающих рекорд NHRA C/Stock в течение ряда лет.

    Когда сезон перетаскивания 1962 года подходил к концу, стало очевидно, что позиции Pontiac на вершине иерархии Super/Stock ослабевают. Форд, Крайслер и Шевроле выигрывали у Чифов благодаря более мощным двигателям и постоянно растущим поставкам специальных деталей, включая облегчающие вес алюминиевые компоненты и панели кузова. Инженеры Pontiac знали, что в 1963 году им нужна более легкая и мощная машина, и она появилась в виде специальной Catalina с некоторыми серьезными модификациями.

    Сначала шасси было изменено путем вырезания внутренней секции от коробчатых направляющих, оставив U-образную секцию. Затем было просверлено около 120 отверстий в боковых сторонах направляющих рамы, с удалением как можно большего количества материала при сохранении видимости структурной целостности, в результате чего появилось прозвище

    Swiss Cheese , которое сохранилось и сегодня. Дальнейшие модификации включали удаление переднего стабилизатора поперечной устойчивости и замену оригинальных деталей алюминиевым корпусом колокола и третьим элементом.

    На этом не остановились. Изоляционные и звукоизоляционные материалы были исключены, а алюминиевые панели кузова использовались везде, где это было возможно, включая капот, внутренние и внешние передние крылья, брызговик, перегородку радиатора, бамперы и кронштейны. Окна из плексигласа также были доступны для дальнейшего снижения веса автомобиля в 3308 фунтов.

    Даже выпускные коллекторы из чугуна были заменены на специальные высокопроизводительные алюминиевые блоки с цельными вырезами. Они оказались подходящими только для коротких периодов использования из-за их склонности плавиться при длительной эксплуатации. Двигатель 421, используемый в этом

    Swiss Cheese Catalina был обработан поршнями Mickey Thompson 13,0: 1, распределительным валом McKellar № 10, облегченными клапанами, переработанными головками, вращающимся узлом HD и облегченным маховиком. Четырехствольные двигатели Dual Carter AFB на специальном алюминиевом коллекторе завершали двигатель.

    Двигатель мощностью 410 лошадиных сил увеличил общий вес автомобиля до 3308 фунтов и разогнал его до скорости 120 миль в час за 12 секунд. Первоначально автомобили были оснащены трехступенчатыми коробками передач Borg-Warner с алюминиевой хвостовой частью и дифференциалами Posi 4,30: 1 в алюминиевом корпусе. Большинство из них были преобразованы в четырехступенчатые BW с близким передаточным числом и задними колесами 4,56 или 4,88.

    Этот ‘63 Swiss Cheese Catalina — один из самых известных из 14, построенных до запрета GM на участие в гонках. Спонсируемый компанией Packer Pontiac, Детройт, штат Мичиган, в 1963 году им управлял сотрудник Packer Ховард Маселлес, который установил рекорд класса NHRA C / Stock, разогнавшись до 114,64 миль в час за 12,27 секунды, рекорд, который держался несколько лет. Обнаруженный в конце 1970-х коллекционером и историком Pontiac Рэнди Уильямсом, это был первый из нескольких исторически значимых Pontiac Super-Duty, составивших его знаменитую коллекцию.

    После нескольких лет сбора огромной сокровищницы деталей и деталей Pontiac NOS Уильямс и его хороший друг Скотт Тиманн из Supercar Specialties, Портленд, штат Мичиган, начали восстановление автомобиля, завершенное в 2000 году.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *