Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Содержание

Как сэкономить на масле и не запороть двигатель? — журнал За рулем

Можно ли заливать масло низкого качества или другой вязкости? Когда лучше менять масло? Как не нарваться на подделку? Эксперт ответил на самые важные вопросы.

Можно ли более вязким маслом загубить мотор?

Как не стоит экономить на масле: 6 расхожих заблуждений

Первая цифра в обозначении масла по SAE влияет только на пусковые свойства мотора. Если вместо масла 0W залить 10W, в мороз оно станет таким густым, что стартер не прокрутит коленвал, а насос не сможет прокачать масло.

На работу прогретого двигателя эти цифры никакого влияния не оказывают. А вот с числами после W нужно быть аккуратнее.

Вроде бы, чем больше высокотемпературная вязкость, тем лучше. Но это не так. И если вместо рекомендованной «тридцатки» залить «шестидесятку» (по принципу «кашу маслом не испортишь»), двигатель может не только потерять мощность, но и выйти из строя.

Теплопроводность масла невысокая. И чем толще масляная пленка, тем хуже охлаждается поршень. При нагреве он расширяется, при этом резко возрастает трение, что может привести даже к заклиниванию мотора.

Поэтому при выборе масла не отклоняйтесь от заводских рекомендаций больше, чем на одну ступень. К примеру, второе число в обозначении может быть, скажем, 30 вместо 40. Менее вязкое масло поможет несколько снизить расход топлива.

Большинство современных моторов имеет компактную конструкцию с узкими масляными каналами, рассчитанными именно на маловязкие масла (0W-20). Более вязкий продукт в них может просто застрять.

Загубить мотор может любое отклонение от рекомендованной заводом вязкости – как в меньшую сторону, так и в большую.

Розыгрыш автомобилей – победители названы!Проверь себя на знание ПДДЮбилей «За рулем»: Нам 95 лет!

Можно ли использовать масло, чей уровень качества ниже рекомендованного?

Вот когда точно пора менять масло в двигателе — а вы об этом знали?

Только в критических ситуациях. Например, если вдали от цивилизации движок остался без масла, а подходящего в местном магазине нет. Лучше долить хоть какое-то масло (например, SN вместо SP). А после устранения неисправности обязательно сменить его на рекомендуемое.

Масла группы SP создавались не только ради экологии, но и для предотвращения такого опасного явления, как LSPI (Low Speed Pre Ignition – преждевременное воспламенение смеси в цилиндрах) в моторах с непосредственным впрыском топлива. Они почти не оставляют зольных отложений на головках поршней, тарелках клапанов и стенках камеры сгорания.

Кроме того, состав базовых масел таких продуктов обеспечивает эффективный отвод тепла от поршней с малыми сечениями дренажных каналов. Поэтому заменять их на более дешевые масла неразумно.

Какие масла чаще подделывают – отечественные или импортные?

В основном, импортные, особенно в нынешние времена. Отечественные тоже подделывают, однако такой фальсификат разливают в основном не в канистры, а в бочки!

Рядового потребителя это касается в меньшей степени, а вот сервисменам стоит быть повнимательнее.

Правда ли, что правильно сконструированный мотор масла не потребляет?

Масло неизбежно угорает в цилиндрах, на поверхности которых всегда присутствует тонкая масляная пленка. Кроме того, оно частично выносится через систему вентиляции картера.

А у наддувных двигателей масло через газодинамические уплотнения турбокомпрессора попадает в компрессорную часть, а оттуда – в цилиндры. Причем по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» растет.

Почему современные двигатели потребляют больше масла, чем предшественники?

5 простых правил, чтобы избежать масложора (касаются всех!)

Для некоторых современных моделей нормой считается расход масла литр и более на 1000 км. Виноват даунсайзинг – стремление к уменьшению всех элементов мотора при одновременном повышении мощности.

Чтобы поршни сохраняли прочность, зачастую отказываются от нормального дренажа. Старые конструкции вместо крошечных отверстий имели прорези. Масло плохо отводится и потому сгорает.

Компрессоры, поднимающие мощность, тоже нуждаются в смазке – отсюда и повышенный масляный аппетит.

Как скорость автомобиля может влиять на расход масла?

Чем выше обороты, тем быстрее угорает масло.

Кроме того, чем выше давление, тем больше прорыв газов через поршневые кольца. Из-за этого вырастает количество картерных газов, которые выносят масло во впускной трубопровод. Оттуда оно попадает в цилиндр и сгорает.

Лучше менять масло в двигателе весной или осенью?

Если осенью пробег автомобиля после предыдущей замены уже достаточен (больше 5-7 тысяч км), масло есть смысл заменить. В летнюю жару деградация масла обычно ускоряется высокими нагрузками на двигатель (повышенные скорости, езда с грузом)

Но если зимой автомобиль почти не ездит, можно дождаться весны. Потому что в зимний период при скромных пробегах масло страдает от разбавления несгоревшим топливом и насыщается влагой.

Современные масла больше трех лет не хранятся, а некоторые и того меньше – всего 18 месяцев. Это обусловлено изменением рецептур и невысокой стабильностью новых типов присадок.

Когда расход масла возрастает – зимой или летом?

Однозначного ответа нет. В жаркую погоду расход масла возрастает, поскольку его вязкость падает.

Любопытно, что расход может увеличиться и в сильный мороз: для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора форсунки фактически начинают лить топливо в камеру сгорания, что приводит к разжижению масла.

  • Когда и как менять масло, надо ли заполнять фильтр — читайте тут.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм

Эксперты объяснили, как сэкономить на масле и не запороть двигатель

Как сэкономить на моторном масле и не испортить мотор? Эксперты журнала «За рулем» рассказали, можно ли заливать в двигатель масло более низкого качества или другой вязкости, когда лучше менять рабочую жидкость, а также как не нарваться на подделку.

Можно ли более вязким маслом загубить двигатель?

Первая цифра в обозначении моторного масла по SAE влияет только на пусковые свойства силового агрегата. Например, если вместо 0W залить 10W, то в сильный мороз оно станет таким густым, что стартер не сможет прокрутить коленвал, а насос не сможет прокачать масло.

При этом на работу прогретого мотора эти цифры никак не влияют. А вот с числами после W нужно быть аккуратнее. Вроде бы, чем больше высокотемпературная вязкость, тем лучше. Однако на деле это не так. И если, например, вместо рекомендованной «тридцатки» залить «шестидесятку», то мотор может не только потерять мощность, но и выйти из строя.

Дело в том, что теплопроводность моторного масла невысокая. И чем толще масляная пленка, тем хуже охлаждается поршень. В процессе нагрева он расширяется, а трение резко возрастает, что может привести даже к заклиниванию ДВС. Поэтому при выборе масла важно не отклоняться от рекомендаций производителя больше, чем на одну ступень.

Кроме того, многие современные агрегаты имеют компактную конструкцию с узкими масляными каналами, которые рассчитаны именно на маловязкие масла (0W-20). Более вязкий продукт в них может просто застрять.

Можно ли использовать масло, чей уровень качества ниже рекомендованного?

Делать это можно только в критических ситуациях, когда нет другого варианта. Эксперты отмечают, что лучше долить хоть какое-то масло (например, SN вместо SP), чем двигаться совсем без масла. При этом по возможности нужно будет обязательно сменить жидкость на рекомендуемое.

Какие масла чаще подделывают — отечественные или импортные?

Подделывают в основном импортные масла. Отечественные тоже подделывают, однако такой фальсификат разливают в основном не в канистры, а в бочки.

Правда ли, что правильно сконструированный мотор масла не потребляет?

Это не так. Масло неизбежно угорает в цилиндрах, на поверхности которых всегда присутствует тонкая масляная пленка — это естественный процесс. Кроме того, рабочая жидкость частично выносится через систему вентиляции картера. В турбомоторах масло через газодинамические уплотнения турбокомпрессора попадает в компрессорную часть, а оттуда — в цилиндры. Причем по мере износа силового агрегата расход масла «через турбокомпрессор» растет.

Почему современные двигатели потребляют больше масла, чем предшественники?

Для некоторых современных агрегатов нормой считается расход масла литр и более на 1000 км пробега. Виноват даунсайзинг — стремление к уменьшению всех элементов мотора при одновременном повышении мощности. Чтобы поршни сохраняли прочность, производители зачастую отказываются от нормального дренажа. Масло плохо отводится и потому сгорает. Старые конструкции вместо крошечных отверстий имели прорези. Компрессоры, поднимающие мощность, тоже нуждаются в смазке — отсюда и повышенный масляный аппетит.

Как скорость автомобиля может влиять на расход масла?

Зависимость прямопропорциональная. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее угорает масло. Кроме того, чем давление выше, тем больше прорыв газов через поршневые кольца. Из-за этого увеличивается количество картерных газов, которые выносят масло во впускной трубопровод. Оттуда оно попадает в цилиндр и сгорает.

Лучше менять масло в двигателе весной или осенью?

Если осенью пробег машины после предыдущей замены масла уже достаточно большой (больше 5–7 тысяч км), то есть смысл заменить рабочую жидкость. В летнюю жару масло изнашивается быстрее из-за высоких нагрузок на двигатель. При этом, если в зимний период автомобиль почти не ездит, то можно дождаться весны. Потому что в зимний период при скромных пробегах масло страдает от разбавления несгоревшим топливом и насыщается влагой.

Когда расход масла возрастает — зимой или летом?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. В жару расход масла увеличивается, поскольку его вязкость падает. Любопытно, что расход может увеличиться и в сильный мороз: для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора форсунки фактически начинают лить топливо в камеру сгорания, что приводит к разжижению рабочей жидкости.

Почему моторное масло имеет значение для вас и вашего автомобиля

Подумайте об обслуживании автомобиля, и замена масла, вероятно, первое, что приходит на ум. Мы все знаем, что следует избегать низкого уровня масла и чрезмерного использования моторного масла.

Почему моторное масло так важно?

В двух словах, моторное масло смазывает движущиеся части вашего двигателя, чтобы уменьшить разрушающее трение, которое снижает производительность. Езда с низким уровнем масла может значительно сократить срок службы вашего автомобиля.

Чистое масло также предотвращает накопление шлама, который может закупорить узкие масляные каналы в двигателе. Без достаточного потока масла расход топлива вашего автомобиля увеличивается по мере снижения производительности.

Внутри вашего двигателя управляемая детонация нагревает металлические компоненты до температуры 315°C. Поскольку эти детали не охлаждаются охлаждающей жидкостью радиатора, они быстро изнашиваются без достаточного количества масла.

Когда ваш двигатель работает с большей эффективностью, срок его службы увеличивается. Без достаточного количества чистого масла механические детали изнашиваются и подвергаются коррозии, что стоит вам денег и драгоценного времени.

Как правильно выбрать масло для своего автомобиля?

Ряд типов моторных масел был разработан для удовлетворения конкретных потребностей различных типов двигателей. Они классифицируются как обычные, полусинтетические или полностью синтетические масла.

Если вы не уверены, какой из них используется в вашем двигателе, лучше сверьтесь с рекомендациями руководства пользователя. Но каким бы ни было предложение OEM, полезно знать различия.

  • Если ваш автомобиль работает на обычные масла вам нужно будет чаще менять моторное масло. Это связано с тем, что этот тип масла имеет более низкую устойчивость к нагреву и окислению.
  • Эта стойкость выше у полностью синтетических масел , которые служат в два раза дольше между заменами масла. Улучшенные антифрикционные свойства, отзывчивость двигателя и экономия топлива также помогают продлить срок службы вашего двигателя.
  • Полусинтетические масла представляют собой смесь обычных и синтетических масел, обеспечивающих более высокий уровень производительности, чем при использовании только обычного масла.

Узнайте больше о выборе подходящего масла для вашего автомобиля

Как и почти все остальное, моторное масло имеет срок службы. Со временем масло начинает разлагаться и терять свою эффективность. Без регулярных проверок маловероятно, что ваше масло будет заменено до того, как оно перестанет обеспечивать адекватную защиту.

Конечно, но почему портится моторное масло?

Пыль и грязь могут попасть в двигатель автомобиля через систему впуска воздуха. Небольшое количество воды также может образовываться при нагревании и охлаждении двигателя. Реакция воды с другими загрязняющими веществами может привести к образованию кислоты, которая, в свою очередь, вступает в реакцию с маслом.

Чем больше вы ездите, тем больше загрязняется моторное масло. В конце концов, масло начинает окисляться и густеть до тех пор, пока не перестанет работать в оптимальном режиме. В этот момент масло необходимо заменить, прежде чем оно может привести к повреждению двигателя.

Определить уровень загрязнения моторного масла может быть очень сложно. Вот почему производители автомобилей рекомендуют интервалы замены масла, которые зависят от года выпуска автомобиля, его марки и модели. Однако большинство производителей автомобилей согласны с тем, что уровень масла необходимо проверять каждую неделю.

Важно помнить, что если вы видите, что уровень масла в вашем автомобиле падает с самой высокой до самой низкой отметки менее чем за 1600 км, вам следует как можно скорее обратиться к механику для проверки двигателя.

Что означает загорание индикатора масла?

Обычно индикатор уровня масла загорается, когда давление масла в двигателе падает. Это может быть вызвано рядом факторов.

Масляный насос вашего двигателя мог выйти из строя, уровень масла мог быть низким из-за расхода или утечки, масло могло стать слишком жидким, или мог быть неисправен датчик давления масла.

Если индикатор загорается на скорости, сделайте все возможное, чтобы как можно скорее остановиться и заглушить двигатель, чтобы избежать непоправимого повреждения или чрезмерного износа двигателя.

Чтобы индикатор масла вообще не мигал, поддерживайте автомобиль в наилучшем состоянии, не забывайте регулярно проверять и доливать моторное масло.

Статьи по теме

как действует моторное масло? (5/9)

Техническая экспертиза

17.11.2021

Вы когда-нибудь задумывались, как смазка помогает двигателю работать? Вот краткий обзор, а также обзор наиболее важных функций смазки.

В серии статей об основах смазочных материалов мы показали, какие из них важно знать, какова их основная функция, из чего они состоят и какие функции выполняют различные «ингредиенты» (например, базовые масла и присадки ) .

На этот раз мы пойдем немного более практично: мы покажем вам, как смазка эффективно проходит через двигатель. Затем мы познакомим вас с наиболее важными функциями смазки.

Как масло течет в двигателе

Двигатель — очень сложный механизм. Но чтобы нарисовать общую картину, вот как это работает с точки зрения смазки:

  1. Масляный насос забирает масло из масляного поддона (оба в нижней части рисунка), где масло хранится.
  2. Насос подает масло к коренным подшипникам коленчатого вала (внизу посередине), которые преобразуют линейную энергию в энергию вращения.
  3. Оттуда масло поступает через масляные отверстия, просверленные в коленчатом валу, к шатунным вкладышам, а затем по маслопроводу к головке блока цилиндров (вверху посередине).
  4. По масляным каналам поступает к подшипникам распределительных валов и клапанам.
  5. В поршни, кольца и пальцы (не показаны на рисунке) поступает масло, выбрасываемое из шатунных подшипников.

Почему важно смазывать двигатель?


Смазочные материалы выполняют три основные функции:

  • Уменьшение трения
  • охлаждение
  • и очистка

Уменьшение трения  это то, о чем большинство людей подумали бы, когда их спросили, что делает смазка. Со всеми его частями, которые движутся быстро и очень близко друг к другу, двигатель не проживет долго без смазки, которая «сглаживает все».

Охлаждение  необходимо, так как работающий двигатель нагревается до высоких температур. Без смазки он сломается от тепла, которое производит сам!

Очистка  касается примесей, существующих в двигателе. Сгорание, процесс, который происходит внутри двигателя, приводит к образованию сажи и загрязняющих веществ.

Без смазочных материалов они образовали бы большие отложения в канале масляного блока, в результате чего снизилась бы производительность двигателя.

Присадки делают смазочные материалы многофункциональными. Но у смазок больше функций.

Специальные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики. Давайте рассмотрим три функции, которые выполняют присадки: 

1. Борьба с кислотами и коррозией

Двигатель собирает кислоты. Это может привести к серьезному повреждению в виде коррозии, снижению производительности или даже общему отказу двигателя. Смазочные материалы содержат детергенты, нейтрализующие кислоту. Таким образом, предотвращается ржавчина, особенно на подшипниках. Некоторые высокоэффективные смазочные материалы дополнительно содержат ингибиторы коррозии для защиты мягких металлов.

2. Управление вязкостью

Вязкость — это «густота» смазки. Важно обеспечить его постоянство — если вязкость смазки изменится, насосы не будут работать должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *