Двигатель в разнос что это такое: Что такое разнос дизельного двигателя?

Почему уходит в разнос двигатель? Способы решения проблемы и рекомендации

Иногда двигатель самопроизвольно увеличивает обороты. Значения могут доходить до максимально возможных. Ситуация эта никак не контролируется. Водитель может даже сразу и не понять, что случилось. Такое явление очень опасно. Особенно подвержены ему дизельные двигатели. Многие опытные дизелисты называют их «моторами дьявола», хотя на самом деле ситуация эта называется по-другому. Бензиновые моторы с таким «поведением» ведут себя так же, как и дизельные. Опытные водители в таких случаях говорят, что мотор пошел в разнос. Давайте узнаем, что отправляет в разнос двигатель и как бороться с этой проблемой.

Характеристика явления

Итак, что значит «двигатель в разнос»? Картина не из приятных – дизельный агрегат резко набирает обороты, они постоянно и бесконтрольно растут. Стрелка мгновенно уходит в красную зону.

Все это сопровождается страшным шумом, черным дымом, копотью, иногда из выхлопной трубы бонусом вырывается пламя. Все это говорит о том, что двигатель идет в разнос, а точнее, не идет, а уже пришел.

Чем это опасно: размер рисков

Всегда есть два варианта развития этой не слишком приятной ситуации. И здесь, так же как и всегда, один вариант крайне опасен сам по себе, второй – очень неприятный. Если в разнос двигатель идет при движении, тогда машина превращается в разъяренного зверя. Автомобиль быстро и внезапно разгоняется. В самом худшем случае это приведет к аварии, возможно, даже с летальным исходом. А вообще, исход ситуации зависит от уровня водителя, его мастерства и адекватности. Именно здесь могут пригодиться те навыки, которые преподаются на курсах экстремального вождения.

Во втором случае ситуация немного другая. Машина стоит на парковке либо на стоянке, коробка передач установлена в нейтральном положении. Двигатель, выходя на максимальные обороты, продолжит вращаться до тех пор, пока или не остановится или просто не выйдет из строя. Кстати, дым – это минимальные последствия. Чаще всего от внезапных высоких нагрузок мотор просто разрывает на куски. В зависимости от некоторых условий силовой агрегат будто вырывается наружу. Вначале от повышенных нагрузок отлетит ГБЦ, затем двигатель будет выплевывать остальные детали по территории парковки или стоянки.

Причины

В разнос двигатель может уйти по нескольким причинам. Они различаются для дизельных моторов и карбюраторных (а именно такой бензиновый агрегат в группе риска). Для лучшего понимания причин необходимо вспомнить принцип работы дизельных моторов. Топливо подается под давлением воздуха в камеры сгорания. Для воспламенения не нужны искры или что-нибудь еще. Пока в камерах сгорания находится воздух, дизельное топливо станет успешно воспламеняться и агрегат будет работать. Рассмотрим основные неполадки, которые провоцируют разнос двигателя. Причины различны, но их немного.

Топливная рейка ТНВД

Данная деталь в ТНВД может заклинить. Насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через редуктор. Если данную рейку заклинит, то агрегат заглохнет либо же будет резко набирать обороты. Дизельное топливо заливается в камеры сгорания под хорошим напором.

Газораспределительный механизм физически не успевает реагировать на ситуацию с нужной скоростью. Как результат – перегрев, после которого сгибаются клапаны и оплавляются поршни. Если не заглушить мотор в таком состоянии, он может взорваться.

Неисправности турбины

Компрессия в двигателе может достигать 28-36 атмосфер. Это значит, что в конце цикла сжатия будет повышаться температура. Если с турбиной имеются некоторые неисправности, тогда масло будет неизбежно подтекать, а ведь оно имеет свойство гореть. Дизельное топливо смешивается с маслом. И уже в разнос двигатель идет по полной программе — сам по себе набирает обороты, шумит и дымит. Давление масла растет, и затем смазка также отправляется в цилиндры. Так мотор работает до тех пор, пока не пойдет сильный дым. Еще разнос может спровоцировать высокая нагрузка.

Работа электронной педали акселератора

На ранних авто она становилась частой причиной проблем. Современным моторам это больше не страшно – здесь ЭБУ самостоятельно ограничивает или увеличивает объем топлива, подающегося в цилиндры. Хватит доли секунды, чтобы компьютер принял нужное и верное решение. Водитель должен заботиться лишь о том, чтобы в камерах сгорания не было масла.

Поршневые кольца

Если кольца на поршнях имеют износ, тогда случается разгерметизация.

Масло беспрепятственно попадает в цилиндры через систему вентиляции картерных газов. Она находится в соединении с выпускным коллектором. Если кольца достаточно плохие, тогда в картер попадает излишнее давление, а в цилиндре образуется пар. Получается замкнутый круг. И шансы того, что двигатель «сойдет с ума», увеличиваются.

Почему это случается и что делать?

Неисправность, связанная с попаданием масла в выпускной коллектор, может быть достаточно опасной. Она является причиной возгораний в выпускном коллекторе. Также вследствие перегревов двигатель заклинивает. И как уже было замечено, мотор и вовсе разрушается из-за повышенных механических нагрузок. Итак, почему двигатель идет в разнос, нам понятно. Причины могут быть различными, и для устранения этого явления важно знать, что же именно спровоцировало такое поведение мотора. Если из выхлопной трубы валит черный густой дым, а обороты быстро вырастают, скорее всего, проблема заключается в турбине.

Одна из типовых причин неисправностей турбонаддува — течь масла. В данном случае, даже если заглушить двигатель, он все равно будет работать на масле. Перегрев будет наблюдаться в случае поломки рейки ТНВД. Определить это можно по характерному черному цвету горючего в обратке. Также оно будет пузырится.

Как остановить мотор, если тот ушел в разнос

Нужно обязательно знать, что делать, если двигатель пошел в разнос. Это поможет сохранить жизнь и мотора, и владельца. Итак, чтобы прекратить разнос, необходимо сократить подачу топлива либо полностью убрать подачу воздуха. Если ситуация вышла из-под контроля в процессе движения, тогда лучший выход – повышение нагрузки. Такой шаг поможет хоть как-нибудь нормализовать работу. Если начался разнос, а водитель находится за рулем, он обязательно почувствует внезапное ускорение. Необходимо снять ногу с педали газа и нажать на тормоза – важно следить за машинами сзади. Здесь главное — не допустить аварии. Специалисты не рекомендуют ценить двигатель выше человеческой жизни. Пусть он едет «на все деньги» и вращается на оборотах, близких к заоблачным.

Можно поставить нейтральную передачу – автомобиль перестанет набирать скорость. В любом случае нужно прижаться к обочине. Если автомобиль укомплектован АКПП, паниковать не стоит. Такие трансмиссии тоже имеют нейтральную передачу, ее можно установить вручную. Некоторые коробки могут даже помочь остановить автомобиль на ходу.

Если есть страх

И вот машину удалось остановить, но до сих пор идет двигатель в разнос. Что делать дальше? Если есть страх (а он вполне может быть – ситуация далеко не рядовая), тогда можно оставить его работать на оборотах.

Когда-нибудь горючее закончится, или узлы просто не выдержат чрезмерных нагрузок. Лучше всего также предупредить окружающих об этой ситуации.

Если страха нет

Когда нет никаких страхов, нужно действовать. Следует четко знать, что делать, если двигатель пошел в разнос. Здесь все просто. Необходимо заглушить мотор. Конечно, после поворота ключа зажигания он не заглохнет. Самый быстрый способ – применить огнетушитель. Содержимое баллона распыляют везде в подкапотном пространстве. Углекислый газ заместит собой воздух, а он не подходит для работы агрегата. Это заставит двигатель остановиться. Также такой подход может помочь, если воспламеняющиеся газы стали попадать в атмосферу вокруг машины. Когда из выхлопной трубы выходят клубы густого черного дыма, лучше отойти от машины подальше и в срочном порядке вызвать экстренную службу. Если нет огнетушителя, тогда можно попробовать вручную заблокировать доступ воздуха в цилиндры. Подойдет тряпка, фанера или еще что-нибудь. Если впускной коллектор закрыт, а мотор все еще работает, это говорит о том, что воздух где-то проходит. В случае если автомобиль оборудован МКПП, его ставят на максимальную передачу и пытаются затормозить. Это даст большое сопротивление, и двигатель должен заглохнуть.

Что делать после остановки мотора

Если работу “адской машины” удалось остановить, не стоит рисковать и пытаться снова запустить мотор. Если данная проблема застала водителя в пути, лучше оставить машину где-нибудь в безопасности, включать аварийную сигнализацию и воспользоваться услугами эвакуатора. Далее путь лежит в СТО, к квалифицированным мастерам.

Как предотвратить катастрофу?

Те, кто хотя бы раз видели разнос двигателя, что это такое и как исправить, знают и рекомендуют регулярно проходить ТО. Также необходимо следить за работой ТНВД, центробежного регулятора, турбины и вовремя менять расходные материалы.

ДИЗЕЛЬ ПОШЕЛ В РАЗНОС. КАК ЭТО?

Дизельный двигатель пошел в разнос. Что это такое?

 

Сегодня я хотел бы вам рассказать о таком явлении, которое в народе называют “дизель пошел в разнос”. 

 

Я думаю, все вы видели на youtube, а кто то и в жизни, как на обочине стоит дизельная тачка, а из выхлопной трубы валит просто адский дым и мотор маслает на нереальных оборотах. В это время бедный хозяин мечется возле авто и ничего не может поделать. Возникает резонный вопрос: “А почему он просто её не заглушит??? Провернул ключ в замке зажигания – и вуаля”.

 

Дело в том, что не все так просто. И сейчас я вкратце расскажу, почему технически с этим справится только осведомленный автолюбитель.

 

 

 

 

В первую очередь надо понимать, почему это происходит. Вариантов не так много, если не знать их заранее, победить эту проблему (да еще и в жутком стрессе) не получится.

Приступим…

 

Специфика работы дизельного двигателя заключается в том, что воспламенение воздушно-топливной  смеси происходит не посредством искры от свечи, как у бензинового двигателя, а благодаря сильному сжатию. Имеющиеся же свечи накала играют второстепенную роль и призваны обеспечивать, в основном, легкий пуск холодного дизельного мотора. Вот и причина, почему двигатель нельзя заглушить простым поворотом ключа в замке зажигания – при наличии топлива и воздуха разогретый дизельный двигатель сам поддерживает горение сжатием, поэтому и заглушить лишением искры, как бензиновый мотор, его не получится.

 

 

Итак, первая и самая распространенная причина “ухода в разнос” дизеля – это неконтролируемое чрезмерное попадание дизельного топлива в мотор. Дело в том, что дизельный двигатель управляется не за счет дроссельный заслонки, как в большинстве бензиновых двигателей, а специальным топливным насосом.

Насос этот работает через редуктор от коленчатого вала, а в насосе стоит специальный регулятор. При внезапном выходе его из строя коленчатый вал неконтролируемо “раскручивает”насос, а насос в свою очередь нагнетает все больше топлива – в результате получается замкнутый круг, система сама себя “разгоняет”.

 

Вторая причина, как ни парадоксально, связана непосредственно с маслом, находящимся в моторе для его смазки. Поскольку масло и дизель подобны, то в определенных ситуациях масло может являться топливом для двигателя, даже в случае полного отсутствия дизтоплива (чаще вместе). Происходит это вследствие попадания масленого “тумана” в камеру сгорания. Причиной может быть и неправильная работа вентиляции картерных газов, и всевозможные неисправности с турбиной (масло попадает во впускной коллектор), да и с поршневой могут быть разного рода казусы.

 

Самый важный вопрос: “Что делать в такой ситуации?”.

 

Действовать нужно мгновенно, иначе движку быстро настанет капут.  Вариантов снова два (по возможности): исключить подачу “топлива” или воздуха.

 

 

Как все мы прекрасно знаем, без двух этих составляющих мотор работать не может в принципе.

 

В первом случае с “топливом” все несколько сложно. Во-первых, надо классно шарить в дизельной топливной системе. Во-вторых, топливом может являться масло, и перекрыть его подачу не представляется возможным. В общем-то, любые действия с “топливом” требуют глубочайших знаний устройства двигателя, и разбираться в них, когда двигатель пошел в разнос вовсю, банально не будет времени.

 

Вариант с “воздухом” куда проще, он требует минимального понимания, в каком месте идет забор воздуха в двигатель извне. Суть в том, что при перекрытии подачи воздуха двигатель немедленно заглохнет, так как не будет физических условий для его работы.

 

Воздуховодный патрубок, в основном, спрятан под фару или где-то в районе переднего бампера (у всех по-разному). Это сделано для того, чтобы при преодолении брода/лужи, вода не могла напрямую в него попасть и вследствие создать условия для гидроудара.

 

Если же патрубок найти не удается, то стоит поискать бокс воздушного фильтра (он всегда на виду). Вынув фильтр и заглушив подручными материалами выходное отверстие, получится заглушить двигатель.

 

 

Из такой, казалось бы, патовой ситуации в большинстве случаев можно выйти простым перекрытием подачи воздуха.

 

В любом случае, целостность авто напрямую зависит от знаний и скорости реакции владельца машины. Предупрежден – значит вооружен. Всем добра на дорогах!

Читайте также:

 

КАКИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ВЫБРАТЬ?

 

Какое масло заливать в двигатель весной?

 

ОБЗОР АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЫЛЕСОСОВ

 

ГАЗ. УСТАНАВЛИВАТЬ ИЛИ НЕТ?

 

Правильное расположение сиденья

Попередня стаття ВИДЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА И ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ СRAWL СONTROL ОТ TOYOTA

Наступна стаття

Какие подержанные автомобили украинцы покупают лучше всего?

Поділитися:

Что такое перегоревший двигатель?

РИЧАРД РАССЕЛ

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 10 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

На днях мы обогнали машину на шоссе 401 с поднятым капотом, из которого вырывался пар или дым. Мой муж сказал, что двигатель, вероятно, взорвался, и это будет дорого. Что может привести к тому, что двигатель «взорвется»? – Джоанн в Оквилле, Онтарио.

Двигатель на самом деле не «взрывается».

Существует множество типов и причин отказа двигателя. Самый катастрофический — и наглядный — это сломанный шатун, пробивший дыру в блоке или картере. Шатун — это деталь, которая соединяет поршень, который очень быстро движется вверх и вниз, с вращающимся коленчатым валом. Если стержень сломан, кривошип продолжает вращаться и может протолкнуть сломанный стержень прямо через стенку чугунного или алюминиевого блока или картера, в котором находится масло. В любом случае двигатель немедленно остановится, а горячее масло выльется через отверстие в блоке или картере двигателя в горячий выхлоп, что вызовет появление большого количества синего дыма или даже возгорание.

Еще одна форма отказа двигателя — сломанный клапан, пробивший отверстие в верхней части поршня. В этом случае масло под давлением выйдет через верхнюю часть этого поршня через выпускной клапан. Вместо синего дыма из-под капота и под машиной он будет выходить из выхлопной трубы.

Ваш муж был прав, это не то, что можно починить. Новый двигатель стоит дорого.

При этом полный отказ двигателя такого типа случается крайне редко. Более вероятный сценарий был вызван перегревом.

Двигатель охлаждается водно-незамерзающим раствором, циркулирующим по внутренним каналам и переносящим тепло, создаваемое внутренним сгоранием, к радиатору и через него. Радиатор содержит десятки тысяч маленьких ребер, соединенных с небольшими трубками, по которым течет горячая жидкость. Воздух, проходящий через эти ребра, помогает охладить эту жидкость, прежде чем она продолжит свой путь обратно в двигатель. Если эта жидкость становится слишком низкой или что-то блокирует ее поток, двигатель перегревается и останавливается.

Такая блокировка, скорее всего, произойдет из-за заклинившего термостата или поломки водяного насоса. Порванный ремень вентилятора также может вызвать проблему, поскольку водяной насос перестает вращаться, и циркуляция прекращается.

Утечка жидкости является наиболее частой причиной выхода из строя, и это происходит из-за медленной утечки или внезапной утечки при разрыве старого шланга или течи в радиаторе. Отличие «перегоревшего» двигателя от перегретого видно по цвету дыма или пара. Если синий, то скорее всего это дым от горящего масла. Если белый, то это, вероятно, пар — и, возможно, менее дорогой, если двигатель не перегрелся до точки внутреннего повреждения. В любом случае это не очень хорошая новость.

Потеря мощности

У меня есть Nissan Maxima 2008 года с пробегом 75 000 километров, и я езжу довольно консервативно, чтобы ограничить расход топлива. Я думаю, что могу заметить снижение производительности. Возможно ли, что двигатель теряет мощность? – Адам

Вероятно, нет. Конечно не с таким пробегом, если нет внутренних проблем.

Многие современные автомобили имеют так называемый режим «автоматической остановки», при котором система управления двигателем значительно снижает мощность, отключая некоторые цилиндры или ограничивая открытие дроссельной заслонки. Я сомневаюсь, что это то, что вы можете испытать, поскольку это очень большое падение производительности и производительности. Если двигатель работает ровно, а расход топлива существенно не изменился, я подозреваю, что вы, вероятно, воображаете падение. Если сомневаетесь, попросите дилера провести анализ.

[email protected]

Перегорел двигатель: что это значит

Двигатель — одна из самых важных частей вашего автомобиля. Это жизненная сила, которая помогает всему остальному автомобилю работать — без двигателя вы даже не смогли бы выехать с подъездной дорожки. Вот почему, когда водители сталкиваются с перегоревшим двигателем или другими проблемами с двигателем, это довольно большая проблема.

Но пока не паникуйте. Если вы знаете о проблеме с двигателем и можете определить признаки, ведущие к ней, процесс

ремонт автомобиля

станет намного проще. Здесь,

Jerry

,

Super App

, выступает за одну из наиболее распространенных выпусков двигателя — блаженный двигатель, включающий, что является,

2. ведущий к нему

, и что делать, если вы застряли с одним из них.

Что такое перегоревший двигатель?

Согласно

Работает до сих пор

, перегоревший двигатель определяется как двигатель, который был настолько серьезно поврежден, что его необходимо заменить или полностью восстановить. Это может означать, что блок треснул, поршни разрушены, клапаны повреждены, в двигателе пробита прокладка или ряд других вещей.

По сути, перегоревший двигатель означает, что ваш двигатель полностью не подлежит ремонту, мертв или не может работать.

Что вызывает перегорание двигателя?

К сожалению, существует множество различных факторов, которые могут привести к взрыву двигателя, и часто бывает трудно точно определить, что именно вызвало взрыв двигателя.

Одной из наиболее распространенных причин является работа двигателя

без масла или с недостаточным количеством масла

в течение определенного периода времени. Другие причины включают частую работу двигателя на скорости или мощности, которые он не может выдержать, перегрев или утечку охлаждающей жидкости.

Признаки опасности для двигателя

Если вы подозреваете, что двигатель вашего автомобиля может перегореть, проверьте несколько признаков и симптомов, прежде чем вызывать эвакуатор или доставлять машину в ремонтную мастерскую.

Он все еще работает

разбивает процесс проверки двигателя на наличие перегоревшего двигателя на пять этапов: 

  1. Откройте капот и проверьте двигатель на наличие окружающих его луж или явных признаков повреждения (таких как трещины, дыры и т. д.) .

  2. Извлеките щуп и убедитесь в отсутствии утечек воды или других видов утечек.

  3. Провернуть двигатель стартером (или вручную). Прислушивайтесь к странным звукам и ищите необычные явления в двигателе.

  4. Удалите все свечи зажигания на двигателе, который все еще будет вращаться, и проверьте компрессию.

  5. Подсоедините тестер масла к работающему двигателю и проверьте давление.

Если какой-либо из этих шагов не удался или вы заметили какие-либо странные звуки, запахи или образы, исходящие от вашего двигателя, скорее всего, у вас перегорел двигатель.

Что делать, если двигатель вашего автомобиля перегорел

Обнаружение того, что ваш двигатель перегорел, не является хорошей новостью, а стоимость ремонта двигателя может быть высокой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *