Проверить уровень масла в акпп: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

с щупом и без, на холодную и горячую, последствия

Автоматическая коробка передач – капризный механизм, требующий более тщательного ухода, чем уже привычная «механика». Масло в этом агрегате – один из важнейших расходных материалов для его функционирования. Оно выполняет несколько основных функций:

  • Передачи крутящего момента от двигателя к валу АКПП
  • Для осуществления главной задачи – автоматического переключения скорости

Большая часть работы исполняется с помощью давления на функциональные части трансмиссии. Также масло осуществляет функции смазки в трансмиссии.

Поэтому от уровня масла зависит живучесть автомата, поведение на дороге, эффективность его работы.

Масло через какое-то время после начала использования теряет свои свойства – в него, к тому же, попадают опасные частицы, которые мешают нормальному функционированию коробки. В среднем, масло в автоматической коробке необходимо менять каждые 60-70 тысяч километров. Если своевременно не провести замену масла, то есть риск поломки АКПП. Ремонт автоматической коробки – удовольствие дорогое. Поэтому каждый владелец машины с «автоматом» должен уметь определять точное количество жидкости.

В целом, конечно, осуществлять замер количества жидкости в АКПП необходимо системно, при этом достаточно будет трех раз в квартал. Использовать масло весь его эксплуатационный срок без проверок количества – идея плохая. Существуют ситуации, при которых уровень масла следует проверять чуть чаще, например:

  • Езда в жаркую погоду
  • Напряженное использование
  • Постоянная езда по длинным заторам и пробкам
  • Неосторожное вождение
  • Использование прицепов

Осуществить замер масла получится, используя контрольный щуп, или через пробку в днище. В случае с щупом, проверку проводить проще. Если его нет, возможно, производитель не подразумевает необходимости замера уровня масла. Проверить уровень масла можно как самостоятельно – при наличии щупа, и в автосервисе.

Щуп – тонкий прут с отметками уровня масла, как правило, «Min» и «Max». В автомобиле с автоматической коробкой этих щупов два –один для трансмиссии, и второй для двигателя. В эксплуатационной документации автомобиля месторасположение щупа всегда указано. В левой части подкапотного пространства найдите яркую рукоятку рядом с перегородкой отсека, в котором находится двигатель. В зависимости от модели и типа машины, расположение щупов можно отличаться – иногда они располагаются в одном и том же месте, и отличаются лишь окраской. На щупах АКПП присутствуют отметки уровней холодного и горячего масла. Достаточным количество жидкости можно назвать в случае, если уровень масла будет ниже насечки «HOT».

Важно: Чтобы осуществить замер количества жидкости в АКПП необходимо прогреть жидкость в диапазоне температур от 30 до 70 градусов.

Проверить конкретное количество жидкости в непрогретом авто не получится – возможно будет определить только наличие масла в коробке.

Как уже было сказано, замер объема масла в непрогретом авто не является точной, и позволяет лишь определить наличие или отсутствие жидкости в коробке. Пошаговая инструкция:

  • Поставить авто на ровную поверхность.
  • Дать мотору время на работу при холостых оборотах, переключить рычаг во все положения для того, чтобы обеспечить нормальное движение жидкости по трансмиссии.
  • Поставить коробку на режим паркинга.
  • Достать щуп и просушить его.
  • Вставить обратно.
  • Вытащить щуп, и проверить уровень жидкости.

В случае, если уровень жидкости находится ниже отметки «COLD», уровень масла недостаточен, если значительно выше – существует излишек, который необходимо будет слить.

Проверка уровня горячего масла более точна, и позволяет определить непосредственно количество вещества.

Пошаговая инструкция:

  • Автомобиль прогреть и поставить на ровную поверхность.
  • Открыть капот.
  • Вытащить щуп и протереть его насухо.
  • Вставить щуп на место.
  • Вытащить щуп, и проверить след масла – если он находится выше насечки «HOT», слить масло и повторить операцию.

В случае, если щупа в АКПП нет, проверить уровень масла можно в автосервисе, или самостоятельно с помощью слива жидкости через поддон. Для этого необходимо:

  • Прогреть масло в АКПП (для этого нужно проехать 10-15 километров).
  • Установить автомобиль над смотровой ямой или эстакадой.
  • Поставить рычаг в положение P.
  • Открутить сливную пробку на поддоне автомобиля, и подставить под нее емкость (автомобиль должен быть заведен).

При этом, если из трубки жидкость не течет, масла недостаточно, если уровень в норме, масло будет спокойно течь.

Важно: обращайте внимание на жидкость ATF – в ней не должно быть лишних примесей, осадков и мути.

Если в АКПП не хватает жидкости для трансмиссии, автомобиль будет вести себя «необычно». В частности, нехватка масла может привести к таким проблемам, как:

  • Наличие пены на щупе
  • Несвоевременное и затрудненное переключение скоростей
  • Наличие лишних звуков (вибрации, стуков), которые могут быть слышны в салоне
  • Автомобиль буксует во время подъема
  • Ненормальное переключение передач (с высоких на низкие)
  • Рывки и толчки во время движения
  • На приборной панели могут загореться сигналы «Check Engine»
  • Под автомобилем можно заметить капли и подтеки масла
  • Качество хода снижается, автомобиль плохо ведет себя на дороге, не набирает скорость
  • Температура работы АКПП значительно повышается

Симптомы нехватки масла пропустить мимо глаз сложно. Стоит просто следить за состоянием и поведением своего автомобиля и периодически проверять уровень масла в АКПП одним из вышеописанных способов.

Малое количество масла в АКПП может привести к печальным последствиям – даже обычные признаки нехватки жидкости представляют собой насущную проблему. Последствия же могут быть гораздо глубже – вплоть до поломки АКПП. При неправильной эксплуатации авто и нехватке масла первым делом страдает гидроблок – внутри него откладываются частицы деталей и изношенного уже масла, что приводит к ненормальной работе трансмиссии.

Все элементы системы при нехватке или излишнем количестве масла могут выходить из строя. Длительная эксплуатация масла приводит к износу деталей и некачественной работе трансмиссии. Пониженный уровень масла в АКПП приводит к масляному голоданию, износу трущихся частей АКПП, неправильной работе коробки. Повышенный уровень (перелив) может привести к попаданию воздуха внутрь АКПП, выходу из строя фрикционов, загрязнения не только элементов АКПП, но и двигателя, в частности – свеч зажигания.

Никогда не стоит пренебрегать количеством масла, его качеством и эксплуатационными характеристиками – как уже было сказано, «Автомат» – штука капризная, и требует соответственного обращения.

Как проверить уровень масла в АКПП

Всем владельцам автомобилей с АКПП, необходимо следить не только за состоянием масла в коробке, но и за его уровнем.

Процедура проверки количества трансмиссионного масла существенно отличается от той же механики, и имеет свои особенности.

Рассмотрим, почему проверка уровня масла в АКПП, а точнее ATF жидкости, настолько важна и почему ее количество может изменяться. По каким симптомам можно понять, что уровень выше или ниже нормы, к каким последствиям это может привести, и как правильно произвести замеры.

Содержание

  1. Низкий уровень ATF
  2. Симптомы
  3. Последствия
  4. Высокий уровень ATF
  5. Симптомы
  6. Последствия
  7. Как правильно проверить уровень масла
  8. Коробка со щупом
  9. Безщуповые АКПП
  10. Что доливать
  11. Видео-инструкции для разных машин

Низкий уровень ATF

Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

Симптомы

  • Пробуксовка и включение пониженных передач при движение, особенно на подъем, когда насос начинает захватывать из поддона воздух вместо масла.
  • Рывки при переключении передач.
  • Вой коробки и изменение звука работы на разных оборотах.

Последствия

Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».

Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.

Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.

Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.

Высокий уровень ATF

Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

  • Коробка начинает тупить, пинаться, передачи могут не включаться.
  • Подтеки ATF в районе сапуна, щупа, сальников. Не случайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей.
  • Пена на щупе. При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая вспененная жидкость.

Последствия

Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.

Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.

Как правильно проверить уровень масла

Коробка со щупом

Именно по причине огромной важности количества ATF в автомате, важно уметь правильно произвести ее замер.

Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.

  1. Замер производится на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Важно прогреть именно коробку и жидкость в ней, а не двигатель. На холостом ходу этого сделать сложно, необходимо проехать минимум 10-15 километров.
  2. Измерения производятся при работающем двигателе. Только в этом случае жидкость циркулирует по всей системе, а не стоит без дела в картере.
  3. Рычаг селектора находится в положении P (паркинг). В этом положении открывается клапан радиатора и циркуляция жидкости осуществляется в полном объеме.

После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.

Марка автомобиляСпособ замера
Honda, AcuraДвигатель прогрет и заглушен
Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot, Renault, CitroenКонтрольная пробка
Audi, Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, VolkswagenКоробка на нейтрали
*Способ замера напрямую зависит не от марки автомобиля, а от типа коробки установленной на нем.

Вы можете скачать список производителей и автомобилей с автоматической трансмиссией и определить какая коробка стоит у вас.

Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура. Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения. Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.

Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными. Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе. Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.

Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.

Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.

Безщуповые АКПП

А как проверить уровень масла в АКПП, если щуп на ней отсутствует? Например, коробки DP0/AL4, на Peugeot, Renault, Citroen с двигателями до 2 литров. Каждая из них должна иметь контрольную пробку, находиться она может в любом месте: на поддоне, в корпусе, в стенке картера. В некоторых автомобилях она же является заливной (коробки ZF на BMW), масло заливается в них до того момента, пока не начнет вытекать обратно.

Коробки 722.6 на современных автомобилях марки Mercedes вообще не позволяют производить замеры – уровень регулируется перепускными клапанами в автоматическом режиме, а контрольное отверстие отсутствует совсем.

Для проверки уровня масла в коробках имеющих контрольную пробку, потребуется смотровая яма или подъемник. Двигатель также должен быть прогрет и заведен, если нет иных указаний производителя.

Излишки масла сами выльются через контрольное отверстие, долить его можно при помощи того же самого шприца. Несомненный плюс такого метода заключается в том, что полностью исключается вероятность превысить максимальный уровень жидкости в коробке.

Что доливать

После замеров возникает вопрос: чем выравнивать уровень масла в коробке автомат. Информацию о подходящей к вашей коробке жидкости производители часто указывают на щупе, или в документации к машине.

Видео-инструкции для разных машин

Volkswagen


Mercedes


SsangYong


BMW


Opel Vectra

КАК ПРОВЕРИТЬ ТРАНСМИССИОННУЮ ЖИДКОСТЬ

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической или автоматической коробкой передач, ваша трансмиссионная система имеет решающее значение для производительности, а трансмиссионные жидкости играют жизненно важную роль в предотвращении износа вашей коробки передач. Современные двигатели создают огромное давление, и именно шестерни соединяют ваш двигатель с колесами. Неисправная или сломанная система трансмиссии — это большие расходы, и вы должны регулярно проверять трансмиссионную жидкость. В этом кратком руководстве рассказывается, как проверить жидкости для автоматических коробок передач и как проверить уровень жидкостей для механических коробок передач. В нем также рассказывается, как проверить трансмиссионную жидкость с помощью щупа и как проверить трансмиссионную жидкость без
щуп.

 
КАК ЧАСТО ПРОВЕРЯТЬ ТРАНСМИССИОННУЮ ЖИДКОСТЬ
 

Трансмиссионные жидкости иногда могут протекать, и когда это происходит, это может оказаться очень дорогим. Для спокойствия желательно проверять трансмиссионную жидкость не реже одного раза в месяц.

 

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
 
  1.  Включите двигатель на 5–10 минут, убедившись, что автомобиль припаркован на ровной поверхности
  2.  Найдите щуп уровня трансмиссионной жидкости, который будет находиться в двигателе глубже, чем щуп уровня моторного масла. Если вы
    не можете найти щуп, ваш автомобиль может иметь герметичную систему трансмиссии. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля расскажет вам, так ли это. Если у вас герметичная трансмиссия, вам нужно будет забраться под машину, чтобы добраться до слива, и лучше всего это делать на гидравлическом автоподъемнике.
  3.  Поэтому эти инструкции продолжаются с тем, как проверить трансмиссионную жидкость с помощью щупа.
  4. Извлеките щуп из отсека, протрите его, вставьте обратно и снова извлеките, чтобы увидеть, насколько близко значение
    к отметке «FULL». Будьте осторожны, так как жидкость может быть горячей.
  5. При необходимости долейте до «FULL», заливая трансмиссионную жидкость в отверстие для щупа через длинную тонкую воронку.
 
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСМИССИОННЫХ ЖИДКОСТЯХ 

 

Системы трансмиссии должны бороться с перегревом, износом и трением, и трансмиссионные жидкости используются для борьбы с этими эффектами и управления ими. Если ваша трансмиссионная жидкость протекает или нуждается в замене, вы столкнетесь со скрежетом или проскальзыванием шестерен независимо от того, управляете ли вы автомобилем с автоматической или механической коробкой передач.
Срок службы трансмиссионной жидкости может составлять до 100 000 миль, но важно регулярно проверять ее состояние в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если химические вещества и присадки внутри жидкости начинают разлагаться, пора что-то менять.

 

CASTROL TRANSMAX – ПРОДОЛЖАЕТ СРОК СЛУЖБЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ


Независимо от того, с автоматической или механической коробкой передач, Castrol TRANSMAX предлагает подходящую трансмиссионную жидкость для автомобиля, обеспечивая улучшенную защиту всех движущихся частей, что продлевает срок службы трансмиссии. Проверьте характеристики в руководстве пользователя, чтобы найти нужный продукт.


Компания Castrol имеет более чем 100-летний опыт разработки жидкостей для трансмиссий и мостов, и многие ведущие производители автомобилей и трансмиссий выбирают продукцию, заливаемую на заводе.


Мы предлагаем полный ассортимент трансмиссионных жидкостей, отвечающих требованиям вашего автомобиля.

 

 

Как узнать, что уровень жидкости в моей коробке передач низкий? МИЛТА Технология

28 сентября 2021 г.

Как узнать, что уровень жидкости в моей коробке передач низкий?

Когда дело доходит до технического обслуживания вашей автоматической или механической коробки передач, ключевым подходом к предотвращению дорогостоящих проблем является превентивный, а не реактивный путь. Чего мы пытаемся достичь, так это подчеркнуть, насколько важно изучить базовый график технического обслуживания коробки передач и придерживаться его. Обязательна регулярная замена и контроль уровня и качества жидкостей коробки передач. Хотя интервалы обслуживания трансмиссионной жидкости больше, чем у моторного масла, важно не забывать об этом!

Чтобы помочь вам избежать каких-либо проблем во время интервалов обслуживания, мы подготовили руководство по распознаванию признаков низкого уровня жидкости в коробке передач и тому, почему вы никогда не должны игнорировать эти признаки. Изучение этой информации может не только предотвратить большие счета за обслуживание коробки передач в будущем, но и сделать вас более уверенным владельцем автомобиля и водителем. Давайте погрузимся!

/


Правильная сумма имеет решающее значение

Как и моторное масло, жидкость для коробки передач предназначена для смазки всех движущихся механических частей коробки передач, как ручной, так и автоматической. Трансмиссионная жидкость действует как защитная жидкость, рассеивающая тепло трения и предотвращающая истирание металла.

Если жидкости недостаточно или ее вязкость слишком низкая, теплота трения может вызвать перегрев, чрезмерное трение приводит к попаданию металлической стружки в коробку передач, и достаточно скоро неизбежен полный отказ коробки передач.

/


Как распознать признаки низкого уровня жидкости в коробке передач

Со временем все трансмиссионные жидкости теряют свою вязкость и способность смазывать движущиеся механические части внутри коробки передач. Но иногда признаки изношенной трансмиссионной жидкости также могут быть похожи на признаки низкого уровня трансмиссионного масла. Вот что нужно искать в обоих случаях:

  • Если у вас автомат, обратите внимание на любые задержки при переключении передач и неравномерность движений во время движения. Автоматическая коробка передач может получить серьезные повреждения при эксплуатации с низким уровнем масла или изношенным старым маслом.
  • Автомобили с автоматической коробкой передач и низким уровнем масла в коробке передач также имеют тенденцию потреблять гораздо больше топлива.
  • С обоими типами коробок передач, механическими или автоматическими, обратите внимание на любые утечки и масляные пятна под автомобилем. Ваша коробка передач обычно располагается за двигателем, поэтому масляные пятна должны появляться под сиденьем водителя, а не непосредственно под двигателем.

/


Как проверить уровень и качество жидкости в коробке передач

Мы бы солгали, если бы сказали, что это действительно просто. В большинстве случаев мы рекомендуем вам посетить специализированный сервисный центр коробки передач, чтобы правильно оценить уровень и качество трансмиссионной жидкости. Однако в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть щуп, который значительно упрощает проверку уровня жидкости.


Автоматические коробки передач:

1. Если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня масла в коробке передач, найдите емкость для масла в коробке передач и щуп под капотом. При необходимости обратитесь к руководству пользователя.
Важно: В руководствах по эксплуатации некоторых автомобилей также указана процедура проверки уровня жидкости в коробке передач. Большинство производителей рекомендуют проверять уровень масла в коробке передач при нормальной рабочей температуре. Они также рекомендуют пройти все передачи (PRND) не менее 3 раз, прежде чем проверять уровень масла.

2. Возьмите масляный щуп и откройте контейнер с жидкостью коробки передач.
3. Вставьте щуп, подождите 5 секунд и проверьте уровень жидкости по выгравированной шкале, когда будете его вынимать.
4. На основании показаний решите, нужно ли вам доливать жидкость в коробку передач или нет.
5. Протрите щуп чистой тканью и обратите внимание на консистенцию, внешний вид и запах трансмиссионной жидкости. Если вы видите небольшие комочки, пену, темный или почти черный цвет и если масло кажется «жидким», подумайте о посещении сервисного центра и замене.
Важно: Уровень жидкости в коробке передач может колебаться в зависимости от температуры масла.
Если вы решите долить масло в коробку передач, убедитесь, что вы используете ту же жидкость для коробки передач, которая в настоящее время находится в вашей коробке передач. Делайте это небольшими порциями и избегайте перебора!


Механические коробки передач:

Механические коробки передач не имеют маслоизмерительного щупа. Замена масла в механической коробке передач производится через более длительные интервалы и требует больше знаний в области механики и оборудования (например, автомобильного подъемника, простого автомобильного домкрата будет недостаточно). Если у вас возникли проблемы с механической коробкой передач, как можно скорее запишитесь на прием
к своему механику. Дома мало что можно сделать.

/


Можно ли долить уровень жидкости в коробке передач в домашних условиях?

Как мы упоминали ранее, с некоторыми автоматическими коробками передач вы, безусловно, можете. Но прежде чем это сделать, убедитесь, что вы точно знаете, что делаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *