V9X 3.0 dCI V6 24v 230 (235, 240) л.с
Добрый день, в сегодняшнем честном обзоре мы рассмотрим 6—ти цилиндровый турбо дизель Рено—Ниссан dCI (версии дЦИ на 230, 235, 240 л.с) серии V9X объемом 3.0 литра на 24 клапана и расскажем о том, какими техническими параметрами, общей надежностью, ресурсом, расходом топлива, практичностью в обслуживании, ремонтопригодностью, отличиями от собратьев, строением, распространенными поломками (неисправностями и проблемами) характеризуется французо-японский силовой агрегат. Кроме того, из статьи вы узнаете, какие сервисные интервалы необходимо соблюдать при эксплуатации узла, сколько стоит купить новый/поддержанный турбо мотор, а также, какими сильными и слабыми сторонами обладает двс с заводским индексом V9X линейки V-серия, которым на протяжении длительного периода времени оснащали самые мощные автомодели Renault, Nissan, Infiniti (Рено Лагуна/Латитьюд, Ниссан Патфайндер/Навара, Инфинити EX30d/FX30d/QX70 и другие).
На международной моторной арене 3.0-литровая турбированная силовая установка Renault—Nissan dCI серии V9X, созданная японскими инженерами и французскими конструкторами, впервые была продемонстрирована в 2008 году на автосалоне Нью-Йорке. Производство одного из самых мощных в линейке дизельных двигателей было налажено в Японии, на одном из головных совместных заводов автоконцерна (сборка осуществлялась: с 2008 по 2015 годы). Основой для создания мощного и оборотистого силового агрегата послужили две легендарные dCI платформы компании — K9K 1.5 dCI, а также F9Q 1.9 dCI. Совместно разработанная турбированная установка продвигалась на рынке, как высоконадежный, мощный и при этом экономичный турбо дизель, предназначенный для премиальных легковых автомобилей, кроссоверов и больших рамных внедорожников. Обозреваемый дизельный двигатель реализовывался в странах Европы (в том числе Россия, Беларусь, Украина), Азии (Япония, Китай) и Северной Америке (США, Канада). Силовой 3.0-литровый агрегат V9X dCI считался штатным мотором для моделей Renault Laguna 3-го поколения, Renault Latitude 1-го поколения, Nissan Navara в кузове D40, Nissan Pathfinder в кузове R51, а также Infiniti EX30d в кузове J50, Infiniti FX30d в кузове S51 и Infiniti QX70 в кузове S51.
В моторную линейку V-серия входит пока только рассматриваемый в статье турбо дизель V9X 3.0.
{banner_adsensetext}
Как устроен и, какие отличительные особенности присущи турбо дизелю V9X 3.0 dCI V6 24v?
Разработку большого (в плане общего объема цилиндров) силового узла серии V9X 3.0, специалисты автоконцерна Renault—Nissan, начали вести еще с 2005 года. Впервые турбированный дизельный мотор V9X объемом 3.0 литра от Рено—Ниссан, дебютировал на рынке автомобилей лишь в конце 2008 года на 3-ем поколении популярной в Европе модели Renault Laguna в топовой комплектации.
Французо-японский турбо двигатель отличался от других конкурентных серий двс, наличием у него высокотехнологичного на тот период времени, топливного механизма Common Rail от Bosch с пьезофорсунками. В плане конструктивных особенностей, обозреваемый силовой агрегат получил необычный для V-образных 6-ти цилиндровых моторов угол развала, который составил 65 градусов. Однако в целом, турбо дизель V9X объемом 3.0 литра на рынке постсоветских стран, заслужил очень спорную репутацию, а связано это в первую очередь с очень дорогостоящим обслуживанием и ремонтом (справочно: особенно это касается капризной топливной системы Коммон Рейл).
Во всем остальном, 3.0-литровый японо-французский турбо дизель имеет типовую для 6-ти цилиндровых узлов конструкцию. Так, например, блок цилиндров, рассчитанный на 6 цилиндров (V-образное расположение под углом в 65 градусов), изготавливается из облегченного чугуна марки CGI (сплав чугуна с вермикулярным графитом). Алюминиевая голова блока цилиндров системы DOHC компонуется двумя распредвалами, 24-мя клапанами и гидрокомпенсаторами.
Газораспределительная система французо-японского мотора традиционная для всех совместных разработок автоконцерна — цепная (двухрядная), рассчитанная на 300 тысяч километров пробега до замены (по факту же она ходит не более 150 тысяч километров). Обозреваемый силовой агрегат также снабжается турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Кроме того, для более эффективной очистки выхлопных газов, в этом двигателе использовали специальный металлооксидный катализатор. Как мы говорили ранее, топливная система турбо дизеля V9X 3.0, оснащается бошовской Коммон Рейл с пьезофорсунками.
Для справки отметим, что первые два года после премьеры, турбированный двигатель 3.0 V9X ставился только на Renault Laguna в 3-ем поколении, но действительно широкое распространении этот силовой агрегат получил лишь на 3-ем году сборки, когда его массово начали ставить на популярный Nissan Pathfinder и Navara, а также на разные модели премиальной марки Infiniti, которые были предназначены для Европы. Окончание производства двигателя V9X dCI состоялось в 2015 году и было напрямую связано с невозможностью перевода силовой установки на экологический класс Euro-6.
{banner_reczagyand}
Основные технические параметры турбо дизеля Renault-Nissan V9X 3.0 dCI 24v (230-240 л.с)
Какое количество дизтоплива потребляет силовой агрегат Рено-Ниссан серии V9X объемом 3.0 литра?
На какие модели Renault, Nissan, Infiniti (тип кузова, поколение и годы выпуска) ставили 3.0 dCI V9X?
Какими преимуществами и недостатками (на основе отзывов владельцев) обладает двс 3.0 dCI V9X?
Какие наиболее частые неполадки и проблемы возникают у мотора V9X 3.0 dCI V8 при эксплуатации?
Если исходить из многочисленных мнений автомобильных специалистов в области моторостроения, то в целом французо-японский турбированный дизельный двигатель совместной разработки с заводским номером V9X 3. 0 dCI довольно сложно отнести к долговечным, так как в процессе создания этого двс, производителем было допущено достаточное количество конструктивных просчетов, которые непосредственно сказались на конечной надежности тех или иных узлов. Рассматриваемый 6-ти цилиндровый турбированный дизель уже довольно давно появился на рынке и статистика распространенных неисправностей силовой установки хорошо изучена автомеханиками, но рассматривать все частые поломки мы не будем, так как их большое количество (можно найти на профильных сайтах), а разберем лишь самые ключевые болячки турбированного мотора 3.0 дЦИ серии V9X, которые проявляются при его эксплуатации.
1. Проворот вкладышей и клин. Как правило, на обозреваемом моторе проворачивает шатунные вкладыши из-за узких шеек коленчатого вала. Шатунные вкладыши крайне чувствительны к давлению смазки в системе и при любом ее падении сразу же снижается производительность масляного насоса, что ведет к провороту. Кроме того, на профильных сайтах можно встретить очень много жалоб автовладельцев, которые рассказывают о критической недоработке двигателя, связанной с попаданием уплотнительного кольца масляного фильтра непосредственно в масляный насос, что в последствии с высокой долей вероятности приводит к клину двс и выходу его из строя.
2. Повышенный расход смазки и задиры. Ближе к 90-100 тысячам километров пробега на французо-японском силовом агрегате нередко залегают маслосъемные кольца, что неминуемо приводит к масложору, однако он еще не так страшен по сравнению выдавливанием компрессионного кольца, в следствии чего на стенках цилиндров могут образовываться задиры. Кажется, что здесь страшного, ведь цилиндры можно расточить? А вот и нет, размеры поршней обозреваемого двс не предусматривают проведение ремонтных работ, поэтому расточку автовладельцу делать крайне не рекомендуется.
3. Вытягивание приводной цепи. В процессе активной езды или частом разгоне с места, у французо-японского творения довольно часто вытягивается цепь ГРМ (зачастую это происходит к 120-140 тысячам километров пробега). В принципе проблема то небольшая, ведь стоимость комплекта ГРМ невысока, однако для замены цепи, нужно в обязательном порядке вынимать из моторного отсека весь двигатель, что достаточно трудоемко и затратно.
4. Частые течи интеркулера. Не выделяется особой долговечностью в этом моторе и интеркулер, который имеет довольно скромный срок службы и высокую покупную стоимость, даже на разборках. Как правило, интеркулер начинает течь к 70-90 тысячам километров пробега и сварные ремонтные работы особо в этом деле не помогают.
5. Быстро забивается клапан ЕГР. Экология дело хорошее. Однако, многие автовладельцы так не думают и зачастую обильно поливают жалобами рассматриваемый двигатель за его клапан рециркуляции отработанных газов, который в дополнение ко всему компонуется встроенным охладителем. Дело в том, что данный компонент двс стоит совсем недешево, чиститься он очень трудно, а забивается наглухо всего за 30-50 тысяч километров пробега. Однако есть одна спасительная панацея — его можно и даже иногда нужно отключить.
Периодичность проведения регламентных работ по обслуживанию дизеля Рено-Ниссан V9X 3.0 dCI
Сколько на сегодняшний день стоит дизельный мотор Renault-Nissan серии V9X объемом 3.0 литра?
Капитальный ремонт двигателя Nissan/Infiniti V9X
В этой статье мы расскажем о нашем опыте ремонта шестицилиндрового дизельного двигателя Французского производства компании Renault V9X. Этот двигатель устанавливался на автомобили Infiniti FX30D/QX70D, Nissan Pathfinder R51. Особенность данного двигателя — это полная не ремонтопригодность из – за отсутствия запасных частей. В каталоге подбора запасных частей на этот тип двигателя существуют только поршневые кольца номинального размера, клапана ГРМ, детали привода ГРМ, масляный насос, комплект прокладок, но этого не достаточно, чтобы полноценно отремонтировать двигатель. Тем не менее, спрос на этот вид работ есть, и мы стараемся его удовлетворить. Основными проблемами этого двигателя являются задиры на стенках цилиндров и поршнях, коленчатом валу и вкладышах. Это происходит из – за плохого качества дизельного топлива, несвоевременной замены масла и больших межсервисных пробегов. Как следствие этих неисправностей появляется большой расход масла, низкая компрессия в цилиндрах двигателя, плохой запуск, потеря динамики разгона, сизый дым из выхлопной системы. Также могут возникать посторонние металлические звуки, и автомобиль может перестать запускаться. Перед клиентом встает вопрос, что делать дальше? Продать автомобиль в таком состоянии практически невозможно. Заменить двигатель в сборе на б/у удается редко из – за дефицита данного мотора. Остается один вариант восстановить двигатель. С этой целью мы разработали собственную технологию восстановления V9X с предоставлением гарантии его дальнейшей эксплуатации. Путем многочисленных проб и подборов мы смогли добиться максимального результата по ремонтопригодности запасных частей.
Двигатель полностью разбирается, дефектуется и начинается восстановление.
Блок в зависимости от состояния (задиры, эллипс) растачивается под ремонтный размер или гильзуется специальными чугунными гильзами и наносится заводской хон на поверхность цилиндров. Поршни и поршневые кольца мы смогли подобрать по каталогам и типоразмерам производителей ремонтного размера.
Коленчатый вал шлифуется или растачивается также в зависимости от характера повреждений. Коренные вкладыши подбираются по размерам, но есть одна особенность: на автомобиле с завода установлены вкладыши беззамкового типа. Мы устанавливаем вкладыши с замками и делаем необходимые проточки в местах установки замков. Шатуны растачиваются под ремонтный размер вкладышей с устранением задиров и повреждений. При сборке шатунно – поршневой группы требуется максимальная скрупулезность и внимание мастера
После сборки блока цилиндров приступаем к восстановлению 2-х ГБЦ.
Как правило, требуется: опрессовка на герметичность, шлифовка плоскости прилегания к блоку цилиндров, восстановление направляющих и седел клапанов ГРМ, замена всех или нескольких неисправных клапанов, замена маслосъемных сальников клапанов.
После восстановления и сборки ГБЦ можно приступать к их установке и сборке механизма привода ГРМ. При установке меток ГРМ требуется использование специального оборудования. Все детали одноразового использования в процессе сборки заменяются на новые. В большинстве случаев из – за износа требуется замена масляного насоса.
Далее производится сборка навесного оборудования ДВС и агрегат готов к установке на автомобиль. Иногда параллельно с ремонтом ДВС при необходимости мы производим ремонт турбины и форсунок топливной системы. В зависимости от типа автомобиля монтаж/демонтаж ДВС осуществляется разными способами.
При установке на Infiniti FX30D/QX70D двигателя демонтируется вниз с подрамником. При установке на Nissan Pathfinder R51 демонтаж производится с отсоединением кузова от рамы автомобиля, а затем мотор снимается с рамы. После установки двигателя производятся проверочные и пусконаладочные работы, регулируются углы установки колес и двигатель готов к обкатке. Через 1000 км необходимо заменить моторное масло и проверить работу ДВС.
Ниссан В9С 3.0 ТД
Запросить информационный бюллетень
TRICK STUFF
1 440 кВт и 2 115 Нм… автомобили нашего проекта RGM иллюстрируют то, что мы делаем. Наша специализация — современные автомобили, от карманных ракет до суперкаров!
TOYOTA HILUX
295 кВт и 493 Нм…RGM Hilux с наддувом 4,0 л V6. Мы перегружаем большую пятерку Toyota: Hilux, Fortuner, Land Cruiser, Prado и FJ Cruiser!
SUPER BMW M
BMW M6 F12 мощностью 680 кВт от RGMotorsport — это самый быстрый M6 в SA на протяжении километража с конечной скоростью 275,1 км/ч!
BALLISTIC BAKKIE
С мощностью 327 кВт и 545 Нм мы достигли больших высот, когда мы оснастили новейший Hilux от Toyota наддувом, сделав его самым быстрым в этом процессе в ЮАР.
RGM SUPERCHARGED TOYOTA 86
НАСТРОЙКА ДО СОВЕРШЕНСТВА
Это самый быстрый VW Golf7 R на базе Highveld в Южной Австралии, преодолевший четверть мили в Тарлтоне за 11,2 секунды и действующий чемпион класса A2 на Jaguar Simola Hillclimb
BMW F90 M5
Полностью выхлопная система Techniflow способствует значительному увеличению мощности
Ford Mustang V8 GT
Наши Мустанги с наддувом правят балом
NAVARA V9X 3. 0 TD ВАРИАНТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ:
RGMOTORSPORT 210 кВт — 708 Нм S1 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ:
ВСЕ ЧАСТИ ДОСТУПНЫ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ.
ПИТАНИЕ: | СТАНДАРТНАЯ МОЩНОСТЬ: |
ДВИГАТЕЛЬ (расчетный) | ДВИГАТЕЛЬ (заводской) |
210 кВт при 3500 об/мин | 175 кВт при 3500 об/мин |
КОЛЕСА (RGM Dyno) | КОЛЕСА (RGM Dyno) |
168 кВт при 3500 об/мин | 139 кВт при 3500 об/мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (РАСЧЕТНЫЙ) | КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (заводской) |
708 Нм при 2500 об/мин | 550 Нм при 3500 об/мин |
RGM-S1 СОСТОИТ ИЗ:
Изготовленная на заказ выхлопная система RGM из нержавеющей стали диаметром 63 мм, включая удаление каталитического нейтрализатора в водосточной трубе
Подгонка и карта Uni-Q Unichip, картирование момента зажигания и топлива
Воздушный фильтр с рабочими характеристиками (K&N или BMC)
Гарантия 6 месяцев/ 20 000 км
ГРАФИК ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ:
RGMOTORSPORT 220 кВт — 727 Нм S1 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ:
ВСЕ ЧАСТИ ДОСТУПНЫ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ.
ПИТАНИЕ: | СТАНДАРТНАЯ МОЩНОСТЬ: |
ДВИГАТЕЛЬ (расчетный) | ДВИГАТЕЛЬ (заводской) |
220 кВт при 3500 об/мин | 175 кВт при 3500 об/мин |
КОЛЕСА (RGM Dyno) | КОЛЕСА (RGM Dyno) |
175 кВт при 3500 об/мин | 139 кВт при 3500 об/мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (РАСЧЕТНЫЙ) | КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (заводской) |
727 Нм при 2500 об/мин | 550 Нм при 3500 об/мин |
RGM-S1 СОСТОИТ ИЗ:
Изготовленная на заказ выхлопная система RGM из нержавеющей стали диаметром 63 мм, включая удаление каталитического нейтрализатора в приемной трубе
RGM Интеркулер большого объема
Воздушный фильтр с рабочими характеристиками (K&N или BMC)
Гарантия 6 месяцев/ 20 000 км
ГРАФИК ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ:
ИЗОБРАЖЕНИЯ:
Кулачки для дрифта
Доступно в RGMotorsport — Запечатлейте свою жизнь ЛЮБОВЬ! Нажмите, чтобы узнать больше
команда A-LINE
Импорт легкосплавных и стальных дисков, а также аксессуаров для колес.
Колеса A-Line имеют долгую историю производства колес. Нажмите для большего количества
Архив рассылки
Проверьте наш архив рассылки
Гонка Гонка. Создает большую эффективность…. больше лошадиных сил! Нажмите
, чтобы узнать больше
Характеристики двигателя Renault V9X, характеристики, масло, производительность
3,0-литровый дизель Renault-Nissan V9X или 3,0 dCi собирался с 2008 по 2015 год и устанавливался на такие модели концерна, как кроссоверы Laguna, Pathfinder, Navara и Infiniti. Этот дизель имеет противоречивую репутацию из-за того, что ремонтировать его очень дорого.
В 2005 году инженеры Renault-Nissan начали разработку большого дизельного двигателя и было принято решение о создании силового агрегата типа V6 с необычным углом развала колес 65°. Конструкция этого мотора следующая: V-образный 6-цилиндровый блок из облегченного чугуна CGI, алюминиевые головки цилиндров DOHC с гидрокомпенсаторами, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, цепной привод ГРМ и топливная система Bosch Common Rail с пьезоэлектрическим приводом.
В 2008 году этот дизель дебютировал на Laguna, но по-настоящему широкое распространение двигатель получил лишь спустя два года, когда его стали устанавливать на внедорожники Pathfinder, пикапы Navara, а также ряд премиальных моделей марки Infiniti. для европейского рынка. В 2015 году из-за невозможности перехода на Евро 6 такой двигатель был снят с производства.
Двигатель устанавливался на:
- Renault Laguna 3 (X91) 2008 – 2015 г.в.;
- Renault Latitude 1 (L70) 2011 – 2012 г.в.;
- Infiniti EX30d 1 (J50) 2010 – 2013 г.в.;
- Infiniti FX30d 2 (S51) 2010 – 2013 г.в.;
- Infiniti M30d 4 (Y51) 2010 – 2013 г.в.;
- Infiniti QX50 1 (J50) 2013 – 2015 г.в.;
- Infiniti QX70 1 (S51) 2013 – 2015 г.в.;
- Infiniti Q70 1 (Y51) 2013 – 2014 гг.;
- Nissan Navara 2 (D40) 2010 – 2015 г. в.;
- Nissan Pathfinder 3 (R51) 2010 – 2014 гг.
Технические характеристики
Год выпуска | 2008-2015 |
Рабочий объем, см3 | 2993 |
Топливная система | Общая магистраль |
Выходная мощность, л.с. | 230 – 240 |
Крутящий момент, Нм | 450 – 550 |
Блок цилиндров | чугун V6 |
Головка блока | алюминий 24В |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 16,0 |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 8,3 |
Тип топлива | дизель |
Евро стандарты | 5 евро |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Pathfinder 2012) — город — трасса — смешанный | 12,5 7,5 9,3 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Масса, кг | 185 (без насадок) |
Недостатки двигателя Renault V9X
- Из-за очень узких шеек коленчатого вала дизель крайне чувствителен к давлению смазки и при любом падении производительности масляного насоса переворачивает сюда вкладыши.