Двигатель ваз 03: ВАЗ 2103 — двигатель Жигули 1.5 карбюратор

Содержание

Двигатель ВАЗ 2103 1.5 литра технические характеристики

В далёком 1972 году инженеры АвтоВАЗа создали легендарный 03 двигатель. Тот факт, что данный мотор успешно работает более 45 лет, говорит о многом. За мощность, простоту и надёжность конструкции, ВАЗ 2103 стал любимцем многих отечественных автолюбителей.

Двигатель 03 модели устанавливался на такие модели Жигулей: ВАЗ 2103, ВАЗ 2102, ВАЗ 2106, ВАЗ 21053, ВАЗ 2104, ВАЗ 2107, ВАЗ 2121.

Содержание страницы

История создания ВАЗ 2103 1.5

В начале 70-х годов, в Советском Союзе возникла потребность в более мощном двигателе для отечественных Жигулей, нежели существующая модель ВАЗ 2101. Для получения мотора большей мощности, было решено доработать уже проверенный двигатель 01 модели. Изменение высоты цилиндров, почти на 9 миллиметров, позволило увеличить мощность и объём цилиндров на 300 куб., сантиметров.

Во всём остальном, это тот де ВАЗ 2101, который в свою очередь является модифицированной копией FIAT 124, выпущенного в 1968 году. Модель 01 двигателя не точная копия, русские инженеры изменили конструкцию ГРМ. На итальянском автомобиле распределительный вал находился в блоке цилиндров, а головка БЦ была чугунная. В ней находилась рубашка для охлаждающей жидкости и отверстия, предназначенные, для установки свечей зажигания.

На 03 модели, головка БЦ выполненная из алюминиевого сплава. В ней имеются опоры, в которые устанавливается распредвал, на нем размещены 8 клапанов, по 2 на цилиндр.

Так в 1972 году появился легендарный мотор ВАЗ 2103. За время производства, этот мотор несколько раз дополняли. Так, в 1974 году была пересмотрена конструкция карбюратора, через два года был добавлен винт качества горючей смеси, а в 1980 году на мотор 03 стали устанавливать карбюратор «Озон». В 1977 году масштабные изменения претерпела электропроводка двигателя, были изменены разъёмы и конструкция клемм. Даже, когда появился двигатель ВАЗ 2106, 03 модель, ещё несколько лет, пользовалась большей популярностью и большим спросом нежели шестёрка.

Технические данные ВАЗ 2103

  • Производитель АвтоВАЗ, г. Тольятти.
  • ВАЗ 2103 — четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель, четыре цилиндра которого размещены в 1 ряд.
  • Блок цилиндров выплавлен из чугуна. Вес двигателя 03 модели 121 кг.
  • Система газораспределения — распредвал верхнего положения, имеет 8 клапанов.
  • Система смазки ВАЗ 2103 комбинированная, разбрызгиванием, а так же давлением.
  • Система питания — карбюраторное, тип карбюратора 1107010-20.
  • Система зажигания, ВАЗ 2103 контактного, а может быть бесконтактного типа, имеет одну общую катушку на 4 цилиндра. Цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.
  • Точный объём мотора ВАЗ 03 — 1452 куб., сантиметров. Мощность мотора ВАЗ 2103 при 5600 оборотов мин., 71 л., сила. Крутящий момент ВАЗ 2103 при 3400 оборотов мин., 104 Нм.
  • Поршни алюминиевые, имеют оловянное напыление. Длинна их хода составляет 80 мм. Диаметр составляет 76 миллиметров. Степень сжатия ВАЗ 2103 — 8.
    5

Расход топлива

Расход горючего при движении по городу 9.4 л., на 100 км., пробега. При движении по трассе 6.9 литров. Общий расход 8.9 л., на 100 км., пробега. Используемое горючие АИ 93.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 700 граммов на 1000 км., пробега. Используемые виды масла 5W40, 15W40, 5W30, 10W40. Объём смазки в моторе 3.75 литра. При заливке нового масла нужно брать 3.5 литра. Замену моторной смазки нужно делать через каждые 10000 километров.

Ресурс

Ресурс работы двигателя ВАЗ 2103 заявленный производителем составляет 125 км. При правильном обслуживании и аккуратном вождении, ресурс работы двигателя может превысить 200000 километров.

Особенности БЦ ВАЗ 2103

БЦ двигателя 03 модели Жигулей отлит из особо прочного чугуна. Внутри находятся магистральные масляные каналы и рубашки, для циркуляции охлаждающей жидкости. В нижней части коленвала расположены пять опор для установки коленвала. Крышки опор не взаимозаменяемые, их нельзя путать местами.

БЦ 03 отличается от БЦ ВАЗ 2101 большим расстоянием по высоте. Это необходимо для получения объёма двигателя 1.5литра. БЦ изготавливался с учётом межцентрового расстояния 95 миллиметров. Цилиндры имеют межремонтные размеры. Диаметр размеров цилиндров имеет пять классов. Они обозначаются латинскими символами по алфавиту от А до Е. Разница между классами в размерах составляет 0.01 мм. Внизу БЦ, рядом с центром всех цилиндров наноситься их класс. Учитывая все возможные ремонты цилиндров, ресурс работы двигателя составляет около 800 тыс., километров.

Особенности конструкции ГБЦ 03 модели

Головка БЦ является для четырёх цилиндров общей. Высота ГБЦ 112.5 миллиметров, объём камеры сгорания 33.2 куб., см. Её размер 51×79 миллиметров. Внутри камеры сгорания находиться фрезерованная ступенька, имеющая высоту 2 мм.

Внутри ГБЦ на опорах устанавливается распредвал. На нем размещены 8 клапанов, 4 впускных и 4 выпускных клапана. Впускной и один выпускной клапан на цилиндр. Вал имеет одну отличительную особенность, между кулаками 2 цилиндра имеется необработанная шейка в форме правильного шестигранника. Привод ГРМ двухрядная роликовая цепь состоящая из 116 звеньев, которая требует периодической натяжки. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов.

Особенности конструкции ШПГ

Коленвал модели 03 отличается предыдущий модели двигателя большим радиусом кривошипа 40 мм., что обеспечивает больший движения хода поршня до 80 мм.

Поршни идентичны ВАЗ 2101. Материал изготовления поршня — алюминий.

Поверхность детали покрыта оловом. Класс поршня обязан соответствовать размеру цилиндра. Поршневое отверстие под палец имеет три категории размеров. Маркировка расположенная на дне поршня указывает на принадлежность к определённому классу и определённой категории. Латинская буква означает принадлежность к классу поршня, а цифра, к категории отверстия под палец.

Кольца поршней используются с ВАЗ 2101, нормальный размер которых 76 мм. Поршневые кольца чугунные. Компрессионное кольцо расположенное сверху, имеет хромированную поверхность и бочкообразную форму. Компрессионное кольцо, расположенное снизу скребкового типа. Они упрочнено способом фосфатирования. Маслосъёмные кольца не хромируются и не упрочняются. Зато они комплектуются пружиной-расширителем.

Шатун, так же используется с ВАЗ 2101. Его длина 136 мм. Каждый шатун имеет персональную крышку, менять местами их нельзя. Так как шатуны обрабатываются совместно с крышкой. Чтобы не перепутать, на крышке и шатуне нанесена цифра, определяющая принадлежность к цилиндру, в который их нужно устанавливать.

Особенности системы зажигания

На двигателе ВАЗ 2103 используется классическая контактная система зажигания. Позже стали использовать бесконтактную СЗ. Контактная система зажигания состоит из трамблёра 30.3706, катушки зажигания Б117А. При бесконтактной СЗ будит использоваться катушка зажигания 27.3705.

На двигателе ВАЗ 2103 устанавливается генератор переменного тока 42 А, Г-221. Внутри генератора находиться диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный.

Конструкция впускных и выпускных коллекторов ВАЗ 2103

В двигателе ВАЗ 2103 1. 5 впускной коллектор, для улучшения работы на холостом ходу, обустроен перегородкой большей длинны, чем коллектор ВАЗ 2101. А выпускной коллектор остался без изменений. Что позволяет выполнить тюнинг, путём установки прямоточного глушителя. Эта модернизация значительно увеличит крутящий момент и мощность автомобиля.

Характерные неисправности ВАЗ 2103

1. Не запускается двигатель:

  • эта неполадка характерна для всех моделей ВАЗ классика. Может исчезнуть искра. Причин несколько, все свечи проверять не нужно, четыре свечи одновременно из строя выйти не могут. Проблема скорее всего в распределителе зажигания, а именно в нарушении необходимого зазора в прерывателе;
  • так же не будит нормальной искры, если образовалась трещина в крышке трамблёра. Есть хороший дедовский способ определения трещины в крышке. Нужно в ночное время покрутить стартером. В месте трещины будит пробивать искра на массу;
  • не запуститься мотор на ВАЗ 2103 если вышел из строя конденсатор. Искра при такой неполадки будит, но очень слабая, такой искры для работы мотора будит не достаточно;
  • последняя причина исчезновения искры, это выход из строя катушки зажигания. Установить исправность катушки не сложно, достаточно попросить у кого-то исправную катушку и поставить на свою машину. Если машина не запуститься, значит причина в вышеперечисленных неисправностях;
  • двигатель может не заводиться, по причине отсутствия горючей смеси: прежде всего может быть засорён карбюратор, может выйти из строя бензонасос, засориться топливный фильтр, либо разгерметизироваться топливопровод.

2. В двигателях классики часто слышаться стуки

Может греметь цепь ГРМ либо неотрегулированные клапаны. Цепь нужно подтянуть, а клапана отрегулировать. Если эти мероприятия не помогут, значит стук идёт от ШПГ. Такой стук, верный признак скорого капитального ремонта.

3. Плавающие обороты на ВАЗ, бывают не редко

Карбюраторы устанавливаемые на ВАЗ 2103 очень капризные. Постоянно загрязняется, требуют чистки жиклёров и фильтров, постоянной регулировки. Учитывая частоту подобных неисправностей, лучше научиться обслуживать автомобиль самостоятельно.

4. Случается так, что движок начинает троить

Чаще всего причина в выходе из строя свечи зажигания. Однако, могут быть виноваты другие узлы системы зажигания: трамблёр, крышка трамблёра, катушка зажигания.

5. Перегрев двигателя зависит от качества работы водяного насоса или термостата:

  • в помпе может появиться люфт в подшипнике, при этом образуется разгерметизация и течь антифриза. Со временем, недостаток охлаждающей жидкости приведёт к перегреву. Водяной насос может заклинить, тогда мотор перегреется моментально;
  • термостат может быть причиной перегрева, если он не будит открываться. Охлаждающая жидкость при этом будит циркулировать по малому кругу, что быстро приведёт к перегреву мотора. Определить исправность термостат несложно. Если патрубок за термостатом остаётся холодным, а температура мотора более 95С, значит термостат не открылся и подлежит замене.

6. Характерные неполадки для ВАЗ 2103, это течи рабочих жидкостей

Из-под прокладки ГБЦ, прокладки поддона картера, прокладки клапанной крышки. При появлении этой проблемы, прокладки и патрубки дающие течь, подлежат замене.

Рекомендации по обслуживанию ВАЗ 2103

От правильности и своевременности обслуживания силового агрегата зависит долговечность и качество его работы.

  • Одной из самых частых и важных процедур обслуживания автомобиля является замена моторной смазки в двигателе. Одновременно с заменой масла, нужно производить замену масляного фильтра. Первую замену масла следует делать после периода обкатки, через 2000 км., пробега. Далее через каждые 10 тыс., километров пробега.
  • Каждые 10 тыс., километров необходимо проверять натяжку цепи ГРМ и при необходимости подтягивать. Так же, на этом этапе требуется регулировка зазоров в клапанах.
  • Через 20 тыс., км., подлежит замене воздушный и топливный фильтр.
  • Через 30 тыс., км нужно заменить свечи зажигания и смазать распределитель зажигания, для этого достаточно капнуть в маслёнку 3 капли моторной смазки.
    В этот период, перед заменой моторного масла, необходимо промыть систему смазки двигателя.
  • Через 40 тыс., км., подлежит диагностике стартер двигателя, смазка подшипников, чистка коллектора, замена щёток.
  • Через 60 тыс., км., диагностики подлежит генератор. Нужно смазать подшипники, заменить щётки, почистить коллектор. В этот же период следует заменить жидкость охлаждения.

Тюнинг ВАЗ 2103

При современном темпе движения, особенно по трассе, мощность в 71 л., силу очень мало. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2103 проводят мероприятия по увеличению мощности своего двигателя.

В первую очередь производиться расточка цилиндров. Каждый цилиндр увеличивается на 3 мм., в итоге объём становиться 1.6 литра. Эта операция имеет одну отрицательную сторону. Стенки цилиндров становятся слишком тонкими, дальнейшая расточка невозможна. Такой двигатель не подлежит капитальному ремонту.

Так же увеличивается ход поршня. Это возможно, за счёт установки коленчатого вала от ВАЗ 2130 Нива. В итоге ход поршня получается 84 мм.

ГБЦ так же подлежит модернизации. В ней растачиваются и полируются каналы. Такая операция способствует уменьшению впускного сопротивления. В результате увеличивается мощность на десять процентов. Установка компрессора 0.5 бар дополнительно увеличивает мощностные показатели мотора. В итоге тюнинга модернизированный движок ВАЗ способен развить мощность 125 л., сил.

Двигатель ВАЗ 2103 имеет свои отрицательные и положительные стороны. К отрицательным сторонам можно отнести, несоответствие евро стандартам, большой расход топлива и большое количество разных неисправностей. Но простая конструкция ДВС, доступность и дешевизна запасных частей позволяют выполнять ремонт самостоятельно, без больших капиталовложений.

ВАЗ-2103 технические характеристики


Оснащение ВАЗ-2103

Двигатель ВАЗ-21179

ВАЗ-2103 технические характеристики

Тип кузоваседан 4-х дверный
Колесная формула / привод4 х 2 / задний)
Ггабариты
Длина, мм4116
Ширина, мм.
1611
Высота, мм.1440
Колесная база, мм.2424
Дорожный просвет(клиренс), мм.170
Колея передняя, мм.1365
Колея задняя, мм.1321
Снаряженная масса, кг.965
Допустимая полная масса, кг.1430
Диаметр разворота, м.9,9
Объём багажника л. 400
Двигатель 1.2 л.(1,3 л.)(1,5 л.)
Двигатель ВАЗ-21034-х цилиндровый карбюраторный
Расположение двигателяСпереди, продольно
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров, мм.76 (79) (76)
Тип цилиндроврядный
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм.
66 (66) (80)
Степень сжатия8,5
Объём двигателя, см. 31198 (1295) (1458)
Мощность64 (70) (72,5)л/с. при 5600 об/мин.
Крутящий момент85 (93) (104) при 3400 об/мин.
Передаточное отношение гл.пары4,3
Трансмиссия ВАЗ-2101
СцеплениеОднодисковое с центральной нажимной пружиной
Коробка передачмеханическая, трехходовая, четырехступенчатая
Подвеска ВАЗ-2101
Тип передней подвескиДвойной поперечный рычаг
Тип задней подвнскиВинтовая пружина
Тип рулевого управленияЧервячный редуктор
Динамика ВАЗ-2101
Тормоза передние/задниеДисковые/барабанные
Максимальная скорость140 (143) (150)км/ч
Время разгона (0-100км/ч), сек. 23 (21) (19)
Размер шин175/70/R13
Тип топливаАИ-80 (АИ-92) (АИ-92)
Расход топлива8,2 (8,3) (8,4) л.
Объём топливного бака, л.39

ВАЗ-2103 фотографии

фотография ВАЗ-2103 Люкс седан


фотография ВАЗ-2103 Люкс

фотография FIAT-124 Special 1968 года

фотография ВАЗ-2103

фотография ВАЗ-2103 сзади

фотография ВАЗ-2103 универсал

фотография двигатель ВАЗ-2103

фотография ВАЗ-2103 трехосный парадный

фотография ВАЗ-2103 трехосный парадный

фотография ВАЗ-2103 фаэтон

Двигатель 2101-1000260-03 к а/м ВАЗ-2101

10249744

#10249744
Внешняя заглушка

10249844

#10249844

Внешняя заглушка

10250140

#10250140
Внутренняя заглушка

10250544

#10250544
Внешняя заглушка

10250640

#10250640
Внутренняя заглушка

10404640

#10404640
Наконечник

10404740

#10404740
Совет

10404840

#10404840
Наконечник

10404940

#10404940
Наконечник

10408640

#10408640


Наконечник

2101-1000260

#2101-1000260
Двигатель

2101-1000260-02

№ 2101-1000260-02
Двигатель

2101-1000260-80

№ 2101-1000260-80
Двигатель

2101-1000260-51

№ 2101-1000260-51
Двигатель

16100811

#16100811
Гайка М8

2101-1000260-03 11198073

#11198073
Шайба коническая пружинная 8

21011-1000260-01

№ 21011-1000260-01
Двигатель

21011-1000260-02

№ 21011-1000260-02
Двигатель

2101-1001074

#2101-1001074

21011-1000260-10

#21011-1000260-10
Двигатель

2101-1001075

#2101-1001075

21011-1000260-12

#21011-1000260-12
Двигатель

2101-1001076

#2101-1001076

21011-1000260-40

#21011-1000260-40
Двигатель

21011-1000260-41

#21011-1000260-41
Двигатель

21011-1000260-07

#21011-1000260-07
Двигатель

21011-1000260-30

#21011-1000260-30
Двигатель

21011-1000260-31

№ 21011-1000260-31
Двигатель

2103-1000260-50

№ 2103-1000260-50
Двигатель

2103-1000260-51

№ 2103-1000260-51
Двигатель

2103-1000260-41

№ 2103-1000260-41
Двигатель

2103-1000260-42

№ 2103-1000260-42
Двигатель

2103-1000260-27

#2103-1000260-27
Двигатель

13516621

#13516621
Шпилька М8х16

21012-1000260

#21012-1000260
Двигатель

21012-1000260-02

№ 21012-1000260-02
Двигатель

21012-1000260-04

№ 21012-1000260-04
Двигатель

21014-1000260

#21014-1000260
Двигатель

21014-1000260-01

#21014-1000260-01
Двигатель

21014-1000260-03

№ 21014-1000260-03
Двигатель

21032-1000260-10

№ 21032-1000260-10
Двигатель

21032-1000260-11

№ 21032-1000260-11
Паровозик

Дипломатия, политика и городские легенды (часть третья) – Принуждение к написанию

Развенчание живучей легенды о русско-итальянской ржавчине.

Изображение: Scrawb/Flickr

Сотрудничество Fiat в создании завода ВАЗ, наряду с новой политикой Алексея Косыгина (1) , помогло мобилизовать советское население в массовом порядке . Взяв за основу довольно превосходный Fiat 124, конечный продукт, возможно, был лучшим автомобилем для владения и вождения, чем все, что предлагал ЗАЗ 9.0303(2), АЗЛК (3) или ГАЗ (4) на время.

Создание завода ВАЗ было, как мы теперь знаем, политически мотивированным (1) . По крайней мере, для советского правительства проект стал большим успехом: они взяли хороший первоначальный проект и успешно адаптировали его к условиям и потребностям своей страны. Они даже успешно продавали его на экспортных рынках. Однако для итальянцев все сложилось несколько иначе: этот проект стал частью повествования, которое до сих пор преследует всю итальянскую автомобильную промышленность, и это именно тот вопрос, который мы рассматриваем в этой заключительной части серии. Нетрудно догадаться, что я имею в виду нарратив о «низшей советской стали», который до недавнего времени почти повсеместно принимался как факт.

Настойчивый рассказ

Согласно этому рассказу, Советы заплатили за Fiat сталью. Точнее, ржавая, некачественная сталь, извлеченная из судоразделочных верфей. История продолжается: эта ржавая, некачественная сталь использовалась Fiat в качестве сырья в своих автомобилях, а также в моделях Lancia, таких как Beta, и даже в Alfa Romeo, особенно в Alfasud. Это, наряду с другими факторами, вызвало обильную ржавчину итальянских автомобилей, намного большую, чем любых других автомобилей, выпущенных любым другим производителем с 19 года.60. Как я уже сказал, до недавнего времени это повествование широко признавалось как факт.

По мнению многих в автомобильной прессе, именно этим Советский Союз заплатил Fiat за строительство завода ВАЗ в Тольяттиграде. Изображение: Public Domain

Откуда взялось это повествование, я не могу быть полностью уверен. Мне не удалось проследить его корни и начало до оригинальной статьи или исторической справки, потому что я никогда не видел, чтобы такой источник цитировался кем-либо из многочисленных автомобильных журналистов и блоггеров/влогов, которые на протяжении многих лет включали его в свои комментарии. . Даже сегодня известные издания по-прежнему включают в свои посты заявление о «советской стали» как факт 9.0303 (5)(6)(7) . Только сравнительно недавно его правдивость стала подвергаться сомнению на различных форумах, так что, возможно, пришло время искать объяснения его распространению.

Отделение фактов от предположений

Прежде чем мы рассмотрим достоверность и достоверность этого повествования, нам нужно взглянуть на то, что представлял собой этот проект. Завод ВАЗ должен был стать крупным капиталовложением. Business Week сообщил, что общая стоимость оценивается в 800 миллионов долларов. Istituto Mobiliare Italiano предложил профинансировать 320 миллионов долларов, сумму, которая будет потрачена в Италии. Кредит подлежит погашению через восемь с половиной лет после поставки товара, а процентная ставка составит примерно 6,5%. Из этих 320 миллионов долларов от 65% до 75% будут потрачены на станки, которые будут закуплены у итальянских компаний, помимо Fiat 9.0303 (8) .

Как будет погашен этот огромный кредит? Преобладающий нарратив, конечно же, гласит: «Почему бы и нет, Советы заплатили за ржавую сталь, полученную с верфей по разделке судов». Однако в этом нарративе есть несколько серьезных проблем, которые мы рассмотрим ниже.

Последствия торгового баланса и дефицит железа

Президент Fiat Витторио Валлетта усердно работал, чтобы обеспечить сделку Fiat с СССР, и лоббировал правительство США, чтобы облегчить строительство того, что впоследствии станет заводом ВАЗ. Изображение: Alamy.com

Прежде всего, как объяснил госсекретарю США Дину Раску Витторио Валлетта, который был президентом Fiat, когда завод ВАЗ еще находился в стадии обсуждения и переговоров, «торговый баланс между Италией и СССР благоприятствовал последнему». (1)  Захочет ли итальянское правительство допустить дальнейшее смещение этого торгового баланса в пользу Советского Союза и рискнуть резкой реакцией со стороны оппозиции? Я сомневаюсь в этом.

Даже если Сарагат и его умеренное социалистическое правительство были готовы из кожи вон лезть, чтобы помочь Советам, этот вариант был неудачным. Причина этого просто в том, что Советский Союз не мог производить достаточное количество черных металлов, особенно холоднокатаного проката, для удовлетворения собственных нужд (9)  в первую очередь. Где взять столько стали, чтобы поставить итальянцам в счет оплаты за завод ВАЗ?

Это вообще не имеет значения

Давайте немного поразвлечемся повествованием о «советской стали» и примем утверждение о том, что Советы предлагали платить итальянцам сталью, новой и/или восстановленной после разборки кораблей. ярдов или любой другой источник, который они могли придумать. Давайте также согласимся с тем, что итальянцы согласились на эту договоренность, независимо от того, как это отразится на двустороннем торговом дефиците. Имеет ли значение происхождение сырья? Короче .

Жизненный цикл стали, одного из самых перерабатываемых материалов в мире. Изображение: worldsteel

Люди перерабатывали металлы задолго до того, как переработка стала модной. Сталь, в частности, является одним из наиболее перерабатываемых материалов в мире (10) , и сталелитейная промышленность активно перерабатывает ее уже более 150 лет. Это просто имеет экономический смысл: переработка стали дешевле, чем добыча железной руды и манипулирование ею в производственном процессе для получения новой стали. Металл не теряет своих физических свойств в процессе переработки, а потребность в энергии и материалах по сравнению с переработкой из железной руды резко снижается: речь идет об экономии энергии до 75% (11) .

Теперь обратимся к проблеме «качества»: качество исходного материала ( т. е. примеси, плохой процесс очистки и т. д.) не имеет значения вообще . После переплавки металлолом проходит процесс очистки, что позволяет перерабатывающему предприятию создавать стальные сплавы любого требуемого качества (12) . Так работает металлургия.

Наконец, предотвращение ржавчины сводится в основном к использованию коррозионно-стойких (нержавеющих) сплавов, где это возможно, или к защите металла от элементов, причем очевидным методом является покраска. Гальванизация, технология, которая не использовалась производителями автомобилей до 19 века.80-х, проходит долгий путь к достижению этой цели. Однако ни один из методов не принесет пользы, если в автомобиле есть места, где вода может скапливаться в течение длительного времени, и если не соблюдаются надлежащие производственные процедуры.

советская сталь и Alfa Romeo

преждевременно из-за плохих методов работы на заводе в Помильяно». (13) Он добавил, что Акилле Морони, инженер Alfa Romeo, посланный для решения проблемы, вспоминал, что «он нашел корни в плохом управлении емкостями для электрофореза из-за ужасных рабочих отношений и относительного отсутствия опыта у рабочей силы. . Кроме того, микроудары по линии часто приводили к отложению влаги на неокрашенных кузовах в процессе обработки». (13)

Все версии Alfasud страдали от серьезных проблем со ржавчиной из-за сбоев в производственном процессе. Это не помешало автомобильным журналистам приписать их использованию «некачественной советской стали», которую Alfa Romeo не обязана была использовать, поскольку в то время она не принадлежала Fiat. Изображение: Scrawb/Flickr

То, что Ликате пришлось написать по номеру The Road Rat , чтобы внести ясность в отношении проблем с ржавчиной на Alfasud, является тревожным признаком того, насколько повествование о «советской стали» затуманило наше понимание автомобильной истории Италии. Настолько, что даже Энди Хаслам, владелец великолепно информативного канала Big Car на YouTube, объяснил проблемы со ржавчиной Alfasud «низкокачественной советской сталью» в превосходном документальном фильме о маленькой Alfa, добавив, что «непреднамеренно Fiat снижали качество автомобилей Alfa Romeo». (14)

Однако в то время Alfa Romeo находилась под контролем итальянского правительства, тогда как Fiat была частной компанией. Таким образом, какая бы сделка Fiat ни заключалась с советским правительством, она не создавала никаких обязательств или выгод для Alfa Romeo. Ведь две компании были конкурентами до 1986 года, когда Alfa Romeo была приобретена Fiat (15).

Советская сталь и другие дочерние компании Fiat

Конечно, поскольку Fiat заключил сделку с Советским Союзом, неудивительно, что повествование о «советской стали» связано с ним. Мы уже установили, что включение Alfa Romeo в этот нарратив исторически сомнительно. Теперь мы собираемся изучить, как повествование повлияло на историческое и журналистское освещение других его дочерних компаний. В то время были и другие итальянские производители автомобилей, которые могли или были обязаны использовать поставки сырья Fiat: Lancia после приобретения Fiat в 1919 г.69 (16) , Autobianchi, который был приобретен в 1968 году (17) , и Ferrari, 50% которого также были приобретены Fiat в 1969 году (18) .

Интересно, что Autobianchi и Ferrari, кажется, избежали какой-либо связи с повествованием о «советской стали». Lancia, с другой стороны, более сорока лет подвергалась диффамации со стороны автомобильной прессы, пока ее имя не стало изюминкой. Проблемы ржавчины в Бете освещались почти истерически (19) . Многочисленные источники, из лучших побуждений или нет, приписывали их — без предоставления каких-либо доказательств — якобы бартеру «советской стали» (20) . Со временем проблемы с этой моделью стали ядом, который автомобильные журналисты методично применяли практически в каждой статье, посвященной более поздним автомобилям Lancia, от Trevi до Delta и Ypsilon третьего поколения, а также Chrysler с новым брендом, которые последовали за ними.

Beta была прекрасной машиной, но автомобильная пресса превратила ее проблемы с ржавчиной в палку, которой они безжалостно побеждали Lancia на протяжении более сорока лет. Изображение: ruoteclassisiche.quattroruote. it

Однако в этой клеветнической кампании есть определенная неравномерность. Как правило, особенности Lancia после 1980 года включали что-то вроде «Lancia, чья репутация была испорчена подверженной ржавчине Beta, сделанной из дешевой советской стали…». журналисты избивали Lancia с 1980 года (21) , это была не единственная Lancia, которая якобы была построена из этой «некачественной стали»: производство Фульвий, Флавий и 2000-х годов продолжалось после 1970. Фактически, последние 2000-е вышли в 1975 году, а купе Fulvia производилось до 1976 года.

Это дает нам трехлетнее совпадение с производством первой серии Beta, которая больше всего пострадала от проблем с ржавчиной. (19) . Вполне логично предположить, что эта «некачественная советская сталь», которая якобы стала убийцей Beta и Alfasud, также использовалась на 2000-х и Fulvias. Тем не менее, в то время как Beta на протяжении последних сорока двух лет называли «ржавым ведром», ее современник 2000 года и третья серия Fulvia Coupé не подверглись такому обращению.

Возможно, вас это немного шокирует, но симпатичная Fulvia Coupe 1975 года была высечена из той же «советской стали», что и ранняя Beta, застигнутая в 1980 году «скандалом ржавчины». Тем не менее, никто не говорит плохо о нем или его современнике 2000 Berlina. Изображение: historys.co.uk

Необъяснимое(?) долголетие

Вообще, неавтомобильные журналисты и историки стараются придерживаться определенных стандартов. Прежде всего, они стараются убедиться, что их история может быть подтверждена как можно большим числом заслуживающих доверия источников, насколько это возможно. Повествование о «советской стали» явно не соответствует обеим частям этого теста: его сторонники и поставщики никогда не ссылались на какой-либо конкретный источник в поддержку своих заявлений, тем более на проверяемый и заслуживающий доверия источник. Анекдот, и не более того.

Кроме того, достоверность повествования требует трех дополнительных ударов: как было установлено в этой серии, для итальянцев не было никакого финансового или финансового смысла, чтобы Советский Союз платил натурой (1) , и было сомнительно, что СССР сможет выделить достаточно стали, чтобы заплатить итальянцам (9) в первую очередь.

Кроме того, уважающие себя журналисты и историки стараются, чтобы их рассказы соответствовали хронологии и научности. Можно только вспомнить давнее, но исторически неверное утверждение о том, что Шарль де Голль, , через два года после своей смерти наложил вето на предполагаемое совместное предприятие Citroën CX-Lancia Gamma (22). Нарратив «советская сталь» страдает как хронологически, так и научно.

По словам нескольких известных автомобильных журналистов, Шарль де Голль мог наложить вето на корпоративные решения через два года после своей смерти. Изображение: IMDb

В хронологическом порядке повествование об отнесении проблемы ржавчины Alfasud к использованию «советской стали» рушится. Это также дискредитировано хронологическим совпадением сроков производства оставшихся Lancias «F-серии» (купе Fulvia и производная от Flavia 2000 года) и бета-версии первой серии. Если используемый металл был основным фактором, способствующим проблемам Lancia со ржавчиной, то не следует ли 2000 года и купе Fulvia также отбрасывать и очернять как «ковши ржавчины, сделанные из ржавой большевистской стали»? Или, учитывая хорошо задокументированное сектантство среди Lancisti, получают ли они привилегированное и уважительное отношение как «последние настоящие Lancias™»? С научной точки зрения это вообще не имеет смысла, так как противоречит всему, чему учат и применяют на практике металлурги и инженеры в отношении производства и переработки стали.

Заключение

Почему этому нарративу позволили выжить и господствовать так долго? Я склонен отнести это к целесообразности . Это удобная история: она дает быстрое, резкое, сенсационное и простое объяснение вопроса, хотя и неточное. Эта история соответствует убеждениям и симпатиям (в том числе националистическим, идеологическим и политическим) многих автомобильных журналистов и их читателей. Наконец, мы должны рассмотреть возможность того, что писатели, которые продвигали и использовали этот нарратив, стремились служить определенным деловым интересам.

Источники, цитаты и благодарности:

(1) Международные отношения США , 1964-1968, Том XII, Западная Европа, Италия, изд. Джеймс Э. Миллер (Вашингтон: Правительственная типография, 2001 г.), документ 114 [по состоянию на 27 апреля 2022 г.] – Википедия

(5) “ Это Lancia, это Saab…? » — журнал Classic Cars, обновление статуса от 19 декабря 2018 г. Фейсбук. Архивировано из оригинала 11 мая 2022 г. [по состоянию на 11 мая 2022 г.]

(6) Мэтт Белл — Ода памяти : Classics World, 14 ноября 2018 г. [по состоянию на 9 мая 2022 г.]

54 (7) Mark Wan – AvtoVAZ: Autozine.org [по состоянию на 9 мая 2022 г.]

(8) Советский автомобильный завод Fiat и коммунистические экономические реформы: Отчет в соответствии с постановлением Палаты представителей 1043, 89Конгресс, 2-я сессия, для Подкомитета по международной торговле, Комитет по банковскому делу и валюте, Палата представителей (Вашингтон: Правительственная типография, 1967), стр. 74 [по состоянию на 7 мая 2022 г.]

(9) Советский автомобильный завод Fiat и коммунистические экономические реформы: Отчет в соответствии с резолюцией 1043 Палаты представителей, 89-й Конгресс, 2-я сессия, для Подкомитета по международной торговле, Комитет по банковскому делу и валюте, Палата представителей (Вашингтон: Правительственная типография, 1967), с. 23 [по состоянию на 7 мая 2022 г.]

(10) Рой А. Хартман, «Recycling» — Microsoft® Encarta® Online Encyclopedia 2007. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 г. [по состоянию на 9 мая 2022 г.]

3 3

(11) Факты о переработке стали — Earth911.com. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 г. [по состоянию на 9 мая 2022 г.]

(12) Как перерабатывается металл? – Федеральные Металлы. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года. [по состоянию на 9май 2022 г.]

(13) Matteo Licata, 2021. AOB (Любой другой бизнес) . The Road Rat, выпуск 7 (весна 2021 г.) стр. 242 

(14) Big Car — Alfasud — итальянский «автомобиль десятилетия», погубивший Alfa Romeo [видео]: YouTube, 21 мая 2021 г. [по состоянию на 10 мая 2022 г.]

(15) Роберто Суро – Новости компании; Fiat Best Ford в тендере на ALFA : New York Times, 7 ноября 1986 г.

(16) FIAT объявляет, что он ищет приобретение Lancia Conforce : New York Times, 22 октября 1969 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *