Аккумулятор без пробок как заряжать: Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным устройством дома или в квартире

Содержание

Способы зарядки необслуживаемых аккумуляторов: назначение и инструкция

Автор Aluarius На чтение 6 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано

Содержание

  • 1 Особенности аккумуляторов без возможности обслуживания
  • 2 Отличия необслуживаемых от обслуживаемых АКБ
  • 3 Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы
  • 4 Каким зарядным устройством заряжать
  • 5 Как убить необслуживаемый аккумулятор
  • 6 Когда нужно заряжать
  • 7 Каким напряжением заряжать
  • 8 Каким током заряжать
  • 9 Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора
  • 10 Кипячение во избежание стратификации
  • 11 Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

В наши дни подзарядка аккумуляторной батареи не вызывает никакого труда у автовладельцев: подключил клеммы, включил в сеть и ждешь достижения оптимальных значений.

Это в большей мере касается обычных АКБ. Но как заряжать необслуживаемый аккумулятор? Об этом и пойдет речь в данной статье.                

Особенности аккумуляторов без возможности обслуживания

Устройства данного типа характеризуются следующими особенностями:

  • Конструкция корпуса полностью исключает необходимость проверки уровня электролита, так как из-за полной герметичности вода не испаряется после установки и в процессе эксплуатации.
  • Большой срок службы. В 1,5-1,7 раза больше, чем у обычных моделей.
  • Длительное сохранение заряда даже при долгом неиспользовании.
  • Работают в любом положении – его можно перевернуть или положить на бок.

Следует также отметить и некоторые не очень приятные особенности:

  • Цена выше, чем у простых АКБ.
  • Плохо переносят сильные морозы.
  • Не терпят переизбытка заряда.

Последние две особенности выявляют два требования: зарядка зимой не реже 2 раз в месяц и полная исправность электрооборудования самого автомобиля.

Отличия необслуживаемых от обслуживаемых АКБ

Необслуживаемую АКБ очень просто узнать: гладкая поверхность корпуса, а в верхней части вмонтированы индикатор и два (или более) отверстия, по которым отводится газ.

Необслуживаемый аккумулятор состоит из следующих элементов:

  • Пластины из свинца, которые имеют форму решетки и разделены на положительно и отрицательно заряженные.
  • Банки – отдельные емкости для помещения пластин.
  • Электролит – раствор серной кислоты с дистиллированной водой.
  • Корпус, в котором смонтирован индикатор заряда.

Структура решетчатых пластин постоянно находится в электролите и пропитывается им. В итоге возникает гальваническая химическая реакция и накопление заряда. Пластины разделены специальным диэлектрическим промежутком – сепаратором. В противном случае они соприкоснутся, и произойдёт короткое замыкание.

Важно! Если на корпусе смонтированы пробки, то аккумулятор может быть обслужен.

Корпус АКБ всегда изготавливается из прочных материалов, которые инертны к кислотам и внешним механическим воздействиям.

Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Можно и нужно, но новичков пугают следующие обстоятельства:

  • Не видно закипел ли электролит. Закипание является основным индикатором для обслуживаемых АКБ, который свидетельствует об окончании зарядки.
  • Нельзя отследить плотность. Герметичность корпуса не дает замерить показатели с помощью денсиметра.
  • Герметичность батареи. Куда денутся пары при закипании электролита?

По данным опасениям мы дадим весомые разъяснения далее по тексту и расскажем, как заряжать не обслуживающий аккумулятор.

Каким зарядным устройством заряжать

Процесс зарядки требует обязательного соблюдения параметров тока и напряжения, а также возможность контроля. Поэтому зарядное устройство (ЗУ) должно обладать следующими параметрами:

  • Наличие опции ограничения и изменения параметров напряжения.
  • Возможность настраивать параметры тока.
  • Каждый параметр имеет промежуточные отсечки для контроля.

Важно! Третья опция может отсутствовать в зарядном устройстве, но контроль можно вести при помощи обычного мультиметра. Но, если нет навыка использования электронных счетных устройств, то лучше потратить деньги и купить полностью оснащенную зарядку.

Как убить необслуживаемый аккумулятор

Аккумуляторы данного типа категорически не терпят:

  • Подзаряда током с превышенным зарядом. Из-за этого электролит перегреется, а это может привести к нарушению целостности пластин, осыпанию решетчатой структуры и разрушению сепараторов.
  • Регулярный перезаряд. Это приведет к уплотнению электролита и образованию на пластинах слоя сульфидов – емкость снизится.
  • Перегрев в летнее время года. Постоянная температура более +35оС приведет к изменениям плотности электролита и постепенному разрушению пластин.
  • Короткое замыкание. Оно практически моментально приводит АКБ в неисправное состояние.

Когда нужно заряжать

На корпусе батареи смонтирован специальный индикатор, который фиксирует емкость заряда батареи в данный период времени. Как правило, индикатор имеет разделение по цветам – красный и зеленый сектора. Если стрелка посередине, то аккумулятор заряжен на половину. Также существуют модели без стрелок, при изменении заряда – меняется и цвет индикатора.

Каким напряжением заряжать

Диапазон напряжений подбирается под конкретные значения тока.

При силе тока в 6 Ампер зарядка проводится до достижения значений напряжения в 14,4 В. 

Важно! Для этого необходимо подбирать зарядное устройство с такими же параметрами мощности.

После напряжение должно быть поднято до 15 В

Каким током заряжать

  • Сначала регулируем ток заряда до 0,1Фа (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач.  
  • При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • При достижении напряжения отметки в 15 В, ток уменьшается еще в 2 раза. 

Если параметры на индикаторе перестали меняться, то батарея может считаться заряженной.

Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора

Сначала может показаться, что это мероприятие сложное и лучше воспользоваться специальными индикаторами и измерительными приборами, но напомним – актуальность их применения целесообразно только для обслуживаемых АКБ.

Поэтому для расчета времени заряда необходимо выполнить следующее поэтапные действия:

  • Необходимо понять, что разряженный аккумулятор находится в диапазоне напряжений от 11 В до 11,7 В. Значение даже в 0,7 В влияет на время подзарядки. Заряженная батарея достигает значения в 12,7 В
  • 12,7 – 11,7 = 1 В. Получается, что это 10% от общего заряда.
  • Что касается емкости, то для данных типов АКБ она варьирована: 55 – 60 – 75 и т.д. ампер*час. Такую величину аккумулятор отдает за час непрерывной работы. Грубо говоря за полчаса работы, емкость снизится с 75 до 60. Можно за один час (в нашем примере) подать 30А, но это убьет АКБ. Таким образом для восполнения 30 А – потребуется 6 часов.

Кипячение во избежание стратификации

Следует сразу сказать о пользе и вреде кипячения. Во-первых, кипячение позволяет поддерживать однородный состав электролита, который подвержен расслоению с течением времени: кислота слоем накапливается на дне, а вода в верхней части. Такое расслоение и называют стратификацией. Но, во-вторых, кипячение приводит к разрушению пластин и качественному снижению их функциональности.

Важно! В руководстве по эксплуатации к конкретной модели или марке аккумулятора всегда написано о допустимости кипячения или категорическом запрете данного мероприятия. Но не всегда есть возможность посмотреть руководство. Если у вас встал тривиальный вопрос о том, что такое корейский аккумулятор 85d32r и каким напряжением заряжать, то вы не найдете к нему инструкции на русском языке. Поэтому следует придерживаться минимального значения токов и напряжений, которые были указаны выше.

Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

Теоретически измерить плотность аккумулятора без возможности обслуживания можно – через те самые отверстия, которые служат для отвода газов. В отверстиях смонтированы миниатюрные клапана, которые открываются при избыточном пневматическом давлении. Если клапана демонтировать, то можно подобраться и к электролиту. Но этот способ малопрофессионален, используется дилетантами, к тому же опасен – все-таки электролит — это кислота.

Мы рекомендуем ознакомиться со специальной таблицей значений напряжения на клеммах, которые соответствуют уровню заряда.

Напряжение на клеммах
12,6 и более 100%
12,590%
12,4280%
12,3270%
12,2060%
12,0650%
11,940%
11,7530%
11,5820%
11,3110%
10,50%

Кстати, отметим, что холодная температура практически не виляет на уровень напряжения – есть лишь несущественные падения. Но холод прямым образом ослабляет способность аккумулятора отдавать заряд, накопленный в емкости.

Итак, можно ли заряжать аккумулятор без пробок? Очевидно, что можно. Тем более пробки практически не имеют функционального назначения и отсутствуют, если речь идет об аккумуляторах без возможности обслуживания.

особенности устройства, отличие от заряжаемого АКБ и правила зарядки

При исправном электрооборудовании аккумулятор автомобиля нормально работает несколько лет. Заряжать его потребуется только в случае внезапной разрядки: например, если владелец надолго оставил включенными потребители энергии или в системе произошла утечка. На большинстве машин стоят необслуживаемые АКБ, которые отличаются от традиционных и требуют особого подхода при зарядке.

Что такое необслуживаемый аккумулятор, его отличия от обслуживаемого

По принципу действия этот вариант ничем не отличается от традиционных батарей. Но у АКБ необслуживаемого типа есть ряд особенностей, по которым можно с первого взгляда отличить его:

  1. В верхней части нет пробок с крестообразными прорезями, предназначенных для проверки уровня электролита. Там стоит несъемная пластиковая заглушка, общая для всех банок.
  2. В конструкции всегда есть система вентиляции, чтобы избыточное давление внутри не привело к деформации отсеков или даже взрыву.
  3. Внутри крышки или в верхней части корпуса есть система сепарации, в которой испарения собираются, конденсируются и стекают обратно. Кроме того, все производители оснащают такую конструкцию защитой от воспламенения.
  4. Для удобства на большинстве современных моделей есть специальный глазок для контроля состояния батареи. Зеленый цвет означает, что все нормально, черный говорит о разрядке, а белый – о падении уровня электролита ниже допустимой отметки.

По сути, главным отличием необслуживаемых АКБ от обслуживаемых является герметичность корпуса. Такая конструкция не требует проверки уровня электролита и долива дистиллированной воды.

К сведению! 

Даже при опрокидывании батареи смесь кислоты с водой не протечет, что делает этот вариант безопаснее в использовании.

Главные плюсы

Аккумуляторы без пробок имеют много преимуществ, поэтому большинство автопроизводителей комплектуют машины именно такими моделями. Среди их достоинств:

  1. Простота эксплуатации. Даже без опыта ухаживать за батареей легко: требуется только время от времени следить за индикатором. Если есть признаки разряда, сразу же зарядить аккумулятор.
  2. Герметичность системы. Не нужно опасаться протечки ядовитого электролита, который может повредить узлы машины. Даже в перевернутом виде из качественно сделанной АКБ не вытечет ни капли.
  3. Большой срок службы. Средний срок эксплуатации таких батарей – 5-6 лет, что существенно дольше, чем у обслуживаемых моделей. Следует подбирать изделия известных производителей, так как ресурс бюджетных часто не превышает 2-3 года.

Стоит учитывать, что АКБ работает долго только при исправности всех элементов системы электрообеспечения. Если генератор не дает нужного заряда, то будет постоянный недозаряд. Из-за утечки тока при выключенном зажигании за ночь батарея может практически полностью сесть.

Основные минусы

Конструкция закрытого типа служит причиной некоторых недостатков, которые также нужно учесть при выборе. Не стоит покупать необслуживаемые АКБ, бывшие в употреблении, так как визуально оценить их состояние невозможно. Другие минусы:

  1. Нельзя измерить плотность электролита, проверить сульфатацию пластин. Если такая батарея не заряжается, ее чаще всего просто выбрасывают.
  2. При падении уровня жидкости ниже допустимого предела нельзя долить ее без повреждения корпуса.
  3. Заряжать необслуживаемый аккумулятор лучше автоматическим устройством. Тогда не придется настраивать параметры и следить за процессом.

К сведению! 

Большинство необслуживаемых аккумуляторов можно вскрыть, если все-таки возникла необходимость. Для этого надо аккуратно отделить крышку. Если под ней находятся пробки, то обслужить АКБ получится.

Обычно необслуживаемые варианты немного дороже стандартных. Выбирать батарею с возможностью долива электролита стоит, если машина эксплуатируется в сложных или неблагоприятных условиях.

Алгоритм зарядки

Чтобы правильно организовать процесс и не испортить источник питания, нужно помнить следующее:

  1. Лучше всего проводить зарядку автоматическим зарядным устройством. В этом случае система самостоятельно регулирует процесс, следя за параметрами. Нет риска что-то сделать не так.
  2. Сняв аккумулятор с машины, нужно протереть его и осмотреть на предмет повреждений и других проблем. Если на клеммах есть белый налет, его следует аккуратно убрать. Если при снятии зажимов на них обнаружены окислы, придется почистить или даже заменить их, чтобы контакт был идеальным.
  3. Для определения степени разряда измеряют напряжение. В нормальном состоянии оно составляет около 12,7 В, в разряженном – 11,7. Если значения еще ниже, то батарея разрядилась очень сильно. Время выхода на нормальные показатели будет дольше ожидаемого.

Полный разряд для необслуживаемых АКБ крайне нежелателен, так как ухудшает характеристики и сильно уменьшает срок службы. Пошаговая инструкция по зарядке аккумулятора в домашних условиях:

  1. Поставить зарядное устройство и аккумулятор на ровную поверхность, чтобы исключить опрокидывание. Даже неразборные батареи должны стоять ровно, чтобы электролит покрывал пластины.
  2. Подключить клеммы, соблюдая полярность.
  3. Включить в сеть и оставить на несколько часов для подзарядки. Не нужно разбираться, как заряжать правильно, автоматика самостоятельно проконтролирует процесс. Признаком того, что можно ставить батарею на машину, будет понижение силы тока до 0,2 А. При сильном разряде лучше оставить АКБ на зарядке на ночь, а в некоторых случаях процесс может занять от 24 до 30 часов.

Время от времени нужно проверять батарею: если напряжение понемногу снижается, лучше подзаряжать ее примерно раз в месяц. Это продлит срок службы. Кроме того, рекомендуется разобраться, из-за чего не идет нормальная зарядка, и устранить проблему. Важно покупать АКБ с емкостью, рекомендованной производителем.

Как настроить обычное зарядное устройство

Если у вас не автоматическое ЗУ, то правильно зарядить АКБ, с которого нельзя снять крышку, будет сложнее. Придется настраивать показатели и следить за процессом:

  1. Вначале установить силу тока не выше 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ на 45 А/ч значение не должно превышать 4,5 А. Если необходимо просто подзарядить батарею, достаточно выставить 2 А.
  2. Напряжение установить на 14,5 В, подключить клеммы и следить за процессом. Когда сила тока уменьшится до 0,2 А, нужно поменять настройки.
  3. Выставить силу тока в два раза ниже, чем в первый раз. Напряжение – от 12,5 до 13 В. Оставить на зарядке до тех пор, пока батарея не будет выдавать напряжение 12,6-12,7 В.

После зарядки можно сразу ставить АКБ на машину, зажимая клеммы как можно сильнее. Чтобы защитить свинец от окисления, следует смазывать места соединения.

Основные правила

Есть несколько рекомендаций, которые следует соблюдать независимо от типа используемого аккумулятора. Это обеспечит безопасность и эффективность процесса:

  1. Не заряжать батарею при температуре ниже -30°С.
  2. Обязательно извлекать АКБ из машины.
  3. Следить за процессом хотя бы первые полчаса. Если внутри слышны сильные шумы, а поверхность нагрелась, выключить зарядное устройство.
  4. Оставлять в жилых комнатах не следует, т.к. даже из герметичных корпусов в процессе зарядки выходят испарения.
  5. В обслуживаемых моделях обязательно выкручивать пробки и проверять уровень жидкости.

Заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи можно, при этом лучше всего использовать автоматическую зарядку. Если через несколько часов показатели не изменились, АКБ неисправна, и ее нужно утилизировать. В стандартных зарядках важно правильно выставлять силу тока и напряжение.

BU-412: Зарядка без проводов — Battery University

Беспроводная зарядка однажды может заменить вилки и провода, подобно тому, как Bluetooth и Wi-Fi модернизировали личное общение. Концепция основана на индуктивной связи с использованием электромагнитного поля, которое передает энергию от передатчика к приемнику.

Беспроводная передача энергии не нова. В 1831 году Майкл Фарадей открыл индукцию, посылая электромагнитную энергию через пространство. В конце 1800-х и начале 1900-х Никола Тесла продемонстрировал беспроводное вещание и передачу электроэнергии. Эксперименты в Колорадо-Спрингс в 1899 году привели к башне Уорденклиф в Нью-Йорке. Тесла хотел доказать, что электроэнергию можно передавать без проводов, но отсутствие финансирования остановило проект.

Только в 1920-х годах началось общественное вещание. Европа построила массивные передатчики, охватившие многие страны. Станция в Беромюнстере в Швейцарии могла передавать радиосигналы мощностью 600 кВт, но законодательство об электросмоге и протесты местного населения ограничили мощность до 180 кВт. С тех пор эти крупные национальные передатчики заменили более мелкие FM-станции; ретрансляторы сотовой связи и станции Wi-Fi передают на долю этой мощности, и многие из них измеряются единицами ватта.

Беспроводная зарядка имеет сходство с радиопередачей. Он посылает сигналы в условиях ближнего поля, в которых первичная катушка создает магнитное поле, которое улавливается вторичной катушкой в ​​непосредственной близости. Радиопередатчик, с другой стороны, работает по принципу дальнего поля, посылая волны, которые распространяются в пространстве. В то время как приемная катушка беспроводного зарядного устройства улавливает большую часть генерируемой энергии, приемной антенне радио требуется всего несколько микровольт (одна миллионная вольта) для восстановления сигнала, который становится интеллектуальным при усилении.

Типы беспроводной зарядки

Беспроводная зарядка классифицируется как индуктивная зарядка, резонансная зарядка, и радио (РЧ) зарядка . В большинстве современных беспроводных зарядных устройств используется индуктивная зарядка на частоте 100–300 кГц с катушками передачи и приема, расположенными в непосредственной близости. Электрические зубные щетки были одними из первых потребительских товаров, в которых использовался этот метод.

Большие аккумуляторы для электромобилей используют резонансную зарядку на частоте 6,78 МГц, делая катушку «кольцом». Осциллирующее магнитное поле работает в радиусе 1 метра (3 фута). Чтобы оставаться в силовом поле, расстояние между передающей и приемной катушкой должно быть в пределах четверти длины волны.

Радиозарядка служит для маломощных устройств, работающих в радиусе 10 метров (30 футов) от передатчика, для зарядки аккумуляторов в медицинских имплантатах, слуховых аппаратах, часах, развлекательных устройствах и чипах RFID (радиочастотная идентификация) на частоте 900 МГц. и выше. Передатчик посылает радиоволну малой мощности, а приемник преобразует сигнал в энергию. Радиозарядка, также известная как RF, напоминает радиопередачу; он предлагает высокую гибкость, но имеет низкую мощность и подвергает людей воздействию электросмога.

Резонансная зарядка не ограничивается беспроводными зарядными устройствами высокой мощности; он используется на всех уровнях мощности. В то время как система мощностью 3 кВт для зарядки электромобилей достигает заявленной эффективности 93–95 процентов с воздушным зазором 20 см (8 дюймов), система мощностью 100 Вт имеет эффективность более 90 процентов; однако маломощная система мощностью 5 Вт остается в диапазоне эффективности 75–80 процентов. Резонансная зарядка все еще находится на экспериментальной стадии и не имеет широкого применения.

Для беспроводной зарядки требовался глобальный стандарт, и Консорциум беспроводной энергии (WPC) добился этого в 2008 году, введя стандарт Qi. Это открыло производителям устройств возможность предлагать зарядные устройства для Qi-совместимых устройств мощностью 5 Вт.

Powermat, участник Qi, вырвался из-за разногласий и в 2012 году ввел PMA в качестве новой соревновательной нормы. PMA похож на Qi, но работает на другой частоте. Также в 2012 году компания A4WP, ныне известная как AirFuel, анонсировала резонансную зарядку, которая дает свободу передвижения при одновременной зарядке нескольких устройств. Таблица 1 суммирует три нормы.

WPC или Ци

(Консорциум беспроводной связи)

ПМА

(Альянс Power Matters)

AirFuel, ранее A4WP

(Альянс за беспроводное питание)

Установлено 2008, Qi был первым стандартом беспроводной зарядки 2012 г., Procter & Gamble и Powermat 2005, 2012, Массачусетский технологический институт, Intel, Samsung, Qualcomm
Технология Индуктивная зарядка,
100–205 кГц;
расстояние между катушками 5 мм.
Индуктивная зарядка,
277–357 кГц;
похож на Ци.
Резонансная зарядка; слабо связанный; заряжает несколько устройств одновременно.
Рынки Широкое глобальное использование для портативных устройств Конкурирует с Qi Носимые, медицинские, IoT и промышленные устройства с низким энергопотреблением.
Члены и компании Samsung, Panasonic, Sony, LG, TI, HTC, Motorola, Nokia, Philips, Verizon, BMW, Audi, Daimler, VW, Porsche, Toyota, Jeep и другие. Powermat, Samsung, TDK LG, TI, AT&T, Duracell, WiTricity, Starbucks Teavana, Huawei, FCC, Energy Star, Flextronics. Объединение PWA и AirFuel. Qualcomm, TediaTek, Intel, LG, HTC, Samsung, Deutsche Telecom, HP, Dell, Huawei. 3М, Моторола, Сони, Шарп.
Таблица 1: Стандарты для беспроводной зарядки

Qi — это магнитный эталон с передающей и приемной катушками, расположенными в линию; AirFuel — это RF, который позволяет терять связь для зарядки нескольких устройств. Используются и другие стандарты.

Идет война за Ци и ПМА. Для поддержки обеих систем некоторые производители предлагают зарядные устройства и мобильные устройства, соответствующие обоим стандартам. Это повторение того, когда Columbia Records выпустила LP (Long Play) на 33 оборотах в минуту в 1919 году.48 и RCA Victor продвигали пластинку на 45 об/мин с большим отверстием. Двухскоростные патефоны и вкладыш решили проблему.

В 2016 году SAE International выпустила SAE TIR J2954 для электромобилей. Стандартизация позволяет водителям просто парковать свои транспортные средства на местах с оборудованием TIR J2954, не предпринимая дополнительных действий для инициирования сбора. SAE TIR J2954 работает на частоте 85 кГц (81,39–90 кГц) и поставляется с проводной передачей мощности (WPT) мощностью 3,7 кВт (WPT 1) и 7,7 кВт (WPT 2). Будущие выпуски будут включать 11 кВт (WPT 3) и 22 кВт (WPT 4).

Системы, совместимые с TIR J2954, в настоящее время проходят испытания в Министерстве энергетики США и в Аргоннской национальной лаборатории. Развертывание с окончательными стандартами произойдет в 2018 году.

Современная беспроводная зарядка следует за сложным рукопожатием для идентификации заряжаемого устройства. При размещении устройства на зарядном коврике его присутствие определяется изменением емкости или резонансом. Затем коврик передает пакетный сигнал; квалифицированное устройство пробуждается и отвечает, предоставляя идентификацию и статус мощности сигнала. Качество сигнала также часто используется для улучшения позиционирования приемника или усиления магнитной связи между ковриком и приемником.

Зарядный коврик передает энергию только тогда, когда распознан допустимый объект, что происходит, когда приемник выполняет протокол, определенный одним из стандартов взаимодействия. Во время зарядки приемник посылает сигналы ошибки управления для регулировки уровня мощности. При полной зарядке или при снятии нагрузки коврик переходит в режим ожидания.

Передающая и приемная катушки экранированы для обеспечения хорошей связи и уменьшения рассеянного излучения. Некоторые зарядные маты используют свободно движущуюся передающую катушку, которая ищет объект, расположенный для наилучшей связи, другие системы имеют несколько передающих катушек и задействуют те, которые находятся в непосредственной близости от объекта.

WPC называет передатчик контроллером TX или базовой станцией, и приемник на мобильном устройстве контроллером RX или Power Receiver . Есть сходство с трансформатором с первичной и вторичной обмоткой. На рис. 2 показан общий вид системы беспроводной зарядки Qi.

Рисунок 2: Обзор системы беспроводной зарядки Qi

Несколько конкурирующих систем могут быть несовместимы. Наиболее распространенными являются Qi, PMA и AirFuel, ранее известный как A4WP.

Логотип Qi, китайское слово, означающее «природная энергия»

Плюсы и минусы беспроводной зарядки

Беспроводная зарядка обеспечивает максимальное удобство для потребителей и обеспечивает безопасную зарядку в опасной среде, где электрическая искра может вызвать взрыв. Кроме того, он позволяет производить зарядку там, где жир, пыль или коррозия могут помешать хорошему электрическому контакту. Устранение электрических контактов также помогает врачам стерилизовать хирургические инструменты. Беспроводная зарядка долговечна и не изнашивает контакты при многократных вставках.

Производители электромобилей стремятся к удобству зарядки, и эта проблема элегантно решается путем парковки автомобиля над передающей катушкой. Инженеры говорят о встраивании зарядных катушек в автомагистрали для непрерывной зарядки во время движения или ожидания на светофоре. Это технически осуществимо, но высокая стоимость, низкий КПД и автоизлучение при передаче большой мощности остаются непреодолимыми проблемами.

Для домашнего и коммерческого использования Калифорнийская энергетическая комиссия (CEC), уровень V, предписывает, чтобы адаптеры переменного тока соответствовали минимальной эффективности 85 процентов; Energy Star Level V требует 87 процентов (европейский CE использует CEC в качестве основы). Добавление потерь адаптера переменного тока к беспроводной зарядке еще больше снижает общую эффективность, поскольку эффективность индуктивной передачи индуктивной зарядки составляет всего 75–80 процентов. Такая потеря увеличивается, если учесть, что примерно один миллиард зарядных устройств для мобильных телефонов подключен к розеткам переменного тока во всем мире. Чтобы повысить эффективность и соответствовать требованиям Energy Star, WPC объединяет потребности в мощности в единое преобразование мощности.

Потерянная энергия превращается в тепло, а беспроводное зарядное устройство может сильно нагреваться во время зарядки. Это вызывает нагрузку на аккумулятор устройства, когда оно находится на коврике. Следует отметить, что накопление тепла происходит только во время зарядки; зарядная панель остывает после полной зарядки аккумулятора.

WPC был очень осторожен, выпуская Ци; первая версия имеет максимальную мощность 5 Вт. В разработке находится версия средней мощности до 120 Вт, но перед выпуском эта норма должна соответствовать строгим нормам излучения. Радиация вызывает проблемы со здоровьем, и они возникают у людей, живущих рядом с вышками мобильной связи и станциями Wi-Fi.

Электромагнитная энергия от радиомачт, мобильных телефонов, Wi-Fi, а теперь и беспроводной зарядки классифицируется как неионизирующее излучение и считается безвредной. С другой стороны, ионизирующие рентгеновские лучи могут вызывать рак. По мере роста числа неионизирующих устройств люди начинают сомневаться в безопасности и этой формы излучения. Регулирующие органы наблюдают за возможными рисками для здоровья и вводят ограничения, если вред может быть доказан.

Проблемы со здоровьем, вызванные электромагнитными волнами, неубедительны; однако ношение мобильного телефона близко к телу вызывает беспокойство. В дежурном режиме устройство постоянно ищет связь с вышкой, передавая бюсты. Мощность передачи регулируется в зависимости от близости к вышке и выше в удаленных районах.

Переход на беспроводную связь требует 25-процентной надбавки к стоимости зарядной станции, что также влияет на приемник. Для потребителей, которые не хотят платить такую ​​цену, зарядка по проводам остается приемлемой альтернативой. Птицы, ищущие пропавшие провода, оценят этот ход.

Рисунок 3: Плюсы и минусы беспроводной зарядки
Беспроводная зарядка обеспечивает удобство, но провода представляют собой практичную альтернативу, которую птицы поддержат.

Как зарядить аккумуляторную дрель-шуруповерт без зарядного устройства?

Аккумуляторная дрель бесполезна с разряженным аккумулятором. Поэтому каждый производитель предоставляет специальное зарядное устройство для аккумуляторов, часто внутри упаковки.

В худшем случае зарядное устройство может выйти из строя по разным причинам. В этом сообщении блога обсуждается, как заряжать аккумуляторную батарею дрели или любой другой аккумулятор без официального зарядного устройства.

Аккумулятор можно заряжать без зарядного устройства с помощью автомобильного аккумулятора, если оба рассчитаны на напряжение 12 В. Использование переменного источника постоянного напряжения также является очень надежным способом зарядки любой перезаряжаемой батареи. Вы также можете использовать зарядное устройство для ноутбука для батареи дрели 18 В или 20 В или элементов AA, соединенных последовательно, или другую батарею дрели, или балансировочное зарядное устройство lipo. Вы также можете использовать 12-вольтовую солнечную панель для зарядки аккумулятора без зарядного устройства.

Принцип зарядки беспроводного аккумулятора аналогичен зарядке литий-ионного аккумулятора с помощью зарядного устройства. Наука о зарядке литий-ионного аккумулятора такая же, как и о зарядке любого перезаряжаемого (это важно) аккумулятора.

Как зарядить любой аккумулятор без зарядного устройства?

Основой зарядки любой перезаряжаемой батареи является обеспечение номинального напряжения батареи на обеих клеммах путем соединения положительной клеммы источника напряжения с положительной клеммой заряжаемой батареи и отрицательной клеммой источника напряжения. с отрицательной клеммой аккумулятора, который вы заряжаете.

Чтобы лучше понять это, посмотрите на изображение ниже. Аккумуляторная батарея подключается к источнику переменного напряжения путем соединения положительной клеммы источника напряжения с положительной клеммой батареи, а отрицательной клеммы источника напряжения с отрицательной клеммой батареи.

В первой схеме слева источник напряжения равен 0 В, поэтому аккумулятор еще не заряжается. Однако, как только источник напряжения включается на 12,0 В, он заряжается. Я подал 12 В, потому что батарея, которую мы заряжаем, также рассчитана на 12 В.

Батарея 12 В подключена к источнику переменного напряжения с нулевым выходом. Аккумулятор не будет заряжаться при таком напряжении. Он будет заряжаться, когда напряжение превышает напряжение аккумулятора.

Как только напряжение достигает 12 В, начинается зарядка. На самом деле все не так просто. Зарядка начинается, как только возрастает разность потенциалов.

Это означает, что если аккумулятор на 12 В разрядился и упал до 6 В, как только вы подключите источник напряжения выше 6 В, он начнет заряжаться. Скорость зарядки также прямо пропорциональна разности напряжений.

Подсказка: Приобретите этот недорогой измеритель напряжения от Amazon Basics, чтобы правильно проверять напряжение аккумулятора во время его зарядки и разрядки. (дорогой от FLUKE для серьезного дерьма)

Если ваш аккумулятор разрядился до 6В и вы подключили его к источнику напряжения 12В, он начнет быстро заряжаться, и по мере приближения к 12В скорость зарядки будет падать существенно.

Этот же метод также используется в быстрой зарядке. Приложено более высокое напряжение, чем номинальное напряжение аккумуляторной батареи при начало цикла заряда. Затем оно осторожно снижается до номинального напряжения батареи, когда батарея приближается к полному заряду.

Эти источники переменного напряжения довольно дороги, но вы можете приобрести этот вариант на Amazon по разумной цене. Это еще одна очень дешевая альтернатива, но качество не выдающееся.

Внимание! Для быстрой зарядки требуется надлежащая BMS (система управления батареями), чтобы избежать несчастных случаев или взрыва. Все аккумуляторы не рассчитаны на быструю зарядку, так как при быстрой зарядке выделяется много тепла.

Зарядка литий-ионного аккумулятора без зарядного устройства

Итак, теперь мы обсудили, как заряжать любой аккумулятор, давайте перейдем к литий-ионным аккумуляторам. Один литий-ионный элемент рассчитан на 3,7 В.

Напряжение отсечки при зарядке составляет 4,2 В, а напряжение отсечки при разрядке — 3,0 В. Это означает, что в конце цикла зарядки напряжение на элементе не должно быть более 4,2 В, а в конце цикла разряда напряжение на элементе должно быть не менее 3,0 В.

Поскольку большинство беспроводных дрелей питаются от литий-ионных аккумуляторов, почему они имеют аккумуляторы на 12–18 В? Ответ прост; они состоят из нескольких литий-ионных элементов, установленных параллельно и последовательно, как показано на изображении. Параллельные элементы влияют только на ампер-час батареи и влияют на то, как долго батарея будет работать.

Фактическое напряжение на клеммах этой батареи будет 11,1 В, но при полной зарядке оно станет 12,6 В. Компании продают его как аккумулятор на 12 В, чтобы избежать путаницы. Аналогично, в 18-вольтовой батарее 5 последовательно соединенных элементов. Ячейки, подключенные параллельно, могут быть в любом количестве, так как это влияет только на ампер-часы батареи.

Стандартная несбалансированная зарядка

Теперь поговорим о балансной и несбалансированной зарядке. Вы наверняка видели несколько штифтов на аккумуляторной дрели высокого класса. Эти несколько контактов являются соединениями с каждым набором ячеек для балансировки заряда. Как показано на изображении выше, каждая ячейка доступна для зарядки индивидуально.

На этом изображении показана разборка типичной аккумуляторной дрели-шуруповерта Dewalt. Вы можете видеть, как ячейки соединены последовательно и параллельно, чтобы получить более высокое напряжение и ампер-час.

Узнайте больше о внутреннем устройстве батареи по этой ссылке.

При стандартной зарядке все, что нам нужно сделать, это подать номинальное напряжение батареи на обе основные клеммы и дождаться зарядки батареи. Просто убедитесь, что обеспечивает номинальное напряжение батареи на обеих клеммах, соединив положительную клемму источника напряжения с положительной клеммой заряжаемой батареи, а отрицательную клемму источника напряжения с отрицательной клеммой заряжаемой батареи. .

Во избежание повреждения аккумулятора рекомендуется заряжать его напряжением 12 В, а не 12,6 В. Хотя заряжать литий-ионные аккумуляторы до 12,6в безопасно, рисковать не буду.

Балансовая зарядка

Балансовая зарядка использует подход, отличный от стандартного несбалансированного заряда. Вам потребуются специальные стандартные зарядные устройства для балансировки, которые в основном используются энтузиастами RC-планов. Они дешевы, но имеют отличные функции, и вы можете контролировать несколько параметров батареи.

Эти зарядные устройства также могут заряжать NiCad, Nimh, Lifo и другие аккумуляторы.

Зарядные устройства, поставляемые производителями дрелей, заряжают каждую ячейку и уравновешивают ее напряжение, чтобы оно было одинаковым в 4,1–4,2 В при полной зарядке.

Вы не сможете балансировать зарядку Li-Ion самостоятельно, если у вас нет балансировочного зарядного устройства.

Процесс включал зарядку каждого элемента до номинального напряжения и поддержание одинакового уровня заряда всех элементов. Посмотрите на изображение ниже, чтобы понять, как это работает.

При стандартной зарядке мы подаем только номинальное напряжение 12 В (12,6 в литий-ионном корпусе) на обе клеммы для зарядки аккумулятора.
Для сбалансированной зарядки можно использовать специальное серийное зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов, которое уравновешивает напряжение каждой ячейки до 4,2 В, чтобы максимально продлить срок службы батареи.

Есть много готовых зарядных устройств для балансировки, которые вы можете купить на Amazon, но SKYRC B6 — мой фаворит, поскольку он поставляется с множеством разъемов и кабелей, которые помогут вам заряжать любые аккумуляторы, которые у вас есть.

Хитрости: Как зарядить батарею аккумуляторной дрели без зарядного устройства

Теперь давайте перейдем к самому интересному: как зарядить любой аккумулятор без официального зарядного устройства в домашних условиях, когда у вас нет зарядного устройства для весов или источник переменного напряжения.

Обычно у нас нет источника переменного напряжения. Эти источники напряжения дороги и их трудно найти. Итак, нам нужно найти хак, чтобы зарядить нашу разряженную батарею.

Допущение: Я предполагаю, что вы, вероятно, будете заряжать старый аккумулятор, который поставляется с вашей устаревшей дрелью, и вы больше не хотите вкладывать средства в новое зарядное устройство, или зарядное устройство отсутствует на рынке.

Я рекомендую купить подходящее зарядное устройство для новых аккумуляторов, чтобы продлить срок их службы. Сменные зарядные устройства легко доступны на Amazon. (Пройдите по этой ссылке, добавьте в поисковый запрос марку вашей дрели и напряжение)

Итак, перейдем к делу. Как обсуждалось ранее, все, что вам нужно, это то же напряжение, что и батарея.

Ниже приведены несколько способов получить желаемое напряжение:

  • Аккумулятор автомобиля — идеальный источник напряжения 12 В
  • Зарядное устройство для ноутбука — источник напряжения от 12 В до 18–19 В
  • Простые элементы типа АА — любое напряжение может встроенный
  • Дешевые регуляторы/преобразователи напряжения
  • Другой аккумулятор для дрели
  • Солнечная панель

Зарядка аккумуляторной дрели от автомобильного аккумулятора

ДЕЛАЙТЕ ЭТО НА СВОЙ РИСК:
Возможен риск — Замыкание клемм автомобильного аккумулятора, перезарядка аккумулятора с низким номинальным напряжением до 12 В и его взрыв.

Автомобильный аккумулятор — один из лучших способов зарядить 12-вольтовую аккумуляторную дрель-аккумулятор. Вам не нужно заряжать автомобильный аккумулятор, так как он будет автоматически заряжаться от автомобильного генератора во время движения. В случае, если ваш автомобильный аккумулятор разрядился и вам нужна замена, я всегда использую его в своих автомобилях. Они поставляются с 36-месячной гарантией.

Все, что вам нужно сделать, это соединить клеммы аккумулятора дрели с клеммами автомобильного аккумулятора. Как было сказано ранее, соедините положительную клемму автомобильного аккумулятора с положительной клеммой заряжаемой батареи, а отрицательную клемму автомобильного аккумулятора с отрицательной клеммой заряжаемой батареи.

Если у вас есть тот же автомобильный аккумулятор, который вы используете дома для других вещей, таких как ИБП и т. д., вы также можете использовать его. Убедитесь, что аккумулятор, который вы собираетесь заряжать, имеет номинальное напряжение 12 В, и ваш автомобильный аккумулятор также рассчитан на 12 В.

Зарядка аккумулятора 12 В от автомобильного аккумулятора. Также известен как Jump Start.

Зарядка аккумулятора аккумуляторной дрели с помощью зарядного устройства для ноутбука

Большинство зарядных устройств для ноутбуков рассчитаны на напряжение 18–20 В, что очень подходит для зарядки аккумулятора на 18 В. Процесс прост. Узнайте, какой тип разъема имеет зарядное устройство для вашего ноутбука.

После этого возьмите совместимый разъем-розетку (возьмите эти разъемы). Припаяйте гнездовой разъем к внутренним соединениям батареи (плюс с плюсом, минус с минусом). Сделайте отверстие для гнездового разъема, и вуаля, вы можете заряжать аккумулятор без официального зарядного устройства.

Если вы не хотите заморачиваться с типом разъема, приобретите готовый набор двухконтактных разъемов, подобный этому, и подключите таким образом, чтобы плюс совпадал с плюсом, а минус с минусом.

Зарядные устройства Apple Macbook (старые Megsafe) рассчитаны на 14/16/18/20 В. Вы можете легко зарядить 18-вольтовую батарею с помощью зарядных устройств на 18-20 вольт. Проверьте номинальное выходное напряжение на задней панели зарядного устройства.

Опять же, процесс прост, соедините положительную клемму зарядного устройства для ноутбука с положительной клеммой заряжаемой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства для ноутбука с отрицательной клеммой заряжаемой батареи.

Немного сложно снять соединение с контактов зарядного устройства Magsafe, и почти невозможно достать для него розетку, поэтому вам придется срезать разъем Magsafe.

Обратите внимание, что центральный провод будет положительным выводом, а внешняя сетка будет отрицательным. Внимание! Это необратимо повредит зарядное устройство MagSafe.

Зарядка аккумулятора с помощью стандартных элементов AA 1,5 В

Это дорогой и неэффективный способ, но он может спасти жизнь. В крайнем случае, когда вы не можете найти какой-либо источник напряжения, вы можете достать простые стандартные элементы AA на 1,5 В и соединить их последовательно, чтобы получить желаемое напряжение (напряжение, эквивалентное напряжению вашей батареи). собираюсь заряжать).

9 последовательно соединенных элементов на 13,5 В для зарядки аккумулятора 12 В и 13 последовательно соединенных элементов на общее напряжение 19,5 В для зарядки аккумулятора 18 В. Они могут не полностью зарядить вашу батарею, так как эти элементы имеют минимальную емкость.

Вы также можете приобрести перезаряжаемые элементы типа АА, и они в основном поставляются с зарядным устройством, но это будет дорого. Тем не менее, стоит поделиться.

Зарядка аккумулятора с помощью дешевых адаптеров напряжения

Процесс такой же, как и в зарядных устройствах для ноутбуков, но дешевые стабилизаторы напряжения доступны в магазинах электроники и в Интернете. Получите эти адаптеры 12 В и 18 В от Amazon, и они будут отлично работать. Я нашел это довольно убедительным. Это дешево и поставляется с множеством разъемов для подключения к аккумулятору.

Вы можете найти их уже лежащими у себя дома, которые могут поставляться с электронными устройствами, такими как Bluetooth-динамики, мини-вентиляторы или игрушки. Проведите тщательный поиск.

Зарядка аккумулятора с помощью другого аккумулятора для дрели

Зарядка аккумулятора с помощью другого полностью заряженного аккумулятора также является отличным способом. Например, если у вас есть другая батарея для дрели с работающим зарядным устройством, вы можете использовать эту батарею для зарядки вашей батареи.

Опять же, наука та же. Убедитесь, что другая батарея имеет такое же напряжение и полностью заряжена. Теперь подключите клеммы в той же полярности. Положительное с положительным и отрицательное с отрицательным. Вам придется использовать соединительные провода для соединений. Это не будет надежным решением, но может сработать в чрезвычайной ситуации.

Вы также можете купить универсальные зарядные устройства для дрели на Amazon. Проверьте параметры здесь.

Зарядка аккумулятора с помощью солнечной панели

Солнечные панели являются отличным источником постоянного напряжения. Однако есть одна проблема. Выходное напряжение непостоянно и меняется из-за изменения направления солнца и температуры.

Солнечная панель с номинальным напряжением 12 В имеет выходное напряжение 17 вольт, которое регулируется до 13-15 вольт для зарядки 12-вольтовой батареи.

Просто убедитесь, что панель предназначена для аккумуляторной системы 12 В, и тогда вы сможете подключить ее напрямую к аккумулятору без контроллера MTTB. Убедитесь, что ваша батарея не становится слишком горячей, чтобы избежать каких-либо инцидентов. Я лично рекомендую эту 12-вольтовую панель.

Осторожно: Это все хаки, и вы должны выполнять их с особой осторожностью и осторожностью.

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства

Таким образом, для зарядки автомобильного аккумулятора без зарядного устройства требуется тот же метод, что и для зарядки аккумулятора аккумуляторной дрели, однако вам потребуется мощное зарядное устройство или зарядка автомобильного аккумулятора в течение довольно долго его заряжать.

Лучший способ зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства — использовать мощный аккумулятор (Ватт) Источник напряжения 12 В. Соедините положительную клемму источника напряжения с положительной клеммой автомобильного аккумулятора, а отрицательную клемму источника напряжения с отрицательной клеммой автомобильного аккумулятора и включите источник питания, вставив его в розетку. Вам придется подождать пару часов, прежде чем он будет полностью заряжен.

Вы можете использовать этот источник питания 12 В от Amazon.

Как зарядить аккумулятор Ryobi 40 В без зарядного устройства

Основы зарядки высоковольтных аккумуляторов без зарядного устройства снова те же. Для зарядки аккумулятора 40В вам понадобится источник напряжения 40В. Получить этот источник напряжения можно разными способами.

Один из способов — соединить 3 12-вольтовые батареи (фактическое напряжение 40-вольтовой батареи составляет 36 вольт, но оно возрастает до 40 при полной зарядке) последовательно и зарядить ими вашу 40-вольтовую батарею.

Однако это рискованный метод. Я рекомендую приобрести этот источник переменного напряжения на Amazon, который может достигать 60 В.

Опять же, процесс прост, соедините положительную клемму источника переменного напряжения с положительной клеммой батареи Ryobi 40 В и отрицательной клеммой источник переменного напряжения с отрицательной клеммой батареи Ryobi 40В. Теперь отрегулируйте выходное напряжение вашего переменного источника до 40 В, и ваша батарея начнет заряжаться.

Не забудьте взять с собой мультиметр, чтобы следить за напряжением аккумулятора.

Как зарядить аккумулятор Milwaukee m18 без зарядного устройства

Аккумуляторы Milwaukee m18 рассчитаны на 18 В, и вы можете зарядить их с помощью зарядного устройства для ноутбука, рассчитанного на 18 В, или приобрести себе недорогой источник переменного напряжения, который может обеспечить напряжение на клеммах 18 В.

Затем соедините положительную клемму источника переменного напряжения с положительной клеммой аккумулятора Milwaukee m18, а отрицательную клемму источника переменного напряжения с отрицательной клеммой аккумулятора Milwaukee m18 . Теперь отрегулируйте выходное напряжение вашего переменного источника до 18 В, и ваша батарея начнет заряжаться.

Вы также можете заряжать аккумуляторную батарею ручной дрели 20 В, используя тот же метод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *