Двигатель ваз 21 0 9: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Новый двигатель ВАЗ 2108

При разработке семейства двигателей и их систем для новой модели ВАЗ—2108 Волжский автомобильный завод ставил перед собой три основные задачи. Это уменьшение массы и габарита, снижение расхода топлива и выполнение комплекса требований, действующих и перспективных, по защите окружающей среды. Семейство включает три унифицированных двигателя рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см3 одинаковой конструкции. Их разновидности образует сочетание трех различающихся по высоте и диаметру цилиндров блоков, двух головок цилиндров с разными по диаметру впускными каналами, а также двух типоразмеров поршней (диаметром 76 и 82 мм), двух коленчатых валов (соответствующих ходу поршня 60,6 и 71 мм).

Основные параметры базового двигателя ВАЗ—2108

Количество цилиндров — 4. Диаметр цилиндра — 76 мм. Ход поршня — 71 мм. Рабочий объем — 1289 см3. Степень сжатия — 9,9. Бензин — АИ-93. Клапанный механизм — ОНС. Мощность — 65 л. е. / 47,8 кВт при 5600 об/мин. Наибольший крутящий момент — 9,6 иге- м. Масса двигателя — 92 кг.

Продольный и поперечный разрезы двигателя

1 — зубчатым ремень; 2 — зубчатый шкив распре делительного вала; 3 — сальник из фторкаучука; 4 — алюминиевая крышка головки цилиндров; 5 — распределительный вал; 6 — корпус распределительного вала; 7 — топливный насос; 8 — воздушный фильтр; 9 — двухкамерный карбюратор; 10 — впускной коллектор; 11 — выпускной коллектор; 12 — водяной насос; 13 — масленый фильтр; 14 — прерыватель-распределитель; 15 — головка цилиндров из алюминиевого о сплава; 16 — поршень; 17 — чугунный блок цилиндров; 16 — сальник из фторкаучука: 19 — литой коленчатый вал с противовесами; 20 — шатун; 21 — неподвижный маслоприёмник; 22 — масленый насос; 23 — ведущий зубчатый шкив; 24 — шкив привода генератора; 25 — кожух зубчатого ремня: 26 — зубчатый шкив привода водяного насоса; 27 — генератор; 28 — свеча; 29 — клапан; 30 — маслоотражательный колпачок из фторкаучука; 31 — толкатель; 32 — сменная регулировочная шайба.

Компактность. По сравнению с двигателями семейств «2101» и «2105» у новых силовых агрегатов межцентровое расстояние цилиндров уменьшено с 95 до 89 мм: блок, головка, коленчатый и распределительный валы стали короче. Кроме того, у них меньшая (121 вместо 136 мм) длина шатуна и, следовательно, высота блока цилиндров, а также меньшая (102 вместо 111 мм) длина клапанов, то есть сокращена высота головки цилиндров. Компактнее стал привод клапанов: через толкатели в виде стаканчиков от распределительного вала, который размещен непосредственно над клапанами. Масляный насос с внутренним зацеплением шестерен приводится без каких-либо промежуточных деталей, непосредственно от носка коленчатого вала. Меньше места занимает встроенный в блок цилиндров водяной насос, приводимый тем же зубчатым ремнем, что и распределительный вал. Сократился по длине узел крепления маховика, облегчены поршни, уменьшены размеры ряда других элементов двигателя. В результате у двигателей нового семейства хорошие показатели по массе: 92 кг для базовой модели рабочим объемом 1300 см3 и 95 кг — для модификации 1500 см3.

Экономичность. Ее улучшение достигнуто усовершенствованием формы камеры сгорания с высокой (9,9) степенью сжатия, подбором наивыгоднейших регулировок систем питания и зажигания, снижением механических потерь в двигателе в целом.

Камера сгорания образована клиновой выемкой в головке цилиндров (клапаны наклонены от вертикали на 14°) и овальной выемкой в поршне. Сочетание всех геометрических элементов камеры подобрано таким образом, чтобы максимально уменьшить сопротивление движению заряда и распространению фронта пламени.

Согласованный подбор фаз газораспределения, профиля кулачков распределительного вала, формы впускных и выпускных каналов, конструкции карбюраторе и приборов зажигания, а также их регулировок позволил оптимально решить комплексную проблему — обеспечить достаточную максимальную мощность, высокую экономичность, хорошие ездовые качества. Двигатели работают на бензине АИ-93 на всех режимах без детонации.

Новый двухкамерный карбюратор с механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры оснащен жидкостным подогревом системы холостого хода и системой отключения топлива на принудительном холостом ходу. Впускной коллектор также имеет жидкостный подогрев, а воздушный фильтр — автоматический регулятор температуры воздуха на впуске.

Что касается системы зажигания, то она включает бесконтактный прерыватель-распределитель с вакуумным корректором и электронным коммутатором и катушку зажигания, отличающуюся высокой энергией разряда.

Снижение токсичности. Нововведения в конструкции головки цилиндров, системах питания, зажигания, газораспределения позволили при обеспечении высокой полноты сгорания рабочей смеси добиться малого содержания токсичных веществ в отработавших газах. На машинах специальной комплектации применяются системы подачи дополнительного воздуха в выпускной коллектор, системы рециркуляции отработавших газов.

Снижение шумности. Решению этой задачи послужил комплекс технических средств. В их числе — отлитый из чугуна блок цилиндров, конструкция которого отличается высокой жесткостью. Способствовало снижению шумности и то, что зазор между поршнем и цилиндром уменьшен с 50—70 до 25—45 микрон, сокращены и зазоры в подшипниках коленчатого вала: в коренных они составляют 26—73 микрона, а в шатунных 20—70 микрон (против 50—97 микрон у двигателей прежнего типа). Благодаря восьми противовесам коленчатый вал лучше уравновешен.

Передача вибраций и шума сократилась также в результате того, что у алюминиевой крышки головки цилиндров вибро-изолированное крепление на резиновых втулках. Зазор между толкателями и их направляющими в головке цилиндров по результатам испытаний на шумность и холодный пуск установлен в 25—70 микрон.

Остановимся более подробно на отдельных элементах двигателя. Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Его верхняя плита, к которой крепится головка, сделана более жесткой, и это уменьшило деформацию цилиндров. Рабочая поверхность £х обрабатывается так, чтобы на ней была определенного характера сетка шероховатостей высотой 0,5—0,8 микрона, надежно удерживающая масляную пленку.

Головка цилиндров стала более жесткой (нижняя плоскость усилена ребрами) и компактной. Она отлита из алюминиевого сплава АК6М2. Толкатели клапанов работают в расточках ее тела без гильз, а клапаны — в направляющих.

Прокладка головки цилиндров — новой конструкции. Она из безусадочного материала и вокруг каналов для масла имеет дополнительное герметизирующее покрытие: валик из натурального каучука шириной 2 мм и высотой 0,035 мм. Болты крепления головки выполнены из стали 38ХГНМ и затягиваются в четыре приема до предела текучести материала. Сочетание такого метода затяжки с конструкцией и материалами болтов и прокладки исключает необходимость подтягивать крепление в процессе эксплуатации. Поршень отлит из алюминиевого сплава и снабжен термо-фиксирующим кольцом. Его юбке обработкой придан специальный профиль — овальный в горизонтальном сечении и бочкообразный в вертикальном, это уменьшает износ и шумность. Увеличена шероховатость рабочей поверхности: 3,0—4,3 микрона против 2,5—1,25 микрона у двигателей прежней конструкции.

Поршневые кольца. Верхнее компрессионное сделано из чугуна и получило бочкообразную рабочую поверхность, которая хромируется. Нижнее компрессионное — чугунное скребкового типа. У чугунного маслосъемного кольца — расширительная пружина, симметричный профиль и хромированная рабочая поверхность. Все это вместе обеспечило высокую долговечность пары «поршень — цилиндр».

Коленчатый вал. В процессе его доводки была подобрана наивыгоднейшая в отношении прочности, долговечности и потерь на трение комбинация размеров пяти коренных подшипников по ширине и диаметру шеек. Сам вал отлит из высокопрочного чугуна с включениями сфероидального графита. Восемь противовесов улучшили внутреннюю уравновешенность до 62% против 40% у двигателей прежней конструкции.

Распределительный вал отлит из серого чугуна, причем рабочая поверхность его кулачков отбелена методом переплава. Такая технология обеспечивает высокие твердость (600—700 единиц по шкале «Н» прибора Бринеля) и прочность отбеленного слоя.

Клапанный механизм. Его конструкция упрощена. Распределительный вал действует на клапан через легкие толкатели в виде перевернутых стаканчиков. Боковые усилия от кулачка передаются через цилиндрическую поверхность толкателя на тело головки. Для регулировки зазора в приводе служат сменные шайбы разной толщины, вкладываемые в углубление на толкателе. Они сделаны из стали 20Х и подвергнуты нитроцементации, что дает твердость 58 единиц по шкале «С» прибора Роквелла.

Тарелка клапанной пружины соединяется с клапаном сухарем с тремя канавками. Такая конструкция не только надежнее, но и обеспечивает поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее. Маслоотражательные колпачки на стержнях клапанов, как, впрочем, все сальники коленчатого и распределительного валов, сделаны из фторкаучука и долговечны.

Привод клапанов и вспомогательных узлов. Ремень со 111 зубьями приводит распределительный вал и водяной насос, не требует регулировки и смазки и защищен крышками от грязи и снега. Генератор приводится клиновым ремнем, посаженным на носок коленчатого вала. (Непосредственно на коленчатом валу смонтирована и ведущая шестерня масляного насоса. Распределитель зажигания и топливный насос получают вращение непосредственно от распределительного вала.

Мы не касаемся описания систем питания, электрооборудования, смазки и охлаждения, которые требуют самостоятельных статей.

Как показали испытания, силовые агрегаты ВАЗ—2108 высоконадежны, экономичны, у них стабильные показатели, хорошие пусковые качества даже при самых трудных условиях эксплуатации. Их конструкция разработана на основе современных технических решений, материалов и технологии и является очередным этапом технического прогресса в отечественном автомобилестроении.

М. КОРЖОВ, кандидат технических наук, Г. ЛИТВИН, В. МОЧАЛОВ, инженеры


Схема системы управления двигателем ВАЗ 2112

Схема системы управления двигателем ВАЗ 2112. 1 — реле зажигания; 2 — выключатель зажигания; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — нейтрализатор; 5 — датчик концентрации кислорода; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — воздушный фильтр; 8 — датчик массового расхода воздуха; 9 — регулятор холостого хода; 10 — датчик положения дроссельной заслонки; 11 — дроссельный узел; 12 — колодка диагностики; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 16 — блок управления иммобилайзером; 17- модуль зажигания; 18 — форсунка; 19 — регулятор давления топлива; 20 — датчик фаз; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — свеча зажигания; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — датчик детонации; 25 — топливный фильтр; 26 — контроллер; 27 — реле включения вентилятора; 28 — электровентилятор системы охлаждения; 29 — реле включения электробензонасоса; 30 — топливный бак; 31 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 32 — сепаратор паров бензина; 33 — гравитационный клапан; 34 — предохранительный клапан; 35 — датчик скорости; 36 — двухходовой клапан. .

 

На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр — отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ). На двигателях ВАЗ-2112 и части двигателей ВАЗ-2111 установлена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность отработавших газов. В этом случае на головке блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на шкиве распределительного вала -диск с прорезью в ободе.

Большинство двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют).

На части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.

Внимание! При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. При сушке автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы. Запрещается проверять работу системы зажигания «на искру». Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и «массы» на двигателе и кузове не затянуты или загрязнены.

Контроллер системы впрыска.
Представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей (см. сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима.

Датчики системы впрыска.
Выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Датчик положения коленчатого вала.
Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1±0,2 мм.

Датчик фаз.
Установлен на головке блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На двигателе ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала находится диск с прорезью в ободе. Обод проходит через паз в датчике. Когда прорезь диска попадает в паз датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор. Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между «массой» и выводом ползунка (не отключайте разъем — провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) — оно должно быть не более 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение — оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1.

Датчик массового расхода воздуха.
Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов — с частотным или амплитудным выходным сигналом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае — напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.

Датчик детонации.
Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке. Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В (много кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика — около 0,5 В). Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.

СО-потенциометр.
Установлен в салоне на левом щитке облицовки тоннеля пола и представляет собой переменный резистор. СО-потенциометр служит для регулировки уровня СО в отработавших газах двигателей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором.

Датчик скорости автомобиля.
Установлен на коробке передач, на приводе спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1 В, верхний — не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

Система зажигания.
Состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования. Угол опережения зажигания рассчитывается контроллером в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости и наличия детонации.

Модуль зажигания.
Включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания). К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) — в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом — во время выпуска (холостая). Модуль зажигания — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Свечи зажигания.
А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4-10 кОм и медном сердечником. Зазор между электродами- 1,00 — 1,13 мм, Размер шестигранника — 21 мм. На двигателе ВАЗ-2112 устанавливаются свечи с шестигранником 16 мм, они имеют обозначение АУ17ДВРМ и могут использоваться и на двигателях ВАЗ-2110иВАЗ-2111.

Предохранители и реле системы впрыска.
Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером. Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй — контакты главного реле, третий — контакты реле электробензонасоса. На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным. Кроме предохранителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме «+» аккумуляторной батареи, выполненная в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (сечение основного провода — 6 мм2). Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания. После этого «плюс» подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле — по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение — также по команде контроллера), датчикам системы впрыска. Питание к контактам реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке.

Работа системы впрыска.
Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Топливо может подаваться «синхронно» (в зависимости от положения коленчатого вала) и «асинхронно» (независимо от положения коленчатого вала). Последний режим используется при пуске двигателя. Если при прокручивании двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров (так поступают, если есть подозрение, что свечи залиты бензином) и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива. Если в ходе продувки двигатель начнет работать и его обороты достигнут 400 мин-1, контроллер включит подачу топлива. При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя (дизелинг). При падении напряжения питания контроллер увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При увеличении напряжения питания время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. Контроллер управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор включается, если температура охлаждающей жидкости превысит 104°С или включен кондиционер. Электровентилятор выключается при падении температуры охлаждающей жидкости ниже 101°С, выключении кондиционера, остановке двигателя (с задержкой в несколько секунд).

Лампа «CHECK ENGINE».
В комбинации приборов информирует водителя о неисправностях в системе управления двигателем. На части автомобилей (с контроллером «Январь-4.1», GM) она также выдает коды неисправностей при включении зажигания, если замкнуты соответствующие контакты диагностического разъема, расположенного слева под панелью приборов. На выпускаемых в настоящее время контроллерах «Январь» и Bosch самодиагностика не предусмотрена, а разъем служит для подключения диагностического прибора типа DST-2. Если система исправна, то при включении зажигания лампа «CHECK ENGINE» загорается, но гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ). Даже если лампа затем погасла, эти коды остаются в памяти и могут быть считаны с помощью диагностического прибора или в режиме самодиагностики (если он предусмотрен). Чтобы стереть коды из памяти контроллера, надо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с. Однако отказ некоторых компонентов системы впрыска (бензонасос и его цепи, модуль зажигания, свечи) не определяется контроллером и, соответственно, лампа «CHECK ENGINE» при этом не загорается.

Связь между силой хвата, ходьбой, возрастными заболеваниями и когнитивным статусом в выборке португальских долгожителей

1. Перлз Т. Глава 30: Успешное старение: долгожители. В: Fillit HF, Rockwood K, Woodhouse K, редакторы. Учебник Броклхерста по гериатрической медицине и геронтологии. 7. Сондерс: Эльзевир; 2010. С. 184–187. [Google Scholar]

2. Постоянное население в разбивке по местности, полу и возрасту. Censos — Resultados definitivos. Португалия — 2001 Национальный институт статистики. http://censos.ine.pt/xportal/xmain?xpid=CENSOS&xpgid=ine_censos_publicacao_det&contexto=pu&PUBLICACOESpub_boui=133411&PUBLICACOESmodo=2&selTab=tab1&pcensos=61969554. По состоянию на 15 декабря 2016 г.

3. Постоянное население в разбивке по местным, полу и возрастным группам. Censos, resultados definitivos. Португалия 2011. Национальный институт статистики. http://censos.ine.pt/xportal/xmain?xpid=CENSOS&xpgid=ine_censos_publicacao_det&contexto=pu&PUBLICACOESpub_boui=73212469&PUBLICACOESmodo=2&selTab=tab1&pcensos=61969554. По состоянию на 15 декабря 2016 г.

4. Себастиани П., Перлз Т.Т. Генетика экстремального долголетия: уроки столетнего исследования Новой Англии. Фронтовая генетика. 2012;3:277. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Fairchild B, Webb TP, Xiang Q, Tarima S, Brasel KJ. Саркопения и слабость у пожилых пациентов с травмами. Мир J Surg. 2015; 39: 373–9. doi: 10.1007/s00268-014-2785-7. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Франке Х. Долгожители в Федеративной Республике Германии: состояние здоровья и клинические наблюдения. Schweiz Rundsch Med Praxis. 1977; 66: 1149–57. [PubMed] [Google Scholar]

7. Zeng Y, Feng Q, Gu D, Vaupel JW. Демография, фенотипические характеристики здоровья и генетический анализ долгожителей Китая. Механическое старение Dev. 2016. doi: 10.1016/j.mad.2016.12.010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

8. Балар Ф., Белуш И., Ромье И., Уилкокс Д.С., Робин Дж.М. Мужчины стареют, как дубы, а женщины, как тростник? Поведенческая гипотеза для объяснения гендерного парадокса французских долгожителей. J Старение Res. 2011;2011:371039. doi: 10.4061/2011/371039. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Такаяма М., Хиросе Н., Араи Ю., Гондо Ю., Симидзу К., Эбихара Ю., Ямамура К., Наказава С., Инагаки Х., Масуи Ю., Китагава K. Заболеваемость долгожителей Токио и ее связь с функциональным статусом. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2007;62(7):774–82. дои: 10.1093/герона/62.7.774. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Берриман Н., Берер Л., Надо С., Лозьер С., Лер Л., Бобёф Ф., Люссье М., Кергоат М.Дж., Ву Т.Т., Боске Л. В Рим ведут несколько дорог: комбинированные высокоинтенсивные аэробные и силовые тренировки по сравнению с общей двигательной активностью приводят к эквивалентному улучшению исполнительных функций в когорте здоровых пожилых людей. Возраст (Дордр) 2014;36:9710. doi: 10.1007/s11357-014-9710-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Ble A, Volpato S, Zuliani G, Guranik JM, Bandinelli S, Lauretani F, Bartali B, Maraldi C, Fellin R, Ferrucci L. Executive функция коррелирует со скоростью ходьбы у пожилых людей: исследование InCHIANTI. J Am Geriatr Soc. 2005;53:410–5. doi: 10.1111/j.1532-5415.2005.53157.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

12. Гарсия-Пинильос Ф., Козар-Барба М., Муньос-Хименес М., Сото-Эрмосо В., Латорре-Роман П. Скорость ходьбы у пожилых людей: простой тест для выявления когнитивных нарушений, функциональной независимости и состояния здоровья. Психогериатрия. 2016;16(3):165–71. doi: 10.1111/psyg.12133. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Стессман Дж., Роттенберг Ю., Фишер М., Хаммерман-Розенберг А., Джейкобс Дж. Сила рукоятки у пожилых и очень пожилых людей: настроение, познание, функция и смертность. J Am Geriatr Soc. 2017;65(3):526–532. doi: 10. 1111/jgs.14509. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Martin-Ponce E, Hernandez-Betancor I, Gonçalez-Reimers E, Hernandez Luis R, Martinez-Riera A, Santolaria F. Прогностическое значение физических функциональных тестов: сила хвата и тест шестиминутной ходьбы у пожилых госпитализированных пациентов. Научный доклад 2014; 22 (4): 7530. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Jeune B, Skytthe A, Cournil A, Greco V, Gampe J, Berardelli M, Andersen-Ranberg K, Passarino G, DeBenedictis G, Robine JM. Сила рукопожатия среди людей старшего возраста и долгожителей в трех европейских регионах. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2006;61(7):707–712. дои: 10.1093/герона/61.7.707. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Syddall H, Cooper C, Martin F, Briggs R, Sayer AA. Является ли сила хвата полезным маркером слабости? Возраст Старение. 2003; 32: 650–656. doi: 10.1093/aging/afg111. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Рибейро О., Араужо Л., Тейшейра Л. , Брандао Д., Дуарте Н., Пауль К. Исследование столетия Порту. В: Пачана Н.А., редактор. Энциклопедия геропсихологии. 2016. DOI 10.1007/978-981-287-080-3_141-1. Спрингер Сингапур. п. 1–7.

18. Балке Б. Простой полевой тест для оценки физической подготовки. Представитель Civ Aeromed Res Inst США. 1963; 6: 1–8. [PubMed]

19. Миллор Н., Лекумберри П., Гомес М., Мартинес Рамирес А., Мартиникореана И., Родригес Манас Л., Гарсия-Гарсия Ф., Искьердо М. Скорость походки и эффективность сидя-стоя на стуле улучшают идентификацию текущего состояния слабости . IEEE Trans Neural Syst Rehabil Eng. 2017 [PubMed] [Google Scholar]

20. Lee L, Patel T, Costa A, Bryce E, Hillier LM, Slonim K, Hunter SW, Heckman G, Molnar F. Скрининг слабости в первичной медико-санитарной помощи: точность скорости ходьбы и сила хвата руками. Кан Фам Врач. 2017;63(1):e51–e57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Руководство пользователя прибора Lafayette на основе тестов, проведенных более чем на 2000 испытуемых. 1986. Доступно по ссылке: https://www.chponline.com/store/pdfs/78010manual.pdf. По состоянию на 15 декабря 2016 г.

22. Фолштейн М.Ф., Фолштейн С.Е., МакХью П.Р. «Минипсихическое состояние». Практический метод оценки когнитивного состояния пациентов для клинициста. J Psychiatr Res. 1975; 12: 189–98. doi: 10.1016/0022-3956(75)

-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Guerreiro M, Silva AP, Botelho M, Leitão O, Castro Caldas A, Garcia C. Adaptação à Popular Portuguesa da tradução do Mini Mental State Examination (MMSE) Rev Port Neurol . 1994;1:9–10. [Google Scholar]

24. Хольцберг П.А., Пун Л.В., Ноубл К.А., Мартин П. Мини-психологический тест состояния когнитивно неповрежденных долгожителей, проживающих в сообществе. Int Psychogeriatr. 1995;7(3):417–427. doi: 10.1017/S104161029500216X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Клигель М., Мур С., Ротт С. Когнитивное состояние и развитие у пожилых людей: лонгитюдный анализ Гейдельбергского столетнего исследования. Арх Геронтол Гериатр. 2004; 39: 143–56. doi: 10.1016/j.archger.2004.02.004. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

26. Джопп Д.С., Бернер К., Ротт С. Здоровье и болезни в возрасте 100 лет — результаты второго Гейдельбергского столетнего исследования. Dtsch Arztebl Int. 2016;113:203–10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Kerckhofs AG, Vandewoude MF, Mudde AN. Измерение силы рукопожатия у пожилых пациентов. Tijdschr Gerontol Geriatr. 2014;45:197–207. doi: 10.1007/s12439-014-0073-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Ramlagan S, Peltzer K, Phaswana-Mafuya N. Сила хвата рук и связанные с ней факторы у мужчин и женщин в возрасте 50 лет и старше, не находящихся в интернатных учреждениях, в Южной Африке. Примечания BMC Res. 2014;7:8. дои: 10.1186/1756-0500-7-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Хедден Т., Габриэли Д.Д. Взгляд на старение разума: взгляд когнитивной нейробиологии. Нат Рев Нейроски. 2004; 5:87–96. doi: 10.1038/nrn1323. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Reuter-Lorenz PA, Park DC. Человеческая нейронаука и стареющий разум: новый взгляд на старые проблемы. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2010;65:405–15. doi: 10.1093/geronb/gbq035. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Heuninckx S, Wenderoth N, Swinnen SP. Системная нейропластичность в стареющем мозге: привлечение дополнительных нейронных ресурсов для успешной двигательной активности у пожилых людей. Дж. Нейроски. 2008;28:91–9. doi: 10.1523/JNEUROSCI.3300-07.2008. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Heuninckx S, Wenderoth N, Swinnen SP. Возрастное снижение дифференциальных путей, участвующих в генерации внутренних и внешних движений. Нейробиол Старение. 2010;31:301–14. doi: 10.1016/j.neurobiolaging.2008.03.021. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Holtzer R, Mahoney JR, Izzetoglu M, Wang C, England S, Verghese J. Онлайн лобно-кортикальный контроль простой и требующей внимания локомоции у людей. Нейроизображение. 2015; 112:152–9. doi: 10.1016/j.neuroimage.2015.03.002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Liang KY, Mintun MA, Fagan AM, Goate AM, Bugg JM, Holtzman DM, Morris JC, Head D. Упражнения и биомаркеры болезни Альцгеймера в когнитивных функциях нормальные пожилые люди. Энн Нейрол. 2010;68:311–8. doi: 10.1002/ana.22096. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Кансела Дж. М., Аян С., Варела С., Сейхо М. Влияние долгосрочных аэробных упражнений на пациентов с деменцией, помещенных в лечебные учреждения. J Sci Med Sports. 2016;19: 293–8. doi: 10.1016/j.jsams.2015.05.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Forte R, Boreham CA, Leite JC, De Vito G, Brennan L, Gibney ER, Pesce C. Улучшение когнитивных функций у пожилых людей: многокомпонентные и силовые тренировки. J Clin Interv Старение. 2013; 8:19–27. doi: 10.2147/CIA.S36514. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Voelcker-Rehage C, Godde B, Staudinger UM. Сердечно-сосудистые и координационные тренировки по-разному улучшают когнитивные способности и нейронную обработку у пожилых людей. Фронт Человеческих Неврологов. 2011;5:26. дои: 10.3389/fnhum.2011.00026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Verghese J, Derby C, Katz MJ, Lipton RB. Неврологический синдром походки высокого риска и сосудистая деменция. J Neural Transm (Вена) 2007; 114:1249–52. doi: 10.1007/s00702-007-0762-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Уэйт Л.М., Грейсон Д.А., Пиге О., Кризи Х., Беннет Х.П., Бро Г.А. Замедление походки как предиктор возникновения деменции: 6-летние продольные данные Сиднейского исследования пожилых людей. J Neurol Sci. 2005;229–230:89–93. doi: 10.1016/j.jns.2004.11.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Kandel ER, Schwartz JH. Глава 33: Организация и планирование движения. В: Kandel ER, Schwartz JH, Jessell TM, Siegelbaum SA, Hudspeth AJ, редакторы. Принципы нейронауки, пятое издание. Лондон: McGraw Hill Medical; 2013. с. 743–68.

41. Бенджилали Н., Сюэ В.К., Хе К., Уиллкокс Д.К., Нивергельт К.М., Донлон Т.А., Квок П.Ю., Судзуки М., Уиллкокс Б.Дж. Кто такие окинавцы? Происхождение, разнообразие генома и последствия для генетического изучения долголетия человека из географически изолированной популяции. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2014;69: 1474–84. doi: 10.1093/gerona/glt203. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Музей самых причудливых автомобилей в мире приглашает вас в волшебное путешествие по задним фонарям и указателям поворотов

На прошлой неделе я пригласил вас на экскурсию по некоторым из множества музеев Lane Motor Museum. светофоров и довоенных поворотников. На этой неделе давайте рассмотрим еще несколько конструкций указателей поворота со всего мира.

Хотя в разработке мигающего указателя поворота участвовало несколько человек, только один получает признание за то, что первым добрался до патентного бюро: Оскар Дж. Симлер. По данным Национального музея американской истории, патент Симлера в 1929 предназначался для установленного сзади устройства, которое сигнализировало бы как о замедлении при нажатии на тормоз, так и о сигнале об остановке при одновременном нажатии на тормоз и сцепление. У него также были сигнальные стрелки для указателей поворота.

                  

К концу 1930-х годов Джозеф Белл подал патент на мигающие указатели поворота, а компания Buick представила первые мигающие указатели поворота в 1939 году. 1950-е были тем, что я называю «ухом». Этот единственный блок обычно устанавливался на верхней стойке B, и, как и ранее установленные посередине дорожные знаки, его можно было увидеть с обоих направлений движения. Эти два примера взяты из прототипа немецкого грузовика Daus и микроавтомобиля Kleinschnittger.

Этот британский скутакар MKII имеет один, установленный высоко на передней стойке. Эти ушные устройства можно было найти на всем, от 2CV до различных микроавтомобилей по всей Европе вплоть до 1960-х годов.

Auto Union Monza

Обратите внимание на этот изящный задний красный задний фонарь/стоп-сигнал/сигнал поворота на этом Auto Union Monza. Передние указатели поворота заметны и окрашены в янтарный цвет.

[ Примечание редактора: Эти блоки очень похожи на те, что использовались в Porsche 356, хотя я думаю, что задние фонари Auto Union немного меньше. Я подозреваю, что это единицы Hella. Они сделали так много видов этих вещей! – ДТ]

IFA из Восточной Германии (клон DKW)

Этот кабриолет IFA из Восточной Германии оснащен указателями поворота на крыльях, как у VW Beetle. [ Примечание редактора: Несмотря на то, что они очень похожи, они не такие, как блоки, используемые на Жуке, поскольку они немного более выпуклые и сужаются. Хотя забавно, насколько они близки. – JT]

Снова мы видим довольно миниатюрный корпус заднего фонаря/стоп-сигнала на IFA.

Авто Союз 1000SP

Еще один Auto Union, на этот раз SP 1962 года, со знакомыми американским глазам хвостовыми плавниками. Видите ли, в Европе после Второй мировой войны многие немцы хотели американские автомобили, но не могли легко импортировать их. Многие немецкие автомобильные компании просто скопировали стиль известных американских моделей… отсюда и эти прекрасные хвостовые плавники в стиле Thunderbird.

[ Примечание редактора: Посмотрите, насколько эти вещи похожи на Ford Thunderbirds в целом, а не только плавники и задние фонари:

– JT]

Matra D’Jet V

Мне нравится эта мясистая комбинация тормоза и указателя поворота на этом Matra D’Jet V, первом серийном автомобиле со средним расположением двигателя.

Peel P50

Это расположение находится на задней части самого маленького в мире серийного автомобиля Peel P50. Серийные P50 будут иметь только красный задний фонарь/тормоз, и я видел несколько с указателями поворота в виде ушей. Мы думаем, что представленный здесь музейный P50 является продолжением: реплика, сделанная из тех же форм кузова вскоре после первоначального тиража около 50 автомобилей. Возможно, кто-то позже добавил желтый сигнал поворота.

Mercedes-Benz 280S

Мне нравится этот сигнал поворота в стиле мини-Dagmar на нашем Mercedes-Benz 280S 1969 года.

Готов поспорить, что эти предварительно ребристые задние фонари Mercedes-Benz испачкались  быстро .

Omega Alpha

Эта странная пара показывает заднюю часть американского электромобиля начала 1980-х годов, известного как Omega Alpha, с вездесущими универсальными задними фонарями, которые можно найти на многих новых моделях, наряду с Tata Nano.

[ Примечание редактора: Эти «служебные задние фонари» — легендарные задние фонари Box, о которых я собираюсь заставить вас смотреть, как я разглагольствую:

— JT]

2 Nissan Pao

5

Возможно, это Torch-nip, но мне просто очень нравится конфигурация задних фонарей Nissan PAO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *