Двигатель ваз 2103: О двигателях для ВАЗ -2103 (LADA 1500)

Двигатель ваз 2103, технические данные и методы форсирования | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Технические характеристики ВАЗ 2103
  • Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины
  • Восстановление функций силового агрегата
  • Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103, как и все классики, является 4-х тактным рядным карбюраторным мотором. Этот вид силового агрегата устанавливается на модели «Жигулей»: 2-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю.

Технические характеристики ВАЗ 2103

Распределительный вал находится в верхнем положении. Смазочная система — комбинированная: с нормированным давлением моторного масла и разбрызгивающей системой. Двигатель 2103 охлаждается в закрытой системе с принудительной циркуляцией. Имеет 8 клапанов, объем одного цилиндра — 1,45 л. Мотор ВАЗ 2103 обладает степенью сжатия равную 8,5; ходом поршня — 80 мм, крутящим моментом — 104 Нм/3400 оборотов в мин.

Блок цилиндров — литой высокопрочный чугун. Головка блока цилиндров — алюминиевый сплав. Распределительный вал — чугун. Поршни — алюминиевый сплав, покрытие оловянное, поршневые кольца чугунные.

Силовой агрегат 2103 оборудован карбюратором 2107-1107010-20 с регулятором опережения зажигания вакуумного типа. Система зажигания движка ваз 2103 может иметь один из трех видов: бесконтактный, классический, контактный.

Вес силового агрегата равен 120,7 кг, мощность двигателя ваз 2103 — 71 л. с. соответственно.

Классификация двигателей ВАЗ и мнения потребителей и автовладельцев свидетельствуют о высоком качестве 2103 в линейке вазовских моторов. Характеристика двигателя ваз 2103 — это наиболее надежный и неприхотливый силовой агрегат.

Невысокая стоимость многих запасных частей двигателя ваз классика очень привлекательна для многих автовладельцев. Каждый водитель заинтересован в том, чтобы его машина долго радовала бесперебойной работой двигателя и поэтому комплектуют свой агрегат качественными запчастями.

Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины

Как и все ДВС, мотор 2103 может обладать неисправностями, особенно для него характерны следующие поломки:

Если вазовский движок невозможно запустить, это может быть вызвано следующими причинами:

  • горючее не поступает в карбюратор;
  • топливный фильтр чрезмерно загрязнен;
  • поломка бензонасоса;
  • не срабатывает клапан карбюратора электромагнитный.

При признаках, описанных во втором пункте, причины следующие:

  • нарушения в регулировках холостого хода;
  • поломка карбюратора;
  • не отрегулированы зазоры между кулачками и рычагами распределительного вала.

Если потребление масла повышено, наблюдаются такие причины:

  • масло протекает через изношенные уплотнители;
  • чрезмерный износ поршневых колец или стенок цилиндров;
  • маслоотражающие колпачки клапанов повреждены либо изношены.

Восстановление функций силового агрегата

Чтобы устранить выявленные неисправности и произвести ремонт двигателя ВАЗ 2103, необходимо выполнить следующие операции:

Регулировка клапанов ВАЗ 2103 производится в соответствии с инструкцией, схема и описание находятся в документации к автомобилю. Невыполнение регулировок может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности силового агрегата и полному прогоранию клапанов.

Если ремонт своими руками не дал ожидаемых результатов, а также при возникновении иных неисправностей необходимо произвести тщательную диагностику и ремонтировать мотор впоследствии в специализированных станциях технического обслуживания автомобилей.

Квалифицированные мастера на специальных стендах и при помощи современного оборудования точно определят причины выхода из строя мотора и произведут качественный ремонт двигателя 2103.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Не всегда характеристики двигателя ваз, которые имеет двигатель ваз 1.5 2103, удовлетворяют их владельцев. Многие хотят иметь тюнинговый форсированный движок.

С этой целью производят следующие модернизирующие операции:

Распределительный вал выбирается по определенным правилам, чтобы поршень имел увеличенный ход (например, распредвал с Нивы).

Чтобы еще более улучшить технические характеристики и возможности мотора, необходимо применять турбоклассику, в которую придется вложить немало средств.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Двигатель 2103 | Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

На автомобилях семейства ВАЗ-2103 применялись три типа двигателей: 2103, 21011 и 2101.

Двигатель 2103. Этот двигатель был основным для автомобилей семейства ВАЗ-210З. Он выпускается до настоящего времени и устанавливается на автомобили ВАЗ-21061, ВАЗ-21053, ВАЗ-21043 и ВАЗ-2107.

Двигатель 2103 отличается от двигателя 2106 меньшим диаметром цилиндров (76 мм). Поэтому у него есть особенности в ремонте блока цилин­дров и поршней.

Двигатель 21011. Отличается от двигателя 2103 умень­шенным ходом поршня (66 мм), но увеличенным диамет­ром цилиндров (79 мм). В связи с этим шатунно-поршневая группа у него такая же как у двигателей 2106 .

На автомобилях ВАЗ-2103 с двигателями 21011 не применяется электропривод вентилятора системы охлаж­дения двигателя. Крыльчатка вентилятора вместе со шкивом  крепится тремя болтами к ступице шкива. Соответственно на радиаторе нет датчика включе­ния электродвигателя вентилятора, а закреплен только кожух вентилятора. В схеме электрооборудования отсут­ствует реле включения вентилятора и отдельный предох­ранитель защиты электровентилятора.

Остальные данные такие же, как для автомобилей ВАЗ-2106 В системе выпуска отработавших газов устанавливается только один дополнительный глушитель вместо двух.

Двигатель 2101. Этот двигатель имеет наименьшую мощность из всех двигателей автомобилей «Жигули». У него диаметр цилиндров равен 76 мм, т.е. такой же, как у двигателя 2103, но ход поршня меньше и составляет 66 мм. Поэтому особенности в ремонте блока цилиндров и поршней у него как у двигателя 2103, а особенности в ремонте привода распределительного вала, карбюратора и системы выпуска отработавших газов — как у двигателя 21011. С двигателем 2101 также не применяется электроп­ривод вентилятора системы охлаждения двигателя.

Основные детали двигателей 2103,21011 и 2101 отлича­ются друг от друга по следующим признакам или меткам.

Блоки цилиндров двигателей различаются по марки­ровке модели, отлитой на поверхности блока в верхней части с левой стороны.

Поршень двигателей 2101 и 2103 имеет гладкое днище, а у поршня двигателей 2106 и 21011 на днище сделана выемка диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.

Коленчатые валы двигателей 2103 и 2106 отличаются от коленчатых валов двигателей 2101 и 21011 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. У коленчатых валов двига­телей 2103 и 2106 на одной из щек средней коренной шейки имеется маркировка «2103».

Приводы распределительного вала двигателей 2101, 21011 и 2103, 2106 отличаются тремя деталями: длиной цепи, башмаком натяжителя и успокоителем цепи.

Цепь двигателей 2101,21011 имеет 114 звеньев, т.е. у нее нечетное число (57) внутренних и наружных звеньев. Цепь двигателей 2103, 2106 имеет 116 звеньев, т.е. четное число (58) внутренних и наружных звеньев. Четность или нечет­ность числа наружных звеньев легко проверить, сложив вместе обе ветви цепи.

Для отличия башмаков натяжителей цепи имеется метка в виде цилиндрической выемки на торцовой повер­хности кронштейна, приваренного к башмаку. У башма­ков двигателей 2101, 21011 метка находится в верхней части кронштейна, а у башмаков двигателей 2103, 2106 — в нижней.

Для отличия успокоителей цепи двигателей 2103 и 2106 у них имеется вертикальная выступающая риска длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.

Головки цилиндров двигателей сделаны унифициро­ванными, т.е. они одинаковы для всех моделей двигателей

Похожие статьи:

  1. Двигатель 2101, 2103, 2106
  2. Двигатель
  3. Распределительный вал и его привод
  4. Автомобиль ВАЗ-21061
  5. Особенности конструкции двигателя

Lada 2103 1.5 (73 hp) [1972-2103]

GENERAL SPECIFICATIONS
Make Lada
Model 2103 1. 5 (73 hp)
Variant Lada 2103
Generation Lada 2103
Years 2103, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983
Тип кузова Салон
Год.
Number of seats 5 seats
Number of doors 4 doors

ENGINE AND TRANSMISSION
Топливо Бензин
Фактический рабочий объем 1458 куб.см. (88,97 I.C.)
Цилиндр.
Модификация двигателя 1.5 (73 Cv)
Number of cylinders 4 cylinders
Number of valves per cylinder 2 valves per cylinder
Number of speeds manual transmission 4-ступенчатая
Максимальный крутящий момент 104 Нм при 3400 об/мин | 76,71 фунт-фут. при 3400 об/мин
Положение двигателя Передний двигатель. Продольная ориентация
Максимальная мощность 73 (HP).
Впуск Карбюратор
Привод Задний
3 30004 DIMENSIONS AND CAPACITIES Length 4116 millimeters (162.05 inches) Height 1440 millimeters (56.69 inches) Width 1611 millimeters ( 63,43 дюйма) Емкость топливного бака 39 литров (10,3 галлона) Макс. объем багажника 400 литров (14,13 кубических футов) Колесная база 2424 миллиметра (95,43 дюйма) 9005 Вес в порядке бега 9005 KG (212777. 40013. 3152,61 фунтов (1430 кг) Передняя дорожка 1365 миллиметра (53,74 дюйма) Задняя дорожка 1321112 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011 (52.011).0015

РАСХОД И ВЫБРОСЫ
Расход топлива за городом 15 л/км | 28 миль на галлон США | 33.63 UK mpg

SPEED AND ACCELERATION
Acceleration 0 to 60 mph 18.1 seconds
Acceleration 0 to 100 km/h 19 seconds
Maximum speed 150 km/h (93.21 mph)

0014

CHASSIS, SUSPENSION AND WHEELS
Steering type Rack and рулевая шестерня
Передние тормоза Дисковые тормоза
Задние тормоза Барабан
Двойная подвеска для пошлина
Задняя подвеска Пружинная подвеска. расход топлива:

  • Расход топлива за городом: 8,4 л/100км | 28 миль на галлон США | 33,63 UK mpg

Lada 2103 1.5 (73 л.с.) имеет выходную мощность 73 (л.с.) лошадиных сил при 5600 об/мин

Lada2103.0 имеет крутящий момент 104 Нм при 3400 об/мин | 76,71 фунт-фут. при 3400 об/мин

Lada 2103 1.5 (73 л.с.) развивает максимальную скорость 150 км/ч (93,21 миль/ч)

Lada 2103.0 имеет полную массу 965 кг Размеры шин этой Lada: 175/70 S R13

Эта модель Lada имеет размер колес:

Lada2103.0 имеет запас топлива 39 литров (10,3 галлона)

На Lada2103.0 установлена ​​ 4-х ступенчатая АКПП .

Склад для замены двигателей — повышение производительности за счет творческой хирургии

  • Sprite

Этот Austin-Healey Sprite 1958 года изначально поставлялся с рядным четырехцилиндровым двигателем A-серии объемом 948 куб.

Теперь он оснащен 1520-кубовой оппозитной шестиступенчатой ​​и пятиступенчатой ​​коробкой передач от… Подробнее »Остин-Хили Спрайт 1958 года с Honda Flat-Six

  • F-150, Raptor

Компания Juicy Motorsports построила уникальный Ford F-150 Raptor 2018 года на своей компании в Фейетвилле, штат Джорджия. На грузовике был заменен заводской твин-турбо 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6… Подробнее »F-150 Raptor с двигателем Godzilla V8 с наддувом

  • Fiesta

Себастьян Штек и его гоночный автомобиль Ford Fiesta участвуют в чемпионате Польши по подъему на холм. Автомобиль массой 1150 кг (2535 фунтов) по форме напоминает Fiesta… Подробнее »Ford Fiesta с силовой установкой Evo Powertrain

  • Cappuccino

Suzuki Cappuccino поставлялся с завода с турбированным 657-кубовым рядным трехцилиндровым двигателем. Однако этот капучино был отправлен на завод Level Up в Бертоне, штат Мичиган… Подробнее »Suzuki Cappuccino с двигателем Twin-Turbo LSx V8

  • Transporter, Type 2

Кастомный VW Type 2 под названием «Oklahoma Willy» посетил гоночную трассу Santa Pod Raceway и разогнался до 10,623 миль в час со скоростью 10,623 секунды. Уникальный автомобиль был построен… Читать дальше »1958 Грузовик VW с реактивным двигателем Rolls-Royce

  • Continental GT

Этот гоночный автомобиль Bentley Continental GT продается в Вустере, Англия, за 150 000 фунтов стерлингов (178 742 долларов США).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *