Двигатель ваз 2103, технические данные и методы форсирования | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Технические характеристики ВАЗ 2103
- Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины
- Восстановление функций силового агрегата
- Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
Двигатель ВАЗ 2103, как и все классики, является 4-х тактным рядным карбюраторным мотором. Этот вид силового агрегата устанавливается на модели «Жигулей»: 2-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю.
Технические характеристики ВАЗ 2103
Распределительный вал находится в верхнем положении. Смазочная система — комбинированная: с нормированным давлением моторного масла и разбрызгивающей системой. Двигатель 2103 охлаждается в закрытой системе с принудительной циркуляцией. Имеет 8 клапанов, объем одного цилиндра — 1,45 л. Мотор ВАЗ 2103 обладает степенью сжатия равную 8,5; ходом поршня — 80 мм, крутящим моментом — 104 Нм/3400 оборотов в мин.
Блок цилиндров — литой высокопрочный чугун. Головка блока цилиндров — алюминиевый сплав. Распределительный вал — чугун. Поршни — алюминиевый сплав, покрытие оловянное, поршневые кольца чугунные.
Силовой агрегат 2103 оборудован карбюратором 2107-1107010-20 с регулятором опережения зажигания вакуумного типа. Система зажигания движка ваз 2103 может иметь один из трех видов: бесконтактный, классический, контактный.
Вес силового агрегата равен 120,7 кг, мощность двигателя ваз 2103 — 71 л. с. соответственно.
Классификация двигателей ВАЗ и мнения потребителей и автовладельцев свидетельствуют о высоком качестве 2103 в линейке вазовских моторов. Характеристика двигателя ваз 2103 — это наиболее надежный и неприхотливый силовой агрегат.
Невысокая стоимость многих запасных частей двигателя ваз классика очень привлекательна для многих автовладельцев. Каждый водитель заинтересован в том, чтобы его машина долго радовала бесперебойной работой двигателя и поэтому комплектуют свой агрегат качественными запчастями.
Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины
Как и все ДВС, мотор 2103 может обладать неисправностями, особенно для него характерны следующие поломки:
Если вазовский движок невозможно запустить, это может быть вызвано следующими причинами:
- горючее не поступает в карбюратор;
- топливный фильтр чрезмерно загрязнен;
- поломка бензонасоса;
- не срабатывает клапан карбюратора электромагнитный.
При признаках, описанных во втором пункте, причины следующие:
- нарушения в регулировках холостого хода;
- поломка карбюратора;
- не отрегулированы зазоры между кулачками и рычагами распределительного вала.
Если потребление масла повышено, наблюдаются такие причины:
- масло протекает через изношенные уплотнители;
- чрезмерный износ поршневых колец или стенок цилиндров;
- маслоотражающие колпачки клапанов повреждены либо изношены.
Восстановление функций силового агрегата
Чтобы устранить выявленные неисправности и произвести ремонт двигателя ВАЗ 2103, необходимо выполнить следующие операции:
Регулировка клапанов ВАЗ 2103 производится в соответствии с инструкцией, схема и описание находятся в документации к автомобилю. Невыполнение регулировок может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности силового агрегата и полному прогоранию клапанов.
Если ремонт своими руками не дал ожидаемых результатов, а также при возникновении иных неисправностей необходимо произвести тщательную диагностику и ремонтировать мотор впоследствии в специализированных станциях технического обслуживания автомобилей.
Квалифицированные мастера на специальных стендах и при помощи современного оборудования точно определят причины выхода из строя мотора и произведут качественный ремонт двигателя 2103.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
Не всегда характеристики двигателя ваз, которые имеет двигатель ваз 1.5 2103, удовлетворяют их владельцев. Многие хотят иметь тюнинговый форсированный движок.
С этой целью производят следующие модернизирующие операции:
Распределительный вал выбирается по определенным правилам, чтобы поршень имел увеличенный ход (например, распредвал с Нивы).
Чтобы еще более улучшить технические характеристики и возможности мотора, необходимо применять турбоклассику, в которую придется вложить немало средств.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Двигатель 2103 | Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива
На автомобилях семейства ВАЗ-2103 применялись три типа двигателей: 2103, 21011 и 2101.
Двигатель 2103. Этот двигатель был основным для автомобилей семейства ВАЗ-210З. Он выпускается до настоящего времени и устанавливается на автомобили ВАЗ-21061, ВАЗ-21053, ВАЗ-21043 и ВАЗ-2107.
Двигатель 2103 отличается от двигателя 2106 меньшим диаметром цилиндров (76 мм). Поэтому у него есть особенности в ремонте блока цилиндров и поршней.
Двигатель 21011. Отличается от двигателя 2103 уменьшенным ходом поршня (66 мм), но увеличенным диаметром цилиндров (79 мм). В связи с этим шатунно-поршневая группа у него такая же как у двигателей 2106 .
На автомобилях ВАЗ-2103 с двигателями 21011 не применяется электропривод вентилятора системы охлаждения двигателя. Крыльчатка вентилятора вместе со шкивом крепится тремя болтами к ступице шкива. Соответственно на радиаторе нет датчика включения электродвигателя вентилятора, а закреплен только кожух вентилятора. В схеме электрооборудования отсутствует реле включения вентилятора и отдельный предохранитель защиты электровентилятора.
Остальные данные такие же, как для автомобилей ВАЗ-2106 В системе выпуска отработавших газов устанавливается только один дополнительный глушитель вместо двух.
Двигатель 2101. Этот двигатель имеет наименьшую мощность из всех двигателей автомобилей «Жигули». У него диаметр цилиндров равен 76 мм, т.е. такой же, как у двигателя 2103, но ход поршня меньше и составляет 66 мм. Поэтому особенности в ремонте блока цилиндров и поршней у него как у двигателя 2103, а особенности в ремонте привода распределительного вала, карбюратора и системы выпуска отработавших газов — как у двигателя 21011. С двигателем 2101 также не применяется электропривод вентилятора системы охлаждения двигателя.
Основные детали двигателей 2103,21011 и 2101 отличаются друг от друга по следующим признакам или меткам.
Блоки цилиндров двигателей различаются по маркировке модели, отлитой на поверхности блока в верхней части с левой стороны.
Поршень двигателей 2101 и 2103 имеет гладкое днище, а у поршня двигателей 2106 и 21011 на днище сделана выемка диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.
Коленчатые валы двигателей 2103 и 2106 отличаются от коленчатых валов двигателей 2101 и 21011 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. У коленчатых валов двигателей 2103 и 2106 на одной из щек средней коренной шейки имеется маркировка «2103».
Приводы распределительного вала двигателей 2101, 21011 и 2103, 2106 отличаются тремя деталями: длиной цепи, башмаком натяжителя и успокоителем цепи.
Цепь двигателей 2101,21011 имеет 114 звеньев, т.е. у нее нечетное число (57) внутренних и наружных звеньев. Цепь двигателей 2103, 2106 имеет 116 звеньев, т.е. четное число (58) внутренних и наружных звеньев. Четность или нечетность числа наружных звеньев легко проверить, сложив вместе обе ветви цепи.
Для отличия башмаков натяжителей цепи имеется метка в виде цилиндрической выемки на торцовой поверхности кронштейна, приваренного к башмаку. У башмаков двигателей 2101, 21011 метка находится в верхней части кронштейна, а у башмаков двигателей 2103, 2106 — в нижней.
Для отличия успокоителей цепи двигателей 2103 и 2106 у них имеется вертикальная выступающая риска длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.
Головки цилиндров двигателей сделаны унифицированными, т.е. они одинаковы для всех моделей двигателей
Похожие статьи:
- Двигатель 2101, 2103, 2106
- Двигатель
- Распределительный вал и его привод
- Автомобиль ВАЗ-21061
- Особенности конструкции двигателя
Lada 2103 1.5 (73 hp) [1972-2103]
GENERAL SPECIFICATIONS | |
---|---|
Make | Lada |
Model | 2103 1. 5 (73 hp) |
Variant | Lada 2103 |
Generation | Lada 2103 |
Years | 2103, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983 |
Тип кузова | Салон |
Год. | |
Number of seats | 5 seats |
Number of doors | 4 doors |
ENGINE AND TRANSMISSION | |
---|---|
Топливо | Бензин |
Фактический рабочий объем | 1458 куб.см. (88,97 I.C.) |
Цилиндр. | |
Модификация двигателя | 1.5 (73 Cv) |
Number of cylinders | 4 cylinders |
Number of valves per cylinder | 2 valves per cylinder |
Number of speeds manual transmission | 4-ступенчатая |
Максимальный крутящий момент | 104 Нм при 3400 об/мин | 76,71 фунт-фут. при 3400 об/мин |
Положение двигателя | Передний двигатель. Продольная ориентация |
Максимальная мощность | 73 (HP). |
Впуск | Карбюратор |
Привод | Задний |
РАСХОД И ВЫБРОСЫ | |
---|---|
Расход топлива за городом 15 л/км | 28 миль на галлон США | 33.63 UK mpg |
SPEED AND ACCELERATION | |
---|---|
Acceleration 0 to 60 mph | 18.1 seconds |
Acceleration 0 to 100 km/h | 19 seconds |
Maximum speed | 150 km/h (93.21 mph) |
CHASSIS, SUSPENSION AND WHEELS | |
---|---|
Steering type | Rack and рулевая шестерня |
Передние тормоза | Дисковые тормоза |
Задние тормоза | Барабан | Двойная подвеска для пошлина |
Задняя подвеска | Пружинная подвеска. расход топлива:
Lada 2103 1.5 (73 л.с.) имеет выходную мощность 73 (л.с.) лошадиных сил при 5600 об/мин Lada2103.0 имеет крутящий момент 104 Нм при 3400 об/мин | 76,71 фунт-фут. при 3400 об/мин Lada 2103 1.5 (73 л.с.) развивает максимальную скорость 150 км/ч (93,21 миль/ч) Lada 2103.0 имеет полную массу 965 кг Размеры шин этой Lada: 175/70 S R13 Эта модель Lada имеет размер колес: Lada2103.0 имеет запас топлива 39 литров (10,3 галлона) На Lada2103.0 установлена 4-х ступенчатая АКПП . Склад для замены двигателей — повышение производительности за счет творческой хирургии
Этот Austin-Healey Sprite 1958 года изначально поставлялся с рядным четырехцилиндровым двигателем A-серии объемом 948 куб.
Компания Juicy Motorsports построила уникальный Ford F-150 Raptor 2018 года на своей компании в Фейетвилле, штат Джорджия. На грузовике был заменен заводской твин-турбо 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6… Подробнее »F-150 Raptor с двигателем Godzilla V8 с наддувом
Себастьян Штек и его гоночный автомобиль Ford Fiesta участвуют в чемпионате Польши по подъему на холм. Автомобиль массой 1150 кг (2535 фунтов) по форме напоминает Fiesta… Подробнее »Ford Fiesta с силовой установкой Evo Powertrain
Suzuki Cappuccino поставлялся с завода с турбированным 657-кубовым рядным трехцилиндровым двигателем. Однако этот капучино был отправлен на завод Level Up в Бертоне, штат Мичиган… Подробнее »Suzuki Cappuccino с двигателем Twin-Turbo LSx V8
Кастомный VW Type 2 под названием «Oklahoma Willy» посетил гоночную трассу Santa Pod Raceway и разогнался до 10,623 миль в час со скоростью 10,623 секунды. Уникальный автомобиль был построен… Читать дальше »1958 Грузовик VW с реактивным двигателем Rolls-Royce
Этот гоночный автомобиль Bentley Continental GT продается в Вустере, Англия, за 150 000 фунтов стерлингов (178 742 долларов США). Наверх
|