Греется двигатель на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, диагностика неисправности и рекомендации по ремонту своими руками
Содержание:
- Причины перегрева
- Последствия
- Перегрев карбюратора. Причины и устранение
Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.
Попытки остудить мотор водой или использование других подобных «хитростей» может не только не помочь снизить его температуру, но еще и привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости полной замены силового агрегата.
Карбюраторный мотор
Причины перегрева
Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:
- Внешние причины;
- Внутренние причины.
Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.
Внешние
Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.
Причины | Особенности ситуации |
Низкий уровень ОЖ
| Достаточно часто движок перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда удается сразу обнаружить течь в системе. Для тосола требуется совсем небольшое отверстие, чтобы за несколько десятков километров пробега полностью вытечь из бачка. Самой опасной утечкой является попадание ОЖ в камеру сгорания или масло, что приводит к гидроударам |
Поломка термостата | Если ваш движок начал перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. Этот агрегат контролирует движение охлаждающей жидкости по большому или малому контуру. При поломке термостата ОЖ перестает ходить по большому или малому кругу. В первом случае двигатель будет с трудом прогреваться до рабочей температуры в зимний период, а во втором мотор будет постоянно перегреваться |
Засор радиатора, неэффективное охлаждение | Если загрязнится чуть ли не основной компонент системы охлаждения, то есть радиатор, перегрева будет не избежать. При наличии грязи на ребрах радиатора или его «сотах», теплоотдача существенно снижается. Плюс обратите внимание на работоспособность вентилятора. Он может не работать из-за натяжения ремня, поломки датчика температуры или выхода из строя моторчика вентилятора |
Длительная эксплуатация в недопустимых режимах | Не редко причиной повышенной температуры мотора становится сам водитель, который переоценивает возможности своей машины, эксплуатирует ее в тех условиях, которые ей противопоказаны. Это длительная работа холостого хода, неправильная пробуксовка, повышенные обороты — все эти ситуации негативно сказываются на состоянии мотора, поскольку система охлаждения не успевает выполнять свои функции |
Работа мотора в условиях детонации | Если водитель будет игнорировать появление детонации в цилиндрах, система охлаждения мотора не сможет справляться с нагрузками. Добавьте к этому жаркую погоду, и тогда мотору не позавидуешь |
Прогорание выпускного клапана | Если выпускной клапан выйдет из строя, разогретые до внушительной температуры газы будут перегревать мотор. Исправить ситуацию можно только путем ремонта силового агрегата |
Неполадки водяной помпы | Если водяной насос выйдет из строя или перестанет нормально работать, жидкость охлаждения не сможет циркулировать по системе. Отказ в работе насоса может быть связан с натяжением ремня привода, дефектом лопастей помпы или поломки самого насоса |
Термостат
Большинство из этих неисправностей можно определить по изменениям показаний датчиков. На инжекторном моторе дела обстоят несколько проще, поскольку он оснащен большим количеством датчиков. Хотя и с карбюратором справиться бывает порой даже легче.
Внутренние причины
Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.
Причины | Особенности |
Накопление отложений внутри камеры сгорания | Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом |
Налет в радиаторе охлаждения | Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации |
Присадки в масле | Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать |
Проблемный радиатор
Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.
Последствия
Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.
Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.
- Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
- Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
- Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
- При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.
Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.
Всегда проверяйте наполненность бачка ОЖ
Перегрев карбюратора. Причины и устранение
Теперь поговорим конкретно про карбюраторные двигатели, установленные на ВАЗ 2109. Причины его перегрева бывают разными. При каждой из них следует предпринять соответствующие действия.
Коммутатор
Причина | Ваши действия |
Низкий уровень жидкости охлаждения | Попробуйте сначала долить ОЖ до необходимого уровня. Если его количество быстро сокращается, придется проверить состояние всех элементов системы на предмет наличия утечек |
Поломка датчика включения вентилятора радиатора, электродвигателя или электроцепи | Для начала проверьте работоспособность элементов, замкнув выводы датчика. Если вентилятор при этом заработает, датчик вышел из строя. Если вентилятор не крутится при замыкании контактов, вышел из строя сам вентилятор или произошел обрыв в электроцепи. |
Выход из строя термостата | Проверьте, работает ли термостат. Для этого прогревается мотор до рабочей температуры на холостом ходу и пробуется на ощупь нижний патрубок радиатора. Постепенно, параллельно нагреву мотора, должен прогреваться патрубок и в итоге он становится очень горячим. Если этого не произошло, термостат нужно заменить |
Образование воздушной пробки | При появлении в системе охлаждения воздушной пробки ОЖ перестает циркулировать должным образом. Популярная причина ее образования — замена элементов охлаждения, при которой сливалась и заливалась жидкость охлаждения. Установите наклонно автомобиль, задрав передок вверх. Так радиатор печки не будет самой высокой точкой системы охлаждения. Включите мотор и дайте ему поработать в приподнятом состоянии около 15 минут. Это должно избавить от пробки |
Внешние загрязнения радиатора | Из-за них радиатор не может полноценно выполнять свою работу. Очистка выполняется щетками или струей воды, подаваемой под напором |
Внутренние загрязнения радиатора | По мере эксплуатации отложения забивают радиаторные трубки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять радиатор, удалить из него всю грязь, промыть водой под давлением и установить обратно. Если ситуация совсем плачевная, проще заменить радиатор |
Загрязнение всей системы охлаждения | Ее потребуется просто тщательно промыть. Для этого используйте специальные промывочные средства, доступные в любом магазине автомобильной химии. Рекомендуется проводить профилактическую промывку при каждой замене ОЖ. Но это не обязательно, можно реже |
Нарушенная установка момента зажигания | Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, придется его подкорректировать |
Используется бензин низкого качества | Плохое качество топлива, низкое октановое число, многочисленные примеси приводят к нарушению работоспособности двигателя и системы охлаждения. Чтобы не допустить этого, избавить от плохого горючего и возьмите за правило заправляться на проверенных АЗС. Это мнимая экономия заправляться на дешевых заправках |
Выход из строя насоса охлаждения | Нарушилась герметичность помпы или сломалась крыльчатка. Потребуется демонтировать насос и заменить его на новый. Ремонт проводить нежелательно |
Поломка коммутатора | Снимите его, проверьте на предмет работоспособности. Если коммутатор вышел из строя, замените устройство на новое |
Нагар в камере сгорания, дефект прокладки | Потребуется снять головку блока цилиндров, удалить нагар, заменить прокладку. |
Ситуаций, когда мотор может работать при повышенных температурах, масса. Ваша задача — вовремя обнаружить перегрев, определить причины и принять соответствующие меры.
Загрузка …
Двигатель ваз 2109 карбюратор в категории «Авто — мото»
Карбюратор ВАЗ 21083, 2109, 21099 двигатель 1500 СОЛЕКС LA 21083-1107010 LSA
Доставка из г. Днепр
2 735.40 грн
2 820 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ-2108 ДААЗ Оригинал 1.3л (Солекс) 2108-1107010 (2109, 21099)
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
6 012.81 грн
Купить
Подушки двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 ASR Польша
Заканчивается
Доставка по Украине
2 300 грн/комплект
Купить
Радиатор охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор)
Доставка по Украине
по 1 080 грн
от 2 продавцов
1 080 грн
1 150 грн
Купить
Карбюратор Оригинал Солекс ВАЗ 21083 1. 5 л (21083-1107010) OrigArt 21083-1107010 nw
На складе
Доставка по Украине
3 470 грн
Купить
Радиатор охлаждения (КАРБЮРАТОР) ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (ДК) 2108-1301012
На складе
Доставка по Украине
1 162 грн
Купить
Карбюратор солекс ВАЗ 21081, 2109,21099, Таврия, 1102, 1103, 1105 (1.1) LSA
На складе в г. Запорожье
Доставка по Украине
2 683 грн
Купить
Veles-A» — запчасти Ваз, Таврия, Ланос, Сенс, Славута, по выгодным ценам!
Запорожье
Радиатор ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (карбюратор) (TEMPEST) 2108-1301012
На складе
Доставка по Украине
1 455 грн
Купить
Прокладки двигателя ваз 2108, 2109, 21099, карбюратор (производитель G part оригинал)
Доставка из г. Полтава
400 грн
Купить
Полтава
Карбюратор LSA LA 2108-1107010 на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ЗАЗ 1102 (1. 3) типа Солекс
На складе в г. Ивано-Франковск
Доставка по Украине
2 563 — 2 596 грн
от 3 продавцов
2 563 грн
Купить
Ивано-Франковск
Карбюратор ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 (1,5л) 21083-1107010
Доставка из г. Днепр
2 499 грн
2 687 грн
Купить
Электромагнитный клапан карбюратора Солекс Ваз 2108 2109 21099 Заз 1102 1103
На складе
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Патрубки радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (комплект 4 шт. силикон) КАРБЮРАТОР (TEMPEST)
На складе
Доставка по Украине
846 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099 (73А) карбюраторный двигатель Flagmus
На складе
Доставка по Украине
2 200 грн
Купить
Защита двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099. (1984-2011) Автопристрій
Доставка по Украине
2 250 грн
Купить
Смотрите также
Карбюратор LSA LA 21081-1107010 на ВАЗ 2108, 2109, ЗАЗ Таврия 1102, Славута 1103 (1. 1) тип Солекс
На складе
Доставка по Украине
по 2 596 грн
от 2 продавцов
2 563 грн
Купить
Карбюратор Ваз 21083 2108 2109 1.5(1500) LSA 21083-1107010
На складе
Доставка по Украине
2 925 грн
Купить
Труба приемная Ваз 2108; Ваз 2109; Ваз 21099 ( карбюратор )
На складе в г. Львов
Доставка по Украине
1 030 грн
Купить
Карбюратор Солекс ВАЗ 2108 2109 (Венгрия) 1,3 литра
Доставка из г. Киев
2 969.40 грн
3 535 грн
Купить
Защита двигателя ВАЗ 2109 (1987-2011), Кольчуга
На складе
Доставка по Украине
3 060 грн/комплект
Купить
Радиатор охлаждения 2108,2109,21099 карбюратор (алюмин.) АвтоВ@З
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
965.58 грн
Купить
Набор прокладок двигателя ВАЗ 2108,2109 1. 1, 1.3 все эл-ты с герм. БЦМ
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
590 грн/комплект
Купить
Харьков
Генератор ВАЗ 2108-2115 карбюратор, -09 14В 90А 372.3701000-03
Доставка из г. Киев
2 286 грн
2 540 грн
Купить
Фильтр воздушный ВАЗ (карбюратор) 2101, 2108, 2109, 2109, М-ч 412, круглый (гр.уп). WA6395-12 (WIX)
На складе
Доставка по Украине
128.82 грн
167.30 грн
Купить
Резонатор Ваз 2108 2109 21099 карбюратор
На складе в г. Львов
Доставка по Украине
1 260 грн
Купить
Карбюратор на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, Таврия, Славута (1.1-1.2л)
Доставка из г. Днепр
2 499 грн
2 687 грн
Купить
Карбюратор ваз 2108 2109 DK
На складе
Доставка по Украине
по 3 000 грн
от 2 продавцов
3 000 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 21083, 2109, 21099 (1,5л) (ОАТ-ДААЗ). 21083-1107010-00
На складе
Доставка по Украине
5 997.72 — 6 259.39 грн
от 2 продавцов
6 259.39 грн
6 954.88 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 21081, 2109, ЗАЗ (1,1л) (Дорожная Карта). 21081-1107010
На складе
Доставка по Украине
2 713.11 — 2 962.52 грн
от 2 продавцов
2 713.11 грн
3 191.89 грн
Купить
Как устроен карбюратор ВАЗ-2109?
Карбюратор ВАЗ-2109 — устройство, выполняющее функцию подготовки рабочей смеси для дальнейшего ее проникновения в камеру сгорания двигателя. По сути, эта деталь дозирует нужное количество воздуха, который необходимо смешать с бензином, чтобы готовое вещество полностью сгорело внутри ДВС. А для того, чтобы в мотор попала нормальная смесь, не очень бедная и не обогащенная, существуют специальные устройства, такие как экономостат, экономайзер, пуско-обогащающее устройство и ускорительный насос. Они входят в состав каждого дозирующего элемента на ВАЗ-2109. легковые автомобили. Карбюратор «девятки» и его устройство подробно рассмотрены в этой статье.
Экономостат и ускорительный насос:
- Поплавковая камера;
- Небулайзер ускорительного насоса;
- Диск привода акселератора;
- Распылитель экономостата;
- Насос струйный;
- Напорные и топливные клапаны;
- Жиклер экономостата;
- Рычаг дроссельной заслонки;
- Пружина поршня;
- Обратный клапан ;
- Вал привода ускорительного насоса;
- Дроссельный клапан;
- Поршень ускорительного насоса.
Экономайзер
Без него не обходится ни один карбюратор ВАЗ-2109. Это устройство, которое обогащает топливную смесь при полной нагрузке двигателя. Чаще всего этот механизм взаимодействует с основной системой дозирования, тем самым увеличивая количество поступающего бензина на смесеобразование. Дополнительное топливо поступает в жиклер форсунки через клапан с пневматическим или механическим приводом.
Экономостат
Имеет аналогичную функцию (как и первый прибор) — обогащение смеси при нагрузке двигателя. Однако от экономайзера он отличается более простой конструкцией.
Принцип работы экономостата
При работе двигателя в диффузоре создается разрежение, при котором бензин поступает в воздушный поток из поплавковой камеры. При этом он проходит через топливный жиклер экономостата (эти детали также устанавливаются в карбюратор на ВАЗ-2109). Попадая в воздушный поток, готовая смесь рассеивается. Если двигателю нужна более обогащенная смесь, в ячейку поступает больше бензина. Таким образом, экономостат может регулировать расход и дозировку топливно-воздушной смеси для прохождения в камеру сгорания.
Зачем в карбюратор ВАЗ-2109 установлен ускорительный насос?
Если первые два устройства служили для обогащения топливно-воздушной смеси при полной нагрузке двигателя, то насос работает при открытии дроссельной заслонки. Может иметь вакуумный или механический привод. Ускоренный насос состоит из таких частей как:
- Воздушная заслонка;
- Предохранительный клапан ;
- Дроссельный клапан;
- Пружина клапана.
И последний механизм системы питания бензиновых двигателей внутреннего сгорания, из которых состоит карбюраторный ВАЗ-2109, это пусковое устройство. Служит для обогащения при запуске холодного двигателя. По своей конструкции это воздушная заслонка, которая установлена в воздушном патрубке карбюратора. Этот механизм управляется с помощью троса.
Продать Карбюратор на Лада Самара 2108/2109 (двигатель V1300) 2108-1107010 в ЕВРОПЕ, Украина за 89,99 долларов США
Ваше имя Ваш адрес электронной почтыВаш телефон
Состояние: Новый Марка: лада ваз Поверхность: ВАЗ ДААЗ Номер детали производителя: 2108-1107010 Страна/регион производства: Российская Федерация Обменный номер детали: 2108-1107010
Карбюратор для Lada Samara 2108/2109 (двигатель V1300) 2108-1107010 Новый Made on Rassia!
Payment I prefer PayPal as it is fast, easy and safe. Доставка В течение 24 часов после получения платежа посланный посланный вариант. Я комбинирую стоимость доставки, пожалуйста, напишите мне перед началом торгов или покупкой нескольких товаров.
В большинстве случаев я отправляю заказной авиапочтой с номером отслеживания.
Если у вас есть какие-либо вопросы о продукте, деталях транзакции, доставке или перед тем, как оставить отзыв (нейтральный или отрицательный), в первую очередь свяжитесь с нами. Мы свяжемся с вами очень быстро. |
- Карбюратор лада 2103, 2106, 2107 и лада нива 1500 и 1600см 2107-1107010-20(89,99 долларов США)
- Рем Картер AFB 9635 sa 625cfm, серия соревнований HP Universal Chevy 327 350 351 (265 долларов США)
- 1953-55 dodge truck карбюратор e9g1 для: 2 3/4, 3,3 1/2, 4 тонны (475,00 долларов США)
- Хищник карбюратор карбюратор 390-930 кубических футов в минуту гоночный крысиный стержень газсер уличная полоса алкоголя?
- Карбюратор Predator, карбюратор, 390-930 куб. футов в минуту, дрэг-рейсинг, крысиный стержень, гассер, уличная полоса
- Карбюратор Predator, карбюратор, 390-930 куб. футов в минуту, дрэг-рейсинг, крысиный стержень, гассер, уличная полоса
Infiniti FX, дизайн Себастьяна Феттеля (2011 г.)
чт, 01 сент. 2011 г.Этот уникальный Infiniti FX был разработан действующим чемпионом Формулы-1 Себастьяном Феттелем и будет представлен на автосалоне во Франкфурте в 2011 году.