Двигатель ВАЗ 21099 инжектор: характеристика, особенности, обслуживание, эксплуатация
Современная молодёжь начинает свой автомобильный опыт уже не с «классической копейки», поскольку хочется более современные и надёжные автомобили. Но, финансовые возможности у большинства молодых людей не настолько велики, что сразу сесть за руль иномарки, а поэтому большинство начинающих автолюбителей покупают себе «девяносто девятку». И если она инжекторная, то, можно считать, что повезло.
Технические характеристики
ВАЗ 21099 обладает достаточно высокими техническими и конструктивными характеристиками. При этом двигателя хватает на 150+ тыс. км пробега. Всё зависит от манеры вождения и обслуживания.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора устанавливаемого на транспортные средства «Спутник». Двигатель ВАЗ 21099 инжектор получал модификацию с маркировкой 2111/2114.
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 77 л. с. |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Все автомобили с инжекторным впрыском оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Обслуживание
Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объёма и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.
Поскольку, двигатели перестали выпускать в 2011 году, то техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошёл капитальный ремонт.
ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендации, в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и масло силового агрегата.
ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, и топливного фильтра.
ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтёков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана. Не стоит забывать, что необходимо сменить масло.
ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется ещё и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.
Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.
В движок рекомендуется заливать масло в количестве 3,5 литра. Наиболее подходящими маркировками являются 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40. При смене смазки без промывки необходимо заливать 3-3,2 литра жидкости.
Ремонт
Ремонт силового агрегата проводится своими руками. Как показывает практика, большинство автолюбителей проводят данный процесс у себя в гараже. Такие элементы, как термостат, водяной насос, свечи зажигания и высоковольтные провода меняются без проблем. Что касается форсунок, то для их чистки потребуется специальный стенд, который имеется на автосервисах.
Для уменьшения расхода потребляемого топлива можно прошить блок управления двигателем. Так и поступают автомобилисты. Данную операцию моно выполнить самостоятельно, но рекомендуется обратиться к профессионалам, которые разбираются в процессе, а также проводят дополнительные регулировки.
Проведение капитального ремонта потребует некоторых конструктивных знаний и навыков ремонта двигателя. Так, для шлифовки плоскости блока и головки потребуется плоскошлифовальный станок. Также, для расточки цилиндров необходим расточно-хонинговочный стенд. Все остальные операции выполняются своими руками.
Вывод
Двигатель ВАЗ 21099 инжектор — надёжный силовой агрегата, который любят автолюбители за свою конструктивную простоту. Обслужить мотор не составляет особых проблем. А стоимость расходников настолько дешёвая, что даже студенты смогут позволить себе такую роскошь.
Двигатель ВАЗ-99: краткая характеристика, описание
Современная молодежь мало знает о моторах, а тем более о конструктивных особенностях. Это в большой степени касается старых отечественных транспортных средств. Но многие бывалые автолюбители знают и помнят ВАЗ-99 (заводская маркировка «Лада»-21099).
Технические характеристики
Силовые агрегаты на «Лады» ставились практически одинаковые. Так, моторы с «восьмерки» можно найти на «девятке» и даже «десятке». Основным двигателем для ВАЗ-99 стал ВАЗ-2108, а также его разновидности и модификации.
Поскольку основной двигатель был достаточно простой в эксплуатации и обслуживании, то конструкторы решили его устанавливать не только на «восьмерку», но и на последующие модели: «Самара»-2109 и 21099.
За все время производства машины ВАЗ-99 получили как карбюраторные моторы, так и инжекторные версии силовых агрегатов. Рассмотрим основные технические характеристики двигателей, устанавливаемых на транспортное средство.
Представляем вашему вниманию карбюраторную версию.
Наименование | Характеристика |
Марка | 21083 |
Тип | Бензин. Возможность установки ГБО |
Впрыск | Карбюратор. Для этого типа мотора с завода устанавливали «Солекс» |
Объем силовой установки | 1499 см куб. |
Мощностная характеристика | 72 л. с. |
Сколько цилиндров в блоке | 4 |
Сколько клапанов газораспределительного механизма | 8 (по 2 на цилиндр) |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Расход горючего | 8,6 литра |
Топливо | АИ-92 |
Можно ознакомиться и с инжекторной версией.
Наименование | Характеристика |
Объем силовой установки | 1,5 литра (1499 см³) |
Сколько цилиндров в блоке | 4 |
Сколько клапанов газораспределительного механизма | 8 |
Горючее | Бензин или ГБО (метан или пропан) |
Система впрыска | Инжекторная с моновпрыском |
Мощностные характеристики | 77 л. с. |
Расход горючего | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра в блоке | 82 мм |
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателей ВАЗ-99 проводится одинаково как для инжекторной, так и для карбюраторной версии. Межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега. Каждое ТО необходимо менять масло и фильтрующий элемент. Что касается остальных операций, то каждые 20-25 тыс. км стоит заменять воздушный фильтр, а также регулировать клапаны.
Каждые 40 000 км необходимо проводить смену привода газораспределительного механизма. Кроме того, после такого пробега рекомендуется заменить свечи зажигания, провести диагностику состояния высоковольтных проводов.
Стоит проверить и состояние водяного насоса, а также ремня привода вспомогательных узлов. Особое внимание обращают на наличие подтеков у силового агрегата. Наиболее часто они образуются под клапанной крышкой – это означает, что пора менять прокладку.
Каждые 50 000 км пробега у ВАЗ-99 инжекторной версии необходимо менять топливный фильтр, а также проверить состояние форсунок. Как показывает практика, именно в этот период они начинают забиваться и создают дискомфорт владельцу. Их можно почистить, а на крайний случай — заменить.
Ремонт
Поскольку в основном названные двигатели старые, то уже прошли хотя бы один капитальный ремонт. В этом процессе нет ничего сложного, но без наличия специального оборудования самостоятельно можно будет только разобрать мотор и собрать обратно. Поэтому большинство владельцев силового агрегата для проведения ремонтно-восстановительных работ обращаются в автосервис.
Что касается текущих ремонтов, то двигатели имеют ряд конструктивных недоработок, которые не устранялись годами. Рассмотрим, какие извечные проблемы присутствуют:
- Треск и металлический звон. Это означает, что пора проводить регулировку клапанов.
- Троение. В этом случае стоит обратить внимание на состояние воздушного фильтра, а также почистить форсунки. Эффект возникает, когда нарушается баланс между воздухом и горючим в цилиндрах.
- Подтеки масла. Обычно подтекание идет через прокладку клапанной крышки, что означает, что необходимо сменить элемент.
- Падение уровня ОЖ в системе. Стоит проверить патрубки на наличие износа, а также посмотреть подтекания из-под вала водяного насоса.
- Дизеление. Стоит осмотреть свечи и высоковольтные провода. Проблема может возникать в системе зажигания, которая не полностью или неправильно сжигает воздушно-топливную смесь.
Тюнинг
Тюнинг мотора ВАЗ-99 проводится для уменьшения расхода или добавления тяговых свойств. Так, чтобы уменьшить потребление горючего на карбюраторной версии, автолюбители применяют переборку карбюратора. Установка новых жиклеров с меньшими впускными отверстиями позволяет снизить расход топлива до 7 л на 100 км по городу и 5,5 л – по трассе.
С инжекторной версией все намного проще. В этом случае все определяет чип-тюнинг. Так, программирование бортового компьютера сможет помочь решить вопрос уменьшение расхода или увеличения мощности. Многие владельцы транспортного средства проводят чипование своими руками при помощи кабеля OBD II и ноутбука. Но все же стоит доверять такой процесс профессионалам.
Вывод
Двигатели ВАЗ-99 — это моторы отечественного производства на основе силовых установок ВАЗ-21083. Их техническое обслуживание проводится достаточно легко и в большинстве случаев – своими руками. Ремонт двигателей реально выполнить самостоятельно, поскольку конструктивно агрегат простой.
Лада 21099-20 1.5 i (78 л.с.) [1994-2109]
Лада 21099-20 1.5 i (78 Cv) 2109 года выпуска — модель автомобиля, созданная компанией Lada и соответствующая серии 2109 , в который входят автомобили разного объема и года выпуска.
В частности, этот автомобиль имеет 5 мест и 4 двери и является переднеприводным автомобилем.
Подводя итог техническим характеристикам этой великолепной Берлины, отметим, что она имеет бензиновый двигатель 1,5 i (78 л.с.) с реальным рабочим объемом 1500 л.с. (91,54 куб.см) и мощностью 78 (л.с.) лошадиных сил при 5400 об/мин.
Этот автомобиль соответствует категории Берлина и первая модель этой ВАЗ 2109 была выпущена на рынок в 2109 году, поэтому перед нами Лада которой уже -87 год.
Здесь вы можете увидеть все характеристики и технический паспорт и данные этого замечательного автомобиля.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
---|---|---|---|---|---|
Make | Lada | ||||
Model | 21099-20 1.5 i (78 hp) | ||||
Variant | Lada 2109 | ||||
Generation | Lada 21099-20 | ||||
Годы | 2109, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | ||||
Тип кузова | 9 | 9Тип кузова | 9 | 9 | 9003 Year put into production | 1994 | End of production | 2005 | Number of seats | 5 seats | Number of doors | 4 doors | |
Двигатель и трансмиссия | |||
---|---|---|---|
Топливо | БЕЗОЛИН | ||
0003 Фактическое смещение | 1500 л. с. (91,54 с. | Рядный двигатель | |
Модификация двигателя | 1.5i (78 Cv) | ||
Количество цилиндров 9 2 3 4035 | |||
Number of valves per cylinder | 2 valves per cylinder | ||
Number of speeds manual transmission | 5-speed | ||
Maximum torque | 115 Nm @ 3000 Rpm | 84,82 фунт-фут. при 3000 об/мин | ||
Расположение двигателя | Передний двигатель. Поперечное расположение | ||
Максимальная мощность | 78 (л.с.) Мощность при 5400 об/мин | ||
Compression ratio | 9.9 : 1 | ||
Cylinder stroke | 71 mm (2.8 inches) | ||
Intake | Multipoint indirect injection | ||
Drive | Передняя |
Размеры и возможности | |
---|---|
Длина | 4205 миллиметра (165,55 дюйма)0035 |
Height | 1402 millimeters (55. 2 inches) |
Width | 1650 millimeters (64.96 inches) |
Fuel tank capacity | 43 liters (11.36 gallons) |
Макс. объем багажника | 400 литров |
Колесная база | 2460 мм |
Weight in running order | 970 kg (2138.48 lbs) |
Maximum permissible weight | 1395 kg (3075.45 pounds) |
Front track | 1400 millimeters (55.12 inches) |
Задняя дорожка | 1370 миллиметра (53,94 дюйма) |
Потребление и выбросы | .0025 | Расход топлива в городе | 8,1 л/100 км | 29,04 миль на галлон США | 34.87 UK mpg |
---|
SPEED AND ACCELERATION | |
---|---|
Acceleration 0 to 60 mph | 13. 3 seconds |
Acceleration 0 to 100 km/h | 14 seconds |
Максимальная скорость | 99,42 миль/ч (160 км/ч) |
CHASSIS, SUSPENSION AND WHEELS | |
---|---|
Steering type | Rack and pinion steering |
Front brakes | Disc brakes |
Rear brakes | Барабан |
Передняя подвеска | Амортизированная рама |
Задняя подвеска | Пружинная подвеска |
Размер шин | 5J x R13 |
Размер шины | 165/70 с R13 |
The LADA 21099999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999 9.5.20999999999999999999999999999. 5.20999999999999999999999999999999999111 гг. :
- Расход в городе: 8,1 л/100км | 29,04 миль на галлон США |
Lada 21099-20 1.5 i (78 л.с.) имеет выходную мощность 78 (л.с.) лошадиных сил при 5400 об/мин
Lada2109.0 имеет крутящий момент 115 Нм при 3000 об/мин | 84,82 фунт-фут. при 3000 об/мин
Lada 21099-20 1.5 i (78 л.с.) достигает максимальной скорости 99,42 миль/ч (160 км/ч)
Размеры шин этой «Лады»: 165/70 S R13
Эта модель «Лады» имеет размер колес: 5J x R13
)
Лада2109.0 имеет 5-ступенчатую автоматическую коробку передач .
ВАЗ 21099-20 1.5i (78 лс)
Марка | ВАЗ |
Модель | 21099-20 |
Год | 1994 — 2005 |
Двигатель | 1,5i (78 л. с.) |
Тип кузова | — |
Это 1.5 i (78 лс), одна из машин марки ВАЗ. ВАЗ 21099-20 выпускался с 1994 по 2005 год. Автомобиль оснащен двигателем 1,5i (78 л.с.), мощностью 57 л.с. и развивающим крутящий момент 115/3000 Н*м/об/мин. Автомобиль развивает максимальную скорость 160 100 км/ч за 14 сек.
(0 голосов, в среднем: 0,00 из 5)
- Характеристики
- отзывов
Общая информация
Год | 1994 — 2005 |
Марка | ВАЗ |
Двигатель | 1,5i (78 л. с.) |
Тип кузова | — |
Модель | 21099-20 |
Двери | — |
Сиденья | — |
Особенности корпуса
Длина | 4205 мм |
Ширина | 1650 мм |
Высота | 1402 мм |
Колесная база | 2460 |
Вес | 1402 кг |
Максимальная ширина | 1395 кг |
Объем багажника | — |
Трансмиссия двигателя
Двигатель | 1500 |
Двигатель кВт | 57 кВт |
Двигатель | л.