Двигатель 21213 ВАЗ: технические характеристики мотора
Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 7 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано
Инженеры АвтоВАЗа разработали двигатель 21213 в 1994 году для установки на обновлённую «Ниву». Несмотря на моральную устарелость мотор производится до сих пор. Водителей устраивает проходимость, расход топлива, возможность тюнинга и стоимость агрегата. Давайте посмотрим, почему карбюраторный ДВС так распространён, и какие недостатки ему можно простить.
Содержание
- Технические характеристики двигателя 21213
- Описание устройства мотора 21213
- ГРМ
- Системы
- На какие машины ставился силовой агрегат
- Самые распространенные поломки ДВС
- Цена нового и контрактного двигателя 21213
- Заключение
Технические характеристики двигателя 21213
ВАЗ 21213 — бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный карбюраторный двигатель объёмом 1,7 л. Мотор создавался на базе 2121 и с учётом разработок агрегата ВАЗ 2107. Инженеры частично изменили исходную конструкцию для достижения лучших эргономических показателей ДВС «Нивы»:
- наращивания мощности с 73 до 78,9 л.с. и крутящего момента со 116 до 126 Нм;
- снижения расхода топлива до 12 л на 100 км.
Помимо увеличения диаметра цилиндров до 82 мм, для двигателя 21213 ВАЗовцы разработали новые поршни и коленчатый вал. Заменили устаревший карбюратор «Озон» на «Солерс» — наиболее популярную и удачную модель в начале 90-х. Улучшили систему зажигания и охлаждения.
Для смазки двигателя 21213 масло подбирается в зависимости от климата:
- от -25℃ до +35℃ рекомендована вязкость 10W-40;
- от -2℃5 до +45℃ — 15W-30;
- от -30℃ до +20℃ — 5W-30 и т.д.
Производитель указывает предпочтительные марки масел: Лукойл, ESSO, Рексол, Яр-Марка, Норси, Shell и др.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213 | Значение |
Количество цилиндров/клапанов | 4/8 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82/80 |
Степень сжатия | 9,3 |
Объём цилиндров, л | 1,69 |
Мощность коленвала, л. с., при 5200 об/мин | 78,9 |
Крутящий момент, Нм, при 3000 об/мин | 126 |
Частота вращения на холостом ходу, об/мин | 750 — 800 |
Объём масла, л | 3,75 |
Расход масла, л/1000 км | 0,7 |
Расход бензина, л/100 км, смешанный | 10,5 |
Тип топлива | АИ-93 |
Объём топливного бака, л | 42 |
Сухой вес, кг | 117 |
Заявленный ресурс мотора, тыс. км | 80 |
Несмотря на указанный заводом срок службы двигателя 21213 80 тыс. км, на практике мотор ходит до капремонта 150 тыс. км, при условии использования качественных горюче-смазочных материалов и умеренной эксплуатации.
На базе двигателя 21213 разработан агрегат 21214 с инжектором. По техническим характеристикам моторы идентичны. Конструкции отличаются системой питания, приводом ГРМ и наличием гидрокомпенсаторов. По экологическим требованиям инжекторная версия подходит под стандарт Евро-3.
Описание устройства мотора 21213
В основу двигателя ВАЗ 21213 входят:
- чугунный блок цилиндров (БЦ) 21213-1002011;
- головка блока 21213-100301*;
- коленчатый вал 21213-1005015;
- шатунно-поршневая группа 21213-10040*.
Главным отличием двигателя 21213 от предшественников стал увеличенный диаметр цилиндров — 82 мм против 76 и 79 мм. Межцентровое расстояние в 95 мм осталось прежним, и позволяет растачивать блок до диаметра 82,8 мм. Изменилась конструкция водяной рубашки. Рабочий объём подрос на 100 см3, но габариты мотора сохранились.
Для установки коленчатого вала в БЦ предусмотрено 5 опор: по одной на передней и задней стенках, ещё 3 на отливах. Параметры коленвала обеспечивают ход поршня 80 мм. Коленвал отлит из чугуна и состоит из 4 шатунных и 5 коренных шеек. В шатунных шейках предусмотрены каналы для масла. Шейки разделены щеками с противовесами. В прошлых моторах ВАЗ балансировочные противовесы встречались только в крайних и центральных щеках. Осевое перемещение вала ограничено упорными полукольцами.
Поршневую группу для двигателя 21213 разрабатывали заново. Поршни 21213-1004015 отлиты из алюминия и приведены к единой массе 347 гр. Класс поршня (A, B, C, D, E) определяется по внешнему диаметру с шагом 0,01 мм. Форма поршня по высоте конусная, в поперечном сечении — овальная. Отверстие под палец — 22 мм, смещено на 1,2 мм от оси поршня. Палец стопорится кольцами. На юбке поршня установлено 3 кольца:
- верхнее компрессионное бочкообразное;
- среднее маслосъёмное с разжимной витой пружиной;
- нижнее компрессионное скребкового типа.
Шатун 21213-1004045 выкован из стали, обрабатывается вместе с крышкой. В верхней головке шатуна впрессована сталебронзовая втулка. Для крепления шатуна используются болты М9х1,0х56.
Алюминиевая головка БЦ разработана под двигатель ВАЗ 21213 и рассчитана под компрессию от 10 бар. Установка головки от других моторов может привести к её поломке. В головку запрессованы чугунные сёдла и направляющие втулки для 4 впускных и 4 выпускных клапанов. Клапана работают от кулачков распредвала. Зазор между стержнем клапана и кулачком регулируется болтом.
9 л на Ниву» src=»https://www.youtube.com/embed/IomkNZDwz90?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>ГРМ
Распределительный вал 21213-1006010 выполнен из чугуна, опирается на 5 шеек. Кулачки отбеливаются для увеличения износостойкости. Осевое перемещение вала ограничено упорным фланцем.
Приводится ГРМ двухрядной втулочно-роликовой цепью. Помимо распредвала цепь приводит масляный насос. Привод регулируется полуавтоматическим натяжителем с башмаком и успокоителем. Для предотвращения спадания цепи при снятии звезды распредвала предусмотрен ограничитель рядом с ведущей звездой коленвала.
Системы
Система питания в двигателе Нивы 21213 — карбюратор 21073 «Солерс». Карбюраторный агрегат двухкамерный, дроссельные заслонки работают последовательно. Когда первая камера открыта на 2/3, задействуется дроссель второй камеры. На холостом ходу включается экономайзер. В устройство карбюратора входят:
- поплавковая камера;
- 2 дозирующие системы;
- система отсоса картерных газов;
- подогрев зоны дросселя первой камеры;
- блокировка второй камеры;
- экономайзер;
- эконостат;
- диафрагменный ускорительный насос.
Система зажигания в двигателе 21213 бесконтактная. Системой управляет коммутатор по сигналам трамблёра. В целом система классическая, без особенностей.
Охлаждение мотора происходит по типичной схеме: жидкость циркулирует по водяной рубашке в БЦ и головке блока. Давление создаёт центробежный насос, соединённый ременной передачей с коленвалом и генератором. Крыльчатка вентилятора радиатора работает на всасывание, поэтому зимой радиатор приходится закрывать картонкой.
На какие машины ставился силовой агрегат
Тольяттинские инженеры проектировали ДВС 21213 взамен 2121 под полноприводные автомобили повышенной проходимости. Двигатель встречается во внедорожниках и минивэнах АвтоВАЗА:
- «Лада Нива» 21213 в кузове 3-дверный универсал;
- «Лада Нива» 2131 в удлинённом 5-дверном кузове;
- «Надежда» 2120 в кузове 4-дверный минивэн.
Двигатель 21213 устанавливали на экспортную праворульную модель Нивы 21216.
Самые распространенные поломки ДВС
ДВС 21213 имеет типичные проблемы ВАЗовских моторов:
- повышенный расход масла из-за появления нагара на клапанах и цилиндрах;
- появление вибраций на скорости 90 км/ч. Причина в повреждении прокладки головки или неотрегулированном карбюраторе;
- при вытягивании цепи ГРМ гнёт клапана;
- чрезмерный шум из-за поломки успокоителя или башмака натяжителя цепи ГРМ, скрипа подшипника помпы или неотрегулированных тепловых зазоров;
- перегрев агрегата вызывает неисправный термостат, забитый радиатор или долгая работа на высоких оборотах. Из-за конструктивных особенностей БЦ толщина слоя охлаждающей жидкости не обеспечивает достаточное остывание, поэтому необходимо умеренно эксплуатировать агрегат. Повышенная температура мотора приводит к растрескиванию ГБЦ.
К недостаткам двигателя 21213 можно отнести особенности ремонта. Если износ цилиндров превышает 0,15 мм, то расточка допустима лишь под ремонтные размеры поршней, увеличенные на 0,4 и 0,8 мм от номинала. Исчерпание лимита грозит полной заменой поршней и цилиндров.
Перешлифовка шеек коленчатого вала возможна с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм. Ограничение связано с ремонтными размерами вкладышей. При увеличении осевого зазора коленвала более 0,35 мм деталь нужно менять.
Цена нового и контрактного двигателя 21213
Водители «Нивы» с мотором 21213 одним из критериев выбора отмечают доступную цену запчастей и машины в целом. Новый двигатель в полной комплектации с гарантией завода обойдётся в 70 000 р. Для сравнения, цена инжекторного 21214 — от 85 000 р.
Мотор с пробегом стоит в 2 раза дешевле: 30 — 45 000 р. Встречаются модели и за 10 —15 000 р., но их состояние, как правило, требует ремонта.
Заключение
Мощностные и моментные характеристики двигателя ВАЗ 21213 по современным меркам слабые. Однако, для «Нивы», предназначенной для движения по уральским колеям и болотам, динамика не так важна, как проходимость. Карбюраторный двигатель ВАЗ 21213 на низких оборотах тянет лучше, чем инжекторный, менее требователен к качеству топлива.
АвтоВАЗовцы считают «Ниву» сбалансированным автомобилем по ходовым качествам, цене и безопасности. Водители, которым не хватает мощности, прибегают к тюнингу мотора или замене на 16-клапанник от Приоры.
Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Особенности
- 3 Недостатки
- 4 Неисправности
- 5 Тюнинг
Легкий внедорожник ВАЗ 2121 Нива – это одна из самых популярных модификаций Волжского автомобильного завода. Наибольшей популярностью из моторов на Ниве пользовались модификации 21213 и 21214. Различие между этими силовыми агрегатами состоит в наличии инжекторной системы впрыска и видоизмененной камеры сгорания. Бензиновый двигатель Нива зарекомендовал себя как достаточно надежный силовой агрегат, который при соответствующем обслуживании может пробежать порядка 300 тысяч километров без выполнения капремонта.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1194 – по настоящее время |
Вес, | 117 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.7 |
Мощность | 81 лошадиная сила на 5200 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 80 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9.4 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125Нм / 3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 8,3 /100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 |
3. 75 | |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится, | 15 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода | 200+ |
ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.
Особенности
Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.
Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.
Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.
Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.
Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.
Недостатки
Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.
Из минусов этого мотора можно отметить:
- повышенную шумность;
- склонность к появлению вибрации;
- повышенное потребление масла.
Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.
Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
---|---|
Появление характерного стука в нижней части мотора. | Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками. Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт. |
Появление выраженного стука с металлическим звуком. | Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. |
Троит двигатель на низких оборотах. | Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска. Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики. |
Громкий стук на непрогретом моторе. | Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров. Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал. |
Тюнинг
Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
- Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
- Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.
Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑ 3 ↓
Поделиться с друзьями:
Задать вопрос
x
Заявка на обзор двигателя
x
Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.
Стать автором
x
Почитать позже
x
Получить файл
x
Хочу получать интересные материалы на почту
Отправить на email
x
Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.
Хочу получать интересные материалы на почту
x
Прочитать позже
Поделиться с друзьями:
Оценка статьи:
↑ 3 ↓
Комментировать
Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!
Dvigatels.ru
x
ВАЗ Нива 2121 1.7 МТ (212140-120-40) Технические характеристики. 1,7 МТ (212140-120-40) и другая техника на АвтоТрас
- Дом
- ВАЗ
- ВАЗ Нива 2121 1995 — 2006
- 1,7 тонны (212140-120-40)
Посмотреть другие стандартные характеристики и опции ВАЗ Нива 2121 и другие модели этой марки.
Другие характеристики ВАЗ Нива 2121
# | Модификация | лошадиных сил | Объем двигателя | Макс. количество сидячих мест | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1,7 МТ (21214-126) | 82 л. с. | 1690 см 3 | 5 | 5 |
2 | 1,7 МТ (21214-111-30) | 82 л.с. | 1690 см 3 | 5 | 5 |
3 | 1,7 МТ (21214-146) | 82 л.с. | 1690 см 3 | 5 | 5 |
4 | 1,7 МТ (21214-147-20) | 82 л.с. | 1690 см 3 | 5 | 5 |
5 | 1,7 МТ (212140-120-40) | 82 л.с. | 1690 см 3 | 5 | 5 |
6 | 1,7 МТ (212140-121-40) | 82 л.с. | 1690 см 3 | 5 | 5 |
7 | 1,7 МТ (21214-028-40) | 82 л.с. | 1690 см 3 | 5 | 5 |
8 | 1,7 МТ (21214-027-40) | 82 л.с. | 1690 см 3 | 5 | 5 |
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1,7 |
Код двигателя | ВАЗ-21213 |
Тип двигателя | ДВС |
Тип топлива | Бензин |
Рабочий объем, см3 | 1690 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 8 |
Сжатие | 9,4 |
Мощность, л. с. | 82 |
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. | 5200 |
крутящий момент Нм | 127 |
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. | 3000 |
Производительность | |
Максимальная скорость, км/ч. | 137 |
Ускорение (0-100 км/ч), с | 19 |
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км | 12 |
Расход топлива (городской), л. 100 км | 10,1 |
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км | 11,5 |
Степень токсичности | Евро III |
Размеры | |
Сиденья | 5 |
Длина мм | 3720 |
Ширина | 1680 |
Высота мм | 1640 |
Колесная база мм | 2200 |
Колея передняя, мм | 1430 |
Колея задняя, мм | 1400 |
Снаряженная масса, кг | 1210 |
Общий вес, кг | 1610 |
Объем груза, л | 265 |
Топливный бак, л | 42 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Клиренс, мм | 220 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 5-мех (ВАЗ-2181) |
Коробка передач | Механика |
Количество передач | 5 |
Компания КПП | АвтоВАЗ |
Страна КПП | Русский |
Привод | Полный |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Рулевое управление | |
Усилитель руля | Мощность |
Оборудование | |
Колеса | |
Диаметр диска | 16 |
Тип привода | Сталь |
Колесо наклона | Полноразмерный |
Шины | 185/75R16 |
Стекла и зеркала, люк | |
Заднее стекло | + |
Очиститель заднего стекла | + |
Фары и свет | |
Передние противотуманные фары | + |
ВАЗ 21013 1.
2 (64 л.с.) — Технические характеристикиМодель 2101 1.2 (64 л.с.) производства ВАЗ комплектуется бензиновым двигателем А-92 объемом 1198 см3 мощностью 64 л.с. Модель запущена в производство в 1978 году и остановлена в 1988 году. Максимальная скорость ВАЗ 21013 1.2 (64 л.с.) составляет 142 км/ч, а разгон до 100 км/ч с места занимает 20 секунд.
Ниже приведены технические данные и характеристики ВАЗ 21013 1.2 (64 л.с.):
Технические характеристики
Двигатель | 1.2 (64 л.с.) |
Мощность | 64 HPW |
Максимальная скорость | 142 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 20 |
Расход топлива Городской | 9,4 |
Расход топлива за городом | 6,9 |
Комбинированный расход топлива | 9,2 |
Тип топлива | Бензин (бензин) А-92 |
Вес | 955 кг |
Стандарт выбросов | н/д |
Механическая коробка передач (количество передач) | 4 |
Автоматическая коробка передач (количество передач) | н/д |
Автозапчасти
Найти и заказать различные автозапчасти для ВАЗ 21013 1.