Карбюратор солекс 21083 жиклеры: виды и подбор
Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без таких знаний, а уж если речь заходит о тюнинге производительности автомобиля, то знать его устройство нужно обязательно.
Немаловажной деталью двигателя внутреннего сгорания является карбюратор – устройство, в котором происходит смешивание воздуха и топлива. В результате получается горючая смесь необходимой для работы силового агрегата консистенции.
Если речь заходит об отечественных карбюраторах, то нельзя не упомянуть Солекс 21083 – одно из лучших устройств в своем классе, с отличными характеристиками и высокой надежностью. Данная модель имеет в своем арсенале одно неоспоримое достоинство – ее можно модифицировать самыми разнообразными способами, тем самым «подогнав» карбюратор под конкретные условия работы.
Что такое жиклеры
Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Жиклеры – это небольшие дозирующие элементы с отверстиями, имеющими определенную величину сечения, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье пойдет речь о жиклерах карбюратора Солекс 21083.
Виды и классификация жиклеров
Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с небольшим сечением отверстия, а воздушные – с повышенным. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима езды.
В карбюраторе Солекс 21083 устанавливается два вида жиклеров:
- Топливные. Обеспечивают равномерное поступление топлива в камеру карбюратора.
- Воздушные. Дозируют подачу воздуха в карбюратор.
[stextbox id=»alert»]Важно понимать, что увеличение внутреннего диаметра топливного жиклера приведет к существенному повышению расхода топлива, и оправданным такой выбор будет только при желании увеличить мощность двигателя. В свою очередь, большое сечение воздушного жиклера тоже становится причиной увеличенного расхода горючего, но только при активной и быстрой езде.
Владельцы автомобилей в большинстве своем предпочитают уменьшать аппетит силового агрегата, поэтому оптимальным решением будет установка комбинации жиклеров, позволяющей снизить расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы выбрать подходящие жиклеры, нужно разобраться с их маркировкой, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.
Маркировка жиклеров
Выбирая жиклеры для карбюратора, неопытные автолюбители часто приходят в недоумение из-за наличия нескольких чисел в маркировке жиклера. Расшифровка этих символов происходит следующим образом:
- Карбюратор Солекс 21083 в базовой комплектации оборудуется жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Числа отображают диаметр дозирующих элементов.
- На нижней части «родных» топливных жиклеров есть цифры 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отображают пропускную способность жиклеров.
- Точно так же, как и в предыдущем примере, осуществляется маркировка воздушных жиклеров, только в этом случае на них будет маркировка 155 и 125, отображающая производительность деталей. Естественно, эти цифры на жиклерах с разной пропускной способностью будут меняться.
Маркировка жиклеров карбюратора достаточно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно – нужно ведь еще понимать, как и на что влияют эти показатели.
[stextbox id=»перелинковка»]
Как делается замена подшипника ступицы заднего колеса можно узнать в нашем материале.
Узнайте, как проточить диски системы торможения самостоятельно.
Смотрите, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля. Подробнее — тут.
[/stextbox]
Немаловажным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9:1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Для определения подходящей под конкретный стиль вождения комбинации достаточно разобраться, каким будет соотношение воздуха и топлива в горючей смеси.
Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют достаточно малое сечение. Родные жиклеры можно и не менять, если нет особой необходимости в увеличении мощности двигателя. Кроме того, в результате замены жиклеров смесь может получиться слишком обедненной, и двигателю попросту будет не хватать горючей смеси для нормальной работы.
Если двигатель «не тянет», и проблема явным образом кроется в составе горючей смеси, можно подумать над вариантами: различные конфигурации топливных и воздушных жиклеров дают возможность выбрать самую эффективную схему и задействовать ее в своем автомобиле, чтобы добиться подходящих результатов.
Выбор жиклеров
Подбирая набор новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопрос: Солекс 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Рекомендации по выбору чаще всего звучат подобным образом:
- очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме лучше подобрать воздушные жиклеры с небольшим сечением, чтобы улучшить горючую смесь;
- в первую очередь стоит выбирать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
- последовательность важна и при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую – такой поэтапный подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.
В качестве примера подбора жиклеров для 1,5-литрового двигателя можно рассмотреть такую комбинацию:
- в первой камере устанавливается топливный жиклер 102,5, а воздушный имеет сечение 155;
- для второй камеры выбирается топливный жиклер 110, а воздушный – с маркировкой 125 или 135.
Стоит обратить внимание на тот факт, что Солекс 21083 изначально рассчитан на 1,5-литровые двигатели, и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за особенностей конструкции данного карбюратора слишком «объемистый» двигатель не будет получать достаточно качественную горючую смесь.
Также стоит помнить о том, что все карбюраторы Солекс имеют сходное устройство, за счет чего обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило относится и к жиклерам: при необходимости можно подобрать для своего варианта жиклеры с другого карбюратора, имеющие иное сечение.
[stextbox id=»alert»]Из описанных выше аспектов и особенностей карбюраторов Солекс можно сделать простой вывод: для разных объемов двигателя нужно подбирать соответствующую конфигурацию, обеспечивающую качественное создание горючей смеси.
[/stextbox]И последняя рекомендация: при подборе жиклеров с большим сечением иногда возникает желание расточить их самостоятельно. Делать этого не стоит, поскольку для работы жиклеров требуется правильное соотношение, достичь которого в «гаражных» условиях не получится даже при наличии подходящего оборудования.
Видео жиклеры на карбюратор ВАЗ 21083 солекс
ЗаключениеКарбюратор Солекс 21083 славится своей надежностью и простотой не из-за возможностей модификации, а по причине хорошей базовой конфигурации, рассчитанной на спокойный и размеренный стиль езды. Конечно, замена топливного и воздушного жиклеров карбюратора может повысить мощность силового агрегата или снизить расход топлива, но если эти показатели и без того хороши, то и менять их не стоит.
Жиклеры Карбюратора, Топливные и Воздушные, Таблица Солекс, ДААЗ, ОЗОН, Как Подобрать Главный, Схема Расположения Для Установки и Правильной Чистки
Содержание
Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.
Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.
Основные виды жиклеров и их подбор
Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:
- топливные;
- воздушные.
Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.
Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.
Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.
Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:
- малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
- сбилась регулировка системы зажигания;
- неисправна одна или несколько свечей зажигания;
- требуется замена высоковольтных проводов.
Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.
Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.
Проведение регулировки карбюратора
Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:
- наполнение бензином поплавочной камеры;
- величину максимальных оборотов холостого хода;
- насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.
Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:
- На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
- Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
- Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.
Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:
- жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
- канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
- электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.
Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.
Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.
При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.
Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.
Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.
Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.
Замена жиклера
Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.
Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.
Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.
Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.
Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.
Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.
Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.
Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Размер главного жиклера карбюратора Solex: это правильно?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
У меня есть штатный карбюратор 34-pict3, который я восстанавливаю. Я вынул главный жиклер и заметил, что его размер обозначен как X140. Я ожидал, что это будет больше похоже на X130.
Подходит ли этот жиклер для этого карбюратора?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 6 из 6 Сообщений
С веб-сайта:
Стандартный карбюратор со стандартными форсунками, установленными на вашем автомобиле, обычно является наиболее экономичным и надежным. Обычное изменение, которое люди делают из стандартного карбюратора VW, — это увеличение размера главного жиклера, что может помочь двигателю работать немного холоднее. Размеры главного жиклера варьируются от X110 до X150 (диаметр 1,1–1,5 мм).
(Жиклеры сделаны с шагом 2,5, поэтому они идут X127.5, X130, X132.5, X135 и т. д. На жиклере указан размер, который вы можете или не сможете прочитать без увеличительного стекла . )
Так как же узнать, что использовать? Хороший способ — сначала убедиться, что ваш двигатель правильно синхронизирован, а затем вытереть конец выхлопной трубы или труб тряпкой. Пробегите около 100 миль, а затем посмотрите на выхлопную трубу. Если он мертвенно-черный, значит, вы работаете слишком богато, поэтому показано уменьшение размера главного жиклера. Если цвет отложений желтовато-коричневый или коричневый, у вас слишком бедная смесь, и размер главного жиклера следует увеличить. Если цвет насыщенно-серый, вы правы. Цвет керамической части свечей зажигания (та часть, которая была в двигателе) говорит о том же: белый для обедненной смеси, коричневый для правой и черный для богатой.
*Джон Мьюир — Как сохранить жизнь вашему Volkswagen — Пошаговое руководство
для полных идиотов, издание 1976 года, стр. 117.
Роб написал по этому поводу — см. нашу статью «Чтение свечей зажигания». . Центральный электрод должен выглядеть чистым и серо-белым. На ободе резьбовой части должен быть легкий гладкий налет углерода, а на внешнем электроде — изменение цвета с серого (на кончике) на черный (в месте прилегания к ободу резьбовой части) при изменении цвета на углу изгиба. Все это говорит о хорошей смеси и правильном тепловом диапазоне.
Примечание относительно высоты: более разреженный воздух на больших высотах (> 4000 футов) также усугубит любую проблему насыщения. Высота 5000 футов примерно эквивалентна разнице в размере основного реактивного двигателя на один размер. Например, главный жиклер X130 немного богат вакуумом, вызывающим головокружение на уровне моря, поэтому, если автомобиль будет эксплуатироваться на большой высоте, вы можете получить более плавный двигатель и меньше сажи выхлопных газов с X127.5 или даже X125. главный жиклер («правильный» размер для высоты 5000 футов).
В двигателях объемом 1200 куб. см обычно используется X120 или X122.5 в карбюраторах 28PICT, в двигателях объемом 1300 куб. см используется либо X122.5, либо X125 в карбюраторах 30PICT, в двигателях объемом 1500 куб. см обычно используется X125, а в двигателях объемом 1600 куб. см обычно требуется X127. 5 либо в 30PICT, либо в 34PICT, но МОЖЕТ сойти с рук X125 в меньшем 30PICT.
Заметки Роба — У меня однопортовый двигатель объемом 1500 куб.см с оригинальным карбюратором 30PICT/2. Карбюратор имеет холостой ход 55, основной жиклер Х125 и воздушный корректирующий жиклер 125. Я использовал этот конкретный карбюратор с двухпортовым двигателем объемом 1600 куб. См, и он отлично работает с тем же главным жиклером, но, похоже, ему нравится немного больший жиклер коррекции воздуха X130 (он работает немного богатее с форсункой коррекции воздуха X125). Другие могут обнаружить, что карбюратор размера 30 на 1600-кубовом двигателе лучше работает с большим главным жиклером X127.5. Существует достаточно различий в типах топлива, износе двигателя и карбюратора, высоте над уровнем моря и так далее, поэтому вам, возможно, придется немного поэкспериментировать. Все предложения здесь только это — предложения.
Когда вы вычисляете площадь отверстия в каждом жиклере, шаги увеличивают расход топлива примерно на 2% для каждого размера (например, от X125 до X127,5). Но размеры двигателей имеют гораздо больше вариаций: от 1200 до 1300 куб. См — примерно на 8% больше, от 1300 до 1500 куб. См — почти на 14%, а от 1500 до 1600 куб. См — примерно на 7%. Вы могли бы подумать, что размеры струи будут более точно соответствовать мощности, но это не так.
Все карбюраторы Solex имеют тенденцию работать на бедной смеси при высоких настройках мощности (высокие обороты и открытая дроссельная заслонка). С двигателем объемом 1600 куб. см он сильнее всасывает на высоких оборотах, поэтому он имеет тенденцию работать с меньшей плотностью. Это означает, что размер главного жиклера соответствует объему двигателя, а не размеру карбюратора, и X127,5 является обычным минимумом для двигателя объемом 1600 куб.
Bentley (стр. 20 раздела «топливо» — таблица «настройки карбюратора и жиклеров») говорит, что X130 был нормальным для 71-72 34PICT, а X127.5 был нормальным для 73-74 годов (не -калифорнийские модели). Мы слышали, что X130 (или X127.5) немного беднее, а X132.5 дает немного богатую смесь (которая VW всегда нравилась больше, чем обедненная).
Жиклер X127.5 на карбюраторе 30PICT немного больше размера, а X130 на 34PICT немного больше размера. Как указывалось ранее, двигатель VW на самом деле работает лучше при частично богатых настройках (в идеале 13,8: 1, а не 14,5: 1), но они обычно имеют более бедную смесь, поэтому X127.5 действительно является минимальной струей для 1600cc. двигатель.
В VW Beetle, если сделать главный жиклер слишком маленьким, машина будет работать с обедненной смесью, а это сделает двигатель более горячим. Поскольку двигатель с воздушным охлаждением в любом случае нагревается, меньший жиклер в карбюраторе может нагреваться слишком сильно и обжигать выпускные клапаны. Вы также можете получить детонацию (стук/стук), если двигатель перегреется.
…звучит многовато?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
Один и тот же карбюратор имеет разные размеры форсунок в зависимости от модели, на которой он использовался. 9Например, 0007 X140 — это ранний размер AD T2.
Ответить
Сохранить
Нравится
Много полезной информации.
Большое спасибо вам обоим.
Кажется, тогда мне нужно поменять главный жиклер. Этот карбюратор находится на двигателе 1600 (блок 1300 с 1600 B&P и головками) в ошибке.
Я только что заменил 009 на новый Vac Adv dist немецкого производства, а рядом с заменой находится карбюратор, который в настоящее время представляет собой Brosol Solex 30-31.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Moby5153 сказал:
Один и тот же карбюратор имеет разные размеры жиклеров в зависимости от модели, на которой он использовался. Например,
X140 — ранний размер AD T2.Нажмите, чтобы развернуть…
мой солекс 30 рис. 3 как главный жиклер x145
это слишком большой для моего 1300
есть ли таблица для каких главных жиклеров для какой модели карбюратора
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Свингнат сказал:
Я только что заменил 009 на новый Vac Adv dist немецкого производства,
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Ты помнишь, где ты взял этот дистрибьютор?
Спасибо
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 6 из 6 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
SOLEX, типы M и M.0 ФИТИНГ И ИНСТРУКЦИЯ
ФИТИНГ
M. и M.O. Solex изготавливаются как вертикального, так и горизонтального типа. Вертикаль, которую мы называем М.В. и М.О.В. Эти типы обычно используются в случае двигателей с внешней впускной трубой.
Горизонтальные модели называются M.H. и MOH, и предназначены для моноблочных двигателей с внутренней литой системой впуска и одним впускным каналом. Эта адаптация производится непосредственно к блоку цилиндров при условии, что напор бензина достаточен для питания карбюратора независимо от наклона автомобиля. Преимущество этих моделей в том, что они не имеют внешней трубы горячего воздуха и т. д.
Схемы в разрезе на следующих страницах иллюстрируют тип M.O.V. (рис. 1) и типов M.O.H. (рис. 2), М.В. (рис. С).
Внутренняя конструкция M.H. похож на М.В., разница, конечно, в том, что один имеет вертикальный взлет, а другой спроектирован горизонтально. Те же замечания относятся и к M.O.V. и М.О.Х. модели, изображенные на страницах 2 и 3.
ОБОЗНАЧЕНИЕ НА СХЕМЕ | |
A Крышка главного жиклера | I Центральная стойка |
C Шпиндель дроссельной заслонки | L Рычаг дроссельной заслонки |
E Демонтаж шпинделя | N Фирменная табличка |
F Поплавок | O Поплавковая камера карбюратора |
г Дополнительный жиклер | р Игла |
G Главный жиклер | P Корпус фильтра |
H Корпус карбюратора | Q Гайка соединения фильтра |
j1 Шайба держателя главного жиклера | т Главный реактивный авианосец |
j2 Игольчатый клапан и шайба фильтра | U Крепежный винт дульной насадки |
j3 Шайба для штуцера фильтра | В Дроссель |
K Дроссельная трубка | X Седло игольчатого клапана |
Обогрев В современных двигателях, как правило, нет необходимости подавать горячий воздух в карбюратор, поскольку впускные коллекторы почти всегда снабжены либо горячей точкой, либо какой-либо формой кожуха.
В тех случаях, когда недостаточно тепла, мы можем предоставить специальный муфель для выхлопной трубы и гибкую трубку для решения проблемы нагрева. При применении этого или аналогичного устройства необходимо быть очень осторожным, чтобы обеспечить абсолютную свободу проникновения горячего воздуха, так как любое сужение в этой точке лишит двигатель мощности.
Воздушный душитель: Для облегчения старта в холодную погоду. мы подходим ко всем M. и M.O. набирает подходящее устройство для удушения воздухом.
ОБОЗНАЧЕНИЕ НА СХЕМЕ | |
A Крышка главного жиклера | I Центральная стойка |
B Ограничительный винт дроссельной заслонки | N Фирменная табличка |
D Концевая гайка оси дроссельной заслонки | O Поплавковая камера карбюратора |
E Демонтажная гайка | P Шарнирное соединение фильтра |
F Поплавок | Q Гайка крепления штуцера фильтра |
G Главный жиклер | R Винт регулировки подачи воздуха |
G Дополнительный жиклер | р Пружина Щекотки |
H корпус карбюратора | S Упорная пластина дроссельной заслонки |
J1 Шайба держателя главного жиклера T Tickler | Т Щекотка |
J2 Игольчатый клапан и бензиновый штуцер | т Главный реактивный авианосец |
Шайба | U Винт дульной насадки |
J3 Большая накидная шайба | В Шпиндель дроссельной заслонки |
J4 Малая шайба для поворота | W Фильтровальная сетка |
Союз | X Игольчатый клапан |
K Дроссельная трубка | Z Винт регулировки холостого хода |
L Рычаг дроссельной заслонки |
ДЕМОНТАЖ КАРБЮРАТОРА
Для демонтажа карбюратора необходимо только отвинтить большую гайку, расположенную в центре верхней части поплавковой камеры, после чего поплавковую камеру можно сразу снять, открывая свободный доступ к поплавку и обоим струи.
При перемонтаже необходимо только учитывать, что детали совмещаются друг с другом, когда гайка может быть снова затянута. Доступ к форсункам совершенно прост. Основной можно снять, отвинтив крышку над ним, когда его можно будет поднять, а вспомогательный можно аналогичным образом отвинтить с помощью небольшого гаечного ключа или отвертки.
РЕГУЛИРОВКА
Регулировка Solex определена заранее для большинства ведущих моделей двигателей, поэтому, как правило, их можно снабдить стандартной комбинацией дульной насадки, главного жиклера и пилотного жиклера, даст желаемые результаты для конкретных двигателей без модификации.
Тип карбюратора IS распознается по буквам и цифрам, выбитым снаружи поплавковой камеры. Первая цифра указывает размер карбюратора (26, 30, 35 и т. д.). Буквы, которые следуют за этими двумя цифрами, подтверждают тип, т. е. M.V., M.O.H. и т. д. Цифры ниже представляют собой заводской номер прибора, что позволяет нам отследить идентичный карбюратор в тех случаях, когда к нам обращаются с запросами.
Обратите внимание, что в горизонтальном дизайне иногда буква 0 следует за инициалами M.H., а в других случаях вставляется буква G. Для справки поясним, что 0 означает, что поплавковая камера находится с правой стороны, если смотреть на воздухозаборник, а G — с левой стороны, если смотреть на воздухозаборник.
Настройка карбюратора проверяется по нумерации форсунок и дроссельной заслонки.
Вспомогательный жиклер (g) проштампован сверху, в то время как основной жиклер можно снять после снятия крышки жиклера, и номер будет выбит сверху в случае карбюратора типа М, но в случае карбюратора типа М. М.О. типы маркировка обычно вокруг основного ствола. С М.О. Для основных форсунок также имеется дополнительная цифра, следующая за размером, например, 100 x 51. Вторая цифра указывает на коррекцию и расположение боковых отверстий.
Дроссельная трубка (K) окружает главный жиклер, размер выбит на внутреннем ободе. Первые цифры подтверждают размер карбюратора, а вторые цифры — размеры воздушной заслонки, то есть 26-22 означают, что воздушная заслонка имеет размер 22 м/м, а карбюратор 26 м/м.
Регулировка карбюратора в целом, достигнутая на обычном спирте № 1, иногда целесообразно установить более тяжелый поплавок или уменьшить на один размер жиклеры, если используется тяжелый бензин или бензол.
В случае модели Solex 26 м/м уровень можно поднять, изменив положение поплавка на противоположное, чтобы вогнутая сторона была вверху.
Небольшие изменения также необходимы в случае двигателей, которые используются в более жарком климате, чем тот, в котором они были первоначально отрегулированы, и аналогичным образом старые и изношенные двигатели часто требуют модифицированной комбинации.
Следующие параграфы посвящены диагностике и устранению неисправностей.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Об однозначной неисправности карбюратора SOLEX никогда не может быть и речи. Это просто вопрос обнаружения ошибок при выборе жиклеров и дульных насадок.
Рекомендуется всегда выполнять регулировку определенным методом и никогда не делать более одной операции за раз, поскольку таким образом невозможно определить, какая деталь регулировки была неисправна.
ЗАПОЛНЕНИЕ
Недостаточно затянутые соединения: В карбюраторе Солекс четыре соединения:
Шайба держателя форсунки
Шайба игольчатого клапана
Две шайбы топливного штуцера
Последние внешние, они легко обнаруживают любую утечку, но утечку из-за того, что игольчатый клапан недостаточно плотно вкручен в гнездо в верхней части карбюратора, приведет к повышению уровня и исчезновению капель на главном жиклере.
Первое, что нужно сделать при обнаружении каких-либо признаков этого, это проверить герметичность всех этих четырех соединений.
Зернистость на посадочном месте иглы: Эта проблема очень часто проявляется в случае карбюраторов, не снабженных фильтром, особенно вскоре после установки, так как в новых бензиновых трубах, которые были отожжены и согнуты, частицы оксида часто высвобождаются, которые могут легко застрять в гнезде иглы и вызвать затопление ».
Пробитый поплавок: В этом случае бензин, просачивающийся в поплавок, увеличивает его вес и приводит к более высокому уровню, вызывая заливание главного жиклера. В таком случае лучшим лекарством будет новый поплавок.
Восьмерки стандартных поплавков для 730 спирта:
33 грамма для карбюраторов 26 м/м
42 грамма для карбюраторов 30 м/м
64 грамма для карбюраторов 35, 40 и 46 м/м
47 граммов для карбюраторов 30 м/м
70 граммов для карбюраторов 35, 40 и 46 м/м
Проверка уровня: Это очень простой процесс в Solex, One необходимо просто демонтировать поплавковую камеру, отвинтить крышку главного жиклера, вынуть главный жиклер и снова установить поплавковую камеру в положение с выступающим сбоку держателем главного жиклера. Включите бензин, когда можно будет наблюдать высоту, на которую он поднимается. В случае обычного спирта он должен быть примерно 3 м/м от верха. Нет функционального недостатка в том, что бензин выше этого значения, но указанный выше предел упоминается во избежание затопления, когда автомобиль остается стоять на крутом склоне.
Превышение давления бензина: F или вспомогательные топливные баки с выхлопом или для обычной подачи самотеком, карбюраторы 26 м/м поставляются с игольчатым клапаном, седло которого составляет 2 м/м, в то время как 30, 35 и 40 м/м карбюраторы используют игольчатый клапан с седлом 2,5 м/м.
При ненормальном напоре бензина (6 или 8 футов) или когда бензин в баке подается под давлением, плавучесть поплавка может быть недостаточной, чтобы удерживать иглу на своем месте против такой массы топлива. Это устраняется в случае карбюраторов 30, 35 и 40 м/м путем замены стандартного игольчатого клапана 2,5 м/м на меньший клапан с седлом 2 м/м. Последние могут поставляться под заказ.
ТРУДНЫЙ ЗАПУСК
Нехватка бензина: Сначала следует проверить поступление бензина в поплавковую камеру, нажав на щекотку.
Таким образом будет легко определить, находится ли поплавок на дне карбюратора или нет. В первом случае сначала убедитесь, что бензокран открыт и что в баке есть бензин. Наконец, отвинтив накидную гайку бака, убедитесь, что труба достаточно свободна.
Часто случается так, что у нового или когда бензин полностью вытек из бака, возникает воздушная пробка. В таком случае трубу необходимо загрунтовать любым удобным способом. Если есть возможность дунуть в основное заливное отверстие резервуара, этого, как правило, достаточно для удаления воздушной пробки.
Паровая пробка, близкая по своему действию к вышеуказанной, также может образоваться, если бензиновая труба проходит слишком близко к горячей выхлопной трубе.
Уровень слишком низкий: Если удельный вес бензина слишком высок, уровень может быть настолько низким, что пуск становится затрудненным.
В этом случае рекомендуется заменить поплавок на более тяжелый или использовать более легкий спирт.
Дефектная медленная работа: Сначала проверьте регулировку, как описано на стр. 10, но если таким образом не удается определить неисправность, возможно, причина в утечке воздуха в какой-либо точке впускной системы, возможно, через стержни впускных клапанов в направляющих. В этом случае используйте вспомогательный жиклер на один или два номера больше обычного, стараясь не превысить требуемый размер, так как в таком случае произойдет колебание. Когда с двумя форсунками получаются одинаковые результаты, обычно желательно использовать большую.
Прежде чем менять форсунки, всегда разумно убедиться, что частичная закупорка не является первоначальной причиной.
Душитель не закрывается должным образом: Хорошо убедиться, что в исходном положении заслонка душителя полностью закрывается. Если это не так, проверьте управление в целом и отрегулируйте его так, чтобы при управлении с приборной панели заслонка полностью закрывала вход в воздушную трубку.
Дроссель открыт слишком широко или недостаточно широко: Очень сильное всасывание вспомогательного жиклера, необходимое для запуска, не может быть достигнуто, если дроссельная заслонка почти не закрыта. На самом деле оно должно быть лишь немного шире, чем нормальное положение для холостого хода.
Если, однако, карбюратор залит при таком расположении дроссельной заслонки, вероятными результатами будут два или три возгорания, после чего двигатель остановится, но лекарство от этого состоит в том, чтобы открыть дроссельную заслонку немного шире.
НЕИСПРАВНОСТЬ ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ЗАЖИГАНИЯ
Прежде чем вмешиваться в работу карбюратора, следует убедиться, что зажигание в порядке, и не забывать, что в случае с магнето обычно достаточно опережать искру, чтобы получить достаточно интенсивная стартовая искра.
Внимание также необходимо к распределителю, высоковольтным проводам и свечам зажигания, точки последних должны быть разделены расстоянием 0,6 м/м или 0,025 м/м.
ОБОЗНАЧЕНИЕ НА СХЕМЕ | |
C Шпиндель дроссельной заслонки | В Дроссель |
Д Пружина | Y Сиденье |
г Дополнительный жиклер | W Регулировочный винт |
K Дроссельная трубка |
МЕДЛЕННАЯ РАБОТА
Если, несмотря на использование различных вспомогательных форсунок, по-прежнему не удается добиться хорошей медленной работы, можно почти с уверенностью предположить значительную утечку воздуха, при условии, что устройства зажигания были проверены как правильно.
Как правило, это можно подтвердить, заметив эффект подавления щекотки. Если это немного ускорит двигатель, это будет означать, что утечка воздуха присутствует до такой степени, что балансировка регулировкой форсунки невозможна, и единственное лекарство от этой проблемы — исправить утечку в ее источнике.
Зарегистрировано в М.О. Карбюратор типа Solex имеет воздушный регулирующий винт «W». Богатство смеси определяется этим винтом, а скорость холостого хода — регулировочным винтом «Z», установленным на упорной пластине.
Вращением винта регулировки воздуха «W» наружу уменьшает крепость смеси, и, естественно, наоборот. винт •. W» полностью домой, это даст наибольшую насыщенность, а затем постепенно отвинчивая его, пока не будет получена наилучшая производительность.
Эту регулировку лучше производить при прогретом двигателе; при попытке запуска в холодном состоянии смесь окажется слишком слабой, и ее запуск будет затруднен (см. рис. 4).
ПЛОХОЕ УСКОРЕНИЕ
Для начала нужно понять, что нельзя ожидать резкого ускорения сразу после запуска двигателя, если только не использовать чрезмерно тяжелую смесь, которая будет очень экстравагантной, а также вызовет вялость, как только двигатель прогреется. Поэтому обязательно требуется определенное терпение, особенно зимой.
Неправильная регулировка: Попробуйте главный жиклер на один Размер больше. Проверьте по таблицам, что воздушная заслонка имеет достаточно правильный размер для рассматриваемого двигателя. Если большая форсунка не дает желаемого эффекта, замените оригинальную и попробуйте дульную насадку на один размер меньше.
Неисправное зажигание. Слабая искра является наиболее частой причиной плохого срабатывания, и в таком случае пропуски зажигания всегда будут заметны при резком ускорении. Поэтому очень важно удостовериться как в эффективности искры, так и в состоянии точек свечи зажигания, иначе при внезапном открытии дроссельной заслонки электрическое давление часто не сможет перекрыть зазор под сопротивлением более высокого напряжения. компрессия в результате внезапно открывшейся дроссельной заслонки и низких оборотов магнето.
В случае воспламенения от батарей следует убедиться, что батареи не разряжены.
При полном отсутствии подхвата и остановке двигателя непосредственно при нажатии на педаль акселератора указывается остановка основного жиклера.
НЕДОСТАТОЧНАЯ СКОРОСТЬ НА УРОВНЕ
Неправильная регулировка: Демонтируйте карбюратор и проверьте размеры воздушной заслонки и жиклера в соответствии с уже приведенными инструкциями.
Дроссельная заслонка открывается недостаточно: Убедитесь, что при полностью выжатой педали акселератора дроссельная заслонка полностью открыта. В этом легко убедиться, заметив, что ограничительный винт на упорной пластине касается своего упора, когда педаль нажата.
Недостаточно опережающее зажигание: Проверьте точку воспламенения магнето, когда она полностью выдвинута, и если этого будет недостаточно в соответствии с инструкциями, выпущенными производителями, было бы хорошо обратиться за профессиональной консультацией по этому поводу.
Недостаток подачи топлива: lf, после достаточно интенсивной езды на короткое расстояние возникает внезапное ощущение потери мощности в сочетании с воспламенением карбюратора, это обычно указывает на недостаточную подачу бензина, особенно если их несколько сообщения слышны из глушителя о том, что автомобиль перегружает двигатель.
Подачу легко проверить, сняв лодочную камеру и временно включив бензобак. Если у кого-то есть какие-либо сомнения относительно достаточности бензинового напора, было бы неплохо провести тест со специально небольшим баком, установленным примерно на 2 фута. над карбюратором. Это послужит подтверждением или иным образом пригодности обычной бензиновой головки.
Места накаливания на штепсельной вилке дают почти идентичные симптомы. Если поэтому нехватку бензина обнаружить не удается, в таком случае внимательно осмотрите свечи. Если центральный электрод имеет сухой и ржавый вид, почти наверняка накалится, и свечи следует заменить на новый набор признанных теплостойких свойств.
Заглушенный глушитель: По прошествии значительного времени иногда с некоторыми конструкциями глушителей может произойти частичное засорение сажей. Как правило, начало этой проблемы легко определить по звуку выхлопа сзади. По мере прогрессирования удушья взрывы становятся все менее и менее заметными и сливаются в непрерывный выброс горячего газа вместо четко выраженных импульсов. Если подозревается, что это является причиной потери мощности, рекомендуется провести короткую проверку с отсоединенной от глушителя выхлопной трубой.
ПЕРЕГРЕВ
Карбюратор редко бывает виноват в этом случае, причина почти всегда связана с дефектом системы водяного охлаждения.
Это правда, что чрезмерный избыток бензина вызывает небольшой перегрев, но его влияние на расход топлива обычно служит для выявления этой причины задолго до того, как человек успеет пожаловаться на повторный перегрев.
Другим очень частым фактором этой проблемы является слишком позднее зажигание, которое всегда приводит к перегреву двигателя.
Детонация: Существует также очень много различных причин детонации, и она почти всегда является результатом факторов, совершенно не связанных с регулировкой карбюратора, таких как дефектная конструкция головки сгорания, чрезмерное нагарообразование, чрезмерное опережение зажигания, неисправность охлаждение, некачественное топливо и ослабление поршней или больших головок.
Если стук на самом деле возникает из-за смесеобразования, он всегда возникает из-за слабой смеси и может быть устранен с помощью форсунки немного большего размера или дроссельной насадки немного меньшего размера. Если ни одно из этих изменений не приводит к улучшению, то причину следует искать в другом месте.
ЧРЕЗМЕРНЫЙ РАСХОД
Обратите внимание на отсутствие утечек в любой точке бензиновой системы. Затем хорошо проверить, что оценка м.п.г. было правильно проведено.
Испытание, например, должно проходить на определенном расстоянии, определяемом вехами, или заранее тщательно проверенным спидометром.
Для этой цели можно приспособить специальный испытательный бак, что предпочтительнее. Мы можем поставить со склада испытательные емкости объемом в пинту и кварту.
Крышка жиклера свободна: Если нагрев правильный и главный жиклер как можно меньше для обеспечения требуемой мощности, чрезмерный расход топлива не может быть обычным образом вызван карбюратором, если только главный жиклер не закручен. правильно на своей посадке. В последнем случае затяните крышку и проведите дополнительное испытание.
Дефектная арматура душителя: Убедитесь, что заслонка душителя полностью открывается при отпускании.
Замедленное зажигание: Часто это происходит из-за плохого потребления. Всегда рекомендуется выставлять зажигание как можно дальше вперед, чтобы избежать детонации. Обратите также внимание на отсутствие пропусков зажигания, так как это очень сильно влияет на расход топлива
Плохое состояние двигателя: Состояние двигателя, конечно, очень сильно влияет на расход топлива. Легко понять, что если кольца или клапаны неисправны, а сжатие плохое, то страдает не только потеря боевого заряда при сжатии, но и потеря усилия взрыва во время такта выстрела. Сочетание этих двух факторов, особенно в двигателе, который в других отношениях не в хорошем состоянии, может легко удвоить нормальный расход топлива, вдобавок к чему будет иметь место значительная потеря мощности.
После устранения таких неполадок следует помнить, что «характеристика» двигателя будет значительно изменена, и поэтому карбюратор в таких случаях должен быть отрегулирован заново.
ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ НА ВСАСЫВАНИИ
Большое количество двигателей в настоящее время оснащены устройствами этого описания, которые часто могут вызывать неисправности, в которых виновата карбюрация.
1. Любая утечка воздуха во всасывающую трубу может вызвать затрудненный запуск и плохую медленную работу.
2. Иногда случается так, что из-за неисправного клапана во всасывающей системе чистый бензин может всасываться в коллектор, и когда это происходит, расход легко может стать чрезмерным без какой-либо очевидной причины карбюрации.
3. При быстром движении вверх по длинному холму, требующему полного открытия дроссельной заслонки, голодание может быть вызвано недостаточным давлением в положении полного открытия дроссельной заслонки для подачи топлива из основного бака во вспомогательный резервуар.
Чтобы подтвердить возможную причину, временно снимите всасывающую трубу, заблокируйте ниппель всасывающей трубы и обращайтесь с прибором как с испытательным резервуаром.
Если неисправности не воспроизводятся, пока в них остается бензин, карбюратор, очевидно, не участвовал в первоначальной причине.
В таком случае следует обратиться к производителям аппарата.
МЕХАНИЧЕСКИЕ НАСОСЫ
В настоящее время они входят в стандартную комплектацию многих автомобилей, и если по какой-либо причине создается слишком большое давление, это может привести к перерасходу топлива. Обычно эту проблему можно предположить, когда затопление происходит при спуске с холма против двигателя и вызывает запах свежего бензина от передних сидений.
Если обычные тесты не выявляют какой-либо утечки, короткий прогон с пинтой или квартой испытательного бака и отключенным насосом подтвердит, является ли последняя причиной.
Также возможна утечка воздуха между задним баком и насосом, что задержит подачу бензина в карбюратор.