XUD 9 — двигатель Peugeot 1.9 D
Технические характеристики 1.9-литрового дизельного двигателя Пежо XUD 9, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.9-литровый дизельный двигатель Пежо XUD9 собирали с 1982 по 2005 год на разных заводах и устанавливали не только на модели французского концерна, но и других автопроизводителей. Кроме основной модификации в зависимости от форсировки выделяли версии XUD9A и XUD9B.
К серии XUD относят: XUD7 , XUD7TE , XUD9SD , XUD9TE , XUD11A и XUD11ATE .
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Peugeot XUD9 1.
9 DТочный объем | 1905 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 59 — 71 л.с. |
Крутящий момент | 114 — 120 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 23.0 — 23.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Вес двигателя XUD9 по каталогу составляет 140 кг
Номер двигателя XUD9 расположен на стыке блока с поддоном
Расход топлива XUD9
На примере Peugeot 309 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 7. 0 литра |
Трасса | 4.4 литра |
Смешанный | 5.9 литра |
На какие автомобили ставился двигатель XUD 9
305 I | 1982 — 1987 |
306 I (N3/N5) | 1993 — 1999 |
309 I (C28) | 1985 — 1992 |
405 I (D6/D7) | 1992 — 1997 |
Expert I (U64/U65) | 1995 — 1998 |
Partner I (M49/M59) | 1996 — 1998 |
BX | 1982 — 1994 |
Berlingo | 1996 — 2005 |
Xantia | 1992 — 1996 |
Xsara | 1997 — 2003 |
Scudo | 1996 — 1998 |
200 | 1989 — 1995 |
Niva | 1993 — 1998 |
Polonez | 1992 — 1997 |
Horizon | 1982 — 1987 |
Недостатки, поломки и проблемы Peugeot XUD9
Надежный, всеядный и ресурсный дизель может пройти 500 тысяч км до капремонта
Конструктивным недостатком является низкое расположение расширительного бачка
В следствие любого снижения уровня антифриза сразу же пробивает прокладку ГБЦ
Очень важно вовремя менять топливный фильтр или придется ремонтировать ТНВД
При замене топливного фильтра владельцы нередко ломают его недешевый стакан
Каждые 100 000 км вас ждет дорогостоящая процедура регулировки зазоров клапанов
На очень больших пробегах фиксировались случаи выпадения форкамер в цилиндры
Дополнительные материалы
Дизельная нива 2121. Небольшой обзор. XUD9
Дизельные двигатели Пежо серии XUD9: технические характеристики, особенности
Дизельные двигатели Peugeot считаются одними из лучших. Французский автопроизводитель предлагает большой выбор машин с таким силовым агрегатом. Они характеризуются выносливостью, качеством, мощностью и хорошими показателями ремонтопригодности. Одними из популярных дизельных двигателей Пежо являются различные модификации серии XUD9.
XUD9
Сборка первых моторов данной серии началась еще в 1982 году и продолжалась до 2005 года. Собирали их на нескольких заводах сразу, а устанавливали не только на автомобили французского концерна, но и на продукцию других автопроизводителей. Двигатели этой серии можно было встретить на автомобилях Peugeot 305/306/309/405 моделей, Expert, Partner, а также на продукции других производителей. Французский Пежо начал применять мотор еще 1982 году и использовали его до 1998 года. Также XUD9 закупался, например, компанией CITROEN для своих моделей BX, Berlingo, Xantia и Xsara с 1982 года по 2005 год. FIAT приобретал двигатель для Scudo с 1996 по 1998 годы, а ROVER для 200-той модели с 1989 по 1995 годы. FSO устанавливать этот силовой агрегат на свой Polonez в период с 1992 по 1997 годы, а TALBOT ставил его на Horizon с 1982 по 1987 годы. Но самое интересное и примечательно то, что даже отечественный автогигант LADA также использовал французский мотор для комплектации Niva в промежутке между 1993 и 1998 годами.
Содержание
- XUD9
- XUD9A
- XUD9SD
- XUD9TE
XUD9
Это первая модель двигателя, от которой пошли все остальные разработки и модификации. Впервые его продемонстрировали и начали использовать на французских автомобилях в 1982 году. На тот момент это была одна из самых ярких и лучших разработок в дизельных двигателях. При этом последующие модификации позволили оставаться мотору актуальным и востребованным на протяжении большого периода времени. Его главными преимуществами были надежность и большой ресурс эксплуатации. Большинство владельцев авто с данным двигателем отмечают, что он может свободно пройти 500 тысяч километров до капремонта без серьезных поломок.
Однако у него есть и некоторые недостатки. Например, многим автовладельцам не нравится низкое расположение расширительного бачка – это очень усложняет обслуживание автомобиля и делает его неудобным. Второй нюанс – прокладка ГБЦ, которая пробивается при любом снижении уровня антифриза. Как оказалось, основным недостатком двигателя стало то, что каждые сто тысяч километров пробега требуется проводить дорогостоящую регулировку зазоров клапанов. Немаловажным является своевременная замена топливного фильтра, в противном случае ждет ремонт ТНВД. Особенность замены фильтра топлива в том, что часто в процессе работы легко ломался его дорогостоящий стакан. Еще один минус мотора в том, что на больших пробегах отмечались случаи выпадения форкамер в цилиндры.
Агрегат имеет следующие характеристики:
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 1868 |
Топливо/расход литров на 100 километров | Дизель/6,9 |
Система питания | Форкамеры |
Мощность в лошадиных силах | 71 |
Блок цилиндров/Головка блока | Чугун R4/алюминий 8v |
Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах | 88/83 |
Степень сжатия | 23,5 |
Крутящий момент при оборотах в минуту | 125/2500 |
Максимальная мощность при оборотах в минуту | 71/4600 |
Особенности двигателя | Четыре цилиндра, рядный, два клапана на цилиндр, привод ГРМ – ремень |
Компания Пежо ставила этот двигатель на:
- минивэн Partner в период с 1996 по 2002 годы;
- J5;
- Ranch;
- Partner Space;
- Mk;
- 205;
- 305/Mk/Break;
- 309/Mk
Кроме того, мотор использовался на следующих автомобилях:
- CITROEN – BX/Break;
- ROVER – 200;
- SUZUKI – Samurai/ Sierra;
- TALBOT – Horizon;
Для двигателя используется масло 5W-40, заливается 4,5 литра. Относится к экологическому классу ЕВРО1/2. Примерный ресурс составляет около 500 тысяч километров.
XUD9A
Двигатель XUD9A стал одной из первых модификаций в линейке моторов XUD9. Впервые установили эту модель мотора в 1987. Преимуществами агрегата является его высокая надежность и выносливость. Модель имеет хорошие показатели ремонтопригодности и при этом может пройти 400-500 тысяч километров без сложных и дорогостоящих ремонтов. Производитель учел некоторые недочеты предыдущей модели и устранил их, сделав двигатель более качественным. Однако некоторые недостатки остались без изменений, например, это касается дорогой регулировки зазоров клапанов каждые сто тысяч километров, хрупкость стакана топливного фильтра и его обязательная своевременная замена. В мотор заливается полусинтетическое масло 10w40 в объеме 5,5 литров.
Основные характеристики мотора Пежо XUD9A:
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 1905 |
Тип привода ГРМ | SOHC/OHC |
Максимальная мощность в лошадиных силах | 68-70 |
Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах | 88/83 |
Топлива/Расход литров на сто километров | Дизель/7,4-8,3 |
Степень сжатия | 22,5-23:1 |
Максимальный крутящий момент при оборотах в минуту | 120/2000 |
Особенности двигателя | Расположение R4, рядный, система охлаждения – водяная, четыре цилиндра, пять коренных опор, зубчатый ремень привода распредвала, два клапана на цилиндр |
Максимальная мощность в лошадиных силах при оборотах в минуту | 68-70/4600 |
Система питания | Diesel direct injection |
Французский автопроизводитель ставил двигатели на следующие модели:
- 306 седаны и хэтчбеки с 1993 по 1997 годы;
- 405 седаны с 1987 по 1993 годы.
Также этот двигатель использовали CITROEN (на моделях ZX Estate/Break/ZX, Relay, Jumpy, Jumper, Dispatch, C 25, BX Break/BX) и FIAT (на моделях Ducato, Scudo и Scudo Nato).
XUD9SD
Двигатель XUD9SD выпускался в двух модификациях – DHW и TF. Этот ДВС пользовался особой популярностью, чему является подтверждение того факта, что кроме Пежо его устанавливали на свои автомобили еще три производителя. Выпускался мотор с 1995 по 2007 годы.
XUD9SD
Характеристики мотора:
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 1905 |
Максимальная мощность в лошадиных силах | 75 |
Топливо/расход в литрах на сто километров | Дизель/7 |
Максимальный крутящий момент при оборотах в минуту | 135/2250 |
Особенности двигателя | Charge intercooling, расположение рядный, четыре цилиндра, водяная система охлаждения, питание – распределительный насос впрыска, пять коренных опор, зубчатый ремень привода распредвала, два цилиндра на клапан |
Максимальная мощность при оборотах в минуту | 75/4600 |
Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах | 88/83 |
Привод ГРМ | SOHC/OHC |
Нагнетатель | Турбина |
Блок цилиндров/Головка блока | R4 чугун/8v алюминий |
Степень сжатия DHW/TF | 23:1/21,8:1 |
Двигатель использовался на автомобилях:
- TF – только на 406 моделях седанов и универсалов с 1995 по 1999 годы;
- DHW на 406, Break и Estate.
Кроме того, данную модель двигателя использовали другие атвопроизводители:
- CITROEN – Xantia и Xantia Estate/Break с 1996 по 2000 годы;
- SUZUKI – Vitara/Vitara Cabrio, Escudo, Bescudo Baleno и Samurai с 1998 по 2003 годы;
- VAZ (LADA) – Niva (2121) с 1998 по 2007 годы.
Двигатель относится к экологическому классу ЕВРО 1/2. В мотор заливается масло 5W-40 в объеме 4,5 литров. Примерный ресурс двигателя составляет около 450 тысяч километров. Основные проблемы двигателя, как и у остальных – низкое размещение расширительного бачка, пробои прокладки ГБЦ из-за недостатка охлаждающей жидкости, регулировка зазора клапанов каждых 100 тысяч километров пробега, выпадение форкамер при большом пробеге, поломки стакана топливного фильтра, выход из строя ТНВД при несвоевременной замене топливного фильтра, поломка турбины при заливании дешевого масла. Однако у этого двигателя также хорошие показатели ремонтопригодности и выносливости.
XUD9TE
Турбированный XUD9TE был представлен в трех модификациях – D8B, DHX и /Y(DHY). Выпускался мотор с 1992 по 2000 годы и использовался на микроавтобусах, коммерческих и легковых автомобилях нескольких французских производителей и одного итальянского.
Характеристики мотора:
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 1905 |
Особенности двигателя | Charge intercooling, привод ГРМ-ремень, водяная система охлаждения, четыре цилиндра, пять коренных опор зубчатый ремень привода распредвала, два клапана на цилиндр |
Тип привода ГРМ | SOHC/OHC |
Топливо/расход в литрах на сто километров | Дизель/ |
Мощность в лошадиных силах | 92-92 |
Ход поршня/Диаметр цилиндров в миллиметрах | 88/83 |
Система питания | Форкамера |
Система питания | Diesel direct injection |
Головка блока/Блок цилиндров | 8v алюминий/R4 чугун |
Степень сжатия | 21,8:1 |
Турбонаддув | Турбина ККК |
Мощность D8B/DHX/Y(DHY) | 66 kW ( 90 HP)/66-68 kW ( 90-92 HP)/66-68 kW ( 90-92 HP) |
Компанией Пежо использовался силовой агрегат на следующих моделях:
- 306 – хэтчбеки, универсалы, седаны с 1993 по 2002 годы;
- 405 – универсалы и седаны с 1987 по 1996 годы;
- 406 – универсалы и седаны с 1995 по 1999 годы.
Также мотор закупали и устанавливали на свои автомобили следующие компании:
- CITROEN – Jumpy, Xsara, Xantia и ZX с 1993 по 2000 годы;
- FIAT – Scudo с 1996 по 1999 годы.
По модификациям двигателя:
- XUD9TE(D8B) – CITROEN BX, FIAT Ulysse, PEUGEOT 306/Boxer/Expert;
- XUD9TE(DHX) – CITROEN Xantia, FIAT Ulysse, PEUGEOT 406/806/Expert;
- XUD9TE/Y(DHY) – CITROEN Xantia (Break/Estate)/Xsara (Break/Estate)/ZX (Break/Estate), PEUGEOT 306/405/406/806/Boxer.
Двигатель относится к экологическому классу ЕВРО1/2, примерный ресурс составляет около 400 тысяч километров, заливается масло 5W-40 в объеме 5,4 литра. Недостатками этих модификаций силового агрегата является низкое расположение расширительного бачка из-за чего часто падает уровень охлаждающей жидкости и в результате пробивает прокладку ГБЦ. Очень хрупкий стакан топливного фильтра, при несвоевременной замене фильтра выходит из строя ТНВД. Каждых сто тысяч километров требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов, низкокачественное масло сильно вредит турбокомпрессору, при долгой эксплуатации и больших пробегах могут выпадать форкамеры в цилиндры.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ PEUGEOT XUD9 — PZ EUROPARTS
Опубликовано
6 августа 2021 г.
в
ДВИГАТЕЛИ
ДВИГАТЕЛЬ PEUGEOT XUD9 – это дизельный двигатель, разработанный и изготовленный компаниями PSA — Peugeot и Citroën. Это двигатель с непрямым впрыском (IDI), в котором используется версия конструкции форкамерной головки блока цилиндров Ricardo Consulting Engineers Ricardo Comet V . Двигатель доступен в следующих вариантах: 1,8 л (1769 куб.см) N/A, 1,8 Turbo, 1,9L (1905 куб.см) н/д, с турбонаддувом, 2,1 12 клапанов н/д и турбо и был предшественником линейки двигателей HDI. Ранние двигатели HDi были разработкой PSA, более поздние 16-клапанные двигатели были разработаны совместно с Ford.
При выпуске двигатель был отмечен как один из лучших дизельных двигателей в мире благодаря своей высокой мощности и совершенствованию, на фоне которого все остальные дизельные двигатели казались сельскохозяйственными. Он также был особенно легким: готовый к работе XUD9 весил 157 кг (346 фунтов), что на 15% меньше, чем сопоставимый дизель предыдущего поколения.
XUD9
Эта версия была первой среди двигателей XUD, увидевших свет. Габаритные характеристики идентичны характеристикам бензинового двигателя XU9. Затем мы находим тот же диаметр отверстия и размеры, равные 83 × 88 мм, для рабочего объема 1905 куб. Эта версия была предложена с турбонаддувом и в большем количестве вариантов. Двигатели XUD9 Они применяются, среди прочего, в большинстве коммерческих автомобилей группы PSA, что подтверждает их исключительную надежность и надежность даже в самых надежных.
Двигатель с непрямым впрыском и более медленным временем сгорания, чем с непосредственным впрыском, подходит для работы на SVO (чистом растительном масле). Особенностью конструкции форкамеры Ricardo Comet является то, что она делает двигатель устойчивым к топливам с низким цетановым числом, таким как SVO. Вязкость растительного масла в холодном состоянии слишком велика для роторных инжекционных насосов, что не позволяет ему действовать как смазка, увеличивает рабочую нагрузку на распределитель/роторный инжекционный насос и повреждает его.
👉 Оригинальные качественные запчасти для двигателя Peugeot XUD9 📣
Крупные бренды промышленной и строительной техники оборудовали свои автомобили Дизельный двигатель Peugeot XUD9 благодаря своим компактным размерам, надежности и долговечности. Bobcat со своим легендарным Skid Steer 751 и Toro с Groundsmaster 455D, Reelmasters 6500-D и 6700-D, а также Reelmasters 335-D и 3500-D.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ PEUGEOT XUD9
Двигатель Peugeot XUD9
Модель XUD9 имеет рабочий объем 1,9 л (1905 см3), диаметр цилиндра и ход поршня 83 мм × 88 мм. (3,27 дюйма × 3,46 дюйма). Двигатели также имели механический топливный насос и форсунки Bosch или Lucas. Известно, что версия двигателя с насосом Bosch работала на растительном масле. Оригинальный двигатель XUD9 известен как двигатель с квадратным портом, так как его головка блока цилиндров имеет квадратные выпускные каналы. Позже (и заметно улучшенный) XUD9Двигатели имеют овальные порты.
👉 Магазин здесь. 3 Выход
TORO GROUNDSMASTER 455-D
TORO REELMASTER 6500-D
TORO REELMA STER 6700-D
ТОРО REELMASTER 335-D
ТОРО REELMASTER 3500-D
👉 СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ PEUGEOT XUD9 🚜
Метки: PEUGEOT XUD9ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ SPEUGEOT XUD9ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ SPEUGEOT XUD9ВЕРСИИ ДВИГАТЕЛЯ SPEUGEOT XUD9РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ SPEUGEOT XUD9Toro Groundsmaster 455DToro Reelmasters 335-DToro Reelmasters 3500-DToro Reelmasters 6500-DToro Reelmasters 67 00-Д
Технические характеристики двигателя Peugeot XUD9, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Дизельный двигатель Peugeot XUD9 объемом 1,9 л собирался с 1982 по 2005 год на разных заводах и устанавливался не только на модели французского концерна, но и на другие автопроизводители. Помимо основной модификации, в зависимости от форсировки, XUD9Различались версии A и XUD9B.
Серия XUD включает: XUD7, XUD7TE, XUD9, XUD9SD, XUD9TE, XUD11A, XUD11ATE.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1982-2005 |
Рабочий объем, см3 | 1905 |
Топливная система | форкамеры |
Выходная мощность, л.с. | 59 – 71 |
Крутящий момент, Нм | 114 – 120 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 23,0 – 23,5 |
Характеристики | нет |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 4,5 |
Тип топлива | дизель |
Евро стандарты | ЕВРО 1/2 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 309 1990 г. Наверх
|