Газ 6615: купить, продать и обменять машину

история создания, технические характеристики и модификации

Работа над созданием полноприводного грузовика ГАЗ -66, который должен был заменить выпускавшийся на Горьковском автозаводе 2-х тонный ГАЗ-66, началась в начале 60 –х годов.


На начальном этапе разработки конструкторскую группу возглавлял Р.Заворотный, позже ведущим конструктором был назначен О.Образцов. Координировал работу по созданиию автомобиля А.Д.Просвирин. При проектировании автомобиля широко использовался опыт созданного в 1958 году грузовика ГАЗ-62 с расположением кабины над силовым агрегатом.

ГАЗ-62 ставший основой для разработки следующей модели

Автомобиль выделялся на фоне существующих моделей многими нестандартными решениями. На ГАЗ -66 впервые в СССР устанавливался 8 – и цилиндровый V – образный двигатель. Расположение водительской кабины над силовым агрегатом позволило добиться увеличения площади грузовой платформы при сохранении минимальной длины автомобиля.

Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.

Серийное производстов ГАЗ-66 началось в 1964 году

Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 –автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.

Конструкция ГАЗ-66

ГАЗ – 66 имеет рамную конструкцию. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин. С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом. Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах.

Габариты ГАЗ-66

Цельнометаллическая двухместная кабина установлена над силовым агрегатом, оснащена отопительной системой и омывателем ветрового стекла. При необходимости, в кабине можно установить подвесное спальное место. Доступ к двигателю осуществляется посредством откидывания кабины вперед. Большая часть грузовиков укомплектована 8-цилиндровым бензиновым V –образным двигателем ЗМЗ -66. Для запуска двигателя при отрицательных температурах применяется предпусковой подогреватель ПЖБ -12.

Двигатель ГАЗ-66

ГАЗ -66 оснащен четырехступенчатой коробкой передач с синхронизацией на 3 и 4 передачах, однодисковым сцеплением с гидроприводом, двухступенчатой раздаточной коробкой, одинарной гипоидной главной передачей.

Отключаемый передний мост комплектуется шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Колеса на рессорной зависимой подвеске оснащаются гидравлическими амортизаторами. Для повышения удобства управления автомобилем рулевой механизм снабжается гидроусилителем.

Рабочая тормозная система автомобиля – барабанная , с гидроприводом и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз –барабанный на все колеса, трансмиссионный. Некоторые модификации грузовиков оснащались лебедкой с приводом от силового агрегата.

Модификации и военное применение

ГАЗ-66 –универсальный грузовик, предназначенный для перевозки грузов и людей по всем видам дорожных покрытий, а также по бездорожью. Благодаря удачной конструкции, на основе базовой модели было создано множество модификаций, как универсальных, так и специализированных.

Так, автомобиль применяется на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов. В качестве тягача он используется и на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Широкое применение автомобиль нашел в воздушно – десантных войсках благодаря сбалансированности центра тяжести и компактности. Одинаковая нагрузка на переднюю и заднюю ось позволяют ему при десантировании опускаться на все колеса без завала кабины вперед.

Десантный вариант ГАЗ-66Б со складывающейся кабиной

В 80 –е годы конструкция автомобиля подверглась частичной модернизации. Мощность двигателя была увеличена, подверглась изменениям тормозная система, была установлена новая светотехника. Обновленная модель грузовика начала выпускаться с 1985 года. С 1993 года на некоторых модификациях начали устанавливать дизельный двигатель. Серийное производство автомобилей ГАЗ-66 полностью завершилось в 1999 году, однако, отдельные партии грузовиков ГАЗ-66 дизель, продолжали выпускать по специальным заказам и позже.

Всего за годы производства с конвейера завода сошло около миллиона экземпляров автомобилей этой модели. В настоящее время вместо ГАЗ -66, завод освоил выпуск капотных грузовиков «Садко».

Основные модификации

ГАЗ-66-01Базовая модель, годы производства 1964-1984
ГАЗ-66-02Грузовик, оснащенный лебедкой, производился с 1964 по 1984.
ГАЗ-66-03Модификация, оснащенная помехозащищенным электрооборудованием, без системы централизованного регулирования давления в шинах, годы производства 1964-1968.
ГАЗ-66-04Грузовик, оснащенный дополнительным помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-05Модификации грузовика оснащенного лебедкой и помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-11Модернизированный автомобиль с новым двигателем ЗМЗ 6606 (120л.
с.) и новой светотехникой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-12Модернизированный вариант автомобиля с лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-14Модернизированный автомобиль с помехозащищенным электрооборудованием, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-15Специальная модификация автомобиля с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-16Грузовик с деревянной платформой с двускатными задними шинами без системы регулирования давления в шинах и дополнительного бензобака, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-21
Грузовик с удлиненной деревянной платформой с усиленной рамой ,мостами и подвеской, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-30Специальная платформа–шасси для самосвала САЗ 3531
ГАЗ-66-40Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-41Автомобиль с дизельным двигателем ГАЗ 544, с двускатными шинами. На грузовике отсутствует система централизованной регулировки давления шин и дополнительный бензобак, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-81Экспортный вариант автомобиля для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-66-91Экспортный вариант автомобиля для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-66-92Автомобиль в северной компоновке, с дополнительной изоляцией и обогревателем, двойными стеклами, противотуманными фарами, аккумулятором увеличенной емкости. Выпуск освоен с 1987г.
ГАЗ-66-96Платформа–шасси для вахтовых автобусов.
ГАЗ-66БДесантный автомобиль оснащенный специальным десантным оборудованием и брезентовым верхом.
ГАЗ-66ПОпытная модель легкого седельного тягача.
ГАЗ-33Опытная модель трехосного грузовика.

Технические характеристики ГАЗ-66

Причины высокой проходимости и раннего заката ГАЗ-66 / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Для работы проектов iXBT. com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

Полноприводный грузовик ГАЗ-66, получивший народное прозвище «Шишига», видели наверное все. За 35 лет производства объем выпуска этих машин составил почти миллион экземпляров. Производился он в основном для армии, но и в мирной жизни помогал людям. Но в последние десятилетия колоритный грузовик пропал с дорог страны. И в современной отечественной оффроуд среде ГАЗ-66 считается чуть ли не эталоном проходимости. Пора разобраться с двумя этими утверждениями.

Источник: selhoztehnik.com

Что бы понять причины высокой проходимости автомобиля, нужно узнать зачем же его создавали.

Горьковский автомобильный завод приступил к разработке замены устаревшего ГАЗ-62 в конце 50-х годов. Армии нужен был среднетоннажный автомобиль повышенной проходимости. Инженеры ГАЗ собрали в 66-й модели все передовые на тот момент конструктивные решения для повышения проходимости по бездорожью (разве что без портальных мостов), и проверили их на суровой опытной эксплуатации.   Автомобиль дождался подходящего силового агрегата V8 115 л.с., и в 1964 году стал выпускаться серийно. Помимо многочисленных вариаций, была даже версия грузовика для войск ВДВ способная десантироваться с воздуха.

Источник: www.kolesa.ru

И даже сегодня, любители оффроуда высоко оценивают способности ГАЗ-66 (чего стоит подъем на грунтовые склоны 30+°), хотя, конечно, УРАЛ-4320 легко выиграет у него битву за звание «короля» бездорожья (за счет размеров, мощности и клиренса).

В чем же была заслуга инженеров ГАЗ:

  • Полный привод (part-time 4WD) с понижающим рядом на жесткой рамной конструкции
  • Бескапотная компоновка дает качественный обзор с водительского места
  • Малые свесы 
  • 40″ шины с грязевой «елочкой»
  • Сбалансированная развесовка массы автомобиля по осям (почти 50/50)
  • Высокий клиренс 315 мм
  • Лебедка самовытаскивания с приводом от двигателя
  • Система регулировки давления в колесах (минимум 0. 5 атм.) с водительского места (введена в 1968 г.)
  • Оба моста с кулачковыми самоблокирующимися дифференциалами

Про нетиповые дифференциалы мостов стоит сказать отдельно. Такая конструкция эффективнее шестеренного дифференциала, и позволяет автомобилю эффективнее преодолевать грязевые участки с разным зацепом колес. Но такой дифференциал сложнее, дороже и имеет меньший КПД.

Кулачковый дифференциал повышенного трения

Источник: www.drive2.ru

Теперь поговорим о причинах прекращения производства ГАЗ-66. Официально это произошло в 1995 году (закончился государственный сертификат), но военные еще пару лет заказывали мелкие партии автомобиля.

35 лет производства это не мало по мировым меркам, но это, если судить по легковым автомобилям. Хотя Нива давно побила этот рекорд. Побратим «Шишиги» по конструкции грузовой полноприводный Mercedes Unimog выпускается в различных вариантах с конца сороковых по наше время.

ГАЗ-66 догнивает во дворе

Автор: bdos

Одной из главных причин прекращения производства «Шишиги» (остановка заказов от армии) стал переход в вооруженных силах на капотные грузовики.

  После войны в Афганистане стало особенно понятно, что бескапотные машины (где водитель фактически находится ровно над передней осью автомобиля) особенно уязвимы при подрыве на мине. Да и в целом капотные модели безопаснее («железный метр жизни» перед водителем).

Второй причиной стало моральное устаревание модели ГАЗ-66. Конечно, на заводе ГАЗ не сидели сложа руки все эти годы, ГАЗ-66 пытались модернизовать, пробовали новые дизельные моторы (ГАЗ-5441.10), но время взяло свое (расскажите это производителям «Буханки»).  В начале восьмидесятых ГАЗ создал перспективный ГАЗ-3301, который могу заменить 66-ю модель, но военные уже отвернулись от бескапотников.

Устаревание модели заключалось:

  • Малая грузоподъемность, всего 2 тонны
  • Недостаточная мощность бензинового силового агрегата
  • «Зверский» аппетит на топливо (от 30 литров на 100 км пути)
  • Неудобная эргономика водительского места
  • Низкий комфорт в кабине (соседство с двигателем, вибрации, шум, перегрев летом)
  • Кабина рассчитана только на двух человек

Пару слов о спартанской эргономике водителя: чего стоит только рычаг селектора МКПП у стенки кабины (под него даже сделан специальный выступ в задней стенке, без него физически не включить заднюю передачу). Рычаги управления коробкой торчат собственно из этой самой коробки, кулис и тросов для удобства не предусмотрено.

Источник: www.drom.ru

На смену 66-й модели на конвейер встал грузовик ГАЗ-3308 «Садко» (с 1997 г.), а сейчас уже производится Садко NEXT с дизельным мотором.  С удобством водителя там полный порядок, ручка МКПП как на «легковушке», основные современные опции для комфорта (даже круиз контроль) имеются. Но стоимость нового полноприводного грузовика существенно больше условно новых ГАЗ-66 «с хранения».

Садко NEXT

Источник: azgaz.ru

Спасибо за внимание.

Новости

Публикации

Социальная сеть VK готовится к возможному отключению YouTube в России, создавая свою собственную CDN-инфраструктуру. Это позволит обеспечить доступность видео-контента для пользователей в случае,…

Криптовалютные игровые монеты являются одними из самых желанных инвестиционных возможностей в Web3, и на то есть веская причина. Сектор GameFi-это быстрорастущая индустрия, которая имеет потенциал. ..

Удаление катышков с одежды или других текстильных изделий является неотъемлемой частью ухода за ними. Такие катышки могут появляться из-за многократного использования вещи, а также из-за трения и…

Электрочайник – это самая распространённая кухонная техника, которой мы часто пользуемся в повседневной жизни. Однако в процессе эксплуатации, возникает одна проблема – это накипь. В данной статье…

Вы когда-нибудь получали звонок от неизвестного номера и не знали, стоит ли вам ответить? В такой ситуации многие из нас просто игнорируют звонок, но что если это важный звонок? В таких случаях…

В одном прекрасном японском городе Тондабаяси, расположенном вблизи Осаки, есть чудесная башенка, достигающая в высоту 180 метров. Её можно смело назвать «преобладающей высотой». Безусловно,…

Strong Arm 6615 Опора подъема заднего стекла

Артикул: 6615-W | СКП: 845998007057

$19,38

$ 17,44 каждый

(Вы экономите 1,94 доллара США )

(пока отзывов нет) Написать обзор

StrongArm
19,25-дюймовая Strong Arm 6615 Подъемная опора | 6615-В

Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя Требуется

Электронная почта Обязательно

Тема отзыва Обязательно

Комментарии Обязательно

Артикул:
6615-В
СКП:
845998007057
Состояние:
Новый
Наличие:
Обычно отправляется в течение 24 часов.
Максимальная покупка:
500 шт.
Включить в длину Поиск:
Включить в ммты Поиск:
Да
Ход C [дюйм]:
6,50
Местонахождение автомобиля:
Заднее стекло
Увеличенная длина A [дюйм]:
19,25
Наименование (установка):
Сделано Strong Arm Подходит для заднего стекла | 6615
Сжатая длина B [дюйм]:
12,75
Усилие (фунты):
39
Соединение с корпусом:
U-образный бандаж с шаровым наконечником (нейлон) = 10 мм = 3/8 дюйма = 0,39 дюйма, угол 16 градусов
Соединение вала:
U-образный бандаж с шаровой головкой (нейлон) = 8 мм = 5/16 дюйма = 0,32 дюйма
BC Концевой фитинг соединителя корпуса, тип TN:
portal. liftsupportsdepot.com/images/endfitting/ballsocketnylon10mm383916deg.gif
BC Тип концевого фитинга соединителя вала TN:
portal.liftsupportsdepot.com/images/endfitting/ballsocketnylon10mm383916deg.gif
Заказное количество:
2
Производитель:
Сильная рука
Размер торцевого фитинга:
10 мм
Тип концевого фитинга:
Шаровая головка
Диаметр стержня (мм):
6
Диаметр цилиндра (мм):
15
Ньютонов силы:
173
Развязки:
96615, 6615, Д96615, СГ304079
Логотип производителя:
portal. liftsupportsdepot.com/images/nextopia/strongarmlogosmall.gif
Количество продано:
Каждый
Окончание:
Черный

Обычно отправляется в течение 24 часов.

Производитель: StrongArm

Логотип сильной руки

Подходит ли это для моего автомобиля?

Подходит для следующих приложений:

  • Ford Explorer Base Sport Utility 2006–2010 гг., 4-дверное заднее стекло
  • 2006-2009 Ford Explorer Eddie Bauer Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2006-2010 Ford Explorer Limited Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2006-2007 Ford Explorer XLS Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2010 Ford Explorer XLT Base Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2006-2010 Ford Explorer XLT Sport Utility 4-дверное стекло заднего стекла
  • 2006-2007 Ford Explorer Xls Sport Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2006-2007 Ford Explorer Xlt Sport Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2008-2010 Mercury Mountaineer Base Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2008–2010 Mercury Mountaineer Premier Sport Utility, 4-дверное стекло заднего стекла

Взаимозаменяемо с 6615, 96615, D96615, SG304079| 4

Поделиться:

  • Техническая информация
  • Часто задаваемые вопросы
  • Информация об автомобильной установке
  • Отзывы

Качество, которому можно доверять! Strong Arm 6615 подходит для Ford Explorer 2006-2010, Mercury Mountaineer 2008-2010 и включает ограниченную 5-летнюю гарантию, готов к отправке на складе поддержки подъемников. 96615, 6615, Д96615, СГ304079

Пока нет отзывов.

Написать обзор

  • 2006-2010 Ford Explorer Base Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2006-2009 Ford Explorer Eddie Bauer Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2006-2010 Ford Explorer Limited Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2006-2007 Ford Explorer XLS Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2010 Ford Explorer XLT Base Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2006-2010 Ford Explorer XLT Sport Utility 4-дверное стекло заднего стекла
  • 2006-2007 Ford Explorer Xls Sport Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2006-2007 Ford Explorer Xlt Sport Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2008-2010 Mercury Mountaineer Base Sport Utility 4-дверное заднее стекло
  • 2008–2010 Mercury Mountaineer Premier Sport Utility, 4-дверное стекло заднего стекла

Взаимозаменяемо с 6615, 96615, D96615, SG304079| 4

Обратите внимание

Товары, продаваемые на нашем сайте, продаются по отдельности, если не указано иное. Изображения иллюстрируют переднюю и заднюю части опор, пожалуйста, приобретите необходимое количество в вашем заказе. Спасибо!

Все еще не можете найти опору для подъемника?

Нажмите здесь, чтобы связаться с нами, и мы найдем его для вас, и, пожалуйста, подождите 24 рабочих часа для ответа.

Ergodyne Chill-Its 6615 Red Western High-Performance Dew Rag

добавить в корзину

Ergodyne Chill-Its 6685 3XL Lime Dry Испарительный охлаждающий жилет

Эргодин

Сейчас: $199,95

Сухой испарительный охлаждающий жилет: наполните водой и наслаждайтесь часами охлаждения и комфорта. Приложения Строительство, Торговля, Техническое обслуживание, Ландшафтный дизайн/Территория, Сборка/Изготовление, Материалы. ..

добавить в корзину

Ergodyne Chill-Its 6685 2XL Lime Dry Испарительный охлаждающий жилет

Эргодин

Сейчас: $199,95

Сухой испарительный охлаждающий жилет: наполните водой и наслаждайтесь часами охлаждения и комфорта. Приложения Строительство, Торговля, Техническое обслуживание, Ландшафтный дизайн/Территория, Сборка/Изготовление, Материалы…

добавить в корзину

Ergodyne Chill-Its 6670CT Lime Evap. Шейный оттенок Hard Hat с CT

Эргодин

Сейчас: 17,25 долл. США

Защищает от солнца и дарит прохладу вашей шее. Приложения Строительство, Торговля, Техническое обслуживание, Ландшафтный дизайн / Территория, Сборка / Изготовление, Погрузочно-разгрузочные работы, Грузовые перевозки / Багаж, . ..

добавить в корзину

Ergodyne Chill-Its 6700 Red Western Bandana Evaporative Cooling Bandana — Галстук

Эргодин

Сейчас: 2,45 доллара США

Испарительная охлаждающая бандана: активированные полимеры обеспечивают охлаждающую способность там, где она вам нужна больше всего. Приложения Строительство, торговля, техническое обслуживание, ландшафтный дизайн / территория, сборка / изготовление, погрузочно-разгрузочные работы, …

добавить в корзину

Ergodyne Chill-Its 6685 XL Lime Dry Испарительный охлаждающий жилет

Эргодин

Сейчас: $199,95

Сухой испарительный охлаждающий жилет: наполните водой и наслаждайтесь часами охлаждения и комфорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *