Двигатель зил 120 технические характеристики: ЗИС-150 автомобиль СССР, технические характеристики, фотографии

Возможность форсировки двигателя ЗИС-120 и преимущества V-образных двигателей

Введение в производство новой модели двигателя требует крупных капиталовложений как в сфере изготовления, так и в сфере его эксплуатации и ремонта. Поэтому решение о переходе на выпуск новой модели может быть принято только после пол­ного использования ресурсов находящейся на производстве модели двигателя. Такой моделью на автомобильном заводе им. И. А. Ли­хачева был шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель ЗИС-120 с однорядным расположением цилиндров. В начале про­изводства этот двигатель, предназначавшийся для установки па автомобиль ЗИС-150 грузоподъемностью 4 т, имел основные пара­метры, приведенные в табл. 1.

В конструкцию двигателя ЗИС-120 были внесены усовершен­ствования, позволившие выпускать его модификации, имеющие более высокие параметры, например двигатель ЗИЛ-158В. Сравне­ние данных табл. 1 показывает, что мощность двигателя возросла на 22,5%, а крутящий момент на 13%. Это было достигнуто в ос­новном путем повышения степени сжатия, увеличения номиналь­ной частоты вращения коленчатого вала и применения более со­вершенного карбюратора, позволившего улучшить наполнение цилиндров двигателя.

Специальные работы, проведенные для определения возмож­ности форсировки двигателя ЗИС-120, показали следующее:

  1. Повышение степени сжатия приводит к некоторому увели­чению мощности и крутящего момента, но при этом существенно возрастает потребное октановое число топлива.
  2. Улучшение наполнения цилиндров за счет расширения про­ходных сечений впускного тракта невозможно, так как нельзя увеличить размеры клапанов из-за тесного их расположения в камере сгорания. Расстояние между головками клапанов и стен­ками камеры сгорания невелико и составляет по номинальным размерам 3,85 мм как у впускного, так и у выпускного клапанов. Дальнейшее увеличение диаметра головок клапанов еще больше уменьшает проходное сечение вокруг них.
  3. Увеличение рабочего объема двигателя возможно только путем соответствующего изменения диаметра цилиндра, так как изменению хода поршня препятствует малый зазор между кулач­ками распределительного вала и нижними головками шатунов. Однако практически увеличить диаметр цилиндра не представля­лось возможным, так как при повышении рабочего объема цилин­дров трудно обеспечить их удовлетворительное наполнение.
    Кроме того, при этом уменьшается ширина прохода для воды между цилиндрами, которая и при существующем диаметре ци­линдров равна всего лишь 4 мм.

Для кратковременных экспериментов был все-таки построен двигатель с увеличенным до 108 мм диаметром цилиндров за счет установки «мокрых» гильз. Рабочий объем двигателя возрос на 13% и стал равным 6,27 л. При степени сжа­тия 6 и соответственно расширенном впускном тракте этот двигатель развил мощность 115 л. с. (увеличение на 19%) н крутящий момент 35,5 кгс-м (уве­личение на 15%).

  1. Применение верхних клапанов равноценно созданию нового двигателя, для которого требуется изготовление специального оборудования для производства новых деталей (в том числе таких сложных, как головка и блок цилиндров). Тем не менее, и этот путь также был проверен.

При испытании верхнеклапанные двигатели, имевшие степень сжатия 6,5, развили максимальную мощность до 130 л. с. при n = 2800 об/мин и максимальный крутящий момент до 39 кгс-м. Испытания также показали, что эти двигатели имеют повышенный износ основных деталей: цилиндров, шеек коленчатого вала, поршней, направляющих втулок клапанов и др. Резерва же для дальнейшей форсировки эти двигатели так же, как и нижнеклапан­ные, не имеют.

Таким образом, проведенные исследования показали, что шести­цилиндровый рядный двигатель как нижнеклапанный, так и верх­неклапанный не соответствуют требованиям, предъявляемым к двигателям современных грузовых автомобилей, и очевидно, что нерационально использовать такую схему расположения цилин­дров для семейства новых двигателей ЗИЛ. Поэтому для новых двигателей было принято V-образное расположение цилиндров с углом развала между рядами 90°. По сравнению с рядным нижне­клапанным двигателем V-образный верхнеклапанный имеет ряд преимуществ:

  1. Меньшие длина и высота двигателя, что упрощает его уста­новку на современном грузовом автомобиле.
  2. Меньшие габаритные размеры двигателя, а следовательно, и меньшая масса.
  3. Большая крутильная жесткость коленчатого вала (вслед­ствие уменьшения его длины), практически исключающая необ­ходимость установки гасителя крутильных колебаний.
  4. Меньшая длина впускных каналов и идентичность их формы обеспечивают высокий коэффициент наполнения и большую равно­мерность распределения рабочей смеси по цилиндрам.
  5. Возможность увеличения диаметров клапанов. Это связано с тем, что у V-образного двигателя расстояние между его цилин­драми оказывается больше, чем в однорядном двигателе (при оди­наковом рабочем объеме одного цилиндра), и поэтому можно увеличить длину камеры сгорания и соответственно размеры кла­панов.

Для примера можно сравнить V-образный двигатель ЗИЛ-375 с однорядным двигателем ЗИЛ-164А, рабочие объемы одного цилиндра которых отличаются всего лишь на 6%, и каждый из этих двигателей при принятом расстоянии между осями цилиндров выполнен с наибольшим возможным для него диаметром ци­линдра (рис. 1).

В однорядном двигателе расстояние между осями цилиндров определяется размерами клапанов (которые должны быть доста­точными для удовлетворительного наполнения цилиндров при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей максималь­ной мощности), расстояниями между клапанами, между клапа­нами и стенками камеры сгорания, а также шириной перемычки между соседними камерами сгорания.

В V-образном двигателе кроме указанных выше факторов добавляется еще один: необхо­димость расположения на одной шатунной шейке двух шатунов. В связи с этим расстояние между осями цилиндров в V-образном двигателе определяется суммой продольных размеров шеек и щек одного кривошипа коленчатого вала и в двигателе ЗИЛ-375 оно равно 135 мм, что на 17,5 мм превышает это расстояние в одно­рядном двигателе ЗИЛ-164А.

Соответственно в двигателе ЗИЛ-375 диаметр цилиндра на 6,4 мм больше, а камера сгорания на 12,5 мм длиннее, чем в дви­гателе ЗИЛ-164А, что позволяет увеличить размеры клапанов, улучшить наполнение цилиндров и повысить мощность двигателя.

  1. Увеличение диаметра цилиндров и соответственное умень­шение хода поршня позволяют снизить его среднюю скорость, в связи с чем уменьшаются потери па трение, а также износ дета­лей цилиндро-поршневой группы. Все это повышает долговеч­ность двигателя.
  2. Возможность увеличения площади вытеснители в камере сгорания способствует турбулизации заряда, вследствие чего повышается эффективность сгорания и мощность двигателя и можно использовать топливо с меньшим октановым числом.
  3. Уменьшение радиуса кривошипа приводит к увеличению перекрытия коренной и шатунной шеек коленчатого вала (22,75 мм у двигателя ЗИЛ-375 и 6,85 мм у двигателя ЗИЛ-164А), в резуль­тате чего повышается жесткость коленчатого вала V-образного двигателя.
  4. Относительно малая длина и большая жесткость коленча­того вала при V-образной схеме позволяют форсировать двигатель по степени сжатия.
  5. Возможность увеличения проходных сечений впускного и выпускного трактов допускает дальнейшую форсировку двигателя также и по частоте вращения.

По теме:

Запись опубликована в рубрике Развитие конструкции двигателей ЗИЛ, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

ЗИЛ-117 технические характеристики фотографии


ЗИЛ-117 1971 г.


История, характеристики, фотографии.

Оснащение ЗИЛ-117

Оснащение ЗИЛ-114

ЗИЛ-117 технические характеристики

Годы выпуска1971— 1978
Тип кузова4-х дверный седан
КомпоновкаПереднемоторная, заднеприводная
Колесная формула4 х 2
Габариты
Длина5725 мм.
Ширина2068 мм.
Высота1540 мм.
Дорожный просвет170 мм.
Колесная база3300 мм.
Колея передняя1603 мм.
Колея задняя1663 мм.
Снаряженная масса2880 кг.
Число мест 5
Двигатель ЗИЛ-117
МаркаЗИЛ 114
Объём6960 см3
Мощность двигателя303 л.с. при 4400 об/мин.
Число цилиндров8
Число клапанов16
Клапаный механизмOHV
Диаметр цилиндров108 мм
Ход поршня95 мм.
Крутящий момент570 Н*м при 2700 об/мин.
Расположение цилиндровV-образное
Материал блока цилиндровалюминий
Степень сжатия9,5
Рулевое управлениешестерня-рейка
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 3-х ступенчатая
Приводзадний
Подвеска
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Тормозная система
Тормоза передниедисковые
Тормоза задниебарабанного типа, оборудованная гидро-вакуумными усилителями.
Общие характеристики
Максимальная скорость200 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч13 сек.
Расход топливана 100 км19 л.
Объём топливного бака120 л.
Марка топливане ниже АИ-95
Электрооборудование12 V
Размер шин235/70 R15

Фотографии ЗИЛ-117

Фотография ЗИЛ-114

Фотография ЗИЛ-117

фотография салон ЗИЛ-117

фотография салон ЗИЛ-111


фотография ЗИЛ-117


фотография ЗИЛ-117


фотография ЗИЛ-117


фотография ЗИЛ-117В


фотография ЗИЛ-117В


фотография ЗИЛ-117В


фотография ЗИЛ-117В


фотография ЗИЛ-117В



Продается советский лимузин президента Монголии ЗИЛ-114

Время чтения: около 4 минут   | Написано Беном Бранчем | 3 февраля 2022 г.

 

Это лимузин ЗИЛ 114, используемый президентом Монголии в качестве служебного автомобиля. Лимузины ЗИЛа широко использовались членами Политбюро Коммунистической партии Советского Союза до ее распада в 1991 году. эпоха. Стиль удивительно похож на более ранние 1966 Chrysler Imperial, и, как и его американские собратья, 114 приводится в движение здоровенным двигателем V8 с толкателем.

Быстрые факты – ЗИЛ 114
  • Модель 114 была представлена ​​в 1967 году ЗИЛом, или Заводом имени Лихачева, в качестве основного транспортного лимузина для самых высокопоставленных политиков Советского Союза.
  • ЗИЛ 114 широко использовался в Советском Союзе его лидерами и лидерами его союзников, он также перевозился по всему миру для глобальных саммитов и встреч с главами иностранных государств.
  • Интересно, что ЗИЛ 114 дважды попадал в Книгу рекордов Гиннеса, сначала в 1971 году как самый широкий серийный автомобиль в мире, а затем снова в 1974 году как самый тяжелый серийный автомобиль в мире.
  • Модель 114 была выпущена как крупное обновление по сравнению с ЗИЛ 111, объем двигателя V8 был увеличен с 5980 до 6959 куб. он производил 300 л.с. и 412 фунт-фут крутящего момента при 4400 об / мин, что давало модели 114 максимальную скорость до 200 км / ч (120 миль в час).

Завод Имени Лихачева И ЗИЛ 114

Компания «Завод имени Лихачева» была известна под многими именами с момента ее основания в 1916 году до прекращения деятельности в 2012 году. Сегодня она наиболее известна по аббревиатуре, взятой из ее окончательного русского названия — ЗИЛ.

ЗИЛ 114 — гигантский автомобиль шириной 2068 мм (81,4 дюйма), длиной 6305 мм (248,2 дюйма) и весом 3085 кг (6801 фунт).

Важнейшей работой, порученной ЗИЛу, было проектирование и производство лимузинов, которые использовались главами государств — как правило, с советскими флагами, прикрепленными к передней части каждого переднего крыла.

Инженеры ЗИЛа разработали модель 114 для замены предыдущей модели 111, разработанной в конце 1950-х годов. И ЗИЛ 111, и ЗИЛ 114 очень походили на американские серийные автомобили того времени.

Некоторые предположили, что Советы могли отправить Chrysler Imperial 1966 года на завод имени Лихачева на этапе разработки 114, учитывая, насколько похожи эти две машины.

ЗИЛ 114 был роскошным автомобилем для того времени, он, безусловно, был намного комфортнее, чем автомобили, которыми пользовались обычные люди в Советском Союзе. Модель 114 была оснащена усилителем руля, тормозами с усилителем, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, сиденьями с электроприводом и зеркалами с электроприводом.

7,0-литровый (6959 см3) V8 выдает 300 л.с. и 412 фунт-фут крутящего момента, который через двухступенчатую автоматическую коробку передач передается на задние колеса.

Под капотом 114 вы найдете толкатель V8, разработанный Заводом имени Лихачева в 1950-х годах, но модернизированный для 1960-х годов с рабочим объемом 300 л.с., подаваемым на задние колеса через двухступенчатую автоматическую коробку передач. и ведущий мост.

Максимальная скорость составляла до 200 км/ч (120 миль/ч) в зависимости от окончательной спецификации конкретной модели, быстрее, чем почти у любого другого наземного транспортного средства в Советском Союзе, за исключением, возможно, Melkus RS1000 из Восточной Германии.

При снаряженной массе 3085 кг (6801 фунт) модель 114 представляет собой потрясающее транспортное средство, в результате чего она стала первым советским автомобилем, оснащенным четырехколесными дисковыми тормозами, поскольку это был единственный способ обеспечить достаточную эффективность торможения.

ЗИЛ 114 оставался в производстве с 1967 по 1978 год, когда его заменил ЗИЛ 4104. Многие высокопоставленные члены правительства продолжали использовать свои 114 в течение многих лет после того, как он был снят с производства, и лишь относительно немногие дожили до наших дней. .

Для большинства жителей советских республик ЗИЛ 114 был самым дорогим и экзотическим автомобилем, который они могли увидеть на улицах. Несмотря на свой вес, он также был одним из самых быстрых.

ЗИЛ 114, показанный здесь

ЗИЛ 114, который вы видите здесь, официально использовался Президентом Республики Монголия под номерным знаком YB0001.

За годы, прошедшие после отъезда из Советского Союза, этот автомобиль стал частью Музея автомобилей глав государств. Он был куплен нынешним владельцем прямо у музея в 2004 году и с тех пор хранится в первозданном виде.

Важно отметить, что этот 114 потребует повторного ввода в эксплуатацию, прежде чем он снова будет использован, он не эксплуатировался около 15 лет, и в описании указано, что на порогах есть признаки коррозии.

Если вы хотите узнать больше об этом необычном лимузине или зарегистрироваться для участия в торгах, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список на Artcurial. Он должен пересечь с ними аукционный блок 18 марта в Париже по ориентировочной цене от 45 100 до 67 600 долларов США.

Изображения предоставлены Artcurial. , Wired Magazine, Autoblog, Gear Patrol, Jalopnik, The Verge и многие другие.

Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей, с более чем миллионом ежемесячных читателей со всего мира и многими сотнями тысяч подписчиков. в социальных сетях.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • WhatsApp
  • Реддит
  • Электронная почта
  • Более

Опубликовано Беном Бранчем — 3 февраля 2022 г.

ЗиЛ 117 7.0 АТ 303 л.с. Седан — технические характеристики

1971 — 1978

5 725

1 520

170

Общая информация
Марка автомобиля ЗиЛ
Модель 117
Модификация 7,0 В
Марка страны Россия
Класс транспортного средства Ф
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Размеры
Длина, мм 5 725
Ширина, мм 2 068
Высота, мм 1 520
Колесная база, мм 3 300
Колея передняя, ​​мм 1 603
Колея задняя, ​​мм 1 663
Дорожный просвет, мм 170
Размер шин 235/70/R15
Вес и объем
Масса, кг 2880
Топливный бак, л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *