Промывка отопителя салона автомобиля без его снятия. Все, что нужно знать о промывке системы охлаждения двигателя лимонной кислотой
Промывка системы охлаждения двигателя — одна из самых простых процедур, с которой справится даже новичок. Более того, если разобраться, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой, то можно сэкономить не только на услугах мастерской, но и на дорогостоящих реагентах.
Система охлаждения автомобилей не нуждается в постоянном контроле. Пока машина исправно работает, достаточно промывать систему не чаще одного раза в два года. Но если показания термодатчика завышены, сильно греется двигатель, шумит вентилятор, капризничает помпа или плохо работает печка, то промывку лучше не откладывать.
Зачем промывать систему охлаждения лимонной кислотой?Из широкого выбора реагентов на рынке в домашних условиях лучше отдать предпочтение «народным» и проверенным методам. А вот и список основных преимуществ, почему стоит использовать именно лимонную кислоту, а не любую другую чистящую химию:
- Во-первых, это значительно сократит расходы.
- Во-вторых, вам не придется дышать химическими испарениями.
- В-третьих, лимонная кислота не разъедает металл и подходит для любого типа радиаторов.
- В-четвертых, этот природный реагент прекрасно справляется с самыми сильными загрязнениями и даже накипью.
- В-пятых, очистка щадящая, без разрушения системы и без износа узлов автомобиля.
Однако о том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой, ходит много споров. Ведь главное сделать это правильно. Хотя измерять пропорции в граммах вовсе не обязательно. Однако нужно придерживаться определенных количественных показателей концентрации лимонной кислоты, так можно избежать лишних проблем и потерь. Для этого нужно помнить всего две вещи:
- Слишком маленькая концентрация лимонной кислоты не даст нужного эффекта;
- Чрезмерное употребление лемонграсса может повредить систему.
Оптимальным вариантом будет использование 30 граммов кислоты на 2 литра дистиллированной воды. Для того чтобы промыть систему достаточно 10 литров жидкости. Это значит, что нам потребуется около 150 граммов лимонной кислоты для полной очистки системы охлаждения.
В целом процедура очистки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой мало чем отличается от обычных промывочных работ. Прежде чем начать промывку, купите дистиллированную воду (продается в любом магазине запчастей). Стоит копейки, поэтому экономить на воде, забивая систему новыми солевыми отложениями, не желательно.
Подогреваем часть воды, растворяем в ней весь объем лимонной кислоты и ждем, пока жидкость снова не остынет. В это время можно заняться сливом антифриза. Для этого на днище машины откручивается защитный щиток. Под ним вы увидите крышку радиатора. Если охлаждающая жидкость была залита недавно, и вы планируете использовать ее после промывки, то перед открытием крана на радиаторе нужно подставить емкость для сбора антифриза. Вы также можете использовать контейнер для точности.
А вот заливать кулер обратно или нет, станет ясно, как только вы увидите цвет жидкости. Используемый антифриз имеет темный (грязный) цвет. Контролировать скорость слива жидкости можно, откручивая или закручивая пробку на расширительном бачке. После слива жидкости, чтобы быть более уверенным, что антифриза больше нет, систему можно продуть через расширительный бачок. Выдувание выполняется в 3-4 подхода с интервалом в несколько минут.
Далее переходим непосредственно к вопросу, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой. Пока антифриз сливался, вода с растворенной в ней лимонной кислотой остыла. Теперь ее можно смешать с оставшейся водой, закрыть пробку радиатора и залить смесь в систему. После этого заводим машину и прогреваем ее сначала на холостых, а потом минут 10-15, подливая немного газа.
Ваши дальнейшие действия зависят от качества слитого вами антифриза. Если жидкость была очень грязной, то воду с лимоном лучше слить после первого прогрева. И снова заполнить систему тем же раствором. Если система была не слишком загрязнена, то следует дать машине остыть и повторить прогрев еще раз. Можно повторить процедуру прогрева с небольшими перерывами на 1-1,5 часа. Чем дольше контакт лимона с системой, тем лучше будет результат.
Окончание промывки двигателяПомните, что при следующем включении двигателя температура нагрева двигателя может возрасти очень быстро. В этом случае выключите зажигание и откройте пробку расширительного бачка. Дело в том, что воздух, попавший в систему, нагреваясь, выталкивает воду. Если отсоединить один шланг дроссельного узла, уровень в бачке сразу упадет.
По окончании всех работ с лимонной кислотой слить промывочную жидкость. При этом вода должна быть легкой. Если примесей все же много, промывку лимонной кислотой следует продолжить.
После последнего слива лимона промываем систему 2-3 раза чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему новый или ранее отработанный антифриз, и проверяем двигатель на перегрев, разгоняя его до нескольких тысяч оборотов. Если все сделано правильно, градусник покажет норму. После этого внимательно проверяем, качественно ли закрывается кран на радиаторе, затем прикручиваем защитный щиток и проверяем шланги (не были ли они откручены).
Как видите, промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой несложно. Но это займет немного больше времени, чем при химической обработке специальными средствами. Но результат того стоит. Ведь лучше потратить лишний час времени на качественную профилактику, чем потом покупать дорогие комплектующие.
Примерно раз в 2 года многие автолюбители начинают вспоминать пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Несмотря на обилие всевозможных химических средств, созданных для этой цели и рекламируемых производителями, народные проверенные методы остаются в лидерах.
Во-первых, потому что они относительно безвредны. От того же лимона вы не получите химического ожога и не вдохнете вредные пары. И не оказывает разлагающего действия на компоненты системы охлаждения.
Во-вторых, многие поколения до нас были уверены в их эффективности. В-третьих, лимон отлично подходит для любых радиаторов — от алюминиевых до латунных. В-четвертых, стоит он сущие копейки, чего не скажешь о современной химии. Единственное неудобство – в отличие от фирменных составов: точных инструкций – как полоскать – к пакетикам лимонной кислоты не прилагается. Нужно помнить, сколько его требуется, или действовать наобум, опытным путем вычисляя консистенцию.
Пропорции для промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой : какие они бывают — вопрос довольно спорный. У многих, кто им пользовался, есть свое мнение на этот счет. Однако попробуем установить наилучшее соотношение.
Когда пора идти за лимоном?
Конечно, порядочный хозяин регулярно моет салоны своей машины и не доводит их до печального состояния. Однако если вы, например, не первый владелец автомобиля и не знаете, когда проводились процедуры промывки, задуматься о них стоит, если:
- помпа стала хуже работать;
- реакция системы на переключение реостата не совсем адекватная;
- на датчик температуры скачут показания или стабильно показывает что температура завышена;
- плохо работает печка;
- вентилятор постоянно работает на высокой скорости.
Если этими сигналами пренебречь, то следующей стадией будет закипание охлаждающей жидкости.
Прямая промывка
Не представляет никаких трудностей, хотя может занять до суток, если не проводилась слишком долго. Но сначала разберемся с концентрацией. Вариантов мы нашли слишком много, а разброс в количестве лимонада просто поражает: от пропорции 1:2 до пачки на 5 литров воды. Правда, в последнем случае непонятно, в какой упаковке: лимонная кислота расфасована по 30 и 80 г. Поэтому мы пошли путем логического мышления. Лимон издавна использовался для очистки внутренностей чайников.
При объеме сосуда 2 литра достаточно одного 30-граммового пакетика. Соответственно, если для стирки требуется 8 литров воды, в ней следует растворить 4 упаковки. Сама процедура очистки будет выглядеть так.
- Купить дистиллированную воду. И на этом не стоит экономить: вряд ли разумно добавлять новые слои к существующим слоям.
- Небольшое количество (стакан или пол-литровая банка) кипятят; это необходимо для более полного растворения кислоты. Вливается купленный лимон, раствор охлаждается;
- Слив антифриза. Это хорошо, чтобы внимательно посмотреть на то, как это сработало. Если цвет его не слишком пугает, концентрацию раствора можно уменьшить — ваша система не слишком загрязнена. Если антифриз больше похож на осеннюю грязь, можно добавить еще пару пакетиков кислоты;
- Продувка системы через расширительный бачок. Это необходимо сделать для того, чтобы в нем точно не осталось антифриза. Причем продувание повторяется несколько раз с минутными интервалами;
- Вместо антифриза заливается приготовленный раствор;
- Двигатель запускается, прогревается до открытия термостата, после чего работает 10 минут на холостом ходу. Можно газнуть пару раз. В горячем состоянии лимон действует активнее;
- Раствор сливается; его внешность оценена. Если промывка не сильно отличается от ранее слитого антифриза, процедура повторяется;
- Когда раствор выйдет практически в том же виде, в котором был залит, систему 2-3 раза промывают дистиллированной водой, после чего можно заливать свежий антифриз.
Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать отложения в различных ее элементах, которые снижают ее эффективность, приводят к перегреву, износу отопителя салона. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли за это платить?
Есть старинный способ промывки системы охлаждения двигателя раствором обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще промывать систему, когда это делать, когда прибегать к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
Ответ на вопрос очевиден: для восстановления утраченных характеристик, улучшения циркуляции охлаждающей жидкости, стабилизации температурного режима двигателя.
Автомеханики рекомендуют сначала использовать воду. Если степень загрязнения системы охлаждения низкая, это поможет удалить все лишнее и продлить срок службы отдельных компонентов. Но если машина в эксплуатации пять и более лет, а тем более — не из автосалона, сменила несколько владельцев, то вполне вероятно, что система охлаждения уже не такая свежая, как раньше.
Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют в охлаждающую жидкость герметик. Он хорошо справляется с небольшими трещинами, но в то же время способен засорить патрубки радиатора, вывести из строя термостат и наделать еще много бед при неумелом использовании.
Как определить, что система охлаждения нуждается в промывке?
Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью циркуляционной системы – поток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.
На иномарках бак конструктивно может быть выполнен в виде отдельного элемента, по которому отсутствует циркуляция. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В баке должен поддерживаться определенный уровень. Если давление в системе повышается, лишняя жидкость направляется по трубе в бак. Если создается вакуум, система забирает недостающий объем жидкости из этого резервуара.ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться.
Во втором случае просмотр жидкости в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.
Охлаждающие жидкости выпускаются трех цветов: антифриз синий, антифриз может быть красным, оранжевым или зеленым (реже — синим, желтым). В любом случае, если охлаждающая жидкость менялась регулярно и в системе нет серьезных загрязнений, определить, что это за жидкость, можно визуально. Если в системе грязная жидкость, это четкий сигнал к тому, чтобы как минимум заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения водой.
Как промыть систему охлаждения при замене жидкости?
Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель стал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Мощность системы охлаждения машины можно найти в руководстве по эксплуатации или в Интернете. Обычно это около 7-8 литров для распространенных двигателей объемом 1,5 — 1,6.
Промыть систему водой просто: залейте необходимый объем промывки, запустите двигатель и подождите, пока откроется термостат. Дайте двигателю поработать 10 минут на холостом ходу. После этого выключите и дайте остыть. Затем воду необходимо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная, повторите процедуру.
По окончании промывки заливается охлаждающая жидкость. Каждые 100 км необходимо проверять ее уровень, отсутствие подтеков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменится, система нуждается в более серьезной промывке.
Промывка системы охлаждения раствором лимонной кислоты
Многие считают этот метод очистки слишком агрессивным по отношению к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это не верно. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.
Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Продается в продуктовых магазинах упаковками по 80-100 грамм. Таких мешочков лучше запастись десятком. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать все отложения из системы.
Промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой легко самостоятельно — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, дать поработать еще 10 -15 минут, выключить, остудить, процедить.
После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне емкости, куда он сливается, скопился слой осадка, процедуру придется повторить. Делать это нужно до тех пор, пока слитый раствор не станет максимально чистым.
Есть мнение, что лучше изменить пропорцию в пользу уменьшения кислотности — добавить половину или ¾ пакетика вместо целого. Это снижает вероятность того, что накипь в системе начнет отваливаться кусками и забивать трубки радиатора. Если невозможно точно оценить степень загрязнения, лучше сделать именно так. Достаточно уменьшить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество стирок.
По окончании процесса обязательно промойте систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если у вас есть компрессор под рукой, продуйте его. И уже после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.
По словам автовладельцев, проделавших данную процедуру, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. И если зимой печка не прогревала салон, то промывка прекрасно исправляла этот недостаток.
Главное проверять на всех этапах промывки на герметичность в местах соединения элементов системы. Вероятно, что раньше в нем был герметик. Флеш удалит его. Если утечка все же появляется, следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.
Работа системы охлаждения — Automotive Tech Info
от Mercedes-Benz StarTuned | Октябрь 2019 | 0 комментариев
Электронные термостаты, несколько контуров охлаждающей жидкости и эффективная промывка/заполнение.
История
Системы охлаждения в современных автомобилях по большому счету до сих пор выполняют первоначальную задачу, для которой они были разработаны: охлаждать двигатель и обслуживать…
Пожалуйста, авторизуйтесь ниже, чтобы просмотреть содержимое.
Нет входа? Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться для бесплатного доступа.
Поиск:
Войти
Поиск по всему контенту ATI:
Поиск по дате публикации
Поиск по дате публикации Выбрать месяц Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 январь 2018 г. Декабрь 2017 г., ноябрь 2017 г., октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г. Апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г., январь 2016 г. Декабрь 2015 г., ноябрь 2015 г., октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. Август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г., январь 2015 г., декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г., сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г., январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г., октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г., сентябрь 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г., март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., октябрь 2011 г., сентябрь 2011 г., август 2011 г., июль 2011 г., июнь 2011 г., май 2011, апрель 2011 г. Март 2011 г. Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 г., август 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г., февраль 2009 г., декабрь 2008 г., ноябрь 2008 г., октябрь 2008 г., сентябрь 2008 г., июнь 2008 г., май 2008 г. Март 2008 г., февраль 2008 г., декабрь 2007 г., ноябрь 2007 г., октябрь 2007 г., сентябрь 2007 г., август 2007 г., июль 2007 г., июнь 2007 г. Май 2007 г. Март 2007 г., февраль 2007 г., январь 2007 г., декабрь, декабрь 2006 г., ноябрь 2006 г. , сентябрь 2006 г., август 2006 г., июнь 2006 г., май 2006 г., апрель 2006 г., март 2006 г., февраль 2006 г., январь 2006 г., декабрь 2006 г., ноябрь 2005 г., октябрь 2005 г., сентябрь 2005 г., август 2005 г., июнь 2005 г., май 2005 г. Март 2005 г. Февраль 2005 г., декабрь 2004 г., октябрь 2004 г. Сентябрь 2004 г. август 2004 г., июнь 2004 г., май 2004 г. Март 2004 г., февраль 2004 г., декабрь 2003 г., октябрь 2003 г., сентябрь 2003 г., август 2003 г., июнь 2003 г., май 2003 г., апрель 2003 г., март 2003 г., февраль 2003 г., декабрь 2002 г., ноябрь 2002 г., октябрь 2002 г., сентябрь 2002 г., август 2002 г., июнь 2002 г., май 2002 г. Март 2002 г. февраль 2002 г., ноябрь 2001 г. октябрь ober 2001 сентябрь 2001 август 2001 июль 2001 июнь 2001 май 2001 апрель 2001 декабрь 2000 ноябрь 2000 октябрь 2000 сентябрь 2000 август 2000 июль 2000 июнь 2000 май 2000 апрель 2000 март 2000 февраль 2000 январь 2000 19 декабря99 Ноябрь 1999 Октябрь 1999 Сентябрь 1999 Август 1999 Июль 1999 Июнь 1999 Май 1999 Апрель 1999 Март 1999 Февраль 1999 Январь 1999 Декабрь 1998 Ноябрь 1998 Октябрь 1998 Сентябрь 1998 Август 1998 Июль 1998 Июнь 1998 1997 г. октябрь 1997 г. сентябрь 1997 г. август 1997 г. июль 1997 г. июнь 1997 г. май 1997 г. апрель 1997 г. март 1997 г. февраль 1997 г. январь 1997 г. декабрь 1996 г. ноябрь 1996 г. 19 октября96 сентября 1996 г. август 1996 г. июль 1996 г. июнь 1996 г. май 1996 г. апрель 1996 г. март 1996 г. февраль 1996 г. январь 1996 г. декабрь 1995 г. ноябрь 1995 г. октябрь 1995 г. сентябрь 1995 г. август 1995 г. 1994 г. август 1994 г. июль 1994 г. июнь 1994 г. май 1994 г. апрель 1994 г. март 1994 г. февраль 1994 г. январь 1994 г. декабрь 1993 г. ноябрь 1993 г. октябрь 1993 г. сентябрь 1993 г. 19 августа93 июля 1993 г. июнь 1993 г. май 1993 г. апрель 1993 г. март 1993 г. февраль 1993 г. январь 1993 г. декабрь 1992 г. ноябрь 1992 г. октябрь 1992 г. сентябрь 1992 г. август 1992 г. июль 1992 г. июнь 1992 г. май 1992 г. апрель 1992 г. 1991 июнь 1991 май 1991 апрель 1991 март 1991 февраль 1991 январь 1991 декабрь 1990 ноябрь 1990 октябрь 1990 сентябрь 1990 август 1990 июль 1990 июнь 1990 19 мая90 Апрель 1990 Март 1990 Февраль 1990 Январь 1990 Декабрь 1989 Ноябрь 1989 Октябрь 1989 Сентябрь 1989 Август 1989 Июль 1989 Июнь 1989 Май 1989 Апрель 1989 1988 г. март 1988 г. февраль 1988 г. январь 1988 г. декабрь 1987 г. сентябрь 1987 г. июль 1987 г. март 1987 г. декабрь 1986 г. октябрь 1986 г. июль 1986 г. декабрь 1985 г. сентябрь 1985 г. 19 июля85 Апрель 1985 Ноябрь 1984 Август 1984 Май 1984 Февраль 1984 Ноябрь 1983 Май 1983 Февраль 1983 Август 1982 Май 1982 Ноябрь 1981 Апрель 1981Связанные характеристики:
Раскрывая тайны бензиновых и дизельных пьезоэлектрических форсунок Недавно я прочитал книгу Дэвида Маккалоу «Братья Райт» об их работе как пионеров авиации. Интересным фактом было то, что они строили собственные двигатели, и самый первый двигатель они…
подробнее
Взгляд на то, как инженеры Mercedes-AMG повышают эффективность крупной силовой установки, в том числе CAMTRONIC Хотя вы можете обслуживать несколько автомобилей Mercedes-Benz в своем сервисном центре, самые высокотехнологичные модели принадлежат подразделению Mercedes-AMG. Значок AMG на некоторых. ..
подробнее
Как это работает, советы по диагностике и устранению неполадок В этом желтом пенопластовом блоке спрятан блок PSE, в котором находится насос центрального замка и другие функции. Mercedes-Benz Model 210 E-Class, вероятно, является типичным посетителем вашего магазина, и миллионы автомобилей все еще находятся в пути,…
подробнее
Раскрывая тайны бензиновых и дизельных пьезоэлектрических форсунок Недавно я прочитал книгу Дэвида Маккалоу «Братья Райт» об их работе как пионеров авиации. Интересным фактом было то, что они строили свои собственные двигатели, и самый первый двигатель они…
читать дальше
Взгляд на то, как инженеры Mercedes-AMG повышают эффективность крупной силовой установки, в том числе CAMTRONIC Хотя вы можете обслуживать несколько автомобилей Mercedes-Benz в своем сервисном центре, самые высокотехнологичные модели принадлежат подразделению Mercedes-AMG.