| ||||||||||||||||||
Грузовик ЗИЛ-131: характеристики, описание, фото, видео..
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7
Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6
Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4
Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1
ЗиЛ-131-советский грузовик повышенной проходимости выпускавшегося с 1966 по 2002 год.
Выпуска грузовика был налажен на Московском Заводе имени Лихачева ЗиЛ. Грузовик должен был прийти на смену грузовику ЗиЛ-157. Грузовик предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов/орудий по шоссейным и грунтовым дорогом, а также бездорожью. Имеет грузовое отделение приспособлено для перевозки людей в деревянном кузове со складными скамейками вдоль бортов. Основным эксплуатантом грузовика стала армия и промышленные предприятия Советского Союза. Поставлялся на экспорт в дружественные страны Советского Союза.
История создания
История производства грузовика началась в 1956 году, когда конструкторы ЗиЛа представили партийным чиновникам опытный образец ЗиЛ-131 созданный на базе ЗиЛ-132. Параллельно с ЗИЛ-131 разрабатывался грузовик ЗиЛ-130. Грузовик успешно прошел испытания на автомобильных полигонах и различные климатические тесты. В 1961 году грузовик планировалось запустить в массовое производство, но из-за различных бюрократических проблем производство задержалась на пять лет.
За время задержки грузовик продолжался совершенствоваться, о чем говорит первая модернизации машины спустя 20 лет производства. Во время проектирования ближайшим конкурентом ЗиЛ-131 был ЗиЛ-132 с колесной формулой 6х6 имевший равноудаленные мосты с более широкими колесами. Тактик-технические характеристики ЗиЛ-132 были выше, чем у ЗиЛ-131, но ЗИЛ-131 был дешевле и проще в производстве. Хоть и ЗИЛ-131 должен был заменит ЗИЛ-157 (года производства 1958-1994) им было суждено производиться вместе в одних и тех же цехах московского завода ЗИЛ на протяжении 25 лет. Производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 1994 на московском заводе ЗИЛ (по некоторым данным до 1990 года), производство грузовика прекращено с началом производства ЗИЛ-4334. Производство грузовика было продолжено в Новоуральске на автомобильном заводе АМУР до 2010 года, с 2003 года была начато производство грузовика АМУР-531350, грузовик представлял копию ЗИЛ-131, но с дизельным двигателем.
На грузовом шасси ЗИЛ-131 можно встретить автокраны, военные КУНГи (командные, радиостанции, мобильные мастерские и т.д.), машины для обслуживания аэродромов и самолетов, пожарные машины, военные грузовики для перевозки личного состава, РСЗО «Град-1» и «Катюша» и т.д. КУНГи военных ЗИЛ-131 оборудовались фильтровентиляционной установкой ФВУА-100Н-12, способная очищать воздух от радиоактивной пыли и газовых отравляющих веществ, при этом создается избыточное давление, которое не позволяет проникать воздух с улицу в кузов через щели.
Максимальный объем производства грузовика пришёлся в 1980-ые годы, ежегодно завод выпускал с конвейера почти по 50 000 ЗИЛ-131 в год. Над производством грузовиков на заводе трудился штат из 120 000 сотрудников. Во время Афганской войны военные грузовики ЗИЛ-131 стали кустарно вооружать зенитными пушками ЗУ-23-2 или автоматическими миномётами «Василек», данный способ кустарной модернизации продолжали использовать во время двух Чеченских компаний и во время военного конфликта на Востоке Украины.Конструкция
1 — ведущий фланец цапфы поворотного кулака 2 — шинный кран 3 — тормозной барабан переднего колеса 4 — переднее колесо с пневматической шиной переменного давления 5—продольная листовая рессора 6—педаль сцепления 7 — продольная рулевая тяга 8 — рулевой механизм 9 — передний буфер 10 — лебедка барабанного типа с червячным редуктором 11 —трубчатый масляный радиатор смазки двигателя 12 — масляный радиатор гидроусилителя рулевого управления 13 — бачок насоса гидроусилителя 14 —- радиатор охлаждения двигателя 15 — маслоналивная горловина с фильтром вентиляции картера двигателя 16 — компрессор пневматической системы привода тормозов и централизованной подкачки шин 17 — воздушный фильтр 18 — двигатель 19 — педаль ножного тормоза 20 — рулевое колесо 21 — рычаг коробки передач 22 — рычаг переключения передач раздаточной коробки 23 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора 24 — рычаг включения лебедки 25 — рычаг ручного тормоза 26 — воздушный баллон для сжатого воздуха 27 — трубка вентиляции картера коробки передач 28 — трубка выпуска воздуха из воздухораспределительного клапана 29 — трубка подвода воздуха в топливные баки 30 — задний кронштейн установки кабины 31 — электромагнитный воздухораспределительный клапан для автоматического включения переднего ведущего моста 32 — топливный бак 33 — карданный вал привода среднего ведущего моста 34 — глушитель шума выпуска отработавших газов 35 — труба глушителя 36 — карданный вал привода заднего моста 37 — верхняя реактивная штанга подвески заднего моста 38 — нижняя реактивная штанга подвески 39 — заднее колесо 40 — розетка для переносной лампы 41 — задний буфер рамы
ЗиЛ-131 представляет собой рамный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6.
Все ТТХ создавались изначально под военные нужды, что подразумевает достаточно мощный мотор и крепкой рамой, возможность буксировки орудий и преодолевание водных препятствий в брод. Масса машины 6135 кг, грузоподъемность 5 тонн по шоссе и 3,5 тонны по грунтовым дорогам. Машина пригодна для эксплуатации во всех условиях, включая тропические, в любое время года при температуре от -40 до +55 градусов Цельсия. Машина оснащена 5 ступенчатой коробкой передачи с возможностью выбора понижающей передачи (1-ая передача используется при большой загруженности или подъеме в гору), передний привод можно отключать с помощи коробки передачи или электропневматическим приводом с помощи тумблера из кабины авто. Кабина авто представляет из себя цельнометаллический кузов в котором размещается водитель и два пассажира на отдельном двойном диване, под которым располагается небольшой багажник. Первые кабины для ЗИЛ-131 использовались от ЗИЛ-130, были заменены по просьбе военных. И наоборот Кабина термоизолирована, для отопления салона используется печка, использующая систему охлаждения двигателя.
Машина обладает отличными характеристиками для езды по бездорожью за счет полного привода 6х6 с возможностью регулировки давления на грунт с помощи централизованной подкачки шин из кабины машины прямо во время движения. Централизованная подкачка шин повышает живучесть машины во время прокола/прострела колеса, подкачивая повреждённое колеса пока машина не доберётся до безопасного места или автомастерской.
Как правило на ЗИЛ-131 ставился карбюраторный 8-и цилиндровый V-образный двигатель объемом 6,28 литра. Мощность двигателя составляет 150 л.с., «пожирает» бензин А-76 из двух баков по 170 литров. Расход топлива по шоссе составляет 35 литров на 100 км и 60-70 литров при езде по пересеченной местности. Расход топлива при максимальной загрузке по бездорожью достигает 100 литров на 100 км. Запас хода 600-630 км. Двигатель обеспечивает максимальную скорость 85 км/час, крейсерскую скорость 50-60 км/час.
Основные модификации:
- ЗИЛ-131А-автомобиль имеет упрощенную сборку, посредством замены герметичных-экранированных электроприборов простыми приборами.
Стали выпускать в январе 1971. Появления данной модели связано с тем, что автомобиль перестал быть сугубо военным и его унифицировали для гражданских задач. - ЗИЛ-131Н-модернезированный вариант грузовика выпускался с 1986 года. Модернизированный вариант ЗИЛ-131 стали выпускать с дизельными двигателями ЗИЛ-131Н1 (Д-245.20-105л.с.) и ЗИЛ-131Н2 (ЗИЛ-0550, 132-л.с.), новый карбюраторный двигатель отличался более высокой степенью сжатия и возможности использовать в качестве топлива бензин марки А-76 и АИ-93. Ресурс двигателя ЗИЛ-5081 увеличен до 250 00 км
- ЗИЛ-131В-сиделный тягач имел сцепное устройство для транспортировки прицепов. Сидельный тягач послужил базой при создании автопоезда ЗИЛ-137 с колесной формулой 10х10
- ЗИЛ-131НС-севреный вариант, предназначен для работы в условиях Крайнего Сервера при температуре до -60
- ЗИЛ-131Д-самосвал, не получил распространения, производство было свернуто
- ЗИЛ-131Х-вариант грузовика адаптированный для использования в тропических и пустынных климатах
- ЗИЛ-131-137Б автопоезд с колесной формулой 10х10.
Шасси часто использовалась при создании аэродромных пожарных машин, пусковых ракетных установок
Заключение
Грузовик по праву вошел в историю советского. Грузовики ЗИЛ-131 еще долго будут ездить по дорогам стран бывшего СССР и дружественных стран. Даже спустя несколько десятков лет бывшие водители с уважением отзываются о машине за ее качество, надежность и простоту обслуживания. Даже в мороз -30…-50 водители умудряются его заводить без проблем предварительно налив в карбюратор бензин и прогрев картер двигателям паяльной лампой. Отличная проходимость обеспечивается полным приводом 6х6 с возможностью регулировки давления в шинах. Машина имеет «спартанский» набор комфорта для водителей состоящий из ручных стеклоподъёмников и печки способной протопить салон машины до состояния «бани». Машина не рассчитана на дальние поездки из-за прожорливости и крейсерской скорости 50-60 км/час. Среда обитания грузовика-лесные дороги поля. 131-ый ЗИЛ еще долго будет служить в пожарной охране и выполнять боевые задачи в армии.
| Колесная формула | 6х6 |
| Тип подвески | рессорная |
| Двигатель | ЗИЛ-131, карбюраторный, 8-целендровый, V-образный |
| Объем двигателя | 6 литров |
| Мощность | 150 л.с. |
| Топливо | АИ-72 и АИ-76 |
| Объем бака | 2х170 |
| КПП | пятиступенчатая |
| Габариты | Длина 7040 мм, высота 2480 (без тента) и 2970 мм с тентом, щирина 2500 мм |
| Колея | 1820 мм |
| Клиренс | 330 мм |
| Базовая масса | 6135 кг без лебедки и 6235 с лебедкой |
| Снаряженная масса | 10185 кг |
| Грузоподъемность | 5000 кг по шоссе и 3500 по пересеченной местности |
| Масса буксируемого прицепа | 6500 кг по шоссе и 4000 по пересеченной местности |
| Экипаж |
1 водитель+2 пассажира |
| Скорость | максимальная 85 км/час, крейсерская 50-60 км/час |
| Запас хода | 600-630 км по шоссе |
| Расход топлива | 35 литров на 100 км по шоссе, 60-70 по пересеченной местности |
| Преодолеваемое препятствие |
подъем-30 гр. , 1400 брод |
| Броня | нет |
| Вооружение | нет |
ZIL 131 — Bilder und stockfotos
22Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sie 22
Zil 13119 Durchstöbern Sie 22 . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Corkieren nach:
AM Shartbtesten
Zil 131 — Zil 131 Stock -fotos und BilderZil 131
Novyy Urengoy, Russland — 14. Mai 2022: Alter Sowjetischer Geländewagen Zil 131 на эйнере.
ZiL-131
Аша, Россия — 17 сентября 2021: Klassischer sowjetischer Geländewagen ZiL-131 на Stadtstraße.
asmara tankfriedhof — brdm-2 spähwagen, btr-60 apc, t-55, fiat 639 cm-52, gaz-66 und zil-131 lkw, asmara, eritrea — zil 131 stock-fotos und bilderasmara tankfriedhof — brdm- 2 Spähwagen, BTR-60 APC, T-55, Fiat…
Asmara, Eritrea: Panzerfriedhof, ein endloser Haufen Schrott in einem Vorstadtfeld, keine Zahlung für den Zugang erforderlich — sowjetische BTR-60PB achträdrige gepanzerte Personaltransporter (APC), BRDM-2 gepanzerter Streifenwagen, T-55 Kampfpanzer, Fiat 639CM-52, ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 Lastwagen — Haufen verrosteter Maschinen, die aus dem dem 30-jährigen eritreischen Unabhängigkeitskrieg übrig geblieben sind.
zil 131 — zil 131 фото и фотографииZIL 131
Samzche-Dschawachetien, Грузия — 7.
Октябрь 2021: Переделка и ростигер LKW ZIL 131 на einer Dorfstraße.
Зил 131
kriegsschrott — haufen sowjetischer militärlastwagen — зил-131, газ-66, урал-375д, асмэра, эритрея — зил 131 фото и фотоKriegsschrott — Haufen sowjetischer Militärlastwagen — ЗИЛ-131,…
зил 131 — зил 131 фото и фотоЗИЛ 131
зил 131 — зил 131 сток фото и фотоЗиЛ 131
3. Май 2008 г.: Altes Feuerwehrauto ЗиЛ 131 на Штадтштрассе.
зил-131 — зил 131 фото и фотографииЗИЛ-131
Уфа, Россия — 12 сентября 2009: Altes Feuerwehrauto ЗИЛ-131 на Штадтштрассе.
зил-131 ал-30 — зил 131 фото и фотозил-131 ал-30
ЗИЛ-131 — ЗИЛ-131 фото и фотоЗИЛ-131
Златоуст, Россия — 15 мая 2010: Военный транспорт ЗИЛ-131 на земле.
zil 131 — zil 131 сток фото и фотозил 131
alte russische экстремальная экспедиция lkw zil-131 (sechs-rad-antrieb) auf bergstraße auf Hintergrund kamtschatkas vulkanen — zil 131 stock-fotos LKsis und bilderЗИЛ-131 (сечс-Рад-Антриб)
зил 131 — зил 131 фото и фотоЗИЛ 131
ZIL-131 GELändewagen Fährt Geländewagen-Zil 131 Stock-fotos und BilderZIL-131 GELändewagen Fährt Geländewagen
Zil 131-ZIL 131 Sock-Fotos und BilderZil 131
P-1-Zil 131 Deraure AUN-Fots und BilderZil 131
P-11-Donaur Au Deraur Au Deraor Au Deraure 131.
фото и фотоP-19 Донаурадар на ЗИЛ 131
зил 131 — зил 131 фото и фотоЗИЛ 131
зил 131 русский лкв в синей зоне — зил 131 сток фото и фото LWK и индер 910312 ЗИЛ blauen ZoneReifka, Russland — 27 марта 2016 г.: Klassischer russischer LKW ZIL 131 in Blau bietet Bürgern und Alternative zu anderen beliebten russischen Fahrzeugen für den Industriegasthof Refika, Russland am 27 марта 2016 г.
plattenspieler-leiter feuerwehrauto al — 30. zil — 131 — zil 131 сток фото и сборкаPlattenspieler-Leiter Feuerwehrauto AL — 30. ЗИЛ — 131
зил-131 ал-30 — зил 131 сток фото и сборка 2 ЗИЛ-9000 131 АЛ-30 plattenspieler-leiter feuerwehrauto al — 30. зил 131 — зил 131 сток фото и фотоPlattenspieler-Leiter Feuerwehrauto AL — 30. ЗИЛ 131
Санкт-Петербург, Россия Dreuerwehrauto 16: 20 апреля: АЛ-30. ЗИЛ 131 Русское Feuerwehrauto
фон 1Старый грузовик ЗИЛ-131 армейский Московский автомобильный завод – Стоковое редакционное фото © maxoidos #9889841
Старый грузовик ЗИЛ-131 армейский Московский автомобильный завод – Стоковое редакционное фото © maxoidos #9889841Изображения
VideosItorialMusic & SFX
Инструменты
Enterprise
Цена
Все изображения
log over up
Редакция Использовать только
, чтобы загрузить это изображение,
Create Account Account
222222.
У меня уже есть
. Войти
Я согласен с Соглашением о членстве Получать новости и специальные предложения
CUBA. ТРИХИДАД — 31 января: Армия грузовиков ЗИЛ-131 1966 года выпуска 31 января 2009 года на Кубе. В советское время СССР помогал Кубе, поставляя военные грузовики, а теперь кубинцы используют для туристических экскурсий в горы. бесплатные изображения: Подробнее
Подробнее
Та же серия:
Гавана — 30 января: Классический автомобиль 30 января 2009 г. в Гаване. Кубинцы, не имеющие возможности покупать новые модели, поддерживают тысячи из них в рабочем состоянии, несмотря на то, что детали не производились десятилетиями. ГАВАНА – 30 января: Классический автомобиль, 30 января 2009 года, Гавана. Кубинцы, не имеющие возможности покупать новые модели, поддерживают тысячи из них в рабочем состоянии, несмотря на то, что детали не производились десятилетиями. Кубинец, наконец, получил право торговать куплей-продажей автомобилей. Запрет на торговлю автомобилями был введен в 1959МОСКВА, РОССИЯ — 25 СЕНТЯБРЯ: Родстер Cord 812 1937 года демонстрируется на финальном этапе чемпионата среди классических автомобилей на клубном ралли ClassicHAVANA — 26 января: Классический автомобиль 26 января 2009 года в Гаване.
Кубинцы, не имея возможности покупать более новые модели, поддерживают тысячи из них в рабочем состоянии, несмотря на то, что запчасти есть СОЧИ, РОССИЯ — 18 августа: Внедорожник УАЗ команды во время ежегодного Естественного отбора в «Горном бездорожье 2012» 18 августа 2012 г. в Сочи, Россия, Куба. ГАВАНА — 24 января. Классический старый автомобиль припаркован 24 января 2009 г.в Гаване. Кубинцы держат их тысячами в рабочем состоянии, несмотря на то, что запчасти не были пр. Черная машина, пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии. Передняя часть была сильно повреждена после столкновения МОСКВА, РОССИЯ — 16 августа: вид сзади на старый автомобиль крупным планом. Советский ретро-автомобиль ГАЗ-М20 «Победа» (Победа) — самый большой ретро-автомобиль 16 августа 2014 года в Москве, Россия. ГАВАНА — 30 января: Классический автомобиль 30 января 2009 года в Гаване. Кубинцы, не имея возможности покупать более новые модели, поддерживают тысячи из них в рабочем состоянии, несмотря на то, что у них есть запчасти МОСКВА, РОССИЯ — 24 СЕНТЯБРЯ: A 1937 Horch 901 в финальном этапе конкурса классических автомобилей на «Закрытие сезона Rally Retro Car» 24 сентября 2011 года в Москве, РоссияСОЧИ, РОССИЯ — 18 августа: Внедорожник УАЗ команды во время ежегодного естественного отбора в «ГОРНОЕ ВНЕДОРОЖНОЕ ШОУ 2012» 18 августа 2012 года в Сочи, Россия МОСКВА, РОССИЯ — 16 августа: вид сзади на старый автомобиль крупным планом.
Советский ретро-автомобиль ГАЗ-М20 «Победа» (Победа) — самый большой ретро-автомобиль 16 августа 2014 года в Москве, Россия. СОЧИ, РОССИЯ — 18 августа: Внедорожник УАЗ команды во время ежегодного естественного отбора в «Горном бездорожье». 2012″ 18 августа 2012 года в Сочи, РоссияПодробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Старый грузовик ЗИЛ-131 армейский Московский автомобильный завод» в личных и некоммерческих целях согласно Стандартной лицензии. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.
Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3300×2530. Дата загрузки: 5 апреля 2012 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- .



Шатунные и коренные подшипники – тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — стале-алюминиевые (лента стальная, и алюминиевый сплав). Коленчатый вал – стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями. Маховик чугунный, снабжённый стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. Распределительный вал — стальной, пятиопорный.
html
И.О (*)
Стали выпускать в январе 1971. Появления данной модели связано с тем, что автомобиль перестал быть сугубо военным и его унифицировали для гражданских задач.
Шасси часто использовалась при создании аэродромных пожарных машин, пусковых ракетных установок
, 1400 брод