характеристики, устройство, описание, ремонт, тюнинг
Содержание
- Технические характеристики
- Обслуживание и ремонт
- Вывод
Все помнят легендарный ГАЗ 53 с его мотором ЗМЗ 511. На смену этому силовому агрегату пришёл движок 513, который особо ничем и не отличался от предшественника, кроме увеличенного веса. Устройство моторов практически одинаковое, только вот применяемость разная.
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 513 производил Заволжский моторный завод для ряда грузовых автомобилей. Двигатель получил улучшенную конструкцию блока цилиндров, но при этом вес движка увеличился. Рассмотрим, основные технические характеристики и устройство мотора:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 513 |
Объем | 4,3 литра (4250 см куб. |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 115 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | А-76, А-80, Газ |
Диаметр стандартного поршня | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Питание | Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М |
Движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг. Также выпускалась доработанная версия ДВС с маркировкой 513.
10.Обслуживание и ремонт
Обслуживание мотора ЗМЗ 513 достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное 511. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра.
Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.
Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10.
Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.
Вывод
Мотор 513 получил достаточно широкое распространение на автомобили группы ГАЗ. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 130. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.
Кроме этого существует доработанная версия движка с маркировкой 513.10.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:Двигатель ЗМЗ 513 (513.1000400-20) АИ-76 для ГАЗ-66
Двигатель ЗМЗ 513 (513.1000400-20) АИ-76 для ГАЗ-66 — купить в Нижнем Новгороде, цена недорогоИномарки |
Автозапчасти для семейства
ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, УРАЛ
БЕСПЛАТНО: Доставка до Москвы, Ульяновска, Владимира, Подольска
Заказать обратный звонок
Емайл:mostat-nn2@mail. ru
+7 (831)250-82-56
+7 (987)397-26-95
+7 (910)389-0117
8-800-505-0117
В МОСКВЕ: Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69
В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ: +7(911)248-76-07
В Ростове на Дону: +7(938)515-9439
|
г. Нижний новгород
603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская, 3a каб.1 «МОСТАТ-ННг. Москва
Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69Цены уточняйте.
г. Санкт Петербург
г.Санкт Петербург ул.Салова, д.57, корп.1тел. 8-911-248-76-07
e-mail: [email protected]
г. Рязань
г.Рязань ул. Бирюзова д.22 «АВТОЗАПЧАСТИ МОСТАТ»г. Астана
Казахстан, г.Астана, ул. Акжол, д.41тел. +7(775)597-91-76, +7(701)7528572:
г. Ростов на Дону
Россия, г.Ростов на Дону, ул. Каширская, 11тел. +7(938)515-9439
Белоруссия, Минск
splat2009@tut. byтел. +375(29392)-65-57
г. Краснодар
г. Краснодар, ул.Гаврилова,38тел. +7(938)515-9439
технические характеристики, фотографии и отзывы
Заволжский моторный завод начал свою деятельность в первой половине 20 века. На основании продаж 1950 года стало ясно, что спроса практически нет. Моторы не отвечали современным требованиям для установки на тяжелые колесные и гусеничные машины. Руководство завода приняло решение о разработке линейки двигателей для автомобильной промышленности. Это был настоящий прорыв. Ведь это был первый случай, когда в мире появились V-образные цилиндры. Рассмотрим основные конструктивные особенности ЗМЗ-513, технические характеристики мотора, достоинства и недостатки.
Общая информация
После создания на ЗМЗ двигателя V-образной конструкции заказы посыпались рекой. Это и неудивительно, ведь моторы могли похвастаться отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Двигатель мощностью 195 лошадиных сил работает в паре с 3-х ступенчатым автоматом. При этом силовой агрегат мог потреблять как дизельное топливо, так и бензин, что было очень удобно.
Таким образом, можно сказать, что двигатели ЗМЗ-513 стали народными любимцами. Это один из самых популярных отечественных моторов, которые даже в настоящее время устанавливаются на различную тяжелую технику. Давайте поближе познакомимся с 513-й моделью, которая считалась одной из самых удачных в то время.
Конструктивные особенности ЗМЗ-513
Для некоторых отраслей предъявляются особые требования к внедорожным характеристикам. В этом случае установите модель ЗМЗ-513. Этот мотор ставился на такие автомобили, как ГАЗ-53, 66, 3307 и др. Поэтому данная модель подходит для техники средней мощности. Следует обратить внимание на то, что 513-й не был идеален. У него был один достаточно существенный недостаток, доставлявший немало хлопот при эксплуатации. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен ненастроенный одноступенчатый впускной коллектор. Такое техническое решение привело к тому, что при работе энергоблока образовался пульсационный поток. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Технические характеристики ЗМЗ-513
Первое, за что взялись конструкторы, – изготовление поддона специальной формы и экранирования с электрооборудованием. Возможно использование мотора в экстремальных условиях. Чаще всего ЗМЗ-513 применялся на военной технике, сельскохозяйственной технике и небольших грузовиках.
Как уже было сказано несколько выше, конструкция этого двигателя достаточно проста, но чрезвычайно надежна. Этот V8 объемом 4,25 литра при 3 400 об/мин выдает порядка 97 кВт, что немало. По тем временам это была очень мощная сборка – 125 л.с. Конечно, современные двигатели внутреннего сгорания ушли далеко вперед. Сейчас из 1,5 объема выжимают 300 лошадей и более. Компрессия – 8,5, что можно назвать стандартной, но расход масла здесь впечатляет. Если считать в процентах от бензина, получается примерно 0,5 единицы. Несмотря на то, что этот мотор был одним из последних, которые выпускались в Советском Союзе, сегодня он пользуется популярностью.
Конструктивные недостатки двигателя
Как уже было сказано несколько выше, это очень надежный силовой агрегат, который рассчитан на эксплуатацию в экстремальных условиях. Однако есть у него и недостатки, которые часто проявляются в самый неподходящий момент. Например, если автомобиль поставить под углом, то запустить двигатель будет сложно. Приходится постоянно подразумевать. На ровной поверхности это не проблема. Заводиться на морозе — вот в чем проблема. Если включить стартер и сцепление, и двигатель заводится, то через пару секунд он глохнет. Холостой ход в таких условиях крайне нестабилен. Не рекомендуется использовать моторный тормоз, так как это приводит к хлопкам в выхлопе и увеличению расхода топлива.
Очень часто причина этой неисправности на двигателях ЗМЗ-511/513 кроется в крестовине. Его отделка дышащая. Рекомендация только одна – замена. Обычно после этого все проблемы исчезают, и силовой агрегат начинает работать как часы.
Надежность в простоте
Высокая степень надежности может быть достигнута несколькими способами:
- Использование высококачественных компонентов;
- Для упрощения конструкции двигателя;
- Для улучшения качества сборки.
Что было в СССР? Основные детали были достаточно высокого качества. Но в такую боль влез. Советские инженеры постарались сделать все максимально качественно, чтобы двигатель без проблем шел своим ходом.
В качестве основы для двигателя был использован блок из алюминиевого сплава. Поскольку мотор V-образный, он имеет две головки блока цилиндров с развалом 90 градусов. Он имеет только один распределительный вал. Между головками конструкторы поставили впускной коллектор. Также установили карбюраторный фильтр и некоторые другие вспомогательные системы. В задней части ЗМЗ находится масляный насос, в передней — водяной (помпа). Генератор и насос работают через клиноременную передачу от коленчатого вала.
Коленчатый вал и поршень
В качестве основы для коленчатого вала был использован высокопрочный чугун, который был дополнительно легионирован магнием. С появлением других модификаций мотора шейки коленчатого вала выполнены закаленными. Диаметр шейки шатуна 60 мм, а коренной – 70 мм. Соответственно, в конструкции было два уплотнения: одно в передней, второе в задней части коленчатого вала. Первый изготавливался из резины камподимельного типа, второй – из асбестового шнура.
Поршни ЗМЗ-513 литые из алюминиевого сплава. Они довольно просты по своей конструкции, имеют плоское дно. Диаметр поршня 9.2 мм, также обеспечивает 5 ремонт. Следовательно, мотор может быть нетипичным много раз. На поршне имеются три соответствующие канавки: два компрессионных кольца, одна маслосъемная под.
Система топлива и смазки
На первую модель этой линейки двигателей был установлен карбюраторный К-126, который в дальнейшем из-за низкого КПД был заменен на К-135. Многие автовладельцы модернизируют мотор, что является более экономичной системой подачи топлива. Карбюраторы применялись тройные, так как на каждый цилиндр подавала топливо отдельная камера. В непосредственной близости располагался фильтр.
На блок двигателя устанавливают одно- или двухсекционный масляный насос шестеренчатого типа. Не самый надежный вариант, но вполне работоспособный и ремонтопригодный. В движении насос приводился в действие от распределительного вала, а забор масла из поддона осуществлялся соответствующим маслоприводом. Что касается фильтрации моторного масла. За все время эксплуатации этого двигателя использовались самые разные фильтры. Сначала установили центробежный фильтр, а потом полнопоточный, а в настоящее время используют сменный фильтрующий элемент, что крайне удобно и выгодно. Примечательно, что этот двигатель имел весьма эффективную систему защиты от масляного голодания. Если останавливали насос, то срезали штифт на актуаторе, соответственно весь ДВС остановился и остался цел.
Отзывы автолюбителей и специалистов
Что касается мнений опытных водителей, то об этом моторе многие отзываются положительно. Особо отметим простоту этого двигателя и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной технике. Изменена степень сжатия для работы на топливе с более низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.
Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но вполне ремонтопригоден. Так что при наличии требуемых инструментов проблему можно решить в полевых условиях на коленке. С современными двигателями, за всю отвечает электроника, такой подход не работает. Вообще 13-й среди водителей, как и многие и сегодня, используется из-за низких затрат на обслуживание.
Еще немного о конструкции
Сегодня очень часто устанавливается инжектор. ЗМЗ-513 с такой системой подачи топлива становится более экономичным и стабильным. Если карбюратор при высокой температуре за бортом привел к закипанию бензина и перегреву топливной системы, то у форсунок такая проблема отсутствует.
Поскольку изначально ресурс был не так велик, хотя по тем временам более чем достаточен, многие автолюбители переделывали мотор. Для этого он взял детали от того же ЗМЗ, только более поздней модификации. Затраты на такое вмешательство можно оценить как на капитальный ремонт, но ресурс ДВС увеличился примерно на 35%. Так что потраченные деньги вернулись довольно быстро.
Правильная и бережная эксплуатация
Любой двигатель нуждается в периодическом плановом и капитальном ремонте. Но если плановые работы по техническому обслуживанию необходимо выполнять каждые 20 тысяч километров в зависимости от силового агрегата, то когда придет время капиталки, зависит от водителя. Для максимально эффективной работы двигателя рекомендуется:
- Своевременно менять масло в системе и контролировать его уровень;
- Периодически проверяйте систему охлаждения на предмет перегрева;
- Попробуйте эксплуатировать 513-ю в режиме энергосбережения.
Все это поможет продлить жизнь мотору. Разумеется, не обязательно устранять конструктивные недостатки и возможные производственные дефекты. Все это встречается, но чаще всего 13-й выходит из строя из-за отсутствия должного обслуживания. Заменить топливный, масляный и воздушный фильтр на самом деле не так уж и сложно. Но в то же время это простое действие повысит динамику и снизит расход топлива.
Заключение
Даже сегодня очень часто ставят ЗМЗ-513 на Уаз. Потому что он имеет небольшой размер и минимальное количество электроники. Практически полное отсутствие последних делает управление простым и интуитивно понятным даже для начинающего механика. Этот мотор заслуживает высокой оценки у многих отечественных экспертов. Недаром и сегодня производят двигатели внутреннего сгорания, которые мало изменились. По крайней мере, это показывает большой потенциал. Ведь заведомо провальный проект никто развивать не будет.
В то же время нужно понимать, что зачастую качество отечественных деталей, а таких деталей, как поршни, блоки и прочее, оставляет желать лучшего. Поэтому некоторые запчасти закупаются у зарубежных производителей. Это еще больше повышает качество сборки и надежность двигателя. Большую роль играет и использование современного автоматизированного оборудования.
В целом двигатель ЗМЗ-513, характеристики которого мы рассмотрели, достоин внимания. Если правильно эксплуатировать данный силовой агрегат, не превышать допустимую нагрузку, соблюдать нормативный срок технического обслуживания, он будет служить верой и правдой очень долго. Если наступит момент, когда вам понадобится капитальный ремонт, то ничего страшного в этом нет. Стоимость запчастей в этом случае вряд ли будет выше 15 тысяч рублей.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38377-zmz-513-tehn-chnyya-haraktarystyk-fota-vodguk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37956-zmz-513-technische-daten-fotos-und-bewertungen.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37732-zmz-513-especificaciones-fotos-y-los-clientes.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38765-zmz-513-tehnikaly-sipattamasy-foto-zh-ne-p-k-rler.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40363-zmz-513-dane-techniczne-zdj-cia-i-opinie.html
ПТ: https://tostpost. com/pt/carros/39996-zmz-513-especifica-es-t-cnicas-fotos-e-coment-rios.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35239-zmz-513-teknik-bilgiler-foto-raf-ve-yorumlar.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39170-zmz-513-tehn-chn-harakteristiki-foto-v-dguki.html
технические характеристики, фотографии и отзывы
Заволжский моторный завод начал свою деятельность в первой половине 20 века. На основе продаж в 1950 стало ясно, что спроса практически нет. Моторы не отвечали современным требованиям для установки на тяжелые колесные и гусеничные машины. Руководство завода приняло решение о разработке линейки двигателей для автомобильной промышленности. Это был настоящий прорыв. Ведь это был первый случай, когда в мире появились V-образные цилиндры. Рассмотрим основные конструктивные особенности ЗМЗ-513, технические характеристики мотора, достоинства и недостатки.
Общая информация
После создания на ЗМЗ двигателя V-образной конструкции заказы посыпались рекой. Это и неудивительно, ведь моторы могли похвастаться отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Двигатель мощностью 195 лошадиных сил работает в паре с 3-х ступенчатым автоматом. При этом силовой агрегат мог потреблять как дизельное топливо, так и бензин, что было очень удобно.
Таким образом, можно сказать, что двигатели ЗМЗ-513 стали народными любимцами. Это один из самых популярных отечественных моторов, которые даже в настоящее время устанавливаются на различную тяжелую технику. Давайте поближе познакомимся с 513-й моделью, которая считалась одной из самых удачных в то время.
Конструктивные особенности ЗМЗ-513
Для некоторых отраслей предъявляются особые требования к внедорожным характеристикам. В этом случае установите модель ЗМЗ-513. Этот мотор ставился на такие автомобили, как ГАЗ-53, 66, 3307 и др. Поэтому данная модель подходит для техники средней мощности. Следует обратить внимание на то, что 513-й не был идеален. У него был один достаточно существенный недостаток, доставлявший немало хлопот при эксплуатации. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен ненастроенный одноступенчатый впускной коллектор. Такое техническое решение привело к тому, что при работе энергоблока образовался пульсационный поток. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Технические характеристики ЗМЗ-513
Первое, за что взялись конструкторы, – изготовление поддона специальной формы и экранирования с электрооборудованием. Возможно использование мотора в экстремальных условиях. Чаще всего ЗМЗ-513 применялся на военной технике, сельскохозяйственной технике и небольших грузовиках.
Как уже было сказано несколько выше, конструкция этого двигателя достаточно проста, но чрезвычайно надежна. Этот V8 объемом 4,25 литра при 3 400 об/мин выдает порядка 97 кВт, что немало. По тем временам это была очень мощная сборка – 125 л.с. Конечно, современные двигатели внутреннего сгорания ушли далеко вперед. Сейчас из 1,5 объема выжимают 300 лошадей и более. Компрессия – 8,5, что можно назвать стандартной, но расход масла здесь впечатляет. Если считать в процентах от бензина, получается примерно 0,5 единицы. Несмотря на то, что этот мотор был одним из последних, которые выпускались в Советском Союзе, сегодня он пользуется популярностью.
Конструктивные недостатки двигателя
Как уже было сказано несколько выше, это очень надежный силовой агрегат, который рассчитан на эксплуатацию в экстремальных условиях. Однако есть у него и недостатки, которые часто проявляются в самый неподходящий момент. Например, если автомобиль поставить под углом, то запустить двигатель будет сложно. Приходится постоянно подразумевать. На ровной поверхности это не проблема. Заводиться на морозе — вот в чем проблема. Если включить стартер и сцепление, и двигатель заводится, то через пару секунд он глохнет. Холостой ход в таких условиях крайне нестабилен. Не рекомендуется использовать моторный тормоз, так как это приводит к хлопкам в выхлопе и увеличению расхода топлива.
Очень часто причина этой неисправности на двигателях ЗМЗ-511/513 кроется в крестовине. Его отделка дышащая. Рекомендация только одна – замена. Обычно после этого все проблемы исчезают, и силовой агрегат начинает работать как часы.
Надежность в простоте
Высокая степень надежности может быть достигнута несколькими способами:
- Использование высококачественных компонентов;
- Для упрощения конструкции двигателя;
- Для улучшения качества сборки.
Что было в СССР? Основные детали были достаточно высокого качества. Но в такую боль влез. Советские инженеры постарались сделать все максимально качественно, чтобы двигатель без проблем шел своим ходом.
В качестве основы для двигателя был использован блок из алюминиевого сплава. Поскольку мотор V-образный, он имеет две головки блока цилиндров с развалом 90 градусов. Он имеет только один распределительный вал. Между головками конструкторы поставили впускной коллектор. Также установили карбюраторный фильтр и некоторые другие вспомогательные системы. В задней части ЗМЗ находится масляный насос, в передней — водяной (помпа). Генератор и насос работают через клиноременную передачу от коленчатого вала.
Коленчатый вал и поршень
В качестве основы для коленчатого вала был использован высокопрочный чугун, который был дополнительно легионирован магнием. С появлением других модификаций мотора шейки коленчатого вала выполнены закаленными. Диаметр шейки шатуна 60 мм, а коренной – 70 мм. Соответственно, в конструкции было два уплотнения: одно в передней, второе в задней части коленчатого вала. Первый изготавливался из резины камподимельного типа, второй – из асбестового шнура.
Поршни ЗМЗ-513 литые из алюминиевого сплава. Они довольно просты по своей конструкции, имеют плоское дно. Диаметр поршня 9.2 мм, также обеспечивает 5 ремонт. Следовательно, мотор может быть нетипичным много раз. На поршне имеются три соответствующие канавки: два компрессионных кольца, одна маслосъемная под.
Система топлива и смазки
На первую модель этой линейки двигателей был установлен карбюраторный К-126, который в дальнейшем из-за низкого КПД был заменен на К-135. Многие автовладельцы модернизируют мотор, что является более экономичной системой подачи топлива. Карбюраторы применялись тройные, так как на каждый цилиндр подавала топливо отдельная камера. В непосредственной близости располагался фильтр.
На блок двигателя устанавливают одно- или двухсекционный масляный насос шестеренчатого типа. Не самый надежный вариант, но вполне работоспособный и ремонтопригодный. В движении насос приводился в действие от распределительного вала, а забор масла из поддона осуществлялся соответствующим маслоприводом. Что касается фильтрации моторного масла. За все время эксплуатации этого двигателя использовались самые разные фильтры. Сначала установили центробежный фильтр, а потом полнопоточный, а в настоящее время используют сменный фильтрующий элемент, что крайне удобно и выгодно. Примечательно, что этот двигатель имел весьма эффективную систему защиты от масляного голодания. Если останавливали насос, то срезали штифт на актуаторе, соответственно весь ДВС остановился и остался цел.
Отзывы автолюбителей и специалистов
Что касается мнений опытных водителей, то об этом моторе многие отзываются положительно. Особо отметим простоту этого двигателя и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной технике. Изменена степень сжатия для работы на топливе с более низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.
Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но вполне ремонтопригоден. Так что при наличии требуемых инструментов проблему можно решить в полевых условиях на коленке. С современными двигателями, за всю отвечает электроника, такой подход не работает. Вообще 13-й среди водителей, как и многие и сегодня, используется из-за низких затрат на обслуживание.
Еще немного о конструкции
Сегодня очень часто устанавливается инжектор. ЗМЗ-513 с такой системой подачи топлива становится более экономичным и стабильным. Если карбюратор при высокой температуре за бортом привел к закипанию бензина и перегреву топливной системы, то у форсунок такая проблема отсутствует.
Поскольку изначально ресурс был не так велик, хотя по тем временам более чем достаточен, многие автолюбители переделывали мотор. Для этого он взял детали от того же ЗМЗ, только более поздней модификации. Затраты на такое вмешательство можно оценить как на капитальный ремонт, но ресурс ДВС увеличился примерно на 35%. Так что потраченные деньги вернулись довольно быстро.
Правильная и бережная эксплуатация
Любой двигатель нуждается в периодическом плановом и капитальном ремонте. Но если плановые работы по техническому обслуживанию необходимо выполнять каждые 20 тысяч километров в зависимости от силового агрегата, то когда придет время капиталки, зависит от водителя. Для максимально эффективной работы двигателя рекомендуется:
- Своевременно менять масло в системе и контролировать его уровень;
- Периодически проверяйте систему охлаждения на предмет перегрева;
- Попробуйте эксплуатировать 513-ю в режиме энергосбережения.
Все это поможет продлить жизнь мотору. Разумеется, не обязательно устранять конструктивные недостатки и возможные производственные дефекты. Все это встречается, но чаще всего 13-й выходит из строя из-за отсутствия должного обслуживания. Заменить топливный, масляный и воздушный фильтр на самом деле не так уж и сложно. Но в то же время это простое действие повысит динамику и снизит расход топлива.
Заключение
Даже сегодня очень часто ставят ЗМЗ-513 на Уаз. Потому что он имеет небольшой размер и минимальное количество электроники. Практически полное отсутствие последних делает управление простым и интуитивно понятным даже для начинающего механика. Этот мотор заслуживает высокой оценки у многих отечественных экспертов. Недаром и сегодня производят двигатели внутреннего сгорания, которые мало изменились. По крайней мере, это показывает большой потенциал. Ведь заведомо провальный проект никто развивать не будет.
В то же время нужно понимать, что зачастую качество отечественных деталей, а таких деталей, как поршни, блоки и прочее, оставляет желать лучшего. Поэтому некоторые запчасти закупаются у зарубежных производителей. Это еще больше повышает качество сборки и надежность двигателя. Большую роль играет и использование современного автоматизированного оборудования.
В целом двигатель ЗМЗ-513, характеристики которого мы рассмотрели, достоин внимания. Если правильно эксплуатировать данный силовой агрегат, не превышать допустимую нагрузку, соблюдать нормативный срок технического обслуживания, он будет служить верой и правдой очень долго. Если наступит момент, когда вам понадобится капитальный ремонт, то ничего страшного в этом нет. Стоимость запчастей в этом случае вряд ли будет выше 15 тысяч рублей.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38377-zmz-513-tehn-chnyya-haraktarystyk-fota-vodguk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37956-zmz-513-technische-daten-fotos-und-bewertungen.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37732-zmz-513-especificaciones-fotos-y-los-clientes.html
КК: https://tostpost.