Технические характеристики масла: Технические характеристики моторных масел 🚗 Свойства масел для двигателей

Технические характеристики моторных масел 🚗 Свойства масел для двигателей

Содержание

  • Функции моторного масла
  • Требования к качественному маслу
  • На что влияют технические характеристики
  • Что входит в технические характеристики масла
  • Вязкость: кинетическая и динамическая
  • Температура застывания и вспышки
  • Плотность
  • Зольность и щелочное число
  • На что обратить внимание при выборе масла
  • Предложение SINTEC

Важность качественного моторного масла сложно переоценить: правильно подобранная смазочная жидкость необходима, чтобы машина исправно работала, а узлы не изнашивались раньше срока. Чтобы подобрать состав, который будет подходить под конкретные климатические условия, важно разбираться в характеристиках моторных масел. Грамотно выбранные параметры вязкости, зольности, плотности помогут определиться с составом, но главное, конечно, не связываться с недобросовестными производителями и покупать смазочную жидкость только у проверенных компаний.

Функции моторного масла

Основное назначение состава – смазывать двигающиеся детали, чтобы не допускать их трения друг о друга и преждевременного износа. Также масло отводит от механизмов тепло, не дает им перегреваться, а содержащиеся в составе присадки защищают от загрязнений и обладают моющими свойствами. Во многом особенности зависят от состава присадок: разные масла рассчитаны под разные условия, и это еще одна причина, по которой смазочную жидкость нужно подбирать с умом. В расчет берутся три параметра: характеристики самой машины, климатические условия, в которых ее владелец использует авто, и необходимый состав (минеральное, синтетическое или полусинтетическое и т. д.).

Требования к качественному маслу

Могут различаться в зависимости от региона и машины. Но основные требования остаются неизменными:

  • нейтральность по отношению к металлу. Иными словами, состав не должен провоцировать коррозию и ускорять разрушение деталей;
  • моющие и стабилизирующие свойства, которые в основном достигаются за счет присадок;
  • способность функционировать в нужном температурном диапазоне;
  • отсутствие пены при работе;
  • возможность охлаждать греющиеся детали, то есть хорошие термоокислительные и термические способности;
  • совместимость с материалами, из которых делают уплотнительные элементы. Важно, чтобы состав не был чересчур агрессивен к полимерам;
  • способность нейтрализовать кислоты и продлевать тем самым срок работоспособности двигателя;
  • низкая летучесть, небольшой расход;
  • возможность запускать мотор, в том числе из холодного состояния.

На что влияют технические характеристики

В зависимости от того, какими характеристиками и свойствами обладает смесь, можно судить, комфортно ли будет использовать ее в определенных условиях, скажем, зимой или, наоборот, в жаркое время года. Некоторые варианты больше подходят для одних особенностей конструкции, некоторые – для других. Вдобавок стоит смотреть на качество: и синтетическое, и минеральное масла могут хорошо работать, если выпущены грамотными производителями. В случае же, если состав разрабатывался некачественно, итоговых свойств может быть недостаточно для нормальной работы машины. Технические характеристики масла определяют:

  • когда им лучше пользоваться – летом, зимой или круглый год;
  • для каких двигателей оно подходит – бензиновых или дизельных.

Некоторые классы предназначены для тяжелонагруженных моторов или имеют повышенную совместимость с каталитическими нейтрализаторами.

Что входит в технические характеристики масла

Существует несколько классификаций, определяющих параметры смазочной жидкости. Они касаются особенностей применения, вязкости и типа двигателей, для которых предназначено масло. Однако классификация – отдельный вопрос. Если речь идет именно о характеристиках как о свойствах, выраженных количественно, то к ним обычно относят семь параметров:

  • динамическую и кинетическую вязкость;
  • температуру застывания;
  • температуру вспышки;
  • плотность;
  • зольность;
  • щелочное число.

Они описывают физические и химические свойства конкретного масла: именно на их основе смазочную жидкость относят к тому или иному классу по одной из классификаций.

Вязкость: кинетическая и динамическая

Это показатель, который говорит, насколько хороши смазывающие свойства масла.

Более вязкая жидкость лучше смазывает, но хуже подходит для низких температур, потому что быстрее застывает. Более жидкие составы обычно используются на холоде или в условиях, когда масла с высокой вязкостью нельзя применять. Эта характеристика разделяется на две:

  • динамическая вязкость описывает поведение масла при холодном моторе, то есть демонстрирует, как оно будет вести себя зимой. Этот показатель даже не всегда указывают в таблицах характеристик, так как он напрямую связан с классом зимней вязкости. Указания класса обычно достаточно;
  • кинетическая же вязкость описывает работу масла во время, когда двигатель включен. Рассчитывается, как правило, для температуры в 100 градусов, и чем больше цифра, тем лучше.

Классификация SAE

Этот международный стандарт делит моторные масла на группы в зависимости от их вязкости и температурных пределов, для которых они предназначены. Согласно этой классификации смазочные жидкости бывают трех основных типов:

  • летние. Класс обозначается одним числом, чем оно выше, тем гуще масло;
  • зимние. Их легко узнать: обозначение – число, после которого указана буква W. Она означает winter – зима. Чем меньше числовое значение, тем более жидким является масло и, соответственно, тем при более низких температурах его можно использовать;
  • всесезонные. Обозначаются сдвоенным значением: первое – зимнее, с буквой W, второе – летнее. По соотношению чисел можно определить температурный диапазон, при котором смазочная жидкость будет нормально функционировать.

Индекс вязкости

Это численное значение, которое не говорит о вязкости как таковой: оно обозначает, как сильно она меняется с перепадами температуры. Этот параметр во многом определяет качество масла: в идеале оно должно как можно меньше менять свои свойства, когда меняется температурный режим. В реальности такое недостижимо, но современные синтетические масла достигают значения индекса в 150–180 единиц. Чем выше этот показатель, тем лучше: высокие значения говорят о том, что жидкость не слишком активно изменяется при смене температурного режима и сохраняет свои свойства.

Температура застывания и вспышки

Существуют температурные пределы, при которых масло полностью перестает функционировать. Нижний называется температурой застывания, ее достижение означает, что масло потеряло текучесть и застыло. Де-факто функционировать оно может перестать раньше: еще до застывания текучесть станет настолько низкой, что смазочная жидкость перестанет прокачиваться через фильтр. Обычно это происходит за 5–7 градусов Цельсия до достижения температуры застывания. Грамотные производители учитывают такую возможность при определении класса масла: даже при температурных значениях, близких к минимуму, смесь еще будет прокачиваться. Верхний же предел называется температурой вспышки. Это температурное значение, при котором масла испарится настолько много, что, если рядом окажется источник огня, пары загорятся. Обычно оно выше 200 градусов и недостижимо, если с машиной все в порядке, но показатель позволяет понять скорость испарения масла даже в нормальных условиях. Чем ниже температура вспышки, тем активнее испаряется жидкость.

Плотность

Каждое масло содержит определенное количество летучих фракций. Их объем и определяет плотность – параметр, влияющий на качество работы смазочной жидкости.

  • Высокоплотные составы обычно гуще, они снижают механическую нагрузку на узлы, но при слишком высоком значении плотности могут плохо проникать в труднодоступные места цилиндров.
  • Масла со слишком низкой плотностью не так хорошо справляются со своей работой, как с оптимальной.

Обычно чем выше температура вспышки, тем выше и плотность, но бывают и исключения – высококачественные синтетические масляные основы. Они могут обладать оптимальными значениями обоих параметров одновременно.

Зольность и щелочное число

Технические характеристики моторного масла описывают не только физический, но и химический его состав, к таким можно отнести показатель сульфатной зольности и щелочное число.

  • Зольность иногда считают показателем количества присадок в смазочной жидкости, но в действительности этот параметр не всегда коррелирует с ними. Он показывает, сколько золы остается после испарения масляной основы или ее сгорания. Зола часто содержит в себе сульфаты, которые могут быть вредны для каталитических нейтрализаторов, но в целом показатель зольности критичнее для топлива, чем для масла.
  • Щелочное число показывает, какому количеству гидроксида калия эквивалентны присадки в масле, направленные на нейтрализацию кислот. По сути, показатель демонстрирует, как долго смазочная жидкость сможет избегать окисления.

На что обратить внимание при выборе масла

Помимо основных параметров – для бензина или для дизеля предназначен состав, какой пакет присадок в нем используется – нужно обращать внимание на технические характеристики и сопоставлять их с реальными условиями.

Жителям холодных регионов высокая вязкость не принесет пользы, а жарких, наоборот, сослужит хорошую службу. Если Вы хотите, чтобы масло работало дольше, обращайте внимание на показатели зольности и щелочное число. И, конечно, пользуйтесь продуктами проверенных производителей: «Синтек» предлагает качественную и разнообразную продукцию. В нашем ассортименте минеральные, синтетические, полусинтетические масла с разными характеристиками, подходящими под различные условия использования.

Предложение SINTEC

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Синтетическое масло с высокими эксплуатационными характеристиками, подходящее для всех сезонов и содержащее пакет многофункциональных качественных присадок зарубежных производителей.

SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF

Универсальный продукт, подходящий и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Подходит в том числе грузовикам, машинам отечественного и зарубежного производства.

SINTEC EURO SAE 15W-40 API SJ/CF

Пример качественного минерального масла с характеристиками, подходящими для использования в российских условиях, и пониженным расходом.

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Подбор антифриза по марке авто

Обзоры антифризов

28. 03.2023 00:00

Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?

Читать

24.03.2023 00:00

Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta

Читать

09.02.2023 00:00

Кристаллы в системе охлаждения

Читать

09.02.2023 00:00

Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion

Читать

01.02.2023 00:00

Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть

Читать

01.02.2023 00:00

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Читать

01.02.2023 00:00

Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение

Читать

20.12.2022 00:00

Причины повышенного расхода масла

Читать

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23. 11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24.08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

11.05.2022 00:00

Как найти утечку антифриза

Читать

05. 05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 … 5 6

Что такое вязкость масла или вес масла?

Вязкость — это сопротивление жидкости течению. В случае смазочных материалов очень важна вязкость, поскольку она влияет на способность масла уменьшать трение и передавать тепло. Вязкость измеряется в мПа*с (миллипаскаль-секунды) или ее эквиваленте в сП (сантипуаз), но в повседневной жизни мы не используем фактическую измеренную вязкость, вместо этого мы используем классы вязкости. В случае моторных масел эти классы, также известные как «веса», были установлены SAE (Обществом автомобильных инженеров), и для того, чтобы жидкость попала в данную категорию, она должна соответствовать определенным ограничениям. Эти пределы перечислены в таблице SAE J 300:

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная (°C) Вязкость при запуске сП макс. Низкотемпературная (°C) Вязкость прокачки, сП макс. без предела текучести Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 °C мин. Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 °C макс. Вязкость при высокой скорости сдвига, сП при 150 °C мин.
0 Вт 6200 при -35 60000 при -40 3,8
5 Вт 6600 при -30 60000 при -35 3,8
10 Вт 7000 при -25 60000 при -30 4.1
15 Вт 7000 при -20 60000 при -25 5,6
20 Вт 9500 при -15 60000 при -20 5,6
25 Вт 13000 при -10 60000 при -15 9,3
8 4,0 <6,1 1,7
12 5,0 <7,1 2,0
16 6. 1 <8,2 2,3
20 6,9 <9,3 2,6
30 9,3 <12,5 2,9
40 12,5 <16,3 3,5 (относится к классам 0W-40, 5W-40 и 10W-40)
40 12,5 <16,3 3,5 (относится к классам 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40)
50 16,3 <21,9 3,7
60 21,9 <26,1 3,7

SAE J 300 — Таблица классов вязкости моторных масел

Цифры, после которых стоит буква W, относятся к так называемым зимним классам вязкости, а числа без буквы W относятся к так называемым летним классам вязкости или классам вязкости при рабочей температуре. Несколько десятков лет назад моторные масла относились либо к одному из зимних классов вязкости, либо к одному из летних классов вязкости. Эти продукты были моносортными маслами, и владельцы автомобилей должны были менять масло не реже двух раз в год: один раз на зиму и один раз на лето. Благодаря синтетическим базовым маслам и присадкам-модификаторам вязкости в настоящее время большинство моторных масел представляют собой так называемые всесезонные масла, которые не так сильно меняют свою вязкость с температурой, поэтому они соответствуют пределам зимнего и летнего класса вязкости при в то же время. Эти масла можно использовать независимо от сезона. Сезонные масла по-прежнему используются для специальных целей, но обычно не в качестве смазочных материалов для двигателей.

Какова наилучшая вязкость моторного масла?

Не существует единственной наилучшей вязкости моторного масла. Как правило, всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Старые автомобили обычно подходят для масла 10W-30, в то время как более новые автомобили обычно предпочитают масло с более низкой вязкостью, например 5W-30, 0W-30 или иногда даже 0W-20. Важно иметь в виду, что вязкость — не единственное важное свойство масла: если производитель автомобиля требует каких-либо дополнительных спецификаций (например, API SN или GM Dexos 2), то масло должно соответствовать этим спецификациям, а также должно иметь правильную вязкость для использования с этим конкретным транспортным средством.

Что такое индекс вязкости?

Вязкость (фактическая вязкость, а не класс вязкости) изменяется в зависимости от температуры. Чем выше температура, тем ниже вязкость, чем холоднее, тем выше вязкость. Однако степень этого температурного изменения вязкости неодинакова для каждого масла. Некоторые масла больше меняют свою вязкость при изменении температуры, другие меньше. Те, которые меняются меньше, имеют более высокий индекс вязкости, те, которые меняются больше, имеют более низкий. (Помните дискуссию о моносезонных и всесезонных маслах ранее? Вязкость моносезонных масел изменяется больше при изменении температуры, универсальных масел меняется меньше, поэтому всесезонные масла имеют более высокие индексы вязкости. ) Нам больше нравятся масла с более высокими индексами вязкости, потому что это означает, что масло более стабильная по вязкости. В целях смазки для каждого двигателя существует оптимальная вязкость, и чем меньше масло отклоняется от этого оптимума, тем лучше. Синтетические масла имеют более высокие индексы вязкости, что делает их превосходящими минеральные масла и в этом отношении.

Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.

Об интервалах замены масла — oilspecifications.org

Многие автовладельцы до сих пор считают, что моторное масло необходимо менять каждые 5000 миль. Это не так просто. Производители транспортных средств обычно устанавливают два интервала замены масла: один из них измеряется в милях (или километрах), а другой – в месяцах. Оба важны.

Первое очевидно: чем больше вы ездите, тем больше вы используете двигатель и масло. Чем больше используется масло, тем больше истощаются его запасы присадок и тем быстрее разрываются молекулы длинноцепочечных углеводородов. Но почему время имеет значение? Когда автомобиль стоит, масло не расходуется. Это правда, но по мере использования масло также загрязняется. Образуются отложения, происходит окисление, изменяется его вязкость, меняется даже значение рН. Поскольку они вызваны накоплением загрязняющих веществ, процесс продолжается даже при выключенном двигателе.

Есть еще одна причина, по которой время имеет значение. Не каждая миля создает одинаковую нагрузку на двигатель и масло. Если вы едете по городу, утром заводите машину, проезжаете 5 км до работы, а вечером едете домой, а также стоите в пробке, вы подвергаете двигатель гораздо большей специфической нагрузке. и на масле, чем дальнобойщик, который ездит на дальние расстояния по трассе. Вполне реально предположить, что если вы не достигаете интервала замены масла, указанного в милях, в течение 12 месяцев, то вы, вероятно, совершаете эти короткие поездки, и 1 ваша миля считается как 5 или более с точки зрения стресса по сравнению со средним значением. Таким образом, ограничение интервала замены масла по времени также гарантирует, что масло, подвергающееся более высокому удельному напряжению, будет заменено раньше.

Однако интервалы замены масла увеличиваются. Хорошо известный интервал замены масла в 5000 миль теперь в значительной степени ушел в прошлое. По мере того, как масла становятся все лучше и лучше, чем дольше они могут выполнять свою работу. Современные пакеты присадок гарантируют, что масла прослужат долго и будут противостоять нагреву и загрязнению дольше, чем это было несколько десятилетий назад. Многие производители автомобилей допускают увеличенные интервалы замены масла, а некоторые автомобили даже отслеживают состояние масла. Конечно, ни в одном из них не установлена ​​мобильная лаборатория, но отслеживания некоторых показателей, таких как обороты, температура, количество холодных пусков и т. д., достаточно, чтобы компьютер сделал обоснованное предположение о состоянии масла. В этих случаях интервал замены масла не является фиксированным, поскольку компьютер вполне может уменьшить или увеличить интервал в зависимости от реальных условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *