Двигатель змз 514 дизель характеристики: ЗМЗ-514 (дизель): технические характеристики

Дизельный двигатель ЗМЗ 514 | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Технические характеристики
  • Обслуживание силового агрегата
  • Ремонт движка
  • Вывод

Дизельный двигатель ЗМЗ 514 выпускается на Заволжском моторном заводе, и является единственным представителем дизеля всей линейки движков данного типа. Изначально силовой агрегат предназначался для грузовых автомобилей выпускаемых группой компаний ГАЗ, но основную массу моторов покупает УАЗ, для установки на свои автомобили.

Технические характеристики

В отличие от бензиновых собратьев — дизель получил повышенные технические характеристики, чем стал народнолюбимым. Так, силовой агрегат Заволжского завода получил одну из лучших топливных систем производства BOSCH. Также был установлен поликлиновый ремень с автонатяжителем для привода в работу — ТНВД, помпы и генератора. На двигатель устанавливалась модернизированная система подачи топлива Common Rail

Рассмотрим, ЗМЗ 514 дизель и его технические характеристики:

Наименование Описание Тип Рядный Топливо Дизель Система впрыска ТНВД Common Rail Объем 2,2 (2235 см. куб.) литра Мощность 130 лошадиных сил Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра 87,0 мм Расход 8,4 литра на 100 км Система охлаждения Жидкостное, принудительное Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Основная часть устанавливается на транспортные средства изготовленные Ульяновским автомобильным заводом, а именно: УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Карго.

Обслуживание силового агрегата

Обслуживание 514-го ДВС проводится характерно, как и для всех отечественных дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.

При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.

Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления.

Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.

Ремонт движка

Ремонтировать дизельный двигатель 514-й серии достаточно тяжело в домашних условиях. Так, можно провести мелкий ремонт, а вот более крупные поломки рекомендуется ремонтировать в условиях автосервиса.

В домашних условиях можно провести ремонт топливного насоса, замены свечей накала, смены прокладки клапанной крышки.

Основной проблемой, с которой часто сталкиваются автолюбители, становится — троение дизельного силового агрегата. В данном случае, зачастую проблема может скрываться в засорённости форсунок или неисправности насоса высокого давления топлива. Обе детали, для ремонта требуют специального оборудования, а поэтому стоит обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Чистка и диагностика форсунок проводится на специальном стенде, который позволят чётко определить неисправный элемент. Что касается ТНВД, то оно также требует специальных знаний и умений, которыми обладает далеко не каждый автолюбитель.

Зачастую, со строя выходят элементы системы охлаждения, которые достаточно просто сменить в домашних условиях. К ним относиться термостат и водяной насос. Так, в связи с некачественными запасными частями термостат может довольно часто клинить, что приводит к перегреву двигателя или постоянной работе электровентилятора. Что касается водяного насоса, то выходит он со строя, — при образовании выработки на подшипниках.

Второй вариант -это образовании течи с под вала, который легко определить самостоятельно. Смена элемента проводится достаточно просто, необходимо демонтировать приводной ремень и выкрутить несколько болтов крепления.

Вывод

Дизельный двигатель ЗМЗ 514 получил достаточно широкую популярность на транспортных средствах производимых Ульяновским автомобильным заводом. Простота конструкции, характерная для всех моторов производимых Заволжским моторным заводом, позволяет достаточно просто и легко ремонтировать мотор самостоятельно. Обслуживание силового агрегата проводится каждые 12 000 км пробега.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

сколько и какое нужно заливать

ЗМЗ 514 2.2 масло для двигателя: сколько и какое нужно заливать

ZMZ, Двигатель

master 1 месяц ago

Prev Article Next Article

ЗМЗ-514 – российский 4-цилиндровый дизель, выпускаемый с 2002 по 2016 год. Его устанавливали на микроавтобусы и внедорожники ГАЗ и УАЗ. Особенностью этого мотора является версия 5143.10 с механическим ТНВД. Эта модификация является наиболее удачной и распространенной.

Краткие параметры

  1. Тип – дизель с прямым впрыском
  2. Рабочий объем – 2,2 л
  3. Тип привода ГРМ – цепь
  4. Мощность – 98 л. с.
  5. Крутящий момент – 216 Н/м
  6. Материал блока/головки – чугун R4/алюминий 16V
  7. Диаметр цилиндра/ход поршня – 87/94 мм
  8. Степень сжатия – 19,5
  9. Нормы выхлопа – Евро-2

Особенности конструкции

  • Использование алюминия положительно сказалось на снижении массы двигателя (220 кг) и его экономичности.
  • Увеличение межсервисного пробега положительным образом отразилось на удобстве обслуживания. Мотор нетребователен к качеству масла, а эффективная система охлаждения снижает вероятность выхода из строя двигателя в результате перегрева.
  • Наличие цепного ГРМ вместо ремня избавляет от необходимости частой регулировки привода.
  • Модернизированный ЗМЗ-514 имеет комбинированную систему впрыска, особенностью которой является разбрызгивание жидкости под давлением для более эффективной смазки подвижных элементов конструкции.
  • Несмотря на межсервисный интервал 15 тыс. км, рекомендуется почаще проверять уровень масла.
  • Алюминиевые поршни отличаются повышенным ресурсом, в том числе юбке поршня с антифрикционным покрытием – оно прогорает лишь после 200 тыс. км, и то в редких случаях.
  • За охлаждение воздуха отвечает интеркулер, повышающий мощность двигателя и улучшающий его характеристики на низких оборотах.
  • Турбина характеризуется наличием турбоямы, но достаточно надежна и имеет ресурс, соответствующий ресурсу двигателя.
  • Установлена топливная система Bosch.

Модификации и их особенности

  • ЗМЗ-514.10 – двигатель с механическим ТНВД Bosch VE с вакуумным насосом. Мощность – 98 л. с. Интеркулер отсутствует. Соответствие выхлопу Евро-2.
  • ЗМЗ-5143. 10: ТНВ Bosch VE, вакуумный насос на блоке цилиндров, а у более поздних версий – на головке блока. В первом случае насос монтировался с приводом от масляного насоса, а во втором – с цепным приводом. Мощность – 98 л. с. Интеркулер отсутствует. Нормы выхлопа – Евро-3.
  • ЗМЗ-51432.10 CRS – соответствует нормам Евро-5. Оснащается топливной системой Common Rail вместо ТНВД. Благодаря этому мощность составляет 114 л. с., а крутящий момент достигает 270 Н/м.

Сколько масла

В двигатель ЗМЗ-514 заливается 6,5 литра моторного масла.

Какое заливать

В зависимости от года выпуска для двигателя ЗМЗ-514 подойдет полусинтетическое или синтетическое моторное масло с вязкостью 10W-30, 10W-40 купить или 5Ц-30.

  • Ravenol Expert SHPD 5W-30 купить
  • Mobil Devlac Light Commercial Vehicle 10W-30
  • Amsoil Heavy Duty Synthetic Diesel 15W-40 купить

Допуски масла

API
  • Г. в. 2000-2009 – CF-4, CG-4
  • Г. в. 2010-2016 – CH-4, CI-4, CJ, CJ-4

Ресурс двигателя

Ресурс двигателя ЗМЗ-514 составляет минимум 200 тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *