Легендарный мотор ЗМЗ V8 снимают с производства
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Российский автопромКоммерческий транспорт
21.10.2021 09:00
Михаил Азнавуров
Пресс-служба ЗМЗ.
Заволжский моторный завод не откажется от выпуска 4-цилиндровых легковых двигателей, поскольку их производство завязано на УАЗ, который еще долго планирует собирать свои внедорожники. При этом ЗМЗ официально анонсировал прекращение выпуска грузовых V-образных 8-цилиндровых двигателей — оно произойдет уже в конце 2021 года.
«По производству 8-цилиндрового двигателя принято решение прекратить сборку до конца этого года. Сотрудникам, которые задействованы на сборке V8, будут предложены другие рабочие вакансии, т.к. мы нуждаемся в высококвалифицированных рабочих кадрах. Производство комплектующих для вторичного рынка для этого двигателя продолжится», — заявил Руслан Горевой, генеральный директор ЗМЗ (цитата по внутризаводской газете «Мотор»).
Линейка ЗМЗ V8 сейчас включает моторы ЗМЗ-523 (бензин) и ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан). Моторы имеют унифицированный легкосплавный блок цилиндров на основе алюминия, рабочий объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм. ЗМЗ-523 развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, ЗМЗ-524 — 138 л.с. и 314 Нм.
До 2020-го крупные объемы моторов ЗМЗ-523/524 закупал Горьковский автозавод, поскольку комплектовал ими классические «ГАЗоны» и «Садко», однако в прошлом году устаревшие грузовики сняли с производства, в итоге ЗМЗ-523/524 поставляют только на вторичный рынок и на Павловский автобусный завод «Группы ГАЗ» для комплектования ими автобусов типа ПАЗ-3205 и ПАЗ-3203. ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53 образца 1961 года.
01.02.2023Авто
Суд запретил водителям самим следовать на медосвидетельствование
01.02.2023Авто
В России вступил в силу ГОСТ на электросамокаты. Позволит ли это сократить количество аварий с ними?
01.02.2023Авто
Электрический EVM Pro готовится к серийному производству в Москве
01.02.2023Авто
Toyota не будет прекращать выпуск Land Cruiser 70 — внедорожник модернизируют
01.02.2023Авто
Решетки BMW станут еще больше, их вид рассекретили на патентах
01.02.2023Авто
У владельца Tesla отвалился руль во время движения. Автомобилю нет и недели
01.02.2023Авто
АвтоВАЗ покажет выпуск Lada Vesta NG 10 февраля
01.02.2023Авто
В России появился Chevrolet Monza из Китая
01.02.2023Авто
УАЗ рассказал, когда вернет ABS и подушки безопасности в свои внедорожники
01.02.2023Авто
АвтоВАЗ может выпустить полноприводный кроссовер
01. 02.2023Авто
Chery показала серийный внедорожник Jetour X-1. Его привезут в Россию
01.02.2023Авто
В России можно заказать минивэн Zeekr 009
01.02.2023Авто
Какие машины могут заменить ушедшие из России западные марки
01.02.2023Авто
Mazda представила 8-местный кроссовер CX-90
01.02.2023Авто
Будут ли водителей штрафовать по фото в «Народном инспекторе»
01.02.2023Авто
Каждый третий россиянин готов пересесть на электромобиль
Главное сегодня
Зачем в России реанимируют снятый с производства маломощный двигатель V8 — Автомобили
- Автомобили
- Технологии
Фото auto.ru
В нашей малолитражной и слабосильной стране двигатель V8 всегда вызывает настороженный интерес. Заранее мечтается, что он может оказаться под капотом легкового автомобиля. Чтобы — как в Америке, где сначала создается мотор избыточной мощности, а затем к нему добавляют автомобиль. Увы, но у нас вся история автомобилестроения показала, что делать большие и мощные моторы мы не в состоянии.
Сергей Асланян
Главная характеристика любого автомобиля России — недостаточная мощность. Что превратило автопром СССР в производителя изделий, недостаточность которых взяли за норму, согласившись, что все машины будут слабыми и ненадежными. Примечательно, что важнейшая отрасль Советского Союза — оборонная — тоже осталась без моторов и когда возникла необходимость в тяжелой технике, поставить на нее было нечего. Пришлось громоздить нелепые конструкции со спаренными моторами, чтобы хоть как-то сдвигать технику с места (ЗиЛ−135, БТР−60 и т. д.). Исправить ситуация удалось, когда на подмогу пришли грузовые дизельные двигатели большого объема.
Но вот Заволжский моторный завод (группа «Соллерс») выступил с заявлением о производстве двигателя V8 в начале 2023 года. При этом последняя весточка с этого предприятия датирована 29.12.2021. Тогда был прекращен выпуск архаичного мотора V8 ЗМЗ−523, поставленного на конвейер в 1963 году и имевшего в основе неудачный мотор ЗМЗ−511 образца 1959 года.
За 58 лет производства он прошел путь от примитивного и недостаточного по мощности (115 л. с.) грузового двигателя для ГАЗ−53, до легендарного автобусного от ПАЗ−3205. И покинул производство все с тем же недостатком мощности в 124 л. с., добавив низкий экологический класс и малый ресурс.
Фото dtmto.ru
Двигатель пытались модернизировать, всякий раз упираясь в технологическую отсталость, низкое качество комплектующих и слабость инженерной школы. Но для плохого сельского автобуса никто и не собирался придумывать отменный мотор. И в конце 2021 года было объявлено, что двигатель с производства снимают, поскольку рынку не нужен ни он, ни автобус.
И всего лишь за один год самый отсталый моторный завод страны, все еще страдающий от инженерной слабости, технологической отсталости и качества комплектующих, создающий один двигатель не чаще, чем раз в 30 лет, ставит на конвейер изделие завораживающей конфигурации V8. Новость будоражит фантазию и рисует прорывную конструкцию, способную дать толчок всему автопрому. Ведь хороших V8 в России не было ни одного. Что за мотор, какие характеристики, какой индекс?
Фото ЗМЗ.
Называется двигатель ЗМЗ−523. Это он и есть, старый и никому не нужный, от которого избавились в прошлом году, мощностью 124 л. с. Теперь он вновь будет востребован, как и древние автобусы ПАЗ (разработка 1972 года), избавиться от которых не получилось. Страна возвращается к стандартам «Евро−0» и ГОСТам середины прошлого века, поэтому новое не нужно, вполне достаточно старого.
Прощаясь с этим мотором, пресс-релиз сообщал: «В последние годы ЗМЗ V8 устанавливался только на автобусы ПАЗ и делался для вторичного рынка. Причем затраты на его производство превышали доходы от продаж. С каждым днем собирать двигатель становилось все более экономически невыгодно и нерентабельно».
Наконец-то, все изменилось…
- Автомобили
- Автопром
Сколько игроков осталось на отечественном авторынке
3605
- Автомобили
- Автопром
Сколько игроков осталось на отечественном авторынке
3605
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, авторынок, кризис, технология, история, санкции
Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии
- Mini
Компания Vetech построила этот Mini 1982 года в своей компании в Бакстоне, Великобритания, чтобы продемонстрировать свою продукцию. Заводской рядный четырехцилиндровый двигатель серии A объемом 1100 куб.
- Модель A
Компания Weaver Customs построила Ford Model A «Twisted Mistress» на своей компании в Уэст-Джордане, штат Юта. Они рубили, направляли и сглаживали 1931 Model A… Подробнее »Специальная модель Ford A с двигателем Twin-Turbo Windsor V8 мощностью 650 л.с.
- Wrangler
Этот Jeep Wrangler под названием «Tweeker» оснащен 5,3-литровым двигателем LC9 V8 с двойным турбонаддувом мощностью 750-800 лошадиных сил.
- Скутер
Этот Cushman Super Eagle 1963 года выставлен на продажу на Bring a Trailer и находится в Рокуолле, штат Техас. Велосипед приводится в движение двигателем Briggs &… Подробнее »1963 Cushman Super Eagle с двигателем Briggs & Stratton V-Twin
- RC
Джарон Оливекрона из Olivecrona Drift Motorsport строит уникальный Lexus RC F для чемпионата по дрифту D1NZ. Команда удалила заводскую версию 5.0… Подробнее »Lexus RC F с двигателем Twin-Turbo 1GZ V12
- Жук, Жук
Луи Клоэт и его отец из Superbug Racing потратили 10 лет на переделку этого 1969 Фольксваген Жук. Синий автомобиль оснащен турбированным двигателем 2,7… Подробнее »1969 Beetle с турбодвигателем 2,7 л Flat-Four
.- Thunderbird
Этот уникальный Thunderbird 1955 года выпуска под названием «Ultrabird» был построен с использованием шасси и трансмиссии Buick Park Avenue 1999 года. Это означает, что под капотом находится двигатель с наддувом… Подробнее »Пользовательский FWD Thunderbird 1955 года с 3,8-литровым двигателем V6 с наддувом
- Scout
PTL Offroad построила этот нестандартный комбайн International Harvester Scout в своей компании в Пендлтоне, штат Орегон. Проект начинается с кузова Scout 80 1961 года на… Подробнее »International Harvester Scout 1961 года с двигателем Cummins R2. 8 Diesel Inline-Four
Классика холодной войны: несколько (дерьмовых) фотографий ГАЗ-24-34 с двигателем V8 «Волга»
Эти фотографии были сделаны мной осенью 2007 года и только недавно найдены в резервной копии на старом съемном жестком диске. . Очень плохое качество, извините, но на них показаны очень интересные детали редкой заводской Волги с V8 — многие детали, которые впоследствии часто удалялись, потому что не пригодились «гражданским» владельцам.
Информации об этих машинах в интернете не очень много, так что, думаю, даже такие фото будут интересны. Насколько мне известно, с 1987 по 1993 год было построено 275 автомобилей этой модели. Уцелело очень мало, и ни один из них не является полностью оригинальным, потому что много крутой техники «спецназначения» было выдрано до продажи в частные руки.
О, я же предупреждал вас, фотографии действительно паршивые… Но я просто обязан показать эти две. Как видите, внешне это просто обычная ГАЗ-24-10 Волга. Внешность часто обманчива…
Два парня справа, если вам интересно, это владелец машины и мой папа, едва заметный (привет, папа!).
Теперь о самом интересном. Это фото немного не в фокусе — еще раз извините за это. По крайней мере, хорошо видно, что это V8… и некоторые детали компоновки под капотом. Эта выпуклая штука за радиатором — центрифуга для очистки масла. В этих двигателях не было масляных фильтров, ведь кому вообще нужен масляный фильтр?
Да, я знаю, надо было сфотографировать табличку с серийным номером. Я не… Я даже не уверен, существовал ли он вообще (место, где оно должно быть, кажется пустым). Год выпуска даже не помню. Позор мне…
Некоторые детали видны здесь. Этот двигатель V8 — поздний (точную модель не помню… наверное, ЗМЗ-503). Закрытая вентиляция картера, литые алюминиевые клапанные крышки и т.д.
«Гражданская» катушка зажигания на клапанной крышке, очевидно, более поздняя надстройка.
Больше интересных деталей. Посмотри на раздатку. Похоже, что в этом автомобиле сохранились остатки оригинальной системы зажигания, защищенной от электромагнитных импульсов. Обычное дело для советских боевых машин (ядерная война и все такое…). В новом виде он выглядел примерно так (хотя может и не совсем так, т.к. это версия УАЗ):
Провода зажигания подключались через навинчивающийся штекерный разъем – на этом виден его женский аналог Фото.
Та круглая серебристая штука слева — я не совсем понял, что это такое, но определенно похоже на какую-то военную технику. Некоторые гуглы показали, что это военный фильтр радиочастотных помех серии FR. Прохладный. Я думаю, резисторных колпачков свечей зажигания было недостаточно, чтобы система зажигания не мешала радиопередаче.
ГАЗ-13 Чайка 4-х цилиндровый карбюраторный, модель К-114. Ничего особенного в этом нет, кроме огромного количества песка и грязи.
Теперь внутрь. И снова ужасно неудачное фото. Впрочем, ничего особенного в ней нет — обычный салон Волги 24-10…
Но подождите! Почему этот шифтер изогнут под таким несуразным углом (у обычной Волги манетка абсолютно прямая)?
Все верно — у этого автомобиля 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Схема переключения Р-Н-Д-Л (почти уверен, что не было паркинга, что характерно для этих старых ГАЗовских трансмиссий). Достаточно просто, поэтому вам не нужны отмеченные позиции, просто потяните его на один щелчок и вперед. В режиме D машина стартует со второй, поэтому вам нужно переключиться на L, чтобы включить первую передачу.
Эти две педали выглядят вполне нормально… Если только вы не знаете, что обе педали тормоза … нет педали сцепления в автомобиле с автоматической коробкой передач, очевидно. Вы только посмотрите, как сильно они изношены. Эта машина должна была пройти через многое.
Больше интересных деталей. Это своего рода инвентарный номер. Помните, что все эти автомобили изначально были закреплены за некоторыми автопарками. Их несколько по всей машине.
В багажнике несколько тумб под какое-то спецоборудование. Распространенное объяснение (лучше сказать «легенда») заключается в том, что пьедестал на втором фото предназначен для бетонного блока, используемого для обеспечения дополнительного сцепления зимой.