Российские двигатели для грузовиков
14.04.2014 #Двигатель # ЯМЗ # КАМАЗ # ММЗ # ТМЗ
Российские двигатели для грузовиковДанная статья, посвященная отечественным производителям двигателей для грузовой автотехники, является продолжением предыдущей статьи, в которой говорилось про отечественные двигатели для легковых автомобилей.
Как уже говорилось в статье про двигатели для отечественных легковых автомобилей, в России, несмотря на засилье импортной автотехники, все еще высока доля машин российского производства.
ОАО «Автодизель» (Ярославский Моторный Завод, ЯМЗ)
Ярославский моторный завод (ОАО «Автодизель») — один из крупнейших отечественных производителей двигателей для грузовых автомобилей и разнообразной техники. Завод основан еще в 1916 году и с самых первых лет своей деятельности был одним из локомотивов развития автомобилестроения в России. Сегодня «Автодизель» входит в «Группу ГАЗ», производит двигатели, коробки передач и другие компоненты автомобилей. Предприятие предлагает свыше 60 базовых моделей моторов. Мы рассмотрим лишь основные семейства.
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238Обширное семейство 6-ти и 8-цилиндровых V-образных дизельных двигателей мощностью от 150 до 420 л. |
ЯМЗ-240Тяжелые 12-цилиндровые V-образные дизельные моторы мощностью 360 л.с., выпускаются с середины 1960-х годов, но все еще остаются востребованными на рынке. Применяются на тракторах, самосвалах (в том числе карьерных БелАЗах), специальной и другой технике. |
||
ЯМЗ-534, ЯМЗ-536Семейство рядных 4-х и 6-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 136 до 312 л.с. Это одна из самых новых разработок (серийный выпуск начался в 2011 году), моторы соответствуют экологическим нормам «Евро-4», применяются на автобусах и автомобилях предприятий «Группы ГАЗ», технике МАЗ и других производителей. |
ЯМЗ-650Обширное семейство (порядка десяти базовых модификаций) рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 362 до 412 л.с., соответствуют нормам экологических классов «Евро-3» и «Евро-4». Находят применение на грузовых автомобилях МАЗ, «Урал» и других. |
||
ЯМЗ-658Семейство мощных 8-цилиндровых V-образных дизельных двигателей, устанавливаются, преимущественно, на грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и «Урал». |
ЯМЗ-750Семейство 8-цилиндровых V-образных дизельных моторов мощностью 390-400 л.с., находит применение в мощных автомобилях МАЗ, МЗКТ и БАЗ, комбайнах, специальной технике, а также в судах малого водоизмещения. |
||
ЯМЗ-760Семейство 6-цилиндровых V-образных дизельных двигателей мощностью 330 л.с., применяются на автомобилях «Урал» и спецтехнике. |
ЯМЗ-840, ЯМЗ-845, ЯМЗ-847, ЯМЗ-850Наиболее мощные дизельные двигатели ЯМЗ, V-образные, 12-цилиндровые, могут иметь мощность до 800 л.с., находят применение в карьерных самосвалах, мощных тягачах, промышленных тракторах, трубоукладчиках и другой технике, а также устанавливаются в некоторые образцы военной техники. |
ОАО «КАМАЗ»
Камский автомобильный завод — крупное отечественное машиностроительное предприятие, ведущее свою деятельность с 1976 года. Завод производит грузовые автомобили и полную гамму двигателей для них, также силовые агрегаты КАМАЗ поставляются на другие автомобилестроительные заводы. Сегодня на КАМАЗе производится 13 семейств и десятки модификаций моторов, в том числе и работающих на природном газе.
КАМАЗ-740.10Дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 210-220 л.с. Имеет две модификации, устанавливается на автомобили КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-54112, КАМАЗ-55102, КАМАЗ-5511 (одиночные фургоны, бортовые и с прицепами). |
КАМАЗ-7403.10Дизельный V-образный 8 цилиндровый двигатель мощностью 260 л.с., используется на различных грузовиках КАМАЗ. |
||
КАМАЗ-740.11, КАМАЗ-740.13Семейство дизельных 8-цилиндровых V-образных двигателей мощностью 240 и 260 л.с. Устанавливаются на различные автомобили КАМАЗ и «Урал», автобусы ПАЗ, ЛАЗ и ЛиАЗ. |
КАМАЗ-740.30, КАМАЗ-740.31Дизельные 8-цилиндровые V-образные моторы мощностью 240 и 260 л.с. Находят применение на автомобилях КАМАЗ, автобусах ПАЗ, НЕФАЗ и «Волжанин», а также на различных тракторах, сельскохозяйственной и спецтехнике. |
||
КАМАЗ-740.35Мощный 400-сильный V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель, находит применение на тяжелых автомобилях КАМАЗ, а также спецтехнике, вездеходах и т.д. |
КАМАЗ-740. 37
Еще одна модель двигателя мощностью 400 л.с., мотор дизельный, V-образный 8-цилиндровый, оборудован топливной аппаратурой Bosch, соответствует экологическим нормам «Евро-3». Устанавливается на мощные автомобили КАМАЗ и разнообразную спецтехнику. |
||
КАМАЗ-740.38Дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 360 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-2» и «Евро-3». Устанавливается на автомобили КАМАЗ и другую технику. |
КАМАЗ-740.50Большое семейство дизельных 8-цилиндровых V-образных двигателей мощностью от 260 до 360 л.с. и экологического класса «Евро-2». Применяется на автомобилях КАМАЗ, «Урал», тракторах, с/х-технике, спецтехнике, автобусах и т.д. |
||
КАМАЗ-740.60Обширное семейство 8-цилиндровых V-образных дизельных двигателей мощностью от 240 до 420 л.с. Находят самое широкое применение в грузовых автомобилях, автобусах, спецтехнике. |
КАМАЗ-740.602Одно из новых семейств дизельных 8-цилиндровых V-образных двигателей. Имеют мощность от 260 до 420 л.с., соответствуют нормам экологического класса «Евро-4». Широко используются в автомобилях КАМАЗ, автобусах и другой технике. |
||
КАМАЗ-740.70Современный дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель, в семействе 6 моторов мощностью от 280 до 440 л.с. Соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Оснащены топливной аппаратурой Common Rail от Bosch, находят применение в новых модификациях автомобилей КАМАЗ и в другой технике. |
КАМАЗ-820.60, КАМАЗ-820.70Два семейства газовых V-образных 8-цилиндровых двигателей мощностью от 240 до 300 л.с. Соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Используются преимущественно на автомобилях КАМАЗ. |
ОАО «Минский моторный завод» (ММЗ)
Мы не зря включили ММЗ в обзор отечественных производителей двигателей: основные потребители Минских моторов расположены в России, поэтому сейчас этот завод всегда рассматривается, как одна из важных частей отечественного машиностроения.
Минский моторный завод (ММЗ) был создан в 1963 году. Сегодня он специализируется на выпуске дизельных двигателей различного назначения: автомобильных, тракторных, автобусных, комбайновых, а также промышленных. Всего в ассортименте ММЗ присутствует 13 основных моделей и десятки модификаций двигателей.
ММЗ Д-242Дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 62 л.с. Представлен в восьми модификациях, находит применение в тракторах МТЗ и ЮМЗ, а также в передвижных сварочных аппаратах «Уралтермосвар» и компрессорных станциях. |
ММЗ Д-243, ММЗ Д-243СДизельные четырехцилиндровые рядные двигатели мощностью 81 л.с. Представлены в 14 модификациях, используется для установки в тракторы МТЗ и ТТЗ, в автопогрузчики, экскаваторы, передвижные сварочные аппараты и компрессорные станции. |
||
ММЗ Д-244Дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 81 л.с. Находит применение на небольшом количестве моделей тракторов МТЗ. |
ММЗ Д-245.5Дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 90 л.с. Применятся для установи на тракторы МТЗ, а также в качестве двигателя привода барабана в автобетоносмесителях и другой технике. |
||
ММЗ Д-245.7, ММЗ Д-245.9, ММЗ Д-245.12, ММЗ Д-245.30Дизельные четырехцилиндровые рядные двигатели мощностью от 108 до 156 л.с. Имеют большое количество модификаций, часть из которых оборудуется турбокомпрессорами. Устанавливается на автомобили ГАЗ «Валдай» и «Садко», ЗИЛ «Бычок», МАЗ «Зубренок», автобусы ПАЗ и ЛАЗ. |
ММЗ Д-260.1, ММЗ Д-260.2, ММЗ Д-260.4 с. Имеют большое количество модификаций, находят самое широкое применение в тракторах МТЗ, дорожной спецтехнике и комбайнах.
|
||
ММЗ Д-245.7, ММЗ Д-245.9, ММЗ Д-245.35 стандарта «Евро-4»Новые линейки дизельных двигателей, соответствующих нормам экологического класса «Евро-4». Серийно выпускаются с 2012 года, на сегодняшний день доступны модификации мощностью до 177 л.с., находят применение на автомобилях МАЗ, ЗИЛ, автобусах ПАЗ. |
Тутаевский моторный завод (ТМЗ)
Тутаевский моторный завод, расположенный в городе Тутаев Ярославской области, начал работу в 1973 году. Предприятие специализируется на выпуске мощных дизельных двигателей, используемых в тяжелой автомобильной технике, тракторах и технике иного назначения.
ТМЗ 8424Несколько дизельных 8-цилиндровых V-образных двигателей мощностью 425-470 л. |
ТМЗ 8481Дизельные 8-цилиндровые V-образные двигатели мощностью от 350 до 420 л.с. Применяются на колесных тракторах «Кировец» («Кировский завод»). |
||
ТМЗ 8522.10Дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 415 л.с., устанавливается на тракторы «Кировец» и трубоукладчики ТГ-321 («Промтрактор»). |
ТМЗ 8463.10Дизельный 8-цилиндровый V-образный мотор мощностью 500 л.с., применяется на специальном шасси МЗКТ. |
||
ТМЗ 8486Дизельные V-образные 8-цилиндровые двигатели специального назначения. Имеют мощность 420 л.с., устанавливаются на промышленные тракторы, бульдозеры и другую технику Komatsu. |
ТМЗ 8431.10Дизельный восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью 470 л. |
||
ТМЗ 8437.10 (Д280)Мощный 470-сильный дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель, устанавливается на самосвалы БелАЗ грузоподъемностью до 30 тонн, а также на тягачи МАЗ и МЗКТ. |
В данной статье рассматривались основные производители двигателей для отечественных грузовых автомобилей. Подобный обзор по двигателям для сельскохозяйственной автотехники и промышленности — в следующей статье.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.
06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Двигатели Baudouin для дизель-генераторов: история успеха французской компании
История компании Baudouin насчитывает более 100 лет. Она была образована во Франции Эжен Бодуэн (Eugene Baudouin) в конце XIX века. Он владел литейным цехом вблизи Марселя, где выплавляли из металла всё: от больших церковных колоколов до мельчайших деталей наручных часов.
В начале ХХ века, его сын – Шарль Бодуэн (Charles Baudouin) продолжил дело отца, но проявлял интерес к машиностроению. Тогда впервые он поставил эксперимент, собрав небольшой бензиновый двигатель и установив его на каноэ.
На ней через Средиземное море он добрался к побережью Алжира. А это более 750 км.
После Первой мировой войны мир менялся. Высокими темпами развивалась индустриализация. В этот период Шарль Бодуэн запускает производство своих первых бензиновых двигателей, используя многолетний опыт, накопленный на литейном заводе. Многие детали производились в собственном цехе. Марсель был крупнейшим портом во Франции, если не во всем Средиземноморском регионе. И спрос на двигатель был очень высок. Он стал очень популярным среди местных промысловых судов и прогулочных катеров. Его бизнес начал процветать.
Это был достаточно простой двигатель по современным стандартам. Мощностью максимум 5 лошадиных сил, он был объединён в один корпус с коробкой передач.
Цены на модели дизельных электростанций на двигателях Baudouin
- 1920-е
В начале 1920-х готов компания Baudouin вступила в новую фазу своего развития. Началась работа над выпуском двигателей, удовлетворяющими требования морской промышленности.
Это бензиновые двигатели с мощностью от 3 до 60 л.с. Они были просты и надежны.
Несмотря на мировой финансовый кризис, охвативший в конце 20-х годов XX века весь мир, компания объявила о начале производства своего первого дизельного двигателя DA. Он был достаточно прочным, чтобы выдержать шторм и имел несомненный успех. По окончании десятилетия Baudouin вошел в тройку лидеров среди производителей судовых двигателей по всему миру. Они хорошо продавались внутри страны и экспортировались через франкоязычные страны Северной Африки. Было произведено 12700 судовых двигателей. Для компании это был период расцвета.
- 1930-е
В 1930 году компания Moteurs Baudouin запустила в производство серию двигателей DB.
Это была новаторская линейка продукции, которая перекрывала следующий диапазон мощностей – двигатели мощностью от 25 до 90 л.с. с 2, 3, 4 и 6 цилиндрами.
Были внедрены два технических инновационных для того времени решения:
- Использование на каждый цилиндр индивидуальной головки цилиндра, что позволяло выполнять техническое обслуживание на одном цилиндре без демонтажа других.
Это позволило значительно экономить на обслуживании и сделало двигатели особенно популярными. - Увеличение скорости вращения двигателя до 750 об/мин, что почти удваивало пределы предыдущих дизельных двигателей. Тогда общепринятой нормой была частота вращения до 400 об/мин.
Будучи более быстрыми, мощными и простыми в обслуживании, двигатели DB оставались в производстве 27 лет, продавая более 13 000 единиц по всему миру.
Паром «Цезарь» César с двигателем Baudouin DB3
Паром «Цезарь» César, запущенный в Марселе в 1952 году, сегодня является местной достопримечательностью и до сих пор пользуется популярностью среди местных жителей и туристов. Каждый день он перевозит пассажиров от Городской ратуши Марселя до площади Place aux Huiles на другую сторону Старого порта Марселя (Le Vieux Port). Путешествие занимает всего 3 минуты и 280 метров – это самое короткое морское пересечение в мире.
Паром может вместить на своем борту 45 пассажиров, а это более 100 000 пассажиров в год. Эта паромная лодка имеет уникальную характеристику. Она имеет два винта и две коробки передач, прикрепленные к одному и тому же двигателю. Это означает, что паром может плавно двигаться вперед и назад без необходимости разворачиваться в гавани.
Несмотря на то, что в 2008 году паром «Цезарь» César «вышел на пенсию», он был вновь введен в эксплуатацию с двигателем Baudouin DB3 в полном рабочем состоянии. А ведь прошло 65 лет с момента его первого производства.
ХХ века стал поистине историей успеха компании. Многие мировые рекорды ставились именно с этим двигателем на борту. Что также подтверждает репутацию компании Moteurs Baudouin как надежного производителя и поставщика.
На моторной яхте с двигателем Baudouin DB4 через Атлантику
В 1936 году французский писатель и художник-маринист Марен-Мари (Marin Marie) (1901-1987) совершил первое в истории одиночное плавание на моторной яхте «Ариэль» через Атлантику, из Нью-Йорка во Францию.
Эта 13-метровая моторная яхта была оснащена двигателем Baudouin DB4 мощностью 60 л.с. Марен-Мари пересек Атлантику полностью один. Путешествие заняло всего 18 дней. В цистерне яхты «Ариэль» было 5000 литров дизельного топлива, которого, по расчетам путешественника, должно было хватить для перехода. Фактически же, двигатель Baudouin был более эффективным, чем он планировал. После завершения рейса в цистернах оставалось более трети дизельного топлива. Успех этого рекордного путешествия был достигнут благодаря двигателю Baudouin DB4.
- 1940-е
Во время Второй мировой войны и после неё морские технологии развивались с удивительной скоростью. Одной из самых успешных серий двигателей компании в послевоенные годы стала серия GV (8 и 12 цилиндров). Двигатель пользовался большой популярности в морской индустрии.
Правильно выстроенная стратегия развития компании и высокие темпы роста позволили расширить ассортимент предлагаемой продукции – с тех пор каталоги Baudouin кроме двигателей предлагают коробки передач, гребные винты и дизель-генераторы.
Ассортимент укрепил позиции Baudouin как одного из ведущих морских производителей в мире.
Следующее поколение двигателей было представлено серией DK. Эти двигатели являются самыми известными в истории Moteurs Baudouin. Диаметр цилиндра двигателя серии DK составлял 140-мм, что позволило перекрыть мощность от 40 до 150 л.с. Двигатели были предложены в 2, 3, 4 и 6 цилиндровых версиях. За этот период было продано более 22 000 двигателей DK. Многие из них все еще используются сегодня.
- 1950-70е годы — еще один период успеха компании Moteurs Baudouin!
Компанией были представлены V-образные двигатели. Серия двигателей DV была выпущена в виде линейки 4, 6, 8 и 12V моделей. Они перекрывали диапазон мощности от 200 до 900 л.с. Двигательные установки на их базе также снабжались гребными винтами с регулируемым шагом.
Наряду с расширением линейки продуктов было улучшено качество обслуживания клиентов.
Были запущены сервисные и обучающие центры Baudouin.
- 1980-е
В этот период компания направляет все свои силы на развитие и усовершенствование двигателей для прогулочных и быстроходных катеров, а также для нужд военно-морских сил в тяжелых катерах.
В 1987 году появляется серия высокопроизводительных двигателей V6 и V12 F120. Компания занимает рынок прогулочных и гоночных яхт. Двигатели отличаются высоким соотношением вес/мощность.
Чтобы повысить узнаваемость бренда, компания Moteurs Baudouin вошла в захватывающий мир морских гонок с быстроходными катерами, работающими исключительно на своих двигателях.
Адаптированные из новой серии двигатели F120 были названы двигателями VTI (по аналогии с двигателями GTI, используемые в автоспорте).
Катамаран «Castello Gancia» с двумя двигателями Baudouin 2х1100 л.с.
1989 году катамаран «Castello Gancia» с двумя двигателями Baudouin 2х1100 л.
с. победил в классе судов с дизельными двигателями и занял 6-ое место в общем зачете, впервые приняв участие в гонках «F1 European Offshore Championship».
Потом были победы для Baudouin в гонках «Grand Prix races» в Монако и Сен-Тропе, а также первое место в гонке «Cannes Offshore Race». Вскоре коммерческие версии двигателей VTI были выпущены нетерпеливым клиентам. Расширенный ассортимент двигателей VTI помог продвинуть Baudouin на новые рынки.
- 1990-е
В 90-е годы компания большое внимание уделяет экспортной продаже судовых двигателей и также продаже запасных частей. Такая стратегия позволила Moteurs Baudouin оставаться на должном уровне даже в тяжелые для мировой экономики годы. В 1991 году на долю продаж запасных частей приходилось 40% годового оборота компании. В этот период компания запускает в производство линейку 6, 8 и 12V версий двигателя M26.
Серия M26 в разных исполнениях перекрывала диапазон выходной мощности от 225 до 900 л.с. (165 — 661 кВт) 1800 об/мин.
Кроме судовых двигательных установок на базе двигателя М26 были разработаны также судовые дизель-генераторы мощностью до 900 кВА и вспомогательные приводы.
Двигателями серии M26 до сих пор оснащаются суда по всему миру и их производство продолжается. 70% всех продаж компании Moteurs Baudouin — это экспортные поставки, позволяющие удерживать звание эксперта рынка судовых двигателей среди клиентов по всему миру.
- 2000-е
В январе 2009 года Moteurs Baudouin был куплен Weichai Power. Это одно из ведущих промышленных предприятий в Китае и первое предприятие в списке китайских производителей двигателей, которое производит двигатели внутреннего сгорания.
Две эти компании объединяет богатый опыт разработки, производства и продажи двигателей. Сейчас совместное предприятие Moteurs Baudouin и Weichai Power – это международный исследовательский и конструкторский центр по разработке новых моделей со штаб-квартирой в Кассис (Франция).
Вскоре заводом был выпущен усовершенствованная модель двигателя — M26.2, который стал продолжением предыдущего M26, запущенного 20 лет назад.
М26.2 – это двигатель с бОльшей производительностью, и в то же время, удовлетворяющий требования экологических норм и в соответствии всем международным требованиям морских и речных регистров.
Воодушевленный успехом, Baudouin выпустил абсолютно новый двигатель серии W мощностью от 130-580 л.с., разработанный совместно с компанией Weichai Power.
Это был период дальнейшего роста для обеих компаний.
В ближайшие десятилетия компания Baudouin реализовала несколько крупных проектов совместно с военными силами разных стран — переоснащение греческого флота в рамках партнерства с компанией XANTHIS SA, а также масштабные гражданские проекты – компания выступила в качестве поставщика судовых двигателей для паромного сервиса Нью-Йорка.
Двигатели PowerKit
2017 – год рождения новой, самой большой линейки продуктов Baudouin — PowerKit — двигатели для производства электроэнергии.
Диапазон выходной мощности типовых генераторов Baudouin от 30 – 1400 кВА с выбором из 9 моделей двигателей.
В 2018 году компания запускает еще четыре новых двигателя, расширяющие этот диапазон до 17 — 2000 кВА и делая диапазон одним из самых широких в мировой энергетике.
Силовые установки Baudouin надежные и простые для обслуживания. Все детали двигателя, требующие регулярного обслуживания, расположены в одном месте и легко доступны для сервисного персонала.
Компания Baudouin имеет более 100 летний опыт исследований, разработки и производства дизельных двигателей и зарекомендовала себя как изготовителя качественной, надежной и в то же время простой, понятной пользователям продукции.
ВИДЕО: дизельные электростанции Baudouin
Boom использует Kratos для питания сверхзвукового самолета Overture, задерживает развертывание ведущие игроки отрасли холодно отнеслись к американскому стартапу.

Компания пытается вернуть сверхзвуковые полеты с помощью своего самолета Overture, целью которого является сокращение времени трансатлантического полета наполовину до примерно 3,5 часов при перевозке 65-88 пассажиров.
Компания Boom ожидает, что ее первый реактивный самолет «Overture» покинет завод в 2026 году, с отставанием от графика на год, и начнет испытательные полеты в следующем году. Компания добавила, что планирует пройти сертификацию в 2029 году.
Сверхзвуковые полеты в стиле Concorde вызвали интерес у крупных перевозчиков United Airlines и American Airlines, но стремление Boom стать одним из первых, кто выпустит такой самолет, потерпело неудачу в начале этого года, когда Rolls-Royce (RR.L) отказался от участия, а другие ведущие поставщики решили не заполнять пробел.
General Electric (GE.N), Safran (SAF.PA) и Honeywell International Inc (HON.
O) заявили, что в настоящее время не планируют разрабатывать гражданские сверхзвуковые двигатели.
После этого Boom занялся поиском новых партнеров, чтобы помочь справиться с крупными инвестициями, необходимыми для запуска нового самолета и двигателя. По данным PitchBook Data, по состоянию на октябрь 2021 года фирма привлекла 319 миллионов долларов и была оценена в 1,2 миллиарда долларов.
Главный исполнительный директор Boom Блейк Шолл заявил агентству Рейтер в понедельник, что компания «хорошо финансируется», но не раскрыл конкретных подробностей.
Шолл сказал, что компания Boom решила взять на себя инициативу в разработке собственных двигателей после изучения «ограничений» адаптации дозвукового двигателя и «традиционной бизнес-модели двигателей».
Согласно новому соглашению, подразделение Kratos Florida Turbine Technologies (FTT) спроектирует двигатель и построит несколько первых агрегатов.
В настоящее время Kratos поставляет небольшие высокопроизводительные реактивные двигатели для крылатых ракет и беспилотников, сообщается на ее веб-сайте. Бум сказал, что инженеры FTT также работали над передовыми двигателями для сверхзвуковых истребителей США.
Производители гражданских двигателей вкладывают миллиарды долларов, которые они окупают в течение всего срока службы двигателей за счет продаж на вторичном рынке.
Несмотря на то, что барьеры для входа в высокотехнологичные отрасли, такие как космос, снижаются, аналитики говорят, что остается серьезной проблемой угнаться за миллиардами долларов и сертификационными препятствиями, необходимыми для разработки нового двигателя для пассажирских перевозок.
Подразделение Raytheon Technologies (RTX.N) Pratt & Whitney, по оценкам, потратило 10 миллиардов долларов на разработку своего последнего двигателя для повторного выхода на гражданский рынок после перерыва в несколько лет.
Китай по-прежнему находится на ранних стадиях конкуренции с западными производителями двигателей с собственным портфелем альтернативных двигателей.
Бум будет владеть правами интеллектуальной собственности на двигатель и возглавит программу, сказал Шолль.
Компания также сообщила, что эксперт по 3D-печати компонентов GE Additive будет поставщиком программы двигателей, а фирма по техническому обслуживанию StandardAero также будет партнером.
Репортаж Абхиджита Ганапаварама из Бангалора; Под редакцией Шерри Джейкоб-Филлипс, Тима Хефера и Анила Д’Сильвы
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Авиационный стартап выбирает разработчика двигателя для сверхзвукового самолета по беспилотникам и крылатым ракетам.
Бум сказал во вторник, что Florida Turbine Technologies, или FTT, будет разрабатывать двигатели. Компания заявляет, что самолет может совершить испытательные полеты в 2026 году, а через несколько лет после этого будет перевозить пассажиров.
Компания заявляет, что ее 88-местный самолет под названием Overture будет использовать четыре двигателя, летать со скоростью, в 1,7 раза превышающей скорость звука — около 1300 миль в час, — и использовать экологичное авиационное топливо.
Денверская компания вызывает много скептицизма в авиационных кругах своим амбициозным графиком и уверенностью в том, что сверхзвуковые пассажирские рейсы могут быть экономически целесообразными и экологически безопасными. Конкорд, сверхзвуковой реактивный самолет, совершавший трансатлантические перелеты, не был ни тем, ни другим и прекратил полеты в 2003 году9.0003
Сертификация самолета будет непростой задачей, поскольку регулирующие органы стали более осторожными после двух смертельных аварий Boeing Max. Полеты, вероятно, будут ограничены пересечением океана или должны будут замедляться над сушей, чтобы ограничить ущерб от звуковых ударов. Бум пересмотрел дизайн Overture всего несколько месяцев назад.
РЕКЛАМА
«Я понимаю, что люди говорят, что Бум сделал для нас свою работу.
Да», — сказал в интервью основатель и генеральный директор Блейк Шолл. «Люди, которые думают, что мы туда не попадем — я с нетерпением жду их на борту рейса».
Business
FTX founder charged in scheme to defraud crypto investors
New FTX CEO says lax oversight, bad decisions caused failure
A slowdown in US inflation eases some pressure on домохозяйства
Твиттер Маска распускает свою консультативную группу по вопросам доверия и безопасности
Большая часть скептицизма была сосредоточена на отсутствии движка для Overture. Rolls Royce прекратил сотрудничество с Boom в начале этого года после проведения некоторых инженерных исследований, а другие ведущие производители двигателей заявили, что не заинтересованы в их вмешательстве.

с. Это одни из самых старых моторов — они выпускаются с начала 1960-х годов, но за счет постоянно проводимых модернизаций все еще остаются актуальными (хотя современным экологическим нормам уже не соответствуют). Устанавливаются на автомобили МАЗ, КрАЗ, «Урал», специальную технику и т.д.


37


с. Имеют большое количество модификаций, находят самое широкое применение в тракторах МТЗ, дорожной спецтехнике и комбайнах.
с. Устанавливаются на тягачах МАЗ, МЗКТ, автомобилях БелАЗ, а также специальном шасси БЗКТ.
с., применяется на самосвалах БелАЗ грузоподъемностью до 30 тонн.
Это позволило значительно экономить на обслуживании и сделало двигатели особенно популярными.