Двигатели гамма: Серия двигателей Hyundai Gamma | Otoba.ru

Серия двигателей Hyundai Gamma | Otoba.ru

Серия бензиновых двигателей Hyundai Gamma выпускается еще с 2006 года и за это время обрела огромное количество моделей и модификаций.

Линейка бензиновых двигателей Hyundai Gamma была впервые представлена еще в 2006 году и за это время распространилась по всему огромному модельному ряду корейского концерна. Выделяют три серии моторов: первое и второе поколение, а также новую линейку Smartstream.

Содержание:


  • Gamma I
  • Gamma II
  • Smartstream

Двигатели Gamma I

В 2006 году на замену силовым агрегатам линейки Alpha пришли новые моторы серии Gamma.

Они отличались алюминиевым блоком с чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, распределенным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и фирменной системой фазорегуляции CVVT на впускном распредвалу.

Двигатели первой серии поддерживали эконормы ЕВРО 4 и оснащались большим выпускным коллектором типа «бараний рог», благодаря которому не имели серьезных проблем с задирами.

В линейку входило два атмосферных мотора с распределенным впрыском на 1.4 до 1.6 литров:

1.4 MPi (1396 см³ 77 × 75 мм)


1.6 MPi (1591 см³ 77 × 85.4 мм)

На корейском рынке предлагались газовые версии двс с индексами L4FA и L4FC для гибридов.

Двигатели Gamma II

В 2009 году концерн представил второе поколение силовых агрегатов или семейство Gamma II, которое отличалось наличием фирменной системы фазорегуляции Dual CVVT на обоих валах и впускным коллектором с системой изменения геометрии VIS, но лишь в атмосферных версиях.

Для поддержки строгих эконорм Евро 5 моторы получили компактный выпускной катколлектор и широко известные проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора в цилиндры. Этим коллектором в 2010 году оснастили двс первого поколения, выпускавшиеся параллельно.

Кроме атмосферных силовых агрегатов, оснащенных распределенным впрыском топлива MPi, в линейку также входили атмосферные и наддувные двигатели с прямым впрыском GDi и T‑GDi:

1.6 MPi (1591 см³ 77 × 85.4 мм)


1.6 GDi (1591 см³ 77 × 85.4 мм)


1.6 T‑GDi (1591 см³ 77 × 85.4 мм)


Моторы Smartstream серии Gamma

В 2018 году в рамках линейки Hyundai Smartstream были представлены новые моторы Gamma. Прежде всего конструкторы пересмотрели конфигурацию блока, сделав агрегат длинноходным: уменьшили диаметр поршней до 75.6 мм и при этом одновременно увеличили его ход до 89 мм.

Также именно на этих двс дебютировал целый ряд новых для корейского концерна технологий: например атмосферный двс в одной из версий получил систему двойного впрыска топлива DPi, а наддувный агрегат оснащается новейшей системой изменения фаз газораспределения CVVD.

В эту линейку пока входит только пять силовых агрегатов, но один из них в двух модификациях:

1.5 MPi (1497 см³ 75.6 × 83.4 мм)

G4FL ( 115 л.с. / 144 Нм ) Hyundai Elantra 7 (CN7)
Kia Seltos 1 (SP2)


1.5 T-GDI (1497 см³ 75.6 × 83.4 мм)

G4FS ( 170 л.с. / 253 Нм ) Hyundai Sonata 8 (DN8), Tucson 4 (NX4)


1.6 MPi / DPi (1598 см³ 75.6 × 89 мм)

G4FM ( 123 л.с. / 154 Нм ) Hyundai Elantra 7 (CN7), Venue 1 (QX)
Kia Cerato 4 (BD)


1.6 T‑GDi (1598 см³ 75.6 × 89 мм)


1.6 T‑GDi Hybrid (1598 см³ 75.6 × 89 мм)


Дополнительные материалы

Анимационный ролик о принципах работы CVVD

G4FC Gamma — все о двигателе 1.6 л G4FC | Двигатель

#1 Офлайн   Pro100

Опубликовано 15 декабря 2014, 15:58

 k_pod_kapotom_sprava_big1.jpg   232,25 КБ   8 Скачано

Все данные по 1. 6-литровому мотору G4FC

 

Технические характеристики двигателя 1.6 G4FC

 

Производится на заводе:  Beijing Hyundai Motor Co. (г. Бейджин, Китай)

Код двигателя: G4FC, выпускается с 2010 года.

  • Объем двигателя: 1591 куб. сантиметров
  • Мощность: 122 — 130 л. с.  при 6000 оборотов в минуту.
  • Крутящий момент: 155 Нм при 4200 оборотов в  минуту

Блок цилиндров выполнен из алюминия. 

  • Система впрыска топлива: инжектор 
  • 4 цилиндра в ряд  
  • Клапанов: 16 (4 клапана на цилиндр)
  • Ход поршня – 85,4 мм
  • Диаметр цилиндра – 77 мм 
  • Степень сжатия – 11
  • Топливо с октановым числом:  не ниже 91
  • Экологические нормы – Евро 4
  • Расход  топлива — 7,9 л. / трасса 4,9 л. / 6,0 л (город / трасса / смешанный) на 100 километров.
  • Расход масла допускается до 1 литра на 1000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Масло моторное для g4fc: синтетическое 5W-30, 5w40 

Объем масла в двигателе Elantra G4FC: 3. 3 литра
Интервал ТО: 10-15 тыс. км. (с начала был 10 тыс. км. Позже был увеличен до 15 тыс. км.)
Рабочая температура двигателя Elantra G4FC: ~90 град.

Ресурс двигателя Elantra G4FC:

 

  • По данным производителя: 180 тыс.км.
  • На практике есть моторы которые прошли далеко за 200 тыс. км.

Двигатель устанавливался на: Hyundai Accent (Solaris), Kia Rio, Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai i20, Hyundai i30

 

Неисправности и ремонт двигателя G4FС 1.6 л.

 

Мотор G4FС Gamma идентичен по конструкции 1,4-литровому G4FA. Первый отличается увеличенным ходом поршня с 75 до 85,4 мм. За счет чего и получилось увеличение объема. В остальном моторы абсолютно одинаковы — привод ГРМ от цепи, система изменения фаз газораспределения CVVT на одном валу.  В модификации мотора Gamma II система изменения фаз газораспределения CVVT устанавливается на обоих распредвалах. Такие двигателя мощнее — могут развивать до 128-130 лошадиных сил.

Помимо этого, на некоторых рынках присутствуют более продвинутые версии этого мотора. Например: G4FD — с непосредственным впрыском GDI или  G4FJ — с турбонаддувом T-GDI.

 

Тюнинг двигателя G4FC, чип-тюнинг G4FC. 

 

Провести работы по чип-тюнингу, которые могут повысить мощность до 130-140 лошадиных сил, это самое простое и безобидное, что можно сделать с любым мотором. Чтобы сделать мотор еще резвее, нужно прибегнуть к более серьезным методам тюнинга. Например, установить систему выхлоп с трубой большего диаметра, расточить ГБЦ и установить клапана большего диаметра. Все это позволит «раскачать» мотор до 150 л. с. Что касается остальных способов повышения мощности, все они уже было описано в теме о  G4GC Beta II — все то же самое применимо к 1.6 литровом G4FC.


  • Наверх

#2 Офлайн   vs_pad

Опубликовано

2 февраля 2015, 10:12

если мне не изменяет память то ресурс нашего двигателя 700 тыс. км. а не 180

Редактировалось: vs_pad, 2 февраля 2015, 10:13.

  • Наверх

#3 Офлайн   2112

Опубликовано 22 ноября 2015, 18:43

если мне не изменяет память то ресурс нашего двигателя 700 тыс. км. а не 180

до 200 тыс.кмк у агресивных водятлов до 100 или меньше тыс. кмк.


  • Масло моторное для g4fc: синтетическое 5W-30, 5w40 

Только 5W20 если нет,  то  возможно замена на 5W30,  API SM  ILSAC GF 4


  • Наверх

#4 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 22 ноября 2015, 19:29

Рекомендую владельцам авто с обсуждаемыми моторами и пробегом за 100т. км провести осмотр / очистку 

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

.

Данный фильтр вкручивается в ГБЦ под электроклапаном (соленоидом) CVVT. 

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или

зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

. Для доступа к данному фильтру потребуется отпустить болты натяжки генератора, открутить два болта (слева) и откинуть его в сторону (вниз). Также потребуется разъединить колодку э/проводки (провод мешает сместить генератор). На вид — обычный болт, ключ (головка) на 14. 

 

 Пробег 419 тыс км. 

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!


  • Наверх

#5 Офлайн   Alexander Repalov

Опубликовано 23 ноября 2015, 12:35


 Пробег 419 тыс км.  

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!


Это ж про «Hyundai Solaris неубиваемый)» —

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!


  • Наверх

#6 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 23 ноября 2015, 17:19

,

про него, но у него счастливая судьба, 95% хайвэй

 такая же легенда ходит и про сивку 4д она 1 000 000 миль прошла по штатам и ничё жива зверушка))- водитель был агентом какой- то компании- и тоже все штаты исколесил вдоль и поперек, на  «одноразовом»

 

если блюсти сроки а не упираться в 10 или 15 тык рекомендованных. …    


  • Наверх

#7 Офлайн   Alexander Repalov

Опубликовано 24 ноября 2015, 09:43


про него, но у него счастливая судьба, 95% хайвэй

Это да.. и на 420К пробега одна можно сказать поломка — стёрлись щётки на генераторе, что в общем то нормально

  • Наверх

#8 Офлайн   Pro100

Опубликовано 26 ноября 2015, 00:08


и на 420К пробега

это твоя прошла 420 000 км?

  • Наверх

#9 Офлайн   Alexander Repalov

Опубликовано 26 ноября 2015, 08:32


это твоя прошла 420 000 км?

Увы или к радости ещё нет

Есть в России один Солярис — таксист (межгород) — уже 420,000 на ОДО намотал. Все в шоке как бы… от Китайского движка


  • Наверх

#10 Офлайн   Kaldyr

Опубликовано 1 апреля 2017, 08:02

Производится на заводе: Beijing Hyundai Motor Co. (г. Бейджин, Корея)
Бейджин находится в Китае.

  • Наверх

#11 Офлайн   Pro100

Опубликовано 2 апреля 2017, 11:42


Бейджин находится в Китае.

Спасибо. Исправил.

  • Наверх

#12 Офлайн   rrlagic

Опубликовано 13 апреля 2017, 11:50

Производится на заводе: Beijing Hyundai Motor Co. (г. Бейджин, Корея)
Бейджин находится в Китае.

Бейджин находится в Пекине. Если быть точным, то Пекин — это наша традиция называть город, который муриканцы называют Beijing.


  • Наверх

1,6-литровый двигатель Gamma

Hyundai включен в список 10 лучших двигателей Ward Совершенно новый Accent был назван WardsAuto World одним из 10 лучших двигателей Ward.


 

«Hyundai провела три года в списке со своим превосходным 5,0-литровым двигателем V-8 Tau, но 2012 год свидетельствует о том, что автопроизводитель также может поставлять небольшие двигатели мирового класса», — пишет Том Мерфи, исполнительный редактор WardsAuto World. «Новый 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель DI Gamma используется в автомобилях начального уровня, таких как Hyundai Accent, и демонстрирует свою универсальность в трехдверном купе Hyundai Veloster. В сочетании с превосходной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, по нашей оценке, этот пакет делает Accent легким выбором для покупателей автомобилей B-класса. По цене чуть выше 14 000 долларов, Accent с гаммой — это отличное соотношение цены и качества, которое удивит и порадует любого покупателя, впервые покупающего».
 

Hyundai Accent доступен с 1,6-литровым двигателем GDI Gamma в паре с фирменной шестиступенчатой ​​автоматической или механической коробкой передач. Эта комбинация приводит к лучшей в своем классе экономии топлива: 30 миль на галлон по городу / 40 миль на галлон по шоссе и лучшим в своем классе 138 лошадиным силам.
 

«Технология непосредственного впрыска бензина позволила инженерам Hyundai создать мощный, экономичный двигатель с низким уровнем выбросов», — сказал Джон Юрига, директор по силовым агрегатам Hyundai American Technical Center Inc. (HATCI). «Несмотря на свой небольшой размер, он выдает большие цифры, как с впечатляющей выходной мощностью, так и с расходом до 40 миль на галлон на шоссе».
 

Абсолютно новый 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель Gamma — это самый компактный двигатель Hyundai, использующий систему непосредственного впрыска бензина (GDI) в США, что помогает обеспечить расчетную экономию топлива на шоссе до 40 миль на галлон, более низкий уровень выбросов и выше. надежность. Благодаря использованию технологии GDI 1,6-литровый двигатель Gamma развивает максимальную мощность 138 лошадиных сил при 6300 об/мин и максимальный крутящий момент 123 фунт-фут. при 4850 об/мин. Тем не менее, GDI — это только часть истории, поскольку новая Gamma также оснащена двойной непрерывной регулировкой фаз газораспределения, электронным управлением дроссельной заслонкой, роликовой цепью привода ГРМ, регулируемой индукцией и инновационными антифрикционными покрытиями, такими как покрытие CrN Physical Vapor Deposition (PVD). и алмазоподобное углеродное (DLC) покрытие.

 

HYUNDAI MOTOR AMERICA
 

Hyundai Motor America со штаб-квартирой в Коста-Меса, Калифорния, является дочерней компанией Hyundai Motor Co. из Кореи. Автомобили Hyundai распространяются по всей территории Соединенных Штатов компанией Hyundai Motor America, а также продаются и обслуживаются более чем в 800 дилерских центрах по всей стране. На все автомобили Hyundai, продаваемые в США, распространяется программа Hyundai Assurance, которая включает в себя 5-летнюю/60 000-мильную полностью передаваемую гарантию на новый автомобиль, 10-летнюю/100 000-мильную гарантию Hyundai на трансмиссию, 5-летнюю бесплатную помощь на дороге и Гарантия стоимости при обмене Hyundai. Hyundai является зарегистрированным товарным знаком Hyundai Motor Company. Все права защищены. ©2011 Hyundai Motor America.

 

###

 

Журналистов приглашаем посетить наш новостной веб-сайт: www.hyundainews.com и подписаться на нас в Twitter: @Hyundai.com два четырехцилиндровых двигателя с турбонаддувом. Двигатели с турбонаддувом Gamma и Theta были представлены в 2010 году для многих легковых и грузовых автомобилей Hyundai. Эти двигатели также имеют непосредственный впрыск, что делает их еще более эффективными.

Знание основ работы всех систем с турбонаддувом может помочь вам в решении проблем с автомобилями Hyundai с турбонаддувом. Хороший сканер, который может отображать давление наддува, и дымовая машина также могут улучшить диагностические процедуры.

Качество масла
Ключом к поддержанию исправности турбонагнетателя (и, что более важно, цепи ГРМ) является качество масла и частота его замены. С 2011 года в руководстве по эксплуатации указывается масло ILSAC GF-4 с рейтингом API SM. Но, были обновления. Доступны масла ILACS GF-5, а API выпустила масла SN и SN-Plus, которые могут продлить срок службы турбонагнетателя, цепи привода ГРМ и даже топливного насоса высокого давления.

Hyundai рекомендует менять масло и фильтр через 3000–5000 миль пробега, в зависимости от стиля вождения автомобиля. Отсутствие замены масла приведет к образованию отложений масла в корпусе турбокомпрессора. Эти отложения могут привести к перекрытию масляных каналов и перегреву турбонагнетателя.

Работа WGT
Вестгейт управляет потоком выхлопных газов через турбину. Если наддув достигает определенного уровня, заслонка открывается, и выхлопные газы обходят турбину. В зависимости от двигателя Hyundai может приводить в действие вестгейт с помощью вакуумного бака или шагового двигателя. Оба метода приведения в действие имеют процедуры регулировки.

В двигателе Gamma 1. 6 с турбонаддувом первого поколения используется вестгейт с приводом от давления. Мембрана, работающая против пружины, управляет вестгейтом. Давление вакуума внутри исполнительного механизма регулируется электромагнитным клапаном, который получает сигнал с широтно-импульсной модуляцией, управляемый блоком управления двигателем.

Электромагнитный клапан управления электромагнитным клапаном перепускной заслонки (WGT) управляет приводом, открывающим перепускной канал турбины турбокомпрессора. Чтобы сбросить внутреннее давление в турбине, ECM ограничивает вращение турбины, открывая перепускной канал.

На рычаге вестгейта и корпусе имеются установочные метки. Удлинение и укорачивание штока регулирует вестгейт. Шток привода должен двигаться, когда на привод подается вакуум -9,08 фунтов на кв. дюйм.

2,0-литровый двигатель Theta GDI с турбонаддувом использует шаговый двигатель для открытия перепускной заслонки. Электрический WGT (EWGAT) установлен на турбокомпрессоре. Привод состоит из двигателя постоянного тока, который приводит в действие вестгейт. Внутри агрегата находится двухступенчатая зубчатая передача, увеличивающая крутящий момент двигателя.

EWGAT имеет датчик положения, который измеряет напряжение от открытого до закрытого упора. Напряжение от датчика используется для измерения положения лопасти. Пятивольтовый сигнал коррелирует с величиной подъема вестгейта. Выход датчика на сканирующем приборе используется для регулировки штока. Меню режима адаптации для EWGAT необходимо активировать. Целевое напряжение указано в сервисной информации и может варьироваться в зависимости от модели и года выпуска. Поворот конца стержня по часовой стрелке увеличит напряжение, а поворот против часовой стрелки уменьшит напряжение.

Управление клапаном рециркуляции (RVC)
Hyundai называет свой продувочный или переключающий клапан управлением клапаном рециркуляции (RVC). Электронный электромагнитный клапан, контролирующий разрежение в двигателе, управляет системой RVC. Клапан рециркулирует воздух обратно в воздухозаборник или воздухоочиститель. Клапан может быть установлен на нагнетательной трубе или, в случае Veloster первого поколения, клапан установлен на промежуточном охладителе.

Управление наддувом осуществляется как вестгейтом, так и клапаном рециркуляции. Что еще более важно, они работают вместе, поэтому достигается желаемое давление наддува, в то же время поддерживая вращение турбин, чтобы свести к минимуму запаздывание.

Коды для клапанов и приводов либо электрические, либо генерируются, потому что команда не дает желаемого результата. Электрические коды обычно указывают на неисправность цепи или высокое или низкое напряжение, указывающее на обрыв или высокое сопротивление цепи соленоида. Проверка цепи с помощью измерителей и осциллографов является частью диагностического процесса Hyundai.

Система управления двигателем использует несколько датчиков, включая датчики детонации, соотношения воздух/топливо и датчики наддува, чтобы регулировать работу двигателя и турбонагнетателя. Другие входные данные используются для определения того, являются ли уровни наддува безопасными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *