Двигатели опель: Двигатели Опель — список моделей и модификаций

A20DTH — двигатель Opel Insignia 2.0 CDTi

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя Опель A20DTH, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый дизельный двигатель Опель A20DTH либо LBS производился с 2008 по 2015 годы и устанавливался на ряд самых популярных моделей концерна, типа Астра, Инсигния и Зафира. Данный агрегат по сути является модификацией известного итальянского дизеля Fiat Multijet II.

К серии A также относят двс: A13DTE, A17DTJ и A17DTR.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel A20DTH 2.

0 CDTi

Точный объем1956 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс160 — 170 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня90.4 мм
Степень сжатия16.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км


Вес двигателя A20DTH по каталогу составляет 190 кг

Номер двигателя A20DTH расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива Опель A20DTH

На примере Opel Insignia 2010 года с механической коробкой передач:

Город6. 9 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.4 литра

На какие автомобили ставился двигатель A20DTH 2.0 l 16v

Opel
Astra J (P10)2009 — 2015
Cascada A (W13)2013 — 2015
Insignia A (G09)2008 — 2014
Zafira C (P12)2011 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы A20DTH

Силовые агрегаты до 2013 года выпуска часто клинили при езде на высокой скорости

Причина клина в масляном голодании коренных вкладышей, но виновники тут разные

Также владельцев регулярно беспокоит заклинивание заслонок впускного коллектора

Антифриз нередко сочится из канала во впуске, а это довольно опасно для двигателя

Из-за рассыхания уплотнительных колец к 50 000 км обычно уже течет теплообменник

Обороты мотора чаще всего плавают из-за загрязнения регулятора давления топлива

Типичные проблемы с сажевым фильтром и клапаном ЕГР здесь также присутствуют



Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах дизеля A20DTH

Z17DTH — двигатель Opel Astra H 1.7 CDTi

Технические характеристики 1.7-литрового дизельного двигателя Опель Z17DTH, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.7-литровый дизельный двигатель Опель Z17DTH или LPZ производился с 2003 по 2010 годы и устанавливался на ряд таких популярных моделей концерна, как Астра, Корса, Комбо и Мерива. Данный агрегат оснащали топливной аппаратурой как производства фирмы Bosch, так и Denso.

К серии Z также относят двс: Z13DTJ, Z13DTH и Z19DTH.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel Z17DTH 1.7 CDTi

Точный объем1686 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс101 л.с.
Крутящий момент240 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия18.
2
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить5.0 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс400 000 км


Вес двигателя Z17DTH по каталогу составляет 170 кг

Номер двигателя Z17DTH расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива Опель Z17DTH

На примере Opel Astra 2005 года с механической коробкой передач:

Город6.4 литра
Трасса4.2 литра
Смешанный5.0 литра

На какие автомобили ставили двигатель Z17DTH 1.7 l 16v

Opel
Astra H (A04)2004 — 2007
Corsa C (X01)2003 — 2006
Combo C (F06)2004 — 2010
Meriva A (X03)2003 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы Z17DTH

Самая известная проблема двс в течи резиновых уплотнений форсуночных гильз

Иногда эти гильзы, а также теплообменник, разъедает некачественный антифриз

На втором месте идут всевозможные поломки по топливной системе Common Rail

Турбина часто выходит из строя в диапазоне 150 — 250 тысяч километров пробега

Как на любом дизеле, регулярной очистки требует сажевый фильтр и клапан ЕГР



Дополнительные материалы

Рассказ о слабых местах аналогичного дизеля Z17DTL

Технические характеристики

, моторное масло, расход топлива

Adam Opel AG — немецкий производитель автомобилей, ранее входивший в концерн General Motors. Штаб-квартира находится в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и начала производить автомобили в 1899 году. С 2017 года принадлежит концерну PSA.

Наименование двигателей этого производителя состоит из двух цифр и трех или четырех латинских букв:

  • Здесь первая буква обозначает экологический стандарт: C – Евро 1, X – Евро 2, Y – Евро 3, Z – Евро 4, А – Евро 5;
  • Следующие две цифры обозначают объем двигателя в литрах, умноженный на 10;
  • Остальные буквы описывают агрегат, например Д — дизель, а Т — наличие турбонаддува.

В каталоге представлены двигатели для следующих моделей Opel: Astra | Корса | знаки отличия | Мерива | Мокка | Вектра | Зафира.

1,2-литровый 16-клапанный двигатель Opel A12XER или LDC выпускался с 2009 по 2014 год и устанавливался на Corsa четвертого поколения и аналогичный Chevrolet Aveo в кузове T300. Была дефорсированная версия этого мотора до 69л.с. под индексом A12XEL или LWD.

1,4-литровый двигатель Opel A14NET или LUJ собирается с 2009 года на заводе Wien-Aspern и устанавливается на ряд популярных моделей компании, таких как Astra, Meriva, Mokka и Zafira.

Сейчас такие агрегаты постепенно заменяются современными двигателями стандарта Евро 6 новой B-серии.

Двигатель Opel A14XER или Ecotec LDD объемом 1,4 литра выпускается компанией с 2009 года и устанавливается на такие популярные компактные модели концерна, как Corsa, Meriva, Adam. Сейчас агрегаты этого семейства постепенно заменяются новыми двигателями Евро 6 B-серии.

Двигатель Opel A16XER или Ecotec LDE объемом 1,6 л выпускается концерном с 2008 года и устанавливается на самые популярные модели компании, такие как Astra, Zafira, Mokka, Insignia. Сейчас такие силовые агрегаты постепенно уступают место двигателям Евро 6 последней B-серии.

1,6-литровый турбомотор Opel A16LET или LLU собирался с 2008 по 2013 год в Венгрии и устанавливался на заряженные модификации таких популярных моделей, как Astra и Insignia. Есть и другие версии по мощности: A16LEL, A16LER и A16LES.

Двигатель Opel A16XHT или LVP объемом 1,6 л выпускается с 2013 года на венгерском заводе компании и устанавливается на продвинутые версии таких популярных моделей, как Insignia и Astra. Этот силовой агрегат имеет более мощную версию Performance Turbo под индексом A16SHT.

1,8-литровый двигатель Opel A18XER или Ecotec 2H0 собирался с 2008 по 2015 год в Венгрии и устанавливался на такие популярные модели компании, как Mokka, Insignia и два поколения Zafira. Моторы A-XER считаются самыми надежными среди всех агрегатов группы своего времени.

2,0-литровый двигатель Opel A20NHT или LDK выпускался компанией с 2008 по 2013 год и устанавливался только на дорогие версии достаточно популярной модели Insignia. Этот силовой агрегат считался очень ненадежным и вскоре уступил место мотору A20NFT.

2,0-литровый двигатель Opel A20NFT или LTG собирается с 2012 года вместо двигателя A20NHT и устанавливается на рестайлинговую Insignia и заряженную модификацию Astra с индексом OPC. Этот силовой агрегат на гоночной версии Astra Touring Car Racing форсировали до 330 л.с. и 420 Нм.

Бензиновый двигатель Opel A24XE или A24XF объемом 2,4 литра выпускался с 2010 по 2018 год и устанавливался на европейские версии таких популярных моделей, как Opel Antara и Chevrolet Captiva. Эти моторы по сути являются версиями агрегатов GM LE5 и LE9, которые известны с 2006 года.

2,8-литровый двигатель Opel A28NET или LP9 производился в Австралии с 2008 по 2013 год и устанавливался на заряженные версии Insignia и на Saab 9 второго поколения-5 под индексом B284L. Существовала модификация этого турбоагрегата под индексом A28NER, форсированная до 325 л.с. и 435 Нм.

Opel A30XH или A30HF 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 выпускается только с 2010 года и устанавливается на ряд крупных моделей GM, включая популярные Antara и Captiva. Эти моторы в каталоге американского концерна носят индексы LF1 и LFW соответственно.

Двигатель Opel C14NZ объемом 1,4 литра выпускался с 1989 по 1996 немецкой фирмы и устанавливался на самые популярные модели своего времени, такие как Astra, Corsa, Kadett. Этот силовой агрегат заменил на конвейере всем известный двигатель C13N, затем уступил место X14XE.

Двигатель Opel C16NZ объемом 1,6 л выпускался с 1987 по 1993 год на заводе в Бохуме и устанавливался на ряд популярных моделей концерна, таких как Astra, Corsa, Vectra и Kadett. Этот силовой агрегат быстро уступил место более современному двигателю X16SZ.

1,8-литровый двигатель Opel C18NZ собирался с 1988 по 1995 год на предприятии в Германии и устанавливался на две самые популярные модели концерна Astra и Vectra, и еще год на Kadett. Агрегат не имеет отношения к моторам C14NZ/C16NZ, а является уменьшенной версией …

Двигатель Opel C18NZ Подробнее »

2,0-литровый двигатель Opel C20NE или LE4 производился с 1986 по 1996 год в Германии и устанавливался на все среднеразмерные модели концерна своего времени, такие как Vectra и Omega. Этот силовой агрегат после модернизации до экологических норм ЕВРО 2 получил новый индекс X20SE.

2,0-литровый двигатель Opel C20XE выпускался с 1987 по 1996 год на немецком заводе и устанавливался на заряженные версии таких популярных моделей, как Astra, Vectra, Calibra. Силовой агрегат был серьезно модернизирован в 1993 году, поэтому существует две его модификации.

2,0-литровый турбодвигатель Opel C20LET собирался на немецком заводе с 1992 по 1997 год и устанавливался на спортивные модификации ряда популярных моделей, таких как Vectra, Calibra. Этот силовой агрегат пользовался большой популярностью среди любителей недорогого гаражного тюнинга.

Двигатель Opel C24NE или LU6 объемом 2,4 литра выпускался компанией с 1988 по 1995 год и устанавливался на самые крупные модели концерна, такие как Omega или внедорожник Frontera. Этот силовой агрегат не имеет отношения к C20NE, так как создан на базе старого двигателя 1.6N.

3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Opel C30SE выпускался с 1989 по 1993 год и устанавливался на топовые версии модели Omega первого поколения и аналогичный Senator. Существовала дефорсированная версия этого мотора под автоматическую коробку передач с индексом C30SEJ.

Двигатель Opel X14XE объемом 1,4 литра выпускался с 1994 по 2001 год на венгерском заводе и устанавливался на многие популярные компактные модели концерна, такие как Corsa, Tigra, Astra. Этот силовой агрегат после модернизации для соответствия экологическим нормам ЕВРО 4 получил иной индекс Z14XE.

Двигатель Opel X16XEL объемом 1,6 л выпускался с 1994 по 2000 год на заводе в Венгрии и устанавливался на самые популярные среднеразмерные модели концерна, такие как Astra, Vectra. Существовала чуть более мощная версия этого силового агрегата с другим индексом X16XE.

Двигатель Opel X16SZR объемом 1,6 л собирался с 1995 по 2000 год на немецком предприятии и устанавливался на базовые модификации таких популярных моделей компании, как Astra и Vectra. До 1996 года предлагалась и чуть менее мощная версия этого агрегата под индексом X16SZ.

Двигатель Opel X18XE объемом 1,8 литра выпускался с 1995 по 2000 год на немецком заводе и устанавливался всего на две, но самые популярные модели концерна Astra и Vectra. Этот силовой агрегат по сути представляет собой уменьшенную версию знаменитого мотора X20XEV.

Двигатель Opel X18XE1 объемом 1,8 л выпускался с 1998 по 2000 год на венгерском заводе и устанавливался на самые популярные модели концерна своего времени, такие как Astra, Vectra, Zafira. Этот силовой агрегат не имел отношения к X18XE, а являлся модификацией мотора X16XEL.

2,0-литровый двигатель Opel X20SE собирался с 1995 по 1999 год на предприятии в Германии и устанавливался на две самые крупные модели концерна своего времени Omega и Frontera. Этот агрегат по сути мало чем отличается от своего предшественника, мотора под индексом C20NE.

2,0-литровый двигатель Opel X20XEV или Ecotec L34 собирался с 1994 по 2000 год в Германии и устанавливался на подавляющее большинство среднеразмерных моделей концерна своего времени. После крупного обновления в 1998 году в двигателях появились новые ЭБУ и балансирные валы.

Двигатель Opel X22SE объемом 2,2 литра выпускался немецким концерном с 1998 по 2000 год и устанавливался только на второе поколение очень популярного внедорожника Frontera. Этот агрегат был обновлен до экологических стандартов ЕВРО 3 в 2000 году и получил новый индекс Y22SE.

2,2-литровый двигатель Opel X22XE собирался с 1995 по 1999 год на разных заводах концерна и устанавливался на первое поколение внедорожника Frontera и популярный минивэн Sintra. Этот силовой агрегат в версии EURO 3 Y22XE устанавливался на всем известную модель Omega.

2,5-литровый двигатель Opel X25XE или Ecotec L80 производился с 1994 по 2000 год в Англии и устанавливался на заряженные версии таких известных моделей, как Vectra, Omega, Calibra. Предлагалась и еще более мощная модификация этого силового агрегата с индексом X25XEI.

3,0-литровый двигатель Opel X30XE или Ecotec L81 производился в Англии с 1994 по 2001 год и устанавливался на такие популярные модели концерна, как Omega, Sintra и Cadillac Catera. Существовала еще более мощная и очень редкая версия этого агрегата с индексом X30XEI.

1,0-литровый двигатель Opel Z10XE или LW3 собирался с 2000 по 2003 год на заводе в Австрии и устанавливался только на третье поколение популярной модели Corsa и самую первую Agila. Этот силовой агрегат является частью обширного семейства малосерийных двигателей GM семейства 0.

1,0-литровый двигатель Opel Z10XEP или LJ4 производился с 2003 по 2009 год в Австрии и устанавливался только на третье и четвертое поколения модели Corsa или самую первую Agila. Мотор отличался наличием фирменной системы изменения геометрии впускного тракта Twinport.

Двигатель Opel Z12XE или LW4 объемом 1,2 литра собирался с 2000 по 2004 год на заводе в Австрии и устанавливался только на самые популярные модели концерна, такие как Astra, Corsa и Agila. До 2000 года существовала версия этого силового агрегата Евро 2 под индексом X12XE.

1,2-литровый двигатель Opel Z12XEP или LB4 производился с 2004 по 2009 год в Австрии и устанавливался только на третье и четвертое поколения модели Corsa и самую первую Agila. После модернизации до экологических норм Евро 5 этот силовой агрегат получил новый индекс A12XER.

1,4-литровый двигатель Opel Z14XE или L95 собирался с 2000 по 2004 год на заводе в Венгрии и устанавливался только на самые популярные компактные модели компании: Astra и Corsa. До 2000 года предлагалась модификация ЕВРО 2 этого агрегата под индексом X14XE.

1,4-литровый двигатель Opel Z14XEP или LJ2 производился в Австрии с 2003 по 2010 год и устанавливался на многие компактные модели компании, такие как Astra, Corsa, Combo и Meriva. Этот агрегат является одним из самых популярных малообъемных двигателей с системой Twinport.

1,6-литровый двигатель Opel Z16SE или L55 собирался с 2000 по 2004 год на заводе в Венгрии и устанавливался на ряд популярных моделей своего времени, таких как Astra, Corsa, Meriva. Этот агрегат, по сути, был лишь модернизированной версией знаменитого мотора X16SZR.

Двигатель Opel Z16XE или Ecotec L91 объемом 1,6 л производился с 2000 по 2005 год в Венгрии и устанавливался на самые популярные модели концерна своего времени, такие как Astra, Vectra, Zafira. Силовой агрегат по сути просто обновленная версия знаменитого мотора X16XEL.

1,6-литровый двигатель Opel Z16XEP или LJ7 производился с 2002 по 2009 год в Венгрии и устанавливался на большинство моделей концерна своего времени, таких как Astra, Vectra и Zafira. Этот силовой агрегат имел модифицированную версию под собственным индексом Z16XE1.

1,6-литровый двигатель Opel Z16XER или LDE собирался на разных заводах с 2006 по 2010 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Astra, Zafira и Insignia. Этот силовой агрегат также устанавливался на автомобили Шевроле под его индексом F16D4.

1,8-литровый двигатель Opel Z18XE или 2H9 собирался на заводе в Венгрии с 2000 по 2009 год и устанавливался практически на все популярные среднеразмерные модели группы своего времени. Этот силовой агрегат по сути представлял собой модернизированную версию знаменитого мотора X18XE1.

Двигатель Opel Z18XER или 2H0 объемом 1,8 л выпускался с 2005 по 2010 год в Венгрии и устанавливался на ряд популярных автомобилей концерна, таких как Astra, Vectra, Insignia или Zafira. Этот силовой агрегат устанавливался на европейские модели Chevrolet под индексом F18D4.

2,0-литровый турбодвигатель Opel Z20LET или L70 выпускался с 2000 по 2005 год в Германии и устанавливался на спорткары Speedster и версии OPC таких популярных моделей, как Astra, Zafira. После обновления 2005 года мотор разделился на три модификации: Z20LEL, Z20LER и Z20LEH.

Двигатель Opel Z22SE или L61 объемом 2,2 литра выпускался с 2000 по 2005 год в Германии и США и устанавливался на многие среднеразмерные модели концерна, такие как Astra, Vectra или Zafira. Мотор получил нетипичную для концерна конструкцию с алюминиевым блоком и цепью ГРМ.

Двигатель Opel Z22YH объемом 2,2 литра собирался с 2003 по 2010 год на заводе в Германии и устанавливался на ряд популярных моделей компании, таких как Vectra, Zafira или Signum. Этот же агрегат, но в модификации с фазорегуляторами, устанавливался на Alfa Romeo как 2.2 JTS.

Двигатель Opel Z24SED или LD9 объемом 2,4 литра выпускался с 2006 по 2011 год и устанавливался на два популярных кроссовера концерна — Opel Antara и Chevrolet Captiva. Этот силовой агрегат стал наследником двигателей 70-х годов, но с совершенно новой головкой блока цилиндров.

2,8-литровый турбодвигатель V6 Opel Z28NET производился в Австралии с 2005 по 2008 год и устанавливался на Opel Vectra и Signum, пока не уступил место аналогичному агрегату Евро-5 A28NET. Этот же двигатель устанавливался на автомобили Saab под собственным индексом B284L.

Двигатель Opel Z32SE или LU1 объемом 3,2 литра выпускался с 2006 по 2011 год и устанавливался на популярный кроссовер Antara или почти полностью аналогичный Chevrolet Captiva. Многие путают этот мотор с силовым агрегатом LA3, который устанавливался на модели Vectra или Signum.

1,3-литровый дизельный двигатель Opel A13DTE или LSF производился с 2009 по 2017 год на совместном предприятии General Motors и Fiat в польском городе Бельско-Бяла. Этот силовой агрегат по сути представляет собой обновленную версию знаменитого дизельного двигателя Z13DTH.

1,7-литровый дизель Opel A17DTJ или LPV выпускался с 2009 по 2011 год на польском заводе концерна и устанавливался на ряд массовых моделей, таких как Astra, Zafira. Этот агрегат с 2007 по 2009 год выпускался в модификации ЕВРО 4 под другим индексом Z17DTJ.

Дизельный двигатель Opel A17DTR или LPL объемом 1,7 л выпускался с 2009 по 2012 год на предприятии концерна в Польше и устанавливался на такие популярные модели, как Zafira, Astra. Этот силовой агрегат выпускался с 2006 по 2010 год в версии ЕВРО 4 под индексом Z17DTR.

2,0-литровый дизельный двигатель Opel A20DTH или LBS выпускался с 2008 по 2015 год и устанавливался на ряд наиболее популярных моделей концерна, таких как Astra, Insignia и Zafira. Этот агрегат по сути является модификацией известного итальянского дизельного двигателя Fiat Multijet II.

1,7-литровый дизельный двигатель Opel X17DTL или 2H8 выпускался с 1994 по 2000 год и устанавливался на первые два поколения очень популярной модели Astra. Этот мотор является собственной разработкой концерна и входит в линейку двигателей GM Family II.

2,0-литровый дизель Opel X20DTL или LD3 выпускался с 1996 по 2000 год и устанавливался на ряд наиболее популярных моделей концерна, таких как Astra, Vectra, Zafira. Этот силовой агрегат собственной разработки оснащался топливным насосом типа Bosch VP-44.

2,0-литровый дизельный двигатель Opel X20DTH или LD1 выпускался с 1997 по 2000 год и устанавливался только на два самых популярных автомобиля компании — модели Vectra и Omega. После перехода на экологические нормы Евро 3 агрегат получил другой индекс Y20DTH.

2,2-литровый дизель Opel X22DTH или LL9 выпускался с 1998 по 2000 год и устанавливался только на пару моделей компании, внедорожник Frontera и минивэн Sintra. После модернизации в 2000 году дизель стал соответствовать ЕВРО 3 и получил индекс Y22DTH.

1,7-литровый дизельный двигатель Opel Y17DT или LR6 выпускался с 2000 по 2005 год и устанавливался на популярные компактные модели концерна, такие как Astra, Corsa и Meriva. Этот агрегат, по сути, представлял собой модификацию знаменитого японского дизеля Isuzu 4EE2.

2,0-литровый дизель Opel Y20DTH или LBS выпускался с 2000 по 2005 год и устанавливался на такие популярные модели компании, как Astra, Vectra, Signum или Zafira. Этот силовой агрегат представлял собой по сути Евро-3 версию известного мотора под индексом X20DTH.

2,2-литровый дизельный двигатель Opel Y22DTH или LL9 выпускался с 2000 по 2004 год и устанавливался только на задне- и полноприводные модели компании, такие как Frontera или Omega. Этот силовой агрегат по сути представлял собой модернизацию двигателя X22DTH под экологические нормы ЕВРО 3.

Дизельный двигатель Opel Y22DTR или L50 объемом 2,2 литра выпускался с 2000 по 2005 год и устанавливался на ряд популярных моделей компании, таких как Astra, Vectra, Signum или Zafira. Этот агрегат был самым объемным и мощным дизелем концерна собственной разработки.

1,3-литровый дизель Opel Z13DTJ или LDP выпускался с 2005 по 2010 год на заводе в Польше и устанавливался на популярные модели компании, такие как Agila, Corsa и Meriva. Этот силовой агрегат, по сути, был одной из разновидностей Fiat 19.Дизельный двигатель 9А2000.

1,3-литровый дизель Opel Z13DTH или L4I выпускался с 2005 по 2010 год на польском заводе и устанавливался на две, но очень популярные модели компании: Astra и Corsa. Этот силовой агрегат, по сути, являлся одной из разновидностей дизельного двигателя Fiat 199A3000.

Дизельный двигатель Opel Z17DTH или LPZ объемом 1,7 л выпускался с 2003 по 2010 год и устанавливался на ряд таких популярных моделей концерна, как Astra, Corsa, Combo и Meriva. Этот агрегат комплектовался топливной аппаратурой производства как Bosch, так и Denso.

1,9-литровый дизель Opel Z19DT или 1,9 CDTi выпускался с 2004 по 2010 год и устанавливался на такие популярные модели немецкого концерна, как Astra, Vectra или Zafira. Этот 8-клапанный двигатель был создан компанией Fiat и устанавливался на Saab под его индексом D207E.

Дизельный двигатель Opel Z19DTH или LRD объемом 1,9 л выпускался с 2004 по 2010 год на предприятии в Германии и устанавливался на такие модели концерна, как Astra, Vectra и Zafira. Этот 16-клапанный двигатель был создан Fiat и устанавливался на Saab как D207L.

2,0-литровый двигатель Chevrolet Z20S1 или Z20DM или LMN выпускался с 2006 по 2011 год и устанавливался на такие популярные модели концерна, как Lacetti или Captiva. Этот дизель разработан итальянской компанией VM Motori и имеет собственный индекс RA 420 SOHC 16V.

2,0-литровый двигатель Chevrolet Z20S или Z20DMH или LLW выпускался с 2006 по 2011 год и устанавливался на многие популярные модели компании, такие как Captiva, Epica или Cruze. Этот силовой агрегат по сути является дизельным двигателем VM Motori RA 420 SOHC 16V.

Четырехклапанные двигатели Opel оглядываются на 100-летнюю традицию

Автомобиль Гран-при 1913 года: первый Opel с четырехклапанным двигателем Kadett GSi 16V: первая объемная модель Opel с четырьмя клапанами на цилиндр Calibra Turbo 4×4: первый Opel с бензиновым турбодвигателем ECOTEC DI 16V: первый турбодизель с непосредственным впрыском и четырехклапанной технологией Совершенно новые 1,6-литровые бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом, которые положили начало текущему обновлению трансмиссии Opel… Продолжение

  • By Webmaster
  • Автомобиль Гран-при 1913 года: первый Opel с четырехклапанным двигателем
  • Kadett GSi 16V: первая модель Opel с четыре клапана на цилиндр
  • Calibra Turbo 4×4: первый Opel с бензиновым турбодвигателем
  • ECOTEC DI 16V: первый четырехклапанный дизельный двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива

Абсолютно новые 1,6-литровые бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом, с которых началось текущее обновление Ассортимент силовых агрегатов Opel и компактный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом 1,0, мировая премьера которого состоялась на Франкфуртском международном автосалоне в 2013 году, являются последними в длинной линейке двигателей Opel с четырьмя клапанами на цилиндр, насчитывающей 100 лет.

В 1913 году компания Opel разработала новое поколение гоночных автомобилей для Гран-при Франции, предшественника сегодняшних гонок Формулы-1.

Компания Opel произвела три таких автомобиля, вес каждого из которых был строго ограничен — всего 1000 кг. Однако настоящая изюминка находилась под капотом, где движущей силой служил инновационный новый четырехцилиндровый силовой агрегат.

Помимо алюминиевого картера и одного распределительного вала в головке блока цилиндров, 4,5-литровый двигатель мощностью 110 л.с. также имел два впускных клапана и два выпускных клапана на цилиндр — первый двигатель внутреннего сгорания Opel с четырьмя клапанами на цилиндр.

От «Зеленого монстра» к Ascona 400

В следующем году Opel развил концепцию, в результате чего появился самый гигантский автомобиль, который когда-либо производила компания — 12,3-литровый Opel Rennwagen , также известный как « Das grüne Monster» , «Зеленый монстр».

Модернизированный 12,3-литровый 4-клапанный двигатель развивал огромные 260 л.с., способные разогнать 2000-килограммового «Монстра» до максимальной скорости 228 км/ч!

Гонщик завода Opel Карл Йорнс одержал большую часть своих побед на этом великолепном автомобиле, особенно в пляжных гонках на датском острове Фанё.

Четыре клапана на цилиндр вышли из моды во всей автомобильной промышленности в 1920-х годах. Они не появлялись до конца 1950-х годов в автогонках, и именно через ралли Opel внедрил эту технологию в свои дорожные автомобили в 1979 году. Ascona 400 Opel должен был выпускать «дорожную» модель. В то время как раллийная версия была оснащена недавно разработанным 4-клапанным силовым агрегатом мощностью 177 кВт (240 л.с.), специальная омологация была оснащена 140-сильной версией 2,4-литрового двигателя.

Несмотря на эту отстройку, «дорожная» Ascona 400 по-прежнему достаточно хороша для максимальной скорости 200 км/ч и разгона до 100 км/ч за 7,6 секунды.

В 1980-х годах четырехклапанные двигатели становились все более привлекательными не только из-за присущего им преимущества в лошадиных силах, но также из-за меньшего расхода топлива и меньшего количества выхлопных газов.

Когда в 1988 году компания Opel представила легендарный Kadett GSi 16V, первую объемную модель марки с четырьмя клапанами на цилиндр, она сразу же стала иконой отрасли.

2.0 16V — двигатель, который превзойдет

Технологической изюминкой нового высокопроизводительного двигателя, разработанного доктором Фрицем Индрой, стала его алюминиевая головка блока цилиндров, разработанная в сотрудничестве с Cosworth, известным английским производителем гоночных двигателей.

Спортивный двигатель 2.0 16V мощностью 110 кВт (150 л.с.) и максимальным крутящим моментом 196 Нм при 4800 об/мин. Девяносто процентов этого крутящего момента уже было доступно в широком диапазоне оборотов между 3100 и 6000 об/мин.

Обладая удельным расходом топлива 232 г/кВтч, что соответствует КПД 37 процентов, этот двигатель долгое время был эталоном удельного расхода топлива среди четырехцилиндровых силовых агрегатов.

Двигатель Opel 2.0 16V стал лидером и во многих других дисциплинах — например, в автогонках Формулы-3, где появилось много будущих звезд Формулы-1, таких как Михаэль Шумахер, Ярно Трулли, Ник Хайдфельд и Александр Вурц. В классическую эпоху с конца 1990-х до середины 2000-х годов двигатели Opel F3 зарекомендовали себя как самые успешные в мире.

Несмотря на заводскую поддержку со стороны Alfa Romeo, Fiat, Mercedes-Benz, Toyota и VW, Opel одержал 164 победы в F3 только в Германии, а также еще 30 национальных чемпионских титулов по всему миру.

Opel быстро распространил четыре клапана на цилиндр на остальную часть своего ассортимента силовых агрегатов.

В 1989 г. компания применила четырехклапанную технологию для плавного рядного шестицилиндрового двигателя в топовых моделях Omega и Senator.

Четыре клапана на цилиндр + «Dual Ram» = Omega 3000 24V

Благодаря так называемой системе впуска «Dual Ram» двигатель славился своей впечатляющей мощностью на низких оборотах. С 90% максимального крутящего момента в 270 Нм, доступного между 3000 и 5800 об/мин, Omega 3000 24V, например, может разогнаться с нуля до 100 км/ч за 7,6 секунды.

Кстати, двигатель 3000 24V также лег в основу самой мощной модели Omega, Lotus Omega, оснащенной 3,6-литровым двигателем с двойным турбонаддувом и мощностью 277 кВт (377 л. с.). В то время Lotus Omega считался самым быстрым серийным седаном в мире сразу после чрезвычайно мощного лимузина Alpina.

Двигатель 2.0 16V от Kadett GSi стал основой для первого бензинового двигателя Opel с турбонаддувом, мировая премьера которого состоялась на автосалоне во Франкфурте в 1991 году на автомобиле Calibra Turbo 4×4.

Турбодвигатель 2.0 16V мощностью 150 кВт (204 л.с.) отличался не только высоким крутящим моментом в 280 Нм всего лишь при 2400 об/мин, но и турбонагнетателем и выпускным коллектором, которые были объединены в единый компонент. Чрезвычайно низкие тепловые потери этой интегрированной системы значительно повысили эффективность турбонагнетателя.

Несмотря на увеличение крутящего момента 2.0 16V turbo на 42% и выходной мощности на 36% по сравнению с безнаддувной версией, средний расход топлива обоих двигателей в Calibra был практически одинаковым – 8,9 литра.против 8,7 л/100 км.

Традиция высокой производительности и эффективности, начатая в 1988 году с двигателя 2. 0 16V, продолжается сегодня с новыми бензиновыми двигателями 1.6 ECOTEC с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Репутация Opel в области инновационных четырехклапанных двигателей достигла еще одного пика в 1996 году, когда компания стала первым производителем автомобилей, объединившим преимущества четырехклапанной технологии с дизельным двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Турбодизели с непосредственным впрыском и запатентованным клапанным механизмом

Дизели ECOTEC DI 16V обеспечивают высокий крутящий момент на низких оборотах, а также низкий расход топлива и выбросы вредных веществ. Диапазон мощности 2,0- и 2,2-литровых двигателей простирался от 60 кВт (82 л.с.) и 74 кВт (100 л.с.) до 88 кВт (120 л.с.). Они отличались запатентованным клапанным механизмом, приводимым в действие одним верхним распределительным валом.

Представление в начале этого года совершенно нового четырехцилиндрового 1,6-литрового турбодизеля CDTI демонстрирует, что Opel продолжает играть ведущую роль в разработке дизельных двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *