Правильное торможение: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Правила торможения в зимний период — советы от Toprent

Зима — пора, когда опасность вождения и попадания в аварию повышена, вследствие обледеневших дорог, неквалифицированных водителей, неисправности тормозной системы и форс мажорных обстоятельств.

  • Правильное торможение
  • Приемы торможения на льду
  • Метод торможения двигателем
  • Правила вождения в условиях заноса
  • Советы от экспертов по зимнему вождению
  • Соблюдение безопасной дистанции

В данной статье попробуем разобрать все приемы торможения в зимний период и подскажем как правильно действовать в ситуации.

Правильное торможение

Стоит знать, что педаль тормоза зимой не может нажиматься резко, особенно если на дорогах гололед.  Необходимо нажимать на тормоз плавно, так как при резком торможении машина полностью блокирует колеса и начинает скользить, соответственно не поддаётся управлению. В современных транспортных средствах есть уникальная функция — антиблокировка тормозной системы, когда предотвращается полная остановка колес.

Осуществлять управление тормозами в зимний период лучше ,при помощи двигателя. Чтобы совершить правильное торможение двигателем, следует:

  • убрать ногу с педали газа плавно;
  • выбрать более низкую передачу.

Также для эффективного и безопасного торможения можно использовать отрывочное притормаживание и кратковременное нажатие на педаль тормоза. Эксперты обращают внимание, что стоит избегать сильных, а также продолжительных нажатий.

Приемы торможения на льду

Однозначно торможение на льду у новичков будет получаться довольно сложно и не всегда правильно, только благодаря постоянной практике и самоанализу можно достигнуть профессионализма и отточить реакцию даже при нестандартных ситуациях.

Можно произвести торможение с АБС на скользкой дороге, но важно быть наблюдательным и собранным во время вождения транспортного средства, так как даже имея данную систему, нельзя быть уверенным в ее 100% эффективности.

Необходимо прислушиваться к работе колес и слышать, когда они начинают блокироваться. Если звук блокировки появляется, тогда это первый сигнал водителю, что машина становится неуправляемой. Чтобы вернуть контроль над транспортным средством, достаточно убрать ногу с педали тормоза.

Если осуществляется торможение с АБС, также необходимо знать, как остановить машину на льду, ведь даже данная система не является совершенством. Стоит понимать, что тормозной путь данного транспортного средства может увеличиться, так как на скользких промежутках система не понимает, как ей действовать.

Чтобы затормозить зимой при помощи АБС системы, необходимо надавить до упора на тормоз и выжать сцепление, благодаря данным действиям система независимо начнет импульсное торможение.

Метод торможения двигателем

Каждый водитель должен знать, как тормозить двигателем зимой, ведь это залог его безопасности на дороге. Чтобы осуществить торможение двигателем, требуется отпустить педаль газа, а сцепление включить на передачу.

Благодаря данному действию прекратится подача топлива к двигателю, но при этом будет сохранен крутящий момент благодаря работе трансмиссии. На передние колеса будет перенесен вес за счет наличия силы инерции, а также улучшится устойчивость транспортного средства.

Во время применения данного варианта управления авто колеса транспортного средства не блокируются тормозными колодками, в отличие от воздействия на автомобиль рабочей силы тормозов.

Поэтому рекомендуется использовать метод торможения двигателем, чтобы обеспечить безопасный тормозной путь зимой на скользких и неуправляемых автомобилях.

Правила вождения в условиях заноса

Заносом называется самопроизвольное отклонение траектории движения транспортного средства от того направления, в котором оно должно было передвигаться.

Необходимо знать, как тормозить в гололед и главное не паниковать, а собраться с мыслями и начать правильно действовать. 

  1. Нужно убрать ногу с тормоза.
  2. Не нужно зажимать педаль сцепления, чтобы торможение было плавным.
  3. Следует помнить, что тормозной путь увеличивается как минимум в 2 раза.

Даже если по инерции была нажата педаль тормоза в транспортном средстве, ее необходимо отпустить, ведь от нажатия увеличивается занос транспортного средства. В таком случае педаль тормоза нажимается, когда прошел клевок, нос возвращается обратно, а багажник отклоняется в сторону благодаря опусканию колес. Благодаря отсутствию нажатия на тормоз можно остановить задние колеса, и занос автомобиля будет предотвращен или  остановлен.

Есть несколько правил.

  1. Нужно поворачивать руль в сторону заноса, например, задняя часть авто пошла налево – значит и руль должен поворачиваться влево.
  2. Для заднеприводных автомобилей необходимо уменьшить количество оборотов, а для переднеприводных – увеличить.
  3. Все движения должны быть плавными, но при необходимости интенсивными.

Советы от экспертов по зимнему вождению

Эксперты по вождению утверждают, что каждый водитель должен знать и уметь выполнять экстренное торможение зимой, чтобы предотвратить как столкновение с другими машинами, так и дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов.

Надежная тормозная система

Необходимо понимать, что зимой тормозной путь должны быть понятными для водителя, так как от его опыта зависит не только целостность автомобиля, но и жизнь людей.

Обязательно перед началом зимнего сезона необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, которые проведут профилактику тормозной системы, а также при необходимости ее ремонт. При первых проявлениях неправильной или недостаточной работы тормозной системы необходимо обратиться в сервис для ее замены. 

Важно выбирать качественные и надежные тормозные колодки, которые могут выдержать экстремальные нагрузки, особенно во время гололеда на дорогах. Стоит отдавать предпочтение качественным и брендовым колодкам, которые прошли испытания.

Соблюдение безопасной дистанции

Обязательно необходимо не только знать, как вести себя при гололеде за рулем, но и соблюдать банально нормальную скорость во время движения транспортного средства, а также дистанцию.

Дистанция поможет даже при торможении и сильном заносе не столкнуться с другими автомобилями, так как во время движения по льду тормозной путь увеличивается в два раза.

Лучше двигаться медленно, но при этом сохранять целостность автомобиля, а также собственную жизнь.

Важно помнить, что на пешеходных переходах более скользкие участки дороги, так как там проходит множество людей и снег или другие осадки быстрее превращаются в лед.

Контроль скорости на скользкой дороге

В зимнее время года скорость на дороге должна быть ниже, чем в другие сезоны, чтобы автомобиль мог легко и быстро остановиться даже при сильном гололеде. Также при низкой скорости транспортного средства можно выполнить даже сложные маневры и обеспечить безопасное торможение транспортного средства.

Не стоит делать резких движений и необходимо передвигаться на одной и той же скорости, при поворотах эксперты рекомендуют снижать скорость и плавно поворачивать машиной. Не стоит выполнять резких движений и бояться плыть, лучше выполнять все медленно и быть здоровым. Помните, езда с АБС зимой может помочь справиться со скольжением и заносами, но без должного уровня знаний и опыта будет сложно справиться с неуправляемой машиной на скользкой дороге. Поэтому необходимо освежать знания и практиковать умения, а также проверять заранее исправность тормозной системы.

Как правильно тормозить на механике и автомате: Советы новичкам🥇

В каких случаях предпочтительно тормозить двигателем, и как действовать в экстремальной ситуации

Многие ошибочно думают, что для того, чтобы затормозить, то есть уменьшить скорость автомобиля, достаточно всего лишь нажать на педаль тормоза. В некоторых ситуациях на дороге такая прямолинейная логика не работает.

Читай также: Как правильно тормозить двигателем

Условно остановить автомобиль можно несколькими способами, которые применяют в зависимости от той или иной ситуации:

  1. классическое торможение (педаль тормоза)
  2. торможение при помощи ручного тормоза (в случае отказа основной системы)
  3. торможение двигателем (самый эффективный способ торможения на снегу и льду)
  4. намеренный наезд на препятствие (самый радикальный способ остановки автомобиля, используется для мгновенной остановки неуправляемого авто).

Многообразие способов остановки автомобиля не позволяет однозначно ответить на вопрос, как правильно тормозить на машине. Способ торможения в конечном итоге всегда выбирает водитель исходя из конкретных особенностей ситуации на дороге. 


Как правильно тормозить на механике


Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos

Читай также: Системы безопасности, которые обязательно должны быть в авто: AEB и LKA

Неправильное использование ножного тормоза тоже может быть опасным. При резком нажатии педали вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось, а задние колеса разгружаются, и у них ухудшается сцепление с дорожным покрытием.

Передние колеса могут перейти в “юз“ и торможение не даст ожидаемого водителем эффекта. Автомобиль может вообще выйти из-под контроля, и начать двигаться в произвольном направлении. Для предотвращения таких опасных ситуаций нужно нажимать на педаль тормоза не резким и длительным нажатием, а коротким повторением нажатия и отпускания педали, контролируя направление движения автомобиля и не допуская блокировки колес.

​Нужно нажимать на педаль тормоза не резким и длительным нажатием, а коротким повторением нажатия и отпускания педали, контролируя направление движения автомобиля 

При торможении на механике, также не нужно забывать, что перед самым окончанием торможения нужно выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох.


Как правильно тормозить на автомате


Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos

Читай также: Как ездить в снег и гололед: советы для начинающих и опытных водителей

Особых премудростей в процессе торможения на коробке автомат нет. Так, как тут не нужно переключать передачи, начинающему водителю будет гораздо проще. Чтобы затормозить на автомате, нужно попросту медленно нажимать и отпускать педаль тормоза до полной остановки автомобиля. Так же, как и в авто с механической коробкой тут не рекомендуется резко нажимать на педаль тормоза без необходимости.


Экстренное торможение


Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos

Читай также: Неисправная тормозная система: Чем грозит и какой размер штрафа

Что на механике, что на автомате, экстренное торможение всегда стоит немного особняком. Это обусловлено как особенностями его применения, так и сложностью реализации.

  • ABS и системы помощи при торможении

Для того чтобы понимать, как лучше тормозить, нужно знать есть в вашем авто система ABS или же другие вспомогательные системы при торможении. Советуем заранее выехать на безлюдную парковку и попробовать, как ведет себя та или иная система, чтобы на дороге это для вас не стало сюрпризом. К примеру, многие начинающие водители “хруст“ ABS воспринимают как неисправность тормозной системы. 

  • Нельзя рулить и тормозить одновременно

Запомнив это просто правило вы сможете сохранить управление над своим авто даже в самых экстремальных ситуациях. Если вы тормозите, и вам нужно поменять траекторию — отпустите тормоз, после чего крутите руль.

  • Торможение на льду и во время гололедицы

Торможение во время сильных снегопадов и гололедицы весьма условное. Во время первого выезда в такую погоду, вы поймете, то о педали тормоза в классическом ее понимании нужно забыть. Чтобы тормозить в скользкую погоду на льду и снежной каше — нужно не разгоняться и использовать торможение двигателем.

Так, даже тормозная система с ABS не остановит автомобиль вовремя. Да, после того, как сработает АБС машину не занесет в бок, но ее еще несколько метров протянет по инерции по снежной каше или льду. Именно поэтому не стоит надеяться на сторонние системы, а стоит держать дистанцию.

  • Отказ тормозов и намеренное столкновение

Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos

Читай также: Сбила пешехода и поехала дальше: скандальное видео с Tesla Model 3

Самый печальный случай экстренного торможения — отказ тормозов. К сожалению, к этому нельзя подготовиться или почувствовать как-то заранее. Несмотря на это, водитель должен знать, что делать если педаль тормоза не работает.

  • включите аварийку и сигнальте, чтобы люди и авто смогли отойти/отъехать с вашего пути
  • используйте ручник, но только постепенно, чтобы избежать заноса (электронный ручник также можно использовать на ходу)
  • если есть место и время — тормозите двигателем
  • Если ничего не помогло, ищите мягкие, но массивные препятствия: кусты, куча снега, гора из песка.  

Вам также может быть интересно:

  • Как правильно тормозить двигателем
  • Системы безопасности, которые обязательно должны быть в авто: AEB и LKA
  • Как ездить в снег и гололед: советы для начинающих и опытных водителей

  • Теги:
  • торможение
  • советы
  • вождение
  • торможение двигателем
  • новички
  • лайфхаки

Правильное торможение — журнал NASA Speed ​​News

Фото: Jinsan Lee Photography

Многие водители испытывают трудности в зоне торможения. Типичный водитель приближается к красному свету или знаку остановки с легким начальным торможением и увеличивающимся давлением по мере приближения к перекрестку. Эта техника также распространена у начинающих и водителей среднего уровня на гоночной трассе. В то время как уличный водитель создает неудобства для пассажиров, водитель гусеницы искусственно снижает пропускную способность шин.

Водители часто пытаются сократить время в зоне торможения, не достигая пределов поворота автомобиля. Техника торможения является наиболее важным фактором для передачи импульса в повороте, и она больше связана с нажатием и отпусканием тормоза, чем с поздним торможением и сильным давлением на тормоз. Некоторые считают, что все дело во времени: затормозите в этот момент, с этим давлением и отпустите в точке входа в поворот, чтобы достичь нужной скорости. При этом не учитывается, как состояние трассы и шин меняется на протяжении гонки. Более важным является преимущество управления распределением веса между передней и задней частью для облегчения поворота. Водителям, которые постоянно чувствуют, что могут развивать большую скорость в поворотах, следует оценить свою технику торможения и вернуться к основам:

  1. Нажимайте на тормоз быстро, уверенно и просто. Если слишком быстро, колеса блокируются или подвеска подпрыгивает. Слишком медленно и тормозной путь увеличивается. Кроме того, поначалу не беспокойтесь о пороговом торможении — это приходит с опытом. Для водителей важнее быть последовательными в отношении постепенных улучшений.
  2. Поддерживайте постоянное давление в тормозной системе в течение некоторого времени, чтобы снизить скорость при приближении к повороту. Автомобили с аэродинамическими средствами должны постепенно сбрасывать тормозное давление по всей зоне торможения, чтобы компенсировать потерю прижимной силы.
  3. Постепенно отпускайте тормоз при приближении и прохождении точки входа в поворот. Это ключ к сохранению импульса в повороте. Быстрое отпускание тормоза приводит к тому, что нос поднимается вместе с мгновенным снижением сцепления с дорогой и поворачиваемости. Постепенное освобождение позволяет водителю оценить свою начальную скорость и соответствующим образом отрегулировать тормозное усилие. Это также позволяет подвеске поддерживать нагрузку на передние колеса, которые выполняют большую часть работы. Небольшое торможение после точки поворота называется торможением по следу, что обеспечивает дополнительное сцепление при смене направления.
На среднем графике этого графика данных AIM продольные g показывают, что красная линия круто падает и резко поднимается, что указывает на две вещи по сравнению с зеленой и синей линиями: чрезмерное замедление и внезапное отпускание педали тормоза. Тормоз лучше отпускать постепенно приближаясь и проходя точку входа в поворот.

Конечно, есть исключения, но это продвинутые концепции, которые будут рассмотрены позже. Определение порога торможения может быть трудным и требует практики. С другой стороны, правильная техника торможения имеет основополагающее значение для достижения максимальной скорости при прохождении поворотов. Лучше тормозить с чуть меньшим усилием и найти постоянную оптимальную скорость входа, чем глубоко нырять с шинами на пределе.

 

Джошуа Аллан работает инструктором по вождению и живет в Калифорнии. Инженер-механик, Аллан работал в конструкторском бюро команды Ferrari Формулы-1 и был пилотом-испытателем Maserati в Италии. Он пятикратный чемпион PTD Mazda MX-5 с Robert Davis Racing. Узнайте больше на RacerMentor.com

Изображение предоставлено Джошуа Алланом

ГОНОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ

RACE CAR TECH

Как правильно тормозить

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЙЧАС

Правильные привычки торможения могут в буквальном смысле спасти как вас, так и ваши тормоза. К сожалению, многие люди либо не знают, либо не соблюдают правильную технику торможения, что может вызвать множество опасных и дорогостоящих проблем.

Если вы хотите узнать несколько советов по правильному торможению, посмотрите ниже!

Совет №1 — не тормозите так сильно.

Это может показаться странным, но многие просто слишком сильно тормозят. Если вы не останавливаетесь на светофоре или не тормозите перед останавливающейся машиной, вам действительно не нужно сильно нажимать на тормоза. Лучше всего просто убрать ногу с педали газа и дать автомобилю замедлиться самостоятельно, особенно когда вы едете по шоссе.

Также лучше не заезжать сзади, чтобы постоянно не нажимать на тормоза, чтобы не задеть кого-нибудь. (Это довольно общее правило безопасного вождения. Пожалуйста, не закрывайте багажник!)

Эксперты также рекомендуют быть очень бдительными во время вождения, чтобы вовремя распознать необходимость снизить скорость и не нажать на тормоз в последнюю секунду.

Совет № 2. Тормозите заранее.

В дополнение к вышесказанному, если вы находитесь на шоссе и начинаете замечать замедление впереди, лучше не ждать до самого последнего момента, чтобы нажать на тормоза. Это не только приводит к повреждению и ненужному износу тормозных колодок, но также может стать причиной аварии, если вы резко остановитесь перед водителем, который, возможно, не заметил замедления.

Чтобы избежать этого, просто уберите ногу с педали газа, а затем медленно нажмите на тормоз, когда движение замедлится.

Совет № 3. Не резко тормозите перед поворотом.

Мы все видели, и нас раздражал человек, который поворачивает с черепашьей скоростью, мигая стоп-сигналами, когда он выползает на новую полосу или на парковку Target. Этот шаг является плохой идеей во многих отношениях, поскольку он не только нарушает транспортный поток и вызывает раздражение у водителя, но также вызывает повышенный износ ваших колодок и суппортов, что может привести к ранней и дорогостоящей замене. Подробнее об обслуживании тормозов можно прочитать здесь!

Эксперты по вождению просто советуют отпустить педаль газа, когда вы видите, что собираетесь повернуть, и снизить скорость, применяя тормоза. Как только вы начнете поворачивать, снимите ногу с тормоза и снова медленно нажмите на педаль газа.

Категории: Новый инвентарь

Метки: Советы по обслуживанию автомобилей, Советы по торможению

  • Запросить дополнительную информацию
  • Блог Мидуэй Ниссан
  • Информационный бюллетень Midway Nissan

Поиск по блогу

Поиск по блогу

Подпишитесь на наш блог