Маленький и ненадежный Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?
В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.
Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается.
Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм. В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia. Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza.
Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования.
Выбрать и купить двигатель для Skoda вы можете в каталоге на нашем сайте.
Катушки и свечи зажигания
Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания.
На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения.
Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.
Форсунки
Форсунки двигателя 1. 2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения.
Форсунку можно «оживить» ультразвуковой чисткой, и лучше чистить сразу весь комплект.
Датчик температуры антифриза
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза.
Дроссельная заслонка
О необходимости почистить дроссельную заслонку нередко говорит ошибка по бедной смеси, случаи остановки двигателя при работе на холостых оборотах, а также «подтупливание» мотора в откликах на газ. После снятия и установки заслонку необходимо адаптировать. Это можно сделать как фирменным ПО, так и без него – манипуляциями с ключом и замком зажигания.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.
Клапан ВКГ
На двигателе 1.2 HTP используется довольно стандартный клапан системы вентиляции картерных газов. Если с ним что-то и случается, так это разрушение мембраны. При этом двигатель начинает неровно работать на холостых оборотах, еще сильнее его «колбасит» при снятии пробки маслозаливной горловины. И, разумеется, через горловину начинает выходить лишнее давление газов. Если вовремя не заметить проблемы с клапаном ВКГ, то будут возникать пропуски зажигания, значительно вырастет расход масла. Клапан стоит относительно недорого, есть также вариант ремонта с установкой неоригинальной мембраны.
Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).
Перескок цепи ГРМ
3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль.
На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.
Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1. 2 HTP просто нет.
А при эксплуатации автомобиля с двигателем 1.2 HTP советуем никогда не оставлять машину на стоянке на передаче, особенно под уклоном назад. Дело в том, что и тут тоже в гидронятяжителе нет стопора противохода, а поэтому риск «провисания» цепи при стоянке на передаче очень велик.
Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого.
Гидронатяжитель цепи
Инженеры, создававшие двигатель 1.2 HTP, серьезно накосячили с направляющими планками и гидронятяжителем цепи. Не известно, сколько моторов погибло из-за этого. Но известно, что инженеры пытались исправить свои ошибки.
Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус.
В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями.
ГБЦ и прогорание клапанов
Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам.
Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов. Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров. При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию.
Поршни
Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла.
Вкладыши
Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.
Балансирный вал
Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.
Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте.
Правильный подбор подушек и надежная замена опоры двигателя Шкода Фабия на СТО в Санкт-Петербурге
Двигатель автомобиля, даже такого небольшого, как Шкода Фабия, имеет достаточно серьезную массу, поэтому вопросу размещения силового агрегата автоконструкторы придают важное значение. Конструкция, удерживающая мотор, должна не только осуществлять его надежное крепление, но и максимально поглощать вибрацию, возникающую при его работе. А эта задача куда более сложная, чем просто прикрутить мотор к кузову болтами. Тем более, что Фабия не рамный автомобиль и подобное крепление было бы, как минимум, неуместно.
Что нужно знать, если требуется замена опоры двигателя Шкода Фабия: назначение и конструкция системы крепления мотора
Мотор в Фабии удерживается при помощи трех опор или, как их нередко называют, подушек, потому как те обладают определенной степенью упругости, дабы поглощать его вибрацию.
Еще одно, хоть и не основное, назначение подушек – шумоизоляция. Помимо самого двигателя подушки удерживают еще и его коробку переключения передач, которая уже сама по себе весит немало. Т
ак что удивляться тому, что эти подушки со временем изнашиваются и замена опоры двигателя Шкода Фабия становится необходимой, не приходится.
Другое дело, что менять сразу три подушки одновременно приходится нечасто, так как нагрузка на них распределяется неравномерно и приходят в негодности они тоже не сразу.
ВАЖНО! Если вникнуть в вопрос крепления мотора глубже, то нельзя опустить и то обстоятельство, что максимально надежное крепление мотора существенно снижает уровень безопасности автомобиля. В этом случае при лобовом столкновении мотор будет вдавливаться в салон, то есть он окажется на водительском и переднем пассажирском сидениях. Именно так происходит, например, на ВАЗовской «классике». На современных автомобилях система крепления мотора разработана таким образом, чтобы при серьезном ДТП двигатель не влетал в салон, а падал на асфальт, не калеча водителя. И в этом – заслуга его опор.
На Фабии это традиционные для большинства легковых автомобилей аналогичного класса резинометаллические опоры. Их конструкция достаточно проста: каждая из них представляет собой две металлические пластины и резиновую подушку между ними. Собранные по принципу бутерброда, эти подушки надежны, обладают прекрасной упругостью и в то же время надежно удерживают мотор и КПП на своих штатных местах.
Еще одно достоинство этой конструкции состоит в ее простоте и невысокой стоимости. К тому же, она прекрасно ведет себя в ДТП. Так, в момент лобового удара расстояние между левой и правой подушками резко увеличивается, нижняя подушка теряет опору и мотор падает на асфальт. На Фабиях последних лет выпуска резиновые элементы заменены полиуретановыми, что не отразилось на упругости опор, зато сделало их более долговечными.
Имеет ли смыл ставить на замену традиционным опорам полиуретановые, которые несколько дороже первых, вопрос спорный. Ресурс даже резинометаллических опор достаточно велик, чтобы те прослужили без замены лет десять, а то и больше (разумеется, при условии бережной эксплуатации автомобиля. Но если те износились настолько, что замена подушек двигателя Фабия стала необходима, то новых таких же опор точно на оставшийся век автомобиля хватит. Так что в этом деле можно позволить себе сэкономить без ущерба для долговечности результата ремонта.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Подушки двигателя Фабии не являются идеальными опорами. На некоторых автомобилях представительского и бизнес классов в качестве опор мотора ставятся гидравлические или пневмогидравлические элементы наподобие амортизаторов. Их степень упругости может меняться в зависимости от скорости автомобиля или характера дороги, причем зачастую это происходит в автоматическом режиме. Но стоимость таких навороченных механизмов весьма высока, к тому же они требуют дополнительного регулярного обслуживания, что увеличивает и цену машины, и стоимость ее содержания. Так что гидравлические подушки двигателя на бюджетных авто неуместны.
Почему может понадобиться внеплановая замена подушек двигателя Шкода Фабия
Замена подушек двигателя Шкода Фабия – достаточно сложная процедура, так как она предполагает, как минимум, полный демонтаж силового агрегата автомобиля, что уже само по себе представляет непростую операцию.
В большинстве случаев менять опоры мотора приходится в процессе его капитального ремонта либо из-за смещения двигателя автомобиля, попавшего в ДТП. Обычно же, как мы говорили, ресурса этих трех деталей хватает на их безупречную работу, на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.
Подушка двигателя Фабия: замена по первым признакам износа
Тем не менее, нет правил без исключения. Подушке двигателя Фабия замена может потребоваться при появлении следующих тревожных симптомов:
- При нормальной работе двигателя (то есть достаточной мощности и обычном уровне потребления топлива) его вибрация увеличилась. Скорее всего, вибрация самого мотора осталась прежней, а вот утратившие со временем упругость резиновые элементы подушек стали хуже ее поглощать;
- На поверхности подушек появились трещины или изломы;
- Болты крепления двигателя к подушкам, равно как и болты крепления самих подушек постоянно ослабевают и их то и дело приходится затягивать.
Эти три признака являются серьезным поводом, чтобы усомниться в целостности рассматриваемых нами деталей.
Окончательно же убедиться в своих подозрениях можно следующим образом: открыв капот и поставив машину на стояночный тормоз, запустите мотор и, не отпуская тормоз, попробуйте проехать по нескольку сантиметров вперед и назад.ВНИМАНИЕ! О сильном износе опор можно будет судить по тому, как с началом движения мотор чуть смещается, после чего возвращается в исходное положение с громким стуком. Если все именно так и происходит, подушки надо менять, причем делать это как можно скорее. Утратив упругость, опоры двигателя могут стать причиной достаточно серьезных поломок не только силового агрегата и трансмиссии, они могут привести и к общему нарушению геометрии кузова автомобиля, что исправить будет весьма проблематично.
СОВЕТ. Не пытайтесь установить новые опоры самостоятельно – для этого требуется не только опыт, но и профессиональное ремонтное оборудования. Даже выбрать опоры непосредственно для двигателя вашего автомобиля уже непросто, так как для разных моторов Фабии используются разные подушки.
Обратившись за помощью в наш автосервис, вы, во-первых, потратите на ремонт минимум времени, во-вторых, будете уверены как в долговечности новых подушек (все запчасти мы получаем напрямую от их официальных производителей), так и в качестве их установки – все наши специалисты обладают высокой квалификацией и большим опытом. К тому же за ремонт вы заплатите сумму меньшую, нежели за эту операцию попросили бы в большинстве прочих автосервисов. Мы дорожим и своими клиентами, и своей репутацией, поэтому на все ремонтные работы наши цены справедливые, а процесс их образования – прозрачный.
Все модели SKODA Fabia по годам (с 2000 г. по настоящее время) — характеристики, фотографии и история
Дата обновления: 26 декабря 2022 г.
Поколения: 5
Год выпуска: 2000
Двигатели:
Тип кузова: 0 0 2 0 3 0 9 0 0 6 Хэтчбек 9006 2021 — Настоящее время
Skoda представила четвертое поколение его соперник в малом сегменте, Fabia, появится в 2021 году, а его характеристики превосходят многие компактные и средние автомобили. Когда Volkswagen купил чешского автопроизводителя Skoda, он намеревался сделать его бюджетной компанией, которая полагалась на показатели продаж, а не на прибыль на единицу продукции. Это помогло с технологиями и многими другими улучшениями, но, в конце концов, все дело было в упрямстве чешских рабочих построить автомобиль должным образом и сделать его одним из самых надежных в Volkswagen Group. Fabia вышла на рынок в 1999, и это был более-менее Volkswagen…
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
2018 — 2021
Автомобиль малого класса от чешского автопроизводителя Фабия. В 2015 году он уже достиг своего третьего поколения, а в 2018 году он получил фейслифтинг. Европейский сегмент малого класса был важен, и группа Volkswagen изо всех сил пыталась получить его большую часть. Для этого была разработана платформа, на которой большая часть бренда внутри группы построила автомобиль. Audi A1, SEAT Ibiza, Skoda Fabia или Volkswagen Polo были построены на одной и той же платформе PQ26. Но у каждого бренда был свой язык дизайна. Skoda выбрала кубистическое направление в дизайне, которое было авангардным направлением в искусстве…
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
2014 — 2018
Первое поколение Fabia поступило в продажу в 2000 году и было признано автомобилем года. Достигнув 3-го поколения, выпущенного в 2014 году, два поколения имели одну общую черту, и это была награда «Автомобиль года» для модели 2015 года. Небольшой просторный автомобиль был одним из самых высоких в своем классе, поэтому у него было достаточно места над головой как для передних, так и для задних пассажиров. У пассажиров на задних сиденьях было достаточно места для ног, однако 3-е место лучше подходило для ребенка из-за центрального тоннеля. Просторная кабина была оборудована удобными сиденьями с регулируемой.
..ОБЗОР: 2015 Skoda Fabia полное описание и технические характеристики 2 Skoda представила второе поколение Fabia в 2007 году, после успешный рецепт своего предшественника, который привлек более 1,7 миллиона клиентов по всему миру. В марте 2007 года чешский автопроизводитель представил второе поколение своего супермини-автомобиля и заявил, что он превзойдет все ожидания, и каким-то образом это произошло. Мало того, что он был немного крупнее своего предшественника, он также был доступен в четырех комплектациях. Кроме того, он был построен на новой платформе, на этот раз разработанной Volkswagen, его материнской компанией, с нуля и совместно используемой с Volkswagen Polo и Seat Ib…
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
дизельные двигатели:
2000 — 2007
чешского производства в марке Volkswagen купил
Skoda план для Восточно-европейский бренд, в который входил и малогабаритный модельный ряд, которым была Fabia. Созданная с нуля, новая модель полностью отличалась от предыдущей Felicia, которая была скорее эволюцией, основанной на более старой платформе Skoda. Но Volkswagen создал Fabia, опираясь на наследие чешского бренда, и это очень помогло. Таким образом, первое поколение этого шильдика имело выдающийся успех. При этом автомобиль выпускался в трех формах кузова: пятидверный хэтчбек, седан и стат…
Полное описание и технические характеристики
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
Skoda Fabia езда, двигатели и производительность
Вождение
Что это похоже на привод?
Fabia — это безжалостно разумный двигатель. Если бы это был человек, он был бы назначенным водителем на вечеринке. Он стабилен и чувствителен на автомагистрали, быстр на проселочной дороге, но, конечно же, не слишком развлекается.
Органы управления прочно и равномерно взвешены — даже если механическая связь между вашей ногой и замасленными деталями автомобиля с каждым поколением автомобиля становится все меньше, Skoda, по крайней мере, хорошо притворяется. Педали имеют удовлетворительный вес, а рулевое управление стабильно на протяжении всего поворота.
Advertisement — Продолжение страницы ниже
Шум от шин или ветра практически не слышен, но мы также обнаружили, что система помощи при движении по полосе (входит в стандартную комплектацию всех моделей) очень эффективна – полезна на автомагистралях, но не слишком навязчива в сельской местности. дороги. Большой палец вверх от нас.
Какие двигатели доступны?
В настоящее время доступно пять конфигураций двигателя: 1,0-литровый 3-цилиндровый агрегат в четырех вариантах настройки и 1,5-литровый 4-цилиндровый топпер. Меньший двигатель предлагает безнаддувные версии мощностью 64 и 79 л.с., а также варианты с турбонаддувом мощностью 94 и 108 л.с., в то время как 1,5 предлагает 148 л.с. с более мощной версией этого двигателя, которая скоро появится в автомобиле спецификации Монте-Карло.
Три наименее мощных двигателя поставляются с пятиступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, а самый мощный 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель может быть оснащен либо шестиступенчатой механической коробкой передач (такой, какую вы хотите), либо семиступенчатой DSG (той, которую вы не хочу — подробнее в этом аноне). Последний входит в стандартную комплектацию 1,5-литрового двигателя. Бу.
Если вы не боитесь опаздывать, два самых слабых двигателя разгоняют Fabia до 100 км/ч за 15,9 и 15,5 секунд соответственно. Блок мощностью 94 л.с. снижает это время до 10,6 секунды, в то время как текущий самый мощный вариант выполняет работу за 9,9 секунды. Еще много места для грядущего и немного более пикантного 1,5-литрового варианта, но не держите пальцы скрещенными в поисках подходящего горячего хэтчбека. Потому что этого не происходит.
Реклама — страница продолжается ниже1,0-литровый агрегат увеличивает расход до 57,6 миль на галлон. В реальном вождении мы расходовали около 50 миль на галлон, хотя те, у кого более легкая нога, могут достичь немного большего. 1,5-литровый двигатель чуть более прожорлив при расходе 50,4 миль на галлон, но не должен сильно ударить по кошельку.
Какая комбинация нужна?
До сих пор мы ездили на 1,0-литровых вариантах мощностью 94 и 108 л.с. (мы обновим это, как только получим более мощный 1,5-литровый вариант), но оба являются надежными универсалами. Однако здесь следует отметить одну вещь: если механические коробки передач играли на гулком характере 3-цилиндрового двигателя, мы обнаружили, что DSG делает вождение на удивление далеким.
В то время как шестиступенчатая коробка передач предлагает экологичную гибкость на автомагистралях, вы не чувствуете, что пропускаете только пять передач. Система «старт-стоп» на DSG также работала очень гулко, регистрируя, может быть, четыре или пять баллов по шкале Рихтера, и иногда она медленно набирала мощность даже в спортивном режиме. Другими словами, мы определенно рекомендуем выбирать механическую коробку передач.
Основные моменты из модельного ряда
Самый быстрый
Skoda Fabia 1.5 TSI 150 Monte Carlo 5dr DSG
- 0-628s
- CO2106.0г/км
- BHP150
- MPG61.4
- S 5dr
- 0-6210.7s
- CO2103. 0 г/км
- BHP95
- MPG62.