Двигатели v8: 9 лучших двигателей V8 за последнее десятилетие

9 лучших двигателей V8 за последнее десятилетие

За последние десять лет было произведено множество крутейших двигателей V8. Я решил поделиться с вами подборкой движков, которые, на мой взгляд,…

За последние десять лет было произведено множество крутейших двигателей V8. Я решил поделиться с вами подборкой движков, которые, на мой взгляд, вышли самыми удачными. Представляю вам свой ТОП-9 лучших двигателей V8 прошедшего десятилетия.

BMW S65

Хотя новое поколение BMW M3 с рядным шестицилиндровым турбированным двигателе было принято довольно тепло, мы никогда не забудем про старый добрый S65 предыдущего поколения. Движок имеет объем в 4.0 литра, выжимает 414 л.с и имеет сумасшедший крутящий момент в 8300 об/мин. С таким монстром под капотом вы не пожалеете о потраченных на бензин деньгах.

Mercedes-AMG M156

Большинство автомобилистов считает, что наследник этого двигателя – четырехлитровый М178 твин-турбо – стал значительно лучше своего предка.

Так оно и есть, однако нет сомнений, что М156 войдет в историю автомобилестроения как один из самых удачных движков. Это первый двигатель AMG, собранный не пойми из чего, при этом оказавшийся способным дать мощь целому ряду автомобилей, начиная с С63 и заканчивая SLS AMG. В последнем, впрочем, установлена усовершенствованная его версия под названием М159.

Интересный факт: в рекламной кампании этот движок позиционировался как современная замена объемом 6.3 литра для старого М100, а по факту двигатель имеет объем в 6.2 литра. Но это простительно.

GM LS3

Естественно, этот список не мог обойтись без LS3. Новейшая версия двигателя объемом в 6.2 литра нашла свое место в современной американской автомобильной классике, например в C6 Corvette, или в пятом поколении Camaro. Нельзя забывать и про австралийский HSV, который также ездит на этом движке.

Audi 4.2 FSI

Прочитав первый пункт, вы уже, наверняка, поняли, что я люблю оборотистые движки. Говоря об оборотах, невозможно не упомянуть двигатель SSP377 от Audi, который выдает пиковую мощность на 7600 об/мин, а раскручивается вплоть до 8250 об/мин. Шикарно. К сожалению, его мощности не хватило для R8, поэтому ему на смену быстренько пришел V10. Но не спешите расстраиваться, двигатель 4.2 FSI все еще ставят в модели RS4 и RS5!

Jaguar XJ-V8 5.0

В то время, как многие производители используют турбины, инженеры Jaguar решили пойти по пути суперчарджеров. Да, это гораздо более шумное решение, но зато и мощи здесь будет хоть отбавляй.

Появившийся в 1996 году двигатель XJ едва ли можно было назвать технологическим прорывом. К 2009 году вышло третье поколение движка, которое нашло свое место в F-Type, XF-RS и XJR.

GM LS7

После LS3 сразу же напрашивается сочный LS7, не так ли? Объем 7.0 литра, мощность почти 500 лошадиных сил – такого движка вполне достаточно для питания таких зверей, как Corvette и Camaro Z/28. Он оснащен системой смазки при сухом картере, титановыми шатунами и, что самое интересно, он собран вручную. Отсюда и цена в 16.500$.

McLaren M838T

Помимо того, что этот движок питал весь модельный ряд компании, его интерес заключается в его корнях. Свои основы он берет в двигателе Nissan VRH, который использовался в автомобилях IndyCar и GT. Компания McLaren выкупила права на работу с этим движком, переделала его, и в итоге у них получился M838T, который сегодня не имеет почти ничего общего со своим предком.

В разработке двигателя принимала участия компания Ricardo, известная своей работой над коробкой передач Bugatti Veyron. В McLaren P1 двигатель выжимает 727 л.с, а в паре с электрическим движком автомобиль выжимает все 903 л.с.

Ferrari F136 F

Еще один ушедший в прошлое атмосферник, замененный новым турбированным двигателем. Впервые, двигатель, разработанный совместно с Maserati, был установлен в модель F430 в 2002 году. Мощнейшая его версия мощностью 596 л.с установлена в Ferrari 458 Speciale. Двигатель интересен тем, что он выдался из общего ряда благодаря 90-градусному расположению шатунов, в то время, как почти все остальные двигатели Ferrari собираются с шатунами в одной плоскости.

Ford Voodoo

Ну и наконец, последний, а также самый «свежий» из наших сегодняшних участников – двигатель Ford Voodoo. Построен он на базе Coyote от Mustang, шатуны стоят в одной плоскости, объем его составляет 5.2 литра, а мощность – 519 л.с. Увидеть красавца можно под капотами Mustang GT350 и GT350R. И да, в модели R он гораздо более злой!

Подпишись на наш Telegram-канал

Восьмицилиндровый двигатель: как работает, видео

Канал Engineering Explained распечатал на 3D-принтере объемную модель двигателя V8 и наглядно продемонстрировал, как работают все части этого сложного механизма.

wikipedia

Восьмицилиндровый двигатель — это V-образный двигатель с восемью цилиндрами. V8-очень распространенная конфигурация для больших автомобильных двигателей. Джейсон Фенске, создатель канала Engineering Explained, распечатал на 3D-принтере модель V8 и наглядно продемонстрировал то, как работает этот сложный механизм.

Работа восьмицилиндровых двигателей по сравнению с другими типами, представляет собой идеальный баланс между мощностью и размером. Кроме того, в производстве он дешевле, чем V10 или V12 и не сильно дороже, чем V6. Еще одним плюсом 8-цилиндровых моторов, является повышенный ресурс. 

youtube

Нажми и смотри

Французская разработка двигателя V8

Первый восьмицилиндровый двигатель был запущен в производство еще в 1904 году. В те времена, правда, восьмицилиндровые движки устанавливали не на автомобили, а использовали в самолетах и небольших судах. Небольшая французская фирма Antoinette разработала восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью 50 л.с. Он весил всего 86 кг, что предопределило его широкое применение в авиации. Спустя год, Рено начинает эксперименты с установкой V8 на гоночные автомобили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1905 году английская фирма Rolls-Royce построила 3 экземпляра модели V8 с двигателем рабочим объёмом 3536 см³. Однако фирма так и не набрала полноценных оборотов, и на сегодняшний день не сохранилось ни одного экземпляра.

Вообще французские автопроизводители начала XX века находились на острие технического прогресса, причем не только в моторостроении. Вот и первый относительно массовый автомобиль с «восьмеркой» под капотом — это французский De Dion-Bouton 1910 года. Именно с De Dion связан первый приход восьмицилиндрового V-образного двигателя на американскую землю.

В 1912 году несколько автомобилей были представлены на автомобильной выставке в Нью-Йорке, где очень заинтересовали местных автопроизводителей.

Американская история восьмицилиндрового двигателя

Первый серийный американский автомобиль с двигателем V8 выпустила компания Cadillac в 1914 году. Под капотом Cadillac Type 51 находился 5,1-литровый мотор мощностью 70 л.с. Такая работа восьмицилиндрового двигателя являлась большим открытием в то время! Разработчикам Кадиллак удалось сделать двигатель гораздо надежнее, чем французам.

Между тем выпуская Cadillac Type 51, компания шла на серьезный риск. Малоизвестный и дорогой мотор, вряд ли предвещал серьезный рыночный успех модели. Однако на удивление новинка разошлась тиражом в 13 тыс. единиц. Это стало спусковым крючком в «гонке цилиндров» среди американских автопроизводителей и поспособствовало повсеместному распространению восьмицилиндрового двигателя в США.

Важно отметить, что в конце 20-х двигатель V8 все еще оставался уделом дорогих автомобилей. Благодаря сложности работы двигателя, конструкции и довольно небольшого тиража, не удавалось удешевить производство моторов. Однако все изменилось с появлением  Генри Форда. Он поставил задачу разработать простой и дешевый в производстве мотор. Стоит отметить, что инженеры Форд и тут блестяще проявили себя и отлично справились с непростым поручением.

Прежде всего, специалисты разработали технологию производства блока цилиндров и картера в одной отливке. Это разом снизило трудоемкость производства, а следовательно и конечную цену мотора. Кроме того инженеры упростили вспомогательные узлы двигателя, а где и вовсе избавились от некоторых деталей.

Такая оптимизация позволила значительно уменьшить стоимость мотора и сделать его массовым в производстве. Причем Ford Flathead устанавливался не только в легковые автомобили, но и в другие транспортные средства. В 1953 году Ford снял восьмицилиндровый двигатель с производства, выпустив около 20 млн. единиц.

В настоящее время благодаря балансу, компактным размерам и большому потенциалу такие двигатели обрели заслуженную популярность.

Лучшие когда-либо произведенные двигатели V8

Почти во всех случаях производители, которые решают оснастить свои автомобили двигателем V8, делают это сознательно и преднамеренно. В конце концов, такие двигатели представляют собой первый большой шаг в преодолении порога, когда производительность становится единственным приоритетом; эффективности и экономичности часто даже не приглашают в качестве гостей на заднее сиденье.

При беглом взгляде в заднее зеркало эти надоедливые 4- и 6-цилиндровые двигатели начинают исчезать за горизонтом. Затем, с пресловутым «педаль к медали», силовая установка V8 громким ревом единогласно объявляет «все включено», потому что это путешествие связано с поиском острых ощущений и вычеркиванием вещей из списка желаний.

В то время как высокопроизводительные двигатели V8 обычно предназначались для экзотики — и маслкаров, в более отдаленном прошлом — в наши дни их применение стало более популярным. С распространением автомобильных технологий двигатель V8 стал воротами в мир достижимых характеристик суперкаров. каждый новый двигатель лучше предыдущего. Но если вы предпочитаете ревущие V10 или сердечные V12, ознакомьтесь с этими ссылками. Однако, если вам больше по душе V8, читайте дальше.

Двигатель Ferrari F106 V8 появился еще в 1973 году, когда он впервые был использован в Dino 308 GT4. С самого начала он производил впечатляющие 250 л.с. от атмосферного двигателя объемом 2,9 л, который отличался плоским кривошипом и двумя верхними распредвалами.

Долговечность и возможности блока F106 были настолько велики, что его продолжали использовать — со значительными обновлениями и изменениями, включая электронный впрыск топлива и многоклапанные головки — более 30 лет. Известные модели, оснащенные этим двигателем, включают F355, 360 Modena и, возможно, самую известную Ferrari из всех; Ferrari F40, который создал версию F106 с двойным турбонаддувом мощностью 471 л.с.

Dodge Supercharged Hemi

Серия автомобилей Dodge Hellcat действительно покорила мир, предлагая почти невообразимую мощность в неэкзотическом серийном автомобиле — или любом другом автомобиле, если уж на то пошло. Это действительно возрождение движения «американских мускулов», когда Hemi с наддувом способен развивать до 807 л.с. и 717 фунт-фут крутящего момента на Dodge Challenger Hellcat Super Stock. Помимо управляемости, маневренности и всего остального, это делает Hellcat Challenger/Charger типичным американским спортивным автомобилем, который можно купить за новую шестизначную отметку.

В настоящее время автопроизводитель предлагает 6,2-литровый двигатель V8 «Redeye» в качестве двигателя в ящиках (метко прозванный «Hellcrate») через Mopar. Его можно приобрести по стартовой цене 21 807 долларов США. Версия Redeye оснащена нагнетателем большего размера, чем предыдущий двигатель Hellcrate, и была настроена на большее ускорение, немного более высокую красную черту и множество других улучшений. Это то, что позволило улучшить его с 707 л.с. и 650 фунт-фут крутящего момента до его текущего состояния 807 л.с. Абсолютная единица.

БМВ S63

Как и другие автопроизводители в этом списке, BMW не привыкать производить одни из лучших в мире двигателей V8. Последним воплощением станет его шедевр «S63» — 4,4-литровый двигатель с двойным турбонаддувом, который производит не менее 600 л.с. и 553 фунт-фут крутящего момента в седане BMW M5 текущего поколения.

Хотя это действительно придает седану класса «люкс» некоторые серьезные полномочия суперкара, взгляд в прошлое напоминает нам, что такие двигатели, как «S62» и «S65», заслуживают такого же признания за их вклад в Платформа баварцев V8. Соответственно, каждый двигатель вытеснил 4,9L и 4.0L, оба без наддува.

Lexus 2UR-GSE

2UR-GSE — это последняя версия легендарного безнаддувного двигателя V8 от Lexus. В настоящее время зарезервированный для высокопроизводительных моделей марки, таких как IS F, RC F, GS F, LC 500 и совершенно новый IS 500, двигатель объемом 5,0 л сочетает в себе типичную надежность Lexus с высокооборотистым японским характером. В самой мощной конфигурации 2UR-GSE выдает 475 л.с. в Lexus LC 500. Мы надеемся, что на фоне постоянно меняющегося ландшафта, смещающегося в сторону гибридизации и электрификации, легендарный атмосферный двигатель Lexus V8 будет жить как можно дольше

Как и другие наши варианты, 2UR-GSE многим обязан своим предшественникам, таким как 1UZ-FE, который дебютировал в 1989 году. всеобщее признание он получил за то, что он гладкий, утонченный и достаточно мощный для своего предполагаемого применения. Он послужил платформой, на которой в конечном итоге будет задуман грозный GSE.

Ferrari F136

F136 пришел на смену легендарному F106, впервые появившись как 4,3-литровый безнаддувный двигатель в 2004 году на Ferrari F430 мощностью 483 л.с. Как и F106, F136 найдет широкое применение во всей линейке Ferrari; однако он также использовался на ряде моделей Maserati в соответствии с отношениями между двумя марками.

В частности, версия F136 мощностью 454 л.с. и объемом 4,7 л, устанавливаемая на Maserati GranTurismo, считается одной из лучших по характеристикам двигателя и выхлопной системы среди двигателей V8. F136 достиг своего апогея в Ferrari 458 Italia Speciale, где он выдавал внушительные 597 л.с. от своего 4,5-литрового безнаддувного силового агрегата.

Возможно, самым значительным (и прискорбным) фактом о F136 является то, что это последний безнаддувный двигатель V8, который когда-либо производил Ferrari. Он был заменен двигателем F154 V8 с двойным турбонаддувом в 2015 году, где он дебютировал на Ferrari 488 GTB.

McLaren M838T / M840T

Несмотря на то, что с 2011 года автомобили с двигателями V8 производятся только (через MP4-12C), можно утверждать, что инженеры McLaren действительно являются лучшими в мире мастерами двигателей V8, и мало кто станет оспаривать это. что. В конце концов, это практически все, что они знают в наши дни: каждая модель McLaren, за исключением гибрида V6 McLaren Artura, оснащена некоторой адаптацией их двигателей M838T или M840T с двойным турбонаддувом V8.

3,8-литровый M838T входит в линейку автомобилей Sports Series, в которую входит McLaren 540C начального уровня и вплоть до неукротимого McLaren 675 LT мощностью 666 л.с. 4,0-литровый двигатель M840T установлен на всех автомобилях серии Super, которая охватывает «700 моделей», а также на McLaren GT. В своей окончательной форме 4,0-литровый агрегат, получивший название M840TR, выдает 814 л. с. в McLaren Senna GTR. Гибрид McLaren Speedtail Hyper GT выдает около 1035 л.с. за счет комбинации двигателя M840T и электродвигателя.

GM Small Block LT1/LT2

Представленный в 2014 году для C7 Corvette безнаддувный двигатель V8 LT1 объемом 6,2 л является частью семейства двигателей GM 5-го поколения с малыми блоками. Он по-прежнему используется на современном Camaro с новой версией двигателя, известной как LT2, продолжающей родословную через новый среднемоторный C8 Corvette. LT2 сохраняет мощность 6,2 л, но является более мощным, чем LT1, производя не менее 495 л.с. и 470 фунт-футов в своей последней конфигурации.

Это было достигнуто за счет разработки более эффективных воздухозаборников и выпускных коллекторов, а также улучшенной системы смазки и более упругого распределительного вала. Хотя это не монстр из коробки, как, скажем, двигатель Dodge Hellcat, легкая безнаддувная силовая установка по-прежнему идеально подходит для того, что Corvette умеет лучше всего — блестящие всесторонние характеристики за небольшую часть стоимости. сопоставимых вариантов. Все еще актуальный LT1 теперь предлагается в качестве стандартного двигателя через подразделение GM Performance с его 460 л.с. по цене менее 10 000 долларов США. Проект автомобиля, кто-нибудь?

Audi 4.2L FSI

Когда Audi представила двигатель Audi FSI V8 объемом 4,2 л, он немного отличался от того, к чему энтузиасты Audi привыкли за эти годы. Как одна из марок, которая способствовала распространению использования турбокомпрессоров на серийных автомобилях, вышеупомянутый двигатель впервые появился в Audi RS4 2006 года в качестве высокооборотной безнаддувной силовой установки.

Со временем он стал фаворитом среди фанатов, несмотря на отсутствие принудительной индукции, и использовался на таких моделях, как RS5 и R8 со средним расположением двигателя. Безнаддувный двигатель FSI V8 мог развивать скорость до 8250 об/мин и имел отчетливо экзотический звук выхлопа, независимо от модели, в которой он был установлен.0003

Двигатель оставался атмосферным вплоть до его использования в Audi RS5 мощностью 444 л. с.; с тех пор последние версии двигателя теперь оснащены турбонаддувом и развивают мощность до 600 л.с.

Mercedes-AMG M178

Современный модельный ряд Mercedes-AMG благословлен своим всемогущим 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом M178, который сам по себе заслуживает всех похвал и является лучшим выбором. Хотя это самая продвинутая версия двигателя V8 автопроизводителя, нашим личным фаворитом должен стать 6,2-литровый V8 M156, впервые установленный на безнаддувном C63 AMG мощностью 467 л.с. Как и его преемник, M156 будет использоваться почти во всех моделях Mercedes-AMG той эпохи, включая SL63.

Окончательной версией этого мотора V8 станет M159, которым оснащен флагманский суперкар автопроизводителя SLS мощностью 622 л.с. С тех пор на смену SLS пришел Mercedes-AMG GT Black Series, который развивает мощность 720 л.

Ford «Voodoo» Flat-Plane

Двигатель «Voodoo», производимый компанией Ford, представляет собой безнаддувный двигатель V8 объемом 5,2 л, созданный специально для таких автомобилей, как Mustang Shelby GT350 и GT350R мощностью 526 л. с. Достаточно сказать, что Voodoo идеально подходил для самых сбалансированных и ориентированных на трек моделей Mustang. Благодаря плоскому коленчатому валу двигатель весит меньше, а его обороты выше и выше (до 8250 об/мин), чем у стандартных двигателей других моделей. Его конфигурация также придает ему почти экзотический звук выхлопа, граничащий с «неамериканским», но владельцы не будут возражать, так как их отечественный автомобиль отлично сочетается с экзотикой и другими высококлассными спортивными автомобилями в гонках. отслеживать.

Следуя шаблону прошлых двигателей V8 с плоской плоскостью, Voodoo использует те же принципы, что и двигатели, которые когда-то приводили в движение хот-роды и маслкары в 20-м веке — с впечатляющим соотношением цены и качества, двигатели производили большую мощность при часть стоимости того, что использовалось в европейских спортивных автомобилях и даже отечественных соперниках. Это дало владельцам по праву мощный автомобиль и дополнительные деньги в банке. С этим трудно поспорить!

9 величайших двигателей V8 последнего десятилетия, по вашему мнению

За последние 10 лет появилось несколько невероятных двигателей V8, но какие из них заслуживают особого упоминания? Мы попросили вас, ребята, назвать своих фаворитов, и вот результаты!

Напомнить позже

1. BMW S65

Предложено Дэниелом О’Коннеллом

Учитывая прохладный прием нынешнего рядного шестицилиндрового двигателя M3 с турбонаддувом, последний кусок N/A M3 всегда будет вспоминаться с любовью. И это заслуживает того, чтобы быть: это 90-градусный 4,0-литровый агрегат выдает 414 л.с. при великолепных 8300 об/мин. С таким оборотистым восьмицилиндровым двигателем под капотом можно не возражать против довольно частых заправок…

2. Mercedes-AMG M156

Предложено Александром Гундерсеном

В отличие от преемника S65, замена M156 — 4,0-литровый двигатель M178 с двойным турбонаддувом — кажется, привлекает многих автолюбителей (включая меня), но я не сомневаюсь, что старый M156 пойдет вошел в историю автомобилестроения как один из великих. Это был первый агрегат AMG, построенный с нуля, а не основанный на существующем двигателе Mercedes, и он приводил в действие все, от C63 до SLS AMG, хотя и в виде немного другого M159 с сухим картером..

Поскольку это такой ошеломляющий двигатель, мы простим маркетинговым отделам Merc за то, что они постоянно называют его 6,3-литровым в отношении легендарного старого M100, хотя на самом деле его рабочий объем составляет 6,2 литра.

3. ГМ ЛС3

Предложено Питером Стюартом

Вполне естественно, что LS V8 оказался в этом списке, а вы, ребята, чаще всего упоминали LS3. Самая последняя версия этого 6,2-литрового V8 использовалась в современной классике Мурикан, такой как C6 Chevrolet Corvette и Chevrolet Camaro пятого поколения, но она также часто использовалась в Австралии, приводя в действие продукты Holden Special Vehicles.

4. Audi 4,2 л FSI

Предложено мной

Как вы, вероятно, поняли из включения S65, мы любим высокооборотный V8, а оборотистые V8 не намного лучше, чем Audi «SSP377». 4,2 литра, 32 клапана, пиковая мощность при 7600 об/мин и красная черта 8250 об/мин.

Прекрасный . К сожалению, 423 л.с., предлагаемые версией обновленного R8 первого поколения, казались немного слабыми к концу своей жизни, поэтому неудивительно, что, хотя его старший брат V10 жил, V8 R8 больше нет. Двигатель по-прежнему доступен в RS4 и RS5, но ненадолго.

5. Jaguar XJ-V8 (5,0 л)

Предложено aspire53

В то время как большинство других производителей в наши дни, кажется, идут по пути турбонаддува с принудительным впуском, Jaguar жестко придерживается нагнетателей для своих бензиновых двигателей. А это означает много мощности и много шума, особенно с самыми слабыми версиями AJ-V8.

Впервые появившись в 1996 году, когда Jaguar еще принадлежал Ford, AJ-V8 теперь сильно отличается от своих 4,0-литровых предков. 5,0-литровая версия третьего поколения появилась в 2009 году., с двойным вихревым нагнетателем и мощностью до 542 л.с. в таких автомобилях, как F-Type R, XF-RS и XJR.

6. ГМ ЛС7

Предложено front2back

После LS3 мясистый LS7 был следующим наиболее упоминаемым вами LS V8. С рабочим объемом 7,0 литров, LS7 имеет мощность 498 л.с., и его можно найти под капотом C6 Chevrolet Corvette и уходящего Camaro Z/28. Он оснащен системой смазки с сухим картером, титановыми шатунами и собран вручную. О, и если у вас есть лишние 16 503 доллара, вы можете купить их в качестве мотора для ящиков.

7. Макларен М838Т

Предложено Дэниелом Партриджем

Что делает 3,8-литровый твин-турбо V8 McLaren интересным, помимо того факта, что он используется во всей линейке компании , так это его происхождение. Его можно проследить до гоночного двигателя Nissan VRH, который использовался как в чемпионатах GT, так и в IndyCar. McLaren купила права на дизайн, и в конечном итоге он стал M838T, хотя теперь он почти не имеет ничего общего со своим предшественником.

Он построен Ricardo plc — теми же людьми, которые отвечают за семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением в Bugatti Veyron. В P1 этот кривошипно-шатунный двигатель с плоской плоскостью (поперечная плоскость является нормой для двигателей V8, см. видео ниже, чтобы узнать, чем они отличаются) выдает 727 л.

8.

Феррари Ф136 Ф Предложено ZombieJuice

Еще один N/A V8, замененный турбодвигателем, — это F136 F. F136, разработанный совместно с Maserati, существует с 2002 года, дебютировав в Ferrari в F430. Самая мощная версия 4,5-литрового варианта F доступна в 59-й версии.6-сильный 458 Speciale.

Технические характеристики серии F136 не вызывают сомнений, но стоит отметить, что все версии Ferrari оснащены коленчатыми валами с плоской плоскостью, в то время как у Maserati звук более необычный и, возможно, более приятный благодаря поперечному расположению -самолет кривошип.

9. Форд Вуду

Предложено Винсентом Виджилом

Последняя запись в этом списке также является самой последней. Разработанный на основе восьмипоршневого двигателя Mustang Coyote, Voodoo имеет коленчатый вал с плоской плоскостью, рабочий объем 5,2 литра и мощность 519 литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *