Двигатели ЗИЛ модели | Салон автомобиля ЗИЛ
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
14.07.2020
За время своего существования Завод имени Лихачёва выпустил много автомобилей разного класса, которые до сих пор активно используются гражданами страны. В большинстве случаев автомобилестроительное предприятие предпочитало использовать собственные двигатели.
Легковые автомобили
ЗИЛ-111
Представительский автомобиль ЗИЛ, выпускаемый с 1959 года. В нем установлен двигатель с восьмью цилиндрами объемом на 6 литров и доступной мощностью в 200 л.с. Управлялся при помощи АКПП.
ЗИЛ 114
Большой лимузин с расширенным салоном, с 1967 года выпускался для вышестоящих руководящих лиц страны. Модели требовался мощный двигатель, поэтому было принято решение использовать мотор V8 объемом на семь литров с 300 л. с. Двигатель представлял собой модернизированную версию агрегата прошлых версий ЗИЛов. Комплектовался двухступенчатой АКПП. В 1975-ом году появилась первая модель с трехступенчатым автоматом.
Автомобиль ЗиЛ-117 – укороченная версия лимузина. Тут использовался двигатель V8 300 л.с. Переключатель коробки передач в данной версии располагался на рулевой колонке.
ЗИЛ-118 Юность
В начале 1960-х годов завод представил широкой общественности микроавтобус на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Силовой агрегат был представлен мотором от грузовика «Урал» мощностью 170 л.с. Но такое решение не прижилось и в итоге согласно решению конструкторского бюро был возвращен на место V8 мотор от ЗИЛа-111. При этом мощность была снижена с 200 л.с. до 150 л.с. Это связано с тем, что используемое представительскими автомобилями высокооктановое топливо было не слишком популярно у простых граждан.
После доработки «Юности» на рынок вышел автобус ЗИЛ-118К, оснащенный модернизированным двигателем от грузовика ЗИЛ-130 или мотором от «Урала». Главным отличием новой версии была трехступенчатая автоматическая коробка передач.
ЗИЛ-4104
Салон данного автомобиля ЗИЛ-4104 был предназначен для перемещения членов правительства или важных гостей. Имел новый усовершенствованный двигатель V8 объемом на 7,7 литров, обладающий показателем мощности в 315 л.с. Трехступенчатая АКПП дополняла образ современного автомобиля.
ЗИЛ-41044
Парадный кабриолет, созданный на основе лимузина ЗИЛ-4104. Отличался от других моделей специальной рамной конструкцией, задним приводом и независимой передней подвеской. Устанавливался бензиновый двигатель V8 объёмом 7,6 литров, функционирующий вместе с АКПП.
ЗИЛ-41047
В 1985 году мир увидел новый представительский ЗИЛ-41047. На нем устанавливался карбюраторный двигатель V8 объемом 7,7 литров, обеспечивающий мощность на 315 л. с. Управлялся трехступенчатой АКПП.
ЗИЛ-41052
Правительственный автомобиль ЗИЛ, салон которого был защищен снаружи специальной стальной броней. Представлял собой бронированную версию ЗИЛ-41047. Всего было выпущено 13 экземпляров. Под капотом располагался мотор V8 объемом 7,7 литров 315 л. с.
Грузовые автомобили и автобусы
ЗИЛ-127
Автобус ЗИЛ-127 – это переименованный в 1956 году автомобиль ЗИС-127. Под капотом установлен дизельный шестицилиндровый двигатель мощностью 180 л.с. Управляется четырехступенчатой механической коробкой передач.
ЗИЛ-130
Наиболее популярный грузовик советских времен. Модель разрабатывалась в середине 1950-х для замены машин с маркировками 150 и 164. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1962-ом году, а через два года уже стартовало массовое производство.
Чтобы сдвинуть с места 10.5 тонный грузовик требовалось значительное усилие. Был установлен бензиновый двигатель V8 объемом на 6 литров и 148 л. с. Спустя время мощность была увеличена до 150 л.с. В качестве управляющего элемента использовалась пятиступенчатая синхронизированная коробка передач.
Одной из модификаций этого грузовика была модель ЗИЛ-131, оснащенная бензиновым восьмицилиндровым двигателем объемом на 6,0 литров и мощностью 150 л. с. Все автомобили этой линейки имели пятиступенчатую коробку передач и гидроусилитель руля.
ЗИЛ-133
В 1975-ом году в производство поступил новый автомобиль ЗиЛ-133, представляющий собой трехосную версию грузовика ЗИЛ-130.
Модель оснащалась бензиновым двигателем на 8 цилиндров, имеющим объем 6 литров и способный похвастаться мощностным показателем в 150 л. с. Версия ЗИЛ-133ГЯ 1979-го года уже имела дизельный мотор на восемь цилиндров от КамАЗ-740. Этот мотор имел объем 10,9 л, а мощность достигала 210 л.с. От Камаза была взята десятиступенчатая КПП. Новый двигатель потребовал немного доработать и удлинить капот.
С 1992-го года начался выпуск грузовиков моделей ЗИЛ-133 с обновленной кабиной, салоном и дизельным мотором ЗИЛ-645 на 185–200 л. с
ЗИЛ-135Л
Уникальный военный аппарат, представляющий собой четырехосное полноприводное шасси. Был создан в 1961-ом году и активно использовался вооруженными силами. Оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗИЛ-375 по 180 л. с. Моторы располагались сразу за четырехместной кабиной салона. Передачи переключались гидромеханической трехступенчатой коробкой.
ЗИЛ-136
Вариант классического грузовика ЗИЛ-130, предназначенный для экспорта. Выпускался с 1965-го года и оснащался двигателями на дизелях. На автомобиль могли устанавливаться следующие моторы:
- 4 цилиндра Valmet на 4,2 литра и мощностью в 125 л.
с.
- 6 цилиндров Perkins с объемом 5,8 литров и мощностной характеристикой в 140 л. с.
- 6 цилиндров Leyland с объемом 6,5 литров и на 137 л. с.
Конец 50-х был ознаменован разработкой новой модели дизельного двигателя от отечественного производителя. Его запланировали обозначать индексом ЗИЛ-136. Изделие должно было работать совместно с бензиновым мотором под маркировкой ЗИЛ-130. Но согласно итоговому решению руководящего состава проект был закрыт. Поэтому обозначение ЗИЛ-136 перешло к экспортируемым моделям.
ЗИЛ-155
Большой автобус, появившийся из-за переименования модели ЗИС-155 в 1956-ом году. Оснащался двигателем ЗИС-124, обладающим мощностью 90 л. с. Автомобили поставлялись во многие соседние государства.
ЗИЛ-157
ЗИЛ-157 представлял собой грузовик, обладающий повышенными показателями по проходимости. Его выпуск стартовал с начала 1958-го года. Колеса были представлены моделями 6 на 6, обладали усложненной версией трансмиссии и имелась возможность подкачивать колеса при помощи централизованного подхода.
Грузовик часто назывался в простонародье «колуном» благодаря своим особенностям. Он был снабжен рядным бензиновым шестицилиндровым двигателем на 5,6 литров, который выдавал мощностные характеристики до 109 л. с. Управлялся КПП на 5 ступеней.
Немного позднее автомобили начали оснащать унифицированными с ЗиЛ-130 моторами объемом 5,4 литров на 110 л. с.
ЗИЛ-158
Городской автобус, производится с 1957 года на заводе ЗИЛ в Москве. Внутри установлен точно такой же силовой агрегат, что и у модели ЗИЛ-164А: рядный мотор на бензине, рассчитанный на 6 цилиндров общим объемом 5,6 литров. Обеспечивал автомобиль мощностью в 109 л. с. Работой мотора управляет пятиступенчатая МКПП.
ЗИЛ-164
Грузовая модель, появившаяся в результате доработки и обновления модели ЗИЛ-150. Линейка представлялась несколькими версиями в зависимости от конкретного назначения. Существовал классический грузовик, тягач и самосвал. Оснащался шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 5,6 литров, выдающим показатель 97 л. с.
ЗИЛ-3250
Автобус малого класса, впервые представленный в 1997-ом году. Создавался на базе модели салона и конструктивных особенностей грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок», что повлияло на техническое оснащение автомобиля. Кузов монтировался на специальный каркас, а отдельные элементы могли быть изготовлены даже из пластика.
В качестве силового агрегата использовался турбодизельный двигатель ММЗ Д-245 объемом на 4,75 литров с мощностью 108 л.с. Спустя время удалось повысить показатель до 136 л.с и оснастить агрегат пятиступенчатой коробкой передач.
На специальных модификациях можно было встретить иностранные дизельные двигатели Caterpillar и Renault.
ЗИЛ-4329
Среднетоннажный грузовой автомобиль, изготавливается с 2003-го по 2011-ый год. Под капотом был установлен четырехцилиндровый турбодизель Д-245.9 объемом 4,75 литра и мощностью 105–136 л. с. Мощностные параметры зависели от модификации автомобиля. Система управления представляла собой пятиступенчатую КПП.
Небольшой процент выпущенных моделей этого автомобиля имел восьмицилиндровый дизельный мотор ЗИЛ-0550 объёмом 6,3 литров на 110 сил.
ЗИЛ-4331
ЗИЛ-4331 – среднетоннажный грузовик, разрабатывающийся как альтернатива ЗИЛ-130. На конвейер машина поступила в 1987-ом году, когда «сто тридцатая» модель все еще выпускалась на заводе.
Изначально планировали устанавливать в грузовик новый атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645 на 8 цилиндров объемом 8,7 литров с мощностью 185 л. с. Но на деле большая часть серийных машин была выполнена с включением старого двигателя на бензине от модели ЗИЛ-508 с 8 цилиндрами объемом 6 литров на 150 л.с.
В девяностых годах были попытки связать грузовик с дизелями ММЗ-Д-245 и Caterpillar, но никакого развития подобные проекты не получили.
ЗИЛ-4334
В качестве замены модели ЗИЛ-131 был выпущен трехосный автомобиль ЗИЛ-4334. Модель оснащалась турбодизельным двигателем ММЗ Д-245 или карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ-508.
ЗИЛ-4421
Мощный тягач, являющийся модификацией автомобиля ЗИЛ-4331. Грузовик зачастую использовался для установки различных надстроек.
В разных версиях могли использоваться следующие модели двигателей ЗИЛ:
- Дизельный V8 ЗИЛ-645 объёмом 8,7 литров, на 185 л. с. Дополнялся девятиступенчатой КПП.
- Бензиновый V8 ЗИЛ-508.10 объёмом 6,0 литров на 150 л. с. Дополнялся пятиступенчатой МКПП.
Тягач с индексом 442300 в салоне имел спальник. И помимо этого в конструктивном плане включал изделия силового типа: ЯМЗ-236А или Caterpillar-3116.
ЗИЛ-4514
С 1993-го года завод выпускает небольшими партиями машины с традиционным самосвальным кузовом, присвоив им обозначение ЗИЛ-4514. Изначально это был трехосный грузовик, рассчитанный на 10 тонн. Колеса соответствовали первоначально формуле в 6 на 4. Силовой агрегат в данном случае был представлен атмосферным дизельным двигателем в 8,7 литров, обеспечивающим мощность 185 л. с.
ЗИЛ-4906
Многофункциональный комплекс поисково-эвакуационных машин, получивший название «Синяя птица». Выпускался в течение длительного срока (целых 16 лет), начиная с 1975-го года. Под капотом могли быть установлены разные виды бензиновых и дизельных моторов, управляющихся МКПП с 10-тью ступенями.
ЗИЛ-4972
ЗиЛ-4972 – линейка грузовиков улучшенной проходимости, появившаяся в модельном ряду компании в 1993-ьем году. Автомобиль разрабатывался на ЗиЛе, а вот выпуском занимался Правдинский завод радиорелейной аппаратуры в Нижегородской области. Причем за все время было выпущено небольшое количество машин, поскольку упор делался именно на мелкосерийное производство.
На модель автомобиля в большинстве случаев устанавливался восьмицилиндровый двигатель ЗиЛ-645 объемом 8,7 литров. Но некоторые из машин все-таки могли оснащаться иностранными моторами. Предпочтение отдавалось турбодизелям от компании «Катерпиллер».
ЗИЛ-5301 Бычок
Автомобильный завод долго стремился разработать новое семейство малотоннажных автомобилей. И вот в начале 1990-х годов началась работа над новым грузовиком, который был реализован в качестве прототипа модели Mercedes-Benz T2.
В 1994-ом году появился первый функциональный образец, имеющий кабину с салоном от ЗИЛ-4331 и турбодизель от «Мерседеса» OM364 объемом 4,0 литра на 115 л. с. Главной особенностью модели являлся оригинальный дизайн капота, ставший причиной появления названия «Бычок».
Немного позже под капотом автомобиля появился доработанный тракторный турбодизель ММЗ-Д-24. Такое решение сначала воспринимали как временное, однако более подходящего мотора в конечном итоге так и не было найдено. Мотор имел четыре цилиндра и объем 4,75 литра. При этом мощность двигателя составляла 109 л. с. Через некоторое время показатель мощности удалось повысить до 136 л.с. за счет модернизации компонентов. Все «Бычки» оснащались пятиступенчатой коробкой передач от ЗИЛа-4331.
ЗИЛ-5423
Магистральный тягач ЗИЛ-5423 появился в 1995-ом году. Предназначался для работы в составе автопоездов массой до 30-ти тонн. Завод старался сделать машину серийной моделью, но в силу ряда обстоятельств пришлось ограничиться единичными экземплярами по индивидуальным заказам.
В качестве силового агрегата мог использоваться восьмицилиндровый турбодизель ЗИЛ-6451 на 210 л. с. или иностранный мотор Caterpillar 3116 мощностью 250 л. с. для переключения передач применялась девятиступенчатая коробка Eaton.
В автомобилях ЗИЛ использовалось большое количество различных двигателей. Силовые агрегаты представляли собой собственные разработки завода, однако иногда производители принимали решение оснастить свой автомобиль иностранным силовым прибором. Подобный подход позволял создавать экспортируемые модели, с починкой которых не должно было возникнуть проблем даже за пределами Советского Союза и России.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Трактор Т 25 замена масла
13.08.2020 12:09:00
Схема бесконтактного зажигания ЗИЛ 130
13. 08.2020 10:29:00
12.08.2020 17:24:00
Зазор свечей зажигания ЗИЛ 130
21.07.2020 16:13:00
Замена сцепления на тракторе Т 25
20.07.2020 18:04:00
Принцип сцепления трактора
18.07.2020 20:35:00
Карбюратор ЗИЛ 131
18.07.2020 11:11:00
Установка двигателя на трактор
15.07.2020 20:28:00
Норма расхода тракторов
15.07.2020 13:59:00
Двигатель ЗИЛ 645
14.07.2020 21:30:00
Какое масло Тотал лучшее
13.07.2020
Какое масло заливается в трактор
10.07.2020
Производительность компрессора ЗИЛ 130
29.06.2020
Расход топлива ЗИЛ 130
29. 06.2020
Расход топлива ЗИЛ 131
29.06.2020
Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130
26.06.2020
Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность
26.06.2020
Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40
26.06.2020
Схема поворотов ЗИЛ-130
26.06.2020
Схема трактора Т-25
25.06.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 и их внешние отличия | Авторемонт и Техника
Двигатель от автомобиля ЗИЛ-130 в 1953 году проектировался на автомобиль ЗИС-150, который являлся экспериментальным вариантом.
Опытный образец ЗИЛ-130 получился только в 1956 году, серийно выпуск автомобилей начался в 1962 году.
В 1957 году в г. Миасс было приказано за короткий срок создать и освоить в течение трех лет новый грузовой автомобиль повышенной проходимости.
Главным инженером был В. А. Гурушкин, ставший впоследствии директором автозавода Миасс. А. И. Титков возглавлял специальное конструкторское бюро создававшее автомобиль УРАЛ-375.
УРАЛ-375За основу будущего автомобиля был выбран двигатель от ЗИЛ-130, который форсировали до 180 л. с. объемом 7 литров.
Основные характеристики двигателя ЗИЛ-130:
V-образный 8-ми цилиндровый двигатель объемом 6 литров.
Ход поршня 95 мм, диаметр 100 мм, степень сжатия 6,5, по два клапана на цилиндр.
Порядок работы 1 5 4 2 3 6 7 8.
Основные различия двигателей 130 и 375:
1. головки цилиндров (простые и вихревые)
2. диаметр цилиндров (100 мм и 108 мм) в 375-м в поршнях выемка
3. выпускной коллектор 375 состоит из трех частей.
4. 375 двигатель основное топливо Аи-93, разрешалось Аи-76
5. степень сжатия 6,5 на обоих двигателях
6. прокладка ГБЦ: 375-й двигатель имеет установленный маховик с двойным диском сцепления.
Дополнение:
В последние годы существования завода, на мелкосерийные выпуски автомобиля ЗИЛ устанавливали «Ураловские» двигатели с объемом 7 литров. В 1987-х годах, автомобили ЗИЛ-43 140 выпускали с электронным блоком управления.
Блок двигателя, коленвал, взаимозаменяемы на 130 и 375
После ремонта, двигатели 130 и 375, без выпускного коллектора и маховика почти не отличимы.
двигатель ЗИЛ-130Отличительно определить какой двигатель после ремонта, не так уж и просто.
Поршневая группа внутри двигателя, ход поршня — одинаковый. Головка двигателя снаружи немного отличается, коллектор установлен цельный и из чугуна.
Коллектор на «Ураловском» двигателе состоит из трех частей, чтобы при горячем выхлопе отработанных газов из двигателя, он не смог деформироваться. Вихревая головка устанавливается на «Ураловский» двигатель, и видна только при снятой головке двигателя.
Для быстрого определения поршневой группы, специалисты выворачивали свечу, и щупом искали выемку на поршне.
Отсутствие выемки на поршнях означало, что двигатель установлен от автомобиля ЗИЛ-130.
В 90-е годы, автотранспортными предприятиями хорошо эксплуатировались автобусы ЛАЗ-699 и ЛАЗ-695. На некоторые автобусы ЛАЗ-695, работающие по городскому маршруту, из-за тяжёлых условий местности, ставили «Ураловскую» поршневую группу. При этом, конструкция автобуса не изменялась.
Для автобусов ЛАЗ-695, в 90-е годы устанавливали двигатели от автомобиля Урал-375, которые поставлялись из военных запасов страны. Автобусы заправлялись бензином А-76.
При использовании бензина с низким октановым числом, мощность двигателя немного терялась.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
ЗИЛ
ЗИЛ Автомобили ЗИЛТехнические характеристики | Дорожные испытания | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЗИЛ Автомобили |
Страна Происхождение : | Россия |
Первый Автомобиль : | 1916 |
Российская компания ЗИЛ начала свою деятельность в 1916, поскольку AMO построила свои первые базовые автомобили на концепциях, которые все еще были очень близки к старым вагонам. Завод был полностью модернизирован и в 1931 году переименован в ЗАВОД ИМЬЕНИ СТАЛИНА (ЗИС). Впоследствии он был изменен на ЗИЛ. ЗАВОД ИМЬЕНИ ЛИХАЧЕВА по фамилии директора завода.
Первая небольшая серия автомобилей была выпущена в 1933 году с рядным 8-цилиндровым двигателем Buick 5650. ЗИС101 появился в 1936 году с обтекаемым аэродинамическим кузовом в соответствии с современной тенденцией в США. Модель 101 стала поворотным моментом в российских автомобильных технологиях с появлением антизапотевателей ветрового стекла, синхронизированной коробки передач и даже амортизаторов двойного действия с термостатом и двухкорпусного карбюратора. ЗИС101 оставался в производстве до 1940, когда в 1946 году был выпущен 101/а с модифицированной передней частью, ЗИС/ЗИЛ снова вступил в строй, представив на рынке новый флагман, который был виртуальной копией Packard 180. Он имел 6-литровый двигатель мощностью 140 л. 2,5 тонны и 6 метров в длину. Он использовался как служебный седан, такси и даже машина скорой помощи и оставался в производстве до 1958 года, когда появился 6-литровый 200-сильный V8 ЗИЛ3 с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Шведская компания Volvo в сентябре 1998 года попыталась создать совместное предприятие с правительством Москвы по сборке
некоторых своих грузовиков Fh22 в России. По словам аналитиков, с ЗиЛом проект Volvo провалился, потому что Volvo хотела использовать российские мощности
, не производя здесь никаких запасных частей.
Исполнительный вице-президент AB Volvo Леннарт Джинссон заявил тогда в официальном заявлении, что компания планировала
.

московскими властями, были недостаточными для того, чтобы сделать сделку прибыльной.
14 апреля 1999 года городские власти Москвы заявили, что хотят продвигать соглашения между производителями легковых и грузовых автомобилей
и иностранными компаниями.
Французский автопроизводитель Renault, власти Москвы и московский завод АМО ЗиЛ подписали соглашение о начале переговоров
о производстве и продаже грузовых автомобилей в России.
«Углубленное обсуждение проекта началось с надежды на достижение определенного соглашения к концу 1999 года», — говорится в заявлении Renault
Ожидается, что ЗиЛ будет ежегодно собирать до 2000 грузовиков Renault Premium и Kerax и производить от 50 000 до 60,
000 двигателей, заявили официальные лица.
Проект стоимостью 100 миллионов долларов будет реализован в три этапа. С начала 2000 года ЗиЛ будет собирать большегрузные автомобили из деталей французского производства
. По словам чиновников, на втором и третьем этапах АМО ЗиЛ будет производить собственные двигатели и грузовики среднего класса.
Только 600 грузовиков Renault было продано через официальные каналы в России с 1992 года, а спрос на тяжелые грузовики производства ЗиЛ
снижается, говорят отраслевые аналитики, добавляя, что для Renault рискованно производить грузовики с использованием как российских, так и иностранных
ЗиЛ, предприятие по производству большегрузных автомобилей, рефрижераторов и лимузинов, оснащено старой советской техникой и контролируется правительством Москвы
. Однако соглашение от 29 июня предусматривает, что Renault сначала проведет технико-экономическое обоснование, прежде чем
примет участие в совместном предприятии.
Автофамос, первое совместное предприятие Renault с Москвичем в Москве, запущено 19 апреля99, производя от двух до четырех автомобилей Megane Classic
ежедневно и нанимая 93 человека.
Два производителя тяжелых грузовиков, ГАЗ и ЗиЛ, переориентировали свое производство на грузовики среднего класса, чтобы удовлетворить растущий спрос
на дешевые и надежные фургоны, такие как Газель или Бычок.
«Мини-грузовик ЗИЛа Бычок имеет хорошие перспективы стать успешным товаром, но заводу нужны двигатели, отвечающие европейским экологическим стандартам
», — сказал журналу «Россия» представитель «Автофрамоса» Ян Дориссон.
МАЗ (Минский автомобильный завод, Беларусь) теперь оснащает свои большегрузные автомобили двигателями, соответствующими стандарту Евро-2 по токсичности выхлопных газов
. КАМАЗ только что завершил сертификацию своего нового двигателя, а ЗИЛ и ГАЗ, похоже, никуда не торопятся. Соглашение Renault
с ЗиЛом изменит это, как только завод начнет производство полноценных грузовиков среднего класса.