Дымит двигатель: причины белого, синего и черного дыма

причины белого, синего и черного дыма

Автор Алексей Белокуров На чтение 9 мин. Просмотров 6.4k. Опубликовано

При запуске транспортного средства, двигатель дымит по нескольким причинам. Опытные механики по цвету дыма определяют проблему сразу. Но некоторые, только что купившие машину, водители закрывают на возникшую особенность транспортного средства глаза. И задумываются о неисправностях, когда машина проявляет серьезные сбои в работе: перестает двигаться, глохнет на ходу, кашляет и чихает. Например, когда начинает валить пар из-под капота.

Содержание

  1. Почему дымит на холодную
  2. Двигатель дымит белым дымом
  3. Двигатель дымит синим дымом
  4. Двигатель дымит черным дымом
  5. Двигатель дымит белым дымом с голубым оттенком
  6. Причины возникновения дыма двигателя
  7. Задубели маслосъемные колпачки
  8. Залегают поршневые кольца
  9. Неправильно подобранное моторное масло
  10. Конденсат в выхлопной
  11. Сбой в работе датчиков двигателя
  12. Дымление после капитального ремонта
  13. Что делать если на холодную дымит двигатель
  14. Заключение

Почему дымит на холодную

Случается, что дым при запуске проявляется из-за поломок в одном узле мотора, которая возникла из-за неисправностей в иной части мотора. Например, если у силового агрегата слабое охлаждения, и он испытывает постоянные перегревы, то пригорают поршневые кольца.

В других случаях двигатель дымит из-за:

  • поломки системы питания;
  • неисправностей зажигания;
  • разрушения цилиндро-поршневой группы;
  • поломки распределительного механизма.

Конечно, точную причину проблемы определит только опытный механик, поэтому я всегда советую тем, кто слабо разбирается в двигателях, обращаться на СТО в любых случаях, когда машина начинает вести себя странно. Это спасет от дальнейших проблем с ней и высоких финансовых трат.

Двигатель дымит белым дымом

Белый дым – это скорее пар. Поэтому при включении силовой установки, если двигатель парит белесым, почти прозрачным паром, особенно в зимний период, то не нужно беспокоиться. Когда двигатель начинает прогреваться, в выпускной трубе еще находится конденсат. Когда она нагревается, влага начинает прогреваться тоже и испаряться. Поэтому вы можете замечать, как выходит белесый пар.

Внимание! Когда на улице градус опускается ниже 20, этот белый пар может становится густым.

Если двигатель дымит белым дымом, когда вы завели машину в летний сезон, то что-то происходит внутри движка, скорее есть неисправности. Возможно страдает ЦПГ. Сюда попадает антифриз. Такое явление говорит о негерметичности резины, покрывающей ГБЦ.

Вода из охлаждайки не испаряется быстро. Она и вызывает проявление белых выхлопных газов. Кстати, когда он выйдет из выхлопной трубы и растворится в атмосфере, можно наблюдать небольшое синеватое облако.

Чтобы проверить самостоятельно без обращения в сервис, лежит ли проблема в пробитой прокладке, нужно открыть горловину радиатора. Если вы почувствуете вонь выхлопных газов и увидите пленку смазки на поверхности антифриза, то проблема действительно в прокладке.

Двигатель дымит синим дымом

Когда движок дымит синим дымом, то сломались цилиндры. Только теперь синеватый дымок говорит о том, что смазывающее средство попало в цилиндры, а не антифриз. Такой дым, его еще называют маслянистым, может быть следующих оттенков:

  • ярко-голубой;
  • темно-синий.

Если машина дымит на холодную синеватым дымом, то необходимо сразу ставить автомобиль на ремонт. Так как дальнейшая езда будет только в ущерб двигателю.

Внимание! Как отличить синеватый дымок от пара, который тоже оставляет синеватое облачко: сизое облако не рассеивается после того, как выйдет из трубы. И еще есть одна проблемка. Сейчас на многих двигателях стоят нейтрализаторы, которые очищают выхлопные газы от смазывающего средства. Это плохо, потому что автовладелец не сможет увидеть симптомы болезни транспортного средства и проездит на нем до тех пор, пока двигатель не стуканет.

Проверить можно только подставив бумагу к выходу трубы при включенном моторе недавно. С газом из выхлопной будут на лист падать капли не прогоревшего смазывающего средства.

Двигатель дымит черным дымом

Если силовая установка дымит черным, то происходит высокое обогащение горючей смеси. А, если происходит высокое обогащение, то возникли поломки в системе подачи горючего. Когда двигатель дымит черным, то обычно происходит также перерасход горючего. Мотор трудно запускается, а иногда и глохнет после запуска. Машина теряет былую мощность.

У карбюраторных силовых агрегатов такое происходит из-за перебора в поплавковой камере. У таких движков игольчатый клапан имеет какие-то неисправности и не работает адекватно.

Чаще всего у автовладельцев просто забит воздушное фильтрующее устройство. В этом случае двигатель дымит черным. Они приезжают на автосервис, когда уже проблема начинает усугубляться.

Двигатель дымит белым дымом с голубым оттенком

Если силовая установка дымит белесым с голубым оттенком, то неисправности лежат в маслосъемных колпачках. Детали дубеют и не выполняют свою функцию. Еще однапричина может заключатся в неисправных маслосъемных кольцах. Они обычно изнашиваются и залегают, и не выполняют свою функцию.

Когда двигатель дымит сизым дымом, чаще всего начинается жор смазывающего средства. А турбированных движков, проблема лежит в поломки турбонаддува. Также могут проблемы рециркуляции картерных газов. Обычно она засоряется.

Причины возникновения дыма двигателя

Давайте теперь разбираться в чем причины того, что двигатель дымит. Основными причинами могут быть:

  • поломки в системе подачи бензина или дизеля;
  • износ элементов в цилиндрах или поршнях;
  • поломки газораспределительногомеханизма;
  • поломки в охлаждающей системе.

Все это может привести к появлению дыма из выхлопной трубы. Опытные механики учитывают одновременно влияние дефектов разных системе двигателя внутреннего сгорания.

Давайте разберем что делать, когда задубели маслосъемные колпачки.

Задубели маслосъемные колпачки

Эта неисправность нарастает постепенно. Сначала вроде бы и все нормально. Двигатель начинает дымить, но не критично, и автовладелец, конечно же, не обращает внимания. Однако потом, количество дыма начинает увеличиваться с каждым заводом автомобиля на холодную. В камеру сгорания попадает много смазывающего средства.

При прогреве силовой установки количество дыма может расти. Это означает выход из строя маслосъемных колпачков. Так быстро изнашиваются колпачки потому, что увеличивается зазор во втулках клапанов, поступление большого количества картерных газов. Виной может быть и плохое качество самих колпачков, например, если они сделаны на каком-нибудь самопальном заводе.

Подлежат они только замене на новые.

Залегают поршневые кольца

Двигатель внутреннего сгорания дымит из-за залегания поршневых колец. Еще одна неисправность, по которой силовая установка может жрать много масла. Потому что кольца не снимают до конца масло с цилиндров, то и результат возможен вполне ожидаемый.

Может помочь раскоксовка колец. Однако в этом случае возможно повторное залегание их через некоторое время. Так как они потеряют свои пружинные свойства. Поэтому лучше всего заменить их полностью.

Неправильно подобранное моторное масло

Неправильно подобранное масло тоже может создавать проблемы двигателю. Каждое смазывающее средство обладает теми характеристиками, которые вложили в него создатели из завода изготовителя. А значит оно соответствует и подходит только одной марке или нескольким моделям силовых агрегатов. Использование такого смазывающего средство в других двигателях внутреннего сгорания повлечет за собой проблемы с деталями.

Например, если заливать в мотор слишком жидкое масло, на которое этот двигатель не рассчитан, то можно получить быстрый выход из строя трущихся деталей. Так как смазка жидкая по консистенции не будет предотвращать их слишком сильного трения. Детали будут перегреваться и ломаться.

Заливка некачественного масла тоже повлечет выход из строя движка. Поэтому рекомендуется заливать в мотор смазку, купленную в специализированных автомагазинах.

Конденсат в выхлопной

Конденсат – это обычное явление, появляющееся в выхлопной трубе после перепада дневных и ночных температур, если автомобиль стоял без движения. От него никуда не убежать и ничего не сделать. Определить, что испаряется конденсат, можно по цвету дыма из выхлопной трубы.

Если выходит прозрачный дым, то это испаряются пары воды. Они не приносят вреда мотору. С силовой установкой внутреннего сгорания все нормально. Выход пара не долог по сравнению с дымом иных оттенков. Он заканчивается сразу, когда вся жидкость из выхлопной трубы испаряется.

Сбой в работе датчиков двигателя

ДВС будет дымить, когда сбиваются датчики двигателя. Проблемы проявляются при отключении датчиков воздуха, кислорода, негерметичности форсунок. Если случилось последнее из описанного, то возможен гидроудар при запуске движка. Это грозит капитальным ремонтом мотору. Поэтому лучше не допускать до такого и вовремя обращаться в сервис по ремонту машин.

Проблема с датчиками вызывает появление черного дыма. У движков на дизеле это поломки ТНВД и его датчиков.

Дымление после капитального ремонта

Если двигатель на бензине или на дизеле дымят после капитального ремонта, то механик где-то допустил ошибку при сборке мотора или замене колец. Например, могли поставить кольца не той стороной. Это тоже влияет на сбор смазывающего средства со стенок. Масло будет оставаться и закоксововаться.

Такое часто бывает после расточки блоков цилиндров. Выработка этих деталей будет расти лавинообразно и приведет к появлению дыма.

Не увиденная микротрещина в посадочном гнезде ГБЦ тоже станет причиной того, что двигатель будет дымить. Через трещину в сальнике будет сочиться масло. Соединяясь с выхлопными газами, оно тоже будет дымить.

Все эти неисправности сделают неопытные механики. Поэтому я рекомендую ездить на техническое обслуживание только к опытным мастерам в серьезные автосервисы типа таких, какие есть у концернов БМВ, Вольво, Мерседес.

Что делать если на холодную дымит двигатель

Многие новички автовладельцы задают вопрос, что делать, если двигатель дымит на холодную. Я советую в начале посмотреть, как он себя будет вести, когда станет прогретым. Если будет продолжать дымить на горячую, то сразу везите такой мотор в сервис-центр на ремонт.

Если перестанет дымить, то в следующий раз обязательно посмотрите на цвет дыма. Оттенок зависит от поломки деталей в двигателе внутреннего сгорания. Если есть какие изменения в сторону усиления цветовой гаммы, синеет или чернеет дым, то рекомендую ехать в сервис-центр. Если же остается прозрачным, то ничего делать не надо.

Если хорошо разбираетесь во внутренностях двигателя, то можете самостоятельно провести диагностику колец, цилиндров. Проверьте забит ли воздушный фильтр. Диагностика цилиндра проводится следующим образом:

  1. Демонтируйте свечи, промойте и просмотрите их. Антифриз обычно вымывает свечу у неисправного цилиндра.
  2. Установите коленчатый вал, чтобы впускной и выпускной клапаны пришли в закрытое положение. Создайте давление сжатым воздухом через свечу. Посмотрите поднимется ли охлаждайка в расширительном бачке. Если да, то этот цилиндр, за который отвечает свеча сломан.
  3. Снимите головку блока цилиндров. Просмотрите прокладку ее. Если неисправностей не видно, то все нормально с ГБЦ.

Есть и много других способов, но я все же советую обращаться к опытным механикам.

Заключение

Теперь вы знаете, почему дымит двигатель. Ехать к опытным мастерам или искать проблему самому – решать вам. Но я бы не советовал играть в игры с двигателем. Потому что – это сердце машины, а капитальный ремонт будет стоить дорого.

Почему из двигателя поступает синий/белый дым?

Ваш двигатель работает, но испускает белый или синий дым? Узнайте о том, что может быть причиной белого дыма в двигателе, и как это устранить.

Что может быть причиной белого/синего дыма в моем двигателе?
Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

 

Что может быть причиной поступления сине-белого дыма из двигателя?


Если из вашего двигателя поступает бело-синий дым, обычно это указывает на сгорание масла, что может быть вызвано:

  • переполнением картера маслом;
    использованием неправильного масла;
  • эксплуатацией двигателя с наклоном больше 15 градусов;
  • нерабочим сапуном картера;
  • подсосом воздуха в картер;
  • разрывом прокладки головки цилиндра;
  • изношенным цилиндром и (или) кольцами;
  • переворачиванием/опрокидыванием двигателя на бок для хранения, замены масла или по любой другой причине.

Примечание. Если двигатель нужно наклонить, убедитесь в том, что свеча зажигания направлена вверх, чтобы предотвратить утечку масла из картера.

Другими причинами поступления бело-синего дыма из двигателей могут быть: чрезмерное количество масла в картере двигателя; засорение всасывающей трубы (расположенной за воздушным фильтром), повреждение цилиндров/поршневых колец и т. д.

Емкость масляного картера двигателя зависит от модели двигателя. Ее можно узнать, ознакомившись с рекомендациями по маслу в часто задаваемых вопросах. Вы также можете узнать, как проверить уровень масла и как часто его менять, чтобы двигатель работал при правильном уровне масла.

Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе


Если вы хотите самостоятельно устранить неисправности в двигателе малого объема и отремонтировать его.

  • Этап 1: Вы наклоняете двигатель или используете его под углом более 15 градусов? Наклонение газонокосилки или оборудования может привести к утечке. Выровняйте машину, прежде чем продолжать.
  • Этап 2: Проверка и замена масла — это простой способ устранения таких неисправностей. Проверьте, не переливается ли масло и не используете ли вы неправильный класс/тип масла.
  • Этап 3: Проверьте герметичность картера.
  • Этап 4: Не прогорела ли прокладка головки цилиндра?
  • Этап 5: не изношены ли кольца и (или) цилиндр?

После того, как вы определите неисправность, вы найдете подробные инструкции по ремонту двигателей в руководстве по ремонту Briggs & Stratton, которое можно приобрести через наш веб-сайт.

Примечание. Вы можете найти и заказать определенное Вы также можете приобрести руководство по ремонту у дилера Briggs & Stratton.

Различные цвета дыма двигателя и что они все означают

Необычный дым из выхлопной трубы редко является хорошим признаком, поэтому вот сводка возможных диагнозов, будь то хороший, плохой или очень ужасный

Напомнить позже

Мы все были там: вы мельком видите пар или дым, кружащийся в вашем зеркале заднего вида, змеящийся вверх по кузову от выхлопных патрубков.

Внутреннее сгорание создает множество продуктов от каждого цикла, будь то полезно для вращения коленчатого вала или просто для выброса в окружающую среду. И именно выхлопные газы могут привести к некоторым нервным подергиваниям у нас, автолюбителей, независимо от того, был ли у вас действительно плохой опыт или вы просто параноик.

Давайте посмотрим на комбинации видимых выбросов выхлопных газов и их значение, начиная от послушного холодного запуска и заканчивая опасными отказами двигателя.

Черный дым

Самый темный дым из выхлопной трубы, как правило, не вызывает особого беспокойства и связан с балансом сгорания, контролируемым ЭБУ. Более темный видимый выхлопной газ возникает из-за чрезмерно обогащенной топливной смеси, когда соотношение воздух/топливо падает ниже оптимального стехиометрического соотношения (14,7:1 в бензиновом двигателе, 14,5:1 в дизельном двигателе).

Искра при зажигании может сжечь только определенное количество топлива за цикл, поэтому несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему и сгорает ниже по потоку от предназначенной для него камеры сгорания.

Простая замена воздушного фильтра может привести к тому, что ваш автомобиль снова станет чистым.

Эти условия могут быть вызваны протечкой топливной форсунки, засорением возвратного топливопровода, неисправностью кислородного датчика или датчика расхода воздуха или заеданием регулятора давления топлива в закрытом положении. Грязный воздушный фильтр также не позволит хорошему чистому воздуху попасть в камеру сгорания. Это не только сузит объем воздуха, поступающего в цилиндры, но и сделает сгорание менее эффективным из-за наличия нежелательных загрязняющих веществ.

Синий дым

Нет, не такой сизый дым…

Голубоватый оттенок может быть у автомобилей, в которых нежелательно смешивается масло с воздушно-топливной смесью. Это означает, что в цилиндрах есть загрязняющее вещество, и оно сгорает вместе с воздухом и топливом.

Это перекрестное загрязнение вызвано износом цилиндров, поршней и клапанов двигателя, а также выходом из строя уплотнений, таких как поршневые кольца. Двигатели изготавливаются со склада с высокими допусками, поэтому любое отклонение в размерах из-за постоянного износа или небольшого перегиба в упомянутых компонентах может привести к просачиванию масла (используемого для смазки двигателя) в цилиндры.

Поврежденный шток клапана, уплотнение или направляющая позволяют маслу стекать из клапанного механизма над головкой блока цилиндров, а поврежденное поршневое кольцо позволяет маслу из картера выдавливаться вверх и в цилиндры.

Различное давление в камере сгорания на протяжении цикла двигателя приводит к тому, что масло всасывается через любые утечки таким же образом, как воздушно-топливная смесь всасывается через отверстие впускного клапана. Все это может привести к недостаточной компрессии в цилиндрах и повышенному давлению в картере, что приведет к снижению мощности.

Синий дым может быть особенно частым явлением в модифицированных автомобилях и автомобилях с турбонаддувом. При увеличении выходной мощности двигателя к каждому компоненту двигателя прилагается гораздо большая нагрузка, что увеличивает износ и вероятность утечек масла. Сами турбокомпрессоры также могут выйти из строя, позволяя маслу, используемому для смазки вращающейся турбины, выливаться из-под ненадежных уплотнений в цилиндры вместе со сжатым воздухом, увеличивая загрязнение воздушно-топливной смеси.

Наверное не дым, а пар. И это потенциально может быть не о чем беспокоиться, или вы можете быть в миле или двух от замены двигателя. Вы можете заметить, что при холодном пуске из выхлопных патрубков будут исходить шлейфы белого дыма. К счастью, не о чем беспокоиться, и он создается паром, естественным образом образующимся при сгорании.

Когда выхлопная система еще холодная, пар становится намного плотнее, и становится видимым. Этот пар все еще можно увидеть, когда условия ниже десяти градусов по Цельсию, когда температура и влажность воздуха меняют темноту и видимость белого пара.

Если ваш автомобиль полностью прогрет, температура окружающей среды является приемлемой, а ваш автомобиль все еще производит пар, вы можете наблюдать повреждение прокладки головки блока цилиндров или даже треснувшую головку цилиндров или блок из-за перегрева.

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для разделения масляной и охлаждающей систем, а также для соединения головки блока цилиндров и камер сгорания. Трещина в прокладке (в основном из-за перегрева или из-за того, что двигатель не прогревается постепенно) приведет к попаданию жидкостей в места, которых на самом деле быть не должно. Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя в определенном месте, охлаждающая жидкость попадет в цилиндры.

Затем двигатель попытается сжать и сжечь воду, что может привести к потенциально катастрофическим повреждениям двигателя, а также к выбросу пара из выхлопных газов.

Размер утечки будет определять количество производимого пара, но часто, когда выходит прокладка головки блока цилиндров, это действительно идет и в заднее окно не увидишь из-за паровой машины, которой вдруг стала твоя машина. Чтобы этого не произошло с вашим автомобилем, щелкните здесь, чтобы подробно ознакомиться с этим потенциальным убийцей двигателя.

Продукты выхлопа, которые попадают во внешний мир, могут различаться по цвету, плотности и объему, а также по тому, что они могут означать для вашего двигателя, вращающегося вверх по потоку. От призрачно-белого до глубокого, как сажа, черного, разнообразие дыма и пара может означать либо замену воздушного фильтра, либо замену блока управления двигателем, либо даже полную замену двигателя. Стоит следить за тем, что вылетает из вашего выхлопа, поскольку, как и люди, вы можете многое диагностировать, просто проверяя, что выходит (отвратительно, но факт).

Вы когда-нибудь сталкивались с подозрительным выбросом дыма из выхлопной системы? В вашем двигателе когда-либо проявлялся ужасный выход из строя прокладки головки блока цилиндров? Комментарий ниже с вашим опытом!

Двигатель дымит? Что нужно сделать в первую очередь?

Как в обычных, так и в

роскошных автомобилях

дым двигателя может появиться без предупреждения. И всегда что-то провоцирует. В идеальных условиях не должно быть курения. Если из выхлопной трубы вашего двигателя идет дым, значит, неисправна 9-я0003

автозапчасти

.

Ваша машина движется, потому что двигатель работает. Бензин сгорает в моторном отсеке, создавая энергию, которая приводит в движение ваш автомобиль. Когда поршень движется, он сжимает воздух и газ, вызывая воспламенение. Конечно, воспламененный газ выходит в виде дыма из выхлопной трубы.

Что вызывает дымление двигателя?

Двигатель дымит, как правило, при разливе или утечке небольшого количества масла из-под прокладки в двигатель. Это может быть охлаждающая жидкость двигателя, трансмиссионное масло или жидкость рулевого управления.

Механическая или электрическая неисправность также вызывает дым из выхлопной трубы. Хотя проблема может показаться безобидной, потому что машина все равно заводится, не стоит ее игнорировать.

Что означает дым каждого цвета?

Дым двигателя прозрачный или цветной. Если он черный, синий или белый, значит, есть проблема, требующая быстрого решения, согласно

Семейный мастер на все руки

. С положительной стороны, знание цвета дыма очень полезно. Итак, давайте посмотрим, что означают цвета.

Черный дым обычно идет, если автомобиль работает на сыром топливе. Черный дым может быть результатом протечки топливной форсунки, поломки регулятора давления топлива, датчика двигателя или компонента зажигания. Это также может быть вызвано неисправностью электропроводки.

Белый дым

указывает на поступление охлаждающей жидкости в цикл сгорания. Возникает при прогорании прокладки ГБЦ или другой внутренней детали в камере сгорания. Когда есть утечка, охлаждающая жидкость попадает в ваши цилиндры.

Когда двигатель

сжигает масло

, дым становится синим или серым. Это может быть вызвано негерметичными уплотнениями клапанов, изношенными поршневыми кольцами, нерегулярной заменой масла или использованием неподходящего типа масла. Густой серый дым также может указывать на неисправность вакуумного модулятора трансмиссии.

Что делать, если двигатель дымит?

Существуют способы решения проблемы дымления двигателя.

Если ваш автомобиль выделяет черную сажу, продолжать движение небезопасно. Итак, остановитесь, когда будете в безопасном месте, и заглушите двигатель. Взгляните на приборную панель для указателей уровня масла.

Ваш автомобиль в опасности, если уровень масла упадет. Подождите, пока двигатель остынет, затем проверьте, нет ли капель масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *