Дымит двигатель причины: Дымит двигатель: причины и возможные неисправности

Почему дымит двигатель – причины – Atomium

Почему дымит двигатель – причины

Поиск: Все категорииБез категории  (4)Внедорожники  (23)Двигатели  (19)   Бензин  (17)   Газ  (13)   Дизель  (12)Коммерческий транспорт  (13)   Гидравлические системы  (2)   Двигатели  (9)   Коробки передач  (3)КПП  (6)   Автоматическая  (2)   Ручная  (4)Легковые машины  (22)Минитехника  (15)Мототехника  (14)Рулевой механизм  (2)

  • Posted on
  • admin
  • Categories: Статьи

Двигатель дымит? Это плохой симптом. Но – чаще всего, поправимый. Для начала разберемся, какие бывают дымы и с чем они связаны.

О многом говорит цвет дыма.

Черный дым, особенно на дизеле – топливный.

Он связан с нарушениями сгорания топлива. Причин этого может быть много – и износ топливной аппаратуры, и нарушение ее регулировки, и некачественное топливо, и коксования сопловых отверстий форсунки, и зависание запорной иглы форсунки. Чаще всего все это сопровождается потерей мощности, ухудшением пуска мотора. Но, после ремонта и регулировки топливной аппаратуры, прогноз для пациента обычно благоприятный.

Двигатель дымит белым дымом – этопрактически всегда связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Это – уже совсем нехорошо, и без разборки тут не обойтись.  Охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры только через систему  уплотнения газового стыка, и ее появление там обычно связано либо с прогаром прокладки головки блока цилиндров, либо с деформацией нижней плоскости головки. Тут без серьезного ремонта не обойтись. И тянуть с ним не следует – можно дотянуть до гидроудара, а тогда уже и «капиталка» может не помочь.  И сам по себе такой дефект никогда не проходит, он может только быстро прогрессировать.

А вот сизый, серый дым связан со сгоранием в цилиндрах двигателя моторного масла. Причин тут может быть много. Для того, что масло горело, оно сначала должно попасть в камеру сгорания. Путей его проникновения принципиально может быть только два – через уплотнение поршня, то есть снизу, и через клапана, сверху.

Попадание масла через клапана обычно связано с износом пар «клапан-направляющая», при котором растут зазоры, и с нарушением работы маслоотражательных колпачков. Это лечится только ремонтом с заменой неисправных деталей. А вот с проникновением масла снизу можно и побороться без разборки.

Для начала надо понять, почему оно попадает в цилиндры. Тут может быть несколько вариантов. Во-первых, увеличение масляного дыма может быть связано с износами деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и ухудшением качества уплотнения. Пропуск масла в камеру сгорания регулируется маслосъемными кольцами и частично – зазорами в ЦПГ. В процессе износа острые скребки маслосъемного кольца стачиваются, удельное давление снижается, и они начинают пропускать к компрессионным кольцам, а значит, и на поверхность цилиндра, большее количество масла.

Оно и выгорает, образуя масляный дым.  Аналогичный эффект получается в результате случайного перегрева двигателя – но тогда, при практически неизношенном кольце, термически отпускается, а, значит, теряет свою упругость, пружина расширителя кольца. Кстати, это самое уязвимое звено двигателя, которое в первую очередь страдает от аварийного перегрева мотора.  Тут вариантов нет – только ремонт!

Если же кольца остались целы, но дымит двигатель из-за износа ЦПГ, то можно попробовать улучшить ситуацию путем его обработки  препаратом «ATOMIUM».

Объясняем, почему это может помочь. Износ деталей ЦПГ обычно сопровождается не только ростом зазоров (как раз их увеличение до определенной степени компенсируется упругими поршневыми кольцами), но и образованием на их поверхности так называемых дефектов трения – царапин, выбоин, каждая из которых работает как своеобразный «масляный карман», накапливая в себе определенное количество масла. Оно и горит, когда соответствующая часть рабочей поверхности цилиндра оказывается под воздействием горячих газов. Обработка двигателя «ATOMIUM» приводит к ликвидации этих «карманов», поэтому уменьшается и количество масла, подверженное угару.

Вместе с ним приходит в норму и дымность отработавших газов.  

Но наиболее частой причиной повышенного расхода масла на угар и связанного с ним дымлением автомобиля, является залегание поршневых колец. Обычно это связано с накоплением в зоне их расположения на боковой поверхности поршня высокотемпературных отложений, «приклеивающих» или «заклинивающих» кольца. Они теряют способность к уплотнению, масло свободно попадает в камеру сгорания, резко растет его угар и масляный дым. Задача лечения этого дефекта очевидна – освободить кольца, убрав отложения с поверхности поршней в зоне расположения колец. И с этой задачей успешно справляется «ATOMIUM». Он, на начальной стадии своей работы, готовит поверхности к формированию защитных слоев, убирая отложения. Моющая способность препарата очень высока и потому он способен ликвидировать эту проблему.

Кстати, обработка двигателя «ATOMIUM» может носить и важную самостоятельную диагностическую функцию. Нами наблюдались случаи, когда после обработки дымность отработавших газов возрастала. Это нормально на начальной стадии работы двигателя после обработки – сгорает вся та грязь, которая снимается «ATOMIUM» с рабочих поверхностей камеры сгорания. Но если после возможного начального увеличения дымности улучшения не настает, это означает лишь одно – степень износа мотора уже настолько высока, что может помочь только ремонт с заменой деталей. Угар масла и дым на таком моторе до обработки держали те самые отложения  – они уменьшали зазоры. После обработки «ATOMIUM» их смыл, зазоры увеличились, пропуск масла еще больше увеличился.  Ничего не поделаешь – «ATOMIUM» не панацея, способная поднять мертвого, мы об этом всегда предупреждаем.

Таким образом, проблема повышенного дымления двигателя решается через начальную диагностику. Часть таких случаев, описанных выше, лечится только либо ремонтом, либо регулировкой двигателя. Но если дым масляный, то в большинстве случаев его можно победить, применяя препарат «ATOMIUM». А еще правильнее – не доводить ситуацию до болезни, работать на ее предупреждение, профилактику. И здесь правильная и своевременная антифрикционная противоизносная обработка двигателя даст наибольший эффект в предупреждении появления дыма.

Наш сайт использует файлы cookie с целью предложить наилучший пользовательский опыт, мы рекомендуем принять их использование для наилучшего опыта обслуживания.

По какой причине дымит двигатель? Советы и рекомендации автослесаря

Наличие автомобиля имеет огромное количество самых разнообразных преимуществ – вы можете спокойно добираться до работы или учебы, не тратя на это огромное количество времени, можете путешествовать в любую точку суши, не завися при этом от автобусов, самолетов и других транспортных средств. Вы всегда можете выбраться туда, куда вам захочется, будь то магазин, дача или поход в лес. Однако при этом необходимо понимать, что автомобиль – это далеко не только сплошное удовольствие. Как и за домашним питомцем, который приносит очень много радости, за автомобилем нужно ухаживать – и у него могут быть свои проблемы, неисправности и поломки. Естественно, при первой же мелочи можно всегда отвозить автомобиль на станцию техобслуживания, однако большинство автолюбителей отказываются это делать. Кто-то не хочет тратить лишние деньги, а кто-то просто считает, что он должен справляться со всем проблемами собственного автомобиля самостоятельно. Именно для таких людей и написана данная статья, в которой подробно разобрано, почему у вашей машины дымит двигатель. Эта проблема очень распространенная – выхлопная труба постоянно отправляет выхлопы в атмосферу, однако это происходит в небольших количествах и незаметно. Но если вы заводите двигатель, а из выхлопной трубы валит дым – это значит, что пришла беда. Что же делать, если дымит двигатель? В первую очередь вам нужно определить, в чем заключается проблема. И сделать это можно уже по цвету дыма.

Цвет дыма

Итак, если у вас дымит двигатель, то вам необходимо либо везти автомобиль в ремонт, либо разбираться самостоятельно. И первым шагом будет определение цвета дыма, исходящего из мотора. Чаще всего он может быть белым, черным и сизым – естественно, у каждого из этих цветов могут быть оттенки, но если делить дым из мотора на основные группы, то они будут именно такими. Также порой из трубы может идти буквально прозрачный дым, и это тоже может указывать на некоторые неисправности, хотя чаще всего в такой ситуации нет ничего плохого. Однако о каждом из цветов дыма будет рассказано более подробно. Вы узнаете, что именно не так с вашей машиной в зависимости от того, как конкретно дымит двигатель, а также сможете разобраться с тем, что вам следует сделать, если у вас возникла та или иная проблема.

Прозрачный дым

Многие водители задаются вопросом касательно того, почему дымит дизельный двигатель. Они интересуются, почему из бензинового двигателя может валить клубами дым. Все эти проблемы вызывают у начинающего автолюбителя настоящую панику, однако если дым не идет напрямую из вашего двигателя, который горит у вас на глазах – повода для нее нет. Любую неисправность можно определить, а затем и исправить. И для начала стоит взглянуть на самый безобидный момент – когда у вас из двигателя идет прозрачный или белесый дым, которого практически не видно. На самом деле это даже не дым, а пар, который образовывается в непрогретой системе. Чаще всего такое можно увидеть в зимнюю пору, когда заводится двигатель после ночи бездействия. Он постоянно нагревается, а вместе с ним нагревается и выхлопная система, из которой и идет пар. Вы можете убедиться в том, что это в порядке вещей, приложив в любое другое время к выхлопной трубе какой-либо сосуд – на его стенках будет образовываться конденсат. Проблема просто в том, что пар идет в зимнее время в больших количествах, а когда из выхлопной трубы начинает капать вода, многие новички начинают паниковать и думать, что случилось что-то ужасное. Но на самом деле все в порядке, и волноваться вам абсолютно нечего. Как только двигатель и вся выхлопная система прогреются, пар либо полностью исчезнет, либо сократится до минимального количества, которое вам будет уже незаметно. Как вы уже могли понять, данный случай не требует никакого ремонта, однако есть и другие ситуации, когда вам хотелось бы знать, почему дымит дизельный двигатель или же любой другой двигатель, установленный на вашем автомобиле. Ведь в некоторых случаях дым может означать серьезную проблему.

Черный дым

Как вы уже могли понять, если у вас дымит двигатель, причины этого могут быть самыми разнообразными, и вы сами можете их установить, если проанализируете, какой именно цвет у дыма, идущего из выхлопной трубы. Случай с прозрачным дымом уже был рассмотрен, и теперь пришло время перейти к полной его противоположности – черному цвету дыма. Это довольно пугающее зрелище, и его можно увидеть, когда на дороге, например, едет огромная фура. Зачастую ее выхлопы бывают до ужаса черными, и именно поэтому такие выхлопы являются самыми преследуемыми с точки зрения урона окружающей среде. Однако что делать, если черный дым валит у вас из двигателя? В первую очередь причиной может быть перенагрузка – как в случае с фурами и тягачами. Но, учитывая тот факт, что речь идет о легковом автомобиле, такой вариант маловероятен. Поэтому наиболее правдоподобной является проблема смесеобразования. Что это означает? Это означает, что смесь, которая поступает в двигатель, имеет слишком большое содержание непосредственно самого топлива – и результатом становится не только неприятный черный дым, но и чрезмерное потребление топлива. Так что проблема, вероятнее всего, кроется где-то в топливной аппаратуре или в системе управления двигателем. Первое, на что вам стоит обратить внимание – это воздушный фильтр. Если он забит, то перекрывается подача воздуха, которая приводит к его нехватке и, соответственно, к переизбытку топлива в итоговой смеси. Следующий пункт – это компрессия. Вам нужно изучить цилиндры вашего двигателя. Если они повреждены, то процесс горения не будет соответствовать расчетному, в результате чего появляется нехватка мощности и, соответственно, переобогащение смести топливом. Ну и еще один распространенный случай – это неправильная работа датчиков контроля двигателя. В результате системы работают «вслепую», из-за чего и появляются неисправности. Чаще всего в этом случае у вас на приборной панели загорается лампочка, оповещающая о необходимости проверки двигателя, но может случиться очередной сбой, и сигнал не поступит – тогда вам придется все проверять самостоятельно. Простейший способ диагностики – это проверка свечей зажигания. Если черный дым из выхлопной трубы является следствием неисправности двигателя, то на свечах вы обнаружите черный налет. Это будет означать, что пришло время ремонтировать автомобиль – также настоятельно рекомендуется заменить и сами свечи, если они покрылись налетом из-за того, что у вас дымит двигатель. Причины черного дыма теперь вам должны быть ясны, поэтому можно переходить к разбору очередного окраса.

Белый дым

Вы уже узнали, почему дымит двигатель в холодное время года – прозрачный пар из выхлопной трубы появляется в том случае, когда мотор и система выхлопов не успели прогреться, в результате чего образуется конденсат. Сейчас же будет рассмотрен случай, когда из выхлопной трубы также валит пар, однако при этом он не является прозрачным, не рассеивается так быстро, а также прогрев двигателя не решает появившуюся проблему. Белый дым – это следствие неисправностей в работе системы охлаждения. В зависимости от того, какую охлаждающую жидкость вы используете, клубы белого дыма могут иметь различные оттенки, но причина при этом останется прежней – система охлаждения работает неправильно. И вам не следует тянуть с ремонтом, потому что, как вы поймете далее, это может нанести серьезный урон вашему автомобилю. Итак, самой распространенной причиной появления большого количества белого дыма из выхлопной трубы является попадание воды в цилиндры вашего двигателя. Чтобы убедиться в неисправности, вы можете разобрать цилиндры и проверить свечи. Если в цилиндр попадает вода, то на свече будет такой же налет, как внутри вашего электрического чайника – проще говоря, накипь. Это не является концом света или катастрофой – вам просто нужно проверить все цилиндры, определить, в каких из них имеется налет, после чего осуществить их ремонт или замену. И лучше всего делать это на профессиональной станции технического обслуживания, так как в большинстве случаев причиной данной неисправности является неправильная сборка двигателя, а также свое слово могут сказать некачественные запчасти, на которых пытаются сэкономить многие автолюбители.

Также причиной этой неисправности может стать перегрев двигателя – в этом случае вам также стоит обратиться к специалисту, чтобы он не просто отремонтировал или заменил цилиндры, но также и произвел полную диагностику, чтобы выявить причины перегрева. Однако ситуация на самом деле может быть и гораздо менее простой, она может иметь и гораздо менее приятный для водителя исход. Дело в том, что жидкость, попадающая в цилиндры, может приводить к появлению клубов белого дыма, вырывающихся из выхлопной трубы. Но большим количеством пара вы обойдетесь только в том случае, если используете качественную охлаждающую жидкость. Если же вы решили сэкономить и тут и купили дешевый тосол, то он может буквально «съесть» внутренности вашего мотора вследствие протечки. В результате коррозия распространится на жизненно важные детали вашего двигателя, и его можно будет отправить только в утилизацию – ремонту такие повреждения не подлежат.

Так что если вы задаетесь вопросом о том, почему дымит двигатель, то вам не стоит делать это на ходу. Разберитесь с проблемой, устраните ее, а затем продолжайте разъезжать на своем автомобиле.

Голубоватый (сизый) дым

Если у вас дымит дизельный двигатель или бензиновый мотор, и при этом дым имеет голубоватый оттенок, то причина кроется в том, что в цилиндры попадает слишком много масла. В результате клубы дыма получаются очень густыми и дольше всего рассеиваются по сравнению с предыдущими описанными случаями. При этом чаще всего они имеют характерный запах жженого масла. Стоит обратить внимание на тот факт, что далеко не всегда с первого взгляда можно определить, что этот дым выходит из выхлопной трубы вообще. Учитывая то, что на его появление могут оказывать влияние самые разнообразные факторы, от качества моторного масла до температуры воздуха на улице, оттенки голубизны могут быть также самыми различными. И в некоторых случаях голубизна настолько слаба, что практически невозможно отличить такой дым от стандартных выхлопов. Однако проверка осуществляется крайне просто – вам необходимо внимательно следить за уровнем масла, так как при его утечке будет очевидный его перерасход. Что касается физических факторов, то вам понадобится лишь ваш нос и лист белой бумаги. Носом вы без труда сможете почувствовать запах масла в выхлопах, даже если они будут иметь вполне обычный цвет, а на листе бумаги, который необходимо разместить рядом с выхлопной трубой, появятся вполне заметные маслянистые пятна. Что ж, теперь вы убедились, что у вас имеются проблемы с моторным маслом, вы знаете, почему ваш двигатель дымит синим дымом. Пришло время разбираться с неисправностями, которых в данном случае может быть большое разнообразие.

Маслосъемные колпачки

Как вы уже успели убедиться, если ваш двигатель дымит белым дымом, то причин этому может быть несколько. Но в случае с голубоватым оттенком, причины могут быть многочисленными, поэтому вам стоит внимательно разобраться с каждой из них, так как любая может быть актуальной именно в вашем случае. Чаще всего причиной голубоватого дыма являются поврежденные маслосъемные колпачки. Эти колпачки должны удерживать масло до того момента, как появится необходимость его подачи. Но из-за повреждений колпачка масло протекает и тогда, когда оно не нужно, из-за чего его накапливается слишком много. Именно поэтому, если данная деталь у вас повреждена, то после долгой стоянки при первом заводе вы можете увидеть огромное облако голубоватого дыма, вырывающееся из вашей выхлопной трубы. В большинстве случаев все зависит от качества самих колпачков – если оно высокое, то масло не будет протекать и после нескольких лет работы, а если оно низкое, то утечки могут начаться практически сразу, что уж говорить о годе или даже нескольких годах. К этому времени плохой колпачок уже, вероятнее всего, развалится. Так что если у вас в холодном двигателе дымит голубоватым дымом, то в первую очередь вам нужно обратить внимание на маслосъемные колпачки, так как из-за отсутствия герметичности у поврежденных деталей даже в незаведенном двигателе продолжается «подача» масла, которое затем и сгорает при заводе.

Маслосъемные кольца

Также если у вас дымит двигатель синим дымом, то проблема может заключаться еще и в маслосъемных кольцах, а точнее, в их износе или залегании. Эти кольца предназначены для того, чтобы снимать излишнюю масляную пленку, и если они перестают справляться со своей задачей, то, как вполне можно догадаться, в цилиндры попадает излишек масла. Конечно, эффект не такой как при сильных повреждениях маслосъемных колпачков, но потеря масла все равно является заметной, а двигатель все равно продолжает дымить. Решить эту проблему можно путем раскоксовки данных колец, однако не стоит думать, что данная процедура решит сразу все ваши проблемы. После процедуры раскоксовки кольца начинают полноценно функционировать, но вам придется крайне внимательно следить за деятельностью вашего двигателя. Ведь после этой процедуры пружинные свойства колец значительно снижаются, из-за чего залегание их может случаться значительно чаще, особенно при небрежном обращении. Как видите, если у вас дымит дизельный двигатель черным дымом, найти причину неисправности и устранить ее значительно проще, чем если дым является голубым. Ведь колпачки и кольца – это не все, что может быть неисправным в автомобиле, из-за чего появляется синий дым, вам предстоит рассмотреть еще несколько случаев.

Турбина

Если у вас в автомобиле установлен турбокомпрессор, то причина может заключаться в нем, а точнее – в его неисправности. Что же делать в этом случае, если у вас дымит двигатель? ВАЗ – это один из автомобилей, который можно взять в качестве примера. У него установлен турбокомпрессор, и если он находится в плохом состоянии, то результатом может стать густой сизый дым, который наносит урон окружающей среде, приводит к перерасходу масла, а также к неприятному запаху да и не особо привлекательному внешнему виду. Что же происходит внутри двигателя? Дело в том, что подшипники турбины автоматически смазываются маслом для дальнейшего ее функционирования, однако при наличии неисправностей масло, которое предназначалось для смазки, попадают во впускной тракт. Ну а результат лишнего масла при сгорании – это вышеупомянутый голубоватый дым. Что в этом случае делать?

Здесь вариантов не так много – вам придется ремонтировать турбину турбокомпрессора. Если у вас имеются навыки и необходимые инструменты, то вы можете сделать это самостоятельно. Однако рекомендуется все же предоставить это специалистам, которые быстрее и эффективнее справятся с задачей. Но прежде чем приступать к ремонту, вам необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в турбине – как вы уже поняли, причин появления дыма может быть очень много, и всегда стоит сначала разобраться непосредственно с причинами возникновения неисправности, а затем уже точечно ее исправлять. Для этого вам необходимо снять воздуховод, который соединяет турбину и двигатель, и проверить внутри наличие масла. Если оно там есть, то это означает, что протечка на самом деле существует, и вам придется производить серьезный ремонт. Однако в данном случае речь идет о довольно запущенной ситуации, которую все же можно предотвратить, если вы позаботитесь о своем двигателе заранее. Когда у вас возникают хоть какие-либо подозрения на то, что в турбине оказывается слишком много масла, то вам необходимо взять чистую ткань (она должна быть легкой и спокойно пропускать жидкость и воздух, лучше всего подойдет марля) и растянуть ее на патрубке в месте соединения с дросселем. После этого вам необходимо завести автомобиль и несколько раз вдавить педаль газа, после чего заглушить его и проверить ткань, которую вы предварительно растянули. Если на ней имеются следы масла, то у вас уже имеется проблема – просто она находится на ранней стадии, и решить ее будет довольно просто, по крайней мере, намного проще, чем когда вы уже напрямую замечаете в воздуховоде масляные накопления.

Как видите, если у вас дымит дизельный двигатель черным дымом, то проблема может быть решена намного быстрее, но это не значит, что ее решение будет менее затратным – при правильном уходе за автомобилем независимо от цвета дыма вы сможете быстро найти и устранить любую проблему.

Низкое качество масла

Естественно, существует огромное количество причин, по которым цвет дыма из выхлопной трубы может быть голубым, но описывать их все нет смысла – здесь вы найдете только самые известные и распространенные случаи. Например, ни в коем случае нельзя забывать и о самом масле – многие автолюбители сразу же начинают поиск внутри автомобиля, но на деле причина неполадок может заключаться в том, какое масло вы заливаете в двигатель. Если оно оказалось не самого высокого качества, то его свойства могут отличаться от качественного продукта. Соответственно, в двигателе о его поведении невозможно четко что-либо сказать – необходимо проверять, что за товар вы приобрели, и если его качество окажется далеким от идеала – лучше сразу же его поменять. Ведь если вы продолжите им пользоваться из-за того, что уже потратили на него деньги, то можете нанести своему автомобилю еще более серьезный ущерб.

Но есть и другой вариант – подобная проблема может возникнуть и тогда, когда вы используете масло высочайшего качества. Причиной в данном случае может послужить перегрев масла, в результате которого оно потеряет свои свойства. Естественно, в повседневной жизни такое случается крайне редко, потому что для перегрева масла необходимы на самом деле экстремальные условия – именно поэтому в машинах гонщиков всегда установлены специальные датчики, проверяющие температуру масла. Но если вы нагрузите свой автомобиль, посадите в него всю свою семью и отправитесь в жаркий день под гору на отдых, то сочетание всех факторов может привести к перегреву масла и, соответственно, потере всех его функций. В данном случае ничего сделать уже не получится – вам придется просто преждевременно поменять масло и постараться более не допускать возникновения подобных ситуаций.

Другие случаи

Независимо от того, какие у вас имеются обстоятельства – ваш двигатель дымит черным дымом, из него вырываются клубы голубоватого дымка или же просто огромное количество белого пара, – никогда не стоит исключать вероятность того, что у вас случилось нечто особенное. Конечно же, в первую очередь вам стоит воспользоваться данным руководством и проверить все самые распространенные случаи, так как чаще всего проблема встречается у автолюбителей далеко не один раз. Но иногда причины бывают не самыми стандартными – вызывать дымление, например, может вызвать микротрещина в двигателе. Бывают даже случаи, когда двигатель дымит черным или голубым дымом, если водитель залил в топливный бак не тот вид топлива, который предназначается для конкретного двигателя. Помните, что из любой ситуации есть выход, и если вы не можете найти его самостоятельно, то обратитесь к специалистам.

Почему из-под капота моей машины идет дым?

Дым, идущий из-под капота вашего автомобиля, является безошибочным признаком того, что что-то определенно не так. Это может быть признаком простой проблемы или что-то ужасно не так с вашим автомобилем. Нормально видеть небольшой белый клуб дыма, выходящий из выхлопной трубы после ночной стоянки. Это просто водяной пар. В дождливый день вы также можете заметить пар, исходящий из вытяжки, когда вода попадает на выхлопную трубу или радиатор. Однако, если вы находитесь за рулем и вдруг из двигателя или выхлопной трубы начинает валить дым, вам нужно немедленно остановиться и взглянуть.

Прежде чем паниковать, важно сначала понять, что означает цвет или запах дыма. Выявление причины поможет вам решить, следует ли продолжать движение или обратиться в ремонтную мастерскую за их опытом.

Что заставляет машину дымить?

Когда небольшое количество моторного масла или других жидкостей проливается или вытекает из поврежденного уплотнения или прокладки в выхлопную систему или на горячий двигатель, это вызывает образование дыма под капотом автомобиля. Некоторые из вытекающих жидкостей могут включать гидроусилитель руля, охлаждающую жидкость двигателя, трансмиссионную или тормозную жидкость или даже растворитель для стеклоомывателя.

Какое значение имеют разные цвета дыма?

Белый дым: Белый дым может означать, что двигатель неисправен, треснула головка блока цилиндров или блок цилиндров, негерметична прокладка головки блока цилиндров или охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания. Если дым сладко пахнет, то, скорее всего, причиной дыма является охлаждающая жидкость. Если дым пахнет топливом, значит что-то не так с органами управления топливной системой.

Синий или серый дым: Синий или серый дым, сопровождаемый горьким, резким запахом, является признаком того, что двигатель сжигает масло. Наиболее вероятным источником масла могут быть изношенные поршневые кольца, негерметичные уплотнения клапанов, переполненный картер, засоренный клапан PCV, использование неподходящего типа масла или несвоевременная замена масла. Когда неисправный вакуумный модулятор трансмиссии позволяет трансмиссионной жидкости просачиваться во впускной коллектор, образуется густой серый дым.

Черный дым: Черный дым является признаком того, что ваш автомобиль сжигает слишком много сырого топлива. Когда происходит неполное сгорание из-за негерметичной топливной форсунки, неисправного датчика двигателя/компонента зажигания или неисправного регулятора давления топлива, сырое несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и выходит через выхлопную трубу. Этот черный дым будет пахнуть бензином.

Еще одна возможная причина появления черного дыма — сбой в электросети из-за короткого замыкания. Это вызовет помехи для других электрических устройств и мерцание света.

Что делать, если машина начинает дымить?

Вы должны остановиться и определить, безопасно ли продолжать движение. Проверьте сигнальные лампы и датчики, чтобы определить, не перегревается ли двигатель. Это определит, сможете ли вы доехать до ремонтной мастерской или вызвать эвакуатор. Убедитесь, что квалифицированный специалист тщательно осмотрит ваш автомобиль, чтобы определить причину дыма. Проконсультируйтесь с нашей автомастерской сегодня для любого ремонта двигателя.

Руководство механика по дыму двигателя

Что вы делаете, когда ваш двигатель начинает дымить? Безопасно ли управлять моей машиной? На самом деле есть 3 типа дыма двигателя, который может выделять ваш автомобиль из-под капота. Механики Chapel Hill Tire всегда готовы предоставить дополнительную информацию и ответить на ваши вопросы о дыме двигателя.

1: Белый дым двигателя

Белый дым двигателя обычно возникает из-за сгорания жидкости радиатора (также известной как охлаждающая жидкость или хладагент). Вы также можете заметить приторно-сладкий запах (часто сравниваемый с запахом ириски или кленового сиропа). Радиаторная жидкость содержит этиленгликоль, который по химическому составу похож на сахарные соединения, вызывая сладкий запах при горении.

Опасен ли белый дым двигателя?

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), хотя жидкость радиатора может сладко пахнуть, она токсична для проглатывания. К счастью, этиленгликоль плохо впитывается через кожу. Вы можете заметить раздражение глаз или легких при вдыхании, поэтому лучше ограничить воздействие.

Что касается вашего автомобиля, то он может перегреться без охлаждающих свойств вашего радиатора и его жидкости. Вы можете прочитать наше руководство по перегреву двигателя здесь. В этом случае лучше сразу обратиться к механику, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя. Если ваш двигатель начинает перегреваться, безопасно остановитесь и дайте ему время остыть.

2: Черный дым двигателя

Темный дым двигателя является признаком чрезмерного или неправильного сжигания топлива. Чаще всего эта проблема вызвана неисправностью где-то в вашей системе впрыска топлива.

Бензин, естественно, легко воспламеняется. Если вы опасаетесь, что ваша машина загорится, FEMA рекомендует вам немедленно:

  • Безопасно остановитесь и выключите машину.
  • Попросите всех пассажиров покинуть автомобиль как можно быстрее.
  • Отойдите от автомобиля на расстояние не менее 100 футов, чтобы избежать вреда от пламени и ядовитых паров.
  • Позвоните по номеру 911.

Черный дым двигателя также может быть вызван неисправностью электрооборудования вашего автомобиля. Даже если ваша машина не горит, будьте осторожны при приближении к черному дыму двигателя.

Не продолжайте движение без консультации с механиком.

3: Синий или серый дым двигателя

Дым с синим оттенком свидетельствует о горящем моторном масле. Моторное масло может гореть, если его плановая замена уже давно наступила, или если вы заменили эту жидкость на масло неподходящего типа. Масло также может гореть, если где-то в двигателе есть неисправная деталь, включая сломанный клапан, протекающее уплотнение или неисправное поршневое кольцо.

Моторное масло жизненно важно для защиты вашего автомобиля. Горящее масло указывает на серьезный и непосредственный риск для вашего двигателя.

Безопасно ли управлять моей машиной?

Насколько безопасно управлять автомобилем, зависит от источника дыма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *