Егр в двигателе что это такое: Рециркуляция отработавших газов. Что такое EGR? Автомобильный портал 5 Колесо

что это и почему его часто отключают

Алексей Федоров

считает, что EGR лучше восстановить

Профиль автора

Систему рециркуляции выхлопных газов — EGR — применяют в бензиновых и дизельных двигателях, чтобы снизить токсичность выхлопных газов.

Обычно автолюбители узнают о ней, когда в мастерской говорят, что она сломалась. Нередко говорят, что проще и выгоднее ее удалить.

В узконаправленных сервисах, которые занимаются выхлопными системами и зарабатывают на удалении катализаторов и сажевых фильтров, такое решение будут всячески поддерживать. Мы же в этой статье будем разбираться, какая от этой системы польза и что будет с двигателем, который вдруг стал работать без нее. А в конце ответим на вопрос: глушить систему EGR или все-таки восстанавливать.

Как работает EGR

В режимах частичных нагрузок и на холостом ходу блок управления обедняет топливную смесь. Подача топлива снижается, воздуха в цилиндрах становится больше — в 1,4—1,7 раза больше, чем необходимо для работы. Все это, чтобы сэкономить топливо и снизить количество вредных выбросов.

Дизельные двигатели работают с избыточным воздухом почти всегда. Исключение — режим полной нагрузки, когда педаль газа выжимают полностью и валит черный дым. При частичных нагрузках избыток может быть десятикратным.

Смесь обедненная, но воспламеняется, двигатель работает ровно, но есть проблема: в камере сгорания слишком много кислорода. При высокой температуре несгоревший кислород вступает в реакцию с азотом воздуха. В процессе образуются оксиды азота — очень токсичные соединения. Исправная система EGR отправляет часть отработавших газов обратно во впуск. Максимальная температура горения смеси падает, воздуха в цилиндрах меньше, а значит, падает и количество вредных выбросов.

/guide/grm-basic/

Газораспределительный механизм: что это и как работает

Системой EGR управляет блок управления двигателем: специальный клапан дозирует количество отработавших газов, которые должны отправиться в цилиндры.

Где искать клапан

Клапан EGR всегда размещают между впускным и выпускным трактом двигателя. Его могут установить рядом с дроссельной заслонкой на впуске, а могут наоборот — на радиаторе отработавших газов вблизи выпускного коллектора. Так или иначе перед ним или после него будет металлическая трубка, которая соединяет его с впускным или выпускным коллектором.

Фольксваген Амарок, двигатель 2.0 TDI. Клапан EGR в этом случае на впускном коллекторе под кучей трубок, сразу после дроссельной заслонки

Какими бывают клапаны EGR и как они устроены

В современных автомобилях можно встретить три разных типа клапана:

  1. Пневматический, уже устаревший. Управляется разрежением воздуха во впускном коллекторе. Можно встретить на Шевроле Ланосе и Тойоте Карине E.
  2. Пневмоэлектрический. Схож по конструкции с пневматическим, но вакуум в нем подводится через клапан. Клапан EGR в этом случае включает и выключает блок управления двигателем. Такие ставили на Фольксваген Транспортер T5 и Форд Транзит.
  3. Электрический. Клапан отработавших газов приводит моторедуктор или соленоид, вакуум уже ни при чем. Степень открытия клапана полностью контролирует блок управления двигателя. Такой на Ниссане Икстрейле T31, Фольксвагене Амароке и Тигуане.

В зависимости от конструкции клапан может быть отдельным узлом, внешне похожим на дроссельную заслонку, а может быть отдельным клапаном, который внешне напоминает регулятор холостого хода.

/guide/throttle/

Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается

Основные неисправности

EGR работает с выхлопными газами — и это главная проблема. Сажа образует обильные отложения не только в клапане, но и на всем впускном тракте, вплоть до каналов ГБЦ. Подача воздуха в цилиндры затрудняется, двигатель из-за этого может работать нестабильно или вовсе заглохнуть.

Со временем канал клапана забивается настолько, что усилия на штоке становится недостаточно, чтобы его переместить: клапан заклинивает, причем чаще всего не в закрытом положении. Из-за этого выхлопные газы поступают во впускной коллектор постоянно: двигатель работает нестабильно и теряет мощность. Если клапан пневмоэлектрический или электрический, блок управления фиксирует неисправность, и на приборной панели загорается «Чек энджин».

Чтобы таких проблем не было, стоит регулярно чистить клапан ради профилактики. К сожалению, до него не всегда просто добраться. Иногда есть смысл отъездить 150—200 тысяч километров, дождаться, когда он перестанет работать, и поменять его.

8 проблем с автомобилем, который регулярно ездит на короткие расстояния

В качестве примера продолжим говорить про клапан на Фольксвагене Амароке с двигателем 2.0 TDI. Сам клапан у дилера стоит 28 000 Р, работы по его замене — 10 000—13 000 Р. За 200 000 км на профилактику придется потратить не меньше 70 000 Р, тогда как замена под ключ обойдется в 38 000—41 000 Р. В сторонних сервисах можно серьезно сэкономить. Оригинальный клапан можно заменить на что-нибудь аналогичное, но качественное. Работы также будут существенно дешевле.

Первый владелец машины обычно не знает ни о каком клапане, поэтому не обслуживает его — даже если до EGR несложно добраться. Получается, что это проблемы бедолаги, который будет владеть машиной на пробеге 150—200 тысяч км.

Неисправный клапан EGR Фольксвагена Амарока с двигателем 2.0 TDI И на клапане, и на штоке привода слишком много сажи
Неисправный клапан EGR Фольксвагена Амарока с двигателем 2.0 TDI И на клапане, и на штоке привода слишком много сажи

Вот как проверяют пневматический и пневмоэлектрический EGR:

  1. Запускают двигатель. Он должен работать на холостых оборотах.
  2. С клапана снимают вакуумный шланг, вместо него подключают вакуумный насос и создают разрежение. Если такого под рукой нет, можно использовать резиновый шланг и собственные легкие: достаточно попробовать втянуть из него воздух.
  3. Если клапан исправен, двигатель начнет задыхаться. Если неисправен — все будет работать как обычно.

Электрический клапан не зависит от вакуума, поэтому никакого вакуумного шланга на нем нет. Любая неисправность пропишется в блоке управления двигателем, поэтому узнать о ней можно с помощью диагностического оборудования.

/bad-old-focus/

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Чем плох клапан EGR, как его отключают и какие у этого последствия

Есть автовладельцы, которые удаляют клапан EGR, даже если он исправен. Потому что если смотреть на EGR с точки зрения здоровья двигателя — это сущее зло. Именно EGR загрязняет коллектор выхлопными газами и сажей, которая попадает и в цилиндры и повышает износ цилиндро-поршневой группы.

Проще всего избавиться от пневматического EGR: достаточно отключить и заглушить вакуумный шланг привода клапана. Фактически для двигателя клапан EGR будет всегда закрыт. Если не экономить, можно убрать всю систему, но вместо клапана и патрубков придется устанавливать заглушки, которые изготавливают индивидуально под каждый двигатель. Само собой, в оригинале таких запчастей не будет. Стоимость набора таких заглушек может достигать 5000—7000 Р. Их проще всего найти на маркетплейсах.

Чтобы удалить пневмоэлектрический или электрический EGR, механического вмешательства будет недостаточно. Нужно корректировать прошивку, иначе блок управления будет выдавать ошибку, а ДВС будет работать в аварийном режиме с пониженной мощностью. В случае с несложными в плане электроники машинами работа с прошивкой обычно стоит 3000—5000 Р. Но если речь идет о каком-нибудь БМВ или Вольво — могут попросить и 30 000 Р.

/kapremont-dvs-honda/

Как я делал капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд 2007 года

Заглушка повторяет форму отверстия, которое необходимо заглушить. Источник: ozon.ru

Допустим, систему EGR удалили механически и программно. Кажется, что теперь все в порядке, но нет. Вот что важно иметь в виду:

  1. В конструкцию ДВС и прошивку вмешались, а значит, можно забыть про гарантию.
  2. Прошивка может повлиять не только на гарантию. Официально такие не делают, фактически это чип-тюнинг, который владелец автомобиля делает на свой страх и риск. Неизвестно, кто эту прошивку разработал и что он в ней скорректировал. Никто наверняка не скажет, что будет с расходом топлива и ресурсом ДВС.
  3. Вредных выбросов стало больше. В России за это не штрафуют — полно сервисов, которые вместе с EGR с удовольствием удалят сажевый фильтр и зальют прошивку Евро-2. Машина может поехать бодрее, но от нее будет резко пахнуть выхлопными газами. Особенно в гараже или закрытом паркинге.

Что в итоге

Более-менее современные двигатели и системы EGR не доставляют хлопот владельцам. В некоторых моторах есть фазорегуляторы и EGR нет с завода. Фазы газораспределения настроены так, что рециркуляция отработавших газов происходит через впускные и выпускные клапаны. Есть более современные системы EGR: отработавшие газы забираются после сажевого фильтра, в двигатель попадает гораздо меньше загрязнений.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Если вам не плевать не экологию, то лучше оставить мотор в покое и не мешать машине работать так, как положено по заводу. Если же все-таки возникнут проблемы с клапаном EGR, не стоит его глушить и отшивать. Как минимум стоит посчитать, сколько будет стоить новый клапан и его замена, а потом сопоставить расходы на то, чтобы его удалить.


Что такое клапан ЕГР | Зачем он нужен?

Что такое клапан ЕГР | Зачем он нужен?

~ ~

чистые моторы

Подробно и коротко.

Что это, и зачем он нужен?

Клапан ЕГР — это система рециркуляции газов, настроенное на понижение температуры сгорания в ДВС, тем самым клапан ЕГР уменьшает концентрацию оксида азота выбрасываемый в атмосферу.

В обычном двигателе старого образца без ЕГР воздух подается в ДВС, сгорая он прямиком направляется в выпускной тракт. Дело в том, что воздух, который попадает в камеру сгорания состоит из двух основных газов: Азот (N2) и Кислород (O2).

В замкнутом пространстве с высокой температурой эти газы начнут реагировать между собой и образуют токсичное соединение азота (NOx). Что бы снизить эту концентрацию инженерам необходимо было придумать систему рециркуляции выхлопных газов.

Инженерам было необходимо сократить количество выпускаемых вредных веществ и они придумали крайне простой способ. Для уменьшения концентрации NOx нужно понизить температуру камеры сгорания.

И так, на картине показан принцип работы камеры сгорания с клапаном ЕГР. Сгоревшая смесь воздуха с топливом выходит через выпускной клапан и направляется в сторону выпускного тракта. Но часть смеси идет через клапан ЕГР и попадает обратно в впускной коллектор. Сделано это для того, что бы снизить уровень кислорода.

Дальше формула очень простая:

меньше кислорода – меньше горения;
меньше горения – ниже температура горения в ДВС;


ниже температура в ДВС – тем меньше оксида азота.

Есть НО

Стоит упомянуть, что клапан ЕГР воздействует на мощность двигателя. На тех режимах, где есть нагрузка на двигатель и вам нужна его мощность – этот клапан закрыт и потеря мощности не происходит.
Система ЕГР устанавливается и на бензиновых, и на дизельных двигателях. Исключения составляют только турбированные бензиновые двигатели.

На бензиновых двигателях клапан ЕГР открыт только на низких и средних нагрузках. На дизельном же двигателе этот клапан работает на холостом ходу и по мере роста нагрузки полностью закрывается.

Интересный факт: Клапан ЕГР не работает на бензиновом и на дизельном двигателях в режиме прогрева, когда двигатель разогревается до рабочей температуры.

Но это ещё не всё…

Система ЕГР заботится не только о нашей экологии, она так же имеет ряд преимуществ которые оптимизируют работу двигателя.

Для бензинового двигателя система ЕГР:

· снижает уровень детонации топлива.
При высоких температурах в камере сгорания топливо может самовоспламениться (зажечься раньше, чем его зажжет искра)

· помогает засасывать воздух в впускной коллектор.
Таким образом снижается перепад давления и экономится топливо. На некоторых источниках говорится, что система ЕГР экономит несколько процентов от подаваемого топлива.

Для дизельного двигателя система ЕГР:

Эта система снижает давление сгорания в камере на холостом ходу и двигатель работает мягче и динамичнее.

Особенности эксплуатации

После определенного пробега примерно 100-120 тыс. км начинает забиваться сажей и начинает работать не эффективно. Он начинает тяжело открываться, закрываться и в конце концов заклинивает в каком-то из положений.

Всё это приводит к нарушению режима работы двигателя:
· нестабильная работа на холостом ходу
· может глохнуть мотор
· могут плавать обороты
· потеря мощности
· перевод авто компьютером в аварийный режим

Новый клапан ЕГР стоит относительно дорого (от 20000 до 50 000 руб за сам клапан), поэтому многие автолюбители стараются его заглушить. Надо учесть, что относительно новые двигатели проектировались с учетом работы ЕГР и поэтому не так-то просто выбросить эту систему из нового типа двигателей.

Решение на много проще

По логике вещей, если клапану ЕГР мешает сажа – сажу надо убрать. К счастью, этот метод применяется уже со времен наших дедов и называется “Раскоксовка”. Годы практики привели к модификации методов очистки и на сегодня самый эффективный, быстрый и приемлемый способ – водородная раскоксовка.

Все двигатели с камерой сгорания могут применять процедуру водородной очистки в независимости от того, дизельный это двигатель или бензиновый. Легковые, грузовики, минивэны, микроавтобусы, мотоциклы, спецтехника или бензопила, водородная очистка будет работать одинаково эффективно.

Сервис Чистые Моторы предлагает водородную очистку ДВС от 30 минут по цене 1 заправки!

Вы получите:

· Процедуру очистки производится на самом современном оборудовании разработанного компанией Clean Engine.
· Лучший сервис и квалифицированный персонал
· Бесплатную диагностику до и после очистки

· Бесплатную озонацию салона
· Скидку на повторную очистку
· Бонусы постоянным клиентам
· Реферальную систему и бонусы постоянным клиентам.

Ждём вас!

Узнайте подробнее о
водородной очистке ДВС

Системы рециркуляции отработавших газов для автомобилей | Valeo Service

Что такое системы EGR?

Рециркуляция отработавших газов (EGR) — это эффективная и экономичная система для снижения выбросов оксидов азота (NOx) в автомобиле. Контур высокого давления EGR собирает часть выхлопных газов на выходе из головки блока цилиндров и повторно впрыскивает их в воздухозаборник двигателя. Основное преимущество заключается в том, что NOx снижается у источника за счет ограничения количества, образующегося в процессе сгорания, а не за счет последующей обработки выхлопных газов.

 

Оригинальное оборудование EGR для вторичного рынка
  • Имея более чем 20-летний опыт разработки продуктов EGR, компания Valeo, мировой лидер в области оригинального оборудования (O. E.) в системах EGR, предлагает 100% оригинальное оборудование. Продукты EGR для вторичного рынка: Клапаны EGR , Дроссели воздухозаборника EGR, Охладители EGR, Модули EGR .
  • 90% клапанов рециркуляции отработавших газов Valeo производятся во Франции, а их ассортимент охватывает более 35 миллионов автомобилей в Европе.
  • Ответственность за окружающую среду лежит в основе стратегии Valeo, и клапаны Valeo EGR на 100 % соответствуют европейским стандартам выбросов (от Euro2 до Euro6).
  • Развивайте свой бизнес самым простым способом: с Valeo Service!

 

Причины выбрать системы EGR Valeo
  • Более 20 лет опыта в разработке продуктов EGR для всех основных производителей автомобилей
  • O.E. решение для всего модельного ряда: 90 % наших клапанов системы рециркуляции отработавших газов изготовлены во Франции
  • 100 % соответствуют европейским нормам по выбросам (от Евро 2 до Евро 6)
  • Подлинная техническая поддержка для повышения эффективности обслуживания

 

Клапан EGR

Что такое клапан EGR?

Клапан рециркуляции отработавших газов — это один из основных компонентов системы рециркуляции отработавших газов, используемый для контроля выбросов. Клапан рециркуляции отработавших газов собирает часть выхлопных газов и повторно впрыскивает их в воздухозаборник двигателя, чтобы уменьшить загрязнение, создаваемое двигателями внутреннего сгорания (NOx). Клапан EGR установлен на канале между выпускным и впускным коллекторами.

Дроссель впуска воздуха EGR

Что такое дроссельная заслонка воздухозаборника?

Дроссель воздухозаборника или корпус дроссельной заслонки — это клапан, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Для дизельных двигателей корпус дроссельной заслонки обеспечивает низкий уровень утечки для плавного останова двигателя, а также минимизирует шум, вибрацию и жесткость. Дроссель воздухозаборника расположен между промежуточным охладителем и впускным коллектором.

Охладитель EGR

Что такое охладитель EGR?

Охладитель EGR или теплообменник EGR охлаждает выхлопные газы перед их повторным попаданием в двигатель. Охлаждая газы, охладитель EGR повышает эффективность EGR. Охладитель EGR расположен на канале EGR, и его можно обойти на этапе холодного пуска.

Модуль EGR

Что такое модуль EGR?

Модуль EGR представляет собой комбинацию нескольких элементов EGR, которые можно комбинировать следующим образом:

Клапан EGR + охладитель EGR + байпас

Клапан EGR + охладитель EGR

Интегрированные модули EGR обеспечивают беспрепятственное взаимодействие отдельных компонентов EGR, повышение эффективности и сокращение выбросов.

Что такое система EGR?

Борьба с выбросами в современных автомобилях включает в себя больше, чем просто завинчивание каталитического нейтрализатора и окончание работы. Есть и другие компоненты, которые эффективно и интуитивно отсекают все плохое, чтобы предотвратить следующее массовое вымирание. Такие детали, как CCV или система вентиляции картера, направляют ядовитые пары из-под крышки клапана в корпус дроссельной заслонки, где они сгорают, а не выбрасываются в атмосферу. Аналогичной системой является EGR, что означает рециркуляцию отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов снижает вредные выбросы азота в выхлопную трубу злые близнецы; оксид азота и диоксид азота. Азот сам по себе является совершенно нормальным повседневным газом, но NOx — это два загрязнителя воздуха, которые влияют на нашу окружающую среду и здоровье легких. Таким образом, как система рециркуляции отработавших газов приходит на помощь и помогает уменьшить количество этих плохих актеров? Давайте обсудим этот интуитивно понятный элемент автомобильного оборудования.

Рециркуляция — это ключ

Ключевой частью рециркуляции отработавших газов является последний элемент — рециркуляция. Система рециркуляции отработавших газов вытягивает часть того, что выходит из выпускных отверстий, и возвращает его обратно в двигатель. По большей части клапан рециркуляции отработавших газов прикреплен к выхлопной трубе автомобиля, чтобы как можно скорее улавливать вредные вещества. Затем он возвращается во впускной коллектор, но не раньше, чем проходит через некоторую форму охлаждения, чтобы температура на впуске не увеличивалась слишком сильно.

Клапан рециркуляции отработавших газов является регулируемым

Когда выхлопные газы, направляемые системой рециркуляции отработавших газов, смешиваются с кислородом, поступающим через воздушный фильтр, они разбавляют воздушно-топливную смесь, чтобы сгорать медленнее, тем самым снижая температуру в камере сгорания и уменьшая общие выбросы NOx. Клапан рециркуляции отработавших газов имеет возможность отправлять точные измерения обратно в систему впуска — такая тонкая настройка является дополнительным плюсом в сторону экологичности.

Это означает, что клапан EGR не всегда открыт или закрыт. Обычно он закрывается при запуске и попеременно открывается и закрывается в зависимости от того, сколько энергии требуется. Часто это больше на открытой стороне на низких скоростях, потому что требуется не так много мощности. Затем он полностью закрывается на более высоких скоростях, когда требуется больше мощности, поскольку двигателю требуется как можно больше кислорода, смешанного с топливом, для создания эффективного и мощного сгорания.

Депозитные фотографии

Существует более одного типа EGR

В бензиновых и дизельных двигателях используются системы EGR. На самом деле, дизельные двигатели часто имеют два — один для сажевого фильтра и один для сгорания. Первый передний снижает количество сажи, поступающей на фильтр. Клапаны рециркуляции отработавших газов могут быть как вакуумными, так и с цифровым управлением, оба имеют способ сообщать ЭБУ, насколько они открыты или закрыты.

Что происходит, когда EGR выходит из строя

9Клапаны EGR 0006 расположены в неровном месте, которое подвергается сильному нагреву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *