Эмульсия в двигателе причины: Белая эмульсия в масле двигателя, что делать

Содержание

причины белой эмульсии на заливной крышке

Автор Алексей Белокуров На чтение 7 мин. Просмотров 3.8k. Опубликовано

Эмульсия в двигателе указывает на попадание в смазывающее средство силового агрегата посторонних примесей. Неопытные автовладельцы, завидя такую смесь на масляном щупе или под крышкой заливного отверстия, бегут в автосервис. Опытные механики говорят, что не разобравшись с проблемой, не нужно беспокоиться сразу. Порой эмульсия появляется из-за конденсата в движке во время перепадов температур. Поэтому небольшие отложения белого цвета в заливной горловине или щупе – это еще не признаки неисправности.

Давайте посмотрим, что это такое и каким образом она образуется в движке внутреннего сгорания.

Содержание

  1. Причины образования эмульсии в двигателе
  2. Конденсат из воздуха
  3. Пошел антифриз в масло
  4. Последствия эмульсии в двигателе
  5. Что делать если эмульсия в двигателе
  6. Чем промыть эмульсию в двигателе
  7. Способы борьбы с конденсатной эмульсией
  8. Заключение

Причины образования эмульсии в двигателе

Причины появления эмульсии в масле двигателя могут быть две:

  • попал конденсат из воздуха. Может появляться из-за того, что мотор не прогревается полностью;
  • попал антифриз в смазывающую жидкость. Образовывается белая эмульсия, которая вредит мотору.

Первая причина не должна вас сильно беспокоить. Вторая же является поводом для того, чтобы заглянуть в автомастерскую. Если же вы сами опытный механик со стажем, то сможете справится самостоятельно с этой проблемой. Но обо всем по порядку.

Конденсат из воздуха

При жаркой дневной погоде и прохладной ночной, что бывает в осенне-весенний период, из-за перепадов температур во внутренней полости картера мотора образуется конденсат. Такое бывает, если вы машину используете только для поездок на работу. Двигатель не прогревается полностью и на дне поддона образуется до 3 мг воды. Она смешивается с маслом и получается белая эмульсия, которую вы потом видите на горловине маслозаливного отверстия двигателя.

Пошел антифриз в масло

Большое количество эмульсии в двигателе образуется из-за попадания антифриза в моторное масло. Такое происходит из-за порванной прокладки головки блока цилиндров. Через ГБЦ проникает масло, ухудшаются свойства антифриза и уничтожая резиновые шланги.

Прокладка разрушается из-за перегрева мотора. Когда перегревается ДВС происходит коробление самой ГБЦ. Она начинает трескаться. Через эти трещины попадает антифриз внутрь и смешивается с смазывающей жидкостью.

Трещины закрываются, когда двигатель работает, потому что стенки рубашки охлаждения расширяются и закрывают трещину. Когда машина останавливается и глушится, то двигатель остывает. Трещины снова образуются и через них стекают остатки антифриза в поддон.

Некачественное горючее тоже может послужить причиной появления эмульсии. Потому что в таком бензине содержатся спирт, керосин и другие элементы, которые нежелательны для использования в двигателе. Из-за них во время работы образуется горячий газ, который в виде конденсата откладывается в верхней части двигателя внутреннего сгорания.

Последствия для автовладельцы не самые приятные. Давайте посмотрим на то, что ждет вас, если вы проигнорируете этот вопрос.

Внимание! Опытные механики советуют проходить техническое обслуживание через каждые 15 тысяч километров пробега. Тогда вы сможете избежать этих проблем.

Последствия эмульсии в двигателе

Последствия будут таковы:

  • масло потеряет свои охлаждающие и моющие свойства. Это значит, что мотор с каждым разом будет перегреваться все сильней. Напряжение в постоянно трущихся деталей возрастает, так как смазывающее средство не может больше создавать защитную пленку;
  • разрушаются трущиеся детали, как следствие потери в смазке ее защитных свойств;
  • снижается мощность силового агрегата;
  • эмульсия забивает шланги и патрубки;
  • понижается жизненный ресурс мотора;
  • из-за перегрева сальники дубеют, прогорают все резиновые прокладки.

В результате двигатель нуждается в капитальном ремонте. Ремонт двигателя – это дорогостоящее дело. Поэтому не рекомендуется доводить его до такого состояния.

Давайте посмотрим почему может скапливаться эмульсия. Например, вы часто оставляете машину на улице. Осенью идут дожди, зимой – снег. Влажная погода влияет на скапливание воды в картере двигателя. И не только в силовом агрегате может появляться эмульсия.

Засорение вентиляционной системы тоже может стать причиной номер один, которая позволит газу попадать внутрь поддона. Но в этом случае нужно будет лишь прочистить вентиляцию в машине и все. Не придется менять смазывающее средство, прокладку.

Что делать если эмульсия в двигателе

Часто новички автовладельцы спрашивают опытных механиков, как самому избавиться от эмульсии, не обращаясь в автосервис. Существует несколько способов борьбы с эмульсией.

Если же вы точно не знаете, есть ли эмульсия в моторном масле, но иногда появляются белесые отложения, то следует провести такой опыт:

  1. Слейте немного смазывающего средства в стеклянную емкость.
  2. Подогрейте его на огне.
  3. Вы увидите, что в масле находится антифризу по тому, как эти две жидкости разделятся.

Испорченное антифризом смазка подлежит смене в моторе. Потребуется полностью слить смазывающее средство из силового агрегата и использовать промывочные промышленные масла.

Чем промыть эмульсию в двигателе

Для промывки двигателя от эмульсии используйте два способа. Один дедовский. Смешиваете минеральное масло и солярку и заливаете в двигатель. Заводите двигатель и прогреваете его на холостых оборотах. Эту процедуру повторяете три раза. После этого уже можно заливать хорошее масло.

Внимание! Опытные механики советуют после процедуры промывки первое свежее масло, которое было залито снова слить и долить еще раз нормального смазывающего средство. Такое действие полностью уберет остатки плохой жидкости. По двигателю будет циркулировать только хорошая смазывающая жидкость.

Рекомендуется заливать промывающую жидкость в размере три к одному. Три четверти от объема масла к одному солярки.

В качестве промывочной жидкость с завода изготовителя опытные механики рекомендуют использовать:

  • Zic Flash. Преимущества данной жидкости заключается в высоких моющих свойствах, устранению грязи в каналах, щадящему воздействию на резиновые компоненты двигателя внутреннего сгорания. Из минусов выделяют высокую стоимость;
  • Eneos Flush. Из преимуществ выделяют способность растворять старую грязь, возможность эксплуатации с любыми движками, безопасность для резиновых уплотнителей. Из недостатков выделяют большое количество подделок. Опытные механики не рекомендуют использовать жидкость в старых движках;
  • ТНК Промо Экспресс. Это отечественная промывающая жидкость. Из преимуществ выделяют низкую цену, возможность эксплуатации в любых двигателя. Из недостатков – низкую эффективность из-за мягкости.

Такими средствами борются с эмульсией опытные механики. Чтобы определить порвана прокладка ГБЦ или нет, нужно обратить внимание на потеки в области блока цилиндров и выход белого дыма из выхлопной трубы. Если таковые признаки имеются, то необходимо предварительно заменить прокладку головки блока цилиндров. Иначе обычная чистка не поможет. Через некоторое время у вас снова образуется эмульсия в силовом агрегате.

Способы борьбы с конденсатной эмульсией

Чтобы избавиться от конденсатной эмульсии, не рекомендуется на долгое время оставлять автомобиль на улице. Не рекомендуется в зимнее время оставлять его на стоянках под открытым небом. Лучше всего купить гараж с отопительной системой и ставить машину туда. Таким образом вы повысите жизненный ресурс не только силового агрегата, но и машины в целом. Не будут ржаветь ланжероны, замерзать окна, которые придется постоянно чистить в морозы и сможете избежать многих других проблем.

В осенне-весенний период и зимой старайтесь проехать на автомобиле более десяти, пятнадцати километров. Либо не выгоняйте его вообще. Езда на короткие расстояния приводит к сбору конденсата на дне поддона. Как результат появление эмульсионных отложений.

Заливайте только оригинальное горючее и масло и не заправляйтесь на непонятных заправках где-нибудь в селе. Лучше всего возить с собой канистру с горючим на случай, если едите далеко, где заправочных станций нет.

Заключение

Теперь вы знаете к каким бедам приводит эмульсия в моторе. Поэтому не следует запускать это дело. Опытные механики советуют чаще бывать на техническом обслуживании, использовать только оригинальные горюче-смазочные материалы. Тогда ваш двигатель пройдет больше полмиллиона километров.

Причины образования эмульсии в двигателе Камминз

Эмульсия моторного масла — субстанция, похожая на крем или майонез. Она может образовываться по разным причинам, но общее одно — в масло попадает охлаждающая жидкость или влага. Вариантов попадания может быть несколько:

  • Конденсат
  • Маслоохладитель
  • Прокладка ГБЦ
  • Заглушки
  • Повреждение блока цилиндров

Если появилась эмульсия на щупе, это нельзя оставлять без внимания. Нарушаются эксплуатационные характеристики моторного масла. Все трущиеся узлы будут испытывать недостаток смазки, могут появиться задиры поверхностей и дальнейший выход двигателя из строя. При самом плохом случае двигатель Камминз может заклинить.

Конденсат в моторе Камминз.

Вода попадает вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, а потом конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. В зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на короткие расстояния. Именно при таких условиях эксплуатации начинает образовываться эмульсия.


Маслоохладитель или теплообменник.

При неисправности теплообменника или негерметичной прокладки в моторе Камминз может появиться эмульсия. При этом на заглушенном двигателе антифриз попадает в систему смазки,а во время работы ДВС масло попадает в систему охлаждения. Причина в том, что давление масла при работе агрегата выше. Причиной этому часто случается естественный износ маслоохладителя или прокладки.

Прокладка головки.

В результате перегрева двигателя Камминз ГБЦ может деформироваться или со временем затяжка болтов головки может ослабнуть. Именно в таких местах пропадает герметичность прокладки и происходит попадание антифриза в масляный канал. Еще через необжатую прокладку выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения.

Повреждение блока цилиндров Камминз.

На ДВС серий ISF 2.8 /3.8; ISBe 4.5 / 6.7; QSB 4.5 / 6.7; BT 3.9/ 5.9; EQB180-20 конструкцией не предусмотрены съемные гильзы. При сильном перегреве на этих моторах могут появиться трещины в цилиндре, вследствие чего потребуется капитальный ремонт. В зависимости от места возникновения, двигатель может парить из выхлопной трубы, вышибать антифриз из расширительного бачка или появится эмульсия.

На моторах Камминз серий C 8.3; QSC 8.3; QSL 8.9; ISLe ISM 11; QSM 11; ISX 15; QSX 15 для блоков цилиндров предусмотрена замена гильз. Часто встречаются повреждения посадочных мест под гильзу из-за эрозии. Если посадка нарушена, то уплотнение пропускает охлаждающую жидкость в картер, поэтому появляется эмульсия. Некоторые охлаждающие жидкости имеют недостаточное содержание присадок от эрозии или агрессивный химический состав. Фирмой Камминз на некоторые модели в систему охлаждения устанавливается дополнительный картридж с антикоррозионными присадками, которые во время эксплуатации постепенно вымываются, тем самым продлевая срок службы антифриза.

Заглушки ГБЦ или блока

Как и в предыдущем случае в результате кавитации или коррозии повреждаются заглушки. Через повреждения во внутренних заглушках ОЖ попадает в масло и появляется эмульсия.

Если самостоятельно не удалось найти причину возникновения эмульсии,в нашей компании aps-service, помогут быстро найти и устранить причину неисправности. У нас работают специалисты, которые прекрасно разбираются в моторах Камминз.

возможных причин и следствий. Диагностика и ремонт двигателя. Белая эмульсия на щупе, что это? Белая эмульсия на щупе двигателя

О хорошем состоянии автомобиля можно судить по многим признакам, иногда косвенным, иногда явно указывающим на возникновение того или иного дефекта.

Водитель должен быть внимателен ко всему необычному, что происходит с его автомобилем. Так, например, при проверке уровня смазки в двигателе перед поездкой вы обнаруживаете на щупе белую эмульсию (пену). И в чем опасность для машины?

На щупе белая эмульсия — в чем причина?

Сразу стоит отметить, что это уже может быть признаком неисправности. Обычно белая эмульсия, обнаруживаемая при проверке уровня смазки, появляется при попадании охлаждающей жидкости в картер. Это может произойти, например, из-за:

  • пробоя прокладки между ГБЦ и самим блоком;
  • появление трещины в ГБЦ или блоке;
  • деформация ГБЦ;
  • попадание воды в цилиндры двигателя, а затем в картер;
  • образование конденсата в картере.

Иногда бывает сложно определить причину появления белой эмульсии на щупе при проверке уровня смазки. Однако последствия будут весьма неприятными. Свойства масла ухудшаются, что усложняет работу двигателя и приводит к возможному заклиниванию двигателя.

Чаще пена появляется на щупе после попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. Это должно быть подтверждено контролем уровня этих двух жидкостей. Если по отметкам при проверке уровень последнего в картере увеличился, а антифриза в бачке, наоборот, стало меньше, то можно предположить, что эмульсия появилась по вышеуказанной причине. Необходимо искать место проникновения охлаждающей жидкости, а после устранения неисправности заменить и масло. Пока причины не будут устранены, машиной лучше не пользоваться и не запускать двигатель.

Что еще вы можете сказать об этом?

Условия эксплуатации также могут быть причиной этого явления. Очень часто пена на щупе появляется зимой или во время похолодания. Это связано с тем, что при остывании нагретой машины образуется конденсат. При горячем двигателе пары влаги, попадающие в масло, испаряются, а затем конденсируются на крышке, например, как показано на фото.

Часто такой конденсат кроме крышки появляется еще и на щупе. Еще одной причиной образования такой гадости может быть плохое масло. При использовании хорошего, не «подгоревшего» продукта такого не происходит.

Утешает то, что появляется только зимой и исчезает с потеплением. Обычно это явление не представляет непосредственной опасности для мотора; не требует экстренных мер. Однако необходимо внимательно следить за уровнями смазки и антифриза, вполне возможно, что происходящее является лишь предвестником пробоя прокладки ГБЦ.

Подведение итогов

Довольно неприятная вещь — появление белой пены на щупе. Чаще всего это результат попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя из-за пробоя прокладки между ГБЦ и самим блоком.

В результате, как правило, его, как и масло, необходимо менять. Если его уровень не увеличился, пены очень мало, а тосол не уменьшился, а вдобавок на крышке маслозаливного отверстия появилась эмульсия, то вполне возможно, что причиной этому стало некачественное масло или конденсации влаги, попавшей в него. В общем, при появлении этой проблемы можно эксплуатировать машину, но тут каждый решает сам, что делать. Но если закрыть глаза и сделать вид, что ничего не происходит, то через некоторое время, возможно, придется делать капитальный ремонт двигателя.

О хорошем состоянии автомобиля можно судить по многим признакам, иногда косвенным, иногда явно указывающим на возникновение того или иного дефекта. Водитель должен быть внимателен ко всему необычному, что происходит с его автомобилем. Так, например, при проверке уровня смазки в двигателе перед поездкой вы обнаруживаете на щупе белую эмульсию (пену). И в чем опасность для машины?

На щупе белая эмульсия — в чем причины?

Сразу стоит отметить, что это уже может быть признаком неисправности. Обычно белая эмульсия, обнаруживаемая при проверке уровня смазки, появляется при попадании охлаждающей жидкости в картер. Это может произойти, например, из-за:

Пробой прокладки между ГБЦ и самим блоком;
— появление трещины в ГБЦ или блоке;
— деформация ГБЦ;
— попадание воды в цилиндры двигателя, а затем в картер;
— образование конденсата в картере.

Иногда бывает сложно определить причину появления белой эмульсии на щупе при проверке уровня смазки. Однако последствия будут весьма неприятными. Свойства масла ухудшаются, что усложняет работу двигателя и приводит к возможному заклиниванию двигателя.

Чаще пена появляется на щупе после попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. Это должно быть подтверждено контролем уровня этих двух жидкостей. Если по отметкам при проверке уровень последнего в картере увеличился, а антифриза в бачке, наоборот, стало меньше, то можно предположить, что эмульсия появилась по вышеуказанной причине. Необходимо искать место проникновения охлаждающей жидкости, а после устранения неисправности заменить и масло. Пока причины не будут устранены, машиной лучше не пользоваться и не запускать двигатель.

Что еще можно сказать об этом?

Условия эксплуатации также могут быть причиной этого явления. Очень часто пена на щупе появляется зимой или во время похолодания. Это связано с тем, что при остывании нагретой машины образуется конденсат. При горячем двигателе пары влаги, попадающие в масло, испаряются, а затем конденсируются на крышке, например, как показано на фото.

Часто такой конденсат кроме крышки появляется еще и на щупе. Еще одной причиной образования такой гадости может быть плохое масло. При использовании хорошего, не «подгоревшего» продукта такого не происходит.

Утешает то, что появляется только зимой и исчезает с потеплением. Обычно это явление не представляет непосредственной опасности для мотора; не требует экстренных мер. Однако необходимо внимательно следить за уровнями смазки и антифриза, вполне возможно, что происходящее является лишь предвестником пробоя прокладки ГБЦ.

Подведение итогов

Довольно неприятная вещь — появление белой пены на щупе. Чаще всего это результат попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя из-за пробоя прокладки между ГБЦ и самим блоком.

В результате, как правило, его, как и масло, необходимо менять. Если его уровень не увеличился, пены очень мало, а тосол не уменьшился, а вдобавок на крышке маслозаливного отверстия появилась эмульсия, то вполне возможно, что причиной этому стало некачественное масло или конденсации влаги, попавшей в него. В общем, при появлении этой проблемы можно эксплуатировать машину, но тут каждый решает сам, что делать.

Но если закрыть глаза и сделать вид, что ничего не происходит, то через некоторое время, возможно, придется делать капитальный ремонт двигателя.

Белое вещество с желтым оттенком на щупе под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси посторонней жидкости в моторном масле. Но откуда именно берется эмульсия в двигателе и почему она возникает в основном в морозы? Рассмотрим основные причины и методы диагностики неисправностей.

Причины

Эмульсии образуются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одной из фаз эмульсии является вода. Другими словами, при смешивании моторного масла и воды в двигателе вы обнаружите бело-желтый налет в поддоне, щупе, крышке маслозаливной горловины. Причин появления эмульсии в двигателе всего 2:

  • попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляется не только в виде эмульсии, но и в виде уменьшения количества охлаждающей жидкости в бачке, повышения уровня масла в поддоне;

Ни в коем случае не продолжайте эксплуатацию автомобиля при обнаружении эмульсии на щупе. В этом состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего вероятен перегрев двигателя.

  • образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимний период.

Белый налет на крышке маслозаливной горловины

Многие водители серьезно пугаются, увидев белую эмульсию на внутренней стороне крышки. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает из-за особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов — естественный процесс. Но когда автомобиль эксплуатируется в теплое время года, он успевает испариться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлаждаемых поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется с поверхности нагретых деталей. Но так как крышка маслозаливной горловины не всегда успевает нагреться в морозы, на ее внутренней стороне скапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образуют желтую эмульсию.

Другими словами, основная причина появления эмульсии на крышке – это короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают хорошенько прогреться. Именно поэтому чаще всего такой налет владельцы замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, а на щупе масло в хорошем состоянии, не беспокойтесь. Достаточно протирать крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Для уменьшения количества эмульсии периодически проезжайте на автомобиле на расстояние более нескольких километров от дома до работы и обратно. В то же время мы настоятельно рекомендуем не затягивать с этим.

Как антифриз может попасть в масло?

Как определить, почему антифриз попал в масло?

Довольно редко охлаждающая жидкость и масло смешиваются в одностороннем порядке. Более вероятно, что если вы обнаружите эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, то обнаружите следы масла в расширительном бачке.

При поиске причины образования эмульсии в двигателе рекомендуем идти по пути наименьшего сопротивления, начиная с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на наличие утечек антифриза, запотевания масла. Эти симптомы могут служить косвенным указанием на то, что причина неисправности именно в кулере.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и на начальном этапе возникновения проблемы, можно ограничиться промывкой двигателя, заменив масло n раз. Для таких целей можно использовать даже дешевые продукты на минеральной основе. Но даже так важно знать.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуть смазочные каналы шеек коленчатого вала, масляные форсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

Дефектовка БК, головок блоков и прокладок

После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и сопрягаемые поверхности. На старой прокладке обычно хорошо видны зоны ослабления, вызывающие смешивание масла и антифриза.

Если прокладка неудовлетворительна, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье про , мы рассказали о том, как можно проверить БК в домашних условиях с помощью керосина. По возможности рекомендуем воспользоваться профессиональной помощью. Как показывает практика, достоверно определить факт негерметичности вкладышей, каналов циркуляции масла, охлаждающей жидкости можно только проверкой на стенде опрессовки.

Особенности ГБЦ ВАЗ

В конструкции ГБЦ, устанавливаемой на двигатели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, имеются алюминиевые заглушки. В редких случаях эти заглушки разрушаются, открывая доступ антифриза к головке блока цилиндров. Поэтому владельцам данных моделей автомобилей следует помнить о нехарактерной для большинства автомобилей причине, из-за которой на щупе и внутри двигателя появляется эмульсия.

Статья о причинах и последствиях появления эмульсии в двигателе автомобиля — что это такое и как с этим бороться. В конце статьи — видео об эмульсии в двигателе автомобиля.

Содержание статьи:

При очередном сервисном обслуживании или осмотре двигателя многие водители с удивлением обнаруживают под крышкой маслозаливной горловины или на маслоизмерительном щупе бело-коричневое вещество, похожее на крем или пену. Это вещество называется «эмульсия», оно свидетельствует о наличии в масле примесей, с которыми масло активно смешивалось.

Большинство водителей, впервые столкнувшись с этим явлением, начинают проявлять серьезное беспокойство и по неопытности сразу же спешат на СТО, где уже «опытные» мастера превращают свою маленькую проблему в большой и дорогостоящий ремонт.

Как показывает практика, в большинстве случаев беспокойство напрасно, хотя в некоторых случаях появление эмульсии может быть следствием серьезной проблемы. Далее рассмотрим, как и почему образуется эмульсия, а также как определить возможные неисправности, связанные с ее появлением.

Обычно эмульсию можно найти на крышке заливной горловины или на щупе. Сама эмульсия состоит из жидких веществ, которые нельзя смешивать между собой до образования однородной массы. В двигателе такими веществами являются масло и вода (или охлаждающая жидкость). И причин образования эмульсии всего две:

  1. Масло смешивается с конденсатом (водой).
  2. Масло смешалось с охлаждающей жидкостью.

Как вода поступает в двигатель

Вода поступает в двигатель в газообразном состоянии вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, после чего конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. Именно поэтому «конденсатная эмульсия» чаще всего появляется в холодное время года (осень, зима, весна).

Как и когда образуется «конденсатная эмульсия»

Образование «конденсатной эмульсии» начинается с системы вентиляции картера. При работе двигателя в картере образуются горячие газы с содержанием влаги (водяной пар). После полного сгорания углеводородного топлива образуются конечные продукты в виде углекислого газа и водяного пара, представляющие собой картерные газы. В последующем именно водяной пар конденсируется (переходит в жидкое состояние), соприкасаясь с холодной клапанной крышкой и другими холодными элементами мотора. Став жидкой, вода смешивается с маслом, что приводит к образованию эмульсии.

Обычно зимой двигатель часто не прогревается до конца, особенно при езде на близкие расстояния. Например, когда владелец машины ездит на ней только к месту работы, до которого всего несколько километров. Соответственно, двигатель, который всю ночь находился на морозе, не успевает хорошо прогреться, так как работает недолго. Именно при таких условиях работы в непрогретом двигателе эмульсия начинает образовываться в больших количествах.

Важно! «Эмульсия конденсата» только на крышке маслозаливной горловины (без слоя эмульсии на щупе) не опасна для двигателя! Это всего лишь следствие коротких и недолгих поездок в морозы. Достаточно будет очистить крышку от эмульсии и регулярно проверять состояние масла.

В этой ситуации следует помнить, что повреждение двигателя вызвано не «эмульсией конденсата», а короткими поездками на короткие расстояния в мороз. Если двигатель не успеет прогреться до рабочей температуры, то произойдет быстрый износ его деталей. Поэтому при частой кратковременной «холодной» эксплуатации автомобиля рекомендуется чаще менять моторное масло или сократить количество коротких поездок.

Чтобы избежать образования «эмульсии конденсата», достаточно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций:

  1. Не следует долго прогревать двигатель на стоянке, так как на холостом ходу система вентиляции картера почти не используется. Более того, для полного прогрева двигателя до рабочей температуры в морозы требуется много времени. Покидать стоянку рекомендуется после 5 — 8 минут прогрева. Примерно столько времени потребуется, чтобы очистить машину от снега. Мы очистили машину от снега и поехали. При движении (на щадящей скорости) агрегат намного быстрее и лучше прогревается до рабочей температуры.
  2. Как было сказано выше, желательно сократить количество коротких, коротких поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры.
  3. Периодически совершайте длительные поездки, чтобы двигатель хорошо прогрелся и работал на высоких оборотах для испарения конденсата.
  4. Используйте присадки к моторным маслам — деэмульгаторы (для разрушения эмульсии).
  5. Используйте специальную изоляцию двигателя.

Наличие толстого слоя эмульсии на щупе – серьезный повод для тщательной проверки состояния двигателя. Этот слой эмульсии указывает на то, что моторное масло, скорее всего, смешано с охлаждающей жидкостью.

Кроме того, о появлении такой неприятности может свидетельствовать постоянное снижение уровня тосола (или тосола) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.

Также рекомендуется обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый и густой, то велика вероятность, что нарушена герметичность прокладки под ГБЦ и охлаждающая жидкость попала в масло.

Еще одним признаком попадания антифриза в масло может быть наличие масляной пленки в бачке охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать попадание масла в систему охлаждения.

Важно! При обнаружении на щупе слоя эмульсии дальнейшая работа двигателя невозможна. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность попадания моторного масла в систему охлаждения, что в итоге приведет к перегреву двигателя.

Причины образования

Причин попадания тосола (или тосола) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:

  1. Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (ГБЦ). Прокладки ГБЦ с заводским браком встречаются очень редко. Гораздо чаще «ослабленные зоны» появляются в местах контакта прокладки из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «слабых зонах» появляются микроотверстия, через которые охлаждающая жидкость просачивается из рубашки охлаждения в канал, по которому циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может быть нарушена и по другим причинам: растянутые болты, несоблюдение последовательности и усилия затяжки болтов головки блока, плохо отфрезерованы и отшлифованы привалочные поверхности.
  2. Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и головке. Обычно трещины в этих элементах двигателя образуются при механических ударах, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемая «разморозка»).
  3. Эрозия блока цилиндров и его головки. Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества химически настолько агрессивны, что могут вызвать коррозию металла. Результатом такой агрессии может быть образование кратеров вблизи каналов с циркулирующим теплоносителем. Если эрозия будет распространяться в сторону канала с маслом, то прокладка основного узла ослабнет с последующим проникновением тосола (или тосола) в масло.
  4. Микротрещины между каналами , по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегрева двигателя.
  5. Потеря герметичности прокладки теплообменника. Во многих случаях появление эмульсии связано с конструктивными дефектами самого теплообменника. Особенно не повезло в этом плане владельцам «Опелей» с мотором модификации Z18XER.

Иногда в сильно замерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагреве мотора металл расширяется и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.

В ГБЦ двигателей, устанавливаемых на «ВАЗ» модификаций 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, имеются специальные заглушки из алюминия. Эти заглушки закрывают доступ охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров. Иногда (особенно в очень старых автомобилях) эти пробки могут сломаться и дать течь, что приведет к попаданию охлаждающей жидкости в масло. По этой причине владельцам вышеперечисленных модификаций следует учитывать данный дефект, так как он не характерен для большинства моделей автомобилей.

Заключение

Возможно, самый надежный способ уберечь двигатель от проблем с эмульсией — внимательность. Признаки, указывающие на опасную концентрацию эмульсии в двигателе, несложно заметить и обнаружить. А при их выявлении достаточно просто соблюдать простые правила и рекомендации. Такой подход позволит избежать больших затрат на ремонт и сэкономить ваше время.

Видео про эмульсию в двигателе:

Двигатель внутреннего сгорания штука капризная, требующая постоянного внимания специалиста. Обнаружив на масляном щупе белую эмульсию, как и большинство водителей, обеспокоенных состоянием двигателя, начинаем искать причину и источник головной боли.

Есть несколько вариантов решения проблемы белой эмульсии:

  • обратиться к специалисту на СТО, но только при наличии неформальных отношений со специалистом, который честно и не за деньги расскажет вам о неисправности эмульсия на щупе;
  • звонок или консультация друга или знакомого, решившего проблему с белой эмульсией;
  • самостоятельно решить проблему образования эмульсии на щупе уровня масла.

Большинство автомобилистов ищут решение проблемы самостоятельно, ведь визит на СТО заканчивается приглашением на диагностику и дорогой переборкой двигателя, обращение к специалистам из знакомых заканчивается ничем.

Что такое белая эмульсия

Наиболее часто используемое моторное масло в недорогих автомобилях производится на углеводородной основе. Антифриз, вода, этиловый спирт, кислоты и пероксиды, образующиеся при сгорании топлива, не растворяются в углеводороде, а при интенсивном перемешивании образуют эмульсию. Из-за большого количества микроскопических пузырьков эмульсия имеет белый или бежевый цвет при сильном загрязнении масла. Щуп — одно из самых холодных мест в картере, поэтому он легко прилипает к его поверхности.

Вариант первый и самый простой — конденсат

Обычно к такому объяснению причин появления эмульсии на щупе прибегают мастера, не желающие заниматься проблемой по тем или иным причинам. Ведь при регулярном ночлеге на открытом воздухе в осенний сезон дождей в картер может попадать значительное количество паров воды, конденсирующихся как в трубках, так и на поверхности масла. За один раз — 1-2 г водяного конденсата, чего вполне достаточно, чтобы на маслоизмерительном щупе выпала белая эмульсия. Зимой эмульсия на щупе будет появляться с завидной регулярностью.

Помимо щупа, следы белой эмульсии будут обильными под крышкой маслозаливной горловины. Если автомобиль регулярно совершает короткие перемещения по 5-7 км без полного прогрева двигателя до 90°С, это также способствует накоплению конденсата. Лечат проблему длительной работой или регулярным прогревом двигателя до 90-95 о С.

Вариант второй — неисправность системы вентиляции картера

Если вентиляция забита и не работает, то выхлопы из картера вырвутся через щуп. При этом в пластиковом держателе щупа и под крышкой маслозаливной горловины будет происходить образование и скопление белой эмульсии. Тогда моторное масло не загрязняется антифризной эмульсией и может эксплуатироваться без замены при условии ремонта системы вентиляции.

Вариант третий серьезный, требующий анализа причин

Одним из наиболее распространенных источников жидкости, образующей эмульсию с маслом, является охлаждающая жидкость — антифриз или антифриз, в результате чего:

  • утечка охлаждающая жидкость через поврежденный участок прокладки головки двигателя из контура охлаждения с высоким давлением в масляную полость, где давление ниже;
  • искривление геометрии привалочной плоскости головки и нарушение герметичности масляных каналов с антифризом;
  • появление сквозной микротрещины в корпусе головки двигателя.

К сведению! При исправно работающей системе вентиляции картера и нормальных маслосъемных лентах клапанов пары антифриза могут не попадать в камеру сгорания и, соответственно, пара из выхлопной трубы не будет. Хотя эмульсия в масле будет образовываться довольно интенсивно, ее легко определить по ее остаткам на маслоизмерительном щупе.

Для проверки причин необходимо слить масло с прогретого двигателя в чистую широкую емкость. В прогретом состоянии в слитом масле будут хорошо видны следы антифриза, по мере остывания превращающиеся в эмульсию. Если антифриз сильно разбавить водой, то основная его часть после прогрева будет собираться под слоем масла на дне картера и интенсивно всасываться маслоприемником. В таких случаях на щупе может не быть следов эмульсии.

В этом состоянии двигатель нельзя эксплуатировать. Вязкая эмульсия забьет масляные каналы и затруднит движение масла. Коренные и шатунные вкладыши, поршневые кольца при взаимодействии с таким маслом интенсивно изнашиваются и выходят из строя.

Обычно для образования белой эмульсии требуется значительное давление в контуре охлаждения, выдавливающее антифриз в масло. При интенсивной коррозии головки раскаленные газы пробивают прокладку и создают избыточное давление в системе охлаждения. При этом двигатель начинает троить, появляются следы эмульсии в выхлопных газах, на масляном зеркале картера. Если снять крышку головки, масляные отложения разного цвета обильно покроют внутреннюю часть крышки головки.

В первых двух случаях место и причину разрыва прокладки можно установить визуально после снятия головки и осмотра прокладки. В месте прорыва будет устойчивый след смеси антифриза и масла. Иногда рекомендуется проверить наличие следов масла в системе охлаждения. Для этого достаточно открыть пробку радиатора, на поверхности антифриза будут следы масла или эмульсии.

К сведению! Пузырьки газа, выделяющиеся в системе охлаждения при работающем двигателе, свидетельствуют о разрыве прокладки.

Самая сложная и труднодиагностируемая причина из п. 3. Проверить головку можно только опрессовкой, что можно сделать только на специальном оборудовании в условиях мастерской.

Наиболее распространен четвертый вариант

Белая эмульсия в масле может образовываться в результате регулярного использования некачественного топлива с высоким содержанием керосина, спирта и воды — ингредиентов, чаще всего используемых для разбавления -качественный бензин. Кроме того, использование пропан-бутана с высоким содержанием влаги и остатками осушителя может привести к образованию эмульсии.

Видео — Эмульсия на масляном щупе:

возможные причины и последствия. Диагностика и ремонт двигателя

Мастера, профессионально обслуживающие автомобиль, рекомендуют менять масло каждые 10 тысяч километров. Однако даже при соблюдении этих рекомендаций автомобилисты увидят в эмульсии тот двигатель. Консистенция похожа на майонез. Этот состав приводит и опытных автовладельцев, и новичков в настоящий шок. Эта суспензия может иметь разный цвет. Что это такое и чем опасна эмульсия? Ответы на эти вопросы мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Эмульсия – что это и откуда берется?

Смазки для автомобильных двигателей, которые можно приобрести в любом магазине, производятся на основе углеводородов. В процессе горения горючая смесь образуется в продуктах сгорания. Бензин может содержать воду, спирт, кислоту, перекись. Затем эти вещества в процессе работы мотора смешиваются с маслом. В результате – в двигателе эмульсия. Она появляется на крышке заливной горловины или на щупе для проверки уровня смазки. Многих интересуют причины образования эмульсии на крышке и на щупе. Это можно просто объяснить. Из-за большого количества мелких пузырьков эмульсия становится белой. Это говорит о том, что масло очень грязное. Также щуп и крышка — самые холодные элементы двигателя. Таким образом, грязь прекрасно скапливается на этих элементах.

Эмульсия в двигателе; Причины

A Бывалые автовладельцы и люди, занимающиеся обслуживанием автомобилей, говорят, что причин образования эмульсии много. Часто эти белые смеси могут образовываться при попадании картера в охлаждающую жидкость. Это видно, если пробита прокладка головки блока цилиндров. Кроме того, если в моторном масле образовалась эмульсия, проверьте головку блока цилиндров и блок. В этих местах могут быть трещины. Одной из причин, по которой картеру попадает охлаждающая жидкость, являются деформированные элементы ГБЦ. Зимой эмульсия возникает из-за конденсата.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе. ..

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Также «майонез» в двигателе может возникнуть, если в системе вентиляции нет газа или она недостаточна. Температура картерных газов достаточно высока. В их состав входит вода в большом количестве. Эта вода затем выпадает из конденсата в верхней части энергоблока. И в результате — появляющаяся эмульсия. Чтобы определить точные причины всех столь ужасающих «майонезов», нужен серьезный двигатель. Цена на такие услуги значительно ниже стоимости капитального ремонта двигателя. Определить причины бывает довольно сложно.

Но, как показывает практика, причина кроется в пробитой планке ГБЦ. Так тосол или тосол легко проникнут в смазочные каналы. Там он смешается с моторным маслом. Надо сказать, что если охлаждающая жидкость попадет в смазочную систему, последняя тут же потеряет все функции. Специалисты рекомендуют заменять и масло, и охлаждающую жидкость. Это справедливо для любых силовых агрегатов вне зависимости от типа топлива и конструкции.

«Майонез» возникает в двигателе любого автомобиля, если владелец пренебрегает правилами и не обслуживает машину или при наличии серьезных поломок. Часто с появлением эмульсии сталкиваются осенью и зимой – при первых заморозках и просто понижении температуры. Но не стоит сразу бить тревогу — не каждый раз нужный двигатель. Цена на него в разных городах России колеблется от 800 р. и выше. Часто причина всего – обычный конденсат, образующийся из-за разницы температур горячего двигателя и всасываемого воздуха. При достаточном прогреве двигателя вся влага из масла уйдет. Но часть будет скапливаться, и со временем на шейке появится эмульсия. Это заболевание поражает многие модели автомобилей. В том числе и «Газели».

Последствия

При попадании в моторное масло конденсата, воды, охлаждающей жидкости, полученной эмульсии в двигателе. Последствия смазки очень быстро теряют свои смазывающие свойства и технические характеристики. Зимой масло иногда даже кристаллизуется, что сказывается на работе силового агрегата. Слабая масляная пленка приводит к быстрому износу практически каждой детали.

В таких случаях двигатель заклинит, и тогда владелец автомобиля узнает, сколько стоит капитальный ремонт двигателя (от 20 тысяч рублей). Так что если вы смогли заметить эмульсию, то следует найти причину и немедленно ее устранить.

Конденсат

С этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, которые держат их в гараже. Также эмуль увидят те автомобилисты, чья машина стоит во дворе. Если машину каждый день ночевать на улице, то в дождливые месяцы Картер регулярно будет получать пары влаги. Затем они будут конденсироваться в трубах и маслопроводах. За один раз в мотор может попасть до нескольких граммов конденсата. Этого достаточно, чтобы в двигателе появилась эмульсия. Пузыри хорошо видны не только на крышке заливной горловины, но и на щупе. Зимой автовладельцы часто наблюдают эффект «майонеза». Если автомобиль эксплуатируется постоянно и интенсивно, но на коротких дистанциях, двигатель банально не успевает прогреться до рабочей температуры. Это еще одна причина, связанная с при котором появляется конденсат.Для лечения проблемы более длительных пробегов или прогрева до рабочей температуры.

Неисправность в системе картерных газов

Если система вентиляции забита и выполняет свои функции не полностью, а газы и пары вместе с ними будут стремиться попасть через зонд или любое другое место в двигатель . Неудивительно, что двигатель эмуль попадает на крышку колпака. Приходится радоваться, ведь смазка в этом случае чистая. Если починить систему вентиляции картерных газов, то и масло менять не придется.

Охлаждающая жидкость

Это наиболее распространенный источник проблем. При прохождении охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку головки блока цилиндров охлаждающая жидкость под высоким давлением попадает в масляные каналы. В системе смазки давление значительно ниже.

Диагностика

Для проверки масло сливается с прогретого объема двигателя. В нагретом масле даже неопытный автовладелец сможет увидеть следы охлаждающей жидкости. Если антифриз содержит много воды, большая часть жидкости попадет на дно картера. Тогда суспензия будет поглощена мусоприготовлением. Если эмульсия желтая, значит, работа машины в порядке. Смесь забивает масляные каналы. Это приведет к выходу из строя шатунных вкладышей, поршневых колец. Может выйти из строя клапан двигателя.

Трещины в головке блока цилиндров и разрыве колодок

Если эмульсия на крышке крышки, то часто причиной этого явления является нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров. Поломка происходит из-за перегрева или из-за износа. Но это можно увидеть только на старых моторах, за которыми не ухаживали. Основной признак того, что прокладка пробита – нестабильная работа двигателя. Вы можете заметить, что антифриз уходит из бачка. Также часто возникают трещины в ГБЦ и блоке цилиндров. Причина – частое замерзание охлаждающей жидкости – в некачественном антифризе. Нужно постоянно проверять датчик температуры охлаждающей жидкости. Не следует заливать в расширительный бачок или радиатор простую воду. Он останется внутри системы, даже если слить всю охлаждающую жидкость. Тогда вода замерзнет. В результате в каналах образуются трещины. Кроме того, двигатель может выйти из строя зимой из-за обледенения воды.

Вода в картере

Решить этот вопрос можно только при полной замене масла. Также лучше выполнять промывку мотора специализированными жидкостями. Ситуация, когда вода просачивается в цилиндр очень редкая. Это может произойти только на двигателях со сломанными кольцами. Возможно виноват изношенный клапан двигателя.

Заключение

Вот мы и выяснили где мотор появляется в эмуле. Если владелец не хочет знать, сколько стоит капитальный ремонт двигателя (от 20 тыс. руб.), вам потребуется обслуживание мотора. Не игнорируйте этот симптом.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/20726-the-engine-emulsion-possible-causes-and-consequences-diagnosis-and-rep.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38337-u-ruhav-ku-emul-s-ya-magchymyya-prychyny-nastupstvy-dyyagnostyka-ramon.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37926-im-motor-emulsion-m-gliche-ursachen-und-folgen-diagnose-und-reparatur-.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37700-en-el-motor-de-emulsi-n-posibles-causas-y-consecuencias-diagn-stico-y-.html

Привет: https://tostpost.com/hi/cars/22367-the-engine-emulsion-possible-causes-and-consequences-diagnosis-and-rep.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/20345-the-engine-emulsion-possible-causes-and-consequences-diagnosis-and-rep.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38749-oz-alt-yshta-y-emul-siya-y-timal-sebepter-men-saldary-diagnostika-zh-n.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40322-w-silniku-emulsja-mo-liwe-przyczyny-i-konsekwencje-diagnostyka-i-napra.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *