Эмульсия в масле двигателя фото
Содержание
- Причины
- Белый налет на крышке маслозаливной горловины
- Как антифриз может попасть в масло?
- Как определить, почему антифриз попадает в масло?
- Дефектовка БЦ, головки блока и прокладки
- Особенности ГБЦ ВАЗ
- Эмульсия под клапанной крышкой
- Можно ли побороть проблему?
- Обратите внимание на систему вентиляции картера
- «Сгущенка» на щупе уровня масла
- Частные случаи
- Что такое белая эмульсия
- Вариант первый и самый простой – конденсат
- Вариант второй – неисправность системы вентиляции картера
- Вариант третий – серьезный, требующий анализа причин
- Вариант четвертый – наиболее распространенный
Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.
Причины
Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:
- попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;
Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.
- образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.
Белый налет на крышке маслозаливной горловины
Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию.
Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.
Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит.
Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.
Как антифриз может попасть в масло?
- Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
- Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
- Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
- Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.
Как определить, почему антифриз попадает в масло?
Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.
В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.
Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.
Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.
Дефектовка БЦ, головки блока и прокладки
После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.
Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.
Особенности ГБЦ ВАЗ
В конструкции головки блоков цилиндров, устанавливаемой на двигатели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеются алюминиевые заглушки. В редких случаях эти заглушки разрушаются, открывая доступ антифризу к ГБЦ. Поэтому владельцам указанных моделей авто следует помнить о нехарактерной для большинства машин причине, из-за которой на щупе и внутри двигателя появляется эмульсия.
Эмульсия под клапанной крышкой
Не стоит пугаться, если вы обнаружили эмульсию под крышкой маслозаливной горловины, но на щупе при этом масло в нормальном состоянии. Скапливание налета, по консистенции и цвету напоминающего сгущенку, происходит из-за конденсации влаги. Осенне-зимний период и частые поездки на короткие дистанции – наиболее благоприятные для скапливания конденсата условия.
В системе вентиляции картерных газов воздух с примесью продуктов сгорания топливовоздушной смеси, паров масла, имеет некий процент влажности. Разогретая смесь неминуемо конденсируется на охлажденных поверхностях. Но когда двигатель и все его части прогреваются, влага постепенно испаряется. При частых холодных пусках и небольших пробегах некоторые элементы не успевают прогреться до нужной для испарения температуры. Как следствие, эмульсия скапливается под крышкой маслозаливной горловины.
Можно ли побороть проблему?
Сама по себе эмульсия под крышкой для двигателя неопасна. Достаточно иногда протирать ее чистой ветошью. Если автомобиль второй в семье и используется только в городской черте, старайтесь и на нем периодически выезжать на трассу. Долгая работа в диапазоне рабочей температуры предотвратит скапливание эмульсии.
На бензиновых ДВС частые холодные пуски и короткие дистанции опасны еще и накоплением в масле бензина. В режимах пуска и прогрева ЭБУ обогащает смесь, из-за чего через поршневые кольца в картер попадает большее количество бензина. Топливо разжижает масло и ухудшает его смазывающие свойства. В таких условиях интенсивно изнашиваются нагруженные пары трения: стенки цилиндров, вкладыши, шейки коленчатого вала, распредвала. При длительной работе прогретого двигателя бензин естественным образом испаряется из масла и через систему вентиляции картерных газов попадает во впускной коллектор.
Обратите внимание на систему вентиляции картера
Гораздо опасней скапливание конденсата в выносных маслоотделителях, тройниках и шлангах системы вентиляции картерных газов. Происходит такая ситуация в сильный мороз и чаще всего после долгих простоев в режиме холостого хода. На холостых оборотах в картер прорывается небольшое количество отработавших газов, тогда как разряжение во впускном коллекторе близко к максимальному (дроссель закрыт или приоткрыт на небольшой угол). Чтобы не создавать лишнее разряжение в картере, система забирает воздух через шланг, врезанный в гофру до дроссельной заслонки. Когда в тройнике разогретые газы смешиваются с морозным воздухом, накапливающийся конденсат перемерзает, перекрывая ход картерным газам. В лучшем случае после такого газы выталкивают щуп, забрызгивая при этом моторный отсек маслом, в худшем – выдавливают сальники.
Описанный выше сценарий хорошо известен владельцам Daewoo Matiz, но проблема встречается и на других авто. К примеру, на некоторых моделях VAG эмульсия скапливается внутри корпуса маслоотделителя. Способы очистки, утепления и переделки систем вы можете найти на клубных форумах.
«Сгущенка» на щупе уровня масла
Эмульсия в двигателе говорит о смешивании антифриза с маслом. Заводить мотор, а тем более ехать на таком авто, категорически запрещено!
Полученная при смешивании субстанция не обладает достаточной смазывающей способностью и может забить каналы циркуляции масла. Как результат – масляное голодание и задиры на шатунных, коренных вкладышах, шейках распредвалов, коленчатого вала. Заметив эмульсию на щупе уровня масла, загляните в расширительный бачок. Вполне вероятно, что после устранения причины промывать придется не только двигатель, но и систему охлаждения. В каких случаях появляется эмульсия в двигателе?
- Ослабление прокладки ГБЦ между каналами циркуляции масла и ОЖ. Чаще всего такое происходит из-за перегрева двигателя и деформации ГБЦ. Если неприятность случилась после ремонта мотора, возможно, причина в несоблюдении порядка или момента затяжки болтов ГБЦ, неровных привалочных плоскостях ГБЦ и блока цилиндров.
- Негерметичность прокладки теплообменника. Уплотнение со временем дубеет, из-за чего и образовывается эмульсия в двигателе. Осмотрите теплообменник на предмет подтеков антифриза, масляного запотевания.
- Трещина между рубашкой охлаждения и масляными каналами в блоке цилиндров или ГБЦ.
- Пробой прокладки ГБЦ между каналом с ОЖ и цилиндром. Антифриз попадает в цилиндр и просачивается в картер через поршневые кольца. При этом из выхлопной трубы идет густой белый дым. Ситуация опасна тем, что за время стоянки в цилиндре может накопиться большое количество антифриза, из-за чего в момент пуска произойдет гидроудар. При такой неисправности на работающем двигателе отработавшие газы прорываются в расширительный бачок, шланги из-за повышенного давления раздуваются, а двигатель склонен к перегреву.
- Эрозия ГБЦ. Некачественный антифриз со временем «выедает» головку блока, из-за чего антифриз через прокладку начинает просачиваться в цилиндры. Намного реже протечка наблюдается при кавитационной эрозии гильз двигателя. Как и при пробое прокладки, следует обращать внимание на белый дым из выхлопной и опасаться гидроудара.
Частные случаи
В ГБЦ автомобилей ВАЗ 2101-2107 установлены алюминиевые заглушки каналов циркуляции ОЖ. В случае разгерметизации соединения антифриз просачивается в головку блока, где и смешивается с маслом. Появление эмульсии из-за задубевшей прокладки теплообменника – настоящая головная боль владельцев Opel, Chevrolet с двигателями Z16XER, Z18XER. При обнаружении эмульсии не спешите разбирать двигатель, возможно, причина в конструктивной недоработке ГБЦ или теплообменника. После ремонта обязательно снимите поддон и промойте сетку маслоприемника. Если внутренности двигателя обильно залиты густой смесью тосола и масла, скорее всего, без полной разборки для промывки каналов не обойтись.
Двигатель внутреннего сгорания – вещь капризная, требующая постоянного внимания со стороны специалиста. Обнаружив на масляном щупе белую эмульсию, как и большинство водителей, переживающих за состояние двигателя, принимаемся искать причину и источник головной боли.
Вариантов решения проблемы белой эмульсии несколько:
- обратиться к специалисту на СТО, но только в том случае, если у вас есть неформальные отношения со специалистом, который начистоту, а не за деньги, расскажет об эмульсии на щупе;
- звонок или обращение с консультацией к другу или знакомому, решившему проблему с белой эмульсией;
- решить проблему образования эмульсии на щупе уровня масла своими силами.
Большая часть автолюбителей ищет решение проблемы своими силами, потому что визит на СТО заканчивается приглашением на диагностику и дорогостоящую переборку двигателя, обращение к знатокам из знакомых заканчивается ничем.
Что такое белая эмульсия
Моторное масло, наиболее употребляемое в недорогих машинах, имеет углеводородную основу. Тосол, вода, этиловый спирт, кислоты и перекиси, образующиеся при сгорании топлива, не растворяются в углеводороде, и при интенсивном перемешивании образуют эмульсию. Из-за большого количества микроскопических пузырьков эмульсия белая или бежевая, если масло сильно загрязнено. Масляный щуп – одно из самых негорячих мест в картере, поэтому она легко прилипает к его поверхности.
Вариант первый и самый простой – конденсат
Обычно к этому объяснению причин появления эмульсии на щупе прибегают мастера, не желающие заниматься проблемой по тем или иным причинам. Действительно, при регулярной ночевке автомобиля на открытом воздухе в осенний дождливый сезон в полость картера может попадать значительное количество водяных паров, конденсирующихся как в трубках, так и на масляной поверхности. За один раз – 1-2 г водного конденсата, что вполне достаточно для выпадения на масляном щупе белой эмульсии. Зимой эмульсия на щупе будет появляться с завидной регулярностью.
Кроме щупа, следы белой эмульсии в изобилии будут под крышкой горловины заливки масла. Если автомобиль регулярно совершает короткие перемещения на 5-7 км без полноценного прогрева двигателя до 90 о С, это тоже способствует накоплению конденсата. Лечат проблему длительным пробегом или регулярным прогревом двигателя до 90-95 о С.
Вариант второй – неисправность системы вентиляции картера
Если вентиляция забита и не работает, пары из картера будут прорываться через щуп. В этом случае образование и накопление белой эмульсии будет происходить в пластиковом держателе масляного щупа и под крышкой заливной горловины масла. Тогда моторное масло не имеет загрязнений эмульсией тосола и может эксплуатироваться без замены, при условии ремонта системы вентиляции.
Вариант третий – серьезный, требующий анализа причин
Одним из наиболее распространенных источников жидкости, образующих с маслом эмульсию, является охлаждающая – тосол или антифриз, вследствие чего происходит:
- просачивание теплоносителя через поврежденный участок прокладки головки двигателя из контура охлаждения с большим давлением в полость масла, где давление меньше;
- искривление геометрии привалочной плоскости головки и нарушение герметичности масляных каналов с тосолом;
- появление сквозной микротрещины в корпусе головки двигателя.
Для проверки причин необходимо слить масло из прогретого двигателя в чистую широкую емкость. В разогретом состоянии в слитом масле будут отчетливо видны следы тосола, превращающиеся в эмульсию по мере остывания. В случае, если тосол сильно разбавлен водой, его основная часть после прогрева будет собираться под слоем масла в донной части картера и интенсивно засасываться маслоприемником. В таких случаях следов эмульсии на масляном щупе может и не быть.
Эксплуатировать двигатель в подобном состоянии нельзя. Вязкая эмульсия будет забивать масляные каналы, препятствовать движению масла. Коренные и шатунные вкладыши, поршневые кольца при взаимодействии с таким маслом интенсивно изнашиваются и выходят из строя.
Обычно для образования белой эмульсии необходимо значительное давление в охлаждающем контуре, выдавливающее тосол в масло. При интенсивной коррозии головки раскаленные газы пробивают прокладку и создают избыточное давление в системе охлаждения. В таком случае двигатель начинает троить, появляются следы эмульсии в выхлопных газах, на зеркале масла картера. Если снять крышку головки, масляные отложения разного цвета будут в изобилии устилать ее внутреннюю поверхность.
В первых двух случаях место и причину прорыва прокладки можно установить визуально после снятия головки и обследования прокладки. В точке прорыва будет устойчивый след тосола и масляной смеси. Иногда рекомендуется проверить наличие масляных следов в системе охлаждения. Для этого достаточно открыть пробку радиатора, масляные или эмульсионные следы будут находиться на поверхности тосола.
Наиболее тяжелой и труднодиагностируемой является причина из п.3. Проверить головку возможно только опрессовкой под давлением, что выполнимо исключительно на специальном оборудовании в условиях СТО.
Вариант четвертый – наиболее распространенный
Белая эмульсия в масле может образоваться как следствие регулярного использование низкокачественного топлива с большим содержанием керосина, спирта и воды – ингредиентов, наиболее часто используемых для разбавления высококачественного бензина. Кроме того, к образованию эмульсии может привести и использование пропан-бутана с высоким содержанием влаги и остатков осушителя.
Видео – эмульсия на щупе масла:
Эмульсия на крышке маслозаливной горловины двигателя 1,6 MPI (BSE)
lisa
Форумчанин
- #1
Привет!
Я тут решил проверить масло в двигателе (1,6 BSE), достал щуп — всё в норме. Потом решил ещё и в маслозаливную горловину заглянуть, типа умный вид сделать. Но как-то не понравилось мне то, что я увидел — на обратной стороне крышки горловины — капитальная эмульсия. Так же она видна и на маслозаливном канале, на который эта крышка собственно и надевается.
Фото из инета, но у меня такая же картина.
Внутри двигатель вроде чистый, на щупе масло тоже нормальное.
На сколько наличие этой эмульсии критично, и стоит ли что-то с этим делать?
Последнее редактирование модератором:
Zhoga
Форумчанин
- #2
lisa написал(а):
Привет!
Я тут решил проверить масло в двигателе (1,6 BSE), достал щуп — всё в норме. Потом решил ещё и в маслозаливную горловину заглянуть, типа умный вид сделать. Но как-то не понравилось мне то, что я увидел — на обратной стороне крышки горловины — капитальная эмульсия. Так же она видна и на маслозаливном канале, на который эта крышка собственно и надевается.Посмотреть вложение 769
Фото из инета, но у меня такая же картина.Внутри двигатель вроде чистый, на щупе масло тоже нормальное.
На сколько наличие этой эмульсии критично, и стоит ли что-то с этим делать?
Нажмите для раскрытия…
Не переживай, это нормально, трубка маслозаливной горловины сделана так, что быстро остывает, а мотор тем временем всё ещё теплый. Отсюда возникает конденсат именно в этой части двигателя и с этим зимой ничего не сделаешь, так как внутри мотора всё-равно есть воздух и картерные газы, содержащие влагу. Главное, чтобы в масле не было эмульсии, то есть например, на самом щупе.
Mark
DD — Dрифтер в DУше
- #3
Да, Zhoga правильно всё написал, у меня под крышкой такая же картина. Когда первый раз увидел — тоже перепугался, но потом проанализировал и понял, что это просто конденсат в верхней точке внутренних полостей двигателя.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
Demidrol
Форумчанин
- #4
Zhoga написал(а):
Не переживай, это нормально, трубка маслозаливной горловины сделана так, что быстро остывает, а мотор тем временем всё ещё теплый. Отсюда возникает конденсат именно в этой части двигателя и с этим зимой ничего не сделаешь, так как внутри мотора всё-равно есть воздух и картерные газы, содержащие влагу. Главное, чтобы в масле не было эмульсии, то есть например, на самом щупе.
Нажмите для раскрытия…
А эта эмульсия внутрь двигателя не пойдёт?
Mark
DD — Dрифтер в DУше
- #5
Demidrol написал(а):
А эта эмульсия внутрь двигателя не пойдёт?
Нажмите для раскрытия. ..
Нет. эти капли как раз и собираются в виде испарений в этой продолговатой горловине. Даже если капелька капнет, она испариться из-за высокой температуры самого двигателя а потом осядет в виде конденсата на крышке. Вот такой вот круговорот испарений влаги получается.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
Четыре состояния воды в масле
Почему это важно? Вода является очень разрушительным загрязнителем. Важно знать, как он ведет себя и сосуществует, когда проникает в наше масло, машину или систему.
Понимание его сосуществования развивалось годами от первоначального восприятия двух состояний, затем трех, а теперь четырех. Три из этих состояний хорошо видны и говорят нам не только о наличии воды, но и о состоянии масла. На сегодняшний день самым важным, эффективным и практичным датчиком контроля состояния является глазомер (обожаю это слово!). Крайне важно, чтобы мы тренировали зрение и были внимательными инспекторами, что является неотъемлемой частью Инспекции 2.0. Если вам нужна надежность мирового класса, у вас должна быть смазка мирового класса. Если вам нужна смазка мирового класса, вы должны пройти инспекцию мирового уровня. Вернуться к воде…
Сколько штатов?
Исторически считалось, что загрязненная водой нефть существует в двух состояниях: первое – растворенная вода (связанная на молекулярном уровне в матрице масла) и второе – свободная вода (не связанная на молекулярном уровне). За последние 30 лет или около того в большей части литературы, включая публикации Нориа, говорится, что вода имеет три состояния. Свободная вода была переопределена как вода, которая под действием силы тяжести постепенно отделяется от нефти. Это означает, что он будет отделяться ниже (чаще всего) или выше масляной фазы в зависимости от плотности масла.
Новое третье состояние – эмульгированная вода. Вода, которая прочно удерживается в масле в виде микроглобул, больше не называется свободной водой. Вместо этого ее более точно называют эмульгированной водой или микроэмульсией. Эмульгированная вода не отделяется быстро, а во многих случаях вообще не отделяется. Это происходит из-за полярности, связанной с силами сцепления между водой и маслом, особенно его присадками. Также на это влияет большая площадь поверхности раздела нефть-вода, которая относится к площади контакта между водой и нефтью. Чем меньше глобула воды, тем больше относительная площадь поверхности раздела воды, контактирующей с нефтью, которая плотнее и дольше удерживает воду в масле. Закон Стокса тоже играет роль (погуглите).
Эти микроглобулы в основном заперты в массе масла и как таковые становятся однородной частью масла физически и химически. Именно из-за них масло становится мутным или мутным в зависимости от концентрации масла. Этот примечательный параметр называется мутностью, которая фактически увеличивает вязкость масла. На рис. 1 показаны три образца гидравлической жидкости. Первый образец представляет собой сухое масло, в то время как средний образец и правый образец содержат увеличивающееся количество эмульгированной воды, поэтому они выглядят мутными и мутными.
Существует два распространенных способа образования эмульгированной воды в масле. Во-первых, из-за коллоидной конденсации из-за пересыщенного состояния воды в масле. Это происходит, когда температура масла падает ниже точки росы. Концентрация растворенной воды в масле составляет 100%, когда оно находится в точке росы. Чем холоднее становится масло, тем мутнее становится масло из-за конденсата. На температуру точки росы влияет полярный химический состав как базового масла, так и присадок.
Второй способ образования эмульсии — это сдвиг или механическое перемешивание. В этом случае свободная вода измельчается путем сильного механического перемешивания с маслом, подобно тому, как майонез делается в блендере. Дробление может происходить при перекачивании, при тонкой фильтрации, от турбулентного потока и в зонах трения (шестерни, подшипники и т.п.). Дробление может увеличить межфазную (соприкасающуюся) площадь поверхности между нефтью и водой более чем в миллион раз. Это, в сочетании с полярной химией, блокирует воду в масле, предотвращая ее легкое расслоение вниз. Обычно размер микроглобул воды в масле составляет около 5-10 микрон.
4-й штат
Выше я назвал воду эмульгированной в форме микроглобул. В этом случае нефть является сплошной фазой, а глобулы воды прерывистыми (разделенными нефтью). Четвертое состояние относится к обращению воды и нефти в виде эмульсии. Когда происходит инверсия, вода находится в непрерывной фазе, а нефть — в дисперсной фазе. Масло представляет собой глобулу или микроглобулу, а не воду.
Это 4-е состояние обычно возникает либо на границе между нефтью и свободной водой, либо в редком случае, когда воды больше, чем нефти в турбулентном резервуаре или циркуляционной системе. Многие жидкости для металлообработки и охлаждающие жидкости представляют собой жидкости на основе воды с высоким содержанием воды, т. е. эмульсии масло-в-воде. То же самое относится и к некоторым огнестойким гидравлическим жидкостям.
Рисунок 1 Здесь слева показана сухая гидравлическая жидкость, а
увеличение количества эмульгированной воды (вода-в-масле) вправо.
Эмульгированное масло в воде может легко состоять из 90% воды или более. Высокая плотность воды удерживает ее в отстойниках и резервуарах, а это означает, что она, как правило, не так подвижна, как ее неуправляемый собрат (вода в масле). На Рисунке 3 показаны два образца нефти, в которых отчетливо видны все четыре состояния воды в нефти.
На рис. 2 показана аннотированная иллюстрация общего вида и расположения всех четырех состояний воды и нефти. Вверху вы видите растворенную воду (но не совсем). Как вода во влажном воздухе невидима глазу, так и растворенная вода в масле. Стоит отметить, что все смазочные материалы в той или иной степени растворяют воду.
Масло гигроскопично и поэтому будет втягивать воду непосредственно из влажного воздуха наверху. Например, если относительная влажность воздуха составляет 80 %, то гигроскопичное масло, находящееся в контакте с воздухом, будет поглощать из него воду до тех пор, пока его относительная влажность также не достигнет 80 %. В этот момент воздух и масло находятся в равновесии.
Самое разрушительное государство
Эмульгированная вода в масле является наиболее опасной с точки зрения повреждения масла и машины. Его огромная поверхность раздела нефть-вода подвергает его высокому риску причинения значительного вреда, как физического, так и химического. Наиболее серьезным является тот факт, что он подвижен, а это означает, что он беспрепятственно перемещается к дальним частям машины, включая критически чувствительные фрикционные поверхности. Куда нефть, туда и этот агрессивный загрязнитель.
Как мы неоднократно говорили в этой публикации и на курсах обучения Noria… держите воду под контролем! Быстро распознать, быстро удалить. Инспекция – это ваша первая линия защиты. Любая визуальная форма воды должна вызывать серьезное беспокойство. Еще более показательным является анализ масла. Выясните, откуда он берется, и остановите его попадание в масло.
Рисунок 2 Иллюстрированный пример наличия четырех состояний воды в масле.
Есть так много определяющих факторов, которые влияют на то, где находится вода и сколько воды в каждой зоне.
Различные масла; Разные штаты
Изучите свои масла с точки зрения того, как вода ведет себя и сосуществует с ними. Например, моторные масла содержат полярные присадки, такие как детергенты, диспергаторы, противоизносные присадки и т. д. Состояние свободной воды в моторном масле маловероятно, даже если оно на 90 процентов состоит из воды. И наоборот, между водой и моторным маслом быстро и плотно образуются эмульсии.
Здоровое, чистое турбинное масло — это другая крайность. Он быстро сбрасывает воду, так как нет полярных ручек, за которые вода могла бы цепляться и образовывать эмульсии. Следовательно, может существовать только свободная вода и растворенная вода. По мере старения турбинного масла вы заметите, что вода в нем находится в эмульгированном состоянии. Из-за этого мы можем использовать воду в качестве средства проверки, чтобы узнать больше о здоровье масла.
Когда смеси нефти и воды находятся в состоянии покоя, происходит расслоение на основе плотности нефти, полярности и закона Стокса. Гипотетически это видно на иллюстрации к Рисунку 2 и на фотографиях образцов масла на Рисунке 3. Сильное перемешивание масла, загрязненного водой, в бутылке для проб, а затем оставление его в покое помогает нам лучше понять как масло, так и воду ( также выделение воздуха и склонность к пенообразованию). Очень похоже на испытание блендером для полевой проверки состояния масла (используйте нашу поисковую систему для получения дополнительной информации об этом методе).
Рис. 3. Два разных образца, демонстрирующие все четыре состояния
воды и масла. Обратите внимание на молочно-белый цвет
.
свободной водной фазы в обоих образцах. Перенос многих масляных примесей
свободной воде, включая некоторые мертвые добавки.
Наблюдение за тем, что находится в водной фазе, может дать дополнительные
информация о других загрязняющих веществах и
состояние масла. Обращать внимание! Группа в
середина обоих образцов представляет собой эмульсию масло-в-воде.
Насколько толстая эта полоса? Он рассеивается или имеет хорошее определение?
35 вещей, которые не идут не так, как надо
Расположите центральную линию хорошего смотрового стекла на целевом уровне масла вашей машины. Еще один на дне отстойника (чаша BS&W). Допустим, вы визуально осматриваете свою машину при хорошем освещении в обоих местах. Все, что вы видите, это чистое и яркое масло нужного цвета. Какой вывод вы можете сделать? Ну, есть около 35 вещей, которые могут пойти не так с вашим маслом и машиной, но вы знаете, что они не идут не так (см. врезку) благодаря этому простому визуальному осмотру, включая вредное присутствие воды. Сделай это!
35 вещей, которые не происходят, когда масло чистое, яркое и имеет правильный цвет, если смотреть как через смотровое стекло уровня масла, так и через смотровое стекло BS&W (применяются некоторые исключения) :
1. Масло НЕ окислено
2. Система присадок НЕ является нестабильной
3. Масло НЕ загрязнено свободной водой
4. Масло и вода НЕ эмульгируются
5. Масло НЕ насыщено жирным лаком
6. Масло НЕ гидролизованное
7. Масло НЕ содержит шламовых взвесей
8. Масло НЕ загрязняется другим смазочным материалом
9. Масляные присадки НЕ превратились в хлопья в результате химического разложения
10. НЕ используется неправильное масло
11. Эффект аквариума НЕ происходит (Google: noria fishbowl effect)
12. Фильтр НЕ лопнул или не ушел в байпас
13. Нефть НЕ содержит отложений или расслоенных твердых частиц
14. Масло НЕ подвергается термическому разложению
15. Масло НЕ содержит мягких органических нерастворимых примесей из различных источников
16. Масло НЕ имеет ухудшенных деаэрационных свойств
17. Масло НЕ проявляет тенденцию к пенообразованию/проблем со стабильностью
18. Масло НЕ имеет микробного загрязнения
19. Масло НЕ обладает сильным коррозионным потенциалом
20. Масло НЕ требует немедленной замены по разным причинам
21. Загрязнение антифризом НЕ произошло
22. Аномальные уровни проникновения частиц или воды НЕ возникают
23. Ускоренное образование продуктов износа НЕЛЬЗЯ
24. Машина НЕ испытывает нехватки масла из-за низкого уровня масла
25. Машина НЕ опасно залита маслом
26. Отстойник/резервуар машины НЕ перегружен по разным причинам
27. Циркуляционная машина без линии всасывания-воздухозаборная течь
28. Технологические химикаты/жидкости НЕ попали в смазку
29. Влагопоглотитель и общее управление свободным пространством НЕ неисправны
30. В машине НЕТ горячих точек
31. Сильное смещение НЕ должно происходить
32. Резкий отказ шестерни или подшипника НЕВероятен
33. Технологические газы НЕ попали в систему смазки
34. Повреждения внутренних или внешних уплотнений, по-видимому, НЕ произошло
35. Небрежного обращения с ТЧ и проверок НЕ наблюдается
Об авторе
Загрязнение морской среды
турбулентное действие волн на поверхности моря. Этот процесс эмульгирования существенно изменяет свойства и характеристики разлитой нефти.
Из-за абсорбции воды объем загрязняющего вещества может увеличиваться до четырех раз По мере образования эмульсии движение масла в волнах заставляет капли воды, которые были поглощены маслом, становиться все меньше и меньше, делая эмульсию постепенно более вязкой и стабильной. Это увеличение вязкости может превратить жидкую нефть в полутвердую. материал. Эмульгированное масло больше не диспергируется.
Растворение моторного масла в воде. В левой бутылке масло плавает по воде. Примерно через 5 минут встряхивания
образовалась эмульсия вода-в-масле. Обратите внимание на увеличение объема в правой бутылке.
Эксперимент и фото: Матиас Цех
По мере увеличения количества поглощенной воды плотность эмульсии приближается к плотности морской воды. Стабильные эмульсии могут содержать как 70-80% воды, что увеличивает объем в три-пять раз по сравнению с первоначальным объемом разлитого материала (Совет по изучению океана и Морской совет: 90). Они часто полутвердые и имеют ярко-красный/коричневый, оранжевый или желтый цвет. Они очень стойкий и может оставаться эмульгированным неопределенное время. Менее стабильные эмульсии могут разделяться на масло и воду при нагревании солнечным светом в штиль. условиях или при застревании на берегу.
Образование эмульсии вода-в-нефти снижает скорость других процессов выветривания и является основной причиной сохранения света и средняя сырая нефть на поверхности моря. Однако эмульсии образуются не всегда. Вода может быть поглощена маслом из-за сил вязкости, без образуя эмульсию.