Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Какое масло заливать в двигатель: как сделать правильный выбор?

Total — французская нефтегазовая компания, четвёртая по объёму добычи в мире после Shell, BP и ExxonMobil. Штаб-квартира расположена в Париже.

Компания была основана в 1924 году под названием Compagnie française des pétroles, название Total появилось в 1985 году. После поглощения бельгийской компании Petrofina в 1999 году получила название Total Fina. Затем, в 2000 году, после слияния с французской Elf Aquitaine, получила название TotalFinaElf. С2003 года компании было возвращено название Total.

Каждый автолюбитель сталкивается с вопросом, какое масло заливать в двигатель, чтобы, с одной, максимально эффективно использовать его возможности и продлить срок эксплуатации с другой. Большое количество предложений на рынке, различные типы классификации, разнообразие составов и присадок могут значительно усложнить выбор даже самому опытному автомобилисту.

Какое масло заливать в двигатель: как сделать правильный выбор?

Начинать выбор моторного масла всегда надо с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля.

Рекомендация автопроизводителя обычно касается класса вязкости по системе SAE. Моторное масло нужно выбирать в зависимости от условий и региона эксплуатации:

  • SAE 0W-… или 5W-… лучше выбирать для холодных зим
  • 10W-… — больше подойдут для теплых зим южных регионов.

Есть мнение, что для двигателей с большим пробегом нужно повышать вязкость масла. Наши специалисты настаивают, что если двигатель в порядке и расхода на угар нет или он незначительный, увеличивать вязкость даже на автомобилях с большим пробегом не имеет смысла. Это приведет только к повышенной нагрузке на масляную систему. В случае приобретения автомобиля с очень большим пробегом, возможно, имеет смысл рассмотреть применение масел 10W-40. Однако каждый случай уникален и зависит от состояния двигателя.

В идеальном варианте моторное масло должно иметь соответствующее инструкции одобрение автопроизводителя. Но не все автопроизводители имеют свою систему одобрений, и здесь на помощь приходят международные классификации API и ACEA. Классификация ACEA в основном говорит о поведении масла при высоких рабочих температурах. Часть европейских и американские автоконцерны обычно рекомендуют масла ACEA A3/B4, в то время как японские и большинство европейских — ACEA A1/B1 или А5/В5. Но возможны исключения, поэтому лучше перепроверить свой выбор, например — звонком в автосервис.

Совет: не всегда нужно слушать рекомендации продавцов магазинов по продаже масел, так как основная задача продавца — продавать товар и зачастую они очень плохо разбираются в предназначении тех или иных масел. Приходя в магазин за маслом желательно уже знать конкретную марку и тип масла, который вам нужен.

Какое масло лучше выбрать для дизельного двигателя? 

При выборе моторного масла для дизельных двигателей необходимо обратить внимание на наличие сажевого фильтра: если он есть, то необходимо использовать малозольные моторные масла, по классификации ACEA эти масла имеют индекс, начинающийся с буквы C. В линейке моторных масел Total малозольные масла носят в названии слово INEO.

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра лучше использовать масла стандартного состава.

Владельцы грузовых автомобилей нуждаются в узкоспециализированном ассортименте надежных смазочных материалов для качественного обслуживания дорогостоящих грузовиков и автобусов.

Смазочные материалы TOTAL одобрены большинством крупнейших производители автомобилей, включая Mercedes, MAN, DAF и Scania.  

Грузовым автомобилям и автобусам необходимы специализированные смазочные материалы, которые превосходят требования, предъявляемые для обычных автомобилей. Смазочные материалы TOTAL для данной сферы специально разработаны для:

  • расширенного интервала замены масла, до 100 000км
  • уменьшения износа путем сокращения трения,
  • содержания двигателя в чистоте и обеспечения его стабильной работы,
  • экономии расхода топлива,
  • минимизации простоя и времени ремонта.

P.S Бытует мнение, что в дизельных двигателях масло всегда «черное». Ответственно говорим — это не правда, если в вашем двигателе свежее залитое масло становиться черным уже на следующий день после замены, нужно искать проблему, либо в двигателе, либо в качестве масла.

Средний пробег до момента, когда масло начинает темнеть в хорошем двигателе. составляет около 2000 км.

Масло для дизельных двигателей: какое заливать?

Содержание статьи:

  1. Основные характеристики и виды дизельного масла
  2. Современные стандарты дизельных масел
  3. Какой бренд смазочной жидкости лучше всего купить для своего автомобиля
  4. Присадки в дизельное масло
  5. Итог

Для стабильной и нормальной работы двигателя (вне зависимости от типа мотора, будь то дизельный или бензиновый) немаловажную роль играет автомобильное масло. В данной статье разговор пойдет про масло для дизельных двигателей, какое оно бывает, как правильно подобрать по марке автомобиля.

Содержание

  • Основные характеристики и виды дизельного масла
  • Современные стандарты дизельных масел
  • Какой бренд смазочной жидкости лучше всего купить для своего автомобиля
  • Присадки в дизельное масло
  • Итог

Основные характеристики и виды дизельного масла


Моторные масла (ММ) для дизельных двигателей можно разделить на 3 типа:

  1. Минеральное. Такое масло является натуральным продуктом, который получается из нефти при помощи перегонки и последующей очистки. Проще говоря, оно просто добывается из земли, и методом очистки сырой нефти получается минеральное ММ. Зачастую такое масло маркируется 15w40.
  2. Полусинтетическое. Полусинтетика является результатом смешивания синтетического и минерального. Пропорции составляют 30-50% синтетики и 50-70% минералки. Полусинтетика маркируется следующими распространенными обозначениями: 10w20, 10w30, 10w40. Можно сказать, что полусинтетическое масло является золотой серединой.
  3. Синтетическое. Синтетические ММ создаются в лабораториях, и предназначены для обеспечения более высокого уровня защиты ДВС. Отличается тем, что в составе полностью исключены минеральные составляющие.

Немаловажной деталью при выборе моторного масла для дизельного двигателя является его вязкость и класс. В соответствии с уровнем вязкости его можно разделить на летнее, всесезонное и зимнее масло. Требуемые класс вязкости можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Также ММ для автомобилей с дизельными двигателями должно обладать следующими свойствами:

  • высокие моющие способности;
  • устойчивостью к окислению;
  • отличные диспергирующие свойства.

Выпускаемые дизельные ММ предназначены как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Чтобы понять какое масло заливать в дизельный двигатель необходимо также учесть мировые стандарты, о которых речь пойдет ниже.

Современные стандарты дизельных масел


В современном мире существует несколько стандартов, согласно которым котируются автомобильные масла:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA.

Стандарт SAE (Society of Automotive Engineers). К примеру, на этикетке канистры написано 10w40, эти данные будут обозначать класс вязкости по SAE, где первые цифры с литерой W будут обозначать, что масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях. Для дизельных движков наиболее предпочтительными будут масла со следующими показателями: 5w (до – 25°C), 10w40 (до – 20°C) и 15w (до – 15°C). Из этого можно сделать вывод, что чем меньше будет число, указанное на маркировке, тем менее вязким будет само масло.

Следующий стандарт API (American Petroleum Institute) разделяет ММ на 2 категории:

  • категории C. К этой категории относятся дизельные ММ;
  • категории S. Смазочные материалы этой категории предусмотрены для применения в автомобилях с бензиновым мотором;

Кроме этого они разделяются на множество классов и подклассов. Масла для легковых автомобилей с дизельными движками относятся к классу API CF.

Следующий стандарт называется ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей), и она выдвинула свои категории деления масел:

  • категория А. Предназначена для автомобилей с бензиновыми моторами;
  • категория В. Предназначена для дизельных моторов;
  • категория Е. Смазочные материалы рассчитаны для применения в тяжелых грузовиках.

Очень часто многие автомобилисты задаются вопросом, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель? Для начала стоит поговорить про существующие бренды изготовители.

Какой бренд смазочной жидкости лучше всего купить для своего автомобиля


На сегодняшний день достаточно много различных фирм изготовителей моторных масел, и порой придя в магазин и увидев огромный ассортимент, водитель задается вопросом какое масло лить? И действительно из обширного ассортимента тяжело отдать предпочтение тому, или иному бренду. К примеру, один автомобилист говорит «лью кастрол, и меня все устраивает». Но на самом деле у каждого автомобиля есть нормы допуска, и крайне не желательно заливать в него что попало.

Как рекомендует специалисты и заводы изготовители автомобилей для правильной и стабильной работы ДВС, необходимо выполнять подбор масла по марке автомобиля. Кроме этого не стоит забывать, что дизельные двигатели также бывают с турбиной и без нее. Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной отличается от обычного составом специальных примесей.

Чтобы правильно подобрать смазочную жидкость следует знать вязкость, зачастую такие параметры прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Узнав эти данные можно отправляться в магазин. Если автомобилисту лень искать необходимые данные, ему в этом помогут менеджеры в магазине, и подберут оптимальную смазочную жидкость для его машины.

Что касается бренда, то вот небольшой перечь отлично зарекомендовавших себя: шелл, кастрол, тотал, ликви-моли, мобил, мотюль и прочие. Также есть дизеля с сажевым фильтром, для них также следует покупать специальное ММ. Например, фирма Shell такую смазочную жидкость маркирует следующим обозначением ECT C2/C3. Специальные добавки, которые входят в состав очищают фильтр, тем самым позволяя ДВС стабильно работать.

Стоит также отметить, что как рекомендуют специалисты, в летний период года лучше ездить на полусинтетическом масле, а в зимнее время на синтетике.

Присадки в дизельное масло


Присадки в масло для дизельного двигателя предназначены для того, чтобы обеспечить наилучшие защитные, моющие и другие полезные свойства. Залитое ММ в тяжелых рабочих условиях не всегда справляется со своей задачей, работая на топливе сомнительного качества. И именно с целью улучшить работоспособность ДВС были разработаны специальные присадки.

Вот перечень полезных функций, которые достигаются после заливки присадок:

  • снижается износ трущихся пар ДВС;
  • устраняется течь сальников и прокладок;
  • снижается расход смазочной жидкости;
  • снижается расход топлива;
  • повышается компрессия;
  • и прочее.

Иными словами, двигатель машины будет работать тише, ровнее и мягче. Главная задача присадок заключается в усилении свойств дизельного масла, а также улучшении других характеристик. Добавки, которые входят в состав также повышают моющие свойства залитого ММ, тем самым препятствуя его вспениванию.

Сам процесс заливки не сложный и выглядит следующим образом:

  • внимательно прочитать инструкцию;
  • завести мотор и довести до рабочей температуры;
  • заглушить мотор и залить присадку в маслоналивную горловину.

Применение таких присадок зарекомендовали себя с хорошей стороны, и как показали многочисленные тесты, они отлично справляются со своими функциями.

Итог


Настало время для подведения итогов. Определенно сказать какое ММ для дизельных двигателей лучшее тяжело, ведь конкретно под каждый автомобиль, заводом изготовителем предусмотрены свои допуски. Если им придерживаться и заливать рекомендуемую смазочную жидкость, тогда никаких сбоев в работе ДВС не случится. Также не стоит скупиться и покупать дешевые смазочные материалы, ведь они не всегда оказываются качественными, что отрицательно скажется на работе автомобиля с дизелем.

MAN TGS – это лучший современный грузовой автомобиль, который эффективен в широком спектре перевозок. Купить по самой доступной цене можно на https://man-spb.ru/trucks/model/TGS/. Обращайтесь!

Ваше руководство по выбору лучшего масла для дизельных двигателей

Посмотрим правде в глаза. Когда речь идет о долговечности вашего автомобиля, крайне важно поддерживать его в рабочем состоянии. Согласно Dummies.com, рекомендуется менять масло в автомобиле каждые 5000–6000 километров.

Но при замене масла происходит гораздо больше, особенно при работе с дизельными двигателями. Поскольку дизельные двигатели требуют больше обслуживания, чем обычные двигатели, вам необходимо убедиться, что вы используете правильный тип масла при планировании регулярного обслуживания.

Это оставляет нас с золотым вопросом: как узнать, какое масло лучше всего подходит для дизельных двигателей? Вот ваше окончательное руководство.

Окончательный список лучших масел для дизельных двигателей

Поскольку на рынке так много вариантов масел, как узнать, какое масло лучше всего подходит для дизельных двигателей? Мы придумали окончательное руководство. Вот ваши варианты на выбор.

Amsoil Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil

Когда дело доходит до окончательного списка лучших масел для дизельных двигателей, Amsoil Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil должен быть первым в нашем списке. Вам не нужно быть фанатом грузовиков, чтобы знать, что Amsoil, несомненно, является одним из ведущих производителей в автомобильной промышленности.

Когда дело доходит до выбора наилучшего моторного масла для дизельных двигателей, это известно тем, что обеспечивает максимальную защиту двигателя от износа. Достижения в технологии двигателей теперь побуждают автомобильные масла не отставать от спроса.

Хотите узнать, что отличает серию Signature от Amsoil? Вот преимущества:

  • Максимальная защита двигателя от износа
  • Минимизирует расход масла
  • Поддерживает максимальную производительность
  • Отлично выдерживает экстремальные температуры

Полностью синтетическое дизельное масло Shell T6

Далее, Shell — еще один бренд, хорошо известный в автомобильной промышленности. Несмотря на то, что они в основном известны своими заправочными станциями, у них также есть надежная линия дизельного топлива!

Возьмем, к примеру, их полностью синтетическое масло T6. Несмотря на то, что это 100% синтетическое масло, оно предназначено для современных легковых и грузовых автомобилей. Предназначенное для автомобилей с двигателями большого объема, это масло отлично подходит для грузовиков с дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива.

Вот почему масло Shell T6 Full Synthetic попало в наш список лучших масел для дизельных двигателей:

  • Масло Shell TG известно как 100% синтетическое
  • Охлаждает двигатель
  • Улучшенная производительность
  • Высокая устойчивость к сдвигу
  • Контроль непогашенных депозитов

Полностью синтетическое масло Shell Rotella для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации

Мало кто знает, что Shell производит одни из лучших масел для дизельных двигателей. Масло Shell 5 Full Synthetic Heavy Duty для дизельных двигателей уже более 40 лет является отличным выбором, если вы ищете долговечную работу.

Оно не только обеспечивает защиту двигателя от износа, но и является 100% синтетическим. Несмотря на то, что он немного дорогой, он отлично подходит для тяжелых двигателей. Вот некоторые преимущества моторного масла Shell Rotella для дизельных двигателей:

  • Обеспечивает максимальную защиту от износа
  • Многофункциональный
  • Доказано, что двигатель работает плавно и бесшумно
  • Отлично подходит для любого автомобиля с дизельными двигателями

Королевский фиолетовый 04154 Масло 15W40

Если вы ищете одно из лучших синтетических масел для дизельных двигателей, это масло должно быть в списке. Благодаря совместимости как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями, это один из наиболее экономичных вариантов, если вы имеете дело с более чем одним типом двигателя.

Вот некоторые плюсы масла Royal Purple 04154 15W40:

  • Согласно отзывам, клиенты заметили огромную разницу в работе дизельного двигателя
  • Отлично с давлением масла
  • Отлично охлаждает двигатель даже при перевозке тяжелых грузов

Тройная защита Shell Rotella T

Когда дело доходит до выбора лучшего масла для дизельных двигателей, иногда мы просто хотим выбрать более дешевое масло. Не каждый владелец грузовика может позволить себе самое дорогое масло на рынке.

Так что, если вы хотите сэкономить пару долларов на следующей замене масла, масло Shell Rotella T Triple Protection идеально вам подойдет. Кроме того, это масло помогает содержать двигатель в чистоте и обеспечивает оптимальную производительность.

Хотите знать, почему масло Shell Rotella попало в наш список лучших масел для дизельных двигателей? Вот плюсы:

  • Невероятная доступность без недостатка качества
  • Удобно покупать: в то время как большинство других масел нужно заказывать через Интернет, это масло можно найти в местном магазине

Синтетическое дизельное масло для тяжелых условий эксплуатации Amsoil 15W-40

Благодаря своей способности очищать старые двигатели с большим пробегом, синтетическое дизельное масло для тяжелых условий эксплуатации Amsoil 15W-40 должно было войти в наш список лучших масел для дизельных двигателей. Это не только улучшает производительность вашего двигателя, но и делает его одним из самых экономичных!

Вот преимущества:

  • Расцветает при экстремальных температурах
  • Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации
  • Совместимо с другими стандартными и синтетическими моторными маслами
  • Минимизирует расход масла
  • Поставляется с гарантией с ограниченной ответственностью

Моторное масло Mobil 1 Synthetic 0W-40

Чтобы завершить наш список лучших масел для дизельных двигателей, Mobil 1 Synthetic вошло в список. Это специальное масло отлично подходит для старых двигателей и для тех, кто хочет сэкономить на расходе топлива.

Преимущества? Мы думали, вы никогда не спросите!

  • Супердоступный
  • Совместим с большинством дизельных двигателей

Ремонт тяжелых грузовиков под рукой!

Помните, всегда обращайтесь к спецификации API для вашего движка. Обычно вы можете найти это в руководстве или в автомобильном мире на крышке заливной горловины.

Ищете ли вы лучшее масло для дизельных двигателей или просто нуждаетесь в обслуживании вашего оборудования, мы здесь, чтобы помочь. Здесь, в Overdrive, мы преуспеваем в предоставлении нашим клиентам первоклассного обслуживания для всех их потребностей в дизельных автомобилях. И поскольку мы взяли на себя обязательство предоставлять превосходный сервис, неудивительно, что все наши клиенты дают нам высокие отзывы.

Если вы хотите купить и/или отремонтировать тяжелое оборудование, не ищите дальше. Обязательно свяжитесь с нами по всем вашим вопросам и убедитесь, почему мы являемся одной из самых надежных компаний в этом районе!

Не позволяйте мифам о дизельном моторном масле руководить вашими решениями.

Когда речь идет о маслах для дизельных двигателей большой мощности, некоторым может быть трудно отделить факты от распространенных мифов. Многие из этих мифов существуют уже довольно давно и почти стали общеизвестными. Давайте рассмотрим некоторые из распространенных мифов, связанных с маслом для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации.

Миф: никогда не меняйте масло

«Старое убеждение, что если вы запускаете двигатель на масле одной марки/типа, вы должны использовать это масло, на самом деле является частью давнего мифа», — говорит Марк Бетнер, менеджер продажа моторных масел для тяжелых условий эксплуатации, CITGO Petroleum. «Что со временем породило такое мышление, так это то, что нечасто появлялись сообщения о том, что при смене марки масла наблюдалось увеличение расхода масла».

Существует много причин повышенного расхода масла, и смена марки масла не является одной из них. «Изменения в потреблении масла и давлении масла часто связаны со сменой марок вместо фактической диагностики основной причины», — говорит Бетнер. «На расход масла и давление масла более точно влияет множество факторов, включая состояние масляного фильтра, загрязняющие вещества, состояние компонентов двигателя, уровни загрязнения моторного масла и даже неправильные показания давления масла или добавление уровня масла.

«Однако при смене марки некоторые производители двигателей сообщают посредством анализа масла, что может произойти безвредное событие, которое может привести к значительному увеличению содержания некоторых сообщаемых элементов», — добавляет он. «В течение короткого периода времени некоторые элементы, такие как медь, калий, свинец и алюминий, могут быть повышены после замены марки масла или при обкатке нового двигателя. Рекомендуется проконсультироваться с производителем вашего двигателя и поставщиком анализов масла, чтобы узнать больше об этих безвредных и временных увеличениях».

Вы также можете переключаться между обычным моторным маслом на нефтяной основе и синтетическим маслом. «Моторные масла, независимо от того, составлены ли они с использованием обычного нефтяного базового масла или содержат какой-либо синтетический компонент, могут использоваться взаимозаменяемо», — говорит Шон Уитакр, старший штатный инженер Chevron.

«Вы можете переключаться между этими продуктами без каких-либо побочных эффектов. По сути, полусинтетические масла представляют собой смесь обычного масла на нефтяной основе и синтетического масла», — говорит Бетнер. «Если масло соответствует спецификациям OEM, минеральное или синтетическое можно использовать взаимозаменяемо. Любое синтетическое масло, имеющее квалификацию API, такое как CK-4 или CJ-4, можно использовать в любом приложении, требующем использования этого типа масла».

Миф: опасайтесь синтетических масел

Миф о синтетических маслах, вызывающих утечки в современных двигателях, также неверен. Когда-то это могло быть основано на реальных жизненных обстоятельствах. Когда синтетические масла были впервые представлены еще в 70-х годах, было несколько проблем несовместимости уплотнений, которые приводили к утечкам. Эти проблемы были устранены несколько десятилетий назад с переходом на более совместимые материалы уплотнений. Если уплотнения и прокладки в вашем двигателе в хорошем состоянии, масло не будет вытекать. Если уплотнения или прокладки были скомпрометированы, это другая проблема. Синтетические масла могут быть более склонны к обнаружению существующих утечек.

Еще один миф о синтетических маслах заключается в том, что их нельзя использовать для «обкатки» нового двигателя. «Это происходит из-за предвзятого мнения о том, что синтетические масла более «скользкие» по сравнению с обычными маслами», — говорит Бетнер. «Много лет назад производители двигателей рекомендовали «обкаточное» масло, которое позволяло деталям двигателя ускорить процесс обкатки до перехода на обычное моторное масло. Считалось, что синтетические масла предотвращают это действие приработки из-за износа или, по крайней мере, продлевают это действие в этих старых двигателях. Сегодня руководители автопарков, которые сразу же выбирают синтетические масла, не имеют проблем и не беспокоятся о том, как синтетические масла влияют на новые двигатели».

Миф: послепродажные присадки к моторному маслу повышают эффективность

Один из мифов состоит в том, что внешние присадки могут повысить эффективность масла. Большинство авторитетных моторных масел уже содержат оптимизированные присадки, и любые дополнительные присадки могут нарушить существующий химический состав и даже снизить эффективность существующих присадок в масле.

Миф: состояние масла можно определить с первого взгляда

Еще один распространенный миф заключается в том, что состояние масла можно определить по щупу. Масло светло-янтарного цвета, когда вы заливаете его в двигатель, а затем быстро становится темнее. Это не означает, что масло грязное. Это просто означает, что оно работает так, как и должно работать масло, рассеивая частицы и удерживая их во взвешенном состоянии. «Существует множество причин, по которым масла меняют цвет по мере старения, и некоторые из этих вещей происходят вскоре после того, как масло запустилось в двигатель», — говорит Уитакр. «Как говорится, внешность обманчива. Химические изменения из-за воздействия тепла, а также накопление побочных продуктов сгорания, таких как сажа, могут привести к тому, что масло станет темнее, чем когда оно залито в двигатель».

Но и в этом мифе есть доля правды. «Хотя они могут быть не в состоянии определить состояние, они могут заметить такие признаки, как молочный цвет, запах гари и песчаный материал», — говорит Бетнер. «Это старое искусство, которое очень недооценивают. Это не замена полному анализу масла, но техническим специалистам полезно знать, за чем наблюдать».

Масла не изнашиваются, они только загрязняются

Вопреки некоторым представлениям, масла изнашиваются и требуют замены. «Существует ряд факторов, которые ограничивают срок службы моторного масла», — говорит Уитакр. «Очевидно, что одним из них является накопление загрязняющих веществ, таких как сажа и/или топливо. Но чаще всего именно истощение системы присадок вызывает необходимость замены масла. На самом деле, некоторые из присадок, используемых в моторных маслах, специально предназначены для предотвращения поломки, что позволяет значительно увеличить интервалы замены масла, что является уместным в наши дни».

«Все масла изнашиваются, но некоторые быстрее, чем другие», — говорит Бетнер. «Более высокие температуры могут повлиять на долговечность масла. Масла могут быть загрязнены чрезмерным количеством топлива, известным как разжижение топлива, грязью из системы впуска воздуха, утечками охлаждающей жидкости из различных источников, чрезмерной сажей и образованием кислотных или коррозионных соединений, которые могут попасть в масло. Загрязняющие вещества могут повредить двигатель и сделать масло неспособным защитить двигатель. Регулярный анализ масла является лучшим диагностическим инструментом для обнаружения случаев, когда уровни загрязнения становятся опасными для жизни двигателя.

Масло также может портиться из-за окисления. «Окисление ускоряется при высоких рабочих температурах или увеличенных интервалах замены масла, что приводит к тому, что масло превращается в шлам и лак», — говорит Бетнер.

«Лучший способ оценить состояние масла — это провести анализ отработанного масла, который может дать наиболее подробную картину деградации масла и накопления частиц износа и других загрязняющих веществ», — говорит Уитакр.

Миф: о характеристиках масла можно судить по содержанию TBN или ZDDP

Другой распространенный миф заключается в том, что моторные масла для тяжелых условий эксплуатации с более высоким TBN обеспечивают лучшую защиту двигателя. «Общее щелочное число (TBN) измеряет число нейтрализации моторного масла с помощью стандартных отраслевых испытаний», — говорит Бетнер. Многие неверно истолковали, что более высокое TBN означает, что масло может работать лучше. Однако введение ULSD (топлива с низким содержанием серы) и химических ограничений моторного масла привело к тому, что меньше внимания уделялось более высоким значениям TBN, а больше тому, как моторное масло может поддерживать TBN и защита от коррозионного износа в тяжелых условиях».

«Сегодняшние моторные масла для тяжелых условий эксплуатации с более низкими значениями TBN продемонстрировали способность превосходить более старые моторные масла с более высоким TBN», — говорит Бетнер. «Владельцы оборудования должны запросить дополнительную информацию о том, как их марка моторного масла работает в отношении производства TBN и как это связано с другим показателем производительности моторного масла, называемым TAN или общим кислотным числом.

Точно так же уровни фосфора не обязательно являются лучшим показателем защиты двигателя от износа. «Мы много слышим о содержании фосфора и роли, которую он играет в определении характеристик контроля износа моторных масел для тяжелых условий эксплуатации», — говорит Уитакр. «Некоторые из них появились более 10 лет назад, когда впервые была представлена ​​категория API CJ-4. В этих маслах, как и в маслах CK-4, которые продаются сегодня, содержание фосфора не превышало 1200 частей на миллион, чтобы обеспечить их совместимость с устройствами каталитического контроля выбросов, представленными в 2007 году.

«Фосфор в моторном масле происходит из-за использования дитиофосфата цинка, хотя ZDDP намного легче произносится. Это очень эффективная присадка для контроля износа, которая также дает преимущества, контролируя разрушение масла при высоких температурах», — говорит Уитакр. «Он используется в сочетании с другими присадками, не содержащими фосфора, для обеспечения надежной защиты, необходимой для современных масел. Таким образом, содержание фосфора просто не говорит о защите двигателя».

Миф: для гарантии требуется масло определенной марки

У некоторых клиентов сложилось впечатление, что для сохранения гарантии им необходимо использовать масло определенной марки. «Важно, чтобы владельцы оборудования проверяли руководство пользователя и сервисные бюллетени, чтобы понять рекомендации производителя двигателя», — отмечает Бетнер. «Рекомендации по моторному маслу основаны на категориях сертификации моторного масла API, а рекомендации по вязкости для конкретных двигателей могут включать дополнительные требования или спецификации утверждения производителя двигателя. Не полагайтесь на слухи или мнения о том, как конкретная марка масла поддерживает гарантию двигателя».

Миф: Чем тяжелее, тем лучше

Также существует миф о том, что моторные масла с более высокой вязкостью необходимы для защиты больших дизельных двигателей. Но на автомобильных рынках произошел переход на масла 10W-30 для повышения экономии топлива, но при этом обеспечивающие адекватную защиту.

«В целом верно, что производители двигателей большого рабочего объема, которые чаще используются во внедорожной технике (например, карьерные самосвалы, буровое оборудование и двигатели, используемые в сельском хозяйстве и строительстве), обычно рекомендуют масла SAE 15W-40 для этих применений, — говорит Уитакр. «В некоторых ситуациях рекомендуются масла SAE 10W-30, особенно в более холодном климате. Эти двигатели часто имеют более высокие средние коэффициенты нагрузки и имеют системы смазки, которые были разработаны и откалиброваны для использования более густых масел. Мы всегда рекомендуем конечным пользователям проконсультироваться с поставщиком оборудования, чтобы подтвердить конкретные рекомендации для их типа двигателя, условий эксплуатации и рабочего цикла.

Некоторые ошибочно полагают, что моторное масло с низкой вязкостью слишком жидкое. «Лицензированные и одобренные масла с более низкой вязкостью предназначены для использования в новых двигателях с целью повышения топливной экономичности и долговечности двигателя», — говорит Бетнер. «Поставщикам моторных масел необходимо работать со своими клиентами и предоставлять анализ масла наряду с технической поддержкой, чтобы они понимали, что лучше всего подходит для их оборудования».

Масла с меньшей вязкостью могут оказаться более предпочтительными. «Помимо экономии топлива, снижение вязкости с 15W-40 до 10W-30 часто может принести дополнительные преимущества, такие как сокращение времени прогрева и меньший износ при запуске благодаря лучшей текучести масла и его прокачиваемости вне зависимости от сезона», — говорит Шон Юинг. техническое обслуживание продуктов в Phillips 66.

Доливка масла в полевых условиях

Эксплуатация оборудования при надлежащем уровне масла гораздо важнее, чем эффект от смешивания марок с эквивалентной вязкостью и классом обслуживания.

У вас не всегда может быть доступ к маслу вашей марки при доливке в полевых условиях. «Прежде всего, всегда выбирайте правильную вязкость (но никогда не запускайте оборудование без масла)», — говорит Шон Юинг, специалист по техническому обслуживанию продукции в Phillips 66. поскольку это не приведет ни к чему катастрофическому, поскольку они оба прошли одни и те же уровни производительности категории. FA-4, вероятно, будет ограничен нишевым предложением для дальнемагистральных грузовиков в погоне за максимально возможной экономией топлива.

SAE 10W-30 (CJ-4 или CK-4) и SAE 10W-30 (FA-4) имеют одинаковую кинематическую вязкость, но различаются тем, что FA-4 имеет более низкое значение высокотемпературного высокого сдвига (абсолютная вязкость). Другими словами, FA-4 10W-30 выдержало бы точно такие же испытания на долговечность, но с меньшей толщиной пленки.

Несмотря на распространенные мифы, долив масла другой марки не должен приводить к сбоям. «Обычно рекомендуется доливать масло, используемое оператором оборудования или автопарком, особенно если оператор использует анализ отработанного масла», — говорит Лен Бадал, глобальный бренд-менеджер Chevron. «Когда смешиваются разные масла, это потенциально может исказить результаты использования масла и, в зависимости от количества добавленного масла, может привести к помеченным результатам, которые могут ввести в заблуждение. В противном случае обычное смешивание различных моторных масел для тяжелых условий эксплуатации с одинаковым классом вязкости не приведет к несовместимости, если нет других вариантов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *