Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем F16D4
Cruze
оставить отзыв
Газораспределительный механизм, как и многие другие запчасти Chevrolet Cruze, требует периодического обслуживания. В автомобиле Шевроле Круз с двигателем F16D3 ГРМ нуждается в сервисе каждые 60 000 (км) пробега. Если же авто укомплектовано двигателем F16D4, то газораспределительный механизм необходимо обслуживать через каждые 150 000 (км) пробега.
Обратите внимание, в автомобиле Chevrolet Cruze с двигателем F16D3 водяная помпа находится в составе узла ГРМ. А на двигателе F16D4 помпа работает независимо от ГРМ, так как шкив насоса приводится в движение ремнем вспомогательных агрегатов.
Водяная помпа на двигателе F16D3 меняется вместе с каждым 2-ым ремнем ГРМ, то есть примерно через каждые 120 000 (км) пробега. Помпа же двигателя F16D4 меняется по мере необходимости, обычно она отрабатывает 200 000 – 250 000 (км).
При обслуживании ГРМ автомобиля Шевроле Круз мастеру будут необходимы следующие комплектующие:
- Ремень ГРМ
- Натяжной ролик
- Паразитный ролик
- Водяная помпа
В работе по замене ремня ГРМ и водяной помпы на автомобиле Chevrolet Cruze нет ничего сверхсложного. Об этом свидетельствует выложенный в конце обзора видеоролик. На видео мастер наглядно показывает все этапы обслуживания ГРМ на данном автомобиле. Ниже по тексту представлен фотоотчет сервиса ГРМ.
Пошаговая инструкция, как заменить ремень ГРМ Chevrolet CruzeПри обслуживании ГРМ на двигателе F16D3 обязательно и непременно нужно сливать антифриз, даже если помпу не планируется менять. Так как при отсоединении ремня ГРМ на даннолм двигателе нужно проворачивать корпус водяной помпы. Если же ГРМ обслуживается на двиигателе F16D4, то антифриз можно не сливать, если не планируется производить замену помпы ОЖ.
- Заезжаем на смотровую яму, глушим двигатель и включаем стояночный тормоз.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ. Питание бортовой электросети лучше все же обесточить, так как при разборе ГРМ будут затрагиваться различные датчики, что чревато возникновением многочисленных ошибок Check Engine, если бортовая электросеть будет работать.
- Сливаем антифриз. Для этого нужно предварительно демонтировать защиту поддона масляного картера двигателя. Далее необходимо отвернуть сливную пробку охлаждающей жидкости. Она находится в правом нижнем углу радиатора. Как понятно, под слив необходимо подставить емкость. Объем емкости должен составлять 8-10 литров.
- Приподнимаем домкратом переднее правое колесо и снимаем его. Автомобиль желательно чем-то дополнительно подпереть.
- Демонтируем грязезащитный подкрылок и пыльник двигателя.
- Отключаем проводную колодку датчика входящего воздуха.
- Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Его нужно снять вместе с воздуховодом, который подключен к дроссельной заслонке. Сам корпус воздушного фильтра крепится на защелках, а воздуховод прижат хомутом.
- Убираем расширительный бачок ГУР. Он крепится одним болтиком с головкой на 10. Бачок нужно убрать длля того, чтобы не мешался шланг, ведущий от бачка к насосу гидроусилителя.
- Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ. Она держится на нескольких болтиках.
- Скидываем ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы это сделать, необходимо ослабить натяжку ремня. Для этого на натяжном механизме предусмотрена специальная головка на 19, которую нужно крутить против часовой стрелки. Чтобы зафиксировать натяжной механизм в сжатом положении, необходимо вставить в совмещенные отверстия штифт диаметром 5 (мм). Пример показан на фото ниже.
- Откручиваем шкив коленвала. Чтобы застопорить коленвал, включаем 4-ую передачу. 5-ой передачей лучше не пользоваться для этих целей, так как она является наиболее слабым местом в трансмиссии.
- Снимаем натяжной механизм ремня вспомогательных агрегатов. Для этого мастеру потребуется накиджная головка Torx E-14.
- Подпираем домкратом поддон двигателя.
- Демонтируем правую опору двигателя.
- Демонтируем кронштейн правой опоры. Держится на 3 болтах с головкой на 15.
- Снимаем среднюю защитную крышку ГРМ. Крышка держится на нескольких болтах и защелках.
- Отсоединяем нижнюю защитную крышку ГРМ. Она держится на болтиках.
- Совмещаем метки на шкивах ГРМ. Зубчатое колесо коленвала имеет риску, которая должни совпасть со стрелкой на корпусе блока цилиндров. Зубчатые колеса на распределительных валах имеют метки, которые должны смотреть друг на друга. Пример на фото ниже. Совмещение меток ГРМ свидетельствует о перемещении поршня на 4-ом цилиндре в положение ВМТ (верхней мертвой точки).
Специалисты настоятельно рекомендуют фиксировать шкивы скобой, так как при отсоединении ремня ГРМ шкивы могут смещаться, что впоследствии вызовет определенные сложности при установке нового ремня.
- Ослабляем натяжной ролик. Для этого его следует провернуть по часовой стрелке.
- Снимаем ремень ГРМ.
Как было сказано выше, при обслуживании ГРМ на двигателе F16D3 нужно еще проворачивать и корпус водяной помпы. Так как натяжка ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с данным двигателем производится насосом охлаждающей жидкости.
Многие мастера пользуются случаем и снимают шкивы распредвалов, чтобы появилась возможность проверить состояние сальников. Если сальники распредвалов текут или потеют, то их следует сразу же заменить.
- Если планируется менять ролики ГРМ, то откручиваем их и производим замену.
- Ставим новый ремень ГРМ. Начинать установку ремня следует с зубчатого колеса коленвала. Предварительно следует застопорить натяжной ролик в сжатом положении. Для этого нужно сжать ролик и вставить тонкий стержень в совмещенные отверстия на корпусе натяжного механизма. После того как ремень будет установлен, чеку следует извлечь. Шкивы распределительных валов лучше, конечно же, зафиксировать. Но ремень вполне реально поставить и без этого.
При установке ремня нужно проконтролировать, чтобы ремень был повернут правильной стороной. Многие производители ремней ГРМ для автомобиля Шевроле Круз маркируют правильное положение ремня стрелочным указателем. Как понятно, стрелка должна соответствовать направлению вращения ГРМ. Если стрелки нет, то следует обратить внимание на надписи. Буквы должны читаться правильно, а не вверх тормашками.
Дополнительная информацияПри подборе ремня ГРМ на автомобиль Шевроле Круз необходимо обратить внимание на количество зубьев:
- Ремень ГРМ на двигателе F16D3 имеет 127 зубьев
- Ремень ГРМ на двигателе F16D4 имеет 146 зубьев
Опытные мастера всегда отсчитывают количество зубьев самолично.
Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте «Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем F16D4»
Отзывы: 0
zaz-shop. com.ua
» Все новости
Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Круз
Замена троса ручника Шевроле Круз
Ремонт заслонок печки Шевроле Круз
Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
Свист вентилятора печки Шевроле Круз, как снять моторчик вентилятора
Технические характеристики двигателя Шевроле F16D4, характеристики, масло, производительность
Двигатель Chevrolet F16D4 или LDE объемом 1,6 л собирался в Южной Корее с 2008 по 2020 год и ставился на две самые популярные модели азиатского подразделения концерна: Aveo и Cruze. Этот силовой агрегат является практически полным аналогом знаменитого двигателя Opel Z16XER.
В первую очередь эти двигатели отличались наличием фазорегуляторов типа DCVCP на впуске и выпуске, а в остальном их конструкция была классической для того времени: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторы и обычный ременный привод ГРМ. Пластиковый впускной коллектор был оснащен фирменной системой изменения геометрии VGIS.
Изначально такой агрегат имел индекс LDE, степень сжатия 10,8 и развивал 113 л.с. и 152 Нм, но через два года появилась версия LXV со степенью сжатия 11,0, развивающая 124 л.с. и 154 Нм.
В серию F также входят двигатели внутреннего сгорания: F14D3, F14D4, F15S3, F16D3, F18D3 и F18D4.
Двигатель устанавливался на:
- Chevrolet Aveo T300 2011 – 2020 г.в.;
- Шевроле Круз 1 (J300) 2008 – 2016 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 2008-2020 |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 113 / 124 |
Крутящий момент, Нм | 152 / 154 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Степень сжатия | 10,8/11,0 |
Особенности | нет |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | Вход и выход DCVCP |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 4,5 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Chevrolet Cruze 2012) — город — трасса — смешанный | 8,8 5,1 6,5 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Масса, кг | 115 |
Недостатки двигателя F16D4
- Самая известная проблема этого двигателя — выход из строя фазорегуляторов. В первые годы их часто меняли по гарантии даже до 30 000 км, но позже ресурс вырос. Даже от некачественного масла здесь могут засориться сетки электромагнитных клапанов.
- Еще одним слабым местом этого силового агрегата является масляный теплообменник, который течет в обе стороны: то есть масло здесь попадает в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз постепенно разбавляет смазку, приводя к износу масляного насоса.
- Много неприятностей вызывают регулярные сбои в электросети. Чаще всего глючит ЭБУ, и не всегда дело в плате, также могут сгореть ее разъемы, регулярно выходит из строя электронно-управляемый термостат и модуль катушки зажигания.
- Так же в этом моторе часто разрушается мембрана клапана вентиляции картерных газов, масло постоянно сочится через сальники, а также гнет клапан при обрыве ремня ГРМ. И не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов, гидрокомпенсаторов здесь нет.
Шевроле Круз 1.
6 2011 — 2012 отзывы, технические данные, ценыотзывы надежность фотографии
Шевроле Круз 1.6 бензин описание
Хэтчбек Шевроле Круз 1.6 выпускался с января 2011 по январь 2012 года. Имеет четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 литра , который выдает мощность 124 лошадиные силы при 6400 об/мин и крутящем моменте 154 Нм (Н·м) при 4200 об/мин.
Распредвал этого 4-цилиндрового 16-клапанного двигателя приводится в движение ремнем . Двигатель имеет систему впрыска топлива, это атмосферный двигатель (без турбины). Доступны версии двигателя, соответствующие стандартам выбросов Euro 4 и Euro 5 .
Другие характеристики двигателя
Это моторное масло Chevrolet Cruze 1.6 типа 5W-30 GM Dexos2 и объем масла 5 литров .
Chevrolet Cruze 1.6 имеет передний привод (FWD) и механическую коробку передач с 5 передачами.
Chevrolet Cruze 1.6 разгоняется до скорости 100 километров в час за 10,9 секунд .
Расход топлива данной версии Chevrolet Cruze 1.6 в комбинированном режиме (совмещение городской и трассовой езды) составляет 6,6 литров на 100км (15,2 км/л) , расход топлива в городе — 8,9 л/ 100км, расход топлива по трассе — 5,2 л/100км. Емкость топливного бака 60 литров , а это значит, что вы сможете проехать до 900 км без дозаправки в городском цикле и даже до 1140 км по трассе.
Шевроле Круз 1.6 технические данные
Шевроле Круз 1.6 двигатель F16D4
Автопроизводители, как правило, используют аналогичные двигатели с разными параметрами для моделей, доступных на разных рынках и в разные периоды времени.
Чаще всего сравнивают с
Hyundai i30 1.6i 2010 Сравнить Chevrolet Cruze 1.6 с Hyundai i30 1.6i 2010
Хонда Цивик 1. 6 2006 Сравнить Chevrolet Cruze 1.6 с Honda Civic 1.6 2006
Сравнить Шевроле Круз 1.6 с другим автомобилем
Все Chevrolet Cruze хэтчбек [2011 — 2012] модификации
Модификация | Двигатель — все-только бензин только дизель | Мощность | Расход | Коробка передач — все -только ручнаятолько автоматическая |
---|---|---|---|---|
Шевроле Круз 1.6i Январь 2011 — Январь 2012 | 1,6 бензин | 109 л.с. | 7,3 л/100 км | Ручная (5 передач) |
Шевроле Круз 1.6i Январь 2011 — Январь 2012 | 1,6 бензин | 109 л.с. | 8,3 л/100 км | Автомат (6 передач) |
Шевроле Круз 1. 6 Январь 2011 — Январь 2012 | 1,6 бензин | 124 л.с. | 6,6 л/100 км | Ручная (5 передач) |
Шевроле Круз 1.8 Январь 2011 — Январь 2012 | 1,8 бензин | 141 л.с. | 6,6 л/100 км | Ручная (5 передач) |
Шевроле Круз 1.8 Январь 2011 — Январь 2012 | 1,8 бензин | 141 л.с. | 7,4 л/100 км | Автомат (6 передач) |
Шевроле Круз 2.0D Январь 2011 — Январь 2012 | 2,0 Дизель | 163 л.с. | 5,6 л/100 км | Ручная (5 передач) |
Шевроле Круз 2. Наверх
|