Стоит ли промывать форсунки на бензиновом двигателе?
Необходимость чистки форсунок – часто обсуждаемый вопрос среди автомобилистов. Одни говорят, что процедура бесполезная и не приносит положительного результата. Другие считают, что промывание значительно улучшает работу двигателя.
Форсунки
Форсунка — устройство, задача которого заключается во впрыскивании топлива в камеры сгорания двигателя. Чистая форсунка работает исправно, ее можно сравнить с простым бытовым баллончиком. Форма жидкости, которая распыляется, — конус.
Характеристики форсунки:
- Угол распыления.
- Размер капелек.
Обе характеристики вместе образуют факел распыления. Чем лучше данный показатель, тем быстрее будет сгорать топливо.
Во время работы форсунки нагреваются, в результате этого на стенках оседает налет различных веществ. Факел начинает изменять свою конусообразную форму. Итог — плохое распыление топлива, это приводит к сбоям в работе двигателя.
Встречаемые проблемы:
- Повышение расхода топлива.
- Неравномерное сгорание ресурсов.
- Невыполнение заявленных характеристик двигателя (снижение мощности, неровная работа, сокращение срока службы).
- Проваливание педали газа.
- Ухудшение динамики разгона.
- Увеличение дымных выхлопов.
Польза от промывания
Промывание проводится для загрязненной топливной системы. На стенках оседают вещества, которые находятся в бензине.
Способы чистки представлены в таблице.
Метод | Описание |
Использование присадки для очищения | В бензобак помещается специальная присадка, которая растворяет осевшие вещества. Очистка проводится 1 раз на 5 тысяч километров. |
Применение переходников — штуцеров | К инжектору подключается специальный прибор для промывания. Далее через переходники поступает не топливо, а жидкость для очистки. Результат — загрязнения раскисают, затем сгорают в цилиндрах. Длительность процедуры — 30-50 минут. Метод требует определенных навыков и не гарантирует стопроцентной очистки. |
Ультразвуковая чистка | Самый современный способ. Суть: снятие форсунок с двигателя и погружение их в ультразвуковую ванну. Положительный эффект достигается из-за взрывов ультразвуковых волн. Этапы чистки ультразвуком: 1. Снятие форсунок с автомобиля. 2. Осмотр деталей. 3. Установка на стенд, на котором проводится проверка распыла и производительности. 4. Промывка деталей в специальной ванне (щадящий метод). 5. Окончательная проверка на стенде. 6. Установка новых фильтров и уплотнительных колец (при необходимости). 7. Помещение деталей обратно в двигатель. |
Первые два способа подходят в том случае, если машина имеет небольшой пробег, а провести демонтаж деталей достаточно сложно из-за конструктивных особенностей.
Достоинства процедуры:
- Очищение не только внешней поверхности форсунки, но и внутренней плоскости.
- Снижение расхода топлива.
- Продление срока службы двигателя (это помогает избавить владельца от внезапных высоких денежных затрат).
- Повышение мощности.
- Сокращение дымных выхлопов до показателя нормы.
- Приведение динамики разгона до заявленного уровня.
- Избавление от проблемы «проваливание педали газа».
- Возможность проверки эффективности промывки на специальном стенде (при использовании ультразвуковой чистки).
- Избавление от сильной детонации при разгоне.
Возможный вред от промывания форсунок
Вред от проведения процедуры:
- Еще большее забивание форсунок при сильных загрязнениях.
- Использование присадок для очистки может привести к попаданию отложений в топливный насос. Результат — выход детали из строя.
- После использования переходников — штуцеров в масляной системе остается промывочная жидкость. Владельцу автомобиля приходится заменять масляный фильтр. А это значительные временные и денежные затраты.
- Очищение не всех деталей системы. Рампа, дозатор и распределитель не очищаются от жировых следов.
- Возможно повреждение элементов форсунки.
- Поломка двигателя в случае неправильно проведенной промывки.
- Эффект от очистки не всегда заметен.
- Возможно короткое замыкание после использования промывочной жидкости.
Рекомендации для правильного проведения процедуры
Полезные советы:
- Для машин с незначительным пробегом лучше использовать промывочные жидкости.
- Проведение предварительной диагностики перед проведением чистки.
- Пробег 100 тыс. км подразумевает использование промывки с переходниками — штуцерами. Это поможет очистить не только форсунки, но и всю топливную систему.
- Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км следует применять ультразвуковую чистку. Химический способ в данном случае не поможет.
- Чистка топливной системы проводится по мере необходимости (система указывает на различные ошибки, а диагностика подтверждает, что детали загрязнены).
- Для промывки важно использовать проверенные составы, которые рекомендованы производителем автомобиля.
- После демонтажа деталей на специальном стенде следует установить новый комплект шайб и уплотнительных колец.
- Важно проводить профилактическую обработку форсунок, это поможет избежать серьезных поломок в будущем.
- После отсоединения бензопровода (во время чистки ультразвуком) в обязательном порядке необходимо заменить свечи.
Многие владельцы машин считают, что не нужно чистить форсунки, лучше сразу приобретать новые детали. Перед этим обязательно необходимо выявить причины, которые ухудшили работу двигателя.
Сказать об эффективности очистки с уверенностью нельзя. Но промывка обходится в несколько раз дешевле, чем замена деталей. Важно помнить, что злоупотреблять процедурой не следует.
Компоненты системы смесеобразования в бензиновом двигателе
Компоненты системы смесеобразования должны обеспечивать надлежащее образование топливно-воздушной смеси при использовании той или иной системы впрыска топлива. В системе с впрыском топлива во впускной коллектор, это в основном задача топливного инжектора, в то время как в системе прямого впрыска топлива может быть установлена дополнительная заслонка для повышения турбулентности. Вот о том, какие компоненты системы смесеобразования бывают, мы и поговорим в этой статье.
Содержание
- Форсунка для систем с впрыском топлива во впускной трубопровод
- Конструкция и функция топливной форсунки
- Образование и направление струи топлива в форсунках
- Конусная форма распыления
- Двухструйная форсунка
- Электрическая активация форсунки
- Форсунка высокого давления для бензинового двигателя
- Конструкция и функция форсунки высокого давления
- Образование струи топлива
- Активация топливной форсунки высокого давления
- Завихряющие заслонки
Форсунка для систем с впрыском топлива во впускной трубопровод
Конструкция и функция топливной форсунки
Электромагнитная форсунка включает следующие основные компоненты (см. рис. «Топливная форсунка для систем с впрыском топлива во впускной трубопровод» ):
- Корпус клапана с электрическим и гидравлическим соединителями;
- Электромагнитная катушка;
- Игольчатый клапан с якорем электромагнита и шариком клапана;
- Седло клапана с диафрагмой;
- Пружина клапана.
Фильтр на впуске топлива защищает форсунку от загрязнений. Уплотнительное кольцо (круглого сечения) на гидравлическом соединителе служит для уплотнения форсунки в топливной рампе. Нижнее уплотнительное кольцо обеспечивает уплотнение между форсункой и впускным трубопроводом.
Когда катушка электромагнита обесточена, шарик игольчатого клапана прижимается к седлу конической формы пружиной и усилием, создаваемым давлением топлива. При этом система подачи топлива изолирована от впускного трубопровода.
Когда на катушку электромагнита подается электрическое питание, создается магнитное поле, притягивающее якорь электромагнита игольчатого клапана. Шарик клапана поднимается над седлом, и происходит впрыск топлива. Когда катушка обесточивается, игольчатый клапан закрывается под действием усилия пружины.
Топливо распыляется пластиной с отверстиями. Для лучшего распыления топлива ранее использовавшиеся распылительные пластины с четырьмя отверстиями были заменены на распылительные пластины с большим количеством отверстий (до двенадцати). Штампованные диафрагмы обеспечивают хорошую стабильность количества впрыскиваемого топлива. Форма струи топлива, выходящей из форсунки, определяется количеством отверстий в распылительной пластине и их конфигурацией.
Количество топлива, впрыскиваемое за единицу времени, определяется в основном предварительным давлением в системе подачи топлива, противодавлением во впускном трубопроводе и геометрией области выпуска топлива.
Образование и направление струи топлива в форсунках
Процесс образования струи топлива, т.е. ее форма, угол рассеивания и размер капель топлива оказывают влияние на образование топливно-воздушной смеси. Различная геометрия впускного трубопровода и головки блока цилиндров вызывают необходимость в создании струй топлива различной формы. Различные варианты формы струи топлива показаны ниже.
Конусная форма распыления
Отдельные струи топлива, выходящие из отверстий распылительной пластины (см. рис. а, «Формы струй топлива» ), вместе образуют конусную струю.
Пример HTML-страницы
Форсунки, обеспечивающие конусную форму струи топлива, обычно устанавливаются на двигателях с одним впускным клапаном на каждый цилиндр. Однако они могут использоваться и на двигателях с двумя впускными клапанами на одном цилиндре.
Двухструйная форсунка
Двухструйные форсунки (см. рис. Ь, «Формы струй топлива» ) часто используются на двигателях с двумя впускными клапанами на одном цилиндре. Отверстия в распылительной пластине расположены таким образом, что из форсунки выходят две конусные струи, направленные к соответствующим впускным клапанам или на перегородку между впускными клапанами.
Форсунка с угловым отклонением струи: Струя топлива выходит из форсунки под углом к ее оси (см. рис. с, «Формы струй топлива» ).
Такие форсунки в основном используются, когда конструктивные особенности камеры сгорания не позволяют использовать форсунку с соосным направлением струи.
Электрическая активация форсунки
Выходной модуль в блоке управления двигателем приводит форсунку в действие, подавая на нее соответствующий сигнал (см. рис. а, «Активация топливной форсунки» ). При подаче напряжения электрический ток в катушке электромагнита возрастает (см. рис. Ь), что вызывает подъем игольчатого клапана (см. рис. с). Максимальный подъем клапана достигается по истечении времени подъема. Впрыск топлива начинается, как только шарик клапана выходит из седла. Зависимость количества впрыскиваемого топлива от времени показана на рис. d.
Поскольку после обесточивания катушки магнитное поле не исчезает мгновенно, клапан закрывается с задержкой. Клапан полностью закрывается по истечении времени отпадания.
Нелинейность характеристики на участках открытия и отпадания клапана форсунки должна быть скомпенсирована в течение периода открытого состояния форсунки (время впрыска). Скорость подъема шарика клапана также зависит от напряжения аккумуляторной батареи Слияние напряжения компенсируется посредством коррекции продолжительности впрыска.
Форсунка высокого давления для бензинового двигателя
С связи с тем, что для систем прямого впрыска топлива требуется более высокое давление, форсунка должна отвечать дополнительным требованиям. Для систем прямого впрыска топлива для бензиновых двигателей были разработаны специальные топливные форсунки высокого давления.
Функциями форсунки высокого давления являются дозирование и распыление топлива. Распыление топлива необходимо для смешивания топлива с воздухом в камере сгорания. В зависимости от режима работы топливо концентрируется вблизи свечи зажигания (послойный заряд) или равномерно распределяется во всем объеме камеры сгорания (однородное распределение).
Чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование, топливо впрыскивается под давлением до 200 бар. Требуемое количество топлива разделяется на несколько коротких впрысков.
Конструкция и функция форсунки высокого давления
Топливная форсунка высокого давления (см. рис. «Топливная форсунка высокого давления для систем прямого впрыска» ) состоит из корпуса, седла клапана, игольчатого клапана с якорем электромагнита, пружины и катушки электромагнита.
При протекании через катушку электрического тока создается магнитное поле, которое поднимает игольчатый клапан из седла, преодолевая усилие пружины. При этом открывается выпускное отверстие клапана. Поскольку давление топлива значительно выше давления в камере сгорания, топливо впрыскивается в камеру сгорания. Тонкое распыление топлива обеспечивается за счет надлежащей геометрии сопла на конце форсунки.
Когда катушка обесточивается, игла клапана прижимается пружиной к седлу и перекрывает подачу топлива.
Поскольку игольчатый клапан открывается внутрь, процессу закрытия способствует давление, имеющееся в топливной рампе. В то же время во время открытия клапана, это давление действует в направлении, противоположном направлению открытия. В результате для этих форсунок требуется более сильное магнитное поле, чем для обычных топливных форсунок для систем с впрыском топлива во впускной трубопровод.
Образование струи топлива
Точное дозирование топлива может осуществляться за счет открытия клапана и удержания его с полностью поднятой иглой в течение определенного времени. Количество впрыскиваемого топлива зависит от давления в топливной рампе, противодавления в камере сгорания и времени открытия клапана. Распыление топлива обеспечивается соответствующей геометрией седла клапана и направляющей потока, служащей для создания завихрений.
В топливных форсунках второго поколения завихряющие клапаны с одним отверстием, создающие «полую» коническую струю, заменены клапанами с несколькими отверстиями, имеющими намного лучшие характеристики в отношении формы струи, тонкости распыления топлива, распределения отдельных струй по массе топлива и т.д. Эти форсунки обеспечивают адаптацию отдельных струй топлива к геометрии камеры сгорания (нацеливание струи), что позволяет повысить рабочие характеристики двигателя, снизить токсичность отработавших газов, обеспечить более ровную работу двигателя и т.д.
Активация топливной форсунки высокого давления
Чтобы обеспечить надежный и повторяемый впрыск, электрический ток, протекающий по катушке, должен иметь определенную достаточно сложную форму. Сигнал включения форсунки выдает микропроцессор блока управления двигателем (см. рис. а, «Характеристики топливного инжектора высокого давления» ). В соответствии с этим сигналом выходной модуль Преобразователь постоянного напряжения в блоке управления двигателем генерирует бустерное напряжение величиной 65 В. Это напряжение необходимо для как можно более быстрого создания высокого электрического тока на начальной стадии. Это необходимо, чтобы как можно быстрее поднять иглу клапана. На этой стадии игла клапана достигает положения максимального подъема (см. Рис. с). Когда форсунка будет полностью открыта, для ее удержания в открытом положении достаточно значительно меньшего электрического тока (ток удержания). При постоянном подъеме иглы клапана количество впрыскиваемого топлива пропорционально продолжительности впрыска (см. рис. d).
Завихряющие заслонки
Завихряющие заслонки располагаются перед впускными клапанами (см. рис. «Завихряющая заслонка» ) и обычно находятся в горизонтальном положении. Будучи закрытой, завихряющая заслонка ускоряет движение заряда, тем самым способствуя смешиванию воздуха и топлива в камере сгорания. Кроме того, повышение турбулентности потока позволяет увеличить скорость сгорания топлива, тем самым, оказывает положительное влияние на расход топлива и плавность работы двигателя.
В системах прямого впрыска топлива имеющееся в наличии время смесеобразования значительно меньше, чем в системах с впрыском топлива во впускной трубопровод. Для обеспечения достаточно хорошего смесеобразования в течение этого короткого периода, прежде всего при малых частотах вращения коленчатого вала, в системах прямого впрыска топлива иногда применяются
Имеются два различных вида завихряющих заслонок: с двухступенчатой конструкцией и работающих в непрерывном режиме.
Пример HTML-страницы
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Пример HTML-страницыВсе о топливных форсунках
Опубликовано автором Central Avenue Automotive и размещено в разделе Двигатель, Топливная система.
Последний новый автомобиль с карбюратором, проданный в Северной Америке, выехал из автосалона в 1990 году. С тех пор все новые автомобили оснащались топливными форсунками. Проще говоря, топливная форсунка — это клапан, который впрыскивает топливо в двигатель.
Ваш компьютер управления двигателем сообщает топливной форсунке, сколько газа нужно подать, а также точное время, когда он должен быть подан. Это происходит тысячи раз в минуту. Впрыск топлива — это гораздо более точный способ подачи топлива, чем карбюраторы, что приводит к лучшей экономии топлива и мощности. Практически все топливные форсунки для газовых двигателей известны как портовые топливные форсунки, потому что они подают топливо в порт сразу за пределами цилиндра. Форсунки с портом работают при давлении от 40 до 80 фунтов на квадратный дюйм.Несколько автопроизводителей недавно внедрили системы непосредственного впрыска газа на некоторых двигателях. Эти системы впрыскивают газ непосредственно в цилиндры под очень высоким давлением — в сотни раз превышающим давление систем впрыска через порт. Хотя технология прямого впрыска является более сложной, она обещает большую мощность при улучшенной экономии топлива, поэтому мы можем ожидать, что в будущем она станет еще более популярной.
Как видите, уровень точности, требуемый от ваших топливных форсунок, очень высок. Они должны работать правильно, чтобы ваш автомобиль работал правильно.
Высокие температуры под капотом и изменения качества газа приводят к тому, что топливные форсунки загрязняются парафином, грязью и углеродом. Форсунки могут быть частично засорены, что не позволяет им подавать необходимое количество топлива при правильном давлении. Конструкция каждого двигателя требует определенной схемы распыления от топливной форсунки, которая может измениться, если форсунка загрязнится. Когда форсунки загрязнены, топливо не сгорает так эффективно, что приводит к плохой экономии топлива и потере мощности, поэтому важно содержать топливные форсунки в чистоте.
Квалифицированные специалисты по обслуживанию компании Central Avenue Automotive в Кенте могут выполнить для вас обслуживание топливной системы. Это полный комплекс услуг, а не простая уборка. Это связано с тем, что у топлива есть много способов загрязниться или загрязниться между бензобаком и топливной форсункой. Обслуживание топливной системы начинается с замены топливного фильтра. Этот фильтр очищает газ на выходе из бака. Различные части системы впуска топлива необходимо время от времени очищать от вредных смол, отложений и лака. Наконец, топливные форсунки очищаются, чтобы они работали должным образом и доставляли нужное количество топлива в нужное время.
Ваш сервисный центр в Кенте использует процесс очистки вашей топливной системы, который включает в себя самые современные чистящие химикаты, а также некоторые старомодные чистящие средства. Надлежащее техническое обслуживание вашей топливной системы означает, что вы будете тратить меньше бензина, будете наслаждаться высокой производительностью и предотвратите дорогостоящий ремонт в будущем.
Теги: обслуживание авто обслуживание двигателя форсунки топливная система
Е85 повреждает двигатели — форсунки или топливопроводы?
Как человек, который уже использует гибкое топливо E85, или как человек, который заинтересован в переходе на E85, вы, возможно, слышали распространенный миф об этом. Ходят слухи, что E85 повреждает двигатели, топливопроводы и топливные форсунки. Этот миф настолько распространен, что у нас есть много клиентов, и потенциальные клиенты спрашивают нас, правда ли это. Итак, мы хотим установить рекорд прямо.
Действительно ли E85 повреждает двигатели, топливопроводы и топливные форсунки?
Нет. Ни в малейшей степени. Это , если ваш автомобиль совместим с E85 или имеет правильную настройку или комплект (например, комплект возможностей eFlexFuel E85). Ваш автомобиль совместим с гибким топливом? Е85 на самом деле безопаснее для вашего двигателя, чем обычный бензин. Гибкое топливо E85 не только питает ваш двигатель, но также очищает двигатель, топливопроводы и топливные форсунки. Это потому, что E85 содержит большое количество этанола, до 83%.
Этанол — отличный очиститель. Очищает двигатель, топливопроводы и топливные форсунки от отложений. Обычно отложения накапливаются в камере сгорания, топливопроводах, топливных форсунках и некоторых других местах внутри двигателя. E85 является настолько эффективным очистителем, что некоторые люди пропускают через свои двигатели 1 или 2 бака E85 вместо использования очистителя топливных форсунок. Надежный способ обеспечить чистоту двигателя — часто (или постоянно) использовать E85.
Как этот миф возник несколько десятилетий назад
Транспортные средства, произведенные до 1994 года, не должны были быть совместимы с топливом на основе этанола. Это означает, что стандартные детали этих автомобилей не всегда были «невосприимчивы» к этанолу. Этанол может разъедать некоторые материалы, в том числе некоторые типы:
- Пластик
- Резина
- Некоторые металлы
Когда уязвимый материал подвергается воздействию этанола, он со временем портится. Это может привести к довольно серьезному повреждению двигателя. Еще в старые времена (до 1994 г.) E85 мог разъедать некоторые компоненты двигателя. Большинство автомобилей, произведенных в 19 и позже94 невосприимчивы к этанолу. С 1994 года в США действует федеральный закон, согласно которому автомобили должны быть совместимы с этанолом. Таким образом, повреждение двигателя, вызванное E85, с тех пор не было проблемой. Тем не менее, этот миф до сих пор жив. Вот некоторые из других причин устойчивых мифов о том, что этанол повреждает автомобиль:
- Его часто путают с метанолом, который обладает высокой коррозионной активностью и разъедает пластиковые детали в течение нескольких недель.
- Его часто путают с гоночным топливом на основе этанола, которое может содержать коррозионно-активные компоненты.
- Часто используется в автомобилях, которые для этого не предназначены, например, в обычных автомобилях с газовым двигателем без комплекта.
- Многие OEM-автомобили с гибким топливом плохо сделаны и фактически не работают с E85. В этих случаях производитель тихо рекомендует (например, сообщая клиенту в сервисе) не использовать E85, потому что они знают, что их автомобиль не может работать на нем должным образом, даже если он одобрен для этого, потому что производитель получает федеральные кредиты за изготовление гибких топливо, каким бы плохим оно ни было.
- Крупные нефтяные компании заинтересованы в распространении ложной информации о топливе, которое может заменить их продукцию.
И, кстати, это один из многих мифов о Е85. Узнайте правду о других мифах в этой статье.
Вам не нужно беспокоиться о повреждении двигателя и топливной системы с комплектом возможностей eFlexFuel E85 на вашем автомобиле
Ваш автомобиль еще не совместим с гибким топливом? Вы можете быть обеспокоены тем, безопасно ли использовать E85 в вашем двигателе, когда вы, наконец, перейдете на E85. Вам не нужно далеко ходить, чтобы узнать. Все, что вам нужно сделать, это спросить нас! Наша техническая команда протестировала множество автомобилей с E85 (и с одним из наших комплектов). Мы также сделали более 30 000 конверсий. Тысячи различных автомобилей в совокупности проехали более полумиллиарда миль с установленным комплектом. Итак, у нас есть довольно хорошее представление о том, какие автомобили невосприимчивы к этанолу.
Мы не продаем комплекты для автомобилей, у которых есть риск возникновения проблем с E85.