Топливо, его виды и характеристики — Полезно знать — скайпром
На протяжении всей истории развития человечества, люди постоянно были связаны с получением и использованием в своих целях различных видов энергии. Люди пользовались тепловой энергией в целях обогрева жилища, приготовления пищи, изготовления различных видов предметов быта и орудий труда.
С самого начала люди использовали нефть и уголь, которые при сжигании дают приличное количество тепла. На данный момент само понятие «топливо» подразумевает те вещества, которые при сжигании выделяют тепло в больших размерах. Данные вещества добываются промышленным способом и в зависимости от вида распространены на поверхности и в глубине Земли.
На данный момент самыми распространенными видами топлива являются нефть, нефтепродукты, уголь, природный газ, древесина, растительные виды топлива или отхода, торфяные соединения, горючие сланцы. Самыми сложными в использовании, но с другой стороны тепловыделяющими веществами являются вещества, которые используются на атомных электростанциях в ядерных реакторах, а также в ракетных и космических двигателях.
Вообще, все виды топлива можно классифицировать, например, по агрегатному состоянию. Т.е. получается существует твердое топливо (древесина, горючие сланцы, торф и уголь), жидкое топливо (нефть, нефтепродукты) и газообразное топливо (природный газ, водород). Возможно разделять топливо еще и по происхождению – растительное, минеральное и продукты промышленной деятельности, в частности, переработки.
Практически во всех видах топлива есть такой элемент как углерод, он может содержаться в количестве от 30-85% от общей массы вещества. В химический состав топлива могут входить также такие вещества, как водород, кислород, азот, сера, зола и вода.
Все виды топлива не могут быть одинаково эффективны и полезны. В основном это различие заключается в количестве тепла, которое выделяется при его полном сжигании. К примеру, при сжигании древесины выделяется 10,5 МДж, бензина – 45 МДж, а вот каменного угля – 20 МДж. Величина тепла, которое выделяется при полном сжигании топлива, прямо пропорционально зависит от того, сколько содержится в топливе углерода и водорода, и обратно пропорционально зависит от содержания азота и кислорода.
Также топливо можно разделить по жаропроизводительности, так, например, при сжигании бензина выделяется 2100 градусов Цельсия, при сжигании каменного угля – 2030 градусов Цельсия, а при сжигании древесина – 1600 градусов.
На сегодняшний день самым распространенным видов топлива является нефть, а до 70-х годов таким видом топлива являлся уголь. Нефть на данный момент является самым энергоэффективным топливом, и скорее всего топливо природного происхождения уже навсегда останется самым ходовым видом топлива.
Практически весь объем топлива, который сейчас добывается сжигается полностью. Только 10% из этого объема остается на переработку химической промышленностью (газ и нефть). Сейчас почти 80-90% топлива расходуется на нужды тепловых электростанций, атомных электростанций, в тепловых двигателях и на тепловые нужды. Эти нужды могут обеспечиваться потребностью в отоплении производственных помещений, жилых домов и крупных промышленных предприятий.
Крайняя медленная воспламеняемость до сих пор является основным недостатком природных видов топлива.
Посредством того, что потребности в энергетических ресурсах у человека с каждым днем растут и потребление топлива все время увеличивается, все ближе наступает день, когда энергетический кризис наступит, и это, к сожалению, неизбежно. Поэтому поиск новых видов топлива все больше заботит сегодняшних ученых и исследователей.
Благодаря научным разработкам и исследованиям, ученые сделали вывод, что не так сильно затронутыми и проработанными являются такие вещества, как вода, водород, газ и другие природные элементы. Поэтому сейчас нужно активно внедрять новые разработки в области применения энергоэффектиных продуктов и анализировать их распределение.
Россия является той страной, которая может похвастаться объемами энергетических ресурсов, уровнем их добычи и применения, поэтому на сегодняшний момент наша страна является одним из главных экспортеров энергоэффективного топлива по всему миру.
бензин, дизельное топливо и другие
- Виды топлива для автомобиля
- Бензин
- Дизельное топливо
- Биодизельное топливо
- Пропан
- Электричество как вид топлива
- Иные виды топлива
Знаете ли вы, что на заре развития автомобильной промышленности машины ездили на спирте или, говоря научным языком, на этаноле. Позже, когда появился бензин, в автомобильной промышленности эти два вида топлива еще долго конкурировали между собой.
В реалиях современного времени бензин уверенно лидирует. Более 80% автомобилей заправляют бензином. На втором месте — дизельное топливо (10%), 3–4 % — газ, оставшиеся проценты — разные виды топлив.
К основным видам топлива автомобилей относят:
- Бензин. У автомобилей с бензиновыми двигателями отмечается плавное движение, легкое торможение и маневренность. В морозы моторы редко «замерзают». Но сложная конструкция двигателей провоцирует частые поломки по сравнению с дизелем.
- Дизель. Преимущество дизельных двигателей в мощности, небольшой энергозатратности и надежности за счет отсутствия системы зажигания. Негативный момент — шум при работе и более высокий уровень вибраций, чем в бензиновых авто.
- Электричество. Электромобили позволяют экономить на топливе. Преимущество в динамичности и безопасности. Но высокая стоимость авто и небольшое количество зарядных станций, медленная зарядка делают их менее популярными. Хотя альтернативой становятся гибридные двигатели.
- Газ. Альтернативное топливо. Из плюсов — низкая стоимость топлива, бесшумная работа. Из минусов — объемные газовые баллоны и более частое обслуживание.
Бензин
Бензин получают путем перегонки нефти, обогащают смесью углеводородов и присадок. От фракций, входящих в состав бензина, зависит время прогрева автомобиля, температура замерзания, удельная теплота сгорания и другие характеристики, повышающие или снижающие свойства бензина.
Качество бензина принято квалифицировать по октановому числу, которое характеризует его детонационную стойкость. Октановое число можно определить по названию топлива на заправках. Так, АИ-92, АИ-95, АИ-98 расшифровывается как «автомобильный бензин с октановым числом 92 (95, 98), полученный исследовательским методом».
Фактически бензин АИ-92 и АИ-95 по химическому составу не отличаются. Различие вносят используемые присадки, которые позволяют бороться с образованием нагара, защищать двигатель от коррозии, уменьшать вредные выхлопы и даже противостоять замерзанию при низких температурах.
Бензиновые двигатели отличаются друг от друга, и для каждого из них марки бензина требуются свои. Например, для европейских автомобилей производители чаще указывают на использование АИ-95. Отечественным машинам рекомендуют АИ-92 в большинстве случаев. Предписания завода-изготовителя об использовании вида горючего нужно соблюдать, так как именно под определенное топливо настроена топливная система.
Высокооктановые бензины влияют на степень сжатия поршневой системы автомобиля. Это базовый показатель эффективности работы двигателя. Чем выше степень сжатия топливовоздушной смеси в цилиндре, тем больше увеличивается мощность двигателя без дополнительных затрат топлива. Степень сжатия бензинового двигателя составляет 7–11 пунктов, тогда как у дизельных она значительно выше — от 13 до 19.
Дизельное топливо
Более высокая степень сжатия дизельного двигателя приводит к тому, что топливовоздушная смесь сгорает более эффективно и повышает КПД дизеля. У дизельного топлива есть и другие достоинства: большая экономия топлива, усиленная тяга, уверенный разгон, экологическая безопасность.
Дизельные двигатели более простые в техническом исполнении. Так, в них отсутствует система зажигания, топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия. За счет этого срок службы двигателя увеличивается в несколько раз по сравнению с бензиновым мотором, мощность и КПД усиливаются.
В России большой процент дизельных машин — грузовых или спецтехники. В западных странах тенденции иные. Например, в Италии и Франции около 70% автомобилей — дизельные, в том числе среди них высокий процент легковых автомобилей. Это объясняется мощностью, экологичностью и низким расходом топлива. Не стоит забывать и о климате. В этих странах люди зимой не сталкиваются с проблемами замерзания топлива. Конечно, этот факт является одним из главных недостатков дизельного топлива: температура застывания — от –15°С.
В холодных регионах появляется необходимость переходить с летнего топлива на зимнее или даже арктическое, тщательно следить за температурой фильтруемости дизельного топлива, не допускать его кристаллизации.
Для работы двигателя в холодных условиях используют топливо с высоким цетановым числом. Это показатель, отвечающий за количество в дизельном топливе легковоспламеняемых фракций, отвечающих за работу двигателя в холодную погоду и за количество вредных выбросов в окружающую среду.
Еще меньшее количество выбросов в атмосферу дает биодизель. Такая разновидность топлива подходит для всех видов дизельных двигателей.
Биодизельное топливо
Экологи кричат: «Браво!». Это самый безопасный для окружающей среды вид топлива.
В качестве сырья для биодизеля выступают масла: рапсовое, кукурузное, подсолнечное, касторовое, пальмовое и некоторые другие. Самое выгодное — рапсовое (большее количество топлива на выходе при недорогом производстве).
Биотопливо дешевое в изготовлении, так как его производят из сельскохозяйственных отходов. В настоящее время ведутся разработки по возможности использования морских водорослей и клещевины.
При сгорании биоразлагаемое топливо выделяет меньше серы, сажи и оксида углерода, не образует нагар.
Биодизельное топливо безопасно для автомобиля, смешивается с любым дизельным топливом и его можно применять без присадок. Нужно только обращать внимание на процентное соотношение в холодное время: 20% биодизельного топлива к 80% обычного дизельного. Поскольку биотопливо замерзает при температуре –5°С, его рекомендуют использовать в качестве летнего топлива на постоянной основе.
В отличие от обычного дизеля, такое топливо может выступать хорошей смазкой подвижных частей механизмов автомобиля из-за содержания в нем кислорода. Смазывающие свойства позволяют увеличить срок службы мотора и топливного насоса.
Еще одно положительное свойство биодизельного топлива — его пожарная безопасность. Горение наступает при температуре свыше +150°С.
Недостатки у биотоплива все же есть:
- Короткий трехмесячный срок хранения топлива.
- При отрицательной температуре — низкая эффективность двигателя.
- В процессе работы двигателя при низких температурах появляется осадок из кристаллов воска, который загрязняет детали.
- Свойство этого топлива как растворителя — негативное влияние на резиновые детали машины и лакокрасочное покрытие.
Распространенность в России биодизеля невысока. Нет государственных программ развития производства этого топлива. Однако интерес к нему растет в геометрической прогрессии из-за дешевого сырья, безотходного цикла изготовления и увеличивающегося спроса. Уже запланировано строительство заводов в некоторых областях нашей страны.
Пропан
Газ — прекрасный способ сэкономить средства. Газовое топливо в 2 раза ниже стоимости бензина. Экономия достигается не только за счет топлива, но и из-за низкого износа свечей, клапанов, резинотехнических узлов. От природного газа нет нагарообразования на головке и поршнях двигателя.
Еще один плюс — пропан сгорает более плавно, двигатель работает мягко и бесшумно.
Запуск двигателя происходит на бензине. Когда температура поднимется до +25°С, такие машины в автоматическом режиме переходят на газ. Смену топливных режимов можно производить и самостоятельно, в ручном режиме.
Минус пропанового топлива — оборудование, которое значительно сократит вместимость багажника легкового автомобиля.
На месте запаски могут установить газовый баллон, а запасное колесо перенесут в багажный отсек. За счет баллона масса автомобиля увеличивается, а количество свободного места — сокращается.
Другие минусы: невозможность использовать автомобиль при низких температурах, падение мощности двигателя при разгоне, на загородных трассах.
Часто в современной технике используют смесь пропана и бутана, так называемый СНГ — сжиженный нефтяной газ. Этот газ применяют в газобаллонных автомобилях, среднетоннажных грузовиках и в энергетических установках.
Электричество как вид топлива
Аккумулятор как топливо — звучит несколько необычно, но вполне укладывается в зеленую повестку. Из года в год электромобили получают все больше новых поклонников. И не зря.
Плюсов у такого транспортного средства множество: экологическая безопасность, экономическая выгода, комфортная поездка, маневренность автомобиля, плавный разгон, мягкое торможение. Большой плюс использования машины при низких температурах: не требуется время на разогрев двигателя. Масла, которое используют в автомобиле при запуске двигателя, в электрокаре нет. В период морозов важно не допускать полной разрядки аккумулятора, иначе придется транспортировать машину в теплый бокс. Перед началом морозного периода необходимо провести техосмотр автомобиля во избежание сюрпризов на дороге.
КПД электродвигателя среди бензиновых и дизельных — самый высокий. Он составляет 90%, в то время как дизельный — лишь 50%, а бензиновый и того меньше — 25%.
По сравнению с двигателями внутреннего сгорания электродвигатели очень просты в обслуживании: в них нет фильтров, ремней, форсунок, клапанов, не требуется масло. Поломки тоже случаются крайне редко из-за более простой модификации двигателя.
Как и в любой технике, в электродвигателях есть плюсы и минусы. Основной недостаток — это зарядка аккумуляторов. Считается, что невозможно проехать большое расстояние на одной зарядке аккумулятора. Однако прогресс не стоит на месте и сейчас уже даже на бюджетных электрокарах на одном заряде можно преодолеть от 120 до 250 км.
Рекомендуется приобрести запасные аккумуляторные батареи вместе с зарядным устройством и возить с собой. Так вы сможете обеспечить себе более длительные поездки без подзарядки.
Еще из минусов: аккумуляторы разряжаются постепенно, электрокар хуже едет. Запас хода в холодное время снижается из-за потери части заряда в морозы. Цена электромобилей выше бензиновых.
Иные виды топлива
Наука не стоит на месте. Разрабатываются разные виды топлива: вода и воздух, пар и солнце. Звучит, конечно, нереалистично. Но это факт. Такие попытки есть, проводятся эксперименты и даже создаются образцы автомобилей. Например, голландская фирма Lightyear еще в 2020 году анонсировала выпуск автомобиля на солнечных батареях.
Зато водородное, ядерное топливо, сжиженный углеводородный газ, сжиженный природный газ — более чем реальность.
В водородомобилях также используется электродвигатель, однако заряжается он от химической реакции водорода и кислорода. Проблема этого вида топлива в его взрывоопасности, поэтому пока популярности такие автомобили не получили.
Ядерное (или урановое) топливо в основном используют на авианосцах, подлодках и атомных электростанциях.
СПГ — быстроразвивающийся сегмент моторного топлива. В ряде стран это топливо используется большим количеством техники, включая легковые автомобили. Это Армения, Узбекистан, Китай, Иран, Пакистан и другие.
Возможно, в ближайшем будущем человечество полностью пересядет на электромобили или будет перемещаться на водородных летающих аппаратах. А пока в наши дни мы ориентируемся на самые популярные виды топлива, известные в регионе нашего проживания. И ищем выгоду в их использовании.
Топливные карты помогут вам найти экономичный вариант использования топлива. Большой выбор карт от разных операторов, которые предоставляют выгодные условия, поможет не только экономить на топливе, но и даст поддержку в трудных ситуациях на дороге.
Например, «Татнефть» предоставит вам более 900 заправок и полный контроль за топливом. Топливная карта «Вездеход» — это 16 000 АЗС, в том числе «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», скидки и отсрочки платежа.
На нашем сайте вы найдете более 20 видов топливных карт с наилучшими условиями.
Типы топлива — Фонд свободы топлива
Этанол
Эта легковоспламеняющаяся бесцветная жидкость, также известная как этиловый или хлебный спирт, производится путем ферментации сахаров на определенных растениях. В Соединенных Штатах подавляющая часть производимого этанола — более 16 миллиардов галлонов в 2018 году — производится из кукурузы. В Бразилии сахарный тростник является обильным возобновляемым сырьем.
Большая часть бензина, который мы покупаем каждый день, уже содержит этанол — до 10 процентов (Е10). Добавление этанола в бензин повышает октановое число, что повышает мощность и производительность двигателя.
Все больше и больше американских автомобилей могут использовать смеси с более высоким содержанием этанола прямо с завода: на дорогах находится более 20 миллионов автомобилей с гибким топливом, и все они созданы для безопасной и эффективной работы на E85, топливной смеси, в которой содержание этанола составляет от 51 до 83 процентов. процентов этанола. В США более 3000 станций, которые продают E85. Все автомобили, выпущенные с 2001 модельного года, также могут безопасно работать на Е15 (смесь с содержанием этанола до 15 процентов), которую начинают предлагать все больше станций по всей стране.
Этанол можно производить из различных растений, включая просо, стебли и листья кукурузы (так называемые кукурузные соломинки) и некоторые разновидности кактусов. Этанол, полученный из этих источников, называется целлюлозным этанолом. Этанол также может быть переработан из наших обильных новых запасов природного газа.
Какое сырье самое лучшее? В идеале тот, который широко доступен в определенной области и может быть переработан в этанол в масштабах, необходимых для удовлетворения потребительского спроса.
На заправке E85 часто продается на 15-30 процентов дешевле обычного бензина. Этанол содержит меньше энергии, чем бензин, но повышение эффективности двигателя за счет этанола означает, что использование E85 может стоить меньше за милю. Узнайте больше об этаноле в нашем информационном бюллетене.
Метанол
Эта легковоспламеняющаяся бесцветная жидкость, также известная как метиловый или древесный спирт, представляет собой простейший спирт. Таким образом, процесс преобразования сырья в метанол проще, чем в случае с этанолом, что делает потенциальную экономию средств очень привлекательной для потребителя. Все, что когда-то было биомассой, может быть преобразовано в метанол для использования в качестве топлива. Эти сырьевые материалы включают уголь, природный газ и сельскохозяйственные отходы. Мусор на свалках со временем выделяет газообразный метан, который можно улавливать и превращать в метанол. В отличие от этанола, метанол токсичен и не пригоден для употребления человеком. Он используется в производстве антифриза, растворителя и средства для мытья окон. Это основной компонент жидкости для стеклоочистителей, которую мы выбрасываем прямо в атмосферу. Водители гоночных автомобилей десятилетиями используют метанол, потому что у него более высокое октановое число и более низкая температура воспламенения, чем у традиционного бензина, что делает его более безопасным в случае аварии. Различные тесты показали, что метанол можно безопасно использовать в автомобилях, которые также работают на Е85. Но в большей степени, чем в случае с этанолом, проблема заключается в совместимости материалов: вода в топливе может вызвать коррозию деталей, если используется неподходящий материал, например цинк или алюминий.
Бензин
Только 19 галлонов из каждого 42-галлонного барреля сырой нефти превращается в бензин. После извлечения из-под земли сырая нефть отправляется на нефтеперерабатывающий завод, где ее нагревают до температуры выше 350°C в герметичной камере и перегоняют в бензин. Однако, прежде чем его можно будет продать, этот недоработанный бензин необходимо смешать с присадками, чтобы повысить его низкооктановое число, чтобы повысить эффективность и избежать повреждения двигателей преждевременным зажиганием и/или детонацией — проблем, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя. Хотя свинец использовался в качестве добавки в Соединенных Штатах с 19С 20-х до середины 1990-х он был запрещен за повреждение головного мозга. Большая часть бензина, продаваемого в настоящее время в Соединенных Штатах, смешивается с ароматическими соединениями, этанолом или их комбинацией для повышения октанового числа. Однако использование ароматических соединений по-прежнему вызывает споры из-за их токсического и канцерогенного характера.
Дизельное топливо
Как и бензин, дизельное топливо также должно пройти процесс очистки, прежде чем оно будет готово к использованию, при этом примерно 12 галлонов дизельного топлива производится из каждого 42-галлонного барреля сырой нефти. На нефтеперерабатывающем заводе сырую нефть нагревают до температуры от 200°C до 350°C, а затем перегоняют в дизельное топливо. В то время как дизель считается более эффективным, чем бензин, и выделяет меньше парниковых газов, дизельные двигатели имеют проблемы с запуском в холодную погоду и производят больше NOx, одного из основных компонентов смога.
Природный газ
Метан (Ch5) является основным компонентом природного газа, и его часто находят в тех же скважинах, что и нефть. Метан — это простая молекула, которая полностью сгорает, и в настоящее время его так много под землей в Соединенных Штатах, что бурильщикам невыгодно его улавливать, поэтому он выжигается в атмосфере. В качестве топлива метан в его газовой форме должен быть сжат (CNG) для использования в транспортных средствах. CNG в основном используется в большегрузных или коммерческих транспортных средствах. В некоторых типах транспортных средств, таких как грузовики для доставки, используется сжиженный природный газ (СПГ), который охлаждается до -162°C. Физические лица также могут переоборудовать существующие автомобили для работы на природном газе (как CNG), но комплект, сертифицированный EPA, стоит от 5000 до 10 000 долларов.
Водород
Наиболее распространенный элемент на Земле, водород (h3), используется в качестве транспортного топлива, когда он содержится внутри электрохимических элементов. На рынке есть несколько типов автомобилей с «топливными элементами», в том числе Mercedes F-Cell и новый Mirai от Toyota. Водород закачивается в топливный элемент в виде газа и при воспламенении соединяется с кислородом с образованием только воды и тепла с нулевым выбросом токсичных веществ. Но водород редко встречается в чистом виде; большую часть времени он уже связан с другой молекулой (например, с водой, H3O). Чтобы разорвать эту связь, требуется энергия, и в настоящее время ее трудно сбалансировать. Водороду для горения требуется только 4-процентная смесь с воздухом, поэтому он легко взрывается и сгорает очень быстро. Однако при хранении возникают проблемы с утечками. И для сжатия до плотности энергии, подходящей для заправки автомобиля, требуется много энергии. Эти автомобили также намного дороже, чем автомобили, работающие на бензине или спирте.
Биодизель
Это растительное масло, из которого удален глицерин в процессе, который включает добавление метанола и щелочи. Это делает смесь менее вязкой и придает ей дополнительную плотность энергии. Это облегчает использование топлива в транспортных средствах круглый год, даже зимой. Чистое растительное масло (SVO) также является топливом для заправки, но в холодную погоду топливо может превратиться в гель. Важно отметить, что биодизель заменяет дизельное топливо, а не бензин. Большинство дизельных автомобилей в США — это большегрузные и коммерческие грузовики.
Наша миссия: Фонд свободы топлива работает над снижением стоимости эксплуатации вашего легкового или грузового автомобиля, открывая рынок более дешевому, экологически чистому топливу американского производства на заправке.
О нас
Fuel Freedom — это некоммерческая организация с простой миссией: избавиться от нефтяной зависимости Америки, создав конкуренцию на рынке топлива для транспортных средств США.
Узнайте больше о нас
Подписаться
Свяжитесь с нами
Мы хотели бы услышать от вас. Если у вас есть какие-либо вопросы, идеи или отзывы, пожалуйста, присылайте все запросы по адресу:
[электронная почта защищена]
Объяснение бензина — подробное октановое число
- Основы
- Глубина октана
- +Меню
Что такое октан?
В последние годы производители автомобилей требуют или рекомендуют бензин премиум-класса (высокооктановый сорт топлива) для использования в большем количестве моделей своих автомобилей.
- Обычный (бензин с самым низким октановым числом – обычно 87)
- Midgrade (топливо со средним октановым числом — обычно 89–90)
- Premium (топливо с самым высоким октановым числом — обычно 91–94)
Некоторые компании называют эти сорта бензина по-разному, например неэтилированный бензин, супер или суперпремиум, но все они относятся к октановому числу.
Бензонасос с указанием различных сортов бензина и октанового числа на желтых этикетках
Источник: стоковая фотография (защищено авторским правом)
знаете ли вы
?
Большое число на желтой табличке с октановым числом бензонасоса означает минимальное октановое число. (R+M)/2 Метод на этикетке относится к используемому методу определения октанового числа, где R — октановое число по исследовательскому методу, а M — октановое число по моторному топливу.
Из 18 изомеров нормального октана (C 8 H 18 ) октан получил свое название от соединения 2,2,4-триметилпентана, обладающего высокой устойчивостью к самовозгоранию. Этому изооктану было присвоено эталонное значение 100 для целей тестирования. Чрезвычайно нестабильный нормальный гептан (C 7 H 16 ) молекула является эталонным топливом с октановым числом 0.
Как уровень октанового числа влияет на мой автомобиль?
Двигатели предназначены для сжигания топлива в регулируемом сгорании . Пламя начинается у свечи зажигания и горит по всему цилиндру, пока не сгорит все топливо в цилиндре. Для сравнения, самовозгорание , также называемое самовоспламенением , детонацией или детонацией , происходит, когда повышение температуры и давления от первичного сгорания вызывает воспламенение несгоревшего топлива. Это неконтролируемое вторичное сгорание вызывает резкое повышение давления в цилиндре и вызывает детонацию.
Конкуренция между преднамеренным (управляемым) и непреднамеренным (самопроизвольным) сгоранием приводит к тому, что энергия горящего топлива распределяется неравномерно, что может привести к повреждению и оказать высокое давление на поршень двигателя до того, как он войдет в рабочий такт (часть цикл, когда движение поршня генерирует мощность).
Нормальное сгорание в цилиндре бензинового двигателя
Источник: General Chemistry: Principles, Patterns, and Applications , 2011 (авторское право)
Самовозгорание в цилиндре бензинового двигателя, вызывающее детонацию двигателя : Принципы, Шаблоны , и Applications , 2011 (защищено авторским правом)
До того, как электрическое компьютеризированное зажигание стало широко использоваться, эта детонация часто происходила и могла привести к значительному повреждению двигателя. Большинство современных двигателей имеют датчики для обнаружения детонации. При обнаружении компьютер задерживает начальную искру, что приводит к тому, что контролируемое сгорание происходит в точке, когда сжатие не достигает максимальной точки. Хотя это устраняет детонацию, это может привести к снижению эффективности работы двигателя.
Подобное нежелательное состояние называется преждевременным зажиганием, когда топливо воспламеняется само по себе до того, как его подожжет искра. Современные компьютеры двигателя минимизируют это состояние, контролируя синхронизацию клапанов и впрыск топлива; однако этот механизм контроля также может привести к снижению эффективности использования топлива или выбросов.
Как измеряется октановое число?
Стандартным средством проверки октанового числа является двигатель для проверки октанового числа. Этот тест аналогичен тому, как можно определить массу объекта, сравнивая его с объектами (эталонами) известной массы на весах. Первичные эталонные топлива (PRF) с точно известным октановым числом образуются путем объединения изооктана, гептана и других известных стандартов, таких как толуол. Эти PRF используются для определения заданного образца топлива для определения давления, при котором наблюдаются аналогичные интенсивности детонации. Это измерение выполняется путем регулировки высоты цилиндра двигателя с октановым числом, которая изменяет степень сжатия / давление в двигателе до тех пор, пока детонация не достигнет определенного уровня интенсивности.
(R+M)/2, которые вы видите на этикетке, относится к среднему значению октанового числа по исследовательскому методу ( R ON) и по моторному октановому числу ( M ON). Для определения RON топливо испытывают на холостом ходу двигателя при низкой температуре воздуха и малых оборотах двигателя. Для определения MON топливо испытывается в более напряженных условиях при более высокой температуре воздуха и частоте вращения двигателя.
Исторически RON и MON определялись на отдельных испытательных машинах, специально настроенных для каждого теста. Текущие конструкции (см. изображение ниже) позволяют одному и тому же двигателю выполнять оба теста. Несмотря на такую гибкость, многие тестировщики по-прежнему предпочитают использовать более одной машины, каждая из которых специально настроена и откалибрована для выполнения тестов RON или MON.
Двигатель для проверки октанового числа
Последнее обновление: 17 ноября 2022 г.
Также в
Объяснение бензина- Бензин
- Глубина октана
- Откуда наш бензин
- Использование бензина
- Цены и перспективы
- Факторы, влияющие на цены на бензин
- Региональные различия в ценах
- Колебания цен
- История бензина
- Бензин и окружающая среда
Узнать больше
- Анализ затрат на октан: 28 ноября 2018 г.